Рассказ кто куда используя дополнительную литературу я выяснил что
Рассказ кто куда используя дополнительную литературу я выяснил что
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
Ответы к стр. 123. Рассказ «Куда девается вода из моря?». Лев Толстой
1. Попробуй рассказать о причинах дождя. Почему этот текст назван рассуждением?
Вода испаряется из рек и океанов и собирается в тучи. Тучи гонит ветер по небу, пока они не прольются дождем.
Текст назван рассуждением, так как в нем объясняется круговорот воды в природе. Автор ставит вопросы и сам на них отвечает. Он рассуждает, какие процессы происходят с водой, какие этапы она проходит.
3. Придумай свой рассказ с описанием или с рассуждением. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Весной, летом или осенью в садах и палисадниках, в парках, скверах, лесах и полях распускаются цветы. Для чего они цветут? Чтобы радовать нас своими яркими цветами? Цветам не важно, что мы думаем о них. Они цветут, чтобы продолжить свой род. Так в цветках зарождаются семена и пыльца, с помощью которых происходит размножение растения. И с новой весной расцветут по все Земле новые цветы.
4. Вспомни, что ты знаешь о научно-познавательных текстах.
5. Можно ли назвать рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» научно-познавательными текстами? Объясни почему.
Можно. Они дают читателю информацию из мира науки, тем самым расширяя кругозор.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 163 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 163 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.
Учебник 1 часть — Страница 163.
Куда девается вода из моря?
(рассуждение)
Из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьёв – в речки, из речек – в большие реки, а из больших рек течёт в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворён. Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?
Вода из моря поднимается туманом; туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьёв течёт в реки; из рек – в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…
Попробуй рассказать о причинах дождя. Почему этот текст назван рассуждением?
Причины дождя в том, что вода испаряется из рек и океанов и собирается в тучи. Тучи гонят ветер по небу, пока они не прольются дождём.
Этот текст назван рассуждением, потому что в нём объясняется то, куда девается вода из рек, болот, родников, ключей, моря. Автор ставит вопросы «почему?» и «как?» и сам на них отвечает.
Помни, что рассуждение используется тогда, когда тебя интересуют вопросы «почему?», «зачем?», «отчего?», когда ты хочешь что-то объяснить или доказать.
Ещё можно сказать, что рассуждение – это тип речи, в котором указываются причины или следствия какого-либо явления, положения.
Придумай свой рассказ с описанием или с рассуждением. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Почему же все любят весну? С приходом этого времени года становятся радостней на душе. Это происходит оттого, что светит яркое солнышко, всё вокруг расцветает, возвращаются с юга птицы, деревья зеленеют и тают все снега.
Вспомни, что ты знаешь о научно-познавательных текстах.
Научно-познавательный текст – это текст, в котором в лёгкой и доступной форме отражаются научные сведения о явлениях природы, животных и т.д. Такие тексты расширяют кругозор.
Можно ли назвать рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» научно-познавательными текстами? Объясни почему.
Рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» можно назвать научно-познавательными, потому что в них объясняются природные явления. Информация, которую мы узнаём из этих текстов, расширяет кругозор.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 166 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 166 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17.
Учебник 1 часть — Страница 166.
стоит самому догадаться, что речь в басне идёт о человеческих недостатках. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.
Иносказательность в баснях И. А. Крылова ‒ это изображение животных главными действующими лицами. Животные обладают типичными людскими качествами, такие как льстивость, хитрость («Ворона и Лисица»), глупость («Мартышка и очки») и так далее.
Например, Мартышка в басне строит рожи перед зеркалом и не может понять, что в отражении она видит саму себя. Это иносказание, намёк на самовлюблённого и глупого человека, который не видит своих недостатков.
Знаешь ли ты, что Лев Николаевич Толстой большую часть жизни прожил в своём имении Ясная Поляна, недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.
Многие рассказы и басни, прочитанные тобой, вошли в его книгу «Азбука».
Расскажи, какие произведения Толстого ты читал. Были ли среди этих произведений стихотворения, сказки, басни, рассказы?
Я читал такие произведения Толстого: рассказы «Акула», «Булька», басни «Бешеная собака», «Волк в пыли», «Волк и журавель», сказки «Волк и мужик», «Два брата», стихотворение «Дурень».
Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему?
Мне особенно запомнился рассказ «Акула», потому что его сюжет очень интересный и захватывающий. Я рад тому, что мальчики остались живы.
Кто главные герои прочитанных тобой произведений Толстого? О чём и о ком рассказывает писатель своим читателям? Чему он их хочет научить? Что нового ты узнал из рассказов Толстого?
Главные герои прочитанных произведений Толстого – это дети, взрослые и животные. Писатель рассказывает своим читателям о доброте, любви, верности, преданности, мужественности, силе духа. Толстой хочет научить читателей оставаться добрыми, отзывчивыми, терпеливыми, отважными и преданными. Из его произведений я узнал, что нужно сначала подумать, а только потом делать.
Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Прыжок» и «Акула»?
В поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Прыжок» и «Акула» много общего. Они оба увидели, что их сыновья оказались на волоске от смерти, но мужчины быстро среагировали и приняли правильное решение, которое спасло жизнь детям.
Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем?
Я считаю, что эти мальчики похожи. Они оба нарушили правила безопасности поведения (один – в открытом море, другой – на корабле). Мальчики поступили безрассудно и подвергли себя опасности.
Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?
Самое сильное впечатление произвёл на меня рассказ Толстого «Лев и собачка». Я даже не подозревал, что между львом и собачкой возможна такая крепкая и трогательная дружба.
Знаешь ли ты другие произведения Толстого о животных? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».
Другие произведения Толстого о животных: «Булька», «Жучка», «Котёнок», «Лебеди», «Птичка», «Зайцы».
Урок литературного чтения Н. Сладков «Кто куда».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Краткосрочный план урока по литературе № 1
Тема урока: Н.Сладков «Кто куда»,
Раздел Живая природа
1.1 Понимание содержания
1.2 Пересказывание произведений
3.1 Составление плана
Цели обучения из долгосрочного плана
(1.Использование таксономии Блума; 2.использование количественных характеристик;
3.разные способы поддержки учащихся)
Все учащиеся будут : отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов.
Читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками). Писать творческие работы в форме постера/ проекта/ рекламы/заметки/презентации
Большинство учащихся будут: объяснять о том как отличить открытый вопрос от закрытого.
Некоторые учащиеся будут : составлять открытые вопросы, координировать работу группы
Предметная лексика и терминология: интервью, диалог, наблюдение,письмо.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Вы можете сказать почему…?
Ключевые слова и фразы: Природа, птицы, животные, сказка.
Учащиеся могут читать текст плавно целыми словами в темпе не менее 55–60 слов и знаков в минуту, демонстрируя уровень сформированности полноценного навыка чтения: правильность, беглость, сознательность и выразительность;
Презентация, маркеры, листы А4, карточки.
Запланированные периоды урока
Планируемые действия, методы обучение
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
С усердием трудитесь.
Сквозная тема уроков «Живая природа»
Эпиграф к уроку «Дарите добро и мир, ответит вам тем же»
— Как вы понимаете эпиграф к уроку?
Какие вопросы называются открытыми?
Какие вопросы называются закрытыми?
Возьми интервью у одноклассника. Используй открытые вопросы.
-Что происходит осенью в жизни животных?
-Почему животные меняют свой окрас?
-Каким образом можно помочь животным пережить зиму?
Постановка цели урока.
— Сформулируйте тему урока
Цель урока: Отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
Какие слова в сказке вам были не понятны?
Сеголетка- животное родившееся менее года назад.
3.- Ответь на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов произведения.
1. Кто вёл диалог с главным героем?
2. Что нового узнал зайчишка?
3. Как переживал он?
Прочитайте текст и найдите ответы на вопросы в тексте.
-Составьте открытые вопросы по сказке.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка,кто лисичка,
Кто медведь, кто кот,
Кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте. Не стесняйтесь.
Составьте список перелётных птиц. Используйте текст произведения и дополнительную литературу.
1. Составляют список перелетных птиц.
2. Используют дополнительную информацию и свои знания.
3. Активное участие всех членов группы.
Взаимооценивание групп по критериям.
6. И. Написание письма герою сказки.
— Напиши письмо герою сказки о своих наблюдениях за живой природой осенью.
Письмо герою сказки
Пишет тебе ученик 3 класса. ________
7. Чтение сказки по ролям.
Дифференция по заданию
Конец урока 35-40 мин
Подведение итогов урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Как вы планируете увидеть приобретённые знания?
Связи с ценностями
Более способных учащихся стимулировать вопросами для обсуждения, в группе роль лидера
Оценивается знание и понимание в школе, которое можно проверить.
Оценить эффективность возможно путём проверки выполненных работ.
Совместное проектирование на уроке поддерживает ценности воспитания.
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали?
На что было направленно обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?
Цели обучения были реалистичными.
Запланированная дифференциация сработала хорошо.
Время обучения выдерживалось.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Поурочный план по казахскому языку 6 класс
Урок окружающего мира во 2 классе
Презентация по информатике применение методов активного обучения на тему «информация вокруг нас»
Рабочая программа по технологии
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звуки П-Б».
Урок»Хлор. Получение, свойства, применение»
Сценарий мероприятия «Богатыри земли Русской»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5371006 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Литературное чтение 3 класс. Тема: Н. Сладков «Кто куда?»
Презентация к уроку литературного чтения. Тема: Н. Сладков «Кто куда?»
Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 3 класс. Тема: Н. Сладков «Кто куда?»»
Перед уроком приготовь:
Живая природа осенью
Н. Сладков «Кто куда»
Общение двух собеседников.
Речь одного человека.
Н. Сладков «Кто куда»
Диалог – общение двух собеседников.
Монолог – речь одного человека.
Прежде чем познакомиться с новым произведением, изучим слова , которые могут быть непонятны.
Сеголетка – животное, родившееся менее года назад;
Навострить уши – напряжённо, с интересом прислушиваться;
Гайно – гнездо белки.
Знакомство с произведением:
Запишите в тетрадь ответ на вопрос:
1. Что нового узнал Зайчишка?
Зайчишка узнал, что:
Запишите в тетрадь ответ на вопрос:
2. Используя текст произведения, составьте список перелётных птиц.
Список перелётных птиц: