Рассказ что такое природа 1 класс
Живая и неживая природа (1 класс, окружающий мир) – примеры и особенности
Все, что мы видим вокруг нас, все, что нас окружает и при этом не создано руками человека – это живая и неживая природа. Она отличается большим разнообразием явлений и процессов. Узнаем, каковы особенности природы, и чем живая природа отличается от неживой.
Живая природа
Все объекты живой природы обладают важными качествами: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух. К живой природе относится не только человек, но также животные, растения и даже микроорганизмы. Исследованием объектов живой природы занимается очень обширная и важная наука – биология.
Мир растений очень большой и разнообразный. Без них на Земле не было бы жизни, ведь растения вырабатывают самый важный для дыхания газ – кислород. Также они поглощают вредный углекислый газ, который очень плохо влияет на здоровье человека и климат планеты.
Растения – это важный источник пищи для человека и животных. Но нужно быть очень внимательным, так растения бывают съедобные (фрукты, орехи, злаки, овощи) и несъедобные (цветы, декоративные кустарники травы).
К животным относятся все звери, птицы, земноводные, насекомые нашей планеты. За всю историю Земли какие-то животные исчезали, какие-то очень сильно менялись.
Много лет назад хозяевами нашей планеты были динозавры – огромные ящеры, которые не знали себе равных. Но из-за резкого изменения климата почти все они вымерли, и только немногие представители древних животных смогли приспособиться к новым условиям обитания.
Животные могут быть хищными и травоядными, домашними и дикими. Они приспосабливаются к тем условиям, где живут, и животных можно отыскать в любой точке земного шара, от знойных пустынь до ледяной Арктики.
Рис. 2. Белый медведь
Конечно же, к объектам живой природы относится и человек. Благодаря своему интеллекту, находчивости и разумному планированию своей деятельности ему удалось покорить себе всю планету. Но, точно так же, как животные, растения и микроорганизмы, он не может прожить без пищи, воздуха, воды.
Неживая природа
К объектам неживой природы относят воздух, воду, почву, минералы. Они были первыми при создании нашей планеты, и именно потому объекты неживой природы часто называют первичными.
Они могут находиться в трех состояниях:
С объектами неживой природы не происходят никакие изменения в течение многих десятков и сотен лет. Они не дышат, не размножаются и не питаются. Их размер может увеличиться или уменьшиться, они могут передвигаться в пространстве, но только под влиянием внешних факторов. Поскольку они не рождаются, то никогда и не умирают.
Некоторые объекты неживой природы могут менять свое состояние. К примеру, вода может быть твердой в виде льда, привычной всем жидкой и газообразной в виде пара. Но она никуда не исчезает и не появляется из ниоткуда.
Таблица “Признаки живой и неживой природы”
Природа
Неживая
Живая
Воздух, вода, минералы:
Человек, растения, животные, микроорганизмы:
Связь живой и неживой природы
Рассмотрев примеры живой и неживой природы, можно сделать вывод, что на нашей планете все взаимосвязано, и все находится в гармонии друг с другом. Живые существа не могли бы существовать без объектов неживой природы. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.
Рис. 3. Схема взаимосвязи живой и неживой природы
Что мы узнали?
При изучении одной из интересных тем по программе окружающего мира 1-2 класса, мы выяснили, что относится к живой и неживой природе. Доступный план конспекта помог определить основные отличия между объектами живой и неживой природы, их тесную взаимосвязь друг с другом.
Презентация по окружающему миру. «Что такое природа». 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое природа Окружающий мир 1 класс Учитель начальных классов ГустоваС.Б.
Всё что создано руками человека не природа!
Природа – это всё, что нас окружает и не создано руками человека
Использованные ресурсы http://efnz.pikches.ru/Ezhik-kartinka-png http://katja-travels-india.de/weblog/chicken-funny-pics http://kedr812.ru/produktsiya/tsvety/mnogoletnie/romashka-krupnotsvetkovaya.html http://tver.proper-lite.ru/page/foto-lyagushka-v-vode/images/ https://www.colourbox.com/image/pig-image-4647292 http://333v.ru/image/11aacf26f248ad98fab1d4e92cfefe98 http://perehodinfo.ru/page/9 читель начальных классов Густова С.Б.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-522790
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Природа» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок окружающего мира 1 класс.
Тип урока : Урок открытия нового знания.
— привлечение внимания обучающихся к бережному и правильному отношению к природе.
— обучать правильному поведению в природе;
— развивать экологическое мышление у детей;
— воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.
Метапредметные : развивать связную речь, мышление, память, внимание;
— высказывать и обосновывать свою точку зрения;
— проявлять терпимость по отношению к высказываниям других точек зрения;
— вступать в сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь;
— строить небольшие монологические высказывания;
— применять приобретённые коммуникативные умения в практике общения.
Оборудование : медиапроектор, экран, презентация,.
1.Самоопределение к деятельности.
— Ребята, посмотрите на парты, проверьте готовность к уроку. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Дети готовятся к работе, получают позитивный настрой.
ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Учитель выявляет уровень знаний, создаёт ситуацию, при которой повторяются ранее усвоенные знания, создаётся ситуация затруднения.
Посмотри, мой милый друг,
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг… (природа)
— Так как вы думаете какая тема нашего урока?
-Ребята, какая погода летом?
— А какие вы наблюдали дожди?
Видели грозу? Расскажите о ней.
Какая летом вода в водоёмах?
А замечали ли вы что- то интересное в жизни растений?
— Видели ли вы насекомых и других живых существ? Наблюдали за ними? Что интересного заметили в их жизни?
— Да, ребята, летом чаще тёплая погода и даже жаркая. Дожди непродолжительные и тёплые, иногда с грозами. Вода в водоёмах тёплая и можно купаться.
И вот на наших уроках мы будем изучать природу.
— растения имеют разнообразную цветовую гамму, …
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-Логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
— обеспечивают способность к
познанию окружающего мира: готовность
осуществлять направленный поиск,
обработку и использование информации.
3. Постановка учебной задачи
Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.
— Посмотрите в окно, что вы видите?
— А что такое природа? Как разобраться что относится к природе, а что нет?
Слайд ( вода, белка, черепаха, поезд, зима, лес, рыба, мост, бабочка.)
— Посмотрите, что относится к природе.
(Нажим) – это природа. Почему?
— А почему другие картинки вы не отнесли к природе?
— Вы согласны, что все эти картинки не относятся к природе?
— Облака, небо, земля, камни, деревья.
— Не сделано руками человека.
— Это создал человек.
— Да, они сделаны руками человека.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
5. Вторичное закрепление.
7. Домашнее задание.
Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Работа в парах: карточки с картинками
— Ребята, разложите на 2 группы эти картинки. Какие относятся картинки к природе, а какие нет и почему?
Работа с учебником.
— Что же такое природа? Попробуйте сформулировать.
Природа- это то, что нас окружает, но не создано человеком.
— Что же вы сегодня узнали нового?
— Что вам понравилось на уроке?
-Где вам пригодятся эти знания?
Работа с учебником.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Список использованных источников:
Толковый словарь С.И. Ожегова.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-096700
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Природа и ее объекты
Природой называют всё то, что окружает нас, но не создано человеком. Растения, животные, горы и океаны, небо, Луна, Солнце и другие звезды – всё это природа. Традиционно всю природу делят на живую и неживую.
Живая природа
Живая природа – это все живые существа, живущие на нашей планете. Пожалуй, сама жизнь – это самое удивительное явление природы. Интересно, что ученые до сих пор испытывают затруднения с тем, чтобы дать четкое определение понятию жизни. В целом все живые существа объединяет то, что они могут размножаться, развиваться и реагировать на внешние воздействия. Всё разнообразие живых существ можно разбить на несколько крупных групп:
Животные. Это звери, птицы, рыбы, насекомые, рептилии. Особо отметим, что и сам человек считается животным. Все животные употребляют в пищу других живых существ, а также могут двигаться в окружающей среде.
Микроорганизмы. Это настолько мелкие существа, что их невозможно разглядеть обычным взглядом – необходимо использовать микроскоп. Именно с микроорганизмов и началась жизнь на нашей планете. Чаще всего под микроорганизмами подразумевают различные бактерии. Многие бактерии являются причиной различные заболеваний, но вместе с тем другие бактерии необходимы человеку для нормального переваривания пищи.
Вирусы. Эти микроскопические частицы (вирионы) были обнаружены только в самом конце XIX в. В среднем вирус примерно в 100 раз меньше бактерии. Он настолько мал, что рассмотреть его нельзя даже в обычный (так называемый световой) микроскоп. Отличительная черта вируса заключается в том, что он может жить исключительно внутри другого живого существа. Свойства вирусов настолько уникальны, что некоторые ученые даже сомневаются в том, можно ли считать их формой жизни.
Неживая природа
Все те объекты, которые не считаются живыми, могут считаться неживой природой. Камни, льды, водоемы, планеты и звезды – это неживая природа. Объекты неживой природы состоят из различных веществ, которые в свою очередь могут находиться в одном из трех состояний:
Твердое состояние. Твердые вещества имеют фиксированную форму. Твердыми являются камни, льды, зеркала, металлы.
Жидкое состояние. Это вода, бензин, сок. Жидкость не имеет форму. Точнее говоря, она принимает форму сосуда, в котором она находится. При этом у жидкости есть определенный объем.
Вещество может переходить из одного состояния в другое. Например, вода при охлаждении превращается в лед, а при нагреве – в пар. Заметим, что некоторые объекты неживой природы могут состоять сразу из многих вещества, пребывающих в разных состояниях. Например, наша планета считается твердой, однако ее частью являются жидкие океаны и газообразная атмосфера.
Подведение итогов
Вся природа может быть разбита на две группы: живую и неживую природу. Объекты живой природы отличаются тем, что они могут размножаться, приспосабливаться к условиям внешней среды и развиваться.
Сочинение “Природа в городе”
Сочинение “Природа в городе”
В большом городе мало природы, а нетронутой нет совсем. Ее заменяют мощеные улицы, множество зданий, лавочки, урны, красочные витрины и рекламные щиты. Но тем более нам нужно замечать и беречь все проявления городской природы.
Уголки природы в городе – это красивые парки, аллеи и скверы. Здесь приятно отдохнуть в тени ветвистых деревьев, полюбоваться на цветы, послушать щебетание птичек.
Каждое дерево, палисадник, клумба или газон являются частичкой природы. Пусть они находятся на самой оживленном
В городе и так много построек, а природы мало.
А она в городе очень необходима. Ведь зеленые растения – в буквальном смысле “легкие” мегаполиса. Они вырабатывают кислород для многих тысяч людей, нейтрализуют выхлопы машин, принимают на себя дым заводских труб.
Если в городе есть речка, море или озеро, то они тоже являются частью природы. Важно помнить, что
Городской природе нелегко выживать среди массы людей. Поэтому ей нужно помогать: сажать деревья и цветы на клумбах, кормить бездомных животных. Зимой можно поставить кормушки для птиц или белочек, если они водятся в городе.
А кто не хочет помогать природе, пусть хотя бы не уничтожает ее. То есть не ломает деревья и кусты, не пинает во дворах собак и кошек.
В городе природа как будто приходит в гости к человеку в виде голодных синичек или уличных котов-попрошаек. Некоторые люди поэтому воображают, что они цари природы. Они распоряжаются ею, как хотят.
Окажись они где-нибудь за городом, в дикой природе, им пришлось бы туго с их привычками.