Расширение pcx чем открыть
Как открыть PCX файлы? 4 простых метода решения таких проблем
Когда вы сталкиваетесь с проблемой с неизвестным файлом PCX и не знаете, как открыть такой файл, первый шаг, который вы должны сделать, это определить причину данной проблемы. Мы покажем вам, как решить наиболее распространенные проблемы с файлами PCX и как их решить, в 4 простых шага.
PCX расширение файла
Как открыть файл PCX?
В некоторых случаях проблемы могут возникнуть при попытке открыть файлы PCX. Приведенные ниже шаги могут быть полезны для решения таких проблем.
Шаг 1 – Убедитесь, что файл правильно связан с выбранным программным обеспечением
Первое, что пользователь должен сделать, это связать приложение с файлами PCX. Может случиться так, что даже если в системе установлено приложение, поддерживающее файлы PCX, оно не будет правильно связано с этим форматом файла. Это можно легко исправить, связав программу с файлами PCX. Чтобы связать такие файлы с данным приложением, пользователь должен открыть меню файлов (щелкнув правой кнопкой мыши по файлу) и выбрав «Открыть с помощью». Список предлагаемых приложений будет отображаться в верхней части меню. Затем выберите приложение и подтвердите свой выбор, установив флажок «Всегда использовать выбранное приложение для открытия файлов такого типа». Подтвердите свой выбор, нажав ОК.
Чтобы открыть PCX файл, сфокусируйтесь на шагах 1 и 2
В большинстве случаев для открытия файлов с расширением PCX должно быть достаточно следующих инструкций на шаге 1 и 2. Прежде чем предпринимать следующие шаги, протестируйте все программы, перечисленные ниже.
Шаг 2 – Установите программу, которая поддерживает PCX файлы
Если случится так, что раздел с предлагаемыми программами будет пустым, наиболее вероятно, что в системе не будет установлена программа, поддерживающая файлы PCX. Выберите программу из следующего списка и установите ее:
Файл PCX (что это такое и как его открыть)
PCX был одним из первых форматов растровых изображений, используемых в операционной системе Windows, но более новые форматы изображений, такие как PNG, в основном полностью заменили этот формат.
Как открыть файл PCX
Файл PCX — это собственный формат, используемый программой MS-DOS PC Paintbrush от ZSoft, но и другое программное обеспечение также поддерживает этот формат, например GIMP, ImageMagick, IrfanView, Adobe Photoshop, PaintShop Pro и XnView.
Средство просмотра изображений по умолчанию в Windows также может открывать файлы PCX.
Не путайте формат PXC с этим форматом растрового изображения PCX. Файлы PXC — это файлы Photodex Cache, которые создаются и открываются с помощью Photodex ProShow. Другое расширение файла, которое пишется как PCX, — это PCK, но это либо файлы Perfect World Data, используемые с видеоигрой Perfect World, либо файлы Microsoft System Center Configuration Manager, используемые с этой программой MS.
Если вы обнаружите, что приложение на вашем ПК пытается открыть файл PCX, но это неправильное приложение, или если вы предпочитаете, чтобы другая установленная программа открывала файлы PCX, см. Наше руководство по изменению программы по умолчанию для конкретного расширения файла для создания это изменение в Windows.
Как конвертировать файл PCX
Один из самых простых способов преобразовать файл PCX в новый формат изображения, такой как JPG, BMP, GIF, PNG, PDF, ICO, TGA, TIF или DPX, — это использовать бесплатный конвертер файлов. Два примера включают Zamzar и FileZigZag, оба являются онлайн-конвертерами PCX, которые не заставляют вас загружать конвертер для его использования.
Другие онлайн и загружаемые конвертеры изображений, поддерживающие файлы PCX, можно найти в этом списке бесплатных программ для преобразования изображений. Большинство конвертеров PCX, которые вам нужно загрузить на свой компьютер, выгодны тем, что вы можете выполнять пакетное преобразование PCX, например, при преобразовании PCX в JPG, так что вы можете конвертировать множество файлов PCX одновременно.
Другой вариант — открыть файл PCX в одном из представленных выше программ просмотра изображений или редакторов; некоторые из них поддерживают преобразование PCX в другие форматы.
Инструмент командной строки Ztools Zimaglit — это конвертер PCX, который можно использовать, если вы хотите отправить файл PCX непосредственно на принтер Zebra.
Дополнительная информация о файлах PCX
Файлы PCX иногда называют файлами ZSoft Paintbrush, поскольку они впервые были использованы в программе кистей, созданной компанией ZSoft.
Конструктивно после 128-байтовой информации заголовка идут данные изображения, за которыми следует необязательная 256-цветная палитра.
Несжатого файла PCX не существует, потому что все они используют одну и ту же схему сжатия без потерь (кодирование длин серий или RLE).
Расширение файла PCX
Paintbrush Bitmap Image Format
Что такое файл PCX?
Программы, которые поддерживают PCX расширение файла
Ниже вы найдете указатель программ, которые можно использовать для открытия файлов PCX, разделенных на категории 3 в соответствии с поддерживаемой системной платформой. Файлы с расширением PCX, как и любые другие форматы файлов, можно найти в любой операционной системе. Указанные файлы могут быть переданы на другие устройства, будь то мобильные или стационарные, но не все системы могут быть способны правильно обрабатывать такие файлы.
Программы, обслуживающие файл PCX
Как открыть файл PCX?
Проблемы с доступом к PCX могут быть вызваны разными причинами. Что важно, все распространенные проблемы, связанные с файлами с расширением PCX, могут решать сами пользователи. Процесс быстрый и не требует участия ИТ-специалиста. Приведенный ниже список проведет вас через процесс решения возникшей проблемы.
Шаг 1. Получить Adobe Photoshop
Основная и наиболее частая причина, препятствующая открытию пользователями файлов PCX, заключается в том, что в системе пользователя не установлена программа, которая может обрабатывать файлы PCX. Эта проблема может быть решена путем загрузки и установки # РЕКОМЕНДОВАННОЙ # или другой совместимой программы, такой как Adobe Illustrator, PaintShop Pro, Canvas. Полный список программ, сгруппированных по операционным системам, можно найти выше. Если вы хотите загрузить установщик Adobe Photoshop наиболее безопасным способом, мы рекомендуем вам посетить сайт Adobe Systems Incorporated и загрузить его из официальных репозиториев.
Шаг 2. Обновите Adobe Photoshop до последней версии
Если проблемы с открытием файлов PCX по-прежнему возникают даже после установки Adobe Photoshop, возможно, у вас устаревшая версия программного обеспечения. Проверьте веб-сайт разработчика, доступна ли более новая версия Adobe Photoshop. Может также случиться, что создатели программного обеспечения, обновляя свои приложения, добавляют совместимость с другими, более новыми форматами файлов. Причиной того, что Adobe Photoshop не может обрабатывать файлы с PCX, может быть то, что программное обеспечение устарело. Последняя версия Adobe Photoshop должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.
Шаг 3. Настройте приложение по умолчанию для открытия PCX файлов на Adobe Photoshop
Если проблема не была решена на предыдущем шаге, вам следует связать PCX файлы с последней версией Adobe Photoshop, установленной на вашем устройстве. Метод довольно прост и мало меняется в разных операционных системах.
Процедура изменения программы по умолчанию в Windows
Процедура изменения программы по умолчанию в Mac OS
Шаг 4. Убедитесь, что файл PCX заполнен и не содержит ошибок
Вы внимательно следили за шагами, перечисленными в пунктах 1-3, но проблема все еще присутствует? Вы должны проверить, является ли файл правильным PCX файлом. Отсутствие доступа к файлу может быть связано с различными проблемами.
1. Проверьте PCX файл на наличие вирусов или вредоносных программ.
Если файл заражен, вредоносная программа, находящаяся в файле PCX, препятствует попыткам открыть его. Сканируйте файл PCX и ваш компьютер на наличие вредоносных программ или вирусов. Если сканер обнаружил, что файл PCX небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы для нейтрализации угрозы.
2. Проверьте, не поврежден ли файл
Если файл PCX был отправлен вам кем-то другим, попросите этого человека отправить вам файл. Возможно, файл был ошибочно скопирован, а данные потеряли целостность, что исключает доступ к файлу. Если файл PCX был загружен из Интернета только частично, попробуйте загрузить его заново.
3. Убедитесь, что у вас есть соответствующие права доступа
Некоторые файлы требуют повышенных прав доступа для их открытия. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл Paintbrush Bitmap Image Format.
4. Убедитесь, что ваше устройство соответствует требованиям для возможности открытия Adobe Photoshop
Если система перегружена, она может не справиться с программой, которую вы используете для открытия файлов с расширением PCX. В этом случае закройте другие приложения.
5. Убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов, системных обновлений и исправлений
Регулярно обновляемая система, драйверы и программы обеспечивают безопасность вашего компьютера. Это также может предотвратить проблемы с файлами Paintbrush Bitmap Image Format. Возможно, что одно из доступных обновлений системы или драйверов может решить проблемы с файлами PCX, влияющими на более старые версии данного программного обеспечения.
Расширение pcx чем открыть
PCX (PCExchange) — стандарт представления графической информации, разработанный компанией ZSoft Corporation (г. Мариетта, штат Джорджия, США). Использовался графической программой ZSoft PC Paintbrush (одной из первых популярных графических программ) для MS-DOS, текстовыми процессорами и настольными издательскими системами, такими как Microsoft Word и Ventura Publisher.
Не столь популярный аналог BMP, хотя поддерживается специфическими графическими редакторами, такими как Adobe Photoshop, Corel Draw, GIMP и др. В настоящее время вытеснен форматами, которые поддерживают лучшее сжатие: GIF, JPEG и PNG.
Содержание
Краткая характеристика формата
Тип формата — растровый. Большинство файлов такого типа использует стандартную палитру цветов, но формат был расширен из расчета на хранение 24-битных изображений. PCX — аппаратно-зависимый формат. Предназначается для хранения информации в файле в таком же виде, как и в видеоплате. Для совместимости со старыми программами необходима поддержка EGA-режима видеоконтроллером. Алгоритм такого сжатия очень быстрый и занимает небольшой объём памяти, однако не очень эффективен, непрактичен для сжатия фотографий и более детальной компьютерной графики.
Используется сжатие без потерь. При сохранении изображения подряд идущие пиксели одинакового цвета объединяются и вместо указания цвета для каждого пикселя указывается цвет группы пикселей и их количество. Такой алгоритм хорошо сжимает изображения, в которых присутствуют области одного цвета.
Положительные стороны формата
Отрицательные стороны формата
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «PCX» в других словарях:
.pcx — [Abk. für PC Paintbrush Extension], Namenserweiterung für eine Grafikdatei, die als Bitmap Grafik im Datenformat PCX des Malprogramms Paintbrush abgespeichert wurde. Dieses Format erlaubte eine Farbtiefe von 24 bit, womit fotorealistische… … Universal-Lexikon
PCX — (de PiCture eXchange) es un formato de imagen digital que usa la forma simple de la codificación run length (un tipo de compresión sin perdidas). PCX fue desarrollado por Zsoft Corporation de Marietta en Georgia, USA. Fue el formato nativo para… … Enciclopedia Universal
PCX — Le PCX est un format d image numérique dont l encodage est basé sur une forme de run length encoding. PCX a été développé par la société ZSoft Corporation à Marietta, en Géorgie. C était le format de base de leur logiciel PC Paintbrush, un des… … Wikipédia en Français
PCX — Pacific Stock Exchange (Business » Stock Exchange) * Pacificorp (Business » NYSE Symbols) * Private Communication eXchange (Computing » Telecom) * Zsoft Paintbrush image format (Academic & Science » Electronics) * ZSoft P C Paintbrush format… … Abbreviations dictionary
PCx — patient s cardex; periscopic convex … Medical dictionary
PCX — File Name Extension für PC Paintbrush Rastergrafik Bitmaps … Acronyms
PCX — ● ext. ►TYPFICH►GRAPH►EXT PiCture eXchange. image, dessin, clip art bitmap défini par le logiciel PC Paintbrush de Zsoft et qui est devenu un standard répandu … Dictionnaire d’informatique francophone
Расширение pcx чем открыть
  Коротко о том, почему возникла эта статья.
  О формате файлов PCX написано довольно много. Это совершенно различная по своему характеру и содержанию литература. Краткие описания формата, подробнейшее изложение способов работы с огромным количеством всеохватывающих функций в фирменных пакетах, библиотеках и многое, многое другое. Вся эта немалая по объему информация хранится на тот случай, когда может возникнуть необходимость создать что-нибудь красочное и впечатляющее для глаз пользователя, желающего украсить экран своего дисплея изображениями, схожими по красоте и точности воспроизведения с фотографическим отпечатком.
  Не претендуя на полноту описания форматов, обрисуем общую структуру файла, структуру заголовка файла, поля заголовка файла, способ упаковки данных и некоторые тонкости обработки данных.
Формат PCX постоянно совершенствуется, а также в зависимости от программного продукта может быть несколько модифицирован.
  Общую структуру файла можно условно разбить на две части: заголовок файла и упакованные данные (рис.1).
В новых, 256-цветных форматах, присутствует третья часть.
раздел файла | размер, байт |
заголовок файла | 128 |
упакованные данные | размер файла-128 |
дополнительные данные для 256-цветных режимов | 769 |
Рис.1. Общая структура файла
 
N | смещение | название | размер | дополнительная информация | |
01 | 00 | 00h | manuf | byte | Изготовитель |
02 | 01 | 01h | hard | byte | Информация о версии |
03 | 02 | 02h | encod | byte | Способ кодирования |
04 | 03 | 03h | bitpx | byte | Бит на точку |
05 | 04 | 04h | x1 | 2 bytes | Размеры образа |
06 | 06 | 06h | y1 | 2 bytes | |
07 | 08 | 08h | x2 | 2 bytes | |
08 | 10 | 0Ah | y2 | 2 bytes | |
09 | 12 | 0Ch | hres | 2 bytes | Разрешение дисплея по горизонтали |
10 | 14 | 0Eh | vres | 2 bytes | Разрешение дисплея по вертикали |
11 | 16 | 0Fh | clrma | 48 bytes | Палитра |
12 | 64 | 40h | vmode | byte | Видео режим |
13 | 65 | 41h | nplanes | byte | Количество слоев |
14 | 66 | 42h | bplin | 2 bytes | Байтов на строку |
15 | 68 | 44h | palinfo | 2 bytes | Тип палитры |
16 | 70 | 46h | shres | 2 bytes | Разрешение сканера по горизонтали |
17 | 72 | 48h | svres | 2 bytes | Разрешение сканера по вертикали |
18 | 74 | 4Ah | xtra | 54 bytes | Обычно не используется |
Рис.2. Заголовок PCX файла
  Рассмотрим подробнее каждое из полей.
  Поле 01 (manuf) содержит некоторое число (например 10 для «PC Paintbrush» Zsoft Corp.), говорящее о том, в каком из редакторов создан этот PCX-файл.
  Поле 03 (encod) позволяет определить, изменился или нет способ сжатия данных. До сих пор большинство редакторов заполняет это поле значением равным 01, свидетельствующим о том, что используется метод кодирования длинными сериями или метод группового кодирования (см. описание ниже).
Эти три поля, как очевидно, не нужны непосредственно при дешифрации данных, но при возникновении проблем с расшифровкой позволят сориентироваться программисту в том, как осуществлять дешифрацию, если есть достаточно подробное описание форматов, или к какой фирме обращаться за разъяснениями.
  Поля 05. 08 (x1, y1, x2, y2) определяют геометрические размеры картинки в пикселах. Например, если размер картинки 640 пикселов по горизонтали и 350 по вертикали, то в этих полях будут записаны следующие числа: 0, 0, 639, 349.
  Поля 09,10 (hres, vres) позволят узнать разрешающую способность дисплея, при «участии» которого создавалась та или иная картинка.
  Поле 11 (clrma) хранит информацию о палитре картинки. Данные хранятся 16-ю триплетами, определяющими значение каждого из 16 регистров палитры:
Рис.3. Формат поля номер 11
Для 256-цветных режимов количество байтов, необходимое для хранения всей палитры, равно 768, и понятно, что в поле 11 не хватает места для размещения этого массива. Поэтому эти триплеты располагаются в конце файла после байта-«маяка», равного 0Ch:
  Байты RGB поля 11 могут принимать значения в диапазоне от 0 до 255. Но не каждый адаптер дисплея сможет воспроизвести заданное значение. Например, для EGA адаптеров диапазон этих значений лежит в пределах от 0 до 63. Поэтому для правильной интерпретации палитры необходимо учитывать характеристики оборудования, на котором будут воспроизводиться изображения.
  Кроме того, в настоящее время появились программные продукты (например, PCX Programmer’s Toolkit фирмы Genus Microprogramming), в которых значения палитры «нормализованы», т.е. лежат в диапазоне от 0 до 63, и значащими являются только младшие 6 битов каждого байта.
  Способ декодирования данных поля 11 в байт для инициализации регистра палитры прост, и потому отошлем читателя к исходному тексту процедуры CPALEGA (см.ниже). Заметим только, что для адаптера VGA имеет смысл использовать другой способ установки необходимой палитры, связанный с инициализацией DAC-регистров.
  Поле 12 (vmode) подскажет, какой видеорежим необходимо установить.
  Поле 13 (nplanes) позволит определить, сколько слоев видеопамяти в этом режиме, и алгоритм вывода данных на экран.
Подразумевается, что возникает необходимость отслеживания ситуации заполнения строки и переключения вывода на другой слой.
  Поле 14 (bplin) определяет количество байтов на строку внутри слоя. Под строкой подразумевается последовательность байтов, содержащих графические данные, из которых строится изображение.
  Поля 16,17,18 (shres, svres, xtra) могут содержать различного рода дополнительную информацию, которая сильно специфична и, как правило, не нужна для простых программ, выводящих рекламные картинки. Обычно эти поля заполняются нулями.
  Как было уже сказано, при упаковке данных изображения используется метод, носящий название «кодирование длинных серий». Суть метода довольно проста. Каждой повторяющейся последовательности байтов можно поставить в соответствие код, состоящий из двух байт. Первый из них является счетчиком повторений байта, стоящего вторым в этом коде. Например, если есть последовательность из 34 (22h) байтов типа 55h, то вместо этих 34(22h) байтов в закодированном файле будут стоять два числа: 22h,55h:
Рис.5. Кодирование длинных серий
  В файлах PCX возникает необходимость различать байт-счетчик и байт-эталон. Это связано с тем, что отдельные части изображения могут состоять из неповторяющихся данных и байт-счетчик в этом случае отсутствует. Поэтому он должен быть каким-либо способом помечен. Это можно сделать, установив два старших бита в 01, а оставшиеся 6 битов будут хранить значение счетчика. Следовательно в файле PCX та же последовательность из 34(22h) байтов будет представлена как 0E2h,55h.
Отметим, что в случае, когда байт-эталон имеет установленные стаpшие биты в единицу (напpимеp, чеpточка длиной в 8 пикселей и следом за ней 8 чеpных пикселей пpедставляются в виде двух байтов 0FFh,00h), то из-за этого он похож на байт-счетчик, и его пpедваpяют байтом-повтоpителем, pавным единице. Этим снимается неоднозначность опpеделения типа данных.
  Теперь, для завершения обсуждения вопроса о кодировании, покажем, каким образом располагаются в файле данные, хранящие изображение.
Рис.6. Порядок следования данных
ПРОГРАММА ОБРАБОТКИ ФАЙЛА PCX
  В общем случае программы должны обладать возможностью и создавать, и интерпретировать файл этого формата.
Под интерпретацией здесь понимается возможность правильно понимать данные, хранящиеся в заголовке pcx-файлов, и в соответствии с ними (данными заголовка) строить на экране изображение.
*)Это ухудшило бы потребительские характеристики программы. Например, если вы хотите использовать какой-либо популярный драйвер или утилиту (с разрешения автора) для рекламы то было бы совершенно неприемлемо увеличивать размер программы на 10 или больше килобайт.
  Это объясняется тем,что программа написана на языке ассемблера, и тем, что поставленная задача проста, и поэтому количество процедур мало. Это же обеспечивает выполнение и третьего условия.
  Под способностью «понимать» имелась ввиду реализация программного блока, анализирующего необходимые поля заголовка pcx-файла, и, в зависимости от их содержимого, формирующего команды, позволяющие программе ветвиться.
  Говоря о шестом условии, подчеркнем, что существует большое разнообразие нюансов при записи данных в pcx-файл.
Например, автор столкнулся с тем, что достаточно часто графические редакторы или утилиты формируют pcx-файл, считая некоторые характеристики изображения неизменными (например, размер текстовой строки считается величиной постоянной и равной 80 символам в графическом редакторе PMTV, поставляемом совместно с ручным сканером «A4SCAN» фирмы A4TECH CO.ltd.(U.S.A.)).
Это дает определенные преимущества авторам вышеупомянутого программного обеспечения при его создании, так как сокращается контроль разнообразных условий, и по той же причине упрощается работа непосредственно в графическом редакторе.
Поясним это утверждение следующим примером.
Предположим, мы нарисовали линию белого цвета длиной в 35 пикселей. Размер же всего изображения примем равным 67×1 пикселей, для упрощения рисунков и рассуждений:
Рис.7. Структура линии на экране
Данные о 8 точках умещаются в одном байте. Подсчитав количество байтов, видим, что нужно 5 байтов для хранения информации о всех точках линии одного слоя. Причем в пятом байте используются только три бита. Для хранения же информации о всех точках изображения необходимо [67/8]·4=9·4=36 байтов (здесь квадратные скобки означают операцию округления в большую сторону).
  Посмотрим теперь, как выглядит закодированное изображение в pcx-файле, формируемом редакторами PC Paintbrush и PMTV A4TECH (рис.8).
  Логично предположить, что pcx-файл должен содержать 5·4 байтов (рис.8а) без учета размера заголовка. Линия белого цвета, и поэтому требуется инициализация 4-х слоев видео-памяти. Но практика показывает (рис.8б,в), что оба редактора поступают по-другому и размеры pcx-файла больше, чем ожидалось. За счет чего же происходит увеличение размера?
  В файле, созданном редактором PMTV (A4TECH) видим (рис.8в), что для каждого слоя строка содержит (начиная с 4 колонки и до конца) дополнительную информацию, относящуюся к незанятой нашим изображением части экрана. То есть, иными словами, в файле хранится дополнительная информация о всей строке экрана независимо от размеров изображения по горизонтали.
  В файле же, созданном PC Paintbrush, мы наблюдаем то же самое, за исключением того, что хранимая информация зависит от размеров изображения по горизонтали и выбирается кратной целому числу.
  Казалось бы, во втором случае подход более рационален, так как размер файла меньше. К сожалению, дело омрачается тем обстоятельством, что в байте, расположенном после после байтов с изображением (рис. 8б, колонка 4, выделено жирным), оказывается «мусор», и если не принимать никаких мер, то справа от изображения появится красивая, но ненужная бахрома. «Мусор» образуется из-за того, что буфер с записываемыми данными предварительно не очищается, и неинициализированные байты могут содержать любую информацию.