Рассказ хорошее о чем рассказ

Осеева Валентина рассказ «Хорошее»

Читательский дневник по рассказу «Хорошее» Валентины Осеевой

Автор: Валентина Александровна Осеева

Главные герои: Юра, мама, сестрёнка, няня, Трезор.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Юра — глупый мальчик, который так хотел сделать нисколько что-то хорошее, сколько героическое.

Ленивый и капризный.

Никому в итоге не помог.

Мама — добрая, умная.

Няня, сестра, Трезор — нуждались в помощи.

Краткое содержание рассказа «Хорошее»

Мальчик Юра мечтал сделать что-то хорошее.

Думал о том, что спас бы от смерти сестрёнку, няню от волков, Трезора вытащить из колодца.

Но, когда они просили у Юры помощи в обычных делах, он отказывал.

Мальчик спросил у мамы, что бы ему сделать.

Она посоветовала выполнить просьбы сестры, няни и Трезора.

План рассказа:

Основная мысль рассказа «Хорошее»

Главная мысль рассказа в том, что добрые дела необязательно должны быть подвигами.

Основная идея рассказа в том, что хорошее заключается не в фантазии, а в реальных поступках, даже если они простые.

Чему учит рассказ

Произведение учит понимать, что хорошие поступки заключаются не только в спасении жизни.

Учит быть отзывчивым, трудолюбивым и помогать окружающим.

Краткий отзыв по рассказу «Хорошее» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что нельзя мечтать о хорошем, и при этом ничего не делать.

А именно так поступал Юра.

Он мечтал о великих подвигах, забывая помочь в малом.

Это поучительный и интересный рассказ.

Автору удалось показать, как важно постоянно делать хоть что-то доброе, полезное для окружающих.

Мне понравилось то, о чём мечтал мальчик.

Но мне не понравилось, что он отказывал в самых простых вещах своим близким.

Хорошо, что мама научила его, как следует поступать.

Я всем советую прочитать этот рассказ и всегда быть внимательным к просьбам близких людей.

Пословицы к рассказу:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Хорошее — Осеева В.А.

Рассказ про мальчика, который мечтал совершить что-то хорошее. Но когда люди просили его о помощи, он говорил, что ему некогда.

Хорошее читать

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

“Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть фото Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть картинку Рассказ хорошее о чем рассказ. Картинка про Рассказ хорошее о чем рассказ. Фото Рассказ хорошее о чем рассказ

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

“Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

“Дай мне попить, Юра!”

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть фото Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть картинку Рассказ хорошее о чем рассказ. Картинка про Рассказ хорошее о чем рассказ. Фото Рассказ хорошее о чем рассказ

— Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 140

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 1569 раз(а)

Другие рассказы Осеевой

На катке — Осеева В.А.

Случай — Осеева В.А.

Синие листья — Осеева В.А.

Все рассказы Осеевой

Рекомендуем Вам прочитать

Растрепанный воробей — Паустовский К.

Внучек Ваня. Сборник рассказов — Воронкова Л.

Фиолетовая птица — Коваль Ю.И.

Комментариев: 1

Этот рассказ учит что надо помогать всем а не говорить некогда

Добавить комментарий Отменить ответ

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…

Почему щука в море не живет

История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…

Сказка об одиноком кактусе

Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…

Жил в море крабишка малень­кий. ока совсем маленький был, жил где придётся, под­рос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…

Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…

Третий ящик Пандоры

Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…

Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…

Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…

Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

Источник

Детский час

для детей и родителей

Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть фото Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть картинку Рассказ хорошее о чем рассказ. Картинка про Рассказ хорошее о чем рассказ. Фото Рассказ хорошее о чем рассказ

Отзыв о рассказе В.Осеевой «Хорошее»

Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть фото Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть картинку Рассказ хорошее о чем рассказ. Картинка про Рассказ хорошее о чем рассказ. Фото Рассказ хорошее о чем рассказГлавный герой рассказа В.Осеевой «Хорошее» — мальчик Юра. В одно прекрасное утро захотелось ему сделать хорошее дело. Сначала он мечтал спасти сестренку, если та вдруг станет тонуть. Но в это время подошла сама сестренка и попросилась на прогулку с Юрой. Мальчик отмахнулся от сестренки – она мешала ему мечтать.

Потом он воображал, как спасет няню от волков, но сам при этом на просьбу няни убрать посуду ответил отказом. Затем был пес Трезорка, которого Юра мечтал вытащить из колодца, но не обратил никакого внимания, что пес очень хочет пить.

Юра так ничего и не придумал, но ему очень хотелось сделать хорошее дело. В конце концов, он пошел за советом к маме. А мама долго не думала и посоветовала Юре сходить с сестренкой на прогулку, помочь няне с уборкой посуды и напоить собаку водой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Хорошее» состоит в том, что самое хорошее, доброе дело – это помощь всем окружающим. Не надо выдумывать какие-то особенные хорошие дела, надо только внимательно посмотреть вокруг и понять, кому и какая помощь нужна. Рассказ учит быть внимательным к людям и помогать тем, кто нуждается в помощи. Мечтать не вредно, но лучше почаще присматриваться к тому, что происходит в реальной жизни.

В рассказе «Хорошее» мне понравилась мама Юры, которая дала ему абсолютно правильные советы по поводу того, какие хорошие дела надо сделать мальчику.

Какие пословицы подходят к рассказу В.Осеевой «Хорошее»?

Не стоит жить в мечтах.
Доброму человеку помощь не в тягость.
Мама – лучший советчик.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Осеева «Хорошее»: как написать отзыв о произведении?

Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть фото Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть картинку Рассказ хорошее о чем рассказ. Картинка про Рассказ хорошее о чем рассказ. Фото Рассказ хорошее о чем рассказ

Напишем своё отношение к произведению, по сути, отзыв о прочитанном, где обязательно укажем автора, если таковой имеется, название, главных героев и личные впечатления.

Вот примерный вариант:

Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть фото Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть картинку Рассказ хорошее о чем рассказ. Картинка про Рассказ хорошее о чем рассказ. Фото Рассказ хорошее о чем рассказ

Дополнительную информацию о произведении можно посмотреть, пройдя по ссылкам (нужно нажать на фразу, которая обозначена синим цветом):

Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть фото Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть картинку Рассказ хорошее о чем рассказ. Картинка про Рассказ хорошее о чем рассказ. Фото Рассказ хорошее о чем рассказ

Напишу свое видение рассказа Осеевой про «Хорошее», то, как мне открылась эта история, сделав свой отзыв по предлагаемому для задания произведению.

И примерный отзыв от школьника начальных классов:

Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть фото Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть картинку Рассказ хорошее о чем рассказ. Картинка про Рассказ хорошее о чем рассказ. Фото Рассказ хорошее о чем рассказ

Валентина Осеева в своих маленьких поучительных рассказах даёт уроки нравственного воспитания.

Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть фото Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть картинку Рассказ хорошее о чем рассказ. Картинка про Рассказ хорошее о чем рассказ. Фото Рассказ хорошее о чем рассказ

Юра мечтатель, он хочет помочь тем, кто в этом нуждается – тонущей сестре и собаке Трезорки, но это было только в фантазиях, ведь никто не тонул на самом деле. Юра мечтая о помощи другим, еще не понимает, что помогать нужно в обычных делах, это гулять с сестренкой, убирать посуду, ухаживать за собакой и это каждодневная помощь так же важна.

Мама, советует Юре начинать помогать именно с таких, казалось бы простых вещей, ведь правильно все понимать и делать хорошее, нужно с самого простого.

Думаю, что Юра правильно понял свою маму и поступит так как она посоветовала.

Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть фото Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть картинку Рассказ хорошее о чем рассказ. Картинка про Рассказ хорошее о чем рассказ. Фото Рассказ хорошее о чем рассказ

Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть фото Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть картинку Рассказ хорошее о чем рассказ. Картинка про Рассказ хорошее о чем рассказ. Фото Рассказ хорошее о чем рассказ

Отзыв к рассказу Овсеевой «Хорошее»:

Этот рассказ очень поучительный и интересный. У Юры было много возможностей сделать что-то хорошее, но он их не использовал. Мальчик считал, что для хорошего поступка нужно спасти чью-то жизнь, но это не обязательно. Иногда трудолюбие и отзывчивость бывают незаменимы и все намного проще чем кажется. Рассказ простой, но хорошо выражает главную мысль, поэтому он мне очень понравился и хорошо запомнился.

Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть фото Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть картинку Рассказ хорошее о чем рассказ. Картинка про Рассказ хорошее о чем рассказ. Фото Рассказ хорошее о чем рассказ

Отзыв на рассказ Осеевой «Хорошее».

Из этого рассказа мы узнаем, что оказывается очень тяжело человеку, который никогда не делал ничего хорошего самому придумать какое-нибудь хорошее дело.

Вывод, который можно сделать после прочтения этого рассказа в том, что хорошее дело не обязательно должно быть героическим подвигом, гораздо больше хороших дел мы совершаем просто помогая близким.

Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть фото Рассказ хорошее о чем рассказ. Смотреть картинку Рассказ хорошее о чем рассказ. Картинка про Рассказ хорошее о чем рассказ. Фото Рассказ хорошее о чем рассказ

Отзыв к рассказу «Хорошее»:

Рассказ «Хорошее» очень коротенький, но в тоже время он очень поучительный.

Мальчик Юра мечтает и фантазирует, как бы он спас сестру, няню и Трезора.

Но когда его просят помочь, он отвечает отказом. Так ничего толком и не придумав мальчик отправляется к маме и спрашивает у нее совета, мама подсказывает Юре, что нужно погулять с сестрой, помочь няне с посудой и напоить Трезора.

Рассказ нас учит тому, что и мелкие повседневные дела могут быть хорошими и приносить пользу для всех, необязательно совершать подвиги, чтобы сделать что-то хорошее.

Мне этот рассказ понравился, советую и вам его прочитать.

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе «В. А. Осеева «Хорошее»

ТЕМА УРОКА: «В. А. Осеева «Хорошее».

Цель: Формировать умение выделять главную мысль произведения и давать характеристику героя на основе его намерений и поступков.

1. Совершенствовать навык беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь.

2. Развивать коммуникативные качества личности в процессе работы.

3. Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение, формирование представлений о таких качествах, как доброта, понимание, внимание к людям.

— уметь подтверждать свои высказывания цитатами из текста;

— уметь находить главную мысль произведения;

— осознание детьми важности использования в речи вежливых слов и доброжелательного отношения к окружающим.

Формы организации работы детей:

Индивидуальная, фронтальная работа.

Ход УРОКА

I. Орг. момент. Мотивация.

1. Работаем старательно,

Все расселись по местам,

По секрету скажу вам:

-На уроке наши глаза внимательно смотрят, И всё…. (видят)

-Уши внимательно слушают, И всё(слышат)

-Голова хорошо (работает)

II. Речевая разминка.

1.Работа со скороговоркой:

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

— Прочитайте скороговорку радостно, грустно.

-Кто из вас был внимательным: с какого слова я начала урок?

— Давайте вспомним другие вежливые слова:

Растает ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Зеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

— Почему эти слова называют волшебными?

— Как иначе называют эти слова? (вежливыми)

— Ребята, а говорить вежливые слова хорошо? (Да)

— Почему? (Потому, что, когда мы говорим вежливые слова, мы выражаем свое доброе отношение к людям).

— А какие хорошие поступки вы можете выполнять в своём возрасте? (Помогать родителям, уступать место старшим, ухаживать за больными людьми, за животными и др.)

— Что значит быть вежливым?

2.Работа с пословицами:

За добро добру и учит.

Добрый человек добром и платят.

— Из данных слов составьте 2 пословицы и объясните, как вы понимаете их значение. Какие пословицы у вас получились?СЛАЙД№4 (За добро добром и платят. Добрый человек добру и учит.)

— Как вы понимаете значение этих пословиц?

— Какая пословица подходит к домашнему рассказу «Волшебное слово»? (первая)

-Почему? (Потому, что в рассказе добрый человек научил Павлика, как поступать хорошо).

3. Проверка знания содержания текста «Волшебное слово»

— Ну, а сейчас проверим, как вы знаете содержание текста.

— Найдите лишние предложения, которые не относятся к произведению «Волшебное слово».

-Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько!

— Такая интересная книга, прямо не оторвёшься!

-Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

-Ему не нужна была краска.

-Постояла Оля около сестры, вздохнула и опять ушла на кухню одна.

— К какому произведению относятся 2 предложения? («Два пирожных» Ю. Ермолаев)

-Почему Павлик был сердит и разговаривал со старичком грубо?

-Чем помог старик Павлику?

-Как изменилось отношение родных к мальчику?

-Какую силу имеют вежливые слова)

IV.Постановка учебной задачи:

– Пока мы с вами беседовали, к нам пришло письмо из прошлого

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.Один раз мама спросила:

– Понравился тебе рассказ?

– Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

– Кто прислал нам письмо? Попробуйте догадаться?

– Верно. Это письмо прислала Валентина Александровна Осеева.

— Что интересного из жизни писательницы вы знаете?

(В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет. Но однажды, когда увидела беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание – воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Работая воспитательницей в детских учреждениях, в свободное время Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры.

Осеева много писала для малышей – стихи, сказки, короткие рассказы.)

-Прочитайте название рассказа «ЕЕШОРОХ» «Хорошее»

-И сегодня на уроке нам нужно:

Познакомиться … (с новым произведением В. А. Осеевой).

Учиться правильно (и выразительно читать её произведение «Хорошее»).

Проанализировать … (поступки героя).

— А еще сегодня обсудим проблемы, которые В. Осеева поднимает в своих произведениях, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.

— Как вы думаете, о чем может говориться в рассказе «Хорошее»?

— В каких случаях мы употребляем слово “хорошо”?

— Сейчас мы прочтем рассказ и определим, чье предположение оказалось более точным?

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

1. Первичное чтение (учителем) с остановками,с предположениями:

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

-Предположите, что будет дальше?

-Убери посуду, Юрочка.

-Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?

-А Трезорка тут как тут.Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

-Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?

Погладила мама Юру по голове:

-Как вы думаете, что ответила мама Юре?

-Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?

— Чье же предположение оказалось более точным?

— Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?

Ответим на этот вопрос после анализа произведения.

2. Самостоятельное чтение и анализ произведения.

-Прочитайте самостоятельно текст стр.

— Прочитайте, о чем мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас).

— Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)

— О чем он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил)

— Что можете сказать об этой мечте?

— Прочитайте, о чем он еще мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)

— Что можете сказать об этой мечте?

— Итак, сделайте вывод, какие мечты были у Юры? (Мечты у Юры были хорошие)

-А теперь посмотрим на его реальные поступки.

— Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой.

— Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней)

— А как он поступил? (Он обидел сестру)

— Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал)

— Как он разговаривал с сестрой? (Грубо)

— Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи, не мешай думать)

— Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)

— Прочитайте диалог Юры и няни.

— Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)

— А как он поступил? (Обидел няню)

— Как он с ней разговаривал? (Грубо)

— Что он ей сказал? (Некогда мне)

— Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)

— Прочитайте, как Юра общался с Трезором.

— Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).

— Как он поступил с Трезором? (Прогнал его)

— Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юры)

-А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры плохие)

МЕЧТЫ ЮРЫ ПОСТУПКИ ЮРЫ

Спасти сестрёнку Обидел сестрёнку

Спасти няню от волков Нагрубил няне

Вытащить собаку из колодца Прогнал собаку

-Совпали ли мечты и поступки у Юры? А почему?

— О ком думает Юра на самом деле? (Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

— В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

3. Характеристика героя.

На листочках записаны личностные качества человека.

-Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры. Поставьте знак +

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *