Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать

Умный, но рассеянный или: Что такое школьная рассеянность и как ее «лечить»

Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть картинку Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Картинка про Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делатьАвтор: Глозман Жанна Марковна

Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть картинку Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Картинка про Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать31.03.2021

Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть картинку Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Картинка про Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать

Начался очередной учебный год. Для кого новый, для кого первый. Все родители осознанно или не очень надеются на то, что их дети будут самыми умными, прилежными и способными. Но часто желаемое совсем не совпадает с действительным.

Постараемся не упрекать наших маленьких учеников, а разобраться, где истоки его невнимательности и как победить школьную рассеянность, если даже врач, пожимая плечами, говорит, что с медицинской точки зрения никаких отклонений у ребенка нет.

Где найти ответы на эти вопросы?

Ура! Нейропсихологи знают ответ!

Попробуем поискать ответ в науке – нейропсихологии.

Учения А.Р. Лурия развивалось и в России, и за рубежом. Его последователи занялись и детской нейропсихологией, так как она очень перспективна: мозг ребенка пластичен до 12 лет, а по последним сведениям, и до 16 лет. Все можно наладить. Но прежде всего надо точно определить, какие функции головного мозга ребенка еще не созрели, и что именно мешает овладению каким – либо предметом, например письмом. Лурия писал: «…Акт письма ни в какой мере не является результатом деятельности какого – либо одного центра; в его осуществлении принимает участие целая система взаимосвязанных, но высокодифференцированных зон коры головного мозга».

Все отделы мозга А.Р. Лурия условно разделил на три блока. Если недостаточно развит первый блок, отвечающий за активизацию мозга, то ребенок быстро утомляется. Это, как ни печально, часто расценивается учителем как интеллектуальная несостоятельность, лень. На самом деле такой ребенок может быть очень смышленым и сообразительным, просто его энергетического ресурса хватает ненадолго. Такой ученик может беспричинно плакать дома, часто болеть, быть раздражительным, обидчивым. На уроке такие дети зевают, быстро перестают воспринимать информацию, начинают вертеться и мешать другим. Одним из необходимых условий повышения тонуса является обеспечение кислородом и усиление кровотока (например, дыхательная гимнастика, специальный массаж и двигательная коррекция).

Недостаточность второго блока приводит к проблемам с памятью и трудностям пространственной ориентировки, а это проявляется в зеркальном написании букв и цифр, путанице букв «б» и «д», неправильном расположении в тетради записи, в ошибках при устном счете. Второй блок мозга обеспечивает также фонематический слух и зрительное восприятие.

При недостаточном развитии третьего блока – блока программирования и контроля – ученик не соблюдает правила – любые – и не может себя контролировать, даже если хочет. Во – первых, это правила учебные – он не умеет действовать по образцу в соответствии с правилами. То есть правила знает, а пишет все равно с «дурацкими» ошибками. Или, например, не соблюдает общие нормы поведения. Он может встать во время урока, играть в то время, когда все остальные усердно работают, забыть поднять руку или принести необходимое.

Не «созрела» функция произвольности – ребенок не будет усваивать правила, вовремя не развились пространственные представления – будет путать буквы «б» и «д», писать зеркально. У каждой ошибки – своя причина.

«Но когда мы его отдавали в школу, то проходили тестирование, и психолог определил, что ребенок готов к школе».
Да, но психолог смотрел, насколько ребенок мотивирован к занятиям в школе, то есть, хочет ли он учиться, и проверял в основном его интеллект. А интеллекту сегодняшних детей можно только позавидовать!

Если у ребенка сформирована положительная внутренняя мотивация к учебе, то есть желание учиться, то половина дела сделана. Но это только половина. Существует и вторая составляющая готовности к школе. Это – нейрофизиологическая готовность к процессу обучения. А начинаются школьные перегрузки – совсем трудно становится малышу. Отсюда и слезы, и «глупые ошибки», и плохое поведение.

Разберем типичные примеры

Оля, 7 лет. В школе девочка прилично учится. Но, вернувшись домой из школы, она подолгу плачет без всякой видимой причины. В классе Оля реагирует на все, что ей не по нраву, слезами, и это отталкивает одноклассников. Девочка переживает, но совладать с собой не может.

Мама Оли принесла с собой результаты ее школьного рисуночного теста. Когда девочка изображала словосочетание «тяжелая работа», она рисовала школьное здание. Школьный психолог абсолютно правильно определил: девочка испытывает сильные перегрузки.

Но мы же не можем каждому школьнику индивидуально подобрать учебную программу. Как быть?

Артем, 8 лет. Жалобы мамы на отсутствие интереса к учебе, многочисленные ошибки на письме, неудовлетворительные оценки, возбудимость, конфликтность, неудовлетворительное поведение в школе.

С друзьями в классе у него неважно, поскольку часто он абсолютно неосознанно совершает поступки, принимаемые детьми как намеренно вредные. Поведение его становится бесконтрольным, и внешне это выглядит как дурашливость.

Как наладить школьную жизнь Артема?

Откуда у умной девочки такие ошибки? Как поступать с Юлей?

Как заметить, что ребенок развивается атипично?

О недостаточности или искажении функциональной организации мозга могут свидетельствовать определенные проявления.

В дошкольном возрасте: обилие излишних и необдуманных действий и движений; сбои двигательного или речевого развития в раннем дошкольном возрасте (ребенок сначала начал ползать, потом сидеть, или не ползал вообще, или заговорил сразу фразами, минуя слоги и слова); слишком бурные реакции на слабые стимулы или наоборот; «уплощение эмоций», то есть отсутствие страха, радости, веселья, испуга, чувства вины и пр. в ситуациях, где перечисленные эмоции должны адекватно проявляться; отсутствие сюжета в игре; игнорирование игрушек; трудности адаптации в детском коллективе, отсутствие друзей; замкнутость, повышенная застенчивость.

В школьном возрасте: низкая успеваемость по всем предметам или резкие скачки от «5» до «1» в короткой период времени; плохая память; трудности удержания внимания даже на интересующих ребенка объектах; зеркальное письмо и чтение – буквы «э», «б», «в», «з», цифры «5», «4», «3» и т.д.; ошибки на письме «не по правилам», например, «машена» (вместо «машина»), замена букв, пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов; неусвоение правил или неудержание внимания на программе действий, плохое поведение на уроке, отключения от задания; отсутствие друзей, конфликты в школе и дома (непринятие сверстниками или отсутствие в потребности в общении).

Мы уже писали выше о том, что мозг ребенка пластичен и его функции можно развить. Значит, психологическая подготовка детей к школе из невнимательного и рассеянного школьника поможет сделать собранного и успешного?

Все эти проблемы решаются с помощью специалистов – детских нейропсихологов. В зависимости от выявленной причины нейропсихологи подберут для ребенка индивидуальную программу, состоящую из специальных упражнений и игр на развитие памяти, речи, внимания. Нейропсихолог подскажет, за счет каких звеньев функциональной системы можно будет компенсировать недостаточность других, как помочь ребенку снять утомляемость и вялость. Первокласснику можно помочь преодолеть трудности в школе, так чтобы учиться дня него стало легко и радостно. Но все это – дело специалистов, особый, кропотливый, целенаправленный труд.

Источник

Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать

Синдром сопровождается нарушением умственной деятельности. У школьника отсутствует сосредоточенность, он не может долго заниматься одним делом. Начинают проявляться нарушения социальной активности: он может быть замкнутым и задумчивым или, наоборот, чересчур активным.

Из ста детей пятнадцать обычно страдают дефицитом внимания, который проявляется разными способами. Первые признаки отклонения можно обнаружить в возрасте от четырёх до девяти лет, но могут возникать и раньше. Например, у годовалого малыша может наблюдаться чрезмерная активность, но при этом у него нарушена концентрация. В возрасте трёх лет могут появиться проблемы с речью.

Стоит помнить, что проявления дефицита внимания могут быть и другими. Существуют следующие разновидности нарушения:

Причины возникновения синдрома

Перед лечением рассеянного внимания у детей нужно знать, что могло спровоцировать этот недуг. К сожалению, учёным пока не удалось установить точную причину, но есть несколько гипотез, указывающих на то, что детский недуг может проявляться из-за следующих факторов:

Часто данный синдром связывают с гиперактивностью. И это неспроста, при дефиците внимания человек слишком эмоционален, неусидчив, присутствует повышенная возбудимость. Эти признаки относятся и к гиперактивным детям.

Симптомы рассеянного внимания

Набор симптомов рассеянного внимания у ребёнка напрямую зависит от его характера, социальных условий проживания, воспитания, возраста, тяжести расстройства. Поэтому сначала нужно уметь правильно распознать первые признаки синдрома. Ими могут быть:

Очень важно наблюдать за своим чадом и при первом же появившемся симптоме начать больше уделять ему внимания.

Особенности диагностики СРВ

Синдром рассеянного внимания — это нарушение в поведении, а не в психике, поэтому установить точный диагноз бывает проблематично. Отдельные проявления могут возникать из-за неправильного воспитания или личных особенностей характера.

Требуется прибегнуть к субъективным способам диагностики, среди них можно выделить:

Нужно убедиться в наличии у ребёнка синдрома рассеянного внимания, ведь неусидчивость и активность присуща и многим здоровым детям. В наличии недуга можно не сомневаться в следующих случаях:

Методы лечения

Расскажем что делать, если у ребёнка рассеянное внимание. Существует несколько методов коррекции. В первую очередь, нужно помнить про комплексный подход: недостаточно чего-то одного, может потребоваться как медикаментозная терапия, так и занятия с психологом.

Немаловажную роль играет правильное питание и соблюдение удобного режима обучения. В это время от обоих родителей зависит многое. Участвовать в судьбе ребёнка должна не только мать, но и отец. Они должны составить распорядок дня для своего чада, всегда находить время для него. Только так удастся воспитать полностью здорового ребёнка.

Медикаментозный способ

Лекарственные препараты назначают не всегда, только если были выявлены серьёзные нарушения внимания у малыша, ухудшающие его качество жизни и мешающие социально адаптироваться в коллективе.

Ни в коем случае нельзя самостоятельно назначать препараты для ребёнка, даже если о них много хвалебных отзывов. Лекарство должен прописать только лечащий врач!

Может быть показан приём каких-нибудь успокоительных средств, чтобы снизить детскую нервную возбудимость. В детском возрасте противопоказаны сильнодействующие препараты, поэтому вместе с успокоительными средствами могут назначить таблетки, направленные на улучшение мозговой деятельности, к примеру, Глицин (альтернатива — Биотредин), или улучшающие кровоснабжение мозга (Фенибут).

Распорядок дня

Если ребёнок страдает синдромом отсутствия внимания, то без чёткого режима дня не обойтись. Родители должны требовать от чада его соблюдения. Только так можно привить дисциплину, которая порой отсутствует даже у здоровых детей.

Распорядок дня нужно составить и распечатать, повесив в удобном для ребёнка месте, например, над письменным столом или кроватью. Обязательно оставляют несколько часов свободного времени, чтобы ребёнок мог позаниматься тем, что интересно именно ему.

Вот пример распорядка дня, вы можете изменить его в соотвествии со своими предпочтениями:

ВремяДействие
07:00 — 07:05Ребёнок просыпается
07:05 — 07:20Зарядка, гигиена
07:20 — 07:35Завтрак
07:35 — 08:00Сборы в школу
08:00 — 08:30Дорога в школу
08:30 — 13:05Уроки
13:05 — 13:30Дорога домой
13:30 — 13:40Переодевание, гигиена
13:40 — 14:00Обед
14:00 — 16:00Свободное время, секции
16:00 — 18:00Выполнение домашнего задания
18:00 — 18:30Ужин
18:30 — 20:00Свободное время
20:00 — 21:00Подготовка ко сну
21:00 — 07:00Ночной сон

Если нарушение внимания и чрезмерная активность мешает обучаться в обычной школе и нормально общаться со своими сверстниками, то возможно имеет смысл перевести его в учреждение, где учатся по адаптированной программе, или же перейти на домашнее обучение. Для принятия такого решения нужно проконсультироваться с разными специалистами, чтобы услышать несколько мнений.

Занятия с психологом

Этим этапом пренебрегать не стоит — он обязателен. Психолог поможет избавиться от излишней эмоциональности, импульсивности. Ребёнок станет более спокойным, будет лучше себя вести, сможет лучше адаптироваться в той или иной ситуации, будет стараться концентрироваться на занятиях.

Обычно занятия с детьми проводят в игровой форме. Психолог моделирует определённые ситуации и внимательно следит за поведением ребёнка. При необходимости даёт советы, как можно поступить в конкретной ситуации.

Ещё психологи используют разнообразные расслабляющие методики, которые помогут ребёнку избавиться от скопившегося напряжения. Поэтому психологические тренинги очень важны при расстройстве внимания.

Родительский контроль

Родители должны принимать активное участие в лечебном процессе. Малышу с расстройством внимания требуется особое воспитание, и в первую очередь, надо дать своему чаду больше самостоятельности.

Малыш должен выполнять определённые домашние обязанности. Конечно, они не должны быть очень сложными, их подбирают в зависимости от возраста и физической подготовки ребёнка. Нужно давать такие задания, с которым ему по плечу справиться, например, помыть посуду, протереть пыль или убрать за собой игрушки.

В первое время у ребёнка не всё может получаться, активно помогать ему не стоит. Он должен научиться проявлять настойчивость, пытаясь справляться с заданиями самостоятельно. Не стоит забывать про поощрения, нужно хвалить малыша за успешное выполнение того или иного задания.

Можно прибегнуть к занятиям спортом, отдав ребёнка в какую-нибудь секцию или занимаясь с ним самостоятельно. Спорт помогает растрачивать избыточную энергию с пользой для здоровья, кроме того, приучает к самоорганизации и дисциплине.

Профилактика проблемы во время беременности

О здоровье ребёнка нужно начинать задумываться ещё до его зачатия. Будущая мама должна отказаться от вредных привычек при их наличии, тщательно следить за своим здоровьем. Осложнённое течение беременности или тяжёлые роды часто являются причиной развития синдрома. После родов нужно защищать малыша от инфекционных заболеваний, возможных травм и других негативных воздействий.

Развивающие занятия требуются даже грудничкам. Крохе можно показывать яркие предметы, рассказывать об их назначении. Конечно, малыш не будет понимать сказанного, но он будет концентрировать внимание на ярких цветах и знакомом голосе. Чуть позже в ход надо пускать развивающие игрушки, подходящие по возрасту.

С синдромом рассеянного внимания сталкиваются многие родители. Эта проблема особенно актуальна для младших школьников. Без квалифицированной помощи ребёнок не сможет подолгу концентрироваться на определённом занятии, станет испытывать проблемы в общении и обучении. Поэтому очень важно своевременно помочь ему. Начинать стоит с визита к детскому психологу.

Источник

Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть картинку Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Картинка про Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать

Аннотация: Многие дети не могут спокойно высидеть урок или развивающее занятие в саду.

Статья:

Многие дети не могут спокойно высидеть урок или развивающее занятие в саду. Им сложно сконцентрироваться, удерживать внимание на конкретном предмете, следить за своим поведением. Все эти признаки говорят о синдроме рассеянного внимания — расстройстве, которое может оказывать серьезное негативное влияние не только на успеваемость в школе, но и в целом на социализацию во взрослом возрасте.

Рассеянное внимание у ребенка — это нарушение умственной деятельности, которое мешает ему концентрироваться на одном занятии. При этом такие дети могут быть как чрезмерно активны, так и слишком замкнуты и пассивны.

Данный синдром довольно распространен среди детей, поэтому встречается у каждого пятого ребенка.

Заниматься профилактикой расстройства можно с самого младенчества, но явные признаки синдрома выявляются лишь на 4-5-ом году жизни. К ним относятся: невозможность сосредоточиться на одной игрушке, повышенная двигательная активность, особенности речевого развития.

Среди разновидностей синдрома рассеянного внимания различают:

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАССЕЯННОГО ВНИМАНИЯ У РЕБЕНКА

Специалисты не выявили точную причину, которая провоцирует развитие синдрома рассеянного внимания у детей. Но есть несколько гипотез, которые рассматривают следующие факторы проявления этого заболевания:

Все перечисленные причины можно назвать физиологическими. Но свое влияние на синдром рассеянного внимания оказывают и психологические факторы (чаще всего связанные с неблагополучной обстановкой в семье):

СИМПТОМЫ СИНДРОМА РАССЕЯННОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ

Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть картинку Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Картинка про Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать

Синдром рассеянного внимания у детей имеет свои симптомы и требует определенного лечения. Признаками нарушения могут быть:

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ СИНДРОМ РАССЕЯННОГО ВНИМАНИЯ

Почему возникает рассеянность у ребенка 7-8 лет и старше, точно неизвестно. Специалисты называют ряд факторов, которые провоцируют развитие синдрома рассеянного внимания:

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители, которые замечают рассеянное внимание у ребенка 5 лет и старше, часто не знают, что с этим делать. Иногда они убеждают себя, что к переходному возрасту дети перерастут эту проблему и прикладывать особых усилий не нужно.

Это одна из главных ошибок родителей детей с синдромом рассеянного внимания. Если не заниматься их воспитанием с особым усилием, то в будущем можно не ждать никаких успехов ребенка.

Дети, которые входят во взрослую жизнь с таким расстройством, имеют большие трудности с учебой, карьерой, часто травмируются, попадают в ДТП. Им трудно строить прочные и гармоничные отношения с коллегами, друзьями, противоположным полом. Это приводит к депрессивным состояниям, связям с плохими компаниями, вредным привычкам и зависимостям.

Даже если человек во взрослом возрасте понимает свою проблему, решить ее одному практически невозможно, требуется обращаться к психологам и психотерапевтам.

Еще одна распространенная ошибка родителей — воспринимать поведение ребенка с синдромом рассеянного внимания за вредность, неуправляемость и бунтарство. Они пытаются поменять методы воспитания: лишать игрушек и развлечений, наказывать за любую оплошность, кричать на своих детей. Но такие способы не работают, а лишь наносят еще больше вреда их психологическому состоянию.

СПОСОБЫ ЛЕЧЕНИЯ РАССЕЯННОГО ВНИМАНИЯ У РЕБЕНКА

Родители, которые замечают проблемы рассеянного внимания у ребенка и задаются вопросом «что делать?», увеличивают шансы на выздоровление и исправление качества жизни. Без лечения синдром рассеянного внимания по мере взросления исчезает лишь у половины детей, остальные продолжают ощущать его проявления в течение всей жизни.

Самым эффективным способом борьбы с синдромом является комплексный подход. Сюда относятся: консультации специалистов, медикаментозный курс лечения, четкое соблюдение распорядка дня, занятия с психологом, корректировка методов воспитания родителей, а также ограничение эмоциональных и физических нагрузок.

РЕЖИМ ДНЯ

Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть картинку Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Картинка про Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать

Дети, которые имеют различные нарушения психических функций, в т.ч. синдром рассеянного внимания, сильно подвержены режиму. Его соблюдение помогает сформировать дисциплину, с которой они имеют проблемы.

Специалисты рекомендуют размещать наглядный режим дня на видном месте для детей и родителей. В расписании обязательно должны учитываться свободные часы ребенка, которые он сможет проводить, занимаясь своими увлечениями и интересами.

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Детям с синдромом рассеянного внимания зачастую крайне сложно обучаться в темпе общеобразовательной школы. Их успеваемость значительно ниже, чем у всего класса. Поэтому предусмотрена возможность перевода школьника на домашнее обучение или в класс компенсирующего обучения по рекомендации специалистов.

ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ

Один из главных способов преодоления синдрома рассеянного внимания — занятия с психологом. Специалист работает с проявлениями эмоциональности и импульсивности ребенка при помощи эффективных методик, средств и приемов. Такие занятия снимают излишнее напряжение и тревожность, дети становятся более расслабленными и уравновешенными.

В процессе занятия психолог моделирует и прорабатывает различные ситуации, которые позволяют помочь скорректировать поведение ребенка и дать ему советы.

ПРОФИЛАКТИКА ПРОБЛЕМЫ РАССЕЯННОГО ВНИМАНИЯ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Еще до рождения малыша каждая мама должна заботиться о своем здоровье, как минимум, отказаться от вредных привычек. Тяжелая беременность, сложности во время родов, травмы при рождении могут стать причиной развития синдрома.

Вызвать возникновение синдрома рассеянного внимания могут также инфекционные заболевания новорожденного, механические травмы и другие негативные воздействия.

В дошкольном возрасте, если диагностика выявит проблемы с вниманием, следует обратиться к специалистам и при необходимости организовать ребенку дополнительные занятия. Это позволит решить проблему или скорректировать психические процессы так, чтобы избежать серьезных проблем при обучении в школе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С синдромом рассеянного внимания сталкивается большое число родителей. Особенно актуальна эта проблема в младшем школьном возрасте, когда ребенку необходимо усвоить большой объем знаний. Из-за особенностей внимания удается это ему с большим трудом. Большой ошибкой родителей является игнорирование проблемы, бездействие и мнение, что «он перерастет». Без квалифицированной помощи такие дети будут испытывать проблемы в обучении и общении не только в школьном возрасте, но и во взрослой жизни.

Источник

Рассеянный и невнимательный ребенок

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, активным, целеустремленным, хорошо учился и легко справлялся со всеми заданиями.

Чаще всего с проблемой невнимательности сталкиваются дети, которые пошли в школу. Так как во время учебы требуется немалая концентрация внимания.

Это не значит, что проблема появилась «вдруг», просто она стала более замена, чем в дошкольном возрасте. Скорее, он был рассеянным.

Слабая концентрация внимания негативно сказывается на ребенке. Ему тяжелей сидеть на уроках, сосредотачиваться на определенных заданиях. У школьника появляется быстрая утомляемость. По этим же причинам ухудшается успеваемость в учебе, или ребенок просто теряет к ней интерес.

Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть картинку Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Картинка про Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать

Чаще всего родители думают, что проблема ухудшения оценок в том, что ребенок просто ленится, и поэтому его внимание рассеянное. Хватаясь за голову, взрослые начинают ругать и наказывать школьника.

Прежде чем ругать за «лень» стоит разобраться действительно ли всё так просто. Часто детям требуется помощь для развития необходимого уровня внимания.

Сегодня мы поговорим о том, как выявить эту проблему и что делать родителям в данной ситуации, чтобы помочь ребенку.

Что такое невнимательность и каких видов она бывает?

Невнимательность – нарушение способности к концентрации внимания.

Если ребенок невнимателен, ему очень сложно сконцентрироваться на каком–либо предмете, разговоре или занятии, довести начатое дело до конца. Человек не способен удерживать внимание на деталях. Такие люди часто теряют вещи, быстро отвлекаются, постоянно забывают о невыполненных делах.

Существует несколько видов нарушения внимания:

Сталкиваясь с проблемой невнимательности нужно решить, требуется ли в данной ситуации помощь специалиста, либо можно справиться самостоятельно.В большей части невнимательность носит приобретенный характер, поэтому избавиться от нее можно.

Почему дети рассеянные и невнимательные

Не понимая причину невнимательности, невозможно ей противостоять.

Прежде всего необходимо успокоиться. Требуется проанализировать действия

ребенка и выявить причину того, что он стал рассеянным.

Возможные причины детского рассеянного внимания:

Связанные с образом жизни:

Связанные с особенностями ребенка

С образом жизни родители могут решить вопросы самостоятельно, а в случае, когда вы подозреваете, что недостаток внимания связан с особенностями развития и здоровья, лучше обратиться к специалисту и уточнить причину проблемы.

Основными симптомами невнимательности чаще всего являются:

Рекомендации для родителей – как помочь школьнику?

Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть картинку Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Картинка про Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать

Сталкиваясь с такой проблемой, родители должны проявить терпение.

Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Смотреть картинку Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Картинка про Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать. Фото Рассеянность внимания у ребенка 7 8 лет что делать

Практические упражнения – тренируем внимание.

Внимание можно и нужно развивать! Тренировать внимание лучше с раннего детства. Если заметили у проблемы с концентрацией, стоит уделить этому вопросу свое время. Вот несколько практических упражнений.

Таблица Шульте – представляет собой таблицу в виде цифр от 1 до 25, расположенных беспорядочно. Смысл этой таблицы состоит в том, чтобы ребенок как можно быстрей находил, показывал и называл цифры от 1 до 25 по порядку.

Устраивайте соревнования – засекайте время на секундомере и ставьте рекорды!

«Послушай и сделай как я» – похлопайте в ладоши определенный ритм и попросите за вами повторить. Можно не только хлопать, но и постучать по предметам (например, по банке, столу, книге) в определенном ритме.

Это упражнение полезно для развития слуховой памяти и внимания.

«Попробуй описать меня» – встаньте друг перед другом и предложите ребенку осмотреть ваш внешний, затем попросите, чтобы он отвернулся и начните задавать вопросы: «Какого цвета футболка», «Во что одета» «Есть ли кольцо или браслет» и т.д. Далее меняйте ролями.

Так происходит тренировка зрительной памяти.

«Дорисуй» – предложите ребенку дорисовать картинки, на которых нет каких–либо деталей.

«Раскрась вторую половинку» – найдите картинки, где раскрашена только одна половина, пускай ваш ребенок в точности раскрасит вторую половину. Делаем сначала это, а после для усложнения задания предложите запомнить картинку, спрятать раскрашенную часть и попросить школьника дорисовать по памяти.

Стрелка» – следует задержать взгляд на секундной стрелке часов на 2-3 минуты, не отвлекаясь и следить, как она передвигается по часам. Здесь тоже интересно ставить рекорды!

Найди и назови предмет» – ребенку даются рисунки с перечеркнутыми и замаскированными изображениями предметов. Следует их найти и назвать. Скачайте и распечатайте этот рисунок и предложите вашему ребенку выполнить задание

Угадай строчку» – ребенок должен внимательно послушать песню, которую ему включили, затем нужно убрать из нее какую–либо строку. Задача школьника будет заключаться в том, чтобы понять какой именно строчки не хватает.

Читаю и считаю» – дайте ребенку текст, предложите его почитать и вместе с тем сосчитать количество слов в нем.

Очень важно запомнить, что нужно развивать все виды внимания (моторно–двигательное, зрительное, слуховое). Делайте эти упражнения по 20 минут каждый день. И эффект обязательно будет!

Полезные занятия для тренировки внимания

Игр для развития и концентрации внимания очень много – вы точно не соскучитесь!

Кроме регулярных занятий будет здорово, если вы постараетесь сделать так, чтобы появился интерес к учебе. Например, стоит рассказать, что-то интересное, возможно, из вашего детства, по школьным предметам (математика, история, литература, география, химия, биология и т.д). Пускай ваш ребенок увидит, что «учиться» далеко не скучное занятие.

Не стоит забывать о спорте. Спортивные занятия полезны не только для общего здоровья и силы, но и способствуют развитию воображения, внимания и быстрого мышления.

Также очень полезно учить наизусть стихи. Занимайтесь с ребенком систематически и поощряйте его за успехи и старания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *