Рассказ носова ступеньки о чем рассказ

Носов «Ступеньки» читательский дневник

Носов «Ступеньки» читательский дневник

Жанр: рассказ

Сколько страниц — 4

Главная мысль рассказа «Ступеньки»

Упорство и трудолюбие в учёбе помогает быстрее усваивать новые уроки, но, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.

«Ступеньки» главные герои рассказа

«Ступеньки» план рассказа

Учит проявлять настойчивость и целеустремленность для достижения успеха в жизни, учит умению находить решения. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл.

«Ступеньки» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот короткий, но интересный и поучительный рассказ и мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, которая проявила изобретательность и помогла брату.

«Ступеньки» пословицы к рассказу

«Ступеньки» краткое содержание

«Ступеньки» краткое содержание для читательского дневника
Пересказ

Мальчике Петя в детском саду научился считать до десяти и был очень горд собой. Возвращаясь домой он увидел свою сестру Валю у дома и с гордостью ей сообщил о своём достижении и сказал, что хочет ей показать, как он считает ступеньки.

Валя согласилась посмотреть на успехи брата в математике. Он легко считает до пяти, а последующая цифра напрочь вылетает из его головы. Петя спускается вниз и снова начинает подъем по ступеням, и опять неудача — он не может вспомнить цифру. Несколько раз мальчик спускается и поднимается, но просчитать все ступени не удается.

Вале надоело постоянно подниматься и спускаться по лестнице и она оставила Петю одного считать ступеньки, но упорный Петя сказал, что будет продолжать считать, потому что хочет непременно вспомнить цифру, идущую после цифры пять.

Смышлёная Валя побежала домой и узнала у мамы, что следующая цифра — шесть и поспешила к Пете, чтобы ему подсказать эту цифру. Петя, услышав подсказку обрадовался и закончил считать ступеньки до десяти.

Довольный Петя, наконец, поднялся по лестнице. Автор с радостью добавляет, что хорошо, что ступеньки кончились, ведь цифры после 10 Петя пока не выучил.

Источник

Краткое содержание Ступеньки Носова для читательского дневника

Сюжет — краткое содержание

Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.

Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.

Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.

Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.

Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.

Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.

Носов «Ступеньки» читательский дневник

Автор — Николай Носов

Жанр: рассказ

Сколько страниц — 4

Главная мысль рассказа «Ступеньки»

Упорство и трудолюбие в учёбе помогает быстрее усваивать новые уроки, но, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.

«Ступеньки» главные герои рассказа

«Ступеньки» план рассказа

Учит проявлять настойчивость и целеустремленность для достижения успеха в жизни, учит умению находить решения. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл.

«Ступеньки» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот короткий, но интересный и поучительный рассказ и мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, которая проявила изобретательность и помогла брату.

«Ступеньки» пословицы к рассказу

Пословицы к произведению

Не сразу Рим строился.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Ученье — свет, неученье — тьма.

За спрос не бьют в нос.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

«Ступеньки» краткое содержание

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Ступеньки»

«Ступеньки» краткое содержание для читательского дневника
Пересказ

Мальчике Петя в детском саду научился считать до десяти и был очень горд собой. Возвращаясь домой он увидел свою сестру Валю у дома и с гордостью ей сообщил о своём достижении и сказал, что хочет ей показать, как он считает ступеньки.

Валя согласилась посмотреть на успехи брата в математике. Он легко считает до пяти, а последующая цифра напрочь вылетает из его головы. Петя спускается вниз и снова начинает подъем по ступеням, и опять неудача — он не может вспомнить цифру. Несколько раз мальчик спускается и поднимается, но просчитать все ступени не удается.

Вале надоело постоянно подниматься и спускаться по лестнице и она оставила Петю одного считать ступеньки, но упорный Петя сказал, что будет продолжать считать, потому что хочет непременно вспомнить цифру, идущую после цифры пять.

Смышлёная Валя побежала домой и узнала у мамы, что следующая цифра — шесть и поспешила к Пете, чтобы ему подсказать эту цифру. Петя, услышав подсказку обрадовался и закончил считать ступеньки до десяти.

Довольный Петя, наконец, поднялся по лестнице. Автор с радостью добавляет, что хорошо, что ступеньки кончились, ведь цифры после 10 Петя пока не выучил.

Об авторе

Немного об авторе и его творчестве: Николай Носов — советский автор множества произведений для детей. Одним из самых известных произведений является роман-сказка про Незнайку. Отличительной особенностью произведений Николая Носова является то, что его персонажи — это обычные озорные мальчишки и девчонки, которые оказываются в комичных ситуациях и блестяще справляются с ними. Новизна таких рассказов для советского времени заключалась в том, что это были обыденные и незатейливые истории в сравнении с прочими произведениями того времени, где дети выступали наравне со взрослыми и полноценно несли тяготы военного и послевоенного времени.

Однако, простые на первый взгляд персонажи рассказов Носова все же наделены автором важными чертами характера и каждая история несет в себе поучительный момент. На историях, которые Носов придумывал изначально для развлечения своего сынишки, в итоге выросло не одно поколение детей и продолжают воспитываться и сегодня.

08.06.2019

Носов Н. «Ступеньки»

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова: «Милиционер» «Автомобиль»

Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика

План пересказа рассказа «Ступеньки»

Кратчайшее содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника в 6 предложений

Главная мысль рассказа «Ступеньки»

Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.

Чему учит рассказ «Ступеньки»

Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.

Отзыв на рассказ «Ступеньки»

Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.

Пословицы к рассказу «Ступеньки»

На упрямых воду возят. Чем маяться, так лучше отступиться. Дорога помощь вовремя. С людьми советуйся, а своего ума не теряй. Кто спрашивает, тот учится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки»

Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале. Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше. Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново. Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться. Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки. Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит. Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату. Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти. Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.

Пересказ сюжета:

Маленького мальчика Петю научили считать в детском саду до десяти. Он так обрадовался своим новым знаниям, что решил продемонстрировать их своей младшей сестренке Вале, когда вернулся домой. Дети решили посчитать ступеньки до своего дома. Однако, досчитав до пяти, мальчик запнулся и забыл какая цифра идёт следующей.

Подумав немного, он решил начать счет сначала. Дети снова начали подниматься по ступенькам, но безуспешно. После нескольких неудачных попыток, Валя пожаловалась, что у нее устали ножки. Однако, Петя не хотел сдаваться и отказался идти домой пока не досчитает до десяти.

Девочка побежала домой к маме и рассказала, что случилось. Услышав это, мама рассмеялась и сказала, что следующая цифра «шесть». Валя вернулась к Пете и подсказала ему правильный ответ. После этого мальчик вспомнил все цифры и успешно добрался до дома.

Чему же автор хотел научить своих маленьких читателей своим рассказом «Ступеньки»? В первую очередь поощрить желание учиться, так как Петя не только выучил что-то новое, но и сразу начал применять полученные знания на практике. Несмотря на то, что у него были неудачные попытки посчитать до десяти, он не сдавался. Это ещё одно положительное качество: целеустремленность. Также стоит отметить желание мальчика довести начатое дело до конца. Таким образом, автор наделил своего главного персонажа такими положительными качествами, как желание учиться, добиваться поставленной цели и доводить до конца каждое начатое дело.

Однако, у него ничего не получилось бы без его младшей сестренки. Второстепенный, казалось бы, персонаж также играет немаловажную роль. Девочку автор наделил таким важным качеством, как взаимовыручка. Именно она пришла на помощь к брату и помогла ему завершить начатое дело. Важно помогать друг другу в сложной ситуации.

Сюжет

Мальчик Петя ходит в детский сад. Сегодня он научился считать до десяти. У ворот дома брата ждет сестренка Валя. Петя хочет поделиться с ней своими умениями в подсчете. Поэтому предлагает сосчитать ступеньки лестницы, ведущей в дом. Но вместе поднимаясь Петя досчитал только до пяти и забыл что идет дальше. Чтобы вспомнить, было решено вернуться на исходную позицию. Но это не помогло. Как не старался мальчик вспомнить, это не удавалось. Он захотел еще раз спуститься, но Валя стала жаловаться, что у нее уже болят ножки. Девочка имела план. Зайдя в дом она спросила у мамы какая цифра идет дальше. Та ответила, что шесть. Валя пошла обратно к брату и шепотом сказала шесть. Услышав это, Петя вспомнил и остальные цифры и зашел в дом. Радость, что смог сосчитать ступеньки согревала детское сердце.

Интересные темы

Главная мысль рассказа Н. Носова «Ступеньки».

Рассказ Н. Носова «Ступеньки» небольшой по содержанию. Он про маленького мальчика Петю, который в садике научился считать до десяти.

Краткое содержание рассказа «Ступеньки».

Мальчик Петя научился считать до десяти. Он вернулся домой из садика. У ворот его встречала младшая сестренка Валя. Петя решил посчитать ступеньки, пока они поднимались домой. Но помнил счет только до пяти, а потом останавливался, забывая какая цифра идет дальше. Он возвращался к первой ступеньки и начинал всё сначала.

Вале это уже все надоело и она побежала домой. Дома ей мама подсказала, что после пяти идет шесть. Тогда она решила помочь Пете, побежала к нему и тихонько шепнула «шесть». Петя восторженно крикнул «шесть» и дальше уже досчитал до десяти. Ступеньки кончились и мальчик пошел домой.

Главные герои.

— маленький мальчик, который научился считать до десяти. Упрямый и настойчивый.

— младшая сестренка Пети. Встречала Петю из садика. Была доброй и отзывчивой, но нетерпеливой. Она помогла Пете продолжить счет.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

08.06.2019

Носов Н. «Ступеньки»

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
«Милиционер»
«Автомобиль»

Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика

Чему учит рассказ «Ступеньки»
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.

Отзыв на рассказ «Ступеньки»
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.

Пословицы к рассказу «Ступеньки»
На упрямых воду возят.
Чем маяться, так лучше отступиться.
Дорога помощь вовремя.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Кто спрашивает, тот учится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки»
Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале.
Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше.
Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново.
Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться.
Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки.
Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит.
Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату.
Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти.
Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.

Источник

Краткое содержание Носов Ступеньки

В рассказе показана простая история о маленьком Пете и его сестре Вале. Здесь показано возвращение Пети домой из детского сада. Сестренка ждала его у ворот и очень обрадовалась. Дорога до самого дома оказалась долгой, точнее, подъем по лестнице. Дело в том, что в тот день Петя научился считать. Понятно, что это очень важное для любого ребенка событие. И вот он решил немного похвастаться перед своей младшей сестрой Валей.

Тогда Валя догадалась сбегать к маме. Девочка объяснила ей ситуацию, а мама не стала ругать Петю, не забрала его с лестницы, а просто подсказала Вале, мол, шесть. И Валечка довольная побежала снова на лестницу, прошептала брату подсказку.

Впрочем, кажется, он и не заметил этого, а «вдруг» так вспомнил, что это самое несчастное число, которое его не пускало домой, просто шесть. Валя не стала заострять на этом внимания, а порадовалась с братом.

И только тогда мальчик досчитал ступени и дошел до дома, где их уже ждала мама. Автор справедливо замечает, дескать, хорошо, что ступеней к их квартире оказалось как раз десять. Было бы их больше, так, наверное, Петя, вообще, не дошел бы домой – из принципа.

Рассказ учит не «застревать», ведь, с одной стороны, упорство хорошее качество, а с другой – иногда очень мешает нормальной жизни, поэтому нужно выбирать золотую середину.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов Николай. Все произведения

Ступеньки. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Главный герой произведения Антуан Рокантен ведет дневник, с помощью которого он надеется докопаться до истины, разобраться в изменениях, происходящих в мире и в нем самом. Осознание мира дается герою нелегко, его постоянно преследует тошнота

Эта история произошла в Париже. В мире людей бездомным и брошенным собакам очень трудно выживать. Их постоянно подстерегают опасности: сигналящие машины, бессердечные люди

Роман начинается с приезда американского журналиста и его жены в Антиб, где они собирались отдохнуть. Здесь его заинтересовала статья в журнале о погибшем при невыясненных обстоятельствах американце

Драматическая повесть, написанная А. П. Чеховым основана на происходящих с главным героем произведения Алексеем Федоровичем Лаптевым событиях и повествующая странных перипетиях влюбленности которая позволила героя обрести любовь.

Источник

«Ступеньки» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

«Ступеньки» — замечательный рассказ Николая Носова про мальчика Петю, который научился в садике считать до десяти и решил показать младшей сестренке как он считает ступеньки, но забыл цифру шесть.

Описание книги для читательского дневника

Название произведения: Ступеньки

Автор: Николай Носов

Год написания: 1938

Жанр произведения: детский рассказ

Издательство ЭКСМО

Год издания 2004

Количество страниц 6

Главные герои и их характеристика

План пересказа

Краткое содержание и сюжет

Рассказ Николая Носова повествует о маленьком мальчике по имени Петя, который вот-вот пойдет в школу, но пока что он в детском саду. Мальчик с удовольствием узнает новое, а совсем недавно он выучил цифры, что стало для него знаменательным событием. Теперь Петя умеет считать до десяти!

Рядом с домом Мальчика ждет младшая сестренка по имени Валя, которой он и решает продемонстрировать новые знания. Петя принимает решение почитать количество ступеней, которые ведут к дому. Но, как назло, он, доходя до пятой ступени, забывает следующую цифру. Мальчик возвращается к исходной позиции и начинает заново. Раз за разом Петя пытается покорить лестницы, цифры и сестренку. Но та устает и просит пойти домой.

Валя поступила мудро. Она спросила у мамы следующую цифру, после, шепотом помогла Пете. Таким образом, счастливые брат и сестра наконец-то добрались до дома.

Основная мысль

Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.

Чему учит рассказ

Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.

Что понравилось

В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.

Отзыв на рассказ

Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.

Пословицы

Вывод (мое мнение)

Из рассказа можно научиться целеустремленности. Хотя несколько раз Петя забывал цифру, он не бросил и это занятие. Легко было просто войти в дом, но мальчик прилагал усилия. И они были вознаграждены стараниями младшей сестренки, которая протянула руку помощи брату. Поддержка семьи имеет важную роль. Узнавая что-то новое можно получить удовлетворение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *