Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

Подписка Яндекс.Плюс в чеке Яндекс.Такси. Как поступить бухгалтеру?

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть картинку Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Картинка про Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

Компенсацию сотруднику подписки нельзя включить в расходы при расчете налога на прибыль. Даже если она в одном чеке с оплатой услуг такси, отвечает эксперт.

«В качестве подтверждающего документа по командировке сотрудник предоставил кассовый чек за услуги Яндекс.Такси до аэропорта.

Стоимость перевозки включает 2 суммы: перевозка пассажиров и расширенный уровень подписки Яндекс.Плюс. Можно ли учесть в расходах „расширенный уровень подписки Яндекс.Плюс?“».

«Насколько я понимаю, оплата расширенного уровня подписки — это не оплата услуг такси. А возможность пользоваться определенными маркетинговыми предложениями. Расширенный уровень подписки дан лично вашему сотруднику.

Никаких экономических выгод организации он явно не несет. Поэтому учесть в расходах по прибыли вы это не можете.

В части бухучета два варианта:

Хотите также получать профессиональные консультации от ведущих экспертов «Клерка» в любое время и в любом количестве? Новый сервис доступен для подписчиков Платформы «Клерк 365». Становитесь подписчиком тоже.

Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.

Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.

Источник

Осторожно расширенная подписка яндекс

Яндекс как я понял недавно поменял условия подписки и теперь тот кэшбек, который тебе приходит на яндекс плюс ты оплачиваешь своими же деньгами.

Сегодня ехал на такси, по телефон стоимость заказа называют 622 рубля, на вопрос откуда стоимость 692 в приложении говорят либо «кешбек», либо «разберемся».

Вот пруфы, которые есть.

Слева мой заказ, справа экран таксиста.

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть картинку Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Картинка про Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть картинку Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Картинка про Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть картинку Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Картинка про Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

То есть по сути это не кешбек уже, а накопительный счет.

Вроде как по условиям можно отказаться от этого расширенного уровня, но только для этого надо знать, что он у тебя есть.

@Yandex.Go, @yandex.ru объясните, если я не так понял.

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть картинку Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Картинка про Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

А ещё у них почти всегда горит повышены спрос что в такси что в Яндекс еде

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть картинку Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Картинка про Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

Да этой ситуации уже миллион лет. Обсуждали сто раз еë. Яндекс подтверждает, что цена на 10% выше, чтоб начислить «кэшбэк»

Здравствуйте! На фотографиях у вас скриншот деталей заказа и суммы с пользовательского приложения и скриншот дохода водителя за поездку. Это две разные вещи и сравнивать их нет смысла, так как оплата начисляется по разному.

Что касается подписки, то цена у всех будет одинаковая, только вам 10% будут возвращены в виде баллов.

То есть, обычный пользователь увидит сумму в чеке 692 рубля, вы же должны видеть 622 рублей + 70 рублей, которые по итогу возвращаются.

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть картинку Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Картинка про Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть картинку Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Картинка про Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

Яндекс.Аренда или геморой за 2к в месяц

Решил я как-то вот сдать квартиру, да не нашел аналогов лучше, чтоб мозги себе не парить, чем сдать через Яндекс Аренду. Всё прозрачно, всё шикарно, да клининг (ужасный клининг), да фотки вам сделаем(фотки хорошие), всё в лучшем виде, жильцов найдем Вам, объявление сделаем, да чтоб вообще не парился, будем счетчики снимать (лол, нет).

Началось всё это мракобесие с подписания договора с самим Яндексом. Тут всё прошло неплохо, договор нормальный, подписали, ключи передали, да разбежались. Неделя, вторая, третья, а жильцов всё и не видно. Решаю я уточнить, как там дела, а уточнять то и не понятно у кого. Множество агентов, ещё больше операторов и все говорят мол «Да, все норм, но я этим не занимаюсь, вот спроси у того. «

Яндекс Аренда щеголяет тем, что у них нет залога, куча страховок, и вообще мы замечательные. Вот тут и возникает главная проблема и вопрос у меня, как у неопытного арендодателя. Сам виноват, расслабился, поверил в людей и простил оплату жкх от жильца за последние 4 месяца (причин масса была), начал трясти Яндекс, на что был мне ответ мол «жкх не входит в наши дела, давай там сам разбирайся, в суд подавай на жильца, но мы участвовать не будем, удачи.

Я понимаю, что виноват сам и всё такое, но зачем позиционировать себя как супер сервис, а потом кидать своих клиентов на произвол судьбы?

То есть, теоретически, любой жилец может кинуть меня на деньги и ничего не будет? Обычный залог выглядит куда приятнее и надежнее, чем целый сервис Яндекса. Смешно? Мне не очень. (с) Я.

Обходите этот сервис стороной, он не просто сырой, дело в отношении к клиентам.

Источник

Пользователи «Яндекс.Плюс» заметили, что платят лишние деньги за такси. Они могут идти на «ненастоящий» кешбэк

Пользователь «Яндекс.Плюс» Антон Субботин заметил, что за поездки на «Яндекс.Такси» он стал отдавать лишние 10 %, которые не идут ни на оплату водителю, ни на комиссию. Оказалось, что их могут снимать для кешбэка (который потом и начислят!).

Так, 24 декабря Субботин заметил, что стоимость поездки у них с водителем отличаются: 1 900 и 1 700 рублей соответственно. А 200 рублей оказались «затерявшимися». По его словам, в техподдержке ему объяснили, что деньги идут на «накопление баллов». Таким образом, пассажир сам оплачивает свой же кешбэк. О похожей ситуации написали и другие пользователи, в том числе в комментариях к посту Субботина.

В документах «Яндекс.Плюса» говорится, что пользователь «соглашается со списанием платы за расширенный уровень подписки» во время поездок на такси по тарифам повышенной комфортности. Плата составляет 10 % — столько же процентов возвращается кешбэком. При этом в том же соглашении написано, что участие в программе бесплатное.

Пресс-служба «Яндекс Go»

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть картинку Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Картинка про Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означаетОдна и та же поездка у двух пользователей — с подпиской и без — будет стоить одинаково, но один из них получит скидку в виде кешбэка. Пользователь без подписки платит за поездку 1 000 рублей. Пользователь с подпиской заказывает машину по тем же адресам за те же 1 000 рублей, но платит 900 рублей за поездку и 100 рублей за расширенную подписку «Плюса». Оба заплатили за поездку одинаково, но в конце поездки с «Плюсом» на счете появится +100 баллов кешбэка.

Текст про дополнительные 10 % в лицензионном соглашении и в чеке — техническая необходимость. Это означает, что у подписчиков «Плюса» в стоимость поездки уже заранее заложена 10 % скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки.

Источник

Кэшбек от Яндекса, или о вреде Яндекс.Плюс

Если у вас яндекс.плюс, и вы пользуетесь их такси, то, гарантирую, вам понравится, расскажу отличную историю прямо сейчас.

Месяца три назад подумал, что все равно ведь катаюсь на яндексовском такси, пусть мне капает кэшбек, и этого кэшбека выйдет там сколько-нибудь, и окупит он 200 рублей, которые я на этот плюс трачу. А бонусом пойдет подписка на кинопоиск.

Чтобы вам не пришлось читать по ссылке, кратко объясняю:

Когда вы подключаете себе плюс, и едете на такси, ПОЕЗДКА СТОИТ НА 10 С ЛИШНИМ ПРОЦЕНТОВ ДОРОЖЕ, ЧЕМ БЕЗ ПОДПИСКИ, И ВОТ ИМЕННО ЭТИ 10% ВЕРНУТСЯ ВАМ В ВИДЕ КЭШБЕКА.

Еще раз. ПОЕЗДКА С ПРЕМИАЛЬНОЙ ПОДПИСКОЙ СТОИТ ДОРОЖЕ.

Я глянул произвольный чек. И, так и есть. Там есть пункт, примерно в 10% стоимости, за расширенную подписку на услуги.

Я с подозрением последнее время относился к яндексу и их сервисам. Периодически встречалась инфа, что с ценами в такси и драйве какие-то странности. Но реальность, как обычно, лучше любых конспиративных теорий. Это прямо какой-то космический уровень треша.

Самое смешное, что это тот случай, когда чтение лицензионного соглашения спасло бы отца русской демократии. В нем описание этой прекрасной схемы есть. Но это простыня на N страниц A4, написанная юридически правильно и красиво (то есть без бутылки не разберешься)

Чек прикреплю, чтобы не быть голословным.

««Яндекс.Плюс» возвращает подписчикам 10% от стоимости поездки в виде баллов кешбэка. Одна и та же поездка у двух пользователей — с подпиской и без — будет стоить одинаково, но один из них получит скидку в виде кешбека. Отличие в том, что подписчики «Плюса» получают 10% кэшбека баллами за поездки по тарифам «Комфорт» и выше.»

Источник

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть картинку Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Картинка про Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть картинку Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Картинка про Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть картинку Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Картинка про Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть картинку Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Картинка про Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть картинку Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Картинка про Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Смотреть картинку Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Картинка про Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает. Фото Расширенный уровень подписки яндекс плюс в чеке такси что это означает

«Яндекс» не завышает цены для подписчиков «Плюса», но кешбэк от него не похож на одноименные программы банков, где вам возвращают реальные деньги. Исходя из опубликованных «Яндексом» документов, подписка на «Плюс» – это возможность за плату получать скидку на разные услуги, в том числе скидки на такси. Да, скидки на такси даются в том числе за счет таксистов и таксопарков, но не торопитесь считать их пострадавшими.

На сайте vc.ru опубликован пост подписчика «Яндекс.Плюс» Антона Субботина, в котором он сомневается в честности программы кешбэка от поездок на такси. Субботин волнуется, что подписчики «Плюса» могут платить за такси больше, чем обычные клиенты. Всё якобы из-за правил программы кешбэка, обязывающих накидывать 10% на счет сверху. К нему присоединились с конкретными примерами и другие клиенты «Яндекса». Некоторые из них, как и автор поста, переживают, что кешбэк полностью оплачивает таксист. Из-за этого водители могут негативно относиться к пассажирам с программой лояльности.

На самом деле подписчик «Плюса» не оплачивает кешбэк сверх стоимости поездки для обычного пользователя. Он получает скидку в 10%, но сэкономленное тут же списывается в качестве оплаты за доступ к скидкам. Благодаря этому подписчик «Плюса» получает возможность копить баллы за поездки и конвертировать эти баллы в скидку при оплате будущего заказа такси или других услуг. Нужно понимать, что кешбэк «Плюса» – не аналог банковского кешбэка реальными деньгами. «Яндекс» делает ровно то, что обещает в условиях подписки: дает возможность за плату поучаствовать в маркетинговом предложении, то есть скидке до 100%. Баллы «Яндекса» – это как акция «Купи десять бургеров и получи одиннадцатый бесплатно».

Лайфхаков, как получить от «Яндекса» кешбэк живыми деньгами, не предложим. Компания прямо отрицает такую возможность.

Переживания о негативе таксистов в адрес подписчиков «Плюса» небеспочвенны. Таксисты или таксопарки так или иначе участвуют своим рублем в маркетинговой скидке. Но утверждать, что они полностью оплачивают ваш кешбэк, неверно.

Кто недоволен «Яндексом», кому не докладывают кешбэк?

В пятницу, 24 декабря, на сайте vc.ru Антон Субботин опубликовал пост о поездке на такси, заказанной через сервис «Яндекс Gо» (бывшее «Яндекс.Такси»). Пост набрал по состоянию на вечер 28 декабря почти 90 000 просмотров, более 700 комментариев, а также более 40 шеров в фейсбуке с комментариями «Днище, конечно», «Яндекс осваивает бизнес-модели 90-х» и примерами собственных поездок, подтверждающими выводы Субботина.

Краткое содержание публикации такое. Субботин решил поговорить с водителем и выяснил, что тот получит за поездку 1700 рублей минус комиссия «Яндекса». У Субботина в смартфоне была другая цена – около 1930 рублей и 10% кешбэка. Прямо из машины они позвонили в службу поддержки «Яндекса». Оператор объяснил различие в стоимости поездки тем, что у пользователя установлен «Яндекс.Плюс». По его словам, разница между ценой у водителя и пассажира – это та сумма, которую пассажир тратит на покупку баллов для кешбэка.

«Мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кешбэка на аккаунт «Яндекса» в виде баллов, – пишет Субботин. – Я, конечно, не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно». Заканчивается пост таким предложением: «Возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?»

Читатели vc.ru якобы нашли подтверждение слов Субботина в пользовательском соглашении «Плюса»: «Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты».

Ну и что ответил «Яндекс»?

Представители «Яндекс Go» в комментарии к посту и в Twitter заверили, что расширенный «Яндекс.Плюс» никак не увеличивает стоимость поездки.

На самом vc.ru и других площадках – например, в телеграм-канале «Цифровая экономика» – опубликован более подробный комментарий «Яндекса». Его суть в следующем. Одна и та же поездка у двух пользователей – с подпиской и без – будет стоить одинаково, но один из них получит скидку в виде кешбэка. Текст про дополнительные 10% в лицензионном соглашении и в чеке – техническая необходимость. В переводе на человеческий язык это означает, что у подписчиков «Плюса» в стоимость поездки уже заранее заложена 10%-ная скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки. В других материалах vc.ru и tjournal.ru отмечено, что они ждут ответа «Яндекса» на вопрос про вычет суммы кешбэка из заработка водителя.

Так настоящий в «Плюсе» кешбэк или нет?

Такого понятия, как кешбэк, в российских законах нет. Поэтому назвать им можно что угодно – от возврата реальных денег на ваш счет (так все хотят) до скидки или покупки баллов (так чаще всего бывает), которые являются виртуальной внутренней валютой компании. Чиновники с юмором называют кешбэком откат, и это, надо признать, кешбэк на максималках.

Система кешбэка «Яндекс.Плюс» – это довольно сложно юридически структурированная программа лояльности с элементами подписки (ежемесячного платежа), скидок и авансирования клиентом своих будущих покупок. Прочитайте условия подписки на «Плюс», и вы узнаете, что покупаете не баллы, а доступ к расширенному уровню «Плюса». Это возможность в течение ограниченного промежутка времени воспользоваться дополнительными маркетинговыми предложениями. То есть скидками – как и объяснил «Яндекс» в своем комментарии.

Баллы же начисляются подписчикам «Плюса» формально бесплатно. Из принятых вами же правил программы лояльности вы узнаете, что баллы нельзя поменять на реальные деньги. Кстати, для их траты нужно иметь активную подписку, а через три года они сгорят.

Есть лайфхак, как перестать переживать из-за несовпадения ожидаемого эффекта от кешбэка с реальностью. Отнеситесь к этому слову как когда-то к слову «менеджер», которое вставляли в название любой должности. Так и теперь кешбэк – модное продающее слово, которое вставляют в название любой маркетинговой акции.

Повторяем тот же вопрос, но по-другому: прав Субботин, что «Яндекс» накидывает подписчикам 10% к цене поездки по сравнению с обычным пользователем?

Он не прав, сейчас объясним почему со ссылками на четыре документа «Яндекса» для пользователей. У Субботина есть два доказательства его теории: ответ оператора поддержки и пункты договора про «дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки». Комментаторы нашли и третье «доказательство» – наличие отдельно выделенного платежа в чеке за поездку, похожего на те самые 10%.

Проверять, что сказал и что имел в виду оператор поддержки, мы, конечно, не будем.

А вот про 10% давайте разберемся. Из условий подписки на «Яндекс.Плюс» действительно следует, что плата за использование расширенного уровня составляет 10% от цены поездки (п. 3.7).

Давайте посмотрим, как выглядит чек за поездку у пользователя без подписки и подписчика «Плюса». В первом случае весь платеж идет в пользу таксопарка или самого таксиста. Во втором делится на две части. Платеж за перевозку, а далее 10% (включая НДС), идущие ООО «Яндекс» («Яндекс.Такси» перечисляет его по поручению большого «Яндекса», которому вы сами разрешили это делать, оформив расширенный «Плюс»).

За что вы платите вторую часть? Субботин считает, что за кешбэк, но юридически это не так. Юридически – почитайте условия «Плюса» – вы покупаете возможности за дополнительную плату в течение ограниченного промежутка времени воспользоваться дополнительными маркетинговыми предложениями. А именно «Расширенными Привилегиями». Эти расширенные привилегии позволяют вам участвовать в программе лояльности (и получать баллы – тот самый кешбэк), дают скидку в 10% от стоимости заказа на тарифах от «Комфорта» и могут случайно повысить вам класс автомобиля за прежнюю цену.

Рассмотрим все эти правила на примере. Допустим, поездка для обычного пользователя стоит 1700 рублей. Для пользователя расширенного «Плюса» она будет стоить 1700 рублей минус 10%, то есть 1530 рублей. Затем он заплатит «Яндексу» за этот расширенный доступ 10% от стоимости поездки без учета скидки по расширенному пакету (но с учетом других скидок, если они были), то есть 170 рублей. За эти 170 рублей пользователю откроются «Расширенные Привилегии», и он в том числе получит от программы лояльности 170 баллов. Получит их бесплатно, о чем прямо говорится в правилах программы. Эти правила вы приняли, когда подписались на расширенный пакет.

Выделение платежа «Яндексу» в чеке для клиента – техническая деталь, скорее всего связанная с финансовыми процессами внутри «Яндекса». Обычно эти платежи регулируются соглашениями между юридическими лицами и пользователь их не видит. Например, так было у знаменитой в прошлом карты бонусов «Малина»: партнеры переводили определенный процент от чека оператору «Малины» как авансирование (читайте договор, по вашему поручению!) поощрительных товаров. Все условия стали известны лишь благодаря судебному процессу, а налоговики добились признания этих платежей маркетинговыми тратами. Что изменилось бы для вас, если бы «Яндекс» получал эти деньги от своей дочерней компании (и вы не знали бы, сколько именно)?

Раз я заплатил за этот кешбэк, могу потребовать его вернуть деньгами?

По принятым вами правилам программы лояльности – не можете. Как уже написано выше, вы не платили за сам кешбэк, а оплатили доступ к разным привилегиям, в число которых входит и кешбэк. В программе вы участвовали добровольно и бесплатно. Правила программы лояльности прямо говорят вам об этом. Баллы по этой программе не являются денежными средствами, не могут быть обналичены или обменяны на денежные средства и могут быть использованы только для получения скидки на условиях правил.

Так как вы ничего не платили за участие в программе, нормы о защите прав потребителей на ваши отношения с «Яндексом» не распространяются. Хотя закон о защите прав потребителей позволяет вам в любой момент потребовать возврата аванса за неоказанные услуги за вычетом реально понесенных расходов исполнителя. Благодаря этому, например, люди, оплатившие годовой абонемент в фитнес-клуб, возвращают часть стоимости при досрочном расторжении договора.

Теоретически, если вы докажете суду, что реальная сущность сделки – это авансирование поставки вам услуг в будущем, можете попробовать (без гарантии успеха!) вернуть платежи. Но это недешевый судебный эксперимент, размера кешбэка у каждого отдельного клиента вряд ли хватит даже на оплату юристов. Сама задача для юриста тоже непростая, к тому же решение в пользу клиента по такому кейсу сломает существующие бизнес-практики программ лояльности.

Почему «Яндекс» заставляет меня использовать кешбэк, пусть сделает скидку по подписке, а если хочет повысить лояльность, может дарить поездки постоянным клиентам.

Во-первых, программа с кешбэком выгоднее для «Яндекса», чем простая скидка в 10%. Ведь во втором случае меньше вероятность, что вы снова воспользуетесь услугами его такси. Во-вторых, просто так дарить поездки – это рисковать созданием налоговых обязательств на вашей стороне (вы должны будете оплатить налог на доходы физических лиц за подаренные услуги стоимостью свыше 4000 руб. в год). Примерно как с подаренными компанией авиабилетами.

А теперь лайфхак. Если вы подключились к «Плюсу» до 12 августа 2020 года и не перешли на программу лояльности с баллами – можете просто получать 10%-ную скидку с каждой поездки без кешбэка. Просто не нажимайте лишних кнопок.

Ладно, пассажир не переплатил и даже получил баллы. Но тогда получается, что его баллы каждый раз оплачивает водитель такси?

Таксисты или таксопарки так или иначе участвуют в маркетинговой скидке – и знают об этом! Можно почитать об этой проблеме на блог-площадках, в том числе на «Яндекс.Дзене», и в СМИ (здесь и здесь). Life.ru в марте 2020 года утверждал, что ознакомился с договором между таксопарком и «Яндекс.Такси». Там указано, что «Яндекс» не компенсирует службе такси скидку, предоставляемую в рамках совместной маркетинговой акции. Поменялись эти правила или нет – мы не знаем. При этом в блогах водителей такси можно встретить описания, что компания может компенсировать поездки по промокоду, но не по «Плюсу». Отсюда негатив в сторону подписчиков с «Плюсом» и рассказы про занижение им оценки со стороны водителей.

Проблема в логике такая: водитель такси думает, что может взамен подписчика «Плюса» всегда получить такого же клиента без «Плюса» по большей цене. Но на деле большее количество заявок на такси тянет вверх любой чек – хоть с «Плюсом», хоть без. А пользователя без «Плюса» может сейчас не быть в этом месте. Кроме того, доход водителя формируется не только из суммы всех чеков – он получает плату за выполнение определенных условий – например, по выезду на линию. Также сервис такси может доплачивать за нерентабельные поездки и промопоездки.

В маркетинговых мероприятиях по привлечению и удержанию клиентов таксисты и таксопарки участвуют так же, как производитель или дистрибутор продуктов участвует в продвижении своего товара в сетевом магазине или маркетплейсе. Делают ли они это с полным осознанием или просто не разобрались в договоре либо поставлены в такие условия – другой вопрос. Но нужно понимать, что если бы оператор такси дал скидку, а не кешбэк, то в ней точно так же мог бы поучаствовать водитель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *