Рассказ паустовского дремучий медведь чему учит

Паустовский Константин «Дремучий медведь»

Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Константина Паустовского

Автор: Константин Георгиевич Паустовский.

Название: «Дремучий медведь».

Главные герои: Петя, Медведь, звери, рыбы и птицы.

Второстепенные герои: Анисья.

Характеристика главных героев:

Петя — пастушок. Добрый и весёлый.

Медведь — старый, злой.

Животные — дружные, смелые, решительные.

Характеристика второстепенных героев:

Анисья — старая бабка.

Краткое содержание сказки «Дремучий медведь»

Пастушок Петя водил телят к речке. На другом берегу жил медведь, который давно мечтал отведать телятины.

Он решил переплыть реку. Ворона подняла тревогу, а глупые телята смотрели, как плывёт медведь.

Петя пытался отогнать медведя кнутом, но тот не испугался.

Тогда медведя схватила ежевика, и отхлестала ива. Медведь вырвался, но огромный окунь утащил его в омут и откусил хвост. Ёрш ударил колючкой в бок. Бобры уронили осину. Пчёлы слепили медведя.

Тот не выдержал и вернулся на свой берег.

Он съел гриб и завалился спать в берлогу.

План сказки:

Основная мысль произведения «Дремучий медведь»

Главная мысль сказки в том, что все вместе любую беду отведут.

Основная идея произведения в том, что действовать лучше всем вместе.

Чему учит сказка

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит смелости и решительности.

Учит давать отпор любому врагу.

Краткий отзыв по сказке «Дремучий медведь» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что не физическая сила важна, а согласованные действия.

Только так можно победить врага, который сильнее.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, как сплочённый коллектив может решить даже самую трудную задачу.

Мне понравились животные, которые защищали доброго мальчика и его телят. Но мне было очень жаль медведя, старого и голодного, который не виноват, что родился хищником.

Я всем советую прочитать эту сказку и стараться решать проблемы дружным коллективом.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Ползёт, пятится задом, а у берега уже ходит стопудовый окунь, поглядывает, дожидается. Как только медвежий хвост окунулся в воду, окунь хвать, зацепил его своими ста двадцатью зубами, напружился и потащил в омут.

— Братцы! — заорал медведь, пуская пузыри. — Смилуйтесь! Отпустите! Слово даю… до смерти сюда не приду! И пастуха не обижу!

Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Паустовский К. «Дремучий медведь» Читательский дневник, краткое содержание

Паустовский К. «Дремучий медведь» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Паустовский Константин Георгиевич

Название: «Дремучий медведь»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Взаимоотношения человека и природы

Число страниц: 13

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Рассказ о маленьком мальчике Пете, который стал телят пасти, он любовался природой, наблюдал за птицами и животными. Однажды старый голодный медведь решил телят Петиных поймать и съесть, но мальчика за его доброту защитили звери и растения.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне очень понравился эпизод, когда звери, деревья и даже насекомые заступились за Петю, как они слаженно действовали, и даже рыбы помогли. А Петя с большой благодарностью им всем поклонился и даже не стал по всей деревне рассказывать, хвастаться.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

В трудную минуту друзья не оставят и придут на помощь, главное самому быть добрым и внимательным.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что если ты к кому-то относишься по-доброму, то и тебе обязательно помогут. Учит нас любить и уважать природу, беречь её, ведь это удивительный и необыкновенный мир животных и растений.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень хороший рассказ, особенно мне понравился главный герой – мальчик Петя. Он добрый и скромный, замечал многое вокруг, удивлялся животным и растениям, не мешал им, не разорял гнезд, не ломал деревья. И он не стал всем хвастаться о том, что произошло, только бабушке своей рассказал.

Новые слова и выражения:

Дичок – нелюдимый, застенчивый ребёнок.

Крутояр – крутой, обрывистый берег.

Шпенёк – небольшой шип, стержень.

Пословицы к произведению:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Доброе дело без награды не останется.

Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Рассказ паустовского дремучий медведь чему учит. Смотреть фото Рассказ паустовского дремучий медведь чему учит. Смотреть картинку Рассказ паустовского дремучий медведь чему учит. Картинка про Рассказ паустовского дремучий медведь чему учит. Фото Рассказ паустовского дремучий медведь чему учит

Отзыв о сказке К.Паустовского «Дремучий медведь»

Рассказ паустовского дремучий медведь чему учит. Смотреть фото Рассказ паустовского дремучий медведь чему учит. Смотреть картинку Рассказ паустовского дремучий медведь чему учит. Картинка про Рассказ паустовского дремучий медведь чему учит. Фото Рассказ паустовского дремучий медведь чему учитГлавные герои сказки Паустовского «Дремучий медведь» — деревенский мальчик Петя и медведь по имени Дремучий. Петю воспитывает бабушка Анисья, потому что отец у него погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было всего два года. Когда Петя подрос, бабушка устроила его работать пастухом, пасти телят.

Пастбище располагалось в красивом месте, у реки. Здесь было много зверей и птиц, которых Петя, в отличие от других деревенских мальчишек, никогда не обижал. Бережно относился и к растениям. Звери и птицы поначалу пугались маленького пастуха, а потом привыкли к нему и с удовольствием слушали звуки пастушьего рожка, которым Петя созывал телят.

На другом берегу реки находился большой лес, в котором жил старый медведь по имени Дремучий. Медведь выходил из лесу и посматривал на телят, но он боялся холодной воды и поэтому не пытался переплыть реку. Но лето выдалось засушливым, питаться медведю было нечем, и однажды он решился и прыгнул в воду.

Увидев плывущего к телятам медведя, птицы подняли страшный шум. Петя вскочил и тоже увидел медведя. Он пытался стегнуть плывущего зверя хлыстом, но не доставал до него. Медведь вылез из реки и направился к телятам, но тут в его лапы вцепилась ежевика, а ива стала хлестать его ветками.

Затем на защиту телят бросился дятел. Он уселся на голову медведя и со всех сил ударил по ней клювом. От удара у косолапого позеленело в глазах. Тем временем в ноздри медведю забрались шмели и начали его щекотать, отчего медведь чихнул. На подмогу шмелям бросились пчелы и принялись жалить медведя в нос.

Медведь не выдержал и бросился в реку. А там его поджидал огромный окунь, который своими острыми зубами вцепился медведю в хвост. Окуню помог ерш, который вонзил свой ядовитый шип в медвежий бок.

Медведь рванулся и, оставив хвост в зубах окуня, поплыл на свой берег. Тут в дело вступили бобры. Они заранее подгрызли ольху, и теперь, дождавшись удачного момента, обрушили ее медведю на спину. Придавленный ольхой медведь с трудом выкарабкался на берег.

Но в лесной чаще он наткнулся на деревенских девушек, которые собирали ягоды. Девушки, увидев медведя, завизжали и начали стучать палками по бидонам. От шума медведь упал замертво, а девушки убежали.

Когда опасность миновала, Петя снял шапку и низко поклонился своим защитникам. В деревне он никому, кроме бабушки Анисьи, не стал рассказывать о происшествии. А бабушка сказала ему, что хорошо иметь много друзей и что звери не зря заступились за Петю.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь» заключается в том, что к природе следует относиться бережно, с любовью. И тогда природа отплатит человеку добром.

Сказка Паустовского учит быть внимательным, наблюдательным и с благодарностью относиться к помощи, которую природа оказывает человеку.

В сказке «Дремучий медведь» мне понравился главный герой, мальчик Петя. Он любит природу и с уважением относится к растениям и животным, никогда не причиняет им ущерб. Когда Петиным подопечным, телятам, начала угрожать опасность от медведя, все силы природы бросились на помощь и не дали телят в обиду.

Какие пословицы подходят к сказке «Дремучий медведь»?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

«Дремучий медведь» К. Паустовского – краткое содержание

Основной темой творчества советского писателя Константина Паустовского стало воспевание красоты русской природы. Его книги, переведенные на множество языков, находят отклик в душе любого читателя, учат любить и уважать окружающий мир. Произведения Дремучий медведь краткое содержание поможет понять своеобразие творчества автора.

Персонажи рассказа

Петя – мальчик-сирота, которого воспитывает бабушка Анисья. Он постоянно размышляет о жизни, восхищается красотой природы. Река, деревья, насекомые и птицы привлекают его внимание. Доброта ребенка помогла ему в опасной ситуации.

Дремучий медведь обитает в чаще. От голода он становится злым и коварным. Свое прозвище получил из-за того, что шерсть его была лохматой, спутанной и грязной.

Краткий пересказ «Дремучего медведя»

Рассказ Паустовского «Дремучий медведь», краткое содержание которого приведено ниже, сочетает в себе элементы реальности и волшебства. Животные, наделенные качествами человека, способны думать и говорить.

Бабушка устроила Петю пасти телят. Пока животные гуляли на берегу, мальчик наигрывал на рожке незамысловатую мелодию.

Река с крутыми берегами, поросшими старыми ивами, привлекала внимание ребенка. Заросли ежевики опутывали его ноги своими плетями. Петя никогда не злился и аккуратно все распутывал.

Ребенок часто наблюдал за жизнью бобров. Ему нравилось смотреть, как зверьки плавают, добывают пропитание.

Со временем звери и птицы полюбили мальчика, радовались его появлению. Он никогда не вредил природе, бережно обращался с деревьями и кустами, не разорял гнезда.

На другом берегу давно жил медведь. Он чувствовал запах телят и пробирался к воде, однако не решался переплыть холодную реку. Птицы поднимали гомон, деревья шуршали листвой, рыбы громко плескались. Старый зверь был вынужден закрывать лапами уши. А Петя не мог понять, в чем причина шума.

Медведь убежал в берлогу и впал в спячку. Петя вернулся домой и рассказал обо всем бабушке.

Основная мысль

Обитатели берега реки почувствовали исходившее от мальчика добро. Любовь Пети ко всему живому помогла ему спастись. Рассказ учит нас в каждой мелочи находить радость, ценить окружающий мир, жить в гармонии с ним.

Источник

Урок литературы в 4 классе К.Паустовский «Дремучий медведь»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок литературы в 4 классе К.Паустовский «Дремучий медведь»

Тема : К.Г. Паустовский «Дремучий медведь»

Цель : обучение основам анализа литературного произведения с точки зрения композиции.

— учить чувствовать и понимать язык художественного произведения;

— воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.

Проблема: Как нужно строить отношения с природой?

1.Психологический настрой – знакомство. Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем успехов в получении знаний.

Я предлагаю вам отправиться в лес, помечтать и написать картину, опираясь на наши ассоциации, изображающих предмет природы.

-кто главный герой нашей картины? (человек)

-какую роль играет человек в природе? (человек-это часть природы).

Мы черпаем из природы физические нравственные силы, природа дарит нам красоту и любовь.

Как же нужно строить отношения с природой. Эту проблему мы попробуем решить работая с рассказом К.Г. Паустовского. Какие рассказы этого автора вы читали?

-чему посвящены рассказы Паустовского?

-а чему, на вам взгляд, учат эти произведения?

-название рассказа состоит из двух слов.

Я предлагаю группам подобрать недостающее слово. Если это существительное, то подберите эпитет, если прилагательное, то понятие.

Дети работают по составлению словосочетаний: ……, медведь, дремучий, …….

А вот Паустовский назвал рассказ «Дремучий медведь»

Какое толкование этого словосочетания вы можете предложить?

Как называется этот прием (метафора)

Вспомним правила о построении литературного произведения, какие части в рассказе мы можем выделить?

(Вывешивание слов: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка).

Какие слова значение которых вам были неизвестны стали понятными (Крутояр – крутой, обрывистый бер, осокорь-вид тополя, шпенек-тонкий стержень).

Чтение с остановками (объяснение стратегии).

Предложите, что может произойти с Петей и бабкой Анисьей?

Что же произошло с Петей? Как он относился к родной природе? Подтвердите какие приемы использует автор (эпитет, олицетворение) Кто может жить на берегах реки?

Отрывок 2 часть 1 (чтение в слух)

Кто жил на берегу реки? Как животные и растения могут относится к Пете? А как мальчик может относиться к ним?

Часть 2 (чтение в слух)

Как животные и растения относились к Пете? Какой прием использует автор для описания отношений человека и природы? Почему он это делает? Какие черты характера мальчика мы можем назвать? Какие чувства у вас возникают? Каким цветом вы их обозначите? Что произойдет дальше?

Часть 3 (Самостоятельное чтение про себя)

Выборочное чтение. Какое чувство у вас возникло? Каким цветом вы бы обозначили? Каким был медведь? Почему его назвали дремучим? Чего он хотел? Почему медведь был сердитым? Как реагировала природа на появление медведя? Почему?

Физминутка (театрализация стихотворения)

Ответьте на вопрос:

Как поступит медведь? Как же должен поступить Петя? Справится ли он с медведем?

Чтение учителем начала отрывка 3.

Неужто все испугались и никто не поможет? Почему вы думаете что природа заступится за Петю? Как же она это сделает?

Почему природа так поступила с медведем? Какой прием использовал автор? Чем может закончится рассказ? Чтение «Про себя» 4 отрывка.

Что случится с Петей?

Самостоятельное чтение 2 части,4 отрывка.

Какую пословицу вспомнила бабка Анисья? Почему звери заступились за пастушка? В каких словах по вашему заключается главная мысль рассказа? Чем поучителен этот рассказ?

Понравился ли вам рассказ? Какие средства литературной выразительности использовал автор, чтобы нам было интересно читать?

Давайте выставим композиционную линию рассказа. (работа в группах)

Экспозиция. Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.

Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.

Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.

Как же нужно строить отношения с природой? А как еще можно озаглавить это произведение? Какой жанр напомнил рассказ? Какая же важнейшая мысль творчества К.Паустовского?

(Мысль о красоте и поэзии человеческой души, стремления открыть для всех и каждого «ключ к прекрасному», обогатить человека эмоционально и эстетически: «Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы.» Каким видит любимого героя сказок и рассказов Паустовского?

Человек отзывчивый, чуткий, способный в обыденном видеть необыкновенное).

Дерево знаний (на листочках напишите: как нужно относиться к природе, чтобы она стала еще красивее?)

(Ребята читают и украшают дерево).

Домашнее задание: Прочитайте рассказ в учебнике «литературное чтение» и подумайте

быль это или сказка. Докажите свою точку зрения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *