Рассказ ключик сладков чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Сладков Н. «Бюро лесных услуг» Читательский дневник, краткое содержание
Сладков Н. «Бюро лесных услуг» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Сладков Николай Иванович
Название: «Бюро лесных услуг»
Жанр: Сказка
Тема произведения: удивительный мир природы.
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Сказка о том, как лесные звери и птицы готовились к холодному и голодному февралю. Решили они, что надо помогать друг другу в такое непростое время года и организовать Бюро лесных услуг.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне больше всего запомнилось, как Волк рассказывал, какой он хороший сторож, как он овец и кур сторожил. Сразу понятно, что съел он их и хотел всех обмануть и обхитрить, но у него не получилось.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Взаимопомощь, поддержка и дружба необходимы всем, особенно в трудное время.
Чему учит эта книга:
Сказка учит нас тому, что вместе дружно можно справиться с любыми трудностями. Учит нас, что даже если бывают ссоры между друзьями, то важно всегда уметь договариваться и мириться.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравилась эта сказка, хотелось бы, чтобы и люди всегда могли так договариваться и помогать друг другу. Мне понравился Заяц, потому что он первым предложил свою кандидатуру в помощники, а ещё мне запомнилось, как Сорока прогнала волка, он хитрый, хотел всех обмануть.
Новые слова и выражения:
Пригорюниться – стать грустным, унылым.
Озимь – поле, занятое посевами озимых культур.
Притрусить – прибежать, приехать трусцой.
Попрядать – шевелить, обычно ушами (у животных).
Пословицы к произведению:
Один в поле не воин.
Помогай другу в беде.
Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.
Согласие да лад – для общего дела клад.
Главная мысль рассказов Сладкова, чему учат рассказы Сладкова?
Рассказ «Лесные тайнички» начинается с описания леса, в котором все птицы и звери попрятались, как только услышали шаги охотника, автора рассказа. А охотник пришел в лес посмотреть на сову сплюшку, сова сплюшка очень маленькая, он не больше скворца. Охотник никогда не видел живую сплюшку, только на в книжках, он искал ее в лесу, искал и не нашел
Спросил охотник про сплюшку у змейки, а змейка язык показала и уползла. Уползла и напугала других обитателей леса.
Показалась из укрытия тайничка зелёная ящерица с синей головой, потом показалась мышка-полевка, сони полчки, это звершуки похожие на белок.
Вот сони сплочки от испуга побежали по дереву и в дупло провалились и оттуда показалась сплюшка.
Рассказ «Лесные тайнички» учит уметь наблюдать за живой природой и тогда откроется удивительный мир лесных животных. Главная мысль рассказа «Лесные тайнички» говорит, что в лесу себя нужно вести осторожно, можно нечаянно наступить на домик лесного обитателя, обидеть его. Автор говорит
Птички голодными не останутся, ведь можно будет подщипывать сорняки, вылущивать орешки и обирать ягоды с деревьев. А наиболее запасливые животные уже заготавливают себе корм на зиму и прячут запасы в укромные хранилища.
Главная мысль сказки заключается в том, что все птицы и звери умеют переживать суровое время года. Природа позаботилась о том, чтобы они смогли выжить: кого теплой шубкой одарила, а кого спать уложила.
Автор показал нам, что не страшны ни ненастная осень, ни студеная зима, если заранее подготовиться к холодному сезону. Если все заранее предусмотреть, то и в это время можно радоваться жизни.
Краткий пересказ Сладков «Лесные сказки» далее.
«Как медведя переворачивали» кратко пересказ сказки
Существует такое лесное поверье, что зима переходит в весну, когда в берлоге Медведь повернется на другой бок. Но в этом году зима затянулась, зверье и птицы устали от холода и мороза, а Медведь все не поворачивается, а это значит, что весны не жди. Стали животные будить, да уговаривать косолапого перевернуться на другой бок, что ему стоит? Просили по-доброму и по-плохому: Дятел клюнуть в затылок собирался, Лось вежливо обращался, Куропатка о голодной поре рассказывала, Белка пристыдить хотела, да все напрасно. А Мышка стала щекотать лежебоку, тот поддался и перевернулся, весна стала приближаться с того момента.
Главные герои: Медведь, Дятел, Белка, Куропатка, Лось, Мышка.
«Поющее дерево» кратко пересказ сказки
Сказка повествует о дереве, которое качает ветер, тогда оно скрипит о собственной «серой древесной жизни». Но иногда можно услышать живой голосок, исходящий от дерева, которое поет. В чем отгадка «поющего дерева»? В нем дупло, в котором находится гнездо с птенцами дятла. Ночью дерево скрипит от ветра, а утром дятлята «пищат» и «верещат», словно дерево «поет».
Главные герои: скрипящее дерево с дуплом, дятел и птенцы.
«Певчая дорожка» кратко пересказ сказки
Автор рассказывает про разные дороги. Если знать лес, то никогда не заблудишься. Там, где дергач кричит, можно найти развилку на Звениречку и Васильки. Там, где тропинки-вилюшки, можно услышать зарянку и теньковочку, пение одной указывает на болота, а другая выведет на Васильки.
В лесу не надо никого расспрашивать, как и куда можно пройти, а надо лишь лес внимательно слушать: там, где развилка, крякает дергач «Зря-зря! Зря-зря», надо свернуть направо до тропинки, где теньковка, держаться прямо по тропинке, пока дойдешь до места, где поет овсянка, а там налево пройти и будут Васильки.
Еще детстве рассказчик сделал пометки, у какой развилки и тропинки можно услышать какую птичку, да куда эта тропка приведет. Много времени прошло, а в лесу ничего не изменилось, все так же птички укажут, где что находится.
«Своя песня» кратко пересказ сказки
Автор рассказывает, что каждая птичка имеет свою особенную песенку, друг друга птички понимают, которые одну и ту же песенку поют. А дрозд талантливый, разных птичек пение повторят: то словно чечевица кричит, то куличком поет, то по-воробьиному, то жаворонком, а может даже петухом или кошкой отзываться.
В клетках жили клёст, зорянка, синица, снегирь, щегол, чиж. Каждой птичке дрозд вторит на ее языке, с каждой птичкой поговорил, пересвистнулся, с каждой пернатой язык нашел!
Главные герои: дрозд и птицы в клетке.
«Весна идет» кратко пересказ сказки
Луна показалась над заснеженным лесом, стал Волк выть на нее, спрашивать посмотреть сверху, далеко ли весна, не видно ли ее? Луна отвечает, что весна на побережье Черного моря, где распускаются тюльпаны, да примулы, по два километра в час движется, за сутки на пятьдесят километров становится ближе, через месяц здесь будет. Волк понимает, что если весна в январе в Африке находилась, а теперь на полпути, значит, помнит, не забыла о жителях леса. Соскучился за весной серый хищник, голод надоел, просит весну поторопить. А лесные зверушки радуются, что Волк воет на луну: это значит, что весна вскоре придет!
Главные герои: Луна, Волк, упоминаются звери.
«Званый гость» кратко пересказ сказки
Главные герои: Заяц, Сорока, Зайчиха, Барсухчиха, Белка.
«Заячий хоровод» кратко пересказ сказки
Автор рассказывает, как зайцы накануне марта поют «заячьи песни» и водят хороводы, оставляя следы на снегу.
«Весенние ручьи» кратко пересказ сказки
Настала весна и заговорили ручьи на разные голоса, каждому есть, о чем рассказать. И лесной, и полевой ручей повествуют, как была зима, звери и птицы по снегу топтались, оставляли следы, столько всего за зиму произошло, а теперь снег растаял и стекает ручьями, у каждого ручья свои рассказы о том, что произошло, торопятся ручьи в речку. Можно прийти к речке и послушать, о чем говорят ручьи.
Главные герои: лесной, полевой ручьи.
«Вежливая галка«
Автор повествует о том, какая галка была вежливая, уступала другой галке поменьше свое уютное место над карнизом, где под крышей проем в кирпичах, позволяла забрать кусок из клюва. А потом рассказчик увидел рядом обоих галок, они собирались делать гнездо. Выходит, что это «гал», а не галка!
Главные герои: галки
«Соловей и лягушка«
Ранней весной журчал ручей в котором обитала лягушка, в кустах жил соловей. Когда солнце садилось, то каждый, лягушка и соловей, пели на свои голоса, кто громче? Одна квакала, урчала, а другой свистел, щелкал. Лягушка не позволяла никому вдоволь наслушаться соловья, перебивая его пение. Но однажды лягушки не стало, видно, съели ее. Тогда соловей стал петь вяло и тихо, потому что некого было переспорить, когда рядом не было лягушки.
Главные герои: соловей, лягушка, рассказчик, который хотел соловья послушать.
«Вороний глаз«
«Кукушкины годы«
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Сладков Н. «Тень» Читательский дневник, краткое содержание
Сладков Н. «Тень» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Сладков Николай Иванович
Название: «Тень»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: удивительный мир природы.
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Рассказ о том, как однажды автор увидел на полянке медвежонка, который хотел поймать свою тень. Медвежонок так испугался тени, что пришлось ему бежать от неё в кусты.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне понравилось, как медвежонок ловил свою тень, он смешно взмахивал головой, лапами и носом тыкал землю. А ещё он перекатывался, сердился и даже скалил зубы.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Детёныши лесных зверей могут быть такими же милыми и забавными, как дети.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас любить природу, замечать её удивительные явления. Учит нас тому, что не только человеческие дети учатся, ошибаются и познают мир, но и детёныши зверей и птиц, они такие же забавные и несмышленые малыши.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Новые слова и выражения:
Вереск – вечнозелёный кустарничек с мелкими листьями.
Холка – часть шеи, смежная с хребтом.
Пословицы к произведению:
Трусливому зайке и пенёк – волк.
Медведь неуклюж, да дюж.
Ошибся, что ушибся – вперёд наука.
Сладков «Приемыши» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Сладков Николай Иванович – русский, советский писатель. Написал более 60 книг о природе. С детства любил природу, занимался фотоохотой, много путешествовал. Его произведения лирико-философские или приключенческо-познавательные.
Одним из произведений автора является рассказ «Приемыши».
Краткое содержание
Читать по теме:
Главные герои
1) Автор – любитель животных и птиц, любит за ними наблюдать, знаком с многими птицами и их повадками.
2) Утки – в рассказе две утки, одна погибла, оставив своих утят сиротами, вторая утка приняла сироток в свою семью.
Главная мысль
Материнская любовь большая и сильная, ее хватит и на приемышей.
Чему учит?
Рассказ учит быть наблюдательным, беречь природу и животных, быть внимательным и осмотрительным, помогать нуждающимся в помощи, быть добрым и милосердным.
Пословицы
1) Вся семья вместе, так и душа на месте.
2) Где любовь да совет, там и горя нет.
3) При солнышке тепло, при матери добро.
Отзыв
«Приемыши» интересный и немного печальный рассказ. Автор наблюдает за семейством уток и видит ситуацию, в которой мама-утка погибает, а ее маленькие утята становятся сиротами. Очень жаль в этот момент утят, ведь отсутствие мамы-утки может привести к их гибели. Но история кончается хорошо. Появляется другая утка с утятами, она принимает сироток в свою семью. В этот момент очень радуешься, ведь утята не погибнут в одиночестве, они нашли новый дом.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.
Ключик
Помню, собрался я в горы за травой. Оседлал коня, привязал к седлу косу, вилы и грабли. А чтобы удобнее и легче было, взял я косу, вилы и грабли без рукояток. Не очень-то ладно цепляться на узкой тропе длинными рукоятками за деревья.
«На месте вырублю», — решил я.
Весь день косил, сушил, переворачивал и копнил. Солнце жгучее — к вечеру всё высохло. Связал я два большущих тюка сена — и на вьюк. Сверху ещё кувшин из-под воды, куртку, сапоги. Не вьюк, а целый воз вышел. Косу да вилы девать некуда — хоть на себе тащи!
А куда там на себе, спину за день наломал — гудит. Взял я и воткнул косу, вилы и грабли рукоятками в землю посреди поляны, чтоб издали видно было. Всё равно на будущее лето сюда за травой подниматься. И кнут свой в землю воткнул — к дому да под гору конь и без кнута ходко пойдёт.
Но на будущее лето подняться на полянку не пришлось. Собрался я на неё только через два года.
Вот, помню, поворот тропы, а повыше и полянке быть бы. Смотрю: по месту — она, а не узнаю. Тогда на поляне травы чуть было. А сейчас трава выше плеч, да сочная, густая. Цветы яркие, ровные. Птицы — на все голоса! Зайчики солнечные скачут. И гуд над поляной от пчёл, и мёдом пахнет. Чудеса!
Посреди полянки три деревца густых. Листья на ветру, как солнечная рябь на воде. Пригляделся я и ахнул: так это же мой инструмент пророс! Коса, грабли и вилы! Вот они — железные кольца в стволики врезались. Под деревцами куст.
Это мой кнут разросся. Только по ремню и узнать можно — до сих пор висит.
Сел я под ременный куст, приглядываюсь. Вижу — земля сырая кругом, а тогда, два года назад, совсем сухая была. Пошёл по полянке вверх. В самом верхнем углу нашёл маленький ключик, родничок. Камень в сторону сдвинулся, и пробилась вода, всю поляну напоила. Может, я сам даже тогда этот камень ногой нечаянно спихнул. А может, мой конь копытом сдвинул. Как в сказке!
Размечтался я у ключика: вот бы ко всякой земле такой ключик подобрать! Ключиком — раз! — и забьёт из-под земли зелёный фонтан. Распрямятся скрюченные ростки, на старых пнях поднимутся побеги. Ключиком — чик! — и зацветут разные цветы. Пусть старик с медведем собирают вершки и корешки. У бабки с внучкой репка вырастет большая-большая-пребольшая. Такая, что тянут-потянут — вытянуть не могут. И нет уже ни у кого больше разбитого корыта и землянки. И все Золушки танцуют в хрустальных туфельках. Как в сказке!