Рассказ бунина руся о чем
Рассказ бунина руся о чем
Микропересказ : В молодости господин был влюблён в красивую девушку. Её полусумасшедшая мать пригрозила покончить с собой, если дочь выйдет замуж. Девушка осталась с матерью, а господин помнил её всю жизнь.
В одиннадцатом часу вечера скорый поезд Москва-Севастополь остановился на маленькой станции. В вагоне первого класса к окну подошли господин и дама — муж и жена. Он облокотился на окно, она на его плечо.
👨🏻 Господин — мужчина средних лет, в молодости пережил любовную драму.
Господин рассказал, что когда-то жил в этой местности на каникулах: был репетитором в одной дачной усадьбе. Он вспомнил скучную местность, очень запущенный и бедный дом в русском дачном стиле, за домом — столь же запущенный сад, а за ним не то озеро, не то болото с лодкой возле топкого берега. На ней господин катал по ночам девушку в бедном ситцевом сарафане и крестьянских чуньках на босу ногу.
Девушка Маруся, которую в семье звали Русей, была художницей, училась в Строгановском училище живописи.
👩🏻 Марья Викторовна (Руся) — художница, худая, высокая, очень красива — длинная чёрная коса, смуглое лицо с маленькими тёмными родинками, узкий правильный нос, чёрные глаза и брови, слегка вьющиеся волосы.
Девушка «лицом была похожа на мать, а мать, родом какая-то княжна с восточной кровью, страдала чем-то вроде чёрной меланхолии». Отец, отставной военный, был молчаливым и сухим. Простым и милым был только их сын, которого учил господин.
Жена спросила, был ли её спутник влюблён в Русю. Он ответил — ужасно. Руся тоже была в него влюблена, или ей это казалось. Господин предложил даме пойти спать, но та хотела знать, чем кончился этот роман. Он ответил, что просто уехал, а не женился потому, что предчувствовал встречу с супругой.
Жена заснула, но господину не спалось. Он курил и вспоминал то лето.
Вначале Руся приглядывалась к незнакомому парню, потом начала разговаривать и наконец предложила ему покататься по озеру. Лодка была гнилая, с дырявым, небрежно заделанным дном и одним веслом.
Парень попросил Русю положить его фуражку рядом, на скамейку, но девушка прижала её к груди и сказала, что будет беречь. У него «нежно дрогнуло сердце». Прогулка кончилась поцелуем.
На другой день в саду они объяснились друг другу в любви. Руся велела ждать её вечером на том же месте, но быть поосторожней: мать следит за каждым её шагом.
Ночью они встретились на берегу. На руке у неё был плед. Они сели в лодку и поплыли к лесу на противоположном берегу. Между ними произошла близость: «Он, с помутившейся головой, кинул её на корму. Она исступлённо обняла его…».
Полежав в изнеможении, она приподнялась и с улыбкой счастливой усталости… сказала:
— Теперь мы муж с женой. Мама говорит, что она не переживёт моего замужества, но я сейчас не хочу об этом думать…
Через неделю рассказчика безобразно, с позором выгнали из дома. Следившая за ними полоумная мать Руси кинулась на них, когда они сидели после обеда в гостиной, касаясь головами, смотрели картинки в старых номерах «Нивы» и тихо говорили о любви.
Целых двадцать лет прошло с тех пор, и вот рассказчик снова здесь. После завтрака он пил кофе в вагоне-ресторане. Жена удивилась, что он добавил в кофе так много коньяка, и предположила, что муж всё ещё грустит, вспоминая «свою дачную девицу с костлявыми ступнями». Неприятно усмехаясь, он подтвердил: «Грущу, грущу…».
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Бунин, «Руся»: краткое содержание и анализ
Рассказ Бунина «Руся», краткое содержание которого приведено в этой статье, входит в знаменитый цикл писателя о любви «Темные аллеи». Над рассказами Бунин работал в эмиграции, живя во Франции, но писал при этом о России, о которой сильно тосковал. Большинство из них были впервые изданы в годы Второй Мировой войны.
Краткое содержание
В этот момент он начинает рассказывать о том, как когда-то жил в этой местности на каникулах. В одной из дачных усадеб он тогда работал репетитором. По его воспоминаниям, местность здесь была весьма скучной, большой помещичий дом был в запустении и сильно обеднел. Запущен был и большой сад, и озеро за ним, которое со временем стало превращаться в болото. Но господин еще умудрялся по этому озеру катать девушку в бедном сарафане из ситца.
В рассказе «Руся» Иван Бунин описывает, как живописна была и сама героиня. Мощная и длинная черная коса, смуглое личико, которое украшали темные родинки, нос правильной формы и вьющиеся волосы. Она была очень похожа на мать, которая была рождена восточной княжной. При этом Руся почти всегда была медлительной и меланхоличной.
Отец ее был офицером в отставке. Как и дочь, сухой и молчаливый, лишнего слова из него было не вытянуть. Правда, был еще и брат. В отличие от остальных своих родственников, милый, веселый и простой. Его как раз и учил рассказчик в своей молодости.
Жена тут же интересуется у него, был ли он в те годы влюблен в Русю. Тот признается в этом. Причем влюблен без памяти и рассудка. Руся отвечала ему взаимностью, по крайней мере, ей так самой казалось. Тут господин прерывает свой рассказ и предлагает отправиться спать. Его же спутница теперь непременно хочет узнать, чем закончится эта история.
Муж говорит, что до простого банально. Он уехал, а не женился на Русе, потому что предчувствовал встречу со своей нынешней супругой.
Воспоминания молодости
В рассказе Бунина «Руся», краткое содержание которого вы сейчас читаете, описывается, что супруга господина засыпает. А сам он всю ночь курит и вспоминает то самое лето.
В рассказе «Руся» Бунина И. А., краткое содержание дает полное представление о сюжете, рассказывается, что Руся поначалу пристально приглядывалась к главному герою. И только потом решилась заговорить. Вскоре предложила ему покататься по озеру. Правда, лодка была гнилой, с небрежно заделанными дырками и одним веслом. Но никого это не смутило.
Во время речной прогулки рассказчик просит Русю положить рядом с ней свой картуз, но вместо этого она страстно прижимает его к груди, говоря, что будет беречь. В тот момент у него дрогнуло сердца. Прогулка оканчивается длительным поцелуем.
Ночное свидание
В рассказе Бунина «Руся» (краткое содержание в статье) описывается, что девушка пришла на берег реки с пледом, перекинутым через руку. Они сели в лодку и отправились на противоположный берег.
В ту ночь между ними состоялась близость. Рассказчик бросил девушку на корму, а та с помутившейся головой исступленно обняла его.
Печальный финал
Этот удивительный роман закончился уже через неделю. Рассказчика с позором выгнали из дома. Оказалось, что полоумная мать Руси все это время за ними следила. В очередной раз она застала их, когда молодые люди после обеда сидели в гостиной, прикоснувшись головами. Они рассматривали картинки в старых номерах журнала «Нева» и разговаривали о любви.
Русю она заставила выбирать между ней самой и ее любимым. Девушка со слезами на глазах была вынуждена выбрать мать.
С тех пор прошло около 20 лет. И вот рассказчик вновь оказался в этих местах. На следующий день после завтрака они отправляются пить кофе. Жена обращает внимание, что ее муж добавляет в напиток слишком много коньяка и допускает, что он до сих пор не может забыть свою дачную девицу и грустит. В ответ супруг только печально подтверждает эти предположения.
Анализ рассказа
В самом тексте рассказа можно наблюдать, как все преображается, когда к главному герою приходит любовь. Озеро-болото и разваливающийся дом ему уже не кажутся такими, все его внимание обращено к возлюбленной.
Это яркий пример лирической прозы Бунина, в которой ощущается стремление автора к идеалу. В рассказе открытый финал, читатель понимает, что в душе героя что-то произошло. Но что именно, предстоит определить ему самому.
Бунин, «Руся»: краткое содержание. Возлюбленная нами, как никакая другая возлюблена не будет
Краткое содержание
Рассказ Бунина «Руся», краткое содержание которого вы сейчас читаете, начинается с описания прибытия поезда, следующего по маршруту «Москва — Севастополь» на небольшую станцию. В самом престижном вагоне первого класса едет семейная пара. Жена облокачивается на плечо мужа, а он задумчиво смотрит в окно.
В этот момент он начинает рассказывать о том, как когда-то жил в этой местности на каникулах. В одной из дачных усадеб он тогда работал репетитором. По его воспоминаниям, местность здесь была весьма скучной, большой помещичий дом был в запустении и сильно обеднел. Запущен был и большой сад, и озеро за ним, которое со временем стало превращаться в болото. Но господин еще умудрялся по этому озеру катать девушку в бедном сарафане из ситца.
Краткое содержание рассказа Бунина «Руся» («Темные аллеи»)
Скорый поезд останавливается на полустанке. Один из пассажиров рассказывает своей жене, что когда-то жил в этой местности на каникулах, был репетитором у мальчика на одной дачной усадьбе. Он вспоминает о скучной местности, о лесе, полном комаров, стрекоз и сорок. На скептическое замечание жены о том, что там наверняка была и «скучающая дачная девица», муж отвечает: «Да, все как полагается». Жена интересуется, был ли у него с девицей роман, и почему он раньше никогда не рассказывал о ней, хочет узнать, какая она была. Автор отвечает, что она была худая, высокая, носила крестьянские чуньки и желтый ситцевый сарафан. На предположение жены о том, что девушка эта была «в русском стиле», автор отвечает, что, скорее, «в стиле бедности», добавляет, что она была художница и училась в Строгановском училище. У нее было смуглое лицо с темными маленькими родинками, черная длинная коса, правильный узкий нос, черные брови, черные глаза. Жена замечает, что она знает «этот тип», так как у нее на курсах была такая подруга, «истеричка, должно быть». Девушку звали Руся (полное имя было Маруся). Мать ее была родом княжна с восточной кровью, страдающая черной меланхолией. Отец был отставной военный. Автор «репетиторствовал» с младшим братом Руси. На вопрос жены, был ли он влюблен в нее, автор отвечает, что ему казалось, что очень. Затем предлагает отправляться спать. Жена пытается вытянуть из него, чем кончился их роман, но безуспешно («уехал — и все»). Автор укладывается в постель и вспоминает те далекие дни.
Он вспоминает сарафан и чуньки. Девушка однажды промочила ноги в дождь, выбежала в гостиную из сада, а он принялся разувать ее и целовать узкие мокрые ступни — подобного счастья в жизни автора не было во всей его жизни. Поначалу Руся отнеслась к учителю настороженно, но потом они стали выходить на балкон и разговаривать. На слова учителя, что он в настоящий момент штудирует историю Французской революции, Руся говорит, что решила забросить живопись, так как убедилась в собственной бездарности. Автор просит показать Русю какие-нибудь свои картины. Вскоре они отправились кататься на лодке. Автор, занятый веслами, просит Русю положить куда-нибудь его картуз. Она прижимает картуз к себе и говорит, что теперь будет его беречь. Руся хочет сорвать кувшинку и едва не падает в воду. Автор подхватывает ее и целует, она отвечает ему. С тех пор они начинают плавать в лодке по ночам. Они признаются друг другу в любви. Во время одной из таких прогулок они становятся близки. Руся говорит, что теперь они муж и жена, и с грустью добавляет, что ее мать не переживет ее замужества. Но, не желая говорить об этом, она скидывает одежду и, оставшись обнаженной, купается в пруду. На берегу слышится какой-то шорох. На предположение автора, что это лягушка, Руся говорит, что это «козерог», хотя она и не знает, кто это.
Автор вспоминает то, что было более 20-ти лет назад — журавлей, которые прилетали в то лето и охотились на ужей, и то, как он сам забывал обо всем на свете, увидев распустившийся сарафан Руси и смуглое тело под ним с темными родинками на нем. Он вспоминает, как в их последний день Руся, сидя в гостиной перед подшивкой «Нивы», тоже держала в руках его картуз и говорила, что так сильно любит автора, что ей нет ничего милее запаха внутри картуза, запаха его головы и гадкого одеколона.
Источник: Родин И.О. Все произведения школьной программы в кратком изложении: 11-й кл./И.О. Родин, Т.М. Пименова. — М: АСТ: Астрель, 2009.
В рассказе Ивана Бунина «Руся», краткое содержание которого представлено в этой статье, рассказывается, что полное имя этой девушки было Маруся. В семье же ее звали по-простому — Русей. Она была художницей, студенткой Строгановского училища живописи. В эти же места приезжала отдохнуть на лето.
В рассказе «Руся» Иван Бунин описывает, как живописна была и сама героиня. Мощная и длинная черная коса, смуглое личико, которое украшали темные родинки, нос правильной формы и вьющиеся волосы. Она была очень похожа на мать, которая была рождена восточной княжной. При этом Руся почти всегда была медлительной и меланхоличной.
Отец ее был офицером в отставке. Как и дочь, сухой и молчаливый, лишнего слова из него было не вытянуть. Правда, был еще и брат. В отличие от остальных своих родственников, милый, веселый и простой. Его как раз и учил рассказчик в своей молодости.
Жена тут же интересуется у него, был ли он в те годы влюблен в Русю. Тот признается в этом. Причем влюблен без памяти и рассудка. Руся отвечала ему взаимностью, по крайней мере, ей так самой казалось. Тут господин прерывает свой рассказ и предлагает отправиться спать. Его же спутница теперь непременно хочет узнать, чем закончится эта история.
Муж говорит, что до простого банально. Он уехал, а не женился на Русе, потому что предчувствовал встречу со своей нынешней супругой.
Подготовка к итоговому сочинению. И.А. Бунин «Руся»
Если ты когда-либо был счастлив,
то это было из-за любви.
Если ты сейчас несчастен,
знай: это от недостатка любви.
Человек, живущий в тревожную, кризисную эпоху, находится в состоянии растерянности, осознает своё роковое одиночество в людской безграничной толпе. Что является настоящим в этой жизни? Что неизменно в этом мире? На что может опереться человек без родины? Размышляя над философскими вопросами, Иван Алексеевич Бунин ценность человеческой личности связывает с её представлениями о мире. Когда же он рушится, когда действительность непереносима, писатель обращается к теме любви, постоянной, устойчивой, вечной.
Любовь, по И. Бунину, — это светлое чувство, наполняющее жизнь одухотворённым, возвышенным смыслом. Любовь делает человека человеком, способным радоваться, верить в чудеса и просто быть счастливым.
Во время второй мировой войны из-под его пера вышли удивительные произведения, составившие сборник «Темные аллеи». В страшные дни писатель утверждал веру в человека. Жена Бунина В.Н. Муромцева писала, что книга появилась отчасти потому, что «хотелось уйти во время войны в другой мир, где не льётся кровь, где не сжигают живым…». Сущность названия раскрыл автор в письме Н.А.Тэффи: «Эта книга о любви, о ее «тёмных и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях».
Рассказ И.Бунина «Руся» написан в тысяча девятьсот сороковом году. В основе сюжета — история любви, закончившаяся разлукой. Произведение называется именем любимой девушки, оставшейся на всю жизнь единственной, неповторимой в памяти и мыслях главного героя, от имени которого ведётся повествование.
Построение по принципу контраста (воспоминание противопоставлено реальности бытия), использование кольцевой композиции, связывающей начало и конец (образ- символ поезда Москва — Севастополь) помогают возвратиться ему из одиночества, пустоты в счастливое прошлое.
Действие начинается сразу, без экспозиции, с описания неожиданной остановки поезда на маленькой станции, где «было темно и печально. Давно наступили сумерки, но на западе… все ещё мертвенно светила московская заря. В окно сыро пахло болотом». У Бунина пейзаж в рассказе преднамеренно исполнен в мрачных тонах: герой и его жена появляются на мертвенном и пустынном фоне. У них нет имен, по-видимому, это доказывает, что история героя — не исключение, а часть от множества. В настоящее время он равнодушен к жизни, она для него остановилась.
Погружённый в воспоминания, рассказчик «курил и мысленно смотрел в далёкое лето», отправляясь назад и видя через «сине-лиловый глазок над дверью в купе» то, что было раньше. Маленькая станция послужила мостиком в прошлое, по которому можно вернуться к единственной, любимой. Чувство это трагично. Когда-то двадцать лет назад он жил на каникулах в этой местности и был репетитором…
Используя прием «воспоминания», автор подводит нас к выводу о грустном окончании истории. Такую композиционную форму имеют многие рассказы из цикла «Тёмные аллеи»: «Галя Ганская», «Чистый понедельник», «Холодная осень».
Для главного героя мир разделён на две половины: мир, в котором Руся — свет, счастье, жизнь, наполненная смыслом; где ее нет — боль души, «могильная» пустота. Все части рассказа объединены общим летним временем. Ощущение прошлого передаётся через природу, которая выступает как средство психологической характеристики персонажей. Пейзаж постоянно меняется. Рассказчик не просто видит, а чувствует запахи, помнит мельчайшие детали, согретые солнцем, поэтическими вечерами того лета, где он был по-настоящему счастлив и его мысли, чувства находились в гармонии с окружающим миром. Бунин использует приём «рисунка». Одиночные прилагательные передают зрительные («бледно-зелёные мотыльки», «жёлтые цветочки», «блестящая вода», «цветущие кувшинки», «солнечный свет»), осязательные («тёплое серебро», «влажное тепло»), обонятельные ощущения («пахучий дождь», «пахло сельдереем»). Пространство расширяется при описании неба, воздуха, воды, глубины озера, в которое уходило небо с облаками. Герой и Руся живут в естественном и безграничном мире. Образ Марьи Викторовны (Руси), имеющий ключевое значение, занимает центральное место в произведении. Имя девушки Маруся несёт символическую нагрузку и может быть интерпретировано как «Моя Русь», а «Ма Russe» по-французски значит «Моя Россия». Облик героини и облик страны почти сливаются, образуя как бы единый символ, в котором прослеживаются соединение черт личных, индивидуальных и «общих национальных, даже шире — национально-исторических. Для Ивана Алексеевича Бунина Русь — возлюбленная девушка, умная и красивая.
Руся загадочна, самолюбива, живописна, «даже иконописна»: узкий правильный нос, длинная черная коса на спине, «множество родинок на лице», теле. Она носила «желтый ситцевый сарафан и крестьянские чуньки на босу ногу»…
Главный герой помнил подробности каждой встречи с любимой до мельчайших деталей: «Однажды она промочила в дождь ноги, и он кинулся целовать ее мокрые ступни – подобного счастья не было во всей его жизни». Он «не смел касаться её, только целовал руки и молчал от нестерпимого счастья». В тот последний их день она говорила, «блестя радостными черно-зеркальными глазами: «А я так люблю тебя, что мне нет ничего милее… запаха твоей головы и твоего гадкого одеколона!». Как дороги теперь были те неуловимые изменения лица, «её страх перед ужами, тогда в своём испуге она поразила его своей красотой».
В то удивительное лето прилетела пара журавлей, и только её одну подпускала к себе и «с очень строгим, но благосклонным любопытством» смотрела на нее. Герой следил за Русей и птицами издали и даже видел костяные ноздри больших клювов, которыми с одного удара убивали ужей. Невольно возникает ассоциация: ужи в рассказе — своеобразный символ разлуки, жизни в «узком, тесном» мире, без Руси. Журавли — это мечта, недосягаемость счастья.
Кульминацией произведения стало описание чувства, когда «его через неделю безобразно, с позором, ошеломлённого ужасом внезапной разлуки, выгнали из дому»…
Абсолютно гармоничная, нежная любовь кончилась, её уход принёс в сердце опустошение, темноту.
Он очнулся, открыл глаза — «загадочно, могильно смотрел на него из чёрной темноты сине-лиловый глазок над дверью». Ему, страстному человеку, тяжело расстаться с воспоминаниями. Когда за Курском, в вагоне-ресторане, он видит жену, то понимает, что любовь утрачена навсегда. Вывод горек: «Возлюбленная нами, как никакая другая возлюблена не будет!»
Несчастна та жизнь, в которой нет любви. Это — божий дар, который дается не каждому, и писать об этом чувстве может только человек с редчайшим талантом — умением любить! С влюблённым происходит настоящее чудо преображения: он стремится быть чище, выше и достойней себя прежнего. Настоящая, большая любовь, по И.Бунину, — любовь-вспышка, любовь — мгновение. Она несовместима с обычной жизнью.
Рассказ никак нельзя назвать простым для понимания, в нём прослеживаются и другие мотивы: любовь к Родине (к той далекой древней Руси), эмиграция. Бунин пишет о России, находясь далеко от неё. Она для него уже недосягаема. Один из главных, определяющих в рассказе мотивов — это скорбь по утраченной навсегда России, а вместе с ней – близкому прошлому, молодости. Это произведение и о трагедии «сыновей, которые были обречены надеяться на будущее».
Воспоминания молодости
В рассказе Бунина «Руся», краткое содержание которого вы сейчас читаете, описывается, что супруга господина засыпает. А сам он всю ночь курит и вспоминает то самое лето.
В рассказе «Руся» Бунина И. А., краткое содержание дает полное представление о сюжете, рассказывается, что Руся поначалу пристально приглядывалась к главному герою. И только потом решилась заговорить. Вскоре предложила ему покататься по озеру. Правда, лодка была гнилой, с небрежно заделанными дырками и одним веслом. Но никого это не смутило.
Во время речной прогулки рассказчик просит Русю положить рядом с ней свой картуз, но вместо этого она страстно прижимает его к груди, говоря, что будет беречь. В тот момент у него дрогнуло сердца. Прогулка оканчивается длительным поцелуем.
Уже на следующий день в саду они объясняются друг другу в любви. Они договариваются о свидании вечером на том же месте. Главное — быть максимально осторожными. Мать Руси пристально следит за дочерью.
Ночное свидание
В рассказе Бунина «Руся» (краткое содержание в статье) описывается, что девушка пришла на берег реки с пледом, перекинутым через руку. Они сели в лодку и отправились на противоположный берег.
В ту ночь между ними состоялась близость. Рассказчик бросил девушку на корму, а та с помутившейся головой исступленно обняла его.
Снова в вагоне
Да, все это было, да только двадцать лет назад. Осталась горечь несбывшегося. В ресторане он много пил, жена была привычной и неизбежной, с которой он не испытывал полноты жизни. Обыденная дюжинная женщина, с которой можно только спокойно существовать. Того счастья, которое описал Бунин («Темные аллеи», «Руся»), краткое содержание рассказа это показывает, у него нет и никогда не будет. О неизбежности конца надо помнить даже в самые сладкие моменты. Любовь – одно из самых наших трагических чувств.
Печальный финал
Этот удивительный роман закончился уже через неделю. Рассказчика с позором выгнали из дома. Оказалось, что полоумная мать Руси все это время за ними следила. В очередной раз она застала их, когда молодые люди после обеда сидели в гостиной, прикоснувшись головами. Они рассматривали картинки в старых номерах журнала «Нева» и разговаривали о любви.
Русю она заставила выбирать между ней самой и ее любимым. Девушка со слезами на глазах была вынуждена выбрать мать.
С тех пор прошло около 20 лет. И вот рассказчик вновь оказался в этих местах. На следующий день после завтрака они отправляются пить кофе. Жена обращает внимание, что ее муж добавляет в напиток слишком много коньяка и допускает, что он до сих пор не может забыть свою дачную девицу и грустит. В ответ супруг только печально подтверждает эти предположения.
LiveInternetLiveInternet
Автор сообщения —Lira—
Анализ рассказа
В рассказе Ивана Бунина «Руся», краткое содержание и анализ приведены в этой статье, автор противопоставляет два мира. Первый — будничный и обычный, в котором живет сейчас рассказчик. Второй — романтический и яркий, построенный на воспоминаниях его юности.
В самом тексте рассказа можно наблюдать, как все преображается, когда к главному герою приходит любовь. Озеро-болото и разваливающийся дом ему уже не кажутся такими, все его внимание обращено к возлюбленной.
Это яркий пример лирической прозы Бунина, в которой ощущается стремление автора к идеалу. В рассказе открытый финал, читатель понимает, что в душе героя что-то произошло. Но что именно, предстоит определить ему самому.