Расширение дисплеев с помощью surround что это
AMD Eyefinity – лучше один раз сделать, чем трижды переделывать
Оглавление
Вступление
Eyefinity – технология, разработанная американской компанией AMD, которая обеспечивает совместное подключение нескольких дисплеев к компьютеру, и реализованная в видеокартах, начиная с графического процессора RV800.
реклама
Впрочем, на момент анонса в сентябре 2009 года, AMD были уже вторые, их успели обогнать калифорнийцы со своим GeForce GTX 200, производство которого началось с 2008 года. Обе компании предлагали две совсем разные технологии построения видеостен. В этой статье хочется провести сравнение особенностей построения AMD Eyefinity и NVIDIA Surround, выявить плюсы и минусы данных решений.
NVIDIA Surround – были первыми, стали последними
До того, как представить продукт с поддержкой до четырех мониторов одновременно, калифорнийцы прошли долгий путь, занявший целых два года. И это с учетом тенденций развития данного рынка.
Началом, которое, мягко говоря, было неудачным, стало изначальное использование видеокарт с двумя конвейерами дисплеев. Другими словами, в течение трех поколений графических ускорителей для включения Surround требовались две и более карты, объединенные в упряжку SLI. Они в свою очередь накладывали свои ограничения по выбору комплектующих для создания подобной системы.
Ошибка была действительно существенная, но за ней последовали еще три. Одной из них стало обязательное наличие материнской платы с сертификацией SLI. Действительно, подобных решений на базе чипсетов, способных потянуть данную систему в полном объеме, было не так много, предполагалась покупка именно топ-продукта, каким был nForce 680i SLI и старше.
Помимо этого для создания Surround требовались видеокарты NVIDIA с одинаковыми графическими процессорами, хотя извращений хватало и здесь. Так, для моделей семейства GeForce GTX 200 запуск трехмониторной системы гарантировался при объединении карт в 2-Way SLI, а также 3-Way, которая предназначалась больше для любителей выжимать максимум из системы и ставить рекорды в популярных бенчмарках. Представьте себе три таких «бутерброда» в системном блоке, которые благодаря своему аппетиту прогреют комнату сильнее, чем батарея.
Несколько позже данную ситуацию разрядили гибридные решения, представлявшие собой объединение двух видеопроцессоров, размещенных на одной печатной плате. Такими были GeForce GTX 295 и GTX 590. Изображение выводилось на три дисплея с использованием двух DVI и HMDI разъемов.
Так продолжалось вплоть до выхода новой архитектуры Fermi, которую NVIDIA представила общественности в ноябре 2010 года. Попытка была удачной и принесла пользователям возможность подключения до четырех дисплеев одновременно. Для этого кроме привычных выходов DVI и HDMI в топовых версиях GTX 570/ GTX 580 был впервые использован DisplayPort. Хотя на рынок и ранее попадали гибридные решения с возможностью подключения до пяти мониторов к одной видеокарте, к примеру, KFA 2 MTD X5 GTX 560 Ti.
реклама
И все же, чего всегда не хватало NVIDIA, что было у AMD – возможности построения Surround с одной картой среднего ценового диапазона. Ситуация кардинально поменялась с выпуском семейства графических процессоров на основе архитектуры Kepler. Возможностью создания видеостен наконец-то обзавелись середнячки серии GTX 660.
Но самой болезненной проблемой компании по сей день остается выбор дисплеев для вывода изображения. Если отталкиваться от официального сайта NVIDIA, то при создании Surround пользователям придется не только учитывать вышеперечисленные факты, но и подбирать мониторы с одинаковыми разрешением, частотой обновления и полярностью синхронизации.
Вдобавок производитель предлагает поиграть в игры в стереоскопическом 3D, которое накладывает еще больше ограничений на аппаратные связующие, поскольку для него необходимы совместимые с данной технологией дисплеи.
AMD Eyefinity – лучше один раз сделать, чем трижды переделывать
В AMD поступили иначе, пусть и немного задержавшись со своим релизом Eyefinity. Впервые в графических процессорах RV800 блок вывода изображения, в отличие от GTX 200 и старше, был переделан таким образом, что GPU поддерживал вывод картинки на устройства вывода в количестве до шести штук включительно. Для этого был использован цифровой интерфейс DisplayPort, который не требовал сигнала синхронизации, как DVI.
Запуск технологии Eyefinity состоялся с выходом Radeon HD 5870, а ее совершенствование продолжается и по сей день.
Для работы Eyefinity не требовалось специальной материнской платы, рекомендация была только одна – для достижения максимальной производительности желательно использовать интерфейс PCI-E 2.0 и выше. Такую техническую рекламу можно заметить на каждой упаковке видеокарт. Собственно, это свойственно всей линейке ускорителей AMD, в том числе и новым решениям.
Однако существовала одна проблема, заключавшаяся в том, что активация Eyefinity происходила с применением DisplayPort, который являлся ключевым элементом для такой масштабируемости, меняя способ поддержки нескольких мониторов для видеокарты.
Зато проблем с подборкой мониторов для вывода изображения в Eyefinity нет. Технология не требует наличия одинаковых аппаратных решений. Это действительно очень удобно, вывод изображения доступен практически на все цифровые панели с наличием соответствующих портов. Можно либо объединять их в одну виртуальную стену, либо использовать до трех независимых и более со своим родным разрешением. Стоит учитывать только один нюанс: хотя бы один из дисплеев должен быть подключен к цифровому выходу.
реклама
Безусловно, данная технология подойдет не только геймерам и любителям больших разрешений, но и тем, чей профессиональный род деятельности связан с работой на нескольких мониторах одновременно.
Построение Eyefinity на базе Gigabyte HD 7770
Печатная плата на текстолите синего цвета, размеры и технические характеристики видеокарты более чем стандартны для данной серии.
Графическое ядро выполнено по технологическим нормам 28 нм производства, его частота равна 1050 МГц. Память стандарта DDR5 представлена четырьмя микросхемами по 256 Мбайт с частотой 1125 МГц.
реклама
Gigabyte HD 7770 повторяет концепцию предыдущего графического поколения AMD, на ее передней панели размещены следующие выходы:
За вывод изображения отвечают три LCD монитора фирм Samsung, BenQ и Philips диагональю 18.5 дюймов. В остальном их характеристики вполне обычны: формат экрана 16:9, максимальное разрешение 1366 х 768, присутствует цифровой выход DVI.
реклама
Подключение дисплеев к видеокарте происходит по приведенной ниже схеме:
реклама
Далее в операционной системе в AMD Vision Engine Control Center происходит их распознавание. В случае успешного обнаружения переходим к следующей операции.
Создаем группу дисплеев по предоставленному шаблону горизонтального или вертикального размещения. Последнее возможно в шести различных комбинациях, в зависимости от подключаемых устройств.
реклама
Регулируем компенсацию лицевой панели, выбираем предпочитаемый дисплей и расположение панели задач Windows. Практически все готово, на выходе получаем разрешение, которое составляет 4098×768 точек.
3D-панорама. Тестирование технологии NVIDIA 3D Vision Surround на ПК Meijin
Совсем недавно в нашей тестовой лаборатории мы проводили испытания новейшего двухчипового ускорителя AMD Radeon HD 6990. Тестирование показало, что во всех без исключения играх новинка демонстрирует отличные результаты даже в разрешении 1920×1200 с активированным четырехкратным полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Компания NVIDIA в свою очередь только готовится к анонсу новейшего двухчипового флагмана — GeForce GTX 590, однако ещё до официального представления новинки можно с уверенностью сказать, что в большинстве современных игр она обеспечит приличный запас прочности, который можно будет использовать либо для дополнительного увеличения детализации, либо для повышения рабочего разрешения. Также топовые решения позволяют использовать и иные способы улучшения качества визуального восприятия компьютерных игр.
Прошлым летом мы уже рассказывали вам о технологии AMD Eyefinity, позволяющей использовать несколько мониторов в качестве единого рабочего пространства. Благодаря расширению области обзора у игрока задействуется периферическое зрение, и он погружается в компьютерный мир ещё больше. NVIDIA на тот момент активно продвигала на рынке технологию 3D Vision и лишь на бумаге располагала аналогом мультимониторной технологии под названием NVIDIA Surround. Впрочем, то было почти год назад, сейчас же ситуация существенно изменилась, и мы с вами можем не только оценить качество визуальных технологий NVIDIA с субъективной, эстетической точки зрения, но и провести оценку производительности системы при активации 3D- и Surround-режимов. Но, прежде чем говорить о производительности, расскажем о самой технологии и её реализации.
Технология NVIDIA Surround допускает создание единого рабочего пространства из трёх мониторов (в портретном/ландшафтном режиме), причём возможна установка как обычных (2D) ЖК-дисплеев или проекторов, так и аналогичных устройств, поддерживающих технологию 3D Vision. В случае с обычными мониторами вряд ли стоит говорить о каких-либо существенных качественных отличиях от AMD Eyefinity с аналогичным количеством дисплеев (разве что список совместимых игр теоретически может отличаться), а вот когда используются 3D-мониторы в паре с 3D-очками NVIDIA, впечатления от игры должны быть совсем другими.
Как уже было сказано, NVIDIA Surround/3D Vision Surround позволяет объединять в массив только три монитора. С одной стороны, это связано с аппаратными ограничениями ускорителей NVIDIA, которые допускают одновременный вывод изображения с одной видеокарты лишь на два монитора. Поэтому для работы NVIDIA Surround как в обычном, так и в 3D-режиме требуется наличие SLI-связки как минимум из пары ускорителей. И это, на наш взгляд, является минусом технологии, поскольку цена готового решения заметно возрастает, да и требования к питанию системы становятся строже. С другой, чисто идеологической стороны, ограничение на три монитора в домашних условиях производитель не без основания считает вполне справедливым, поскольку даже среди тех, кто решится на сборку такой инфраструктуры, вряд ли появятся желающие поиграть на «исполосованной» перегородками видеостене из шести мониторов. Ну а тем, кто всё-таки жаждет выводить гигантские массивы данных на множество ЖК-панелей в условиях собственного жилища, и NVIDIA, и AMD в состоянии предложить специализированные профессиональные решения.
Надо сказать, что даже три монитора требуют от графической подсистемы немалой мощи, особенно в 3D-режиме. Дело в том, что при включении 3D Vision на видеокарту ложится двойная нагрузка, поскольку для вывода стереоизображения требуется просчитывать не один, а два кадра (для каждого глаза). При этом теоретическая производительность должна уменьшаться приблизительно вдвое, а в случае активации полноэкранного сглаживания — и того больше. Что уж говорить о сверхвысоких разрешениях, которые становятся доступными при активации Surround-режимов. Если не использовать функцию коррекции рамки, разрешение, доступное для установки, составляет 5760×1080 в случае с тремя Full HD-мониторами, а с коррекцией — еще больше, в нашем случае 6093×1080. А если при таком разрешении активировать еще и 3D-режим вместе с полноэкранным сглаживанием… Страшно представить, какая конфигурация способна вытянуть игры с максимальной детализацией при таких настройках разрешения, да ещё и в 3D. Тем не менее компания NVIDIA делает серьёзный акцент на высокую производительность и качество картинки в 3D-режиме, а также в режиме 3D Vision Surround. Ну что же, проверим, насколько оправдана уверенность зелёного гиганта.
Если уж играть, то по-крупному! Для проведения испытаний мы решили использовать мощнейший игровой ПК, собранный специалистами Meijin и доступный для заказа через интернет-магазин компании. С его описания и начнём практическое знакомство с NVIDIA Surround.
Конфигурация ПК Meijin Liquid | |
---|---|
Центральный процессор | Intel Core i7-990X |
Материнская плата | Gigabyte GA-X58A-UD7 |
Оперативная память | 24 Гбайт (6×4 Гбайт Kingston KVR1333D3N9/4G CL9) |
Видеосистема | ZOTAC GeForce GTX 580 1536 Мбайт (ZT-50101-10P) – 3-Way SLI |
SSD и HDD | Intel X25-M 160 Гбайт SSD + 2×2 Тбайт Western Digital WD2002FYPS RAID 1 |
Дисковод | BD-RW Black LG BH10LS30 |
Аудиосистема | Creative X-Fi Titanium |
Блок питания | 2 x 1000 Вт Chieftec САЕ1000G-DF |
Корпус | Silverstone Temjin TJ07B-W Black |
Дополнительные блоки в 5,25’ отсек | Салазки TITAN 5,25 дюйма для 3,5-дюймовых устройств с охлаждением + фильтр TTC-РВС2 Card-Reader GINZZU All-in-One USB 2.0 GR-136UB 5,25 SCYTHE Kaze Server KS-01BK |
Охлаждение | В качестве системы охлаждения использовался контур СВО, охватывающий все основные компоненты ПК, включая видеокарты, модули оперативной памяти и жёсткие диски. Все компоненты данной системы изготовлены компанией Koolance |
Операционная система и набор предустановленного ПО | Microsoft Windows 7 Ultimate x64 Русская версия Cyberlink PowerDVD Ultra Английская версия Agnitum Outpost Security Suite Pro |
Более подробно со списком используемых компонентов можно ознакомиться на сайте компании Meijin.
Компьютер, приехавший к нам на тестирование, поставлялся в коробке от корпуса SilverStone TJ07. Помимо самого ПК и двух кабелей питания, в ней обнаружилась лишь тоненькая инструкция по эксплуатации с приклеенным листком, содержащим список установленных комплектующих. По правде говоря, такой комплект нас несколько обескуражил. Для решения подобного класса мы ожидали более творческого подхода со стороны изготовителя. Например, была бы не лишней оригинальная фирменная коробка и нормального качества инструкция по эксплуатации, поскольку та, с позволения сказать, тетрадка, что прилагалась в комплекте, больше подходит для дешёвого ПК «всё в одном», да и то, пожалуй, только 1998 года выпуска.
Нам пришлось приложить существенные усилия, чтобы извлечь ПК из коробки, поскольку сам системный блок Meijin Liquid весит порядка 40 кг, что для подобного «снаряжения» является нормой. Судите сами: три видеокарты, два жёстких диска, пара мощных БП, BD-привод, заправленная система жидкостного охлаждения для всех компонентов системы, три радиатора — и всё это собрано в стальном корпусе. Внешний вид компьютера Meijin Liquid не оставит равнодушным, пожалуй, ни одного ценителя высокотехнологичной красоты. По крайней мере, в нашей редакции все, кто видел этот компьютер, не могли пройти мимо, останавливаясь на несколько минут для осмотра.
При взгляде на всю эту красоту невольно вспоминается история, которая произошла на рубеже веков, в 2000 году. Тогда, 11 лет назад, к президенту ИД 3DNews Андрею Кузину за помощью в сборке «крутейшего» игрового компьютера обратился один знакомый, для которого цена не имела решающего значения, а основная цель была только одна — получить самый быстрый компьютер, какой только возможно. В те времена стоимость «машины мечты» удалось уместить в бюджет порядка двух с копейками тысяч долларов США. Тестируемая нами сегодня конфигурация стоит примерно в шесть раз дороже, правда, этот компьютер в десятки, а кое-где даже в сотни раз быстрее «самой мощной системы» 2000 года.
По понятным причинам демонтаж системы охлаждения и разборку компьютера мы не проводили, однако «под капот» всё же заглянули. На наш взгляд, Meijin Liquid собран очень качественно. Все провода аккуратно проложены внутри корпуса и скручены специальными стяжками. Комплектующие надёжно закреплены и опечатаны изготовителем. Поскольку практически все компоненты системы, за исключением SSD-диска и БП, охлаждаются жидкостью, для отвода тепла в системе предусмотрены целых три радиатора: два двухсекционных — в основании корпуса и один трёхсекционный, расположенный «на крыше». Обращаем ваше внимание, что ни один радиатор, равно как и шланг СВО, не вынесен наружу, а все вентиляторы защищены специальными сетками или решётками, так что система водяного охлаждения почти не выглядывает за пределы корпуса и повредить её по неосторожности практически невозможно. Наличие дополнительных вентиляторов на стенках обеспечивает движение потоков воздуха внутри корпуса, так что волноваться о здоровье системы питания материнской платы явно не стоит. Подсветка компонентов системы активируется вручную, посредством переключателя на задней стенке корпуса.
На передней панели, как и положено, располагается мультиформатное устройство для чтения карт памяти, BD-привод и реобас, с помощью которого можно регулировать скорость вращения корпусных вентиляторов.
Задняя панель корпуса не выделяется чем-то необычным, за исключением разве что непривычно большого количества видеовыходов трёх видеокарт GeForce GTX 580, а также двух БП мощностью 1 кВт, установленных в паре для обеспечения максимально стабильной работы системы.
За вывод изображения отвечали три 120-Гц монитора ASUS VG236, а за «эффект присутствия» — фирменные 3D-очки NVIDIA. К каждой видеокарте подключался только один монитор. На случай если вы соберетесь самостоятельно осуществлять сборку системы для NVIDIA Surround, мы настоятельно рекомендуем предварительно ознакомиться с требованиями к компонентам, описанными на сайте NVIDIA.
⇡#Методика тестирования и список тестовых пакетов
Безусловно, основной нашей задачей при подготовке данного теста была проверка производительности ПК в режимах NVIDIA Surround/3D Vision Surround. Тем не менее мы не обошли вниманием и обычные тесты в ряде современных игровых приложений. Посмотрим, как изменяется производительность одной из самых мощных в мире графических связок, а также оценим, насколько комфортно играть с максимальной детализацией в тройном разрешении и с активным 3D-режимом.
Со списком тестовых пакетов и режимов тестирования вы можете ознакомиться в следующей таблице:
Обычные игровые режимы | |
---|---|
3DMark Vantage | Performance, High, Extreme |
3DMark 11 | Performance, Extreme |
Unigine Heaven 2 | DX11, Extreme tessellation, 1920×1080 4xAA |
Alien versus Predator | DX10, Макс. детализация, 1920×1080 4xAA |
Lost Planet 2 | DX11, Макс. детализация, 1920×1080 4xAA |
DiRT 2 | DX11, Макс. детализация, 1920×1080 4xAA |
Metro 2033 | DX11, Макс. детализация, 1920×1080 4xAA |
3D Vision-режимы (120 Гц) | |
---|---|
Unigine Heaven 2 | DX11, Extreme tessellation, 1920×1080 4xAA / 16xAF |
Alien versus Predator | DX10, Макс. детализация, 1920×1080 4xAA / 16xAF |
Lost Planet 2 | DX11, Макс. детализация, 1920×1080 4xAA / 16xAF |
DiRT 2 | DX11, Макс. детализация, 1920×1080 4xAA / 16xAF |
Metro 2033 | DX11, Макс. детализация, 1920×1080 4xAA / 16xAF |
NVIDIA Surround/3D Vision Surround-режимы (120 Гц) | |
---|---|
Unigine Heaven 2 | DX10, Макс. детализация, 6093×1080 no AA/AF и 2xAA / 16xAF |
Alien versus Predator | DX10, Макс. детализация, 6093×1080 no AA/AF и 2xAA / 16xAF |
Lost Planet 2 | DX11, Макс. детализация, 6093×1080 no AA/AF и 2xAA / 16xAF |
DiRT 2 | DX11, Макс. детализация, 6093×1080 no AA/AF и 2xAA / 16xAF |
Metro 2033 | DX11, Макс. детализация, 6093×1080 no AA/AF и 2xAA / 16xAF |
Драйверы | |
---|---|
Графический драйвер NVIDIA | 266.58 WHQL |
Драйвер 3D Vision | CD 1.45 (266.58 WHQL + NVIDIA 3D Vision Controller Driver 266.21) |
⇡#Нюансы настройки
При старте системы используется лишь один монитор. Работа в режиме Surround становится возможной только после входа в Windows, разумеется, если предварительно была проведена первичная настройка в драйверах.
Как и в случае с технологией AMD Eyefinity, NVIDIA Surround настраивается буквально в несколько кликов.
После того как система идентифицирует три монитора, подключенных к вашей SLI-связке, в панели управления драйверов (закладка SLI, PhysX, Surround) появится возможность выбрать и настроить мультимониторную конфигурацию. Вначале драйвер проведёт проверку корректности подключения и предложит активировать NVIDIA Surround.
Затем будет предложено выбрать режим коррекции рамки монитора или вовсе отказаться от неё, также будет предоставлена возможность скорректировать последовательность включения мониторов в «цепи».
После этого вам покажут примеры работы мониторов в зависимости от выбранного разрешения. Всё. На этом процесс настройки NVIDIA Surround завершён.
⇡#Возможные проблемы в работе
Для удобства мы собрали описание всех возникших у нас в процессе эксплуатации тестовой системы проблем в одном месте.
Обращаем ваше внимание на тот факт, что тестовый компьютер Meijin Liquid поставлялся с предустановленной ОС Windows 7 Ultimate x64. В нашей тестовой лаборатории мы проводили лишь установку тестовых пакетов, драйверов для видеокарты и 3D-очков NVIDIA. Причём уже установленные драйверы более ранней версии были сначала корректно удалены при помощи собственного установщика NVIDIA, затем система была очищена от возможных остатков фирменного ПО с помощью программы Driver Sweeper 2.9.
Проблемы | |
---|---|
Графический драйвер NVIDIA | Необходимость повторной настройки последовательности расположения мониторов и коррекции рамки после временной программной деактивации NVIDIA Surround. |
3DMark 11 | Неверное масштабирование экрана при работе с Full HD-разрешением во время активированной технологии NVIDIA Surround. |
Lost Planet 2 | Крайне медленная анимация меню при работе с NVIDIA Surround. Зависание при тестировании 3D Vision Surround. |
Metro 2033 | Зависания при тестировании NVIDIA Surround/3D Vision Surround с предшествующим появлением артефактов. |
Помимо вышеозначенных, были и другие проблемы. Драйвер NVIDIA сообщал о невозможности форсирования 4xAA в режимах 3D Vision Surround. Настройки принудительно снижались до значения 2x. Во избежание появления сообщения об ошибке предлагалось либо отключить 3D-режим, либо выключить режим Surround.
Традиционно качественные драйверы NVIDIA в этот раз показались нам сыроватыми. Причём сырость драйверов проявлялась исключительно при работе с Surround / 3D Vision Surround-режимами. С классическими настройками, а также в обычном 3D-режиме на одном мониторе никаких проблем отмечено не было, за исключением, пожалуй, случаев неполной совместимости 3D Vision и конкретной игры, например DiRT 2.
⇡#Производительность
Для начала предлагаем вам ознакомиться с показателями производительности системы в синтетических пакетах. Сравните их с тем, на что способен ваш компьютер.
Комментируя полученные результаты, можно сказать, что примерно одна и та же картина наблюдается во всех протестированных нами приложениях. Режим 3D Vision Surround можно назвать вполне комфортным для игры на максимальной детализации, но только при отключенном полноэкранном сглаживании, иначе даже одна из самых мощных современных конфигураций показывает неспешное слайд-шоу.
Обычный же Surround-режим не создает никаких трудностей для нашего тестового компьютера, даже включение полноэкранного сглаживания не пугает тройку GTX 580. Что же касается режима 3D Vision при работе с одним монитором, то и здесь проблем никаких, правда, почти всегда производительность в 3D-режиме оказывается немного ниже, чем в режиме Surround, за редким исключением. Это, скорее всего, связано с особенностями построения 3D-изображения и драйверами.
Ещё один момент, на котором бы хотелось остановиться, — сбалансированность системы. Ни для кого не секрет, что тандем или тройка современных Hi-End ускорителей зачастую испытывают нехватку ресурсов центрального процессора, даже самого мощного. Именно поэтому мы считаем, что необходимым атрибутом топовой системы является разогнанный ЦП. В нашем случае производитель ПК сделал всё возможное, чтобы процесс разгона был максимально облегчён. Система жидкостного охлаждения позволяет сохранять приемлемую температуру компонентов под нагрузкой даже после повышения частоты. Для примера мы приведём результаты тестирования Meijin Liquid в синтетических бенчмарках после разгона CPU до 4,2 ГГц. Особо обращаем ваше внимание на то, что разгонялся только процессор — для этого мы всего лишь увеличили множитель и повысили напряжение на CPU, не забыв отключить Turbo Boost и функции энергосбережения.
Весьма вероятно, что и в некоторых реальных игровых приложениях эффект от разгона процессора будет вполне ощутим даже в высоких разрешениях, не говоря уже об обычных режимах, где производительность 3-Way SLI сильно зависит от тактовой частоты ЦП.
⇡#Визуальные ощущения и выводы
Как известно, передать всю полноту ощущений от игры с 3D-очками очень сложно, ещё сложнее описать словами все удовольствие от игры в 3D на «стенке» из трёх мониторов. После тестирования у нас сложилось положительное впечатление от работы с технологией 3D Vision Surround. В некоторых случаях, например, в Unigine Heaven 2, отдельные объекты выглядели очень реалистично.
Однако необходимо напомнить, что в зависимости от индивидуальных особенностей зрительной системы игрока эффект от 3D может существенно различаться. Так что перед тем как строить у себя дома конфигурацию для 3D Vision/3D Vision Surround, лучше лично проверить свои ощущения на специальных демонстрационных стендах, установленных в ряде компьютерных магазинов.
В случае вашего покорного слуги уже через 30 минут игры в 3D-очках чувствовался дискомфорт. Поэтому лично для автора обычный Surround-режим выглядит более предпочтительным, хотя и не даёт такого впечатляющего эффекта присутствия, как 3D Vision Surround.
Кроме того, не стоит забывать и о рамках мониторов, которые в нашем случае имеют достаточно большую толщину, а это несколько смазывает общее впечатление от игры с 3D Vision Surround. Впрочем, к рамкам быстро привыкаешь и как бы исключаешь их из поля зрения.
⇡#Выводы
Протестированный сегодня комплект ПК Meijin Liquid + 3 монитора ASUS VG236 + 3D-очки NVIDIA произвёл двойственное впечатление.
С одной стороны, высококлассно собранная мощнейшая игровая станция, а также связка из трёх достаточно качественных мониторов вместе с 3D-очками NVIDIA позволяет создать у себя дома превосходный игровой центр, который определённо придётся по душе не только владельцу, но и гостям. Почти наверняка положительное впечатление от игр будет обеспечено.
С другой стороны, огорчают недоработки в драйверах NVIDIA. Если они возникнут и у владельца системы, стоимость которой, между прочим, соизмерима с ценой не самого худшего автомобиля, то могут омрачить всю радость от приобретения этого чуда техники. Здесь вся надежда на расторопность программистов NVIDIA, поскольку потребители таких систем, как правило, хотят получить минимум проблем, за что они и готовы выложить ту немалую сумму, трата которой в случае с 3D Vision Surround просто неизбежна.