Распространение ому что это
Поводом к созданию ИБОР стал противоречивый инцидент с пятнадцатью северокорейскими ракетами Р-11, захваченными в декабре 2002 года на борту корабля, следовавшего из Кореи в Йемен. Судно было захвачено силами ВМС Испании, но на следующий день по решению США было отпущено, [4] поскольку международное право не позволяло конфисковать ракеты, а власти КНДР расценили действия Испании как пиратство. Джордж Буш объявил об ИБОР 31 мая 2003 года в Кракове. [5]
В то же время, ИБОР противоречит международному праву. Статья 23 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года гласит, что суда под любым флагом, перевозящие ядерные или другие опасные материалы имеют право на свободный и безопасный проход через любые территориальные воды при наличии соответствующих документов. [7]
Примечания
Ссылки
Полезное
Большая восьмёрка — это группа восьми промышленно развитых стран, проводящая регулярные встречи на высшем уровне. Саммит большой восьмёрки в который входят страны: Великобритания, Франция, Италия, ФРГ, Япония, США, Канада, а также Россия. Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате … Энциклопедия инвестора
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК — (СССР, Союз ССР, Советский Союз) первое в истории социалистич. гос во. Занимает почти шестую часть обитаемой суши земного шара 22 млн. 402,2 тыс. км2. По численности населения 243,9 млн. чел. (на 1 янв. 1971) Сов. Союзу принадлежит 3 е место в… … Советская историческая энциклопедия
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Индия — (на языке хинди Бхарат) официальное название Республика Индия. I. Общие сведения И. государство в Южной Азии, в бассейне Индийского океана. И. находится на важнейших морских и воздушных коммуникациях,… … Большая советская энциклопедия
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Инициатива по борьбе с распространением ОМУ
Инициатива по борьбе с распространением ОМУ (ИБОР) направлена на создание механизма оперативного выявления и пресечения незаконных перевозок ОМУ, средств его доставки и относящихся к ним материалов. О её запуске объявил президент США Дж.Буш в Кракове (Польша) 31 мая 2003 г. Вместе с США в «ядро» государств-основателей ИБОР вошли Австралия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Франция и Япония. В 2004 г. к нему присоединились Россия, Канада, Норвегия и Сингапур.
Инициатива открыта для присоединения любого государства, официально заявившего о поддержке «Заявления о принципах перехвата» и готовности вносить вклад в реализацию задач ИБОР. Несмотря на то, что её участниками являются более 100 государств, за рамками ИБОР остаются такие влиятельные страны, обладающие ОМУ-технологиями, как Китай, Индия, Пакистан, Бразилия, ЮАР.
ИБОР не имеет структурно-организационного оформления и не является международной или региональной организацией. Её основополагающие документы – «Заявление о принципах перехвата» (Париж, сентябрь 2003 г.), а также решения Лондонской (октябрь 2003 г.) и Краковской (май-июнь 2004 г.) встреч. Согласно «Принципам перехвата», деятельность ИБОР должна соответствовать нормам международного права и национального законодательства стран-участниц.
После роспуска в 2005 г. политического «ядра» единственным органом, работающим на регулярной основе, является Группа экспертов по оперативным вопросам (ГЭОВ). Встречи ГЭОВ проводятся ежегодно. В её состав входит 21 государство (бывшие участники «ядра», а также Аргентина, Дания, Греция, Новая Зеландия, Турция, Республика Корея). В рамках ИБОР организуются также семинары и учения, как правило, на региональной основе.
В мае 2018 г. в Париже прошла приуроченная к 15-летию ИБОР Политическая встреча высокого уровня, в ходе которой принято 4 заявления – по обеспечению эффективности Инициативы, укреплению полномочий для принятия решений по перехвату, расширению стратегической коммуникации и развитию потенциалов и практик перехвата. Российская Федерация их не поддержала, поскольку по большинству текстов не были учтены принципиальные замечания нашей делегации.
В 2020 г. из-за неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с COVID-19, очных мероприятий не проводилось.
Исходим из необходимости тщательной дальнейшей проработки правовых аспектов реализации ИБОР, выступаем против попыток задействования инструментария Инициативы в санкционных целях в обход решений СБ ООН.
Очередное заседание ГЭОВ ИБОР пройдёт в Италии, его сроки будут определены с учётом развития эпидемологической ситуации.
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Публикатор
Инициатива по борьбе с распространением ОМУ (ИБОР) направлена на создание механизма оперативного выявления и пресечения незаконных перевозок ОМУ, средств его доставки и относящихся к ним материалов. О её запуске объявил президент США Дж.Буш в Кракове (Польша) 31 мая 2003 г. Вместе с США в «ядро» государств-основателей ИБОР вошли Австралия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Франция и Япония. В 2004 г. к нему присоединились Россия, Канада, Норвегия и Сингапур.
Инициатива открыта для присоединения любого государства, официально заявившего о поддержке «Заявления о принципах перехвата» и готовности вносить вклад в реализацию задач ИБОР. Несмотря на то, что её участниками являются более 100 государств, за рамками ИБОР остаются такие влиятельные страны, обладающие ОМУ-технологиями, как Китай, Индия, Пакистан, Бразилия, ЮАР.
ИБОР не имеет структурно-организационного оформления и не является международной или региональной организацией. Её основополагающие документы – «Заявление о принципах перехвата» (Париж, сентябрь 2003 г.), а также решения Лондонской (октябрь 2003 г.) и Краковской (май-июнь 2004 г.) встреч. Согласно «Принципам перехвата», деятельность ИБОР должна соответствовать нормам международного права и национального законодательства стран-участниц.
После роспуска в 2005 г. политического «ядра» единственным органом, работающим на регулярной основе, является Группа экспертов по оперативным вопросам (ГЭОВ). Встречи ГЭОВ проводятся ежегодно. В её состав входит 21 государство (бывшие участники «ядра», а также Аргентина, Дания, Греция, Новая Зеландия, Турция, Республика Корея). В рамках ИБОР организуются также семинары и учения, как правило, на региональной основе.
В мае 2018 г. в Париже прошла приуроченная к 15-летию ИБОР Политическая встреча высокого уровня, в ходе которой принято 4 заявления – по обеспечению эффективности Инициативы, укреплению полномочий для принятия решений по перехвату, расширению стратегической коммуникации и развитию потенциалов и практик перехвата. Российская Федерация их не поддержала, поскольку по большинству текстов не были учтены принципиальные замечания нашей делегации.
В 2020 г. из-за неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с COVID-19, очных мероприятий не проводилось.
Исходим из необходимости тщательной дальнейшей проработки правовых аспектов реализации ИБОР, выступаем против попыток задействования инструментария Инициативы в санкционных целях в обход решений СБ ООН.
Очередное заседание ГЭОВ ИБОР пройдёт в Италии, его сроки будут определены с учётом развития эпидемологической ситуации.
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Публикатор
Инициатива по борьбе с распространением ОМУ (ИБОР) направлена на создание механизма оперативного выявления и пресечения незаконных перевозок ОМУ, средств его доставки и относящихся к ним материалов. О её запуске объявил президент США Дж.Буш в Кракове (Польша) 31 мая 2003 г. Вместе с США в «ядро» государств-основателей ИБОР вошли Австралия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Франция и Япония. В 2004 г. к нему присоединились Россия, Канада, Норвегия и Сингапур.
Инициатива открыта для присоединения любого государства, официально заявившего о поддержке «Заявления о принципах перехвата» и готовности вносить вклад в реализацию задач ИБОР. Несмотря на то, что её участниками являются более 100 государств, за рамками ИБОР остаются такие влиятельные страны, обладающие ОМУ-технологиями, как Китай, Индия, Пакистан, Бразилия, ЮАР.
ИБОР не имеет структурно-организационного оформления и не является международной или региональной организацией. Её основополагающие документы – «Заявление о принципах перехвата» (Париж, сентябрь 2003 г.), а также решения Лондонской (октябрь 2003 г.) и Краковской (май-июнь 2004 г.) встреч. Согласно «Принципам перехвата», деятельность ИБОР должна соответствовать нормам международного права и национального законодательства стран-участниц.
После роспуска в 2005 г. политического «ядра» единственным органом, работающим на регулярной основе, является Группа экспертов по оперативным вопросам (ГЭОВ). Встречи ГЭОВ проводятся ежегодно. В её состав входит 21 государство (бывшие участники «ядра», а также Аргентина, Дания, Греция, Новая Зеландия, Турция, Республика Корея). В рамках ИБОР организуются также семинары и учения, как правило, на региональной основе.
В мае 2018 г. в Париже прошла приуроченная к 15-летию ИБОР Политическая встреча высокого уровня, в ходе которой принято 4 заявления – по обеспечению эффективности Инициативы, укреплению полномочий для принятия решений по перехвату, расширению стратегической коммуникации и развитию потенциалов и практик перехвата. Российская Федерация их не поддержала, поскольку по большинству текстов не были учтены принципиальные замечания нашей делегации.
В 2020 г. из-за неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с COVID-19, очных мероприятий не проводилось.
Исходим из необходимости тщательной дальнейшей проработки правовых аспектов реализации ИБОР, выступаем против попыток задействования инструментария Инициативы в санкционных целях в обход решений СБ ООН.
Очередное заседание ГЭОВ ИБОР пройдёт в Италии, его сроки будут определены с учётом развития эпидемологической ситуации.
Ядерные и ракетные устремления Ирана являются предметом повышенного беспокойства США, которые даже выдвигают этот предлог для размещения нового района своей национальной ПРО в Польше и Чехии.
По его мнению, одной из болевых точек дестабилизирующих обстановку на Ближнем Востоке и в мире в целом, по прежнему является арабо-израильский конфликт.
По мнению Игоря Иванова, несмотря на то, что пока нет видимых подвижек и заметных успехов в арабо-израильском урегулировании, «в целом мировому сообществу все-таки удается удерживать стороны от новых широкомасштабных вооруженных конфликтов в регионе».
Он также сообщил, что Россия в ближайшем будущем продолжит усилия по наращиванию взаимодействия с Африканскими государствами, расположенными к югу от Сахары, «сотрудничество с которыми представляет для РФ определенный интерес».
Кроме того, Россия традиционно выступает против грубого давления и вмешательства в дела африканских государств.
Касаясь отношений России с Грузией, Игорь Иванов высказал мнение, что нынешний непростой период в истории отношений между двумя странами создан искусственно.
Отвечая на вопрос о будущем статусе Приднестровья, Иванов отметил, что России в подобных вопросах всегда основывалась на основополагающих принципах международного права. Одним из них является принцип территориальной целостности государства.
Вместе с тем, пояснил Иванов в последнее время все чаще можно наблюдать пренебрежительное отношение, как к этим нормам, так и к архитектуре международного права в целом.
Касаясь вопросов экономики, Сергей Иванов обратил внимание на необходимость принятия закона «О продовольственной безопасности РФ», а также проблеме технологического уровня отраслей экономики и в первую очередь промышленности.
По его мнению, Россия по прежнему является страной, с все еще ориентированной на экспорт сырья и продуктов первичной переработки, ее высокотехнологичная продукция не конкурентоспособна и не пользуется спросом в мире.
В вопросах экологической ситуации в РФ, Иванов обратил внимание на то, что в последние годы в экологической сфере сформировались проблемы, требующие как неотложных, так и рассчитанных на перспективу государственных решений.
В частности, в регионах, на территориях которых сосредоточены объекты тяжелой и химической промышленности, нефтегазовой и горнорудной отраслей, черной и цветной металлургии, сложилась неблагоприятная экологическая обстановка.
Вопрос о мерах по обеспечению экологической безопасности запланирован для рассмотрения в 2007 году на заседании Совбеза РФ, сообщил Иванов.
Он напомнил о решении вопросов связанных с демографической ситуации в РФ.
По его мнению, реализуемые правительством национальные проекты позволят осуществить кардинальные изменения в этой сфере.
Иванов привел данные Росстата за первый квартал 2007 года, согласно которым наметилась тенденция по повышению рождаемости и снижению смертности в стране.
Кроме того, секретарь Совбеза РФ обратил внимание то, что угрозу национальной безопасности РФ по-прежнему создает деятельность террористических и экстремистских организаций на Северном Кавказе.
По мнению Иванова, сложная обстановка сохраняется в сфере охраны водных биологических ресурсов.
Сложной, по мнению Игоря Иванова остается ситуация с преступностью в РФ.
Только в минувшем году органами внутренних дел РФ рассмотрено свыше 19 миллионов заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях и преступлениях. По каждому шестому сообщению принято решение о возбуждении уголовного дела.
По его данным, наблюдается постоянное снижение возраста приобщения детей и подростков к употреблению наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
За последние десять лет средний возраст так называемой «первой пробы» сократился с 17 до 11 лет.
Важнейшим, по его мнению, результатом реализации решений указанных органов явилось создание в 2003 году Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Иванов также отметил своевременность образования в РФ Национального антитеррористического комитета (НАК).
По его словам, в результате в 2006 году значительно сократилось количество террористических актов, и был проведен ряд успешных спецопераций, в результате которых была нарушена система управления бандформированиями, а их руководящему звену нанесен ощутимый урон.
Игорь Иванов особо обратил внимание на проблему киберпреступности и хакерства. Он привел данные МВД РФ согласно которым, ежегодно отмечается прирост количества зарегистрированных преступлений, совершаемых с использованием современных информационных технологий.
По его мнению, по прежнему сохраняется высокая интенсивность компьютерных атак на критически важные объекты инфраструктуры РФ.