Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области при условии что расходная часть 340
Раздел 3. Роль государства в экономике
Тема 2. Государственное регулирование экономики
Практическая работа 1
Целью данного практикума является закрепление вопросов формирования бюджетного дефицита (профицита), определение влияния государственного долга на экономику, усвоение теории А. Лаффера.
Задачами практикума являются:
Оглавление
Задачи на определение бюджетного дефицита (профицита)
Задача 1
Постановка задачи: Государственные расходы на экономику составляют 5000 ден. ед., налоги поступили в размере 7000 ден. ед. Трансферты населению составляют 1100 ден. ед. Государственные долг составляет 9000 ден. ед., по нему государство выплачивает ежегодно 10 %. Определите состояние государственного бюджета.
Технология решения задачи: Государственный бюджет – это свод доходов и расходов в экономике. Основу доходов составляют налоги (7000), расходы включают государственные расходы на экономику, трансферты, выплату процентов по государственному долгу (5000 + 1100 + 0,1 * 9000 = 7000). Состояние бюджета характеризует сальдо (разница между доходами и расходами). В данном случае расходы равны доходам.
Ответ: бюджет сбалансирован.
Задача 2
Постановка задачи: В 2006 году в стране Х собрали налогов в размере 35 млн у. е., таможенные сборы составили 12 млн у. е., неналоговые поступления в бюджет составили 20 млн у. е. В этом же году государственные закупки товаров и услуг составили 38,4 млн у. е., трансферты 14,7 млн у. е., проценты по государственному долгу 17,6 млн у. е. Определите состояние государственного бюджета.
Технология решения задачи: Сначала определяются доходы бюджета: 35 + 12 + 20 = 67 млн у. е. Затем подсчитываются расходы бюджета: 38,4 + 9,7 + 17,6 = 65,7 млн у. е. Доходы больше расходов на 67 – 65,7 = 1,3 млн у. е.
Ответ: существует бюджетный профицит в размере 1,3 млн у. е.
Задача 3
Постановка задачи: Государственные расходы на ВНП равны 500 у. е., налоги составляют 0,4 Y, трансферты – 0,2Y. Государственный долг страны 1000 у. е., ставка процента по государственному долгу 10 % годовых. Определите сальдо бюджета, если в стране создан ВНП в размере 2000 у. е.
Технология решения задачи: сначала определяются поступления в бюджет, в данном случае высчитываются налоги: 0,4 * 2000 = 800 у. е. Затем рассчитываются расходы бюджета:
500 + 0,2 * 2000 + 0,1 * 1000 = 1000 у. е. Расходы превышают доходы, следовательно, создается бюджетный дефицит в размере 800 – 1000 = 200 у. е.
Ответ: бюджетный дефицит в размере 200 у. е.
Задача 4
Постановка задачи: Государственные расходы на ВНП равны 7000 у. е., налоги составляют 0,6Y, трансферты – 0,25Y. Государственный долг страны 10 000 у. е., ставка процента по государственному долгу 15 % годовых. Определите структурный и циклический дефицит, если в стране создан ВНП в размере 20 000 у. е., потенциальный ВНП составляет 25 000 у. е.
Технология решения задачи: Сначала определяется фактический дефицит:
Структурный дефицит определяется по формуле
, где T* – налоги в условиях полной занятости ресурсов, Tr* – трансферты в условиях полной занятости. Подставив значения, получаем:
Циклический дефицит – это разница между фактическим и структурным бюджетным дефицитом: 2000 – 250 = 1750 у. е.
Ответ: структурный равен 250 у. е., циклический – 1750 у. е.
Задачи на взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга
Задача 5
Постановка задачи: Государственный долг страны на начало года составлял 2000 у. е., ставка уплачиваемого процента по гос. долгу составляет 8 % годовых. Расходы государства на ВНП за текущий год равнялись 1500 ден. ед., трансферты – 20 % ВНП. Доходы государственного бюджета равны 40 % ВНП. Определите бремя долга на конец года, если созданный в стране ВНП составляет 5000 у. е.
Технология решения задачи: Сначала определяется государственный долг на конец года. Для этого государственный долг на начало года складывается с бюджетным дефицитом.
Бюджетный дефицит составил: 0,4 * 5000 – (1500 + 0,2 * 5000 + 0,08 * 2000) = 2000 – 2660 = –660 у. е.
Следовательно, государственный долг возрастет на 660 у. е. и составит 2660 у. е.
Затем определяется бремя долга – отношение долга к ВНП.
Бремя долга = 2660: 5000 *100 % = 53,2 %.
Задача 6
Постановка задачи: Функция налогов имеет вид: Т = 300 + 0,1Y, трансферты населению , государственные закупки составляют 400. Потенциальный объем производства Y* = 3000 у. е. Что произойдет с государственным долгом, если фактический объем национального производства соответствует потенциальному?
Технология решения задачи: Чтобы ответить на вопрос, надо определить состояние государственного бюджета, для чего надо сосчитать доходы и расходы бюджета. Доходы в данном случае равны налоговым поступлениям: Т = 300 + 0,1 * 3000 = 600 у. е. Расходы включают государственные закупки и трансферты:
400 + 400 – 0,2 * (3000 – 3000) = 800 у. е. Таким образом, расходы больше доходов, т. е. существует бюджетный дефицит в размере 200 у. е. На эту сумму увеличится государственный долг.
Ответ: государственный долг вырастет на 200 у. е.
Задачи на расчет налоговых мультипликаторов
Задача 7
Постановка задачи: Потребление определяется формулой С = 0,75у v + 400. Каким будет налоговый мультипликатор?
Технология решения задачи: Мультипликатор определяется по формуле: Предельная склонность к потреблению: (1 – Предельная склонность к потреблению). При этом мультипликатор имеет знак минус. Подставив значения, получим:
Задача 8
Постановка задачи: Потребление задано функцией С = 0,75 Y v + 300, государственные расходы 200 у. е., налоги равны 0,4 Y, инвестиции равны 600. Определите национальный доход, потребление и налоговые платежи. Подсчитайте налоговый мультипликатор.
Технология решения задачи: Определим национальный доход: ;
0,55 Y = 1100, отсюда Y = 2000,
потребление С = 0,75 (2000 – 0,4 * 2000) + 300 = 1200;
налоги равны 0,4 * 2000 = 800. Чтобы определить налоговый мультипликатор, надо учесть пропорциональное налогообложение:
. Подставим значения в формулу
mналог = 0,75: [(1 – 0,75)* (1 – 0,4)] = 0,75: 0,15 = –5.
Ответ: Y = 2000, C = 1200, T = 800, mналог = –5.
Задача 9
Постановка задачи: На основе данных таблицы определите, какое налогообложение в данном случае действует (пропорциональное, прогрессивное, регрессивное). Вычислите налоговый мультипликатор, если потребляется 80 % дохода.
Методические указания и типовые задачи
Бюджет – это совокупность расходов и предполагаемых для их покрытия доходов. Таким образом, бюджет можно представить в виде таблицы:
Типовая задачаРассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области. Если, сумма расходной части бюджета области равна 500 млн. руб. Дефицит бюджета равен 100 млн. руб., а сумма собственных доходов составляет 200 млн. руб.
Решение: Заносим все известные данные в таблицу:
Так как в сбалансированном бюджете доходы = расходам, то:
доходы бюджета – дефицит бюджета = 500 млн. руб.
Таким образом, сумма доходов равна 400 млн. руб. и регулирующие доходы =
400 млн. руб. – 200 млн. руб. = 200 млн. руб.
Задания для практического занятия и самостоятельной работы:
— 3адача 1 Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области. Если, сумма расходной части бюджета области составляет 300 млн. руб. Дефицит бюджета равен 40 млн. руб., а сумма собственных доходов равна 100 млн. руб.
— Задача 2 Рассчитайте сумму дефицита бюджета области и сумму субвенции. Если, сумма регулирующих доходов бюджета составляет 400 млн. руб. Сумма закрепленных доходов составляет 300 млн. руб. Сумма расходной части бюджета равна 800 млн. руб. Сумма субвенции составляет 30% суммы дефицита.
— Задача 3Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области, при условии, что расходная часть бюджета составляет 340 млн. руб., закрепленные доходы равны 110 млн. руб., а дефицит бюджета – 40 млн. руб.
— Задача 4Расходная часть бюджета составляет 515 млн. руб., закрепленные доходы – 130 млн. руб., регулирующие доходы равны 285 млн. руб., а субвенция составляет 30% от дефицита бюджета. Рассчитайте сумму дефицита бюджета и сумму субвенции.
— Задача 5Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области. Данные для расчета: сумма расходной части бюджета области равна 450 млрд. руб., дефицит бюджета равен 60 млрд. руб., сумма закрепленных доходов равна 180 млрд. руб.
— Задача 6Рассчитайте сумму дефицита бюджета области и сумму субвенции. Данные: сумма регулирующих доходов бюджета равна 220 млрд. руб., сумма закрепленных доходов составляет 270 млрд. руб., сумма расходной части бюджета равна 560 млрд. руб., а сумма субвенции составляет 40% суммы дефицита.
— Контрольные вопросы:
1) В чем отличие государственного бюджета и бюджетной системы государства?
2) Как классифицируются доходы бюджета?
3) Каковы основные классификации налогов?
4) Каковы виды расходов государственного бюджета?
5) Назовите формы предоставления бюджетных средств.
6) Каковы причины формирования бюджета с дефицитом? С профицитом?
7) Каковы отрицательные (положительные) экономические и социальные последствия бюджетного дефицита?
8) Что такое бюджетный процесс? Какие этапы он включает?
9) Как связаны бюджетный дефицит и государственный долг?
10) Какие из методов управления государственным долгом применяет Российская Федерация?
11) В чем состоит необходимость создания внебюджетных фондов?
12) Каковы их преимущества по сравнению с государственным бюджетом?
Методические указания по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы для студентов очного отделения образовательных учреждений среднего профессионального образования (домашние задания) по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» (стр. 4 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
б) расходных статей бюджета: их секвестирования, перераспределения, изменения их природы в связи с развитием рынка;
в) дефицитности бюджета РФ: его динамики, влияния на уровень инфляции, на инвестиционные процессы, на внутренние и внешние заимствования.
Сделайте в заключение вывод о том, в чем же состоит принципиально новый подход в проведении бюджетной политики в России?
Задание 12. Одной из целей экономической политики государства является создание условий для роста объемов производства (ВНП).
Вариант А: этот рост должен стимулироваться в первую очередь фискальной политикой государства; роль кредитно-денежной политики стоит на втором месте.
Вариант Б: с точки зрения оппонирующей концепции рост объема производства достигается на основе саморегулирующихся рыночных механизмов при косвенном воздействии на объем денежной массы, то есть приоритет отдается кредитно-денежной, а не фискальной политике.
Дайте ответы на следующие вопросы:
1. Характерная черта какой концепции предложена в варианте “А”? Насколько она применима в России? Приведите примеры.
Задание 13. Как изменилась роль государства и государственных финансов в развитых странах в последние десятилетия?
3адача 14. Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области. Сумма расходной части бюджета области = 500 млн. руб. Дефицит бюджета =100 млн. руб. Сумма собственных доходов =200 млн. руб.
3адача 15. Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области. Сумма расходной части бюджета области = 300 млн. руб. Дефицит бюджета =40 млн. руб. Сумма собственных доходов =100 млн. руб.
Задача 16. Рассчитайте сумму дефицита бюджета области и сумму субвенции. Сумма регулирующих доходов бюджета = 400 млн. руб. Сумма закрепленных доходов = 300 млн. руб. Сумма расходной части бюджета = 800 млн. руб. Сумма субвенции составляет 30% суммы дефицита.
Задача 17. Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области, при условии, что расходная часть бюджета составляет 340 млн. руб., закрепленные доходы равны 110 млн. руб., а дефицит бюджета 40 млн. руб.
Задача 18. Расходная часть бюджета составляет 515 млн. руб., закрепленные доходы 130 млн. руб., регулирующие доходы равны 285 млн. руб., а субвенция составляет 30% от дефицита бюджета. Рассчитайте сумму дефицита бюджета и сумму субвенции.
Задача 19. Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области. Данные для расчета: сумма расходной части бюджета области 450 млрд. руб. Дефицит бюджета 60 млрд. руб. Сумма закрепленных доходов 180 млрд. руб.
Задача 20.Рассчитайте сумму дефицита бюджета области и сумму субвенции. Данные: сумма регулирующих доходов бюджета 220 млрд. руб. Сумма закрепленных доходов 270 млрд. руб. Сумма расходной части бюджета 560 млрд. руб. Сумма субвенции составляет 40% суммы дефицита.
Задача 21. Рассчитать структуру доходов и расходов областного бюджета Российской Федерации. В условии задачи приведены абсолютные суммы доходов и расходов. Нужно определить долю в доходах и расходах бюджетов всех статей. Определить состояние данного бюджета.
Доходы и расходы областного бюджета на текущий год
Наименование разделов и статей
Государственное управление и местное самоуправление
Правоохранительная деятельность, обеспечение безопасности
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
Субвенции городам и районам
Финансовая помощь бюджетам других уровней (трансферты)
1. Изучить тему «Бюджет и бюджетная система».
2. Проанализировать условия практических ситуаций
3. Оформить решение.
Пример решения задач. Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области. Сумма расходной части бюджета области = 500 млн. руб. Дефицит бюджета =100 млн. руб. Сумма собственных доходов =200 млн. руб.
Решение: Заносим все известные данные в таблицу:
-собственные – 200 млн. руб.
Сумма = 500 млн. руб.
Так как в сбалансированном бюджете доходы = расходам, то доходы бюджета – дефицит бюджета = 500 млн. руб. Таким образом, сумма доходов равна 400 млн. руб. и регулирующие доходы = 400 млн. руб. – 200 млн. руб. = 200 млн. руб.
Самостоятельная работа № 4
Цель: Изучение кредитной и банковской системы.
Пояснения. Под кредитной системой понимается совокупность всех кредитных отношений и институтов, организующих эти отношения. Под банковской системой понимается совокупность всех банков и кредитно-финансовых институтов, действующих в стране. В РФ существует двухуровневая банковская система:
1 уровень составляет Центральный Банк РФ, основными функциями которого является: эмиссия денег и организация их обращения; депозитно-ссудная работа с коммерческими банками и правительством и т. д.
2 уровень состоит из трех звеньев:
1 звено составляют Сбербанк и Внешэкономбанк, контрольные пакеты акций которых находятся у государства. Поэтому их деятельность тесно связано с деятельностью ЦБ РФ и имеют статус полугосударственных;
2 звено составляют множество видов коммерческих банков и их филиалы;
3 звено составляют различные кредитно-финансовые институты (лизинговые компании, факторинговые фирмы и ломбарды и т. д.).
Помимо кредитной и банковской системы в данном разделе рассматривается вопрос о государственном кредите (см. выше) и государственном долге – это все ранее выпущенные и не погашенные долговые обязательства государства (внутри страны или за ее пределами, т. е. внутренний или внешний государственный долг).
Особое внимание уделяется валютной системе и международным кредитным отношениям. Термин «валютная система» означает совокупность валютного механизма (нормативные акты, используемые в международной деятельности) и валютных отношений (общественные отношения, складывающиеся при функционировании валюты в мировом хозяйстве и обслуживающих взаимный обмен результатами деятельности национальных хозяйств). Термин «международный кредит» представляет собой движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности, обеспеченности и уплаты процентов. С понятием международного капитала неразрывно связано кредитование внешней торговли, т. к. именно под торговые операции выдается в основном, кредит. Итак, кредитование внешней торговли – это предоставление кредитных средств в денежной или товарной форме на определенный срок для осуществления внешнеторговых операций. Может осуществляться кредитование импорта и экспорта в различных формах.
Для поддержки в области экономики и платежных балансов развивающихся стран созданы различные международные валютно-кредитные организации (МБРР, МВФ, ЕБРР, ВТО и т. д.).
Данные методические рекомендации курса «Финансы, денежное обращение и кредит» помогут студентам самостоятельно изучить дисциплину по предлагаемым основным ключевым моментам (терминам и понятиям).
Задание: Решение практических ситуаций.
Задача 1. Предприятие взяло кредит в 100 млн. руб. сроком на два года под 15% годовых и по истечении срока кредита должно вернуть ссуду с процентами. Сколько должно заплатить предприятие? Проценты простые.
Задача 2. Фирма взяла кредит в сумме 300 млн. руб. сроком на один год под 16% годовых. Определите погашаемую сумму кредита.
Задача 3. Молодая семья получила от банка ссуду на строительство жилья в размере 60 млн. руб. сроком на три года под простую процентную ставку 16% годовых. Определите сумму кредита и проценты.
Задача 4. Клиент получил кредит сроком на три месяца в 6 млн. руб. Сумма возврата кредита 7,5 млн. руб. Определите процентную ставку банка.
Задача 5. Клиент внес депозит в сумме 1000 руб. под 50% годовых сроком на 10 лет. Требуется определить сумму денег, которую клиент получит в банке через 10 лет.
Задача 6. Депозитный вклад величиной 1000 руб. вложен в банк на 120 дней под 6%. Требуется определить сумму денег, которую получит клиент через 120 дней.
Задача 7. Депозитный вклад величиной 1000 руб. вложен в банк на шесть месяцев при 6% годовых. Требуется определить сумму денег, которую получит клиент через шесть месяцев.
Задача 8. Вкладчик вложил в банк 15 000 руб. под 5% на восемь месяцев. Требуется определить, какой доход получит вкладчик.
Задачи по бюджетной системе. Часть 16
Задача №5731 (расчет основных параметров бюджета муниципального образования)
Определите в процентах изменение расходов бюджета муниципального образования в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом при следующих условиях:
Рекомендуемые задачи по дисциплине
Задачи по бюджетной системе. Часть 01
Задача №282 (расчет суммы регулирующих доходов бюджета) Пример 1. Необходимо рассчитать сумму регулирующих доходов бюджета области. Исходные.
Задачи по бюджетной системе. Часть 02
Задача №671 (расчет дефицита бюджета субъекта РФ) Определите размер профицита или дефицита бюджета субъекта РФ в текущем году при следующих.
Задачи по бюджетной системе. Часть 05
Задача №670 (расчет предельного объема расходов бюджета субъекта РФ) Определите предельный объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Задачи по бюджетной системе. Часть 06
Задача №611 (расчет предельного объема расходов бюджета) Определите предельный объем расходов бюджета органа местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом.
Задачи по бюджетной системе. Часть 04
Задача №107 (задача о планировании бюджета на основе нормативного метода) По приведенным данным, используя нормативный метод планирования.
1. Согласно условию, доходы бюджета муниципального бюджета в прогнозируемом году составят 9,4 млрд. руб. В этом же году профицит муниципального бюджета составит 3% от объема его доходов. Сумма профицита составит:
Ппр=Дпр*П%пр/100=9,4*3/100=0,282 млрд. руб.
2. Профицит – это сумма, на которую доходы бюджета превышают его расходы. Исходя из этого, находим сумму расходов бюджета в прогнозируемом году:
Рпр=Дпр-Ппр=9,400-0,282=9,118 млрд. руб.
3. Определяем в процентах изменение расходов бюджета муниципального образования в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом:
Таким образом, сумма расходов бюджета муниципального образования увеличится в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом на 13,98%.
Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области.
🎓 Заказ №: 22494 |
⟾ Тип работы: Задача |
📕 Предмет: Экономика |
✅ Статус: Выполнен (Проверен преподавателем) |
🔥 Цена: 249 руб. |
👉 Как получить работу? Ответ: Напишите мне в whatsapp и я вышлю вам форму оплаты, после оплаты вышлю решение.
➕ Как снизить цену? Ответ: Соберите как можно больше задач, чем больше тем дешевле, например от 10 задач цена снижается до 50 руб.
➕ Вы можете помочь с разными работами? Ответ: Да! Если вы не нашли готовую работу, я смогу вам помочь в срок 1-3 дня, присылайте работы в whatsapp и я их изучу и помогу вам.
⚡ Условие + 37% решения:
Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области. Сумма расходной части бюджета области – 450 млн. руб. Дефицит бюджета – 60 млн. руб. Сумма закрепленных доходов – 180 млн. руб.
Решение: Р = 450 млн. руб. Дефицит = Р – (Дзакр. + Дрег.)
Готовые задачи по экономике которые сегодня купили:
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института