Расширение акб что это в торговле
Идеи бизнеса на автомобильных аккумуляторах
Автомобильный аккумулятор отличается сравнительно малым ресурсом. Ресурс батареи составляет 1-3 года, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины. Поскольку ездить без этого устройства невозможно, замена аккумулятора становится мероприятием обязательным.
Спрос на АКБ стабилен и не зависит от времени года. Бизнес, связанный с продажей и обслуживанием батарей, будет прибыльным, успешным.
На дорогах ездит 60 млн авто, нуждающихся в периодической замене бортового источника питания.
Какие нужны документы
Начинать бизнес, связанный с автомобильными аккумуляторами, надо полностью подготовленным с юридически-административной точки зрения.
Серьезные закупки делаются только юридическими лицами, которые оперируют банковскими переводами. Они не связываются с частными лицами, это не тот формат и объемы. Необходимо зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, открыть ООО.
Правильно оформленная деятельность даст полноценные возможности, обеспечит доступ к выгодным сделкам.
Торговля аккумуляторами подлежит обязательному лицензированию. Понадобятся два пакета:
Получить лицензию сложно. Надо собрать следующие бумаги:
Получать документы помогут профильные фирмы. АКБ относятся к 1-4 классам опасности. Никто не раздает разрешения, пока не будут обеспечены безопасные условия.
Выбор помещения
Подбор правильного помещения — важнейший вопрос, от которого зависит, насколько удачной окажется идея бизнеса. В домашних условиях вести дела невозможно.
Необходимо найти помещение, соответствующее следующим требованиям:
Важным условием будет нежилой статус помещения, выбранного в качестве базы. Начинать работу в большом, хорошо оборудованном магазине, удается редко. Обычно используют гараж, сарай, соответствующие минимальным требованиям. В них удобно вести бизнес, основанный на:
Продажа новых батарей потребует более благоустроенного помещения, обладающего приятным видом в одном из центральных районов города. Торговая площадка нуждается в создании имиджа, соответствующего успешной компании.
Необходимое оборудование
Набор оборудования зависит от рода деятельности. Обычная торговля потребует комплекта стеллажей и выставочных стендов.
Восстановление, ремонт, перезарядка аккумуляторов потребуют набора инструментов и приспособлений. В продаже имеются комплекты оснастки, используемой во время работы с аккумуляторами.
Подготовленные люди могут покупать оборудование по отдельности, собирая нужный комплект удобным способом. На первых порах можно ограничиться минимальным набором, постепенно приобретая остальной инструмент и приспособления. Сразу вкладываться в полный комплект дорого, правильнее действовать по возможности постепенно.
Продажа новых аккумуляторов
Этот вид деятельности освобождает владельца бизнеса от дополнительных забот по зарядке и восстановлению устройств.
Первичные вложения будут максимальными, поскольку удачная торговля нуждается в большом ассортименте. Придется сразу купить много АКБ разных видов и поддерживать их количество. Успех начинания зависит от нескольких факторов:
Позаботьтесь о безопасности и охране магазина в дневное и ночное время. Обилие дорогого и ходового товара привлекает злоумышленников, поэтому вопрос сохранности товара необходимо учитывать и заранее решать. Важно наладить процедуру сдачи выручки, обеспечить своевременную инкассацию, безопасную приемку денег у продавцов.
Поиск поставщиков
Найти поставщиков не станет серьезной проблемой. Можно изучить объявления в средствах массовой информации своего города, поискать в интернете.
Чем ближе расположена фирма-поставщик, тем дешевле окажется сотрудничество. Цена доставки аккумуляторов будет сравнительно низкой, не вынуждая закладывать транспортные расходы в цену устройств. Расширение ассортимента потребует контактов с дальними поставщиками.
Большой выбор АКБ увеливает посещаемость и рост продаж. Выгоднее всего оптовые поставки, но они требуют приема больших объемов товара. Не всем владельцам магазинов подходит работа с большими объемом АКБ. Их надо хранить, выставлять в торговом зале, следить за состоянием. Поэтому некоторые предпочитают работать с популярными моделями батарей.
Бизнес на ремонте и зарядке
Ремонт и зарядка аккумуляторов обходятся сравнительно дешево, не требуют первоначальных вложений. Надо обзавестись комплектом инструментов, электролитом, другими материалами — и можно начинать деятельность. Второе преимущество — возможность работать в гараже, сарае, ином нежилом помещении, не требующем дорогой отделки.
Расходы на ремонт магазина высоки и требуют больших вложений. В данном случае этих затрат не потребуется.
Принимать аккумуляторы на ремонт можно на рабочем месте, получая дополнительную экономию. Величина заработка будет напрямую зависеть от производительности труда, опыта и наличия навыков.
Утилизация отработанных аккумуляторов
Утилизация в чистом виде используется редко, чаще производится переработка старых АКБ. В них использовано много свинца (60-70% веса).
Металл можно переработать и использовать в других устройствах. Тара и электролит не составляют ценности, их придется утилизировать согласно действующим нормам. Понадобится внимательно изучить правила, выяснить порядок действий при работе с вредными химикатами.
По мере расширения бизнеса, придется организовать санитарную зону с душевыми и санитарными отделениями. Понадобится организовать сбор АКБ, для чего можно открыть пункт по приему батарей. Нужен транспорт, приспособленный под перевозку опасных грузов. Информацию лучше получить в СЭС, иных профильных организациях.
Продажа аккумуляторов в интернете
Специфика интернет-магазина разрешает охватить предложением массовую аудиторию. По сравнению с физическими магазинами, количество посетителей сайтов выше во много раз.
Исключается необходимость содержать торговые площади, снимается забота об оформлении и отделке, ограничиваясь организацией хранения и охраны товара. Преобладающей задачей становится работа с сетевой площадкой:
Второй задачей станет оперативная отправка товара покупателям. Можно организовать собственную курьерскую службу, воспользоваться услугами специальных организаций. Скорость доставки определяет отношение пользователей к интернет-магазину, вопросы доставки заказов нужно решать в сразу.
Персонал
С первых дней работы набор персонала лучше не начинать. Сначала лучше работать одному, затем с помощником, потом расширять коллектив.
Нормальных работников найти непросто, поэтому начинать поиски надо на ранних этапах. Лучше не принимать сразу много людей — оплачивать человеческое бездействие нецелесообразно.
Принято рассчитывать на следующий состав персонала:
Иногда один работник может совмещать должности.
Реклама и поиск клиентов
Грамотно организованная реклама даст толчок к началу бизнеса. Вопрос решают подходящими способами, размещая объявления в соцсетях, расклеивая рекламные листки на столбах, в гаражных кооперативах.
Интернет — полезная площадка, дающая усиленную посещаемость. Отказываться от таких перспектив не надо. Используются и другие способы поиска клиентов:
Для наружной рекламы потребуется разрешение, но эффект от нее хороший.
Бизнес на продаже аккумуляторов: плюс-минус 100 тысяч
Аккумуляторы пользуются стабильным спросом и имеют относительно неплохую наценку, поэтому многие задумываются об открытии специализированного магазина АКБ. В этом материале поговорим не только о специфике этого бизнеса, но и поделимся нюансами дополнительного заработка.
Как и большинство товаров из ниши автомобильных аксессуаров и запчастей, аккумуляторные батареи пользуются стабильным спросом невзирая на все перипетии российской экономики. Производители рекомендуют менять аккумулятор на стандартном легковом авто раз в 3-4 года — а это значит, что продукция остается востребованной на протяжении всего периода эксплуатации машины.
Клиентом магазина, специализирующегося на продаже АКБ, может стать как обладатель свежей иномарки престижного бренда, у которой только недавно закончилась гарантия, так и владелец стареньких «Жигулей». В связи со стабильным спросом и относительно неплохой наценкой многие предприниматели задумываются об открытии своего магазина, специализирующегося на продаже автомобильных аккумуляторов. В сегодняшнем материале мы не только расскажем про специфику ведения бизнеса в этой нише, но и поделимся нюансами дополнительного заработка, который в принципе возможен в аккумуляторном сегменте.
Регистрация бизнеса
Если в первое время вы планируете делать упор на розничные продажи частным лицам, рекомендуем ограничиться открытием ИП с указанием следующего кода ОКВЭД:
Также имеет смысл предусмотреть на будущее и формат предпринимательской деятельности в качестве оптового дистрибьютора:
Выбор местоположения
Продажи и маркетинг
Список активностей, направленных на развитие продаж магазина аккумуляторов, довольно стандартный для розничного бизнеса.
Персонал магазина
Для работы небольшого магазина, специализирующегося на продаже аккумуляторных батарей, достаточно будет 2-3 продавцов-консультантов. Их заработная плата складывается из минимального оклада и процентов с реализованной продукции. График работы — плавающий, с двумя выходными либо «2 через 2».
Если вы решитесь на параллельный запуск интернет-магазина, лучше выделить под проект отдельного человека, который займется непосредственно этим направлением. Ему необходимо будет постоянно отслеживать получение новых заявок, их формирование и отгрузку, взаимодействовать с транспортными компаниями по доставке в другие населенные пункты, осуществлять заказы аккумуляторов у различных поставщиков и так далее. Делать эту работу параллельно с розничными продажами продавцы вряд ли будут успевать. Средний доход продавца-консультанта и менеджера интернет-магазина аккумуляторных батарей составляет порядка 35 000 рублей.
Клиентам всегда крайне важно чтобы торговый персонал был квалифицированным и разбирался в тонкостях подбора АКБ на авто — потому имеет смысл постоянно контактировать с производителями и региональными дистрибьюторами и отправлять продавцов на обучение, которые те организуют. Это сформирует авторитет вашей команды как компетентных специалистов, которые всегда в курсе всех новостей и нюансов этой сферы бизнеса.
Сезонность бизнеса
Риски и угрозы для бизнеса
Одним из ключевых факторов риска для начинающего предпринимателя является перспектива открытия в непосредственной близости другого магазина, специализирующегося на той же продукции. Если речь идет о крупной сети с хорошо развитым брендом и крупными объемами реализации (соответственно и большими возможностями по демпингу), молодому «неокрепшему» магазину придется туго.
Вообще, пообщавшись с несколькими предпринимателями из «аккумуляторной» сферы, ловишь себя на мысли, что многие сетуют на то, что в регионы приходит все больше крупных федеральных сетей. Представители крупного бизнеса торгуют с минимальной наценкой и не дают заработать относительно небольшим точкам. Такая ценовая политика федеральных ритейлеров понятна — зарабатывают те на больших объемах партий аккумуляторов. При этом, чтобы удержать конкурентоспособные цены, небольшому бизнесу приходится также снижать цены — для многих региональных магазинчиков это становится началом неизбежного конца.
Именно поэтому предприниматель должен надеяться на лучшее, но быть готовым к худшему — и, говоря языком футбола, «играть на опережение», придумывая все новые способы монетизации.
Что дальше — или на чем еще заработать в сфере аккумуляторов
После того как работа ритейловой точки и интернет-магазина отлажена, имеет смысл дальше развивать новые направления в аккумуляторной сфере.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
На сегодняшний день практически любой (!) российский и зарубежный завод готов выпускать под вашим брендом свою продукцию и стоит это относительно немного. Вы размещаете заказ на выпуск аккумуляторов на действующем производстве, предварительно разработав лишь дизайн этикеток.
То есть технически аккумулятор может представлять собой давно известную всем модель, но при этом нести на себе логотип вашей компании. Этикетки с вашим брендом могут по согласованию печататься и наклеиваться на производстве перед поставкой. Однако некоторые поступают еще проще — заказывают на заводе черные «ноунэймовые» АКБ, которые обклеиваются уже силами своих сотрудников на собственном складе.
А дальше начинается чистый маркетинг — от того, как вы сможете позиционировать вашу линейку аккумуляторов, зависит и конечная цена, за которую ее будут приобретать покупатели. Можно продвигать продукцию в расчете на владельцев премиум-моделей, любителей тюнинга, жителей отдельно взятых регионов (например, с традиционно холодными зимами или, наоборот, теплым климатом) и так далее. Причем с ростом спроса брендом могут заинтересоваться и другие магазины — впору думать о развитии оптового направления.
Финансовые показатели
На старте розничный магазин потребует следующих вложений:
Развитие акб что это в торговле
FMCG – товары повседневного спроса (от англ. fast moving consumer goods)
B2B – бизнес для бизнеса, в качестве продавца и покупателя здесь организации и индивидуальные предприниматели (от англ. business-to-business)
B2C – Бизнес для потребителя, в качестве продавца выступает организация, а в качестве потребителя конечный потребитель (от англ. Business-to-consumer)
On-trade – канал продаж, в котором потребление товаров происходит в месте покупки
SKU – одна единица складского учета (один вид товара)
OUT OF STOCK – SKU закончилась в точке
FACING – одна единица продукции на полке (к примеру, если на витрине стоят 3 разных пачки сигарет – у каждой пачки по одному фэйсингу, если же стоят три одинаковых пачки – это тройной фэйсинг)
POSM – рекламные материалы (от англ. Point Of Sale Material)
FIFO – первый пришел, первый ушел, это организация товарооборота, согласно которой реализация товаров с более ранним сроком годности должна реализовываться раньше (от англ. First in firs out)
SMART – набор составляющих позволяющих правильно поставить цель:
Specific – конкретная
Measurable – измеримая
Agreed – согласованная
Realistic – достижимая
Timed – ограниченная по времени
ЛПР – лицо принимающее решения
Доля полки – процент от всех мест продаж в ТТ, занимаемой нашей продукцией
ТТ – торговая точка
АКБ – активная клиентская база
Мерчендайзинг – действия по размещению продукции, оборудования и рекламных материалов, направленные на увеличение продаж из торговой точки
Написать автору
Когда речь заходит об организации и управлении продажами в торговле, то в большинстве случаев все сводится к разработке построении эффективной системы мотивации торговых представителей, которая в итоге состоит из 4-х метрик: план продаж, АКБ, спецзадачи, дебиторка. Когда речь заходит о построении управляемой системы продаж, то все сводится к GPS контролю торговых представителей на маршруте и 10 шагам визита в розницу. Это классическая система дистрибуции.
В системе КПД, когда речь заходит об управлении ростом продаж, то мы составляем KPI матрицу работы дистрибуции (см. ниже таблицу) и фокусируем систему менеджмента на системную работу с торговыми точками (заказы, оплаты, мерчендайзинг). Мы меряем не столько сколько торговых представителей работает в системе, а сколько торговых точек работает в системе. Понимаете разницу?
Золотое правило управления продажами в дистрибуции: торговые представители, супервайзеры, руководители отдела продаж приходят и уходят, но фундаментальной основой для дистрибьюторской компании является системная работа с торговыми точками. Это ключевой актив компании.
KPI матрица в системе КПД позволяет оценить в какой системе координат работает менеджмент компании сегодня, увидеть белые пятна в управлении и подтянуть KPI до нужного показателя.
Клиентская база – база данных компании о всех ее актуальных и потенциальных клиентах (юридических лицах и индивидуальных предпринимателях) во всех каналах сбыта, содержащая необходимую информацию для осуществления деловых отношений. Наличие клиентской базы позволяет осуществлять продажи на регулярной основе, анализировать эффективность существующей системы сбыта, выстраивать стратегию и тактику дальнейшего развития бизнеса компании.
В компаниях сферы FMCG выделяют следующие виды клиентской базы:
Иногда в связи с разного рода частными задачами возможно выделение дополнительных видов клиентской базы, например, перечня новых клиентов, перечня клиентов с хроническими проблемами в оплате товара, перечня клиентов, попадающих под условия проведения трейд-маркетинговых акций, и т.д.
Находясь на маршруте с одним из торговых представителей, территориальный менеджер попросил показать ему потенциальные торговые точки на территории. Торговый представитель отвез его в одну из таких точек. Территориальный менеджер решил продемонстрировать, как правильно подключать потенциальные точки, и провел показательную продажу идеи сотрудничества, живописно расписав клиенту все конкурентные преимущества своей компании. Когда в конце территориальный менеджер поинтересовался у клиента, с кем из поставщиков он сейчас работает, получил ответ «Как с кем? С вами…» На немой вопрос в глазах ошарашенного территориального менеджера торговый представитель ответил: «Ну так вы же просили показать потенциальные торговые точки, а у этой еще о-о-очень большой потенциал…»
Аккумуляторные батареи — виды и их особенности
Большинство современных устройств работает на аккумуляторах. Это позволяет решать задачи без привязки к розетке, существенно повысить функциональность разнообразной техники, требующей в работе энергии.
Аккумуляторные батареи предназначены для накопления, хранения и отдачи энергии.
Что такое АКБ
Аккумуляторная батарея – источник постоянного тока, предназначенный для накопления, хранения, отдачи энергии. Работа большинства АКБ в основана на циклической химической реакции, что позволяет перезаряжать источник питания несколько сотен раз.
Принцип работы аккумулятора был найден Алессандро Вольтом, который ещё в 1800 году опустил две пластины из меди и цинка в кислоту, доказав таким образом, что по соединяющей их проволоке способен протекать ток. Открытие нашло своё применение, даже через 200 лет батареи нового типа используют данный принцип.
Особенности конструкции
Ранее все аккумуляторы производились по единому принципу, по строению были похожи на автомобильные, где катоды и аноды покрыты кислотой, размещены в банках, последовательно соединённых в единую цепь. Уменьшение размеров портативных устройств потребовало разработки новой технологии, чтобы в компактном корпусе уместить не только высокотехнологичную начинку, но и ёмкий аккумулятор, полностью удовлетворяющий энергопотребностям гаджетов. Новые технологии предполагают отказ от кислоты в пользу гелеобразной жидкости, покрытие катодов алюминием, анодов – медной фольгой. В результате получается компактный источник питания с повышенной ёмкостью.
Для контроля заряда, защиты от короткого замыкания, переразряда, в АКБ устанавливается электронная плата-контроллер. Элементы питания могут подключаться к устройству как стандартно – при помощи двух контактов +/-, так и с применением конвектора – многополюсного соединения (например, применяется в смартфонах).
Принцип работы
Аккумуляторная батарея работает на базе технологии преобразования электрической энергии в химическую. При разряде в банках происходит обратный процесс. Для обеспечения многократной повторной зарядки используется цикличный принцип работы.
В процессе химической реакции активная масса катодов и анодов вступает в хим. Реакцию с электролитом. В результате отдачи энергии изменяется соотношение дистиллированной воды и сульфата свинца, снижается плотность электролита.
Для восстановления нормальной плотности, а соответственно и ёмкости, АКБ необходимо подключить к источнику питания (зарядное устройство, генератор). Подача напряжения синтезирует сульфат свинца и воду в серную кислоту, двуокись свинца и свинец.
Принцип работы АКБ.
Для бытовых устройств, инструмента в продаже предлагается несколько типов АКБ, они отличаются по используемому в банках материалу:
Никель-кадмиевые
Перезаряжаемый источник питания способен выдержать несколько сотен зарядов-разрядов, устойчив к экстремальным температурам, имеет большой допустимый ток разряда. Среди достоинств – длительная эксплуатация и цена. При этом Ni-Cd обладает низкой ёмкостью, быстро саморазряжается. Основная область применения: авиация, электрокары, суда, бытовые приборы.
Никель-кадмиевые аккумуляторы обладают «эффектом памяти» – со временем полезная ёмкость снижается, для сброса требуется полная разрядка с последующей зарядкой пониженным током. АКБ чувствительны к качеству используемого зарядного устройства.
Литий-ионные
Долгое время у учёных не получалось создать безопасный аккумулятор. Только в 1992 году появились первые безопасные образцы. Li-Ion-батарея обладает высокой плотностью, поэтому при аналогичных размерах, имеет в 2-4 раза большую ёмкость, чем свинцово-кислотные аналоги. Ещё одно преимущество – скорость зарядки. Используя штатное зарядное устройство можно полностью восполнить ёмкость за 1-2 часа.
Литий-ионные аккумуляторы востребованы в компактных, высокотехнологичных приборах, устройствах: смартфонах, ноутбуках, радиостанциях. Размеры, цена, безопасная эксплуатация сделали Li-Ion-батареи популярными и у производителей, и у потребителей.
Литий-полимерные
В химической реакции вместо жидкости используется полимерный электролит, занимающий значительно меньше места. Отсутствие жидкости или геля позволяет создавать батареи любой формы. Основная проблема – плохая проводимость при комнатной температуре. Поэтому для нормальной работы таких батарей производители добавляют немного геля, повышая проводимость тока. Данная технология пока только входит в массы. Текущая проблема – высокая себестоимость, не позволяющая устанавливать такие АКБ на недорогих гаджетах.
Области применения
Аккумуляторы используют фактически во всех сферах. Рассматривая области использования с привязкой по типу аккумуляторной батареи, выстраивается следующая классификация:
В продаже представлены десятки типов аккумуляторных батарей с разными характеристиками. Каждая оптимизирована для определённых задач, обеспечения питания с различной интенсивностью.
Основные правила эксплуатации
Аккумуляторы чувствительны к критическим температурам. По мере снижения падает ёмкость. Если температура упадёт ниже критической, технологическая жидкость в банках может замёрзнуть, что может привести к разрушению пластин, механическим повреждениям корпуса. Перегрев аккумуляторных батарей также негативно влияет на потребительские характеристики, может привести к взрыву, воспламенению.
Зарядка
Правила зарядки зависят от типа АКБ, определяются производителям. Чтобы гарантировать безопасную эксплуатацию, рекомендуется использоваться фирменные зарядные устройства. При покупке сторонних аналогов следует смотреть на параметры сменного блока питания. Несоблюдение полярности, мощности, напряжения может привести не только к быстрому выходу батареи из строя, но и к возгоранию взрыву.
Зарядное устройство для автомобильной АКБ.
Хранение
Правила хранения аккумуляторных батарей отличаются от типа. Если АКБ длительное время не используется, его рекомендуется полностью зарядить, перенести в помещение, где поддерживается комнатная температура, нормальная влажность. Если источник питания не используется более полугода, его следует подзарядить, восстановив нормальную кислотность внутри банок. Необходимо помнить, что даже соблюдение рекомендаций производителя, не сохранит 100%-состояние – деградация пластин, саморазряд будут происходить в любом случае.
Утилизация
И аккумулятор в машине, и обычная многоразовая батарейка, используемая в быту содержат набор токсичных тяжёлых металлов, способных нанести серьёзный урон окружающей среде. Правила утилизации, как правило, указаны, на упаковочном блистере. Во всех странах, независимо от вида аккумулятора, запрещено выбрасывать АКБ вместе с обычным мусором. Выброшенный ИП попадает на мусорный полигон, в результате разложения свинец, соли, другие вредные металлы, примеси попадут в землю, что негативно отразится на окружающей природе.
Среди способов утилизации:
Точки по приёму отработанных аккумуляторов расположены как в городах, так и небольших посёлках.
Аккумулятор – одно из величайших изобретений, позволившее отвязать электронику, другую технику от стационарного источника питания, сделав людей мобильней. Покупателям доступны десятки видов АКБ: от миниатюрных, для работы часов, до гигантских, способных питать дома, и даже кварталы.