Рассказ на тему нет лучше дружка чем родная матушка
Сочиняем рассказ стр. 70
Советы маленьким школьникам
1) Подумайте, о чём бы вы хотели рассказать.
Какова тема вашего произведения (о маме, весне, зиме, каникулах, празднике, поездке в лес, купании в речке)?
2) Определите героев вашего рассказа.
3) Подумайте, какой случай произошёл с вашими героями.
4) Какие поступки они совершили? Объясните их поступки и поведение.
5) Выскажи ваше мнение: кто из героев понравился и почему?
Пример рассказа для 2 класса
Мы с моими двумя друзьями очень ждали наступлением зимних каникул.
Петя и Вася рассказали мне, что хотят построить настоящую крепость из снега и играть в снежки.
Как раз выпало много снега и мы решили, что это будет в субботу.
Мы оделись потеплее и начали строить крепость.
Прошло много времени и мы очень устали, но всё-таки достроили крепость.
Но тут, откуда не ждали, пришла беда.
Злой старшеклассник Миша, с которым никто не дружит, пришёл, всё испортил и разломал.
Как же нам было обидно.
Петя начал плакать и сказал, что пожалуется маме.
Вася просто решил пойти и разобраться с кулаками.
Но я был с ними не согласен, и мой план был другой.
Я решил, что лучшим решением будет просто поговорить с обидчиком и решить всё мирным путём.
Мои предложения были верны, мы поговорили, Миша извинился и пообещал больше так не делать.
На следующий день мы играли уже вчетвером.
Всего в рассказе 4 главных героя: рассказчик, Петя, Вася и Миша.
Петя и Вася не совсем правильно отреагировали на проступок Миши.
А рассказчик решил всё наилучшим образом.
Я считаю, что с рассказчика нужно брать пример не только героям рассказа, но и читателям.
Составь свой рассказ на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Начни так:
Примеры рассказа «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» для 2 класса
Вариант 1
Однажды со мной произошёл такой случай.
Дело было летом на каникулах.
С моим другом Петей я договорился пойти в кино.
Я купил билеты на выбранный фильм и ждал премьеры.
Но накануне мне позвонил Петя и сказал, что он уезжает к бабушке в деревню и не сможет пойти со мной в кино.
Я очень расстроился и хотел уже выкинуть билеты.
Но тут пришла мама и предложила пойти со мной.
Как же я сам не догадался до этого.
На следующий день мы замечательно погуляли и сходили в кино.
Я был очень рад, что провёл время с мамой.
Вариант 2
Однажды со мной произошёл такой случай: я катался на роликах, наехал на камень, упал и сломал ногу.
Мне пришлось месяц пролежать в больнице.
Сначала меня ходили навещать друзья и одноклассники.
Мы обсуждали школьные новости, домашние задания.
Они меня веселили и бодрили.
Благодаря им, я отвлекался и забывал о боли.
Но уже спустя неделю ребятам надоело, и они вовсе перестали приходить.
Прошёл день, другой, а никого с ребят так и не было.
Моя мама каждый день работает, поэтому приходила только по вечерам.
Но, когда она узнала, что «друзья» меня бросили, то отложила все дела.
Мама спасла меня от одиночества.
Она узнавала в школе домашние задания и помогала мне разбирать новые темы.
Поэтому, когда я вернулся в школу, то знал весь материал, что пропустил.
Она приносила мне детские журналы, вместе со мной их читала и искренне смеялась с проказ героев произведений.
А также мы с мамой играли в игры, я даже забывал, что болею и нахожусь в больнице.
Мне было весело и интересно. Когда меня уже выписали, мама вернулась на работу, но всегда приходила пораньше, чтоб помочь мне расхаживать ногу.
Каждое утро я просыпался от запаха какао и свежих булочек.
Я обиделся на своих товарищей, ведь они бросили меня в беде.
А настоящие друзья так не поступают.
Поэтому я сделал вывод: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка».
Рассказ «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» (2 класс) где скачать?
Рассказ должен начинаться так «Однажды со мной произошел случай»
2 класс готовые рассказы на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
Как написать для 2-ого класса рассказ «Нет лучшего дружка чем родная матушка»
Рассказов можно составить много, конечно. Например, так.
Однажды со мной произошел интересный случай. Мы с друзьями играли в футбол на поле. Меня поставили стоять на воротах. Только что прошел дождь. Трава была мокрая и скользкая. Прямо рядом с нашими воротами была большая лужа. Я отражал все удары в наши ворота, мы уже вели в счете 1:0. Как вдруг после сильного удара соперника мяч полетел в нижний угол ворот. Я прыгнул, но совершенно забыл про лужу. Я плюхнулся в нее всем телом, да еще и головой забил мяч в свои же ворота. Соперники засмеялись.
Домой я пришел грязный и обиженный. Думал, что мама тоже будет меня ругать за такой вид. Но она только молча бросила одежду в стирку и напоила меня горячим чаем. Потом она слушала рассказ про матч, смеялась, но не обидно. Рассказала несколько историй про себя. Оказалось, раньше она играла в волейбольной команде города!
Спать я ложился спокойный и веселый, никакой обиды на друзей уже не было. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Вот на этом сайте можете найти готовый рассказ «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Я его прочитала, мне понравился, можно написать именно вот так. Это один из вариантов, если посмотреть повнимательнее в интернете, то можно найти ещё несколько и выбрать тот, который вам больше всего нравится.
Однажды со мной произошёл случай. Захотел я построить во дворе шалаш и позвал друзей, чтобы они мне помогли.
Я очень расстроился из-за за того, что друзья отказались помогать мне, даже чуть не заплакал. Мою печаль увидела мама и спросила, почему я такой грустный. Я ей все и рассказал. Тогда мама нежно погладила меня по голове, а затем вышла из комнаты со словами «Сейчас».
Вернулась мама уже с набором инструментов.
К вечеру у нас во дворе уже был отличный шалаш. А тут, откуда ни возьмись, Петька, Вовка и Димка нарисовались и стали проситься в шалаше поиграть. Не хотел я пускать этих предателей, но мама настояла. Я, конечно, с ребятами помирился. Но понял для себя, что в трудной ситуации смогу положиться только на маму. Потому что нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Готовый рассказ можно переписать или скачать для пересказа
Говорят, что настоящая дружба крепка тем, что друзья никогда не держать друг на друга обид. такая дружба много крепче стекла, потому что сколько ее не бей, она только крепче становится.
Но часто бывает и так, что маленькая обида перерастает в большую ссору и те,кто вчера всем говорили, что они лучшие друзья, сегодня становятся врагами и даже не хотят смотреть друг на друга. Это не правильно, ведь друг прежде всего должен уметь прощать.
В этой же пословицы говорится о том, разбитую дружбу починить невозможно. Например, нельзя простить предательство. Если человек, которого ты считал своим другом оказывается способен на такое, значит он совсем не был тебе другом.
Пример: мы договорились пойти вместе на каток, но я напрасно прождала свою подругу. Потом я узнала, что она решила пойти в кино с другой девочкой, а мне даже не сказала об этом и не извинилась. После этого нашей дружбе пришел конец.
В данной пословице выражена народная мудрость, которая говорит нам о том, что один человек всегда может сделать меньше, чем если работать сообща. Одной рукой очень тяжело завязать узел, для этого нужны две руки, один человек не может справится с какой-то работой,для выполнения которой нужны двое-трое.
Какие примеры привести для иллюстрации этой пословицы?
Что означает пословица «Приветливое слово побеждает гнев».
Она говорит нам о том, что сказанное во время приветливое слово может успокоить другого человека, погасить его негодование, остудить горячие головы.
Люди часто выходят из себя, начинают сердиться по пустякам, ругаться друг с другом. Часто это приводит к долгой и серьезной ссоре. Но ведь так легко избежать этой ссоры, если кто-нибудь просто в минуту гнева скажет другому ласковое слово. Тогда и гнев второго человека исчезнет без следа.
Например можно вспомнить такой случай:
Мама ругала меня за то, что я опять забыла помыть посуду вечером и утром на столе стояли грязные чашки. Мама сильно рассердилась, но я просто сказала ей: «Прости меня, мамочка. я так сильно тебя люблю!» и она вдруг забыла про свой гнев и улыбнулась.
Говорят также что хороший человек дурному не научит, то есть смысл этой пословицы в том, что добрый человек и учить других будет только добрым поступкам.
Если человек добрый, то он совершает зла, творит добро, а уже это говорит о том, что своим примером он учит других людей делать только добрые поступки. И если добрый человек дает кому-то совет, то этот совет также оказывается добрым.
Простым примером из жизни является обучение в школе. Если учитель действительно добрый человек, то он не только учит детей своему предмету, он учит их и поступать правильно в любой жизненной ситуации. Например на уроках окружающего мира учителя рассказывают о том, как следует бережно относится к миру вокруг к нас, к растениям и животным. А это действительно доброе дело, ведь помогая природе мы помогаем и самим себе.
Пример: я не замечала, что часто слишком много говорю о себе, и со стороны казалось, что я хвастаю. Но моя подруга Марина мне подсказала, что я не правильно себя веду и хотя мне было неприятно это слышать, я поняла, что она старается помочь мне. Так что и я постаралась помочь ей, и тоже сказала, что она слишком часто смеется без причины, а другие смеются над ней. Думаю, эти советы помогут нам с Мариной исправиться.
Методическая разработка НООД на тему «Нет лучше дружка, чем родная матушка!»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Дмитриевский детский сад
Методическая разработка по теме:
Воспитатель: Гарбера Надежда Леонидовна
— Создать условия для вовлечения детей в НООД, вызвать желание заниматься.
— Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Показать отличие праздничных дней от будней.
— развивать речевое общение воспитанников со сверстниками, обогащая речь образными словами и выражениями, эпитетами,
— развивать связную речь детей, побуждая к составлению рассказов из личного опыта:
— развивать чувство сопереживания, реагировать на настроение другого человека.
— воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам.
— вызвать чувство гордости за маму, за её вклад в общий родительский труд.
— воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
— познавательное развитие (игры с правилами, рассматривание женских украшений)
— социально-коммуникативное развитие (свободное общение по теме, игры с правилами)
— речевое развитие (стихи, пословицы, произведения)
— художественно-эстетическое развитие («Песня мамонтёнка», «Танец маленьких утят», рисование по точкам)
— физическая культура (танец, подвижная игра)
— подбор музыкального материала;
— подготовка материалов и оборудования;
— составить коллекцию женских украшений.
Материалы, инструменты, оборудование:
— большой конверт, письмо;
— юла, игра «Чей малыш?»;
— подставки для карандашей;
-«Добрый мир» книга 2 для развития детей дошкольного возраста. Москва 2007.
-«Весёлая энциклопедия». Харьков 2011.
-«Читаем, учимся, играем» журнал выпуск №1 2007.
-«Начальная школа» журнал №2 1999.
-«Наши праздники». Екатеринбург 1998.
Дети заходят в группу и случайно находят посылку.
(Дети заинтересованно разглядывают её)
-Это посылка. Интересно от кого и что там внутри? Какие будут предложения?
-Давайте откроем и посмотрим.
(Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо.)
Вот письмо в большом конверте…
От кого бы это дети?
На конверте ничего,
Только здесь вот (читает)
Для старательных ребят.
Нужно нам конверт открыть
Там отгадка может быть?
(Воспитатель открывает конверт, читает…)
«Добрый день, мои, ребятки,
Приготовил вам загадку.
(Воспитатель достаёт листы с заданием, читает дальше…)
Точки все соедините,
Да внимательней смотрите…
По порядку, аккуратно,
Потом станет всем понятно
Кто прислал заданья эти,
Посмотрите и ответьте!
Кто вперёд назовёт,
Тому слава и почёт!
Дети садятся за столы. На столах в подставках, карандаши. Воспитатель раздаёт листы с заданием, и напоминает детям, как нужно правильно держать карандаш, и как, нужно сидеть во время выполнения работы:
Вам немного подскажу
Карандаш вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Дети начинают соединять цифры по порядку. В это время звучит «Песенка мамонтёнка» (минус).
Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? Кто же это? От кого письмо?
Ребята, а вы не узнали, что за музыка звучала, пока вы рисовали? Конечно, «Песенка мамонтёнка». А кого он хотел найти? Интересно, что он нам хочет сообщить?
Совсем скоро будет праздник,
Попрошу вас отгадать,
День осенний, день прекрасный,
День, когда в почёте мать!
Дети, о каком же празднике нам хочет сообщить мамонтёнок? (Ответ детей)
— Ну что ж, от чистого сердца простыми словами давайте друзья потолкуем о маме.
(Воспитатель приглашает детей сесть на стулья в круг.)
Слово «Мама», «мать»- одно из самых древних на земле. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, самое понятное слово. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
В народе живёт много добрых слов о матери. Много народ сочинил пословиц и поговорок о маме.
Дел и дорог будет в жизни немало,
Спросим себя:
Ну а где же начало?
Вот он ответ нам,
Правильный самый:
Все, чем живем,
Начинается с мамы.
— Ребята, а вы знаете пословицы о маме?
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
— Нет лучше дружка, чем родная матушка.
— Кто матерей почитает, тот никогда не погибает.
— Сердце матери лучше солнца греет.
— Птица рада весне, а младенец матери.
— Материнская молитва со дна моря достанет.
Да, Дети, наши мамы самые добрые, самые умные, самые нежные и, конечно же, самые красивые. А что помогает мамам быть ещё красивее?
Дети, а ваши мамы любят наряжаться?
Посмотрите, ребята, что я вам покажу?
(Воспитатель показывает женские украшения: бусы, колье, серьги, браслет, кольцо, перстень.)
Дети рассматривают эти украшения, а воспитатель рассказывает об этих украшениях и как они используются.
Ребята, а вы хотите сами сделать украшение для мамы?
(Дети на шнурки нанизывают бусины.). (Звучит песня о маме фонограмма).
Молодцы! Теперь наши мамы будут ещё красивее.
— А вам мамы рассказывают сказки?
— Сейчас мы проверим.
(Загадки о сказочных героях):
— У отца был мальчик странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
И в платье длинном.
— Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Из какой же это сказки?
— Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А вы подскажите, как звали её?
— На метле она летает.
Ребятишек всех пугает.
Круглый бок, румяный бок.
— Носик круглый пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек- копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
— Толстяк живёт на крыше.
Летает он всех выше.
— Она старательна, мила,
Трудолюбива и умна,
Там туфлю потеряла.
Дети, куда поехала Золушка в красивом платье? (На бал)
А что она там делала? (Танцевала)
Я вас тоже приглашаю потанцевать.
(Танец «Динь – динь детский сад»)
Ребята, скажите честно, а вы всегда послушны?
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Одну такую историю я сейчас расскажу. Садитесь удобнее.
Сценка Е. Серовой «Три мамы».
Танюша под вечер с гулянья пришла
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:- Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Тут бабушка, мамина мама, пришла
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером сунула в рот сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а всё- непоседа!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Конечно, непросто быть мамами. Но у мам есть помощники. Это вы. Ведь вы мамам помогаете? Сейчас мы покажем, как мы мамам помогаем.
(Выполняют действия по тексту).
Вот как мы сегодня
Веник в руки брали,
Вот как мы сегодня
Здесь стоят цветочки,
Вот как мы сегодня
Маме помогали. Дети садятся
А теперь, ребята, отвечайте на мои вопросы только одним словом. Вы сами догадаетесь, каким.
— Кто пришёл ко мне с утра? Мама!
— Кто сказал: «Вставать пора!» Мама!
— Кашку кто успел сварить? Мама!
— Чаю в чашку мне налить? Мама!
— Кто расчёской причесал? Мама!
— Кто меня поцеловал? Мама!
— Кто ребячий любит смех? Мама!
— Кто на свете лучше всех? Мама!
У нас есть волшебный огонёк, давайте ещё раз скажем какие наши мамы?
Дети передают свечу и называют комплименты для мамы.
Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда мама рядом. Так хочется, чтобы у всех детей на свете были очень добрые, заботливые, и любящие мамы. Давайте послушаем детскую молитву.
(Девочка из старшей группы читает стихотворение Т. Баслиной «Детская молитва»).
О чём просят дети боженьку? (Чтоб у всех детей была мама, матушка).
Дети, я вижу, что вы очень любите своих мам! Спасибо вам за доставленное удовольствие!
Ребята, в День матери принято всем мама дарить подарки. Мы с вами для своих мам тоже приготовим подарок.
Как вы думаете, чем мы можем порадовать маму?
А вот если нарисовать портрет своей мамы, как вы думаете, ей понравится? (ответ детей).
(Дети самостоятельно выбирают средства выразительности: цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, и начинают работать). (Звучит красивая фоновая музыка).
Ну, ребята, просто диво!
Как рисуете, красиво.
Прямо глаз не оторвать,
Нужно мамам показать.
Вы не зря старались, дети.
Мы возьмём портреты эти
И на самом видном месте
Их в приёмной мы повесим.
Чтоб порадовать любимых,
Самых нежных и красивых.
Выставку работ представим.
Всех мам с праздником поздравим!
(Расположить портреты, и предложить почитать стихи о маме – по желанию детей).
План-конспект урока внеклассного чтения Тема «Нет лучше дружка, чем родимая матушка»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
План-конспект урока внеклассного чтения
Тема « Нет лучше дружка, чем родимая матушка »
Цели : знакомство с серией книг, подготовленных к уроку; создание эмоционального настроя на восприятие тематического материала; совершенствование навыков выразительного чтения; воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к маме.
выставка книг «Нет лучше дружка, чем родимая матушка»;
выставка детских рисунков «Птица рада весне, а младенец – матери» (портреты мам);
сочинения на тему «За что я люблю свою маму»;
сувениры, изготовленные руками детей;
репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал».
аудиозапись шума моря,
песня «Мамино сердце» в исполнении Жасмин,
цикл «Времена года» П. И. Чайковского,
песня «Он не вернулся из боя» в исполнении В. Высоцкого.
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
– Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Любовь; семья; мир; Родина; самое лучше слово на свете – мама.)
– Первое слово, которое произносит человек, – «мама». Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Как можно не любить маму, если ты обязан ей своим появлением на свет?
Место мамы в нашей жизни особенное, исключительное. Мы всегда несем ей свою боль и радость. И находим понимание.
– Сейчас, ребята, мы будем так говорить о своей маме, как она этого заслуживает, повторяя это слово все вместе.
Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В родниках чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
II. Сообщение темы и целей урока.
1. Работа с выставкой книг.
– Определите, о чем рассказывают выставленные у доски книги.
– Кто какие произведения нашел и прочитал? ( Стихи А. Барто, Е. Благининой, сборник стихов «Твоя мама», «О маме», «Мама», «Колыбельные песни» и др.)
– Озаглавьте выставку и объясните правомерность заглавия. ( «Поговори со мною, мама», «Мама и мы», «Нет милее дружка, чем родимая матушка.)
– Так можно назвать не только выставку книг. Это и тема нашего урока. Почему? ( Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, поет нам свои песни. Вот почему мы назвали наш урок…)
– Сегодня на нашем уроке будут звучать рассказы, стихи и песни, посвященные мамам.
Народ всегда чтил мать. В устной поэзии ее облик наделен самыми светлыми чертами: она хранительница семейного очага, верная жена, защитница своих детей.
III. Чтение и анализ «Легенды о матерях» И. Ф. Панькина.
1. Подготовка к восприятию.
– Сейчас вы услышите не сказку, не рассказ, а стихотворение. Это «Легенда о матерях». Автор ее – Иван Федорович Панькин. А почему о матерях складывают легенды, вы узнаете, когда внимательно выслушаете то, что вам прочитают дети.
а) Лексическая работа.
– Знаете ли вы, что такое «легенда»? (Легенда – это очень красивая сказка о каком-нибудь герое, который жил или живет на самом деле.)
– Что такое лук и стрелы?
– Скажите, а кто из вас хотя бы раз побывал на море?
– Можете ли вы представить чаек, море и громадные волны-валы, которые бывают на море в бурю… вот такие, как на этой картине?
б ) Показ картины И. Айвазовского. Включается для прослушивания аудиозапись «Прибой у скал» (шум моря).
– Знаете ли вы, кто такой Нептун? (Нептун – царь морей и океанов.)
– Манильская трава – это словосочетание встречается в тексте легенды? (Это волшебная трава, дающая необыкновенную силу.)
2. Чтение учениками вслух.
3. Беседа-рассуждение о прочитанном.
– О чем рассказала легенда? (Легенда рассказала, почему моряки сильны и непобедимы.)
– Какими были женщины в той далекой стране, пока их сыновья находились дома: пахали землю, пасли скот и охотились на диких зверей? (Женщины всегда были сильными, красивыми, никогда не стареющими.)
– Как менялись матери, когда сыновья решили бороться с Нептуном? Почему? (Сильные, красивые, ясноглазые женщины постепенно превращались в слабых, некрасивых. Глаза их тускнели.)
– В чем женщины остались неизменны с начала до конца легенды? (Матери отдали своим сыновьям все лучшее, что имели.)
– Чем заслужили женщины-матери право на любовь и уважение? (Все честные, хорошие люди на земле любят, жалеют и берегут женщин; ведь каждая женщина – это чья-то мать. )
IV. Образ матери в рассказах, стихах, песнях.
Звучит песня «Мамино сердце» в исполнении Жасмин. Все слушают.
1. Чтение учеником стихотворения Расула Гамзатова «Мама».
2. Чтение отрывка из рассказа Ю. Яковлева «Мама» под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
– Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим словом – «Родина». «Родина-мать» – говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на Земле.
4. Чтение учениками пословиц.
Родина – всем матерям мать.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
– В народе живет много хороших ласковых слов о матери. Они передаются из поколения в поколение.
6. Чтение учениками пословиц.
Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадет, да скоро растает.
Птица рада весне, а младенец – матери.
При солнышке светло, при матери добро.
– Есть у миллионов женщин одна важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло детям. Об этом тепле и свете, исходящем от матери, и говорится в стихотворении Роберта Рождественского «Здравствуй, мама!».
8. Чтение стихотворения учеником.
Опять мне снится песня твоя.
Светла, как память, нежность твоя.
Он наполнен до края твоей добротой.
На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало.
Мама. Моя мама. Здравствуй, мама!
Все равно, несмотря на любые года,
Будешь ты для меня молодой навсегда.
Натрудились на десять жизней руки твои,
Народились под этим небом внуки твои.
Ты опять колыбельную песню поешь
И во внучке своей вдруг себя узнаешь.
На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало.
Мама. Моя мама. Здравствуй, мама!
– Матери. Их миллионы, и каждая несет в сердце подвиг – материнскую любовь. Любовь матери абсолютно бескорыстна, абсолютна искренна. Об этом хорошо сказал Н. Некрасов.
10. Чтение учеником стихотворения Н. Некрасова «Внимая ужасам войны…».
Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя.
И друга лучший друг забудет;
Но где-то есть душа одна —
Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы —
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей.
– Солдатским матерям посвящается.
Звучит запись песни В. Высоцкого «Он не вернулся из боя». Все слушают.
– Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим ее труд, воздаем матери должное, выражаем глубокую любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова сына или дочери.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает.
А добрая мама прощает все это,
Под грузом забот не сгибаясь,
Она выполняет свой долг терпеливо.
Красива по-своему каждая мама –
Любовью своей материнской красива.
О. Богомазов
11. Рассказы учеников о своих мамах.
2–3 ребенка зачитывают свои сочинения. Дети вручают свои сочинения и сувениры мамам.
– Пройдет 10, 20 лет, забудутся многие события, люди, встречи. Но что бы, ни пережил ты, воспоминания всегда будут возвращать тебя в светлый мир твоего детства к образу самого родного и близкого человека – матери.