Рассказ что я знаю о речи

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи Карина Солнышкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Цель: познакомить с понятиями «устная речь», «предложение»

— познакомить с понятиями «устная речь», «предложение»

— учить составлять предложения

— развивать логическое мышление

— развивать внимание и память

— развивать фонематический слух

— воспитывать умение работать в коллективе

— воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

Телевизор, видеоплеер, фильм «Как появилась речь», карточки с изображением знаков (точка, вопросительный и восклицательный знаки, стрелы с присосками, корзинки, предметные картинки (мамонт, грибы).

Педагогическая технология: коммуникативно-развивающая, игровая.

Методы, используемые на занятии:

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся:

— эмоциональные методы: создание наглядно-образных представлений;

— социальные методы: создание эмоционально-нравственных ситуаций.

Методы осуществления учебных действий:

— словесные методы: рассказ, прослушивание;

— наглядные методы: использование наглядных материалов, использование видеоматериалов;

— практические методы: включение в коллективную деятельность.

Методы педагогического мониторинга и контроля:

— анализ деятельности детей на занятии.

Форма занятия: групповая.

План занятия:

1. Организационный момент.

— проверка готовности к занятию

— озвучивание цели и задач занятия

2. Теоретическая часть.

— знакомство детей с понятиями «устная речь», «предложение»

— просмотр фильма «Как появилась человеческая речь«

4. Практическая часть.

— подвижная игра: «Занятия древних людей»,фонетическая игра: «Определи по интонации»

5. Подведение итогов занятия (рефлексия).

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Владимировна.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Занятие можно начинать?

— Ребята, вы пришли на занятие, которое называется «Развитие речи».

А что же такое речь? Может кто-то знает?

— то, что говорит человек.

Речь – это всё, что мы с вами говорим.

Сегодня, ребята, мы с вами узнаем, как появилась «устная речь».

-А почему такая речь называется устной?

— Потому что, когда мы разговариваем, работают наш язычок и наши губы, а когда-то давно губы называли «уста». Отсюда и появилось название «устная речь».

-А вы знаете, что древние люди не умели говорить и общались мимикой (выражением лица: улыбались, хмурили брови.) и жестами, то есть показывали руками, что они хотят.Например: хотел древний человек, чтоб к нему подошёл друг. Что он делал?

— Правильно, махал рукой, подзывая к себе друга. Если древний человек радовался, он хлопал в ладоши; если сердился – грозил кулаком; когда здоровался – пожимал руку своему другу.А к жестам древние люди добавляли звуки: рычание, крики…

— Потом стали появляться короткие словечки: ай, ой, ах, ух, эй, фу, ого…

— Затем слова становились длиннее: бах, стой, иди, куда, смотри, молчи, сюда, туда…

— Эти словечки стали складываться в предложения. Так и появилась речь.

— А теперь, ребята, давайте представим себя древними людьми, которые не могли говорить и общались как?

— жестами, мимикой, звуками

Игра «Занятия древних людей»

Мальчикам педагог даёт стрелы с присосками предлагает «пойти на охоту». На доске висят картинки с изображением мамонта. Мальчики соревнуются в ловкости, кидая стрелы в изображение.

— Молодцы, ребята! Справились с заданиями. А теперь давайте посмотрим фильм, про то, как же появилась речь.

Просмотр фильма «Как появилась устная речь»

— Ребята, а сейчас я вам расскажу, из чего же состоит наша речь?

Речь состоит из предложений. Предложение – это наши мысли, которые мы говорим и все нас понимают.

Предложения различают по интонации. Интонация – это сила голоса.

• повествовательные предложения (произносят их спокойным голосом). В них о чём-то рассказывают (повествуют). В конце таких предложений ставят точку (показать карточку с изображением точки).Например: Мама купила хлеб. (Попросить одного ребёнка придумать повествовательное предложение)

• восклицательные предложения (произносят их громким голосом, который «идёт» немного вверх). В конце таких предложений ставят восклицательный знак (показать карточку с изображением восклицательного знака).Например: Какой чудесный день! (Попросить ребёнка придумать восклицательное предложение)

• вопросительные предложения (произносят их с вопросительной интонацией, которая «идёт» немного вниз). В конце таких предложений ставят вопросительный знак (показать карточку с изображением вопросительного знака).Например: Мама, можно я пойду гулять? (Попросить ребёнка придумать вопросительное предложение)

Вправо, влево повернитесь,

Вверх повыше потянитесь,

Вниз пониже наклонитесь,

Вверх опять все потянитесь.

А теперь мы пошагаем,

Вверх прыжок – и отдыхаем.

— Ребята, посмотрите, у вас в корзинках лежат разные знаки. Давайте, поиграем. Я буду говорить предложение, а вы будете определять, какое это предложение.

Игра «Определи по интонации»

Педагог называет одно и то же предложение (Наступила осень) с разной интонацией, а дети определяют её и поднимают карточку с нужным знаком (точка, восклицательный или вопросительный знак)

— Вам понравилось наше занятие?

— Что понравилось больше всего?

Учащиеся: (ответы детей)

— Что нового вы узнали?

Учащиеся: (ответы детей)

— Что такое устная речь?

Учащиеся: (ответы детей)

— Из чего она состоит?

Учащиеся: (ответы детей)

— Какими бывают предложения?

Учащиеся: (ответы детей)

— Молодцы! Ребята, наше занятие закончилось. Всем спасибо. До скорой встречи!

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Летний праздник «Что такое это лето?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника в средней, старшей, подготовительной группах «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят, садятся на стульчики.

ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое деньги?» Воспитатель: Т. В. Костюк.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Что такое речь? Рассказ детям

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

«А как речь-то говорит, Словно реченька журчит…»

Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями. И для него жизненно необходимо уметь передать эти знания и чувства другим людям – тем, кто живёт, учится, работает рядом ним, а также будущим поколениям.

Вся история цивилизации – это история общения людей и человеческих сообществ. Человеку важно удовлетворить свою вечную потребность в передаче и получении информации. Как это сделать?

Природа способствовала этому процессу. Мы люди, горды тем, что наша речь членораздельна, в отличие от животных, которым не дано соединять звуки по своему желанию, произносить слова и предложения.

Что такое речь?
С момента появления на свет ребёнок постепенно овладевает речью. Вначале он произносит короткие, простые слова, затем фразы и предложения. Ребёнок растёт – его речь развивается. В школьном курсе есть специальные занятия по развитию речи.

Дадим понятие речи.

Речь – умение, способность человека говорить.

Речь – это определённая технология создания, выражения мысли посредством языка.

Речь – это действие с использованием звуков, совершаемое человеком для передачи информации.

Если спросить психолога, что такое речь, то он скажет, что речь, прежде всего — это одна из высших психических функций человека, во всем охвате ее взаимосвязей с важными психическими функциями – мышлением, эмоциями, памятью.

Язык и речь
Речь напрямую связана с языком. Язык являет собой оригинальную по сложности и совершенству систему знаков, передающих информацию как в устной, так и в письменной форме.

Язык и речь – понятия близкородственные, но это не одно и то же. Язык должен использоваться в целях общения — только тогда возникает речь. Язык становится недееспособным после того, как люди перестают на нем общаться.

Речь – это язык в действии, то есть язык, используемый для выражения определённых идей, эмоций, чувств.

Основная единица речи – это слово.

Берегите речь
Жизнь показывает, насколько велика приверженность маленьких детей ко всевозможным перевёртышам, потешкам, небылицам, небывальщинам. Всем известна детская манера коверкать речь, подражать взрослым, передразнивать животных, болтать на секретных языках, баловаться с речью. Но детям можно, их взрослению сопутствует повышенный интерес к звуковой стороне речи.

Но шалости с речью в более позднем возрасте зачастую неуместны. Берегите речь! Стремитесь к тому, чтобы не использовать в речи мусорные слова. Есть такая хорошая дисциплина – «риторика». Она учит нас речевому поведению, учит общаться. Риторика – наша помощница в правильном выборе словесных средств, в решении коммуникативных задач.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Составить рассказ на тему «Что я знаю о звуках русского языка», представив письменно план рассказа.

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Ответ:

Звуки речи бывают согласные и гласные. Гласные бывают ударные или безударные, а согласные бывают сонорными, звонкими или глухими и мягкими или твердыми. Гласные, это те звуки, которые не встречают препядствий и говоряться с легкостью. А согласные, это те звуки, которые встречают множество припятствий, например: язык, язычок, зубы, губы. Звуки речи нужны для того, что бы грамотно произнести слово. Ведь звуки бывают разные.

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Автомашины на половину Нагруженные выдерживали интервал колонной ход острову сумерки ледяная неразлечима из далека замена Усилеваясь километре острова образованной кто-то обломался сумерек показалась присоединился поздравляя острову

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

12 декабря 1993 года на всенародном референдуме была принята действующая российская Конституция, которая по сей день является основным источником права в РФ. Именно с того дня эта дата появилась в праздничных календарях и полюбилась россиянам наличием еще одного выходного дня в году. Но 24 декабря 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, и 12 декабря 2005 жители страны вновь вышли на работу. Праздник обратно превратили в трудовые будни, День конституции причислили к памятным датам России, а большинство россиян просто забыли про него, вспоминая лишь накануне благодаря телевидению и радиовещанию.

Источник

Подготовь устный рассказ на тему «Что я знаю о глаголе»?

Подготовь устный рассказ на тему «Что я знаю о глаголе».

План рассказа составь самостоятельно.

На забудь какую роль глаголы играют в речи.

Рассказик прошу составить коротенький.

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Глагол это часть речи которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать?

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

Пример : Что делать?

Играть, рубить, петь

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Поработай над своей устной научной речью?

Поработай над своей устной научной речью.

Подготовь устный рассказ на тему что я знаю об изменении имён существительных по падежам.

Составь самостоятельно план рассказа.

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Поработай над своей устной научной речью Подготовь устный рассказ на тему Что я знаю об имени прилагательном план рассказа Составь самостоятельно?

Поработай над своей устной научной речью Подготовь устный рассказ на тему Что я знаю об имени прилагательном план рассказа Составь самостоятельно.

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Поработай над своей устной научной речью?

Поработай над своей устной научной речью.

План рассказа составь самостоятельно.

Дам 20 балов за правильный ответ!

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Поработай над своей устной научной речью?

Поработай над своей устной научной речью.

Подготовь устный рассказ на тему «Что я знаю об имени прилагательном».

План рассказа составь самостоятельно.

Составьте план и текст пожалуйста!

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Поработай над своей устной научной речью Подготовь устный рассказ на тему Что я знаю об имени прилагательном план рассказа Составь самостоятельно?

Поработай над своей устной научной речью Подготовь устный рассказ на тему Что я знаю об имени прилагательном план рассказа Составь самостоятельно.

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Пожалуйста сделать рассказ что я знаю о глаголе план рассказа Составь самостоятельно?

Пожалуйста сделать рассказ что я знаю о глаголе план рассказа Составь самостоятельно.

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Помогите?

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Помогите пожалуйста выполнить это упражнение?

Помогите пожалуйста выполнить это упражнение!

План рассказа составь самостоятельно.

Не забудь рассказать о том, какую роль глаголы играют в речи.

Спасибо большое заранее!

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Поработай над своей устной речью?

Поработай над своей устной речью.

Подготовь устный рассказ на тему (Что я знаю о глаголе).

План рассказа составь самостоятельно.

Тебе поможет порядок разбора глагола как часть речи, его образец дан в упражнение 244.

Не забудь рассказать о том, какую роль глаголы играют в речи.

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Если же это учебник, у которого автор Ладыжеская, то Вот ответ (Составить предложения с выделеными словами) : В школу я хожу со своим товарищем. Молодежь всю ночь веселилась в паркеЕго речь слышалась довольно четко. На поле колосится рожьЛуч солнца..

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Недели, палатке, сене, каше, охоте, заботы, охоте, случайности, добычи.

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Не понимаю конечно при чём тут мебельная фурнитура и русский язык. Ну ладно Фурнитура— вспомогательные части и детали, необходимые для изготовления некоего цельного предмета. Мебельная фурнитура это, к примеру, направляющие для ящиков, защелки, руч..

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Я живу вОдессе. Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добраласьосень. Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды. Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Со..

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Прости обрезана фото( если заменишь то смогу помочь.

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи

Источник

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речи Оксана Сукач
Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы

Тема непосредственной образовательной деятельности:

«Что я знаю о себе для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

• Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

• Дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей, познакомить со значением своего имени.

• Формировать у старших дошкольников умения делать простейшие умозаключения.

Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

• Развивать умения составлять предложения по вопросам, опорным картинкам, схемам.

Воспитывать социальные навыки: умения работать в паре, по подгруппам, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитывать интерес к своему здоровью, как одной из основных ценностей.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Демонстрационный материал: картина «Органы чувств», схемы «Как развивается человек», картина с изображением мальчика и девочки.

Раздаточный материал: зеркала на каждого ребенка, игра «Органы чувств», карточки с разным цветом глаз.

— Я рада вас видеть. Вы все такие красивые, нарядные. Подскажите, как мне к вам обратиться, чтобы назвать всех вас одним словом? (Дети, ребята, друзья, детки т. д.)

— А дети – это кто? (Дети – это маленькие люди)

— Чем все люди похожи? (Люди имеют голову, туловище, две руки, две ноги. Люди разговаривают, питаются, одеваются и т. д.)

— Ребята, а люди все одинаковые? (Нет)

— У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе и понять, что мы знаем о себе. Чтобы нам было легче, нам помогут картинки-подсказки. Я буду показывать картинки, а вы отвечайте, что видите на них. (Воспитатель выставляет картинку с изображением мальчика и девочки, дети отвечают. Воспитатель просит встать сначала мальчиков, а затем девочек).

— Ребята, как вы обращаетесь друг к другу? Называете ли вы друг друга «мальчик» или «девочка»? (дети отвечают, что называют друг друга по именам).

— Раз у каждого из нас есть имя, давайте будем знакомиться. Меня зовут Оксана Петровна, как зовут вас? (Дети по очереди называют свои имена).

— Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, хотят видеть ребёнка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. Каждое имя имеет своё значение. Вы знаете, что обозначает ваше имя? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель читает из словаря, что обозначает имя каждого ребёнка).

— Ребята, знаете ли вы, что у каждого из нас есть пять надёжных помощников, которые всегда с нами? Назовите их. (Воспитатель показывает картинку с изображением органов чувств).

— Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

— Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть всё, что есть вокруг. Глаза есть у каждого человека, но они у всех разные по цвету (Карие, серые, зелёные, голубые и т. д.? Знаете ли вы, какого цвета у вас глаза? Сейчас мы с вами проведём эксперимент и выясним, сколько у нас в группе кареглазых, сероглазых и зеленоглазых детей и есть ли детки с голубыми глазами. (Воспитатель раздаёт детям зеркала и картинки с изображением глаз разного цвета).

— Ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть в зеркало, определить, какого цвета у вас глаза и сравнить цвет с картинками. По моей команде вы должны построиться в группы с одинаковым цветом глаз. (Дети рассматривают себя в зеркале и сравнивают глаза с изображением на картинках)

— Раз, два, три, карие глазки ко мне подходи! (Воспитатель демонстрирует картинку с изображением карих глаз, дети с карими глазами выходят и строятся в группу) и т. д.

— Ребята, для чего нам нужны уши? (ответ детей)

— Для чего нам нужен нос? (ответ детей)

— Для чего нам нужен язык? (ответ детей)

— Для чего нам нужна кожа? (ответ детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет значение кожи)

— Кожа – это наша одежда, которая защищает организм от переохлаждения и перегревания, от вредных микробов и травм. Знаете ли вы, что кожа – это самый большой орган человека.

— Как можно назвать одним словом глаза, уши, уши, язык, нос и кожу? (органы чувств).

— Как вы думаете, почему органы чувств имеют такое название. (Когда мы смотрим, слушаем, нюхаем, определяем, вкус, то познаём окружающий нас мир, чувствуем его. Поэтому такие органы человека назвали органами чувств.

— Все ли из вас знают, как нужно ухаживать за органами чувств? Это мы сейчас проверим.

— Дети делятся на три команды, каждой из которых даётся задание разложить картинки с изображением и определить, что наносит вред, а что приносит пользу органам чувств. Дети комментируют свой выбор.

— Все ли из вас знают, где находятся глаза, уши, нос. Я буду называть поочерёдно органы чувств, а вам нужно будет показывать их на себе. Будьте внимательны, я могу вас запутать.

Игра «Уши, глаза, нос»

Игра (индивидуальная)дополнительно три участника выполняют задание за столами: размещают органы чувств на лице человека (аппликация).

— На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят, люди слепые, если люди не слышат, люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки. Им очень тяжело жить. К таким людям необходимо относиться с уважением и сочувствием, им нужно помогать.

— У вас, ребята, все важные органы в порядке, значит вы все здоровые и счастливые дети.

— Воспитатель демонстрирует картинку-подсказку с изображением рук.

— Для чего нам нужны руки (ответы детей).

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало» для того, чтобы показать движения, которые могут выполнять наши руки.

Задание: Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребёнок показывает движения, а другой ребёнок, выполняя роль отражения, повторяет их.

Следующая картинка-подсказка – «Как развивается человек»

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением людей в разный период развития, с рождения до старости и просит детей составить рассказ по картинкам.

Воспитатель подводит итог: с годами человек меняется, из слабого и беспомощного в детстве в сильного и крепкого в молодости, а к старости наше тело изнашивается и становится слабым. Во многом от нас самих зависит, как долго мы будем молодыми и здоровыми. Как вы думаете, что необходимо делать для того, чтобы сохранить здоровье и молодость как можно дольше. (Ответы детей).

— Ребята, какие вы удивительные и интересные собеседники. Мне было очень приятно с вами общаться. Было ли интересно вам играть и общаться со мной? Что вам больше всего понравилось?

— Я желаю Вам, чтобы вы выросли хорошими, добрыми людьми.

— Удачи вам. До свидания!

Сценарий праздника для старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Сценарий для старшей группы. «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Под музыку дети входят в украшенный музыкальный зал. Ведущий: Добрый.

Рассказ что я знаю о речи. Смотреть фото Рассказ что я знаю о речи. Смотреть картинку Рассказ что я знаю о речи. Картинка про Рассказ что я знаю о речи. Фото Рассказ что я знаю о речиКонспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи Деду Морозу о себе» Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», Технологии: игровые, речевые,.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по валеологии с детьми старшей группы «Сам себе доктор» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: расширить.

Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей группы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко». Вид проекта: долгосрочный.

Познавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группе Бондаренко Ирина ВладимировнаПознавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группеЦель: : учить самостоятельно.

Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Цель: звуковой анализ слова «ручка». Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных.

Валеологический проект «Что я знаю о себе?» Проект «Что я знаю о себе?» направлен на воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «я «- строении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *