Рассказ что побеждает автор

Тест по литературе Жизнь дана на добрые дела 3 класс

Тест по литературе Жизнь дана на добрые дела 3 класс ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

1. К какому жанру относится произведение Л. Каминского «Сочинение»?

а) быль
б) рассказ
в) сказка
г) басня

2. Какое из произведений Н. Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

а) Фантазёры
б) Мишкина каша
в) Живая шляпа
г) Трудная задача

3. Кто автор рассказа «Где это видано, где это слыхано…»?

а) М. Зощенко
б) В. Драгунский
в) Л. Каминский
г) Н. Носов

4. Почему Лёля из произведения М. Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик?

а) хотела получить подарки
б) хотела пошутить
в) хотела, чтобы её любили
г) хотела напугать родителей

5. Отметь правильное значение слова сатирик.

а) автор произведений, в которых что-то высмеивается
б) иллюстратор
в) автор серьёзных произведений
г) художник

6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Правда, что шило — в мешке не утаишь»?

а) Сочинение
б) Что побеждает?
в) Не надо врать
г) Трудная задача

Вариант 2

1. К какому жанру относится произведение М. Зощенко «Не надо врать»?

а) быль
б) басня
в) сказка
г) рассказ

2. Какое из произведений Н. Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

а) Огурцы
б) Затейники
в) Живая шляпа
г) 3аплатка

3. Кто автор рассказа «Сочинение»?

а) М. Зощенко
б) В. Драгунский
в) Л. Каминский
г) Н. Носов

4. Почему Н. Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»?

а) хотел посмеяться над Федей
б) задача действительно была трудная
в) хотел намекнуть, почему задача оказалось трудной
г) хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями

5. Отметь правильное значение слова наждак.

а) инструмент
б) минерал для чистки металлических изделий
в) грубый человек
г) чёрствый хлеб

6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «На обмане далеко не уедешь»?

а) Огурцы
б) Что важнее?
в) Где это видано, где это слыхано…
г) Через тридцать лет

Ответы на тест по литературе Жизнь дана на добрые дела 3 класс
Вариант 1
1-б
2-г
3-б
4-в
5-а
6-в
Вариант 2
1-г
2-а
3-в
4-в
5-б
6-а

Источник

Расшифровка «Победитель» Трифонова и «Победа» Аксенова

Как два писателя переосмысливают романтический образ победы

С разницей в три года — в 1965 и 1968 годах — в двух главных (после «Нового мира») литературных журналах того времени — в «Юности» и в «Знамени» — появляются два очень странных, очень нехарактерных для этой эпохи рассказа. В юмористическом отделе «Юности» появляется «Победа» Василия Аксенова, а в прозаическом отделе «Знамени» два года спустя — «Победитель» Юрия Трифонова.

Трифонов в это время интенсивно работает над рассказами, пытаясь нащупать новую литературную манеру, которая после трудного и очень болезненного пе­ре­лома (с 1962 по 1969 год) давалась ему мучительно и оттачивалась на очень короткой новелле. К этому времени относится «Голубиная гибель», первый набросок «Обмена», который был напечатан в 1969 году, «Грибная осень», «Игры в сумерках» — лучший его рассказ, вероятно. И впоследствии стало ясно, что, возможно, именно на «Победителе» Трифонов сумел неожиданно, может быть, для самого себя выйти на главный конфликт эпохи.

В это время Трифонов учится все говорить в подтексте, но без хемингуэевского хвастовства этим подтекстом, без демонстративного и постоянного его подчер­кивания. Он пишет очень простые рассказы, в которых все события даются репортажно, хроникально и, собственно говоря, без авторской оценки и даже без намека на нее.

И вот с этим Базилем, всегда фамильярным, всегда быстрым, они едут разы­скивать старика. Разыскивают его в глубокой провинции, старику 98 лет, он жи­вет совершенно один, его голова похожа на пробку, глубоко вдавленную в бутылку, — она сидит глубоко в плечах, она абсолютно лысая, круглая. И весь он лыс — точно такие же лысые у него десна, младенческие, без единого зуба. Старика называют грязнулей, вонючкой, потому что он никак не мо­жет себя сам обслужить, за ним ходит женщина, приставленная к нему социальными службами, и она его ненавидит за то, что он живет так долго. И вот его возят в этой коляске, и он практически не пони­мает, что ему говорят. Он говорит: «Вы русские, да? Знал я одного русского», — но рас­ска­зывает о болгарине. При этом в его глазах глубоко-глубоко тлеет огонек, как в умирающей лампочке тлеет пружинка. Но со­вер­шенно непо­нят­но, что он хочет сказать и о чем он может поведать.

Помнит этот старик только то, что в соревновании бегунов пришел последним, самым последним, и тем не менее называет себя главным победителем. И глав­ный герой, повество­ватель, собственно сам Трифонов, не понимает, о чем идет речь, все время пытается понять: «Почему вы победили?» А тот вместо этого начинает рассказывать, что победителям вручали зонты и трости. Но потом наконец, когда в его глазах чуть ярче разгорается эта безумная, сата­нин­ская гордость, он говорит: «А я один, потому что они все умерли, а я все еще бегу». И автор смотрит на него и видит в его глазенках безум­ную гордость.

И вдруг Базиль, который слышит весь этот разговор, с ужасом и отвращением говорит, что незачем так долго жить и что лучше уж, чем вечно тлеть, как этот окурок, прожить, действительно, 20–30 лет и взорваться, как метеор. И ведь прекрасно знаем, что Семенов действительно прожил свою жизнь с невероятной стремительностью. Но в весь и ужас, что в про­тиво­поставлении этой яркой, вот так безумно растрачиваемой жизни и этого бесконечного черепашьего марафона нет правых. Вот в чем весь ужас. И Три­фо­нов впервые в советской литературе отказывается сделать внят­ный вывод. Потому что любой другой сказал бы: «Ну конечно, рожденный ползать летать не может, а вот рожденный летать гибнет красиво и сжигает все вокруг себя. Какая прекрасная гибель».

Есть такой своеобразный термин «советский символизм», когда умолчание диктуется не эстетикой, когда эти умолчания — политически вынужденные. В «Победителе» нигде прямо не проговаривается важнейшая для автора мысль, что главная советская правда всегда заключалась в пренебрежении жизнью, в том, чтобы героически от нее отказаться, что сама идея о выживании, о само­ценности жизни всегда представлялась рабским. Трифоновский герой так о себе подумать не может прежде всего потому, что Трифонов все время ощущает на себе бремя вины. И бремя этой вины, вероятно, — это бремя выживших, потому что все хорошие уже погибли, все, кто следовал правилам, уже умерли, а мы, те, кто дожил, мы не поколение победителей, мы поко­ление выживших.

Это очень интересно корреспондирует с рассказом Аксенова «Победа», и вооб­ще очень странно, что эти два главных писателя своего поколения, Трифонов и Аксенов, два главных городских лирика, вот так удивительно почти одновре­менно написали рассказы с одинаковыми, в общем, названиями — «Победа» у Аксенова, «Победитель» у Трифонова. Я думаю, что в 1965–1968 годах это совпа­дение было связано с тем, что само понятие победы нуждалось в суще­ственной корректировке.

Победитель в рассказе Аксенова — гроссмейстер, который выиграл матч, — сталкивается с человеком, которого зовут Г. О. (в обоих рассказах два централь­ных персонажа). И вот этот Г. О. не замечает своего поражения; и больше того, получив мат, он продолжает нападать на гроссмейстера и влепляет мат ему. Более того, гроссмейстер вручает ему золотой жетон, на котором написано: «Податель сего выиграл у меня партию в шахматы. Гроссмейстер ». Это, конечно, издевательство, но это и признание того, что победа в обычном, в традиционном смысле стала невозможна, немыслима.

Эти рассказы написаны в 1965-м и 1968-м в ситуации поражения. Это пора признать. Поражение потерпела оттепель, поражение потерпело молодое писательское поколение, которое не сумело защитить ни свою свободу, ни свое будущее, ни свой образ страны, как она им представлялась. А победу одержали разнообразные Г. О., которые не замечают собственной обреченности и продол­жают упрямо рваться к цели.

Оба эти рассказа — о том, что истинный победитель, разумеется, не триумфа­тор. Истинный победитель — тот, кто всех переживет. И не случайно Корней Чуковский в это самое время постоянно повторяет фразу «В России надо жить долго», а сам Аксенов все время говорит: «У нас есть шанс, по крайней мере, их пережить». То, что жизнь, которой так легко разбрасывались советские ро­ман­тики, — это высшее достояние, вдруг открывается героям 1965–1968 годов.

Аксенов сумел дожить до своей победы, хотя и недолгой. А Трифонов умер, как его Базиль, очень рано, в 56 лет, потому что вся жизнь его была стремительна и его последние годы были невероятно продуктивны. Таким образом, послед­няя правда, которая осталась за выжившими, оказалась недоступна создателю самого пронзительного рассказа о ней.

Источник

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа №1 по теме «Жизнь дана на добрые дела».

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

На подстилке, поджав ноги, лежал теленок. Головка ушастенькая, сам весь рыжий, с белым пятном на боку. Был он совсем еще маленький. Ничего-то не понимал. Он даже не знал, что его зовут Малышкой.

Раз на ферму пришла Дуняша, увидела теленка, обрадовалась.

— Ой, мамочка, гляди, какой теленок-то махонький!

— Ну да, у него и прозвище такое – Малышка.

— Вставай, Малышечка! – попросила Дуняша.

Теленок будто понял – поднялся на ножки. Смотрит по сторонам черными, широко раскрытыми влажными глазками. Удивляется: «А ведь я стою! Сам стою!»

Дуняша ласково погладила Малышку по крутому лбу. А он как боднет ее!

— Ишь, прыткий какой! – весело засмеялась Дуняша и протянула ладошку к морде теленка.

Теленок фыркнул и стал пить молоко.

А Дуняша рядом на корточки пристроилась. Малышка торопиться, фыркает, чихает, а на боку белое пятнышко дрожит.

— Давай, Малышка, с тобой дружить. Я за тобой ухаживать буду. Ладно?

Малышка понимающе покосился на Дуняшу и мотнул головой, будто хотел сказать: «Ладно, ухаживай, может, и подружимся».

1. Где происходит действие? Докажите словами из текста.______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выберите словосочетания, которые необходимы для описания Малышки.___________________________________________________________________________________________________________________________

3. Найдите в тексте слова и выражения, которые помогают на понять эмоциональное состояние героев.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа №1 по теме «Жизнь дана на добрые дела».

1. Соедините автора с его произведением.

Источник

РАБОЧИЙ ЛИСТ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ПРИТЧЕЙ «ЧТО ПОБЕЖДАЕТ?» ПЕРСПЕКТИВА 3 КЛАСС

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

_____________ Тема урока ________________________________________________________________

1. Притча – это небольшой _______________________, содержащий __________________________

в _______________________________________ форме.

Слова для справок: рассказ, поучения, иносказательной.

2. Выбери из копилки слов своё состояние: Радость. Восторг. Гордость. Восхищение. Уважение. Благодарность. Любопытство. Удивление. Изумление. Безразличие. Печаль. Тревога. Обида. Сожаление. Злость. Скука. Стыд. Растерянность. Счастье.

3. Поставьте карандашом плюсики за хороший или плохой поступок, совершённый вчера или сегодня. За хорошие под белым волком, за хорошие по черным.

4. Соедини правильно слово и определение:

5. Выпиши главные слова притчи.

6. Главная мысль притчи:

Присутствие ___________ и _____________в человеке зависит от его_______________.

7. Вставь пропущенные слова в предложения, используя слова для справок.

-Каким он ______________ стать, таким и станет.

-Будет делать зло – станет _________.

Слова для справок: человек, захочет, добрым, злым.

8. Сформулируй уроки притчи, вставляя пропущенные слова в предложения.

Учит видеть в себе движение к _________ и ________ и различать их.

желание делать выбор в пользу __________.

Следовать за _____________ влечениями сердца и совести.

Слова для справок: добру, злу, добра, добрыми.

9. Распредели слова на две группы : нежность, зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание, ненависть, трусость, жалость, ласка, лень.

10. Прочитай притчу на странице 39 «Что важнее».

Рассказ что побеждает автор. Смотреть фото Рассказ что побеждает автор. Смотреть картинку Рассказ что побеждает автор. Картинка про Рассказ что побеждает автор. Фото Рассказ что побеждает автор

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Рассказ что побеждает автор. Смотреть фото Рассказ что побеждает автор. Смотреть картинку Рассказ что побеждает автор. Картинка про Рассказ что побеждает автор. Фото Рассказ что побеждает автор

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Рассказ что побеждает автор. Смотреть фото Рассказ что побеждает автор. Смотреть картинку Рассказ что побеждает автор. Картинка про Рассказ что побеждает автор. Фото Рассказ что побеждает автор

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рассказ что побеждает автор. Смотреть фото Рассказ что побеждает автор. Смотреть картинку Рассказ что побеждает автор. Картинка про Рассказ что побеждает автор. Фото Рассказ что побеждает автор

Номер материала: ДБ-707798

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рассказ что побеждает автор. Смотреть фото Рассказ что побеждает автор. Смотреть картинку Рассказ что побеждает автор. Картинка про Рассказ что побеждает автор. Фото Рассказ что побеждает автор

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Рассказ что побеждает автор. Смотреть фото Рассказ что побеждает автор. Смотреть картинку Рассказ что побеждает автор. Картинка про Рассказ что побеждает автор. Фото Рассказ что побеждает автор

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Рассказ что побеждает автор. Смотреть фото Рассказ что побеждает автор. Смотреть картинку Рассказ что побеждает автор. Картинка про Рассказ что побеждает автор. Фото Рассказ что побеждает автор

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Рассказ что побеждает автор. Смотреть фото Рассказ что побеждает автор. Смотреть картинку Рассказ что побеждает автор. Картинка про Рассказ что побеждает автор. Фото Рассказ что побеждает автор

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Рассказ что побеждает автор. Смотреть фото Рассказ что побеждает автор. Смотреть картинку Рассказ что побеждает автор. Картинка про Рассказ что побеждает автор. Фото Рассказ что побеждает автор

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Рассказ что побеждает автор. Смотреть фото Рассказ что побеждает автор. Смотреть картинку Рассказ что побеждает автор. Картинка про Рассказ что побеждает автор. Фото Рассказ что побеждает автор

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Семейное чтение. Притчи «Что побеждает?», «Что важнее?».»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Семейное чтение. Притчи «Что побеждает?», «Что важнее?».

Цель: познакомить детей с понятием «притча», помочь в осмыслении прочитанной на уроке притчи.

— Прочитайте стихотворение медленно.
Не груби, не задавайся –
Чаще людям улыбайся,
Помогай, когда сумеешь,
Быть внимательным старайся!
Помни: добрые поступки
Обязательно вернутся,
И к тебе другие люди
С добротою отнесутся!

— Скажите, к какому жанру относится прочитанное произведение? А какие еще жанры вам знакомы?
— Чему учит нас автор? Какими он призывает нас быть?
— Вот мы сказали что человек должен делать добрые дела, быть вежливым и тогда все вернется к нему же. Это к каким относится качествам человека? Положительным или отрицательным? А есть ли люди, которые совершают плохие поступки? Какие тогда у них качества в жизни есть? Перечислите … (доброта, вежливость, воспитанность, дружелюбие, смелость, скромность…грубость, эгоизм, лень, зависть, обидчивость, жадность, жестокость)

— Вы назвали так много качеств, а скажите пожалуйста, какой раздел мы изучаем, как он называется? А какие качества в нас авторы произведений этого раздела развивают? Какими быть призывают?

— Кто-нибудь из вас может догадается на сегодняшнем уроке, о чем может пойти речь? А с каким жанром произведения мы будем с вами работать, предположите…
— Правы вы или нет, мы узнаем, посмотрев небольшой видеоролик…
Просмотр притчи…(11 секунда)

— О чем говорится в нем? Какой смысл он несет? (Смысл в том, что добром можно добиться куда больше, чем злом) Как думаете, к какому жанру можно отнести этот видеоролик? Кто еще как думает?

— Затрудняетесь ответить? Значит какую цель мы можем перед собой поставить? А задачи?

— Верно, это притча. Но кто-нибудь знает, что называют притчей? Ничего, вы не знали определения, но наверняка слышали их от старших.

— В толковом словаре Ожегова, дано следующее определение понятию «притча»- краткий иносказательный поучительный рассказ. Давайте запишем это определение в рабочий лист.

— Откройте учебник, с. 42. Прочитайте название первой притчи. Как вы думаете, о чем она?
-Давайте прочитаем и проверим наши предположения.
— О чем же эта притча? Помните, мы с вами говорили о приеме олицетворения на уроках лит.чт? Скажите кто и какими качествами олицетворяет в этой притче автор? (слайд)

— Какой же смысл несет нам эта притча? Молодцы, это действительно так. Если мы будем делать зло, вредить кому-то, то в конечном итоге именно зло и победит, но если мы обратимся к добру. Будем помогать людям, относится к ним хорошо и не осуждать людей за что-то, то в наших душах победит добро. А как вы знаете, на добро отвечают добром, на зло – злом. Давайте выполним задание № 2 в рабочих листах.

— Посмотрите на название второй притчи. Если мы говорим о человеческих качествах на уроке, то о каких, по вашему мнению качествах можно рассуждать в этой притче? Какие качества самые важные в жизни?

— Давайте прочитаем и проверим, правы ли мы с вами.

— Правы ли мы были, о каких качествах говориться в притче?
— Скажите, что могло произойти с ними в пути?
— Как вы думаете, как поступят хозяева дома?
— Что такое сени? Как вы думаете, как отреагируют любовь и здоровье?
— Как вы думаете, что произойдет во втором доме?
— Как вы думаете, как отреагируют любовь и счастье?
— Предположите, что могло произойти в третьем доме?
— Давайте прочитаем.

— Как вы думаете, что же все же важнее? Почему вы так считаете?
— Как думаете, почему счастье и здоровье уходили, когда не было любви в доме? ( Если в доме живет любовь и понимание, то здоровье и счастье тоже их не покинет, потому что благодаря любви люди будут поддерживать друг друга.)

— Молодцы. Ваши ответы верны. Если в доме нет любви, то любая проблема или беда легко сможет разбить семью, разрушить ее. Именно поэтому так важно помнить о том, что благодаря любви можно пережить и переждать многое, но только в том случае, если ее испытывает каждый член семьи, потому что так каждый из них будет поддерживать друг друга чтобы ни случилось.

— Вы сегодня большие молодцы. Расскажите, что вы усвоили из наших притч?( Мы поняли, что очень важно делать добрые поступки, а так же хранить все, что имеем, особенно любовь. Ведь благодаря ей можно многое пережить.)
— О чем была самая первая притча, которую мы посмотрели? (Она была о том, что Солнце решило сделать доброе дело, согрело путника, а Ветер наоборот хотел сделать зло, заставить его плащ слететь, но путник не сдавался Ветру до последнего, пока Солнце не решило исправить ситуацию.)

— В чем мораль второй притчи? Что главное вы из нее подчерпнули? ( Что всегда побеждает то, что ты кормишь. Делаешь добро – будешь добрым, делаешь зло – будешь злым).

— О чем же третья притча? (О том, что всегда надо хранить любовь, тогда будет все остальное)

-Замечательно. Молодцы, отлично поработали. Давайте теперь проверим свою работу. Для этого положите перед собой рабочие листы. Найдите в них задание №3. Выполните его самостоятельно.
3. Вставь пропущенные слова в предложения, используя слова для справок.

-Каким он ______________ стать, таким и станет.

-Будет делать зло – станет _________.

— Взаимопроверка, если вы написали правильно, ставьте себе плюс рядом со словом.
— Замечательно. А теперь давайте подведем самоанализ своей работы на уроке. Отметьте флажком на лесенке своё местоположение. Напишите букву «Я». Если ты всё понял, и у тебя не возникало трудностей, поставь флажок на верхнюю ступеньку. Если тебе было не всё понятно и возникали затруднения – на среднюю ступеньку. Если ты считаешь, что тебе было очень трудно, и ты не разобрался в теме урока, поставь флажок на нижнюю ступеньку.

— Записываем домашнее задание. Читать притчи. Спасибо за урок. Готовимся к рус.яз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *