Рассказ для чего нужен нос
Конспект занятия по ознакомлению с органами чувств «Для чего человеку нужен нос» в старшей группе
Наталья Шалашова
Конспект занятия по ознакомлению с органами чувств «Для чего человеку нужен нос» в старшей группе
Задачи: 1 Познакомить детей с важным органом чувств-носом.
2 Дать понятие об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха,улавливатель запаха)
3 Закрепить правила гигиены и ухода за носом.
4 учить определять по запаху продукты.
5 Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: очищение, согревание.
Материал: рисунок человечка без носа,картинки: носа, пылесоса, насоса,духов, печки; баночки с запахами, два листа картона для опытов.
Ход занятия
Дети все стоят в кругу (психогимнастика)
Воспитатель:Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. (взяться за руки и улыбнуться друг другу).
Ребята посмотрите внимательно на нашу группу ни чего нового в ней не замечаете, чего раньше не было в нашей группе. (находим картинку человечка без носа, вешаем рисунок на мольберт)
Воспитатель: давайте ребята придумаем нашему человечку имя (выслушиваю мнения детей,подвожу итог)
Воспитатель: посмотрите ребята на нашего человечка все ли у него в порядке?
Воспитатель: А что с ним не так?
Дети: у человечка нет носа.
Воспитатель: Ой, точно у человечка нет носа. Ну и что, что нет носа! раве он очень нужен человеку? Может и без него можно жить? Может он вовсе не нужен
Дети: нуженю
Воспитатель: А зачем?
Воспитатель: А разве без носа дышать нельзя?
Воспитатель:Да вы так думаете. Ну-ка попробуем подышать без носа. Зажмем наши носики и попробуем подышать, ну получается дышать?
Воспитатель: Действительно без носа мы с вами дышать не сможем! Значит первая функция нашего носа дыхание. (выставляю карточку насоса символ дыхания)
Воспитатель:Послушайте вот такую загадку:
В этих норах воздух бродит:
То заходит то выходит
как вы думаете, что это?
Воспитатель: Какие молодцы. Да это нос
Воспитатель: ребята, а я слышала, что наши носики можно назвать пылесосами?
(выкладываю на мольберт Картинку пылесоса). А вы знаете почему?
Воспитатель: А вы знаете для чего нам нужен пылесос, кто знает?
Дети: Прибираться дома.
Воспитатель:Да, с помощью пылесоса мы собираем пыль и грязь у нас дома! Вот и наши носики также как пылесосы собирают пыль, микробы. А как это происходит я покажу. И мы вместе с вами это докажем.
Воспитатель:У меня есть два картона, поверхность одного картона намазана кремом, так как стенки нашего носа покрывает слизистая оболочка. А другой картон чистый (посыпаю с верху на оба картона сухой песок переворачиваю) Вот посмотрите, что изменилось с картоном,который намазанный кремом.
Дети: К нему прилип песок.
Воспитатель: а к другому картону песок прилип?
Воспитатель: Так вот и в наших носиках происходит тоже самое, вся пыль и микробы прилипают к слизи, которая находится в наших носиках. Вот поэтому наши носики называют маленькими пылесосами, так как они задерживают попавшую туда из воздуха пыль. Если же в нос попала всё таки соринка, она раздражает слизистую оболочку, и начинает щекотать в носу. А как вы думаете, что мы делаем, если у нас щекочет в носу?
Воспитатель: Правильно с помощью чихания, мы освобождаем наш нос от соринки.
Ну а теперь мы немного с вами отдохнем (физкультминутка)
Бегал носик по песочку,
По речному бережку,
Ветер мимо пролетал
Пылью носик щекотал
Воспитатель: А еще наш нос называют печкой. (выкладываю картинку печки)
Как вы думаете почему (кто догадался почему наши носы сравнивают с печкой). А зачем в доме печь.
Дети Чтобы было дома тепло.
Воспитатель: зачем согревать воздух?
Дети: что бы было тепло!
Воспитатель:Когда воздух проходит через нос он согревается и поступает в легкие теплый, что бы не заболеть. А теперь послушайте какое стихотворение я знаю про нос. Называется оно «Мой замечательный нос»
Я ни чего не знаю,
И вдруг мне мой нос говорит:
Что где-то и у кого-то
Что-то сейчас подгорит.
Я ни чего не знаю
Кто-то купил апельсины
И вон туда положил!
Про что это стихотворение? Про что рассказывается в этом стихотворение?
Воспитатель: Это стихотворение нам ещё подсказывает о чем то? О чем кто догадался?Какое свойство есть еще у носа?Вот посмотрите я нюхаю цветы и что я почувствовала?
Воспитатель:Значит следующая функция носа какая?
Дети:Чувствовать запахи (выкладываю картинку духов)
Воспитатель : Вот сейчас я и проверю ваши носики, умеют ли они у вас определять запахи. Есть у меня волшебные баночки с запахами (достаю баночки в них находятся ароматы : апельсина, бананы, духи,огурец, лук, чеснок) подношу баночки к носикам детей. Понравилось ли как пахнет? А чем пахнет?
Дети Нет. Пахнет Луком (чесноком)
Воспитатель: Да оказывается бывают еще и неприятные запахи.Вот смотрите оказывается какой нос полезный: дышит, согревает воздух, чувствует запахи, очищает воздух. А у нашего человечка нет носика. Он не может чувствовать те запахи,которые мы с вами чувствуем и дышать он не может Как нам помочь ему?
Воспитатель: Люба дорисуй носик. Ребята может научим человечка делать массаж для носика, чтобы он лучше дышал и не болел
От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки
На себе таща избушки.
Воспитатель: Много всего мы узнали сегодня про нос. Я знаю игру, которая называется «Можно-нельзя»Хотите поиграть?
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно!
1 Вытирать нос только своим платком (Можно)
2 Засовывать в нос мелкие и колющие предметы? (нельзя)
3 При насморке втягивать в себя сопли? (НЕльзя)
4 Находиться долго на солнце? (Нельзя)
5 А в сильный мороз долго гулять? (нельзя)
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Мне понравилось с вами заниматься
«Что такое язык и для чего он нужен человеку». Исследовательская работа МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский Белгородского района Белгородской области» Тема: Что такое язык и для чего он человеку?.
Для чего детям нужен театр? Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам. Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной.
Консультация для родителей «Для чего нужен режим дня?» Режим дня основан на правильном чередовании видов деятельности и отдыха. Режим дня способствует развитию ребенка, приучает его к дисциплине.
Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.
Конспект НОД для детей средней группы «Для чего нужен нос?» Программное содержание: дать детям представление и расширить знания о носе, как органе дыхания. Познакомить с понятиями: приятные и неприятные.
Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?» Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?» Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?.
Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе «Мир запахов. Для чего нужен нос?» МБДОУ «ЦРР-детский сад№191» Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе на тему: «Мир запахов. Для чего.
Урок по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Для чего нужен снег?» Индивидуальное обучение ребёнка с ОВЗ Урок по чтению 4 класс коррекционная школа VIII вида. Цели: 1) Совершенствовать навыки чтения; 2) Совершенствовать навыки чтения по ролям;.
НОД «Для чего человеку нужен нос?»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
1. Закрепить знания об органах чувств;
2. Познакомить детей с правилами профилактики простудных заболеваний;
3. Вспомнить правила пользования предметами туалета;
4. Воспитывать желание следить за своей внешностью и вести здоровый образ жизни.
Методическое обеспечение: фломастеры, альбомного листа, рисунки скульптур, рисунок носа в разрезе.
Мотивация: личная заинтересованность детей.
Ход занятия:
1. Рисование человека
Воспитатель стоит у мольберта и обращается к детям:
— Отгадайте вот такую загадку:
Между двух светил я в середине один. (нос)
— Да, это нос. Я вспомнила, как рисовала в детстве человека: точка, точка, два крючочка, носик, ротик, оборотик, ручки, ножки, огуречик – получился человечек. Вот такой человечек у меня на мольберте. Пожалуйста, сядьте за свои столы и нарисуйте фломастерами весёлых человечков.
— Посмотрите на свои рисунки, как вы нарисовали нос своему человечку? На моём рисунке нос похож на острый угол, а у вас?
(спрашивает у нескольких детей или, проходя у столов, комментирует рисунки форму носа на рисунках детей)
— Кто-то нарисовал палочку, кто-то точки, кто-то дугу. У каждого человечка нос имеет разную форму при изображении на бумаге. Скажите, а носы у всех людей похожи или отличаются?
2. Рассматривание рисунков скульптур
— Посмотрите на фото скульптур. Что вы можете сказать о носах?
(такой нос у большинства людей, живущих в Греции)
— Да, у некоторых людей между началом носа и лбом есть углубление. Когда кончик носа сильно приподнят, то такие носы называют курносыми. Такие носики бывают у малышей. Посмотрите друг на друга, видите свои курносики? А когда вы вырастете, то подрастут и ваши носики.
— А на какую геометрическую фигуру похож нос человека?
— Да, если смотреть человеку прямо в лицо, то нос напоминает треугольник.
3. Закрепление правил оказания первой помощи при ушибах носа
— Когда я была возрастом как вы, зимой любила кататься на санках с горки. Однажды мои санки перевернулись, и я ударилась носом о ледяную горку. Было так больно, что показалось, искры из глаз посыпались. Боль долго не проходила, и я тогда подумала, зачем мне нужен такой нос? Потом нос распух и стал синим. Как вы думаете, что надо было сделать, чтобы облегчить боль?
— Можно было в носовой платок положить чистый снег или лёд и приложить к носу. К ушибленному месту всегда прикладывают холод. А я не знала об этом. Надо было сразу идти домой к родителям, а я продолжала кататься на санках.
4. Проблемная ситуация
— А вы задумывались, для чего человеку нужен нос?
— Правильно, но дышать можно и ртом. Смотрите.
(В. зажимает пальцами нос и дышит ртом, дети повторяют)
— Расскажите мне о своих ощущениях, когда дышали ртом.
(дети делятся впечатлениями)
— А попробуйте дышать и говорить с зажатым носом, что происходит с вашим носом?
— Да, голос меняется. Когда у вас насморк и нос не дышит, кажется, что воздуха не хватает и можно задохнуться. Нос очень нужен для того, чтобы сохранять наше здоровье. Может, кто-то знает, как это происходит?
— Что находится внутри носа? Возьмите маленькие зеркальца и посмотрите внимательно на свой нос, его форму, размеры. Потом запрокиньте немного голову и посмотрите, что находится внутри носа?
— В носу вы увидели два прохода, разделённых между собой носовой перегородкой. Перегородка тоненькая и при надавливании на неё может покачиваться. Через носовые проходы заходит воздух, который попадает в лёгкие. Стенки носового прохода покрыты волосиками. Как вы думаете, для чего они там нужны?
— Волосики задерживают пылинки и микробы, которые летают в воздухе. Они выполняют роль охранников. Стенки носового прохода покрыты жидкостью – слизью, на которой эти пылинки и микробы осаживаются, а воздух очищается и прогревается в это время, когда проходит по проходам. Когда в носу скапливается много микробов, человек начинает чихать. Тогда микробы вылетают из носовых проходов и могут заразить рядом стоящих людей. Что же делать, если хочется чихнуть?
— Поэтому у каждого человека должен быть свой носовой платок. Поднимите руки, у кого сегодня есть с собой носовой платочек. Завтра попросите у своих мам носовые платки и носите их с собой постоянно, каждый день свежий.
5. чтение стихотворения
— Представляете, про нос даже стихи есть. Их написала детская поэтесса Э. Машковская. Послушаем?
Я ничего не знаю, и вдруг мой нос говорит,
Что где-то и кого-то что-то сейчас подгорит!
Я ничего не знаю… это нос доложил.
Кто-то купил апельсин.
Я ничего не знаю, я в духоте сижу.
Нос говорит: «Погуляем? Очень тебя прошу!»
Ходишь с ним и гуляешь,а он говорит:
«А знаешь, пахнет уже зимой.»
7. Рассказ воспитателя о профилактике простудных заболеваний
— Когда нос вас просит погулять и вы гуляете долго, то можно и заболеть в морозную и прохладную погоду. Как только у человека замерзают ноги, из носа начинает капать жидкость, начинается насморк. Как от него лечиться?
— Надо не переохлаждаться на прогулке. Но если это случилось, надо попить горячего чая с лимоном или малиновым вареньем, попарить ноги в горячей воде, вытереть их насухо и надеть тёплые шерстяные носки. А ещё нос рекомендуют промывать морской водой в холодный период, чтобы не болеть простудными заболеваниями.
8. Правила для носа
— Берегите свой нос и всегда проявляйте заботу о нём. В жизни человека есть правила, которые ему необходимо соблюдать. Есть правила и для носа. Попробуем рассказать друг другу, что же можно делать с носом и чего нельзя. Не суй в нос посторонние предметы, так можно поранить нос. При чихании всегда прикрывай нос платочком, чтобы не заразить других людей. Никогда не пользуйся чужим носовым платком. Постоянно при умывании очищай нос от слизи и пыли.
Правил мало, но о них надо помнить всегда.
Путь к экологическому человеку Экология – наука о доме, местопребывании. Немецкий ученый Геккель дал первое толкование термину «экология» как науке об отношении живых.
Для чего детям нужен театр? Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам. Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной.
Консультация для родителей «Для чего нужен режим дня?» Режим дня основан на правильном чередовании видов деятельности и отдыха. Режим дня способствует развитию ребенка, приучает его к дисциплине.
Конспект НОД для детей средней группы «Для чего нужен нос?» Программное содержание: дать детям представление и расширить знания о носе, как органе дыхания. Познакомить с понятиями: приятные и неприятные.
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего человеку нос» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: Познакомить детей с внутренним строением человеческого.
Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык» Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык». Цель: дать детям первичные знания о языке. Задачи: сформировать представление.
Конспект занятия по ознакомлению с органами чувств «Для чего человеку нужен нос» в старшей группе Задачи: 1 Познакомить детей с важным органом чувств-носом. 2 Дать понятие об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха,улавливатель.
Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе «Мир запахов. Для чего нужен нос?» МБДОУ «ЦРР-детский сад№191» Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе на тему: «Мир запахов. Для чего.
Урок по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Для чего нужен снег?» Индивидуальное обучение ребёнка с ОВЗ Урок по чтению 4 класс коррекционная школа VIII вида. Цели: 1) Совершенствовать навыки чтения; 2) Совершенствовать навыки чтения по ролям;.
«Для чего нужен нос». Конспект занятия в подготовительной группе
Лариса Юркова
«Для чего нужен нос». Конспект занятия в подготовительной группе
Расширить знания детей об органе чувств (обонянии).
Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте воздуха в помещении.
Улучшить функции внешнего дыхания.
Создать у детей представления о здоровом образе жизни.
Закрепить знания детей о том,что вдох делается носом: через нос воздух увлажняется, согревается и очищается.
Мешочки по количеству детей,
Чеснок, лук, апельсиновая корка, лавровый лист,
Трубочки для коктейля,
Зеркала по количеству детей,
Магнитофон, музыкальная запись для дыхательной гимнастики.
Ход занятия.
— Дети, послушайте загадку, попробуйте её отгадать.
«В этих норах воздух бродит, то выходит, то заходит?»
— Дети, скажите, пожалуйста, для чего нужен нос?
— А кто из вас ответит почему мы чихаем?
— Правильно, в дыхательных путях скапливаются вредные частицы, которые раздражают дыхательный аппарат, и организм стремится избавится от них.
Но при чихании необходимо прикрывать нос носовым платком, чтобы своими микробами не заразить тех, кто находится рядом. Очень неприятно, когда человек не следит за своим носом и на использует вовремя носовой платок.
Послушайте стихотворение про такого мальчика.
Мальчугану скоро шесть.
У него карманы есть,
А добра в карманах этих.
Там — конфетные бумажки,
Всякой всячины полно,
В двух карманах паренька
Нету места для платка!
Так и ходит озорник:
То и дело: носом — шмыг!
В нашей группе таких детей нет.
— Дети, какие вы знаете правила, чтобы дышать лучше?
— Ответы детей (при дыхании не поднимать плечи, активно использовать живот)
— Сейчас каждому из вас дам воздушный шарик, вы, пожалуйста, наполните его воздухом (дети надувают шары).
— Скажите, что внутри шара?
— Ответы детей (Воздух).
— Ответы детей (нет, воздух невидимый)
— Потрите шар ладошкой, надавите на шар.
— Ответы детей (упругий).
— Какой воздух в шарике? (Соня К., Саша К., Лена Г.)
— Дети выпустите воздух из шарика, положите шары на поднос.
— А теперь подойдите к столу, каждый из вас сейчас возьмет стаканчик с водой и трубочку, часть трубочки опущена в воду, возьмите трубочку в рот и сделайте выдох. Мы видим с вами пузырьки воздуха.
— Хорошо, поставьте чашечку на поднос, молодцы.
— Дети, скажите, пожалуйста, когда мы дышим?
— Правильно,мы дышим постоянно: когда играем, рисуем, двигаемся.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
— Наш нос первым сообщает мозгу о непригодном для дыхания воздухе: газ, химические запахи, запах гари при пожаре. Как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос. Учёные подсчитали, что человек способен различать до 400 различных запахов.
— Скажите, для чего мы проветриваем группу?
— Правильно, чтобы дышать свежим воздухом.
— Где легче дышать в городе или лесу?
— Конечно в лесу, т. к. там много деревьев, кустарников, они выделяют много
— Перед занятием мы проветрили группу, у нас свежий воздух и я приглашаю
вас на «дыхательную гимнастику».
3. «Стоит Алёна, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан»
— Молодцы, хорошо выполнили дыхательную гимнастику.
А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по запаху». Садитесь за столы. Перед каждым из вас я положу плотный мешочек, внутри которого что-то лежит. Вам нужно закрыть глаза, а носом определить, что лежит в мешочке. Чтобы почувствовать, что лежит в мешочке необходимо сделать вдох. Давайте проверим, правильно ли ваши помощники определили, что лежит в мешочках. (Дети сами проверяют, как они справились с заданием)
— Дети, вы теперь знаете, что благодаря дыханию мы живем, говорим, двигаемся. Давайте попробуем соединить дыхание и движение, поиграем в игру.
— Мы будем увеличивать скорость, подражая движущемуся паровозу, разгоним его, а затем, замедлим движение и остановимся. Начали.
Я могу дышать как паровоз: чух, чух, чух,
Я пыхчу,пыхчу под звук колес: чух, чух, чух,
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,пыхчу: чух, чух, чух,
Развить дыхание хочу: чух, чух, чух,чух.
— Молодцы, хорошо выполнили задание.
— Послушайте стихотворение Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»
Есть прямые носики,
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки.
На полянке – землянику,
В грядке – спелую клубнику.
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
В даче, может так случиться,
Носик тоже пригодится,
Он найдёт в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок в бутылке сладкий…
Апельсины кто принес?
Всё пронюхает ваш нос!
— По носу можно определить характер человека: возьмите зеркала и рассмотрите свои носики.
Я думаю, все поняли, какую важную роль в жизни человека играет нос.
Занятие наше окончено.
«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..
Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?»
Юлия Уголкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности.
Тема: Для чего человеку нос?
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Игровая мотивация: рассказать зайцу Умке для чего нужен нос и как правильно о нем заботиться.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей об органах чувств человека; расширить представление детей об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха, улавливатель запаха). Учить бережно относиться к своему здоровью.
Воспитательные: Способствовать сплочению группы, созданию доверительной атмосферы. Воспитывать исследовательский интерес к своему организму через дидактические игры и упражнения.
Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, мелкой моторики рук, речевого общения. Побуждать детей к ведению диалога с игровым персонажем.
Словарная работа: Органы дыхания, микробы, запах, личная гигиена, лабиринт, организм, ноздри, очищение, согревание.
Предварительная деятельность: Чтение загадок, чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», изготовление схем органов чувств, рассматривание энциклопедии «Познай себя», д/и «Чей нос?», опыт с фильтром «Чистая и грязная вода».
Материал для воспитателя: компьютерная презентация, техкарта занятия, игрушка заяц Умка.
Материал для детей: рисунок куколка без носа, картинки: носа, пылесоса, насоса, духов, печки; капсулы от киндер-сюрприза с запахами, предметные картинки, два листа картона для опытов, крем, песок.
Ход занятия:
1. Мотивационный этап.
— Ребята, начнем мы сегодня с такой игры:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте узнаем, что написано на листке:
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит… (нос)
— Странная загадка… Может, картинка нам поможет ее отгадать? (Ответы детей: у куклы нет носа)
2. Ориентировочный этап.
Посмотрите на носы друг друга. У всех носы разные. У кого-то прямой, у кого-то вздернутый кверху, но на самом деле даже самый маленький нос — это очень важная часть тела! Это одновременно и фильтр, и обогреватель, и сторожевой пост!
3. Исполнительский этап.
Слайд 2.
— Да, нос нужен, чтобы дышать, но правильно дышит тот, кто делает глубокий вдох и спокойный равномерный выдох через нос.
Подышим: вдох – выдох (3-4 раза)
Для чего человеку нос?
— Выберите соответствующую модель.
Дети выбирают карточку с изображением функции дыхания
Итак, нос нужен чтобы дышать.
— Что вдыхает наш нос?
Какой бывает воздух? (Ответы детей: воздух чистый, грязный)
Для очищения воздуха люди придумали разные фильтры.
— Фильтр – это механизм для очистки чего-то. Он есть и в пылесосе.
С помощью пылесоса мы собираем пыль и грязь у нас дома! Вот и наши носики также, как пылесосы, собирают пыль, микробы. А как это происходит, я покажу. И мы вместе с вами это докажем.
Слайд 3.
Опыт: У меня есть два картона, поверхность одного картона намазана кремом, так как стенки нашего носа покрывает слизистая оболочка. А другой картон чистый. Давайте насыплем на оба листа песок. Посмотрите, что случилось с картоном, который намазан кремом.
Дети выполняют задание (посыпают сверху на оба картона сухой песок, переворачивают).
Почему песок не прилип к другому картону? (ответы детей)
Дети выбирают карточку с изображением функции очищение.
Слайд 4.
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.
Слайд 5.
Изнутри стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым всё время струится горячая кровь.
Слайд 6.
Проходя по лабиринту, даже морозный воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться. И наш нос можно сравнить с обогревателем.
Дети выбирают карточку с изображением функции согревание.
Слайд 7.
— Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается. Чтобы микробы не разлетелись, нужно соблюдать правила. Какие? (Ответы детей: прикрывать рот, пользоваться носовым платком)
— Почему наш нос называют сторожем организма? Ответы детей.
Вокруг носа вьётся,
Что это? Верно, запах.
Слайд 8.
— Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки — и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Понюхает повар принесенное мясо — почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться, запахнет в воздухе дымом — и нос сразу сообщит об этом мозгу (голове). А тот уж сообразит, что где загорелось.
Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.
Слайд 9, 10.
Слайд 11.
Предложить определить запах и найти соответствующую картинку.
На подносе в капсулах от киндер-сюрприза ватки с запахом: апельсин, сосна, мыло.
-Если затрудняетесь, можно задать вопросы.
Что помогло вам не ошибиться в выборе картинки? (ответы детей)
Слайд 12.
— Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.
— Дети выбирают карточку с изображением функции запах.
4. Рефлексивный этап.
Слайд 13.
Подходим к «системному оператору».
— Мы сегодня узнали много нового. Давайте расставим карточки, чтобы проверить всё ли Умка запомнил. Выкладывают карточки на «системный оператор»
— Что сегодня вам было интересно?
Посмотрите, у нас остались пустые окошечки. (карточки)
5. Перспективный этап.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Для чего человеку руки?» Муниципальное казенное Дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Тосненский район Ленинградской.
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Для чего человеку руки?» Муниципальное казенное Дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Тосненский район Ленинградской.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная улица» Конспект Занятия по познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы на тему : «Безопасная улица» Воспитатель:.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада» Тема занятия: Секреты шоколада. Цель:развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Репортаж для жителей планеты «Грамозека» Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. (Ознакомление.