Рассказ на тему нет лучшего дружка чем родная матушка рассказ
Как составить рассказ на тему: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка.»?
Как составить рассказ на тему: «Нет лучшего дружка,чем родная матушка.»?
Начать рассказ нужно так:
Однажды со мной произошел случай.
Рассказ этот должен основываться на реальных событиях, ведь уже сам заголовок исключительно правдив. Разве может быть родная матушка не любить родного ребенка и не быть ему настоящим другом? Например, это может быть история болезни. Когда я училась в 5 классе у меня сильно заболело горло (я сломала ногу) и врачи заставили меня лежать дома. Ребята сперва приходили проведать меня, обсудить школьные новости, приносили домашние задания и старались меня подбодрить и развеселить. Однако прошла неделя, потом вторая, школьные друзья все реже появлялись на пороге моей квартиры и наконец настал час, когда целых три дня никто из них даже не вспомнил обо мне. Сказать что я была просто расстроена, значит ничего не сказать. Я целый день просидела у запотевшего окна и глазами полными слез наблюдала за веселой беготней детворы за стеклом. Но вечером пришла мама и сразу поняла мое состояние. Она отложила все дела, заварила мне какао, и мы с ней сперва просто хорошо посидели и поговорили обо всем, а потом весь вечер играли в монополию. И каждый вечер после работы она находила в себе силы подбодрить меня и развлечь. Тогда-то я и поняла, что лучшего друга чем родная матушка нет и быть не может.
Вот приблизительно в таком ключе и напишите небольшой рассказ.
Здесь лучше всего привести пример из жизни, расскажите о том, как с вами случилась беда, вы могли упасть и разбить колено, естественно, что при друзьях вы не показали, что вам больно, а пришли к маме обработать колено.
Можно рассказать о том как вас обидели друзья и в этот момент вам помогла мама мудрым и добрым советом.
Для того, чтобы написать такой рассказ и он получился интересным, желательно вспомнить случаи из своей жизни, когда вы с вашей мамой ладили вместе, как закадычные лучшие друзья. Ведь у каждого ребёнка да есть что вспомнить. Например, как вы однажды были в плохом настроении, на улице шёл дождь и друзья/подруги все попрятались по домам. А мама возьми да и сделай вам неожиданно сюрприз: билеты в кукольный театр на спектакль или проехаться по магазинам, купить игрушку, о которой так давно мечтали. Поэтому, несмотря на хмурый день, день благодаря маме прошёл весело.
Я думаю, что в жизни каждого человека найдется история, когда мама поддержала в трудную минуту. Ваш рассказ, основанный на реальных событиях из вашей жизни, будет более правдоподобен.
Однако можете взять за основу следующий:
еще когда я была маленькой, я любила играть в своего плюшевого мишку. Я брала его с собой спать, есть, играть, гулять. Однажды у него оторвалась лапка. Я очень расстроилась, ведь это был мой игрушечный друг. А мама быстро взяла иголку с ниткой и пришила лапку к моему любимому мишке, да так хорошо, что он стал как новый. Я была очень рада, поблагодарила и поцеловала свою маму. Только она меня выручает и помогает советом до сих пор.
Если начинать рассказ нужно со строки «Однажды со мной произошел случай», то нужно реально рассказать о своем случае, который произошел с участием Вашей мамы. Расскажите, как Вы попали в какую-то беду, но мама помогла Вам.
Например, Вы попали не в ту компанию, но мама отговорила.
Вы очень расстроились, что не выиграли конкурс, но мама утешала и поддерживала Вас.
Вы болели, а мама приносила Вам лекарства, мед, чай с малиновым вареньем.
Мы всей семьей на летних каникулах ездили,купаться на речку.Как я не умела плавать лежала на надувном матрасе.Мама сказала чтобы я далеко не уплывала. Вдруг подул сильный ветер и мой матрас перевернулся и я сильно испугалась, и чуть не утонула Но мама увидела и помогла до плыть до берега
Это на самом деле очень жизненная тема, ведь никто так не поддержит и не поможет, как родная мама.
Начнём свой рассказ с того, что например:
Как-то вечером я пришёл домой поздно и был очень расстроен, потому что лучшие, как я думал друзья меня обманули и посмеялись надо мной. Они позвали меня на другой конец города, а сами не пришли и отключили телефоны. Я шёл пешком больше двух часов и придя никого не увидел и никому не дозвонился и пошёл обратно пешком. А друзья оказывается так пошутили.
И вот я пришёл, и мама сразу поняла, что что-то не так. Она осторожненько села рядом и спросила, что бы мне вкусненького приготовить. Она сказала это так ласково, что разу появилось настроение и мы начали пить чай с печеньем. И за чаем я сам не заметил, как ей всё рассказал. На что мама просто сказала, что не нужно забивать голову из-за таких называемых друзей и нужно отнести к этому случаю как к прогулке и как к удачному случаю, который показал кто есть кто.
После этого у меня прям поднялось настроение и я понял, что всё к лучшему. Мама знает, что и когда сказать, именно она настоящий друг.
Начать лучше с того, что многие дети не понимают, что самый лучший друг это мама. Лишь когда мы повзраслеем, а тем более, когда у нас самих появятся дети мы поймем, что ближе родителей нет, а тем более матушке.
Однажды в летние каникулы все мои друзья разъехались в лагерь и родственникам. Моей печали не было предела ведь я даже не представляла, что я буду делать три месяца одна. Мне тоже хотелось после каникул рассказать друзьям о своих впечатлениях.
В первый же день мама заметила мою грусть. Она спросила меня в чем дело и я все ей рассказала.
Мама вышла из комнаты и пришла с билетами на второй сезон в детский лагерь. Она хотела подарить билета на мой день рождения, который состоится через неделю.
Этот случай я помню и теперь понимаю, что мама лучший друг.
Во вступлении опишите свою матушку, какой у неё характер, её красоту и прочие качества.
В основной части опишите действие, например что бы вы с матушкой сделали вместе или чем она вам помогла, можно разделить её на части, что-то типа:
Ну а заключительная часть как всегда опишет ваш вывод, почему всё-таки матушка для вас самый лучший друг.
Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»
Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада.
Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.
Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.
Потрясающий монолог собаки, описанный или «подслушанный» гениальным Куприным. Но, будем писать свой отзыв.
Для читательского дневника по рассказу «Сапсан»
Главные герои/персонажи рассказа «Сапсан»:
Для краткого содержания составляем план рассказа «Сапсан», например:
План проекта недели, посвященной Дню Матери «Нету лучшего дружка, чем родная матушка». Средняя группа
Ирина Нестерова
План проекта недели, посвященной Дню Матери «Нету лучшего дружка, чем родная матушка». Средняя группа
Актуальность проекта: Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Цель проекта – формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка.
Вид проекта – краткосрочный.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Участники – дети средней группы, воспитатели, родители.
Понедельник.
Утро Беседа: «Моя мама – лучшая самая».
Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.
Упражнение «Поможем маме» (Сортировка фасоли по цветам)
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости; формирование желания оказывать помощь близкому человеку.
Рассматривание иллюстраций по теме «Мама», «Материнское тепло»
Цель: художественно-эстетическое развитие; вызвать эмоциональный отклик у детей при просмотре иллюстраций.
НОД Речевое развитие.
Тема: Составление описательных рассказов по сюжетным картинам по теме «Семья»Цель: расширять знания о семье, родственных связях; вызвать теплые чувства и положительные эмоции у детей при упоминании о семье; речевое развитие; учить определять эмоциональный фон, настроение картины.
2-ая половина дня Чтение Г. Виеру «Мамин день».
Цель: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.
Дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам»
Цель: вспомнить и закрепить названия и виды цветов.
Беседа «Что можно сделать чтобы мама чаще улыбалась, и никогда не огорчалась?»
Организация ППС Внесение в группу иллюстраций по теме «Мама», «Материнское тепло»
Утро Беседа: «Мамино детство». (Домашнее задание детям – расспросить мам о том, что они любили в детстве, во что играли, о чем мечтали)
Цель: развитие воображения, способности рассуждать; расширить знания детей о маме.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам».
Цель: закрепить знания о профессии мамы, ее значимости.
Организация фотовыставки «Когда мама была маленькой»
Чтение стихотворения У. Раджая «Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!»
Л. Николаенко «Доброта»
Беседа по прочитанному.
2-ая половина дня Составление описательных рассказов о маме по фото.
Цель: закреплять знания о названии животных и их детенышей, учить правильно определять принадлежность детеныша к маме.
Речевое упражнение «Какая мама?»
Цель: активизация прилагательных в речи; тренировка согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
Прослушивание музыкальных композиций о маме.Цель: речевое развитие; тренировка в составлении описательного рассказа; вызвать положительный эмоциональный отклик при упоминании о маме.
Организация ППС Внесение иллюстраций по теме «Профессии» и необходимой художественной литературы.
Среда.
Утро Беседа «Как вы заботитесь о маме? Что будете делать если она устала? Заболела?»
Чтение стихотворения А. Костецкого «Моя мама»
«Мама долго хлопотала
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла…»
Цель: формировать чувство сопереживания, стремления оказать помощь и поддержку близкому человеку; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное;
П/и «Курица и цыплята»
НОД Конструирование из бумаги: «Букет для мамы»
Цель: учить конструировать из бумаги; научить приему складывания; формировать навыки вырезания из бумаги, соединения частей общей композиции.
2-ая половина дня Подвижная игра “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”.
Речевое упражнение «Как зовут ваших родителей?»
Цель: закрепить знания об именах родных; речевое развитие.
Организация ППС Подготовка атрибутов для СРИ.
Внесение художественной литературы по теме.
Утро Беседа: «Кто делает домашние дела? Нужно ли помогать маме по хозяйству? Почему?»
Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”.
Цель: дать понятие о том, что маме нужно помогать; тренировать в составлении связного рассказа.
Упражнение «Поможем маме» (сбор гороха с коврика)
Цель: развитие мелкой моторики рук; формирование желания оказывать помощь близкому человеку, трудиться.
Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
СРИ «Маленькие повара»
НОД Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности.
Тема: «История семьи. Что такое родословная?»Цель: сформировать знания о понятиях «род», «родословная», «предки»; формировать понятие о ценности семьи и семейных традиций; развитие кругозора;
Разговор с детьми на тему: «За что ты любишь свою мамочку?»
Цель: формировать понятие о том, как мама много значит для каждого из нас.
Цель: речевое развитие; активизация в речи прилагательных; формирование доброжелательного отношения к маме;
СРИ «С мамой у врача»
Организация ППС Подготовка атрибутов для СРИ, демонстрационного материала для занятия.
Беседа «Как вы будете поздравлять мамочку с праздником?». Упражнение «Поздравление» (работа в парах)
Пословицы и поговорки о маме.
«Нету лучшего дружка, чем родная матушка»
«Мамины руки не знают скуки»
«При солнышке тепло, при матери добро»
Цель: сформировать понимание, что пословицы и поговорки несут в себе народную мудрость, глубокий смысл;
СРИ «Дочки-матери»Цель: коммуникативное развитие; научить поздравлять с праздником и выслушивать ответ; социализация.
«Вкусный торт для мамочки»Цель: продолжать формировать навыки работы с пластилином; учить составлять композицию, учитывая пропорции отдельных ее деталей; развитие мелкой моторики рук.
Трудовое поручение «Давайте научимся убирать за собой игрушки и порадуем мамочку»
Цель: формировать привычку убирать игрушки в детском саду и дома; социализация.
Самостоятельное рисование «Рисунок для мамы».
Организация ППС Внесение инструментов для рисования.
Подготовка атрибутов для СРИ и упражнений.
Работа с родителями:
— Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
— Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.
— Рекомендации для домашнего чтения литературы по проекту.
— организация фотовыставки «Когда мама была маленькой».
Прикреплённые файлы:
Досуг для родителей «Праздничный концерт ко Дню матери» (средняя группа) Программные задачи: 1. Развивать творчество детей, побуждать их к активным действиям 2. Воспитывать стремление и желание принимать участие.
Групповая проектная деятельность «Нет милее дружка, чем родная матушка» ЦЕЛЬ:Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Конспект мероприятия по инклюзивной практике «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету» Конспект мероприятия для детей общеобразовательной группы «Звездочки» и группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.
Конспект открытого мероприятия посвященного Дню матери (средняя группа) «Мамулечка, любимая!» Конспект открытого мероприятия посвященного Дню матери (средняя группа № 9). «Мамулечка, любимая!» Цель: дать детям представление о значимости.
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка» Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ.
Сценарий утренника к 8 Марта «Нет милее дружка, чем родная матушка» для подготовительной группы Выход Сценарий утренника к 8 марта «Нет милее дружка, чем родная матушка» для подготовительной группы. Марина Дугина Песня русская народная.
Проект к Дню матери «Мама дорогая, милая. родная» Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Колосок»с.
Проект «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Проект ко Дню матери. Творческое название: «НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА». Автор проекта: Чмых Надежда Ивановна. Вид проекта: творческий,.
Сценарий спортивного праздника ко Дню матери «Мамочка моя родная» День матери в старшей группе Играет музыка «Мама, мне на тебя не наглядеться». В проигрыш ведущий читает стих: Сколько праздников радостных.
План проекта недели, посвященной Дню Матери «Нету лучшего дружка, чем родная матушка». Средняя группа
Ирина Нестерова
План проекта недели, посвященной Дню Матери «Нету лучшего дружка, чем родная матушка». Средняя группа
Актуальность проекта: Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Цель проекта – формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка.
Вид проекта – краткосрочный.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Участники – дети средней группы, воспитатели, родители.
Понедельник.
Утро Беседа: «Моя мама – лучшая самая».
Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.
Упражнение «Поможем маме» (Сортировка фасоли по цветам)
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости; формирование желания оказывать помощь близкому человеку.
Рассматривание иллюстраций по теме «Мама», «Материнское тепло»
Цель: художественно-эстетическое развитие; вызвать эмоциональный отклик у детей при просмотре иллюстраций.
НОД Речевое развитие.
Тема: Составление описательных рассказов по сюжетным картинам по теме «Семья»Цель: расширять знания о семье, родственных связях; вызвать теплые чувства и положительные эмоции у детей при упоминании о семье; речевое развитие; учить определять эмоциональный фон, настроение картины.
2-ая половина дня Чтение Г. Виеру «Мамин день».
Цель: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.
Дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам»
Цель: вспомнить и закрепить названия и виды цветов.
Беседа «Что можно сделать чтобы мама чаще улыбалась, и никогда не огорчалась?»
Организация ППС Внесение в группу иллюстраций по теме «Мама», «Материнское тепло»
Утро Беседа: «Мамино детство». (Домашнее задание детям – расспросить мам о том, что они любили в детстве, во что играли, о чем мечтали)
Цель: развитие воображения, способности рассуждать; расширить знания детей о маме.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам».
Цель: закрепить знания о профессии мамы, ее значимости.
Организация фотовыставки «Когда мама была маленькой»
Чтение стихотворения У. Раджая «Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!»
Л. Николаенко «Доброта»
Беседа по прочитанному.
2-ая половина дня Составление описательных рассказов о маме по фото.
Цель: закреплять знания о названии животных и их детенышей, учить правильно определять принадлежность детеныша к маме.
Речевое упражнение «Какая мама?»
Цель: активизация прилагательных в речи; тренировка согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
Прослушивание музыкальных композиций о маме.Цель: речевое развитие; тренировка в составлении описательного рассказа; вызвать положительный эмоциональный отклик при упоминании о маме.
Организация ППС Внесение иллюстраций по теме «Профессии» и необходимой художественной литературы.
Среда.
Утро Беседа «Как вы заботитесь о маме? Что будете делать если она устала? Заболела?»
Чтение стихотворения А. Костецкого «Моя мама»
«Мама долго хлопотала
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла…»
Цель: формировать чувство сопереживания, стремления оказать помощь и поддержку близкому человеку; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное;
П/и «Курица и цыплята»
НОД Конструирование из бумаги: «Букет для мамы»
Цель: учить конструировать из бумаги; научить приему складывания; формировать навыки вырезания из бумаги, соединения частей общей композиции.
2-ая половина дня Подвижная игра “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”.
Речевое упражнение «Как зовут ваших родителей?»
Цель: закрепить знания об именах родных; речевое развитие.
Организация ППС Подготовка атрибутов для СРИ.
Внесение художественной литературы по теме.
Утро Беседа: «Кто делает домашние дела? Нужно ли помогать маме по хозяйству? Почему?»
Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”.
Цель: дать понятие о том, что маме нужно помогать; тренировать в составлении связного рассказа.
Упражнение «Поможем маме» (сбор гороха с коврика)
Цель: развитие мелкой моторики рук; формирование желания оказывать помощь близкому человеку, трудиться.
Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
СРИ «Маленькие повара»
НОД Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности.
Тема: «История семьи. Что такое родословная?»Цель: сформировать знания о понятиях «род», «родословная», «предки»; формировать понятие о ценности семьи и семейных традиций; развитие кругозора;
Разговор с детьми на тему: «За что ты любишь свою мамочку?»
Цель: формировать понятие о том, как мама много значит для каждого из нас.
Цель: речевое развитие; активизация в речи прилагательных; формирование доброжелательного отношения к маме;
СРИ «С мамой у врача»
Организация ППС Подготовка атрибутов для СРИ, демонстрационного материала для занятия.
Беседа «Как вы будете поздравлять мамочку с праздником?». Упражнение «Поздравление» (работа в парах)
Пословицы и поговорки о маме.
«Нету лучшего дружка, чем родная матушка»
«Мамины руки не знают скуки»
«При солнышке тепло, при матери добро»
Цель: сформировать понимание, что пословицы и поговорки несут в себе народную мудрость, глубокий смысл;
СРИ «Дочки-матери»Цель: коммуникативное развитие; научить поздравлять с праздником и выслушивать ответ; социализация.
«Вкусный торт для мамочки»Цель: продолжать формировать навыки работы с пластилином; учить составлять композицию, учитывая пропорции отдельных ее деталей; развитие мелкой моторики рук.
Трудовое поручение «Давайте научимся убирать за собой игрушки и порадуем мамочку»
Цель: формировать привычку убирать игрушки в детском саду и дома; социализация.
Самостоятельное рисование «Рисунок для мамы».
Организация ППС Внесение инструментов для рисования.
Подготовка атрибутов для СРИ и упражнений.
Работа с родителями:
— Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
— Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.
— Рекомендации для домашнего чтения литературы по проекту.
— организация фотовыставки «Когда мама была маленькой».
Прикреплённые файлы:
Досуг для родителей «Праздничный концерт ко Дню матери» (средняя группа) Программные задачи: 1. Развивать творчество детей, побуждать их к активным действиям 2. Воспитывать стремление и желание принимать участие.
Групповая проектная деятельность «Нет милее дружка, чем родная матушка» ЦЕЛЬ:Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Конспект мероприятия по инклюзивной практике «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету» Конспект мероприятия для детей общеобразовательной группы «Звездочки» и группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.
Конспект открытого мероприятия посвященного Дню матери (средняя группа) «Мамулечка, любимая!» Конспект открытого мероприятия посвященного Дню матери (средняя группа № 9). «Мамулечка, любимая!» Цель: дать детям представление о значимости.
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка» Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ.
Сценарий утренника к 8 Марта «Нет милее дружка, чем родная матушка» для подготовительной группы Выход Сценарий утренника к 8 марта «Нет милее дружка, чем родная матушка» для подготовительной группы. Марина Дугина Песня русская народная.
Проект к Дню матери «Мама дорогая, милая. родная» Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Колосок»с.
Проект «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Проект ко Дню матери. Творческое название: «НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА». Автор проекта: Чмых Надежда Ивановна. Вид проекта: творческий,.
Сценарий спортивного праздника ко Дню матери «Мамочка моя родная» День матери в старшей группе Играет музыка «Мама, мне на тебя не наглядеться». В проигрыш ведущий читает стих: Сколько праздников радостных.