Рассказ биография что это такое
Как написать биографию и резюме
Биография и автобиография очень похожи. Это изложение фактов и сведений о жизни человека в хронологическом порядке. Написать биографию можно о каком-то человеке. Автобиография пишется о себе.
Биография должна иметь цель: прием на работу или для составления родословной.
«Я не писатель, что делать?»
Прежде чем сесть и написать биографию большинство начинают сомневаться в собственных силах. «А что, если мой рассказ будет неинтересным?», «Не умею формулировать свои мысли на бумаге!», «Открываю лист и пугаюсь, что ничего не могу вспомнить».
Помните: это абсолютно нормально! Возможно, в школе вас расстраивали плохие оценки за сочинение. Может быть, вам кто-то что сказал и поселил в вас неуверенность в писательском таланте.
Возьмите диктофон или заметки в телефоне, где можно записывать голос (голос распознается, и сразу набирается текст). Расскажите историю своей жизни по пунктам ниже, как будто вы рассказываете это своей подруге, ребенку или незнакомому человеку. Вы не стесняетесь же рассказывать им о своей работе или знакомстве с супругом?
Когда закончите рассказывать свои воспоминания, переслушайте или перечитайте получившийся текст. Исправьте ошибки и неточные обороты. Ваша биография готова!
Для чего нужна биография
Обычно биографию (автобиографию) требуют при трудоустройстве. В этом случае заполняется анкета, предоставленная работодателем. Но в некоторых компаниях могут попросить написать автобиографию текстом, а в этом случае нужно знать о чем писать.
Что написать в биографию
Полные данные, как в паспорте
В самом начале необходимо указать: фамилия, имя отчество, дата и место рождения, место проживания. Обычно автобиография начинается Словами «Я, Иванов Иван Иванович, родившийся в городе Н 01.01.1981 года»
Информация об образовании
школа, вуз, какие курсы вы дополнительно прошли, какие результаты (диплом, награды, ученая степень и т.д.) Следует помнить, что при трудоустройстве основное внимание стоит уделить профильным курсам, подробнее рассказав о них. А если вы пишете автобиографию для родословной, то описываете все пункты подробно, поскольку вашим потомкам будет интересна любая мелочь.
Предыдущая работа
Пишут так: место работы и период работы там, начиная с самой последней. Заполнить эту графу в биографии, можно из сведений в трудовой книжке. Если на предыдущей работе соискатель имел выдающиеся достижения (награды, премии, поощрения), то стоит указать это в автобиографии.
Другие сведения
Часто организации требуют предоставить информацию об отсутствии судимости.
В зависимости от профиля организации можно указать сведения об участии в войнах, служба в армии. Имеются ли боевые ранения и награды. (в зависимости от организации, в которую вы устраиваетесь на работу, вопросы могут отличаться)
Порой компании хотя узнать о своем будущем сотруднике больше, поэтому просят указать в автобиографии информацию о хобби, увлечениях, интересах, политических взглядах и прочем. Если вам, как соискателю, не хочется слишком распространяться об этом, то можно сформулировать информацию лаконично и нейтрально.
С точки зрения родословной, заполнение этой графы дает дополнительные сведения, которые помогут раскрыть личность предка.
Семья
Пожалуй, самый желанный пункт в автобиографии или биографии предка (для родословной) – это сведения о его родственниках.
При приеме на работу сведения о семье дают, например, возможность работодателю понять часто ли вам будет требоваться больничный лист, а также понять вас, как человека, лучше.
Обычно в пункте о близких родственниках пишут информацию о супруге и детях.
Необходимо кратко рассказать: ФИО, возраст, место проживания, семейное положение, место работы/род занятий. Если автор автобиографии разведен, то, указав это, подробности о бывшем супруге можно не рассказывать (если это необязательно).
В некоторых организациях требуют указать сведения о родителях. Указываются аналогичные сведения, что и про супруга
Дополнительные сведения в биографию для родословной
Биография для инстаграм
Для социальной сети не требуется столь подробная автобиография. Но ваши подписчики хотели бы знать о вас, чтобы лучше понять вашу личность.
В шапке профиля места немного, поэтому стоит указать только самые интересные факты о вашей жизни и работе.
Важно быть в тренде. А тренды часто меняются. Например, давно ушло время «счастливых жен и мам», ушли и шокирующие факты. Модно писать какую пользу вы принесете своим читателям, что полезного дает ваш блог.
Биографию вашего блога необходимо регулярно обновлять, основываясь на тренды. Узнавать актуальную информацию можно, настроив оповещения от гугл. Как это сделать читайте в статье.
Резюме
Резюме составляет каждый соискатель, чтобы работодатель понимал, отвечает ли предъявленным требованиям конкретный человек или нет.
Помимо основных сведений: фио, дата и место рождения, образования, резюме включает дополнительные пункты.
Достижения на предыдущем месте работы. Нужно не только рассказать о том, сколько ступеней в карьере вы прошли, но и какую пользу смогли принести компании. Это поможет понять будущему работодателю насколько вы будете полезны для развития организации.
Задача резюме произвести впечатление на работодателя. Поэтому в личных качествах уже давно не пишут приевшиеся «стрессоустойчивый и коммуникабельный».
Обязательно указать свои личные качества, которые помогут вам качественно справляться с работой и двигаться по карьерной лестнице.
Профессиональные навыки. Расскажите о методиках, которые изучили и применяете в работе, благодаря чему справляетесь с задачами быстро и эффективно.
Помните, что главное свойство биографии – достоверность. Приукрашивание любых деталей может сыграть против соискателя в будущем.
Дополнительные сведения для резюме.
Образец для скачивания
Вам будут интересны другие статьи по генеалогии:
Биография как жанр PR-текста, ее виды.
Биография — жанр PR-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне. Относится к фактологическим жанрам.
Биография в качестве опорного фактического материала о конкретной персоне активизируется при кадровых изменениях в организации, при инициативных действиях должностного лица организации, его смерти и обладает, как мы уже указывали, номенклатурной функцией.
Биография используется как во внешних, так и внутренних коммуникациях базисного субъекта PR.
Три подгруппы внутри жанра биографии: биография-конспект, биография- рассказ, биография-повествование.
Биография—конспект представляет события в хронологическом порядке, основное внимание уделяется фактам и датам. (предпочт. для внутр. общ-ти)
Биография—рассказ также сосредоточивает внимание общественности преимущественно на этапах профессионального роста и в своей речевой структуре содержит двусоставные предложения, где сказуемое может быть выражено формой страдательного залога(переведен) (предпочт. для СМИ)
Биография—повествование отличается от других жанровых разновидностей биографии тем, что в ней могут отсутствовать биографические даты. (характерно для полит. пр). «Значительное место отводится „ценным качествам» политика», которым этот политик не изменил, несмотря на все «сложные повороты судьбы».«сохраняется обилие эмоционально- оценочных эпитетов при относительной сжатости формы».
Особой жанровой разновидностью биографии является некролог. (в этом жанре структурой и собственно текстом подчеркивается связь умершего и фирмы, организации, которая и является инициатором публикации некролога.)
Текстовая структура биографии представляет собой набор блоков биографических сведений: фамилия, имя и год рождения персоны, сведения об образовании, о карьере. Сведения о семейном положении, наличии детей, а также о хобби, пристрастиях персоны можно рассматривать в этом жанре как факультативные, хотя они будут чаще всего встречаться в текстах культурно-духовной сферы публичных коммуникаций. В биографии участника пресс-конференции будут представлены лишь этапы профессиональной деятельности; неофициальная информация, касающаяся увлечений, семейного положения, будет минимальна; если персона представляется общественности в менее «официальном свете», то в тексте будут присутствовать данные о хобби, увлечениях, возможно, наградах.
С точки зрения внутрикорпоративного PR тексты данного жанра реализуют функции, состоящие «в оптимизации процессов кадровой мобильности, в формировании благоприятного психологического климата, в разъяснении сотрудникам стратегии фирмы и политики менеджмента, в стимулировании инициативы сотрудников и конкуренции между ними, в предупреждении, преодолении и компенсации непонимания и производственных конфликтов».
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Фактологические жанры PR-коммуникации. Биография
Лекция
Биография — жанр PR-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне.
Биография в качестве опорного фактического материала о конкретной персоне активизируется при кадровых изменениях в организации, при инициативных действиях должностного лица организации, его смерти (некролог как разновидность жанра будет рассмотрен ниже) и обладает, как мы уже указывали, номенклатурной функцией.
Биография используется как во внешних, так и внутренних коммуникациях базисного субъекта PR. С помощью текста биографии «внешний кадровый PR может реализовать функцию продвижения в публичном пространстве персонального имиджа отдельных сотрудников». С точки зрения внутрикорпоративного PR тексты данного жанра реализуют функции, состоящие «в оптимизации процессов кадровой мобильности, в формировании благоприятного психологического климата, в разъяснении сотрудникам стратегии фирмы и политики менеджмента, в стимулировании инициативы сотрудников и конкуренции между ними, в предупреждении, преодолении и компенсации непонимания и производственных конфликтов».
Сотрудникам PR-отделов, как указывает Д. Доти, рекомендуется иметь биографические списки не только руководителей фирмы, компании, но и всех других лиц, кто каким-либо образом сыграл заметную роль в становлении компании3. Составление буклетов об организации, фирме является одной из технологических компонент PR-структуры, когда сведения об истории субъекта PR представлены, в частности, и биографическими данными сотрудников организации, ее первых и должностных лиц. Существует практика публикации целых биографических сборников, ценность которых заключается в том, что такие справочники «позволяют выяснить подробности деятельности различных людей, содержат ценные сведения о социальной мобильности». Наиболее распространенным вариантом своеобразного обобщения биографии можно считать справочники «Кто есть кто?». Так, например, биографический ежегодник «Кто есть кто в Санкт-Петербурге», изданный в 2001 г., насчитывает 1058 биографий петербуржцев, представляющих все основные сферы профессиональной деятельности: власть, науку, образование, культуру, искусство, религию, спорт, бизнес. В зарубежной PR-практике широко используется составление биографических справочников выпускников престижных учебных заведений, что является важной компонентой в структуре внутренних коммуникаций фирмы.
Текстовая структура биографии представляет собой набор блоков биографических сведений: фамилия, имя и год рождения персоны, сведения об образовании, о карьере. Сведения о семейном положении, наличии детей, а также о хобби, пристрастиях персоны можно рассматривать в этом жанре как факультативные, хотя они будут чаще всего встречаться в текстах культурно-духовной сферы публичных коммуникаций. В биографии участника пресс-конференции будут представлены лишь этапы профессиональной деятельности; неофициальная информация, касающаяся увлечений, семейного положения, будет минимальна; если персона представляется общественности в менее «официальном свете», то в тексте будут присутствовать данные о хобби, увлечениях, возможно, наградах. Медиатексты, несомненно, дают более богатую палитру сведений частного характера о персоне.
В своем традиционном, «опорном», неизмененном виде биографию можно увидеть в качестве составляющей пресс-кита, а также в текстах политического PR, и часто в таком случае биография сопровождается имиджевыми фотографиями.
Исследователи политической рекламы выделяют две подгруппы внутри жанра биографии: биографию-конспект и биографию-рассказ.
О. П. Березкина, говоря о значении биографии в сфере политических коммуникаций, также рассматривает два основных типа презентации биографических материалов, определяя их как биография-резюме и биография в развернутой повествовательной форме. Мы выделяем следующие жанровые подгруппы: биография-конспект, биография-рассказ, биография-повествование.
Биография-конспект представляет события в хронологическом порядке, основное внимание уделяется фактам и датам. Пример биографии-конспекта мы увидим в пресс-ките, посвященном открытию компанией ВЕХО нового автомобильного салона и сервис-центра. Здесь указываются лишь «этапы профессионального роста» персоны в виде перечисления должностей.
Даниил Карпиченко, Менеджер по маркетингу и продажам ЗАО «ВЕХО»
Даниил Карпиченко родился 5 марта 1971 года в России.
Этапы профессионального роста: Baltic Communications LTD
1993— 1994 Менеджер по продажам
1994— 1994 И. о. менеджера по продажам
1995— 1996 Менеджер по работе с клиентами
1996— 2000 Директор отдела развития и отдела по работе с клиентами
2000 — Директор по маркетингу и продажам
Биография-рассказ также сосредоточивает внимание общественности преимущественно на этапах профессионального роста и в своей речевой структуре содержит двусоставные предложения, где сказуемое может быть выражено формой страдательного залога (глагольной или причастной). Например, в пресс-ките, посвященном открытию нового терминала ЗАО «Петербургской нефтяной терминал», имеется факт-лист, в котором перечисляются участники пресс-конференции — генеральный директор, председатель Совета директоров, заместитель директора фирмы. Приведем пример такой биографии-рассказа.
ДЮКОВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕРЬЕВИЧ
Председатель Совета директоров
ЗАО «Петербургский нефтяной терминал»
Родился 13 декабря 1967 года в Ленинграде. Окончил кораблестроительный факультет Ленинградского кораблестроительного института.
В 1991 году поступил на работу в ЗАО «Совэкс» на должность инженера, в 1994 году переведен на должность заместителя генерального директора.
В 1996 году был принят на работу в ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» на должность финансового директора. С 1997 года переведен на должность генерального директора.
В апреле 1998 года перешел на работу в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» на должность директора по экономике, с октября 1998 года по декабрь 1999 года возглавлял ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».
С января 1999 года является председателем Совета директоров ЗАО «Петербургский нефтяной терминал».
В таком тексте общественность должны интересовать лишь данные о персоне как человеке, имеющем определенное образование (а для данной персоны это важно и поэтому указывается в самом тексте биографии) и успешную карьеру.
Форма подачи материалов биографии может зависеть и от целевой аудитории: описательный характер биографии-рассказа предназначается прежде всего для СМИ в виде практически готового к печати текста, биография-конспект предпочтительнее для внутренней общественности.
Биография-повествование отличается от других жанровых разновидностей биографии тем, что в ней могут отсутствовать биографические даты. Особенность такого рода представления биографической информации, характерной прежде всего для политического PR (в котором, отметим, биография есть обязательный компонент комбинированного PR—текста — листовки, брошюры, буклета), состоит в том, что в ней содержатся не только сухие факты биографии, а «значительное место отводится „ценным качествам» политика», которым этот политик не изменил, несмотря на все «сложные повороты судьбы». В таком типе биографии «сохраняется обилие эмоционально-оценочных эпитетов при относительной сжатости формы».
Вообще, значение биографии как одного из инструментов конструирования имиджа политического деятеля и, соответственно, благоприятной коммуникационной среды в политических коммуникациях велико, поскольку «имидж лидера играет очень большую роль во всей избирательной кампании и, по сути дела, является ее стержнем». О. П. Кудинов говорит о «биографии-легенде», которая, с одной стороны, «является расширенной художественной биографией кандидата, а с другой – содержит в себе основные пункты программы и обзор идеологических воззрений кандидата».
Такие материалы, несомненно, становятся и источником для текстов СМИ, где могут определенным образом трансформироваться, однако в большинстве своем тексты, функционирующие в пространстве политических коммуникаций, — это тексты прямой почтовой рассылки.
При написании биографии политической персоны следует, как пишет Г. Г. Почепцов, «во-первых, усиливать имеющиеся позитивные характеристики, создавать дополнительные ситуации, где эти характеристики могли бы наиболее ярко проявляться; во-вторых, затушевывать негативные характеристики, которые могли бы повлиять на общественное мнение». О. Березкина считает, что в предвыборном штабе кандидата должен иметься вариант биографии с различными вводными частями для обращения к различным категориям избирателей: «Используя индивидуальный подход к определенным группам избирателей, основную часть биографии необходимо оставлять неизменной, чтобы те же избиратели не обвинили Вас в попытке конъюнктуры».
В качестве примера приведем материалы окружной комиссии избирательного округа № 2103, содержащие как биографии кандидатов в депутаты, так и выдержки из их программ:
БЕСПАЛОВА Людмила Павловна
Родилась 20 марта 1958 года в Костромской области, в многодетной семье фронтовика Павла Васильевича Ющенко, кавалера 38 боевых наград. Рано начавшаяся самостоятельная жизнь — пришлось совмещать учебу в техникуме с работой, ютиться по общежитиям — лишь закалила ее характер. Сильная волей и духом, она в 18 лет стала мастером спорта по волейболу. Потом — замужество, Ленинград и новые заботы: училась в институте, одна воспитывала дочку, сына. Сейчас она генеральный директор ООО «Версаль», один из основателей всероссийской общественной организации «Надежда и опора».
Вспомните главную героиню фильма «Москва слезам не верит». О таких, как она, говорят: «Человек, который сам себя сделал». И все же применительно к Людмиле Павловне это не совсем так: она понимает, что многим обязана окружающим. Человек чести, слова и дела, она помогает детским домам, блокадникам, престарелым и обездоленным, создает в городе фонд помощи малоимущим, тесно взаимодействуя с Даниилом Граниным и другими деятелями российской культуры.
В сфере экономики Беспалова ратует за снятие непомерного налогового пресса с предпринимателей, за создание благоприятного режима для отечественного производителя. В социальной сфере она отстаивает законы в защиту семьи, детства и материнства, выступает за поднятие минимального размера пенсий до тысячи рублей.
Людмила Беспалова за переход к армии на контрактной основе и к альтернативной службе.
Своим примером она доказывает, что женщина может и должна играть более активную роль в политике и общественной жизни.
Мы уже говорили о процессе жанровой конвергенции, свойственной также и для PR-текста, и жанр биографии дает в этом отношении яркие примеры. Лист биографии может иметь — но лишь в определенных, обусловленных характером новостного события рамках — иножанровые «вкрапления». Так, в пресс-ките, посвященном проведению Открытого DIM чемпионата мира и континента по аквабайку в августе 2000 г. в Санкт-Петербурге, сотрудниками пресс-службы чемпионата были подготовлены не совсем стандартные листы — биографии, содержащие не только биографические данные об участниках соревнований, но и информацию об увлечениях спортсменов, их впечатлениях о Петербурге.
Паоло Пайзани 34 года (19.04.66) Италия (Римини)
(Класс: Про—785 куб. см, байк № 25)
Не женат. В Петербург приехал один. Коммерсант. В аквабайк пришел в 1989 году.
1995 год — 6-е место в чемпионате мира.
1997 год — чемпион Италии.
На данный момент в общем зачете чемпионата Европы занимает 3-е место. Главные хобби: сноуборд и девушки. В Петербурге первый раз, но уже успел оценить красоту местных представительниц слабого пола, которые ему очень понравились. Любит смотреть по телевизору соревнования по мотокроссу, спидвею и ралли. За «Формулой-1» не следит, но болеет за Рубенса Барикеллу и Джан-Карло Физикелло.
В Петербурге надеется попасть в шестерку сильнейших.
Такие листы-биографии включали в себя также и элементы интервью. Непосредственные высказывания участника новостного события вносили в текст элементы личностного начала, хотя цитата и передавалась без кавычек, однако материалы, оформленные подобным образом, могли быть привлекательными для журналистов. Приведем часть листа-биографии из того же пресс-кита, содержащего ответные реплики интервью с участником соревнований Жаном-Франсуа Моду.
Семейное положение: холост. «Очень много работы, во время которой я путешествую по всему миру и этим схож с моряками.
В Санкт-Петербурге в шестой раз. Когда 10 лет назад я приезжал сюда организовывать тот самый концерт, это был совершенно другой город, как будто из прошлого века. Сейчас внешний вид города абсолютно другой. Для жителей Санкт-Петербурга это настоящая революция».
Характерно, что пресс-служба, освещавшая соревнования данного турнира в 2001 г., использовала те же приемы подачи информации биографического характера. Во-первых, вся информация, исходившая из пресс-службы (контактное лицо А. Редько), называлась «пресс-релиз» (от № 1 до № 26), во-вторых, объем и структура подачи биографической информации были различны. Так, биографии российских спортсменов содержали следующие блоки: общие сведения (дата рождения, спортивный стаж), спортивные достижения, личные данные (образование, семейное положение, род деятельности, хобби); биографии иностранных участников соревнований давались в трех блоках (общие сведения, спортивный стаж), семейное положение. (В данном случае довольно трудно говорить о подаче информации в блоках; блок — это то, что автор релиза выделяет шрифтом.) Иногда отдельно указывалось хобби спортсмена. В-третьих, кроме цитат из высказываний участников соревнований тексты биографий содержали иностилевые элементы: («Пять лет в спорте и все пять лет гоняется на аквабайках» — пресс-релиз № 3; «Чемпионат в Санкт-Петербурге нравится Альберто из-за дружелюбия питерцев и красоты города» — пресс-релиз № 16). Такое «разнообразие» подачи биографического материла в данном случае может быть объяснено причинами следующего рода: во-первых, объективными (характером новостного события из сферы культурно-духовной жизни, где в центре стоит конкретная персона — спортсмен, и отсюда отсутствие строгого структурного и стилистического единообразия в подаче материала); во-вторых, субъективными (отсутствием равноценной информации в «одинаковом» количестве и определенная неряшливость в его подаче).
Биография персоны — политического деятеля, первого лица коммерческой структуры, деятеля шоу-бизнеса — является исходной, как мы уже показали, для последующего ее опосредования через СМИ.
В средствах массовой информации биография как PR-текст может быть использована как сопровождающий основной журналистский материал текст. Так, в «Смене» (2000. 11 окт.) даются биографии А. Фрейндлих и Ж. Алферова вместе с расширенной информацией «Жорес Алферов и Алиса Фрейндлих – Почетные граждане Санкт-Петербурга».
В журналистском материале о кадровых изменениях биография нового номинанта на должность может следовать и за абзацем, содержащим новостной повод:
Новый глава Адмиралтейского района
Распоряжением губернатора Петербурга Владимира Яковлева назначен новый глава территориального управления Адмиралтейского района. Им стал Юнис Лукманов. Об этом корр. СПб-ТАСС сообщили вчера в городской администрации.
Юнис Лукманов родился 20 сентября 1960 года в городе Стерлита-мак Башкирской АССР. В 1982 году окончил Ленинградский инженерно-строительный институт. В 1995 году получил юридическое образование в Санкт-Петербургском государственном университете, В 1996 году окончил Международную академию предпринимательства по специальности «Государственное и муниципальное управление». Имеет ученую степень кандидата экономических наук. С 1991 по 2001 год Юнис Лукманов работал заместителем главы Фрунзенского района, с марта 2001-го — советником губернатора Санкт-Петербурга.
Некоторые издания («Деловой Петербург», «Карьера-капитал») ведут специальные рубрики (или полосы), посвященные персоналиям. Так, «Деловая панорама» (2001. № 8. (123)) в разделе «Карьера» среди прочих публикует следующую биографию, имеющую свою специфическую текстовую структуру (сообщение о новой номинации на должность, биографические данные, данные об образовании и карьере, стаж работы в данной организации, семейное положение, хобби):
СОЦИОЛОГ ОПРЕДЕЛИТ РАЗВИТИЕ РЕКРУТИНГА
Ольга Синеокая заняла должность генерального директора рек-рутингового агентства «БизнесЛинк Персонал».
Родилась в 1969 году. В 1991 году с отличием окончила факультет социологии Ленинградского государственного университета.
В 1991—1994 годах — научный сотрудник Института социологии Российской Академии наук. Занималась тендерными исследованиями, проходила стажировку в Оксфордском университете.
В «БизнесЛинк Персонал» Ольга Синеокая работает с 1994 года, сначала консультантом, затем старшим консультантом.
Замужем, воспитывает дочь. Хобби — боулинг и джаз.
Такая же структура текста биографии и в газете «КоммерсантЪ» (рубрика «Отдел кадров»), где сообщается о новых номинациях в субъектах экономической сферы. Многие издания имеют свои особенности. Например, характерная особенность использования текста-биографии в газете «Карьера-капитал» (1999. 21—27 июля) — информация о ближайших планах персоны: «По своей новой должности г-н Шакуров планирует развивать компанию, занять ведущую позицию на рынке питьевой воды Петербурга, а в дальнейшем — и всей России».