Рассказ о чем печалишься осень

Конспект занятия «О чем печалишься, осень?»

Рассказ о чем печалишься осень. Смотреть фото Рассказ о чем печалишься осень. Смотреть картинку Рассказ о чем печалишься осень. Картинка про Рассказ о чем печалишься осень. Фото Рассказ о чем печалишься осень Галина Кузнецова
Конспект занятия «О чем печалишься, осень?»

Золотая осень

Тема: «О чем печалишься, осень Чтение стихотворений об осени.

Образовательные задачи: показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, закрепить знания об изменениях в осенний период, закреплять умение образовывать разные формы глаголов и сравнительную степень прилагательных.

Развивающие задачи: развивать поэтический cлух, разговорную речь детей,

Умение воспроизводить образные выражения.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осени.

Словарная работа: «золотая осень», листопад, лиловый, багряный.

Материал: иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, бумага, тематический подбор фонозаписей.

Ход занятия

1.Беседа: дети, вы заметили, что наступила осень? Какие перемены в природе вам это подсказывает?

Осень, как художник, самые яркие краски выбрала, чтобы раскрасить все вокруг. Давайте рассмотрим осенние пейзажи. Расскажите, что вы видите.

Рассматривание иллюстраций- воспитатель побуждает детей использовать в своих ответах образные слова и выражения.

2. Чтение отрывка из»осеннего»стихотворения о лесе русского поэта и писателя И. Бунина. «Листопад». Какие красивые, нежные слова нашел поэт, чтобы рассказать о лесе! С чем он сравнивает лес? Послушайте стихотворение еще раз. Закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чем я прочту. Если бы вы были художниками, чтобы вы нарисовали об осени?

3.Рисование : сейчас вы будете не просто рисовать осень

А нарисуете иллюстрацию к стихотворению, которое я вам прочту( «Осень»

В. Авдиенко). Постарайтесь нарисовать так, чтобы рисунок соответствовал теме рассказа. ОСЕНЬ

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета, затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желто- розовый- кленовый. В. Авдиенко

Итог занятия: обобщающие вопросы по теме, рассматривание рисунков-

Составить выставку осенних пейзажей.

Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ Образовательные области: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Чем славен наш Алтайский край» Занятие для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Чем славен наш Алтайский край». Цель: закрепить знания детей о том,.

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Чем опасна высота?» Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Чем опасна высота?» ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью «высота», предостеречь от несчастных.

«Воздух, которым мы дышим». Конспект занятия о экологии в рамках долгосрочного проекта «Чем дышит наш город» Долгосрочный проект «Чем дышит наш город».В подготовительной группе «Родничок»(ТНР)№7. МБДОУ «ЦРР-детский сад №2».Разработала:воспитатель Демина.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «О чем рассказала флешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «О чем рассказала флешка» Возрастная.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?». Задачи: обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер.

Рассказ о чем печалишься осень. Смотреть фото Рассказ о чем печалишься осень. Смотреть картинку Рассказ о чем печалишься осень. Картинка про Рассказ о чем печалишься осень. Фото Рассказ о чем печалишься осеньКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад» Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе [/i]«Осень, осень, листопад»[/b]Цель: познакомить с техникой печатания.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «О чем рассказывают камни» Автор занятия: Кокора И. Я. воспитатель первой квалификационной категории МО МБДОУ №195 «Казачок» г. Краснодар Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чем богат наш край» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии в старшей группе «Чем богат наш край» Воспитатель : Меньшенина Ирина Владимировна.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чем вкуснее молоко, тем оно полезней» Тема: «Определение качества молока в домашних условиях». Цель: Приобретение умения определять качество молока Способствовать развитию речи,.

Источник

Конспект интегрированной НОД по экологическому развитию детей подготовительной группы «О чём печалишься, осень?»

Рассказ о чем печалишься осень. Смотреть фото Рассказ о чем печалишься осень. Смотреть картинку Рассказ о чем печалишься осень. Картинка про Рассказ о чем печалишься осень. Фото Рассказ о чем печалишься осень Ольга Леонидовна Логунова
Конспект интегрированной НОД по экологическому развитию детей подготовительной группы «О чём печалишься, осень?»

конспект интегрированной непосредственно- образовательной области по «коммуникативному развитию» детей в подготовительной к школе группе на тему: «о чём печалишься, осень(экологическое развитие).

чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

интеграцияобразовательных областей: «коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие».

Цель: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в художественном слове, развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Материалы: Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, краски, бумага; проигрыватель с тематическим подбором грамзаписей.

Ход образовательной области.

Воспитатель: Дети, как вы заметили, что наступила осень? Какие перемены в природе вам это показали?

Дети: Листья на деревьях пожелтели (покраснели, сменила окраску трава…

Воспитатель: Осень, как художник, самые яркие краски выбирала, чтобы раскрасить всё вокруг. Послушайте, как рассказал об осенних красках природы Г. Скребицкий.

Воспитатель выразительно читает стихотворение Г. Скребицкого.

Воспитатель: Давайте рассмотрим осенние пейзажи. Найдите в них то,о чём я вам прочитала. (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, побуждает их к использованию в своих ответах образных слов и выражений.

Воспитатель: Вот на картинках берёзки стоят гурьбой, как будто…

Дети: В хоровод встали.

Воспитатель: Какими красками раскрасила осень деревья: берёзки и клёны, дуб – богатырь?

Дети: Осень раскрасила деревья в ярко – жёлтые, красные цвета.

Воспитатель: На что стали похожи листья осинок?

Дети: Листья осинок стали похожи на румяные яблоки.

Воспитатель: С чем ещё их можно сравнить?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А листья каштана? Золотые листочки акации?

(Ответы детей).

Воспитатель: Листья стали красными. Значит, что с ними стало? Они…

Дети: Они покраснели.

Воспитатель: Жёлтые листья…

Дети: Жёлтые листья пожелтели.

Дети: Позолотились, стали золотыми.

Воспитатель: Деревья были красивыми, а стали ещё…

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

(Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)

(движение раками вправо- влево)

Воспитатель: Послушайте «осеннее» стихотворение о лесе русского поэта и писателя

Ивана Алексеевича Бунина. Называется оно «Листопад». Я прочитаю вам отрывок.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. А. Бунина «Листопад»).

Воспитатель: Какие красивые, нежные слова нашёл поэт, чтобы рассказать о лесе!

С чем он сравнивает лес?

Дети: Поэт сравнивает лес с расписным теремом.

Воспитатель: Какого цвета лес – терем?

Дети: Лиловый, золотой, багряный, пёстрый.

Воспитатель: И среди золотого леса только ёлочки темнеют, как будто (ответы детей).

Послушайте стихотворение ещё раз. Закройте глаза и постарайтесь представить себе то,

Воспитатель: Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали об осени?

(ответы детей).

Воспитатель: Сейчас вы будете не просто рисовать осень, а нарисуете иллюстрацию к рассказу, который я вам прочту. (Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Последние грибы»). Постарайтесь нарисовать так, чтобы рисунок соответствовал теме рассказа.

В процессе рисования звучит грамзапись инструментальной пьесы.

Подводится итог по теме. Педагог совместно с детьми рассматривает рисунки,

И предлагает составить выставку осенних пейзажей.

Используемая литература: О. С Ушакова, И.В Гавриш: «Знакомим дошкольников с литературой»

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Рассказ о чем печалишься осень. Смотреть фото Рассказ о чем печалишься осень. Смотреть картинку Рассказ о чем печалишься осень. Картинка про Рассказ о чем печалишься осень. Фото Рассказ о чем печалишься осеньНепосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность «веселое солнышко». Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень

Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе, чтение художественных произведений о «золотой» осени, чтение пословиц и поговорок, заучивание стихов,рассматривание картин с изображением осени.

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Воспитатель :Ой, кто же это?

Входит Незнайка с букетом листьев и конвертом (загадка).

Воспитатель: Да это же Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это группа «Клубничка»? (Да).Мне сказали,что вы самые умные и сообразительные. Я пришел к вам за помощью. Меня пригласили на праздник,но с одним условием. Я должен отгадать загадку. Я пытался, но у меня ничего не получилось. Мне так хочется на праздник! Может вы мне поможете?

Воспитатель:Дети,поможем Незнайке? (Да).

Незнайка: Вот послушайте.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

Незнайка: Какие вы молодцы! Теперь я точно попаду на праздник.

Незнайка: Ребята, сегодня я шел к вам в детский сад, собрал букет из опавших листьев и принес его вам. (Спасибо)

Воспитатель: Спасибо, Незнайка! Какой красивый букет! А что за листики ты собрал?

Незнайка :А это мы сейчас у детей спросим. Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева.

Проводится дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Незнайка:И с этим заданием справились. Молодцы!

Воспитатель:Незнайка, может ты останешься до конца занятия?

Незнайка: Я,пожалуй останусь. Мне с вами очень интересно.

Воспитатель: Ребята,сегодня мы будем говорить об осени, её красках и о деревьях в это время года.

А что происходит с наступлением осени? Какие признаки осени вы знаете?

Воспитатель: Осень, как художник, самые яркие краски выбирала, чтобы раскрасить всё вокруг. Послушайте, как рассказал об осеннихкрасках природы Георгий Скребицкий:

«Для своей работы Художница-Осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.

Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.

Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

Воспитатель: Давайте рассмотрим осенние пейзажи. Найдите в них то, о чём я вам прочитала.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, побуждает их к использованию в своих ответах образных слов и выражений.

Воспитатель: Вот на картинках берёзки стоят гурьбой, как будто… (В хоровод встали).

Воспитатель: Какими красками раскрасила осень деревья: берёзки и клёны, дуб – богатырь? (Осень раскрасила деревья в ярко – жёлтые, красные цвета).

Воспитатель: На что стали похожи листья осинок? (Листья осинок стали похожи на румяные яблоки).

Воспитатель: С чем ещё их можно сравнить? А листья каштана (На звездочку). Золотые листочки липы (На золотую монетку).

Воспитатель: Листья стали красными. Значит, что с ними стало? Они… (Они покраснели).

Воспитатель: Жёлтые листья… (Жёлтые листья пожелтели).

Воспитатель: Золотые… (Позолотились, стали золотыми).

Воспитатель: Деревья были красивыми, а стали ещё… (Краше).

Листья осенние тихо кружатся. (Дети кружатся на цыпочках

Листья нам под ноги тихо ложатся, руки в стороны приседают

И под ногами шуршат, шелестят движение руками вправо- влево

Будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся).

Воспитатель: Послушайте стихотворение о лесе осенью, русского поэта и писателя Ивана Алексеевича Бунина. Называется оно «Листопад».

(Дети прослушивают в записи.)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Воспитатель: Какие красивые, нежные слова нашёл поэт, чтобы рассказать о лесе! С чем он сравнивает лес? (Поэт сравнивает лес с расписным теремом).

Воспитатель: Какого цвета лес – терем? (Лиловый, золотой, багряный, пёстрый).

Воспитатель: Как называется явление, когда падают желтые листья (Листопад).

Воспитатель: Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали об осени? Сейчас вы будете не просто рисовать осень,а нарисуете иллюстрацию к рассказу М. Пришвина «Последние грибы».

Воспитатель читает рассказ.

«Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер еще разлетелся, рванул со всей силой — и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на черных ее ветвях только редкие золотые монетки.

Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул, и брызнула туча и сразу вся разошлась дождем.

Другую тучу ветер нагнал и погнал, и вот из-под этой тучи вырвались яркие лучи, и мокрые леса и поля засверкали.

Рыжие листья засыпали рыжики, но я нашел немного и рыжиков, и подосиновиков, и подберезовиков.

Это и были последние грибы».

Воспитатель: А теперь нам пора в мастерскую, проходите на свое рабочее место.

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.)

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Воспитатель: Постарайтесь нарисовать так, чтобы рисунок соответствовал теме рассказа.

В процессе рисования звучит аудиозапись- П. И. Чайковский. Времена года Октябрь «Осенняя песня».

Выставка детских рисунков. (Педагог совместно с детьми рассматривает рисунки и предлагает составить выставку осенних пейзажей.)

-О чем рассказы и стихотворение, которые мы прочитали?

-На какую тему ваши рисунки? Что вы изобразили?

-Какие цвета красок использовали для этого.

-Попробуйте отыскать те,которые подходят к нашему рассказу.

-Ребята, посмотрите,какая чудесная выставка у нас получилась!

Вы все сегодня старались, вы молодцы!

Рассказ о чем печалишься осень. Смотреть фото Рассказ о чем печалишься осень. Смотреть картинку Рассказ о чем печалишься осень. Картинка про Рассказ о чем печалишься осень. Фото Рассказ о чем печалишься осеньКонспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Рассказ о чем печалишься осень. Смотреть фото Рассказ о чем печалишься осень. Смотреть картинку Рассказ о чем печалишься осень. Картинка про Рассказ о чем печалишься осень. Фото Рассказ о чем печалишься осеньКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором «Что такое загадка? Какие бывают загадки?» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором. Тема: «Что такое загадка?» «Какие бывают загадки?» Цели: дать детям.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. «Путешествие на полянку сказок. » Речевое развитие Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос» Программное содержание: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

НОД по ознакомлению с художественной литературой в подг. группе «Знакомство с басней И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» Цель: воспитывать у детей интерес к художественной литературе, закрепить понятие «басня», уточнить представления о жанровых особенностях.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 РНС «Царевна-лягушка» Учить воспринимать.

Источник

Сочинения на тему «Осень»

Школьные сочинения на тему «Осень» / «Наступила осени». Приведенные ниже тексты служат лишь в качестве примера.

«Осень» — сочинение

Прекрасная и чудесная пора – осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета. Мы идем в школу, где нам предстоит получить новые знания и встретить старых друзей. Я очень люблю осень, ведь она всегда дарит новые впечатления и приключения.

Три осенних месяца совершенно не похожи друг на друга. Сентябрь – теплый и красивый, октябрь – прохладный и дождливый, а ноябрь – морозный и холодный. Но все они несут нам что-то новое. Мне нравится каждый из них по-своему. Именно осень дарит нам бабье лето и проливные грозы, первые морозы и последнюю теплоту.

Осенью природа готовится к зимнему отдыху. Лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья. Люди убирают урожай с полей и огородов. Осень очень богата на различные дары природы. Спелые яблоки и груши, большие тыквы и вкусная морковь, полезные орехи. Все это дарит нам эта пора года. Очень часто осень называют богатой и щедрой. Солнце еще согревает землю, а проливные дожди умывают деревья и цветы.

Я люблю ходить по опавшим листьям, собирать каштаны и гулять по осеннему лесу. Мне иногда кажется, что когда приходит осень, то к нам в двери стучится сказка. И вот уже деревья оживают и собираются на осенний бал. Все они в пышных и нарядных платьях. А листья кружатся и летят на землю плавно и легко. Цветы устраивают свои балы. Каждое растение ждет зимы и наслаждается последними днями солнечного тепла.

Конец осени приходит в ноябре. На землю летят первые снежинки, а воздух становится морозным и холодным. Вся природа встречает зиму. С грустью я буду вспоминать паутинки бабьего лета, букет из пожелтевших листьев и осенние праздники в школе. Но осень приходит каждый год. Снова дарит нам свое великолепие и красоту. И все люди с нетерпением ждут эту пору урожаев и веселья.

Сочинение на тему «Осень»

Источник

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «Осень»

Содержимое публикации

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «Осень»

Цель:познакомить детей с рассказом Г.А. Скребицкого «Осень», ввести образный словарь в речь детей.

формировать эмоционально-образное восприятие произведения;

— обогащать образный словарь детей;

— развивать интерес к художественной литературе;

— воспитывать любовь к природе.

Оборудование:иллюстрации к рассказу Г.А. Скребицкого «Осень»; осенние листья березы, клена, осины, дуба, липы; иллюстрации, объясняющие значение слов: хлеба, гумно, копна, стог; репродукции картин И.И. Шишкин «Ранняя осень», В.Д. Поленов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень», С.Ю. Жуковский «Осень. Веранда.»

Подготовка к восприятию рассказа.

— Ребята, послушайте загадку:

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

— Как вы думаете, почему в загадке осень сравнивается с художником? Ведь она не живая? (Осень, как художник, перекрашивает листья деревьев в разные цвета.)

— Что вы знаете об осени? Какие изменения происходят в природе с наступлением осени? (Осенью становится холоднее, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях становятся желтыми, красными и т.д.)

— Осень бывает разная. Какая может быть осень? (Осень золотая, осень дождливая, осень теплая, осень хмурая, осень холодная, осень яркая и т.д.)

— Подберите существительные к слову «осенний». (Осенний день, дождь, небо, погода, тучи, краски, деревья, листва и т.д.)

— Послушайте рассказ Скребицкого «Осень».

Восприятие рассказа Г.А. Скребицкого «Осень».

(Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций.)

Беседа по содержанию рассказа.

— Понравилось вам произведения? Чем?

— Как писатель называет Осень? Почему?

— Что делала в лесу Художник-Осень? (Художник – Осень разными красками раскрасила листья на деревьях, помогала животным и птицам готовиться к зиме.)

— Как осень помогала готовиться к зиме ежику, барсуку, медведю? (Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев.)

— Какой вы себе представили Художника-Осень?

Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Работа над образным словарем.

— Когда настоящий художник пишет картину, он не спешит, вдумчиво подбирает краски, чтобы передать красоту природы, кладет мазки постепенно, отходит в сторону, чтобы посмотреть как бы со стороны на свое произведение. Так и Осень, не спеша, внимательно рассматривает свою картину, что подобрать нужный оттенок каждому деревцу, кустику.

— Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. Рассмотрите березовый лист и кленовый. Что можете сказать об их цвете? (Они ярко желтые, как солнышко, как лимон, как золотые монетки.)

— Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Рассмотрите осиновый листочек. Какой он? На что похож? (Осиновый листочек яркий, красный, круглый, как спелое румяное яблоко. А если много осин рядом, то из далека кажется, будто в лесу пожар, огонь горит.)

— Рассмотрите дубовый лист. Какого он цвета? (Лист дуба красно-коричневый.)

— На кого оказался похож дуб в листве медного цвета? (Дуб стал похож на могучего богатыря в медной кованой броне.)

— Какой наряд подобрала Осень липам? Почему? (Липам осень подобрала наряд из тяжелой золотой парчи. Наряд из парчи носили знатные богатые бояре. Такими их увидела Художник-Осень.)

— Почему сосны и ели Осень оставила зелеными? (Сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь.).

-Что изменила Осень на полях и лугах? (Убрала с полей золотые хеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.)

(Объяснить значение слов: хлеба, гумно, копна, стог. Показать иллюстрации.)

— Настоящие художники тоже ни раз изображали осень. Из предложенных картин выберите ту, которая, по вашему мнению, лучше всех подходит к данному рассказу, и объясните, почему вы так решили.

В.Д. Поленов «Золотая осень»

И. И. Шишкин «Ранняя осень»

И.И. Левитан «Золотая осень»

С.Ю. Жуковский «Осень. Веранда.»

— Ребята, вы любите осень?

— За что вы её любите?

— Я предлагаю вам отправиться на прогулку, рассмотреть осенние деревья, подумать на кого они похожи в своем пестром осеннем наряде. А дома, вместе с родителями, попробуйте изобразить Художника-Осень с ее красками и кистью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *