Распредвал нива и классика в чем отличие
Распредвал 21213 «Нива» на классику
Стоковый для 2106 1.6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1.5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1.2л. Т.е. фактически получается, что газораспределение в 1.6л двигателе настроено так же как на 1.2л, при том что разница в объеме целых 0.4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1.7л. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.
Отличия 21213 вала от 2101 в на 1мм больше подъем впускных клапанов и чуть более длинная фаза впуска, что облегчает наполнение цилиндров, а так же чуть укороченная и запоздненная фаза выпуска, что позволяет дольше находиться смеси в горшке создавая крутящий момент. И немного большее перекрытие фаз увеличивающее время продувки цилиндров. Распредвалы 21213 и 21214 по характеристикам одинаковые, отличаются лишь профилем сбега кулачков — первый оптимизирован под винты, второй под гидрики. На практике нивоводы говорят, что неправильные комбинации проблем не вызывали. НО лучше ставить 213 вал!
Монстра из мотора он не делает, но исчезает явная стенка на 4000 об, Двигатель продолжает набирать обороты не останавливаясь. Тяга на низах тоже слегка улучшилась.
При установке проверяем метки фаз, натягиваем цепь, регулируем клапана, проверяем компрессию, и регулируем карб по-необходимости. На инжекторных может возникнуть проблема, так как метки могут не совпасть на ползуба, то может загореться «ЧЕК», нужна будет прошивка мозгов, или ставить с разрезной шестерней для более точной регулировки.
Распредвалы Нива и 2101
Отличие распредвалов с Нивы и Классики
Комментарии 48
Привет!
Мотор 1,2 л, 59 лс, 21011.
Нивовский стоит ставить?
я так понял что на нивовском валу высоких оборотов не будет?
Добрый день Евгений. Просмотрел видео, прочел стену, не нашел ответа на интересующий меня вопрос. Мне досталась в наследство ВАЗ 21011 79г.в. 1.3 мотор, сток. В планах увеличения мощности и гонок нет, машина делается для спокойного круиза и поездок по межгороду. Подскажите пож. какой распредвал поставить чтоб не надо было переделывать ГБЦ и уменьшились провалы на низах. Заранее спасибо
11 мотор по своей натуре не очень любит низы. В 11 блоке поршень в ВМТ ровняется с концом цилиндра т.е. недоход отсутствует, поставишь вал с подъемом выше клапана загнет. Не трогай ничего, проблему плохой тяги на низах решит повышение холостого (если нет электронного ДХХ) смесь побольше сделай, и чтоб холостой
900 был, и/или выставь трамблер пораннее на 1-2 градуса, при этом расход по ГОРОДУ на стакан два возрастет. Такой уж 11 движок, если хочешь заменить одну деталь пол двигла придется поменять…
здравствуйте Евгений подскажите пожалуйста у меня ваз 2107 инжектор какой распредвал поставить 21213 или 21214 у меня ручная регулировка клаппанов, и есть ли разница распредвалов для инжектора и карбюратора заранее огромное спасибо!
авто 21074i блок21067 голова21214 на распредвале цифра 60 что это значит
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. У меня ВАЗ 2105, мотор 1,5, карбюратор. Если поставить р\в от нивы, будет по веселее машинка, это я уже понял. Больше интересует что будет с расходом? на данный момент с моим стилем езды, летом около 12 выходит. на сколько примерно поднимется. и есть ли толк с р\в от нивы поставить еще облегченный маховик?
Нет, что на 1.2, что на 1.6 — валы одинаковые были
Распредвал нива и классика в чем отличие
Звезда 21213 отличается от звезды 2101 тем, что с ней (21213) распредвал оказывается повёрнутым на 3 градуса назад относительно 2101 (при условии, что в обоих случаях установочные метки совпадают).
Т.е. смещена не только метка на зубчатом венце, но и отверстие под штифт РВ.
Установка вала 213 со звёздочкой 01 приведёт к тому, что двигатель «понизовеет» за счёт сокращения угла «продувки» (угол запаздывания закрытия впускного клапана после ВМТ), т.к. РВ окажется «впереди» КВ.
Смещение звёздочки 01 на зуб назад приведёт к повороту РВ на 8 градусов назад относительно меток 213 и мотор станет крутиться веселее, но тянуть намного хуже.
А если учесть, что в реальности редко кому удаётся добиться совпадения меток на стоковых деталях, то расхождения в углах могут получиться ещё больше.
Все приведённые значения углов получены путём непосредственных замеров на звёздочках.
Чтобы получить градусы по КВ их надо умножить на 2.
Таким образом, применение разрезной звёздочки видится необходимым условием настройки фаз ГРМ.
21213 отличается от 2101 тем, что с ней (21213) распредвал оказывается повёрнутым на 3 градуса назад относительно 2101 (при условии, что в обоих случаях установочные метки совпадают).
Т.е. смещена не только метка на зубчатом венце, но и отверстие под штифт РВ.
я бы посоветовал фиатовский, у него расположение в картере, а русские тупоры ставят его наверх (смазка под давлением) а там он в масляной среде. когда будут нормальные конструкторы
Геометрия должна совпадать, ход поршня и баланс. Вижу смысл в более качественном материале и обработке сопрегаемых повехностей. Не более.
Технологией изготовления. Поверхностная термообработка в несколько этапов обычного (простого) металла ведёт к удешевлению распредвала.
отличаются высотой подъёма клапана, это даёт лучшую наполняемость цилиндра топливной смесью, тоесть увеличивает мощность двигателя
Антон! вопрос оч интересный! Но, думаю, техника будет сильно отличаться от современной. И, возможно, распредвал не понадобится.
Да вроде как считается, что классика будет уверенней разгоняться и увеличится тяговитость. Но по мне так это полная фигня))))
Нивовские считаются повышенной прочности, хотя геометрия одинакова. Но при нынешнем автопроме я бы на это не расчитывал.
Пожалуй ответила бы, если бы что-нибудь в этом понимала. Поговорим лучше о трансцендентальном единстве апперцепции.
честно говоря, я не знаю. Обычно распредвалы меняют из за массы, скорее всего на нивах ставят более легкие распред..
Я с ТАЗами не сталкивался, наверно фазы газораспределения по другому углы стоят, мощнее двигатель получается.
Не хочу вас обидеть,но я стараюсь с сов.авто.промом не связываться вообще,по сему не знаю ответа на ваш вопрос.
Прироста никакого не появляется только двигатель станет работать громче. Ну это у них нужно спрашивать)
Распредвал 2101 и 21213 отличия
Стоковый для 2106 1.6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1.5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1.2л. Т.е. фактически получается, что газораспределение в 1.6л двигателе настроено так же как на 1.2л, при том что разница в объеме целых 0.4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1.7л. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.
Отличия 21213 вала от 2101 в на 1мм больше подъем впускных клапанов и чуть более длинная фаза впуска, что облегчает наполнение цилиндров, а так же чуть укороченная и запоздненная фаза выпуска, что позволяет дольше находиться смеси в горшке создавая крутящий момент. И немного большее перекрытие фаз увеличивающее время продувки цилиндров. Распредвалы 21213 и 21214 по характеристикам одинаковые, отличаются лишь профилем сбега кулачков — первый оптимизирован под винты, второй под гидрики. На практике нивоводы говорят, что неправильные комбинации проблем не вызывали. НО лучше ставить 213 вал!
Монстра из мотора он не делает, но исчезает явная стенка на 4000 об, Двигатель продолжает набирать обороты не останавливаясь. Тяга на низах тоже слегка улучшилась.
При установке проверяем метки фаз, натягиваем цепь, регулируем клапана, проверяем компрессию, и регулируем карб по-необходимости. На инжекторных может возникнуть проблема, так как метки могут не совпасть на ползуба, то может загореться «ЧЕК», нужна будет прошивка мозгов, или ставить с разрезной шестерней для более точной регулировки.
225 сообщений на предыдущих страницах |