Рассказ слон чему учит рассказ
«Слон» читательский дневник
Всего получено оценок: 85.
Всего получено оценок: 85.
«Слон» – замечательная история о том, как большой и умный слон Томми пришёл в гости к больной девочке Наденьке и вылечил её, вернув интерес к жизни.
Краткое содержание «Слон» для читательского дневника
Название: Слон
Число страниц: 24. А. И. Куприн. «Слон». Издательство «Облака». 2016 год
Жанр: Сказка-быль
Год написания: 1907 год
Главные герои
Надя – шестилетняя больная девочка, маленькая, грустная, равнодушная ко всему.
Маша и Александр – родители Нади, готовые на всё ради выздоровления дочери.
Томми – умный и очень добрый слон.
Сюжет
Маленькая девочка Надя была очень больна. Каждый день к ней приходили врачи, внимательно осматривали её, но ничего не находили. Один доктор посоветовал родителям Нади как-то развеселить её, развлечь, потому что лучшим лекарством в её случае был искренний смех.
Мама предлагала дочери красивых кукол, горячий шоколад, прогулку с подругами, но Надю ничего не интересовало. Она неподвижно лежала в кровати и тихо угасала. Иногда в детскую приходил отец Нади, гладил её и долго стоял у окна, украдкой вытирая слёзы.
Однажды девочка проснулась оживлённой: она вспомнила свой сон и попросила у родителей слона. Отец тут же умчался и вскоре вернулся с огромным игрушечным слоном, на котором сидели человечки. Но Наде нужен был непременно живой слон, пусть даже и самый маленький. Папа принялся нервничать, ведь привести живого слона – это то же самое, что достать звезду с неба. Увидев грустную улыбку дочери, он вновь куда-то спешно ушёл.
В зверинце отец увидел трёх слонов, и самый большой из них умел даже читать книги и обедать, как человек. Он принялся умолять хозяина зверинца привести слона Томми к нему домой, где его ждёт больная девочка. Владелец зверинца, вспомнив свою маленькую дочь, смягчился и согласился привести слона, но только ночью, чтобы не потревожить жителей города. Отец готов был возместить все убытки, договориться с полицией и даже расширить двери.
Ночью Томми в сопровождении полицейского привели в дом Нади, где его покормили и он уснул. Каково же было удивление Нади, когда утром в гостиной она обнаружила большого слона. Девочка радостно принялась знакомить его со своими куклами, показывать книжки с картинками, угощать булкой. Затем Томми сел, ему повязали скатерть, и все принялись обедать.
На следующий день Надя проснулась бодрой и весёлой. Когда она спросила про слона, ей ответили, что он ушёл к своим деткам и попросил передать, что ждёт её в гости, как только ей станет лучше. Надя весело рассмеялась и попросила передать Томми, что она уже здорова.
План пересказа
Главная мысль
Порой самое лучшее лекарство – исполнение заветного желания.
Чему учит
Сказка учит любить жизнь и радоваться всему, что окружает и дарит счастье. Также учит тому, что при желании можно справиться с любыми проблемами.
Отзыв
Не секрет, что животные – это не только лучшие друзья человека, но и его верные помощники, лекари. Общение с природой способно подарить силы и энергию, вернуть радость жизни.
Рисунок-иллюстрация к сказке Слон.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что родители Нади было готовы на любой, даже самый абсурдный поступок ради выздоровления дочери. Ради её улыбки отец даже привёл в дом живого слона, тем самым исполнив заветное желание маленькой Нади.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
27.01.2019
Житков Б. «Про слона»
Житков Б., рассказ «Про слона»
Жанр: рассказ о животных
Главные герои рассказа «Про слона» и их характеристика
Чему учит рассказ «Про слона»
Рассказ учит любить животных, особенно слонов. Рассказывает о том, какие это умные и замечательные звери. Учит ценить доброе отношение, учит никого не обижать. Учит быть справедливым и благодарным. Учит тому, что нельзя эксплуатировать животных.
Отзыв на рассказ «Про слона»
Мне понравился этот рассказ и я восхищалась умным слоном, который играл с ребятишками и понимал юмор. Но мне очень не понравилось, как люди мучили слонов на заготовке леса. Они могли бы легко облегчить труд слонов, но не сделали это. Это равнодушие к своим друзьям отвратительно.
Пословицы к рассказу «Про слона»
Силен слон, но и он спотыкается.
Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Еще ни одному слону не мешал его хобот.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Черствое сердце не знает благодарности.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Про слона»
Герой давно мечтал побывать в Индии и посмотреть на настоящих слонов. И вот их корабль прибыл в Индии. Герой с нетерпением дождался утра и побежал на берег вдвоем с товарищем.
На берегу было много народа и герой оторопел. Потом они сели в трамвай и поехали куда глаза глядят.
Трамвай привез моряков на окраину города и дальше они просто пошли по дороге. Вскоре навстречу вышел слон и с ним четверо ребятишек.
Слон остановился, стал рассматривать незнакомых моряков. Потом изогнул хобот крючком и подсадил на спину старшего из ребят. Так же отправил на спину еще двоих. А самый маленький хохочет, бегает, хоботу не дается.
Слон сделал вид, что ему все равно, и пошел по дороге, а когда малец отвлекся, ловко подхватил его хоботом и посадил на спину.
Слон прошел мимо удивленных моряков и углубился в кусты. Там он остановился у какого-то дерева и пригнул ветку к ребятишкам. Те стали с ветки что-то собирать. Потом слон пригнул вторую. Самый маленький увлекся и на ветку залез. И слон ветку отпустил. И она вместе с ребенком вверх взлетела.
Моряки думали, что пропал малец, но слон пошарил в ветках и извлек малыша. И снова его на спину пристроил.
Пошли моряки за слоном и пришли к домику. Там индуска на слона ругаться начала. Тот ребят спустил и к колодцу пошел. Выкрутил хоботом ручку, полную бадью воды достал, потом вторую. А индуска все на слона кричит.
Развернулся слон, под навес ушел.
Тут к морякам вышел индус, хозяин дома. Он сказал, что слон обиделся и теперь работать не будет, пока не отойдет. А слон вышел из под навеса, подошел к дереву и об него чесаться начал.
Моряки удивились уму слона, а индус сказал, что слону сто пятьдесят лет, и что он еще его деда нянчил.
Потом пришла слониха со слоненком и ребятишки стали собираться со слонами на речку. Моряки пошли с ними. Ребятам весело, морякам тоже.
Слоны в речку залезли, слоненка моют, а ребятишки в них камешками кидают. Слон набрал в хобот воды и обдал ребятишек. Всем смешно было.
На следующий день герой решил посмотреть на слонов на работе.
На опушке он увидел штабель бревен и очень старого слона рядом. Из лесу вышел еще один слон и принес новое бревно. Слоны ухватились за бревно с двух концов и подняли его на штабель. Слон-носильщик обратно в лес отправился, а оттуда уже третий слон идет, тоже с бревном.
А потом герой увидел такое, что даже стыдно рассказывать. По дороге к штабелям было место, где рядом росли два дерева и слону между ними было не пройти. Так слон опускал бревно, вставал на колени, и начинал его проталкивать между стволов. Потом накатывал бревно на хобот и дальше шел. Тяжело ему было, неудобно.
Восемь слонов было и каждый на коленях проползал между деревьев, что людям срубить лень было. Герою стало жалко слонов и он ушел.
Анализ произведения «Слон» (А. И. Куприн)
Автор: Guru · 27.06.2018
Произведение Куприна «Слон» написано в форме детской сказки, которая, тем не менее, скрывает в себе проблематику взрослой жизни и мудрые мысли опытного автора, который сам был отцом нескольких дочерей.
История создания
Рассказ был написан в 1907 году, в период между двумя революциями, когда Куприн опубликовал цикл очерков, рассказы и повести. Начиная с 1907 года, проза писателя стала более выделяющейся в русской литературе, он добился признания среди коллег и внимания публики. «Слон» вошёл в собрание сочинений в 6 т. Том 4.
Примечательно, что в те революционные дни люди были настроены специфически. Эту историю они восприняли как иносказание. Девочка – символ русского народа, уставшего от тревог и безрадостного течения жизни. Слон – воплощение его мечты о достойных условиях, высоком социальном положении, справедливости и свободе. И, по мнению автора, для счастья людям нужно совсем не много: хоть на один день прикоснуться к мечте, найдя утерянную надежду и веру в ее исполнение. Конечно, такая трактовка – слишком вольная интерпретация, зато она очень хорошо показывает, как тогда были настроены читатели, а, возможно, и сам автор.
Жанр, направление
Куприн работал во времена, когда реализм перетекал из крупной прозаической формы романа или эпопеи в малообъемные жанры: рассказы, новеллы, повести. Он успешно опробовал все эти формы, вложив в них мудрые мысли, но, не растягивая содержание на тома и главы. Публика сполна оценила это, ведь уже устала к тому времени от объемного и грузного чтения.
Главные герои и их характеристика
Главными героями рассказа являются девочка Надя и слон Томми.
Темы и проблемы
Смысл
Основная идея произведения заключается в том, что, вне зависимости от возраста и пола, человеку нужны общение, понимание, поддержка, тогда он будет видеть в жизни смысл. Особенно это важно для детей. Рассказ ставит в приоритет потребность в духовном родстве. В живом общении, а не в обладании бесчисленными куклами девочка обрела мотивацию к выздоровлению.
Данное произведение можно понять по-разному, но главная мысль остается неизменной: не нужно окружать себя вещами, отгораживаясь от мира, и навязывать эту крепость ребенку. Необходимо дать ему возможность раскрыть себя в живом общении. Только так он откроет для себя интересный мир.
Чему учит?
Рассказ «Слон» учит тому, что в семье необходимо проявлять понимание и чуткость. Всегда необходимо иметь рядом близких людей, которые всегда помогут вернуться на истинный путь, если ты с него сбился. Нужно уметь ценить тех, кто находится рядом с нами и постоянно оказывает поддержку.
Каждый человек и сам должен быть готов исполнить любую прихоть, лишь бы увидеть вновь улыбку на лице близких людей.
Житков «Как слон спас хозяина от тигра»: какая главная мысль, чему учит?
Какая главная мысль рассказа Бориса Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»?
Чему учит рассказ Бориса Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»?
В рассказе Житкова слон спасает своему хозяину жизнь, и это несмотря на то, что его поведение часто вызывало недовольство индуса. Индус обижал животное, хотя слон хорошо работал, да еще возил дрова и самого хозяина на своей спине. А в минуту опасности слон не раздумывая вступил в бой с тигром, забыв про хозяйские побои и про свои обиды.
Главная мысль рассказа состоит в том, что к животным нужно относиться бережно, и не только потому, что они могут пригодиться. Все животные зависят от людей, они привязываются к своим хозяевам, любят их и даже пытаются их защищать. Рассказ учит нас, что нужно быть ответственными за своих питомцев, которые будут нам благодарны за доброе и внимательное к ним отношение. Они останутся до своих последних дней нашими преданными друзьями.
В конце рассказа индус осознал свою вину перед слоном, который его спас. А чтобы примириться с большим верным другом, даже поделился с ним хлебом.
В этом рассказе человек жесток по отношению к слону.
И в это время выскочил тигр. Он был очень большим и злым. Тигр хотел прыгнуть на спину слону сзади, но наступил на дрова, и они рассыпались. Это дало время слону развернуться к тигру, и при его новой попытке прыгнуть слон сумел хоботом перехватить его туловище и сильно сжать. А потом он швырнул тигра на землю и растоптал его ногами.
Потрясенному хозяину было очень стыдно, что он бил слона, который спас его. И он накормил его хлебом.
В рассказе писателя, путешественника и исследователя Бориса Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» знакомимся с историей о том, как слон в джунглях спасает человека от гибели в лапах тигра.
Во время заготовки дров ручной слон вдруг перестает работать, волнуется и сажает хозяина себе на спину. Индус не доволен остановкой в работе и пытается принудить животное продолжать. Из леса появляется тигр, но слон его убивает.
Пожалуй, главная мысль произведения заключается в том, что природу нужно знать и изучать. Важно не просто использовать животных как помощников человека, но и уметь понимать их поведение, знать их повадки и особенности. Звери зачастую слышат, видят и чувствуют то, что не доступно людям. Порой понимание поведения животного может спасти жизнь.
Также надо уметь быть благодарным животным за то, что они нам помогают.
Рассказ Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» по сюжету следует отнести к жанру были, то есть случай описанный в рассказе вполне мог иметь место быть. Использование слонов для перетаскивания тяжелых грузов, для валки высоких деревьев, очень распространено в Индии. Домашний ручной слон животное доброе и мудрое. Слоны часто помогают своим хозяевам и любят их, проявляют заботу, играют с детьми, становятся членами семьи. От слона зависит выживание целых семей.
Вот и слон в рассказе был добрым помощником, который прощал хозяину его несдержанность, а когда пришла опасность, спас человеку жизнь
Главная мысль этого рассказа в том, что настоящий друг познается в беде, и что не слова важны, а поступки.
Это рассказ учит нас любить животных, никогда не относится к животным грубо, тем более жестоко. Учит обращать внимание на поведение наших меньших братьев, потому что животные обладают лучшим слухом и нюхом, и часто замечают то, чего не видит человек.
Удивительное животное описано в рассказе Бориса Житкова. И совершает слон удивительный поступок: спасает своего хозяина, хотя тот не перестает бить его.
Главная мысль рассказа «Как слон..» в отношении между не только животными и людьми, но и вообще об отношениях. Часто мы не видим всю суть вещей или полного отношения человека или животного, что скрывается за тем или иным отношением к нам или поведением.
Этот рассказ показывает нам, что за внешним безразличием, игнорированием, непослушанием, может таиться забота.
Слон не только заботился о своей жизни, но о жизни своего хозяина. Многим людям есть чему поучиться у животных, в частности у этого слона.
На вопрос чему учит рассказ «Как слон спас хозяина от тигра» я бы ответила следующим образом:
Данное произведение учит внимательно относиться к животным, показывает как важно их понимать и доверять им. Если бы хозяин лучше знал своего слона, то при его ослушании не стал бы его бить, а задумался бы почему поведение слона вдруг изменилось. В рассказе слон сумел спасти человека. Но в реальной жизни, возможно, этого бы не случилось. И виновен был бы в этом сам индус, который вместо того, чтобы оглядеться по сторонам и прислушаться, начал бить животное.
В то же самое время хозяин слона оказался человеком благодарным. Автор подчеркивает это в последних строках произведения, когда индус ругает себя и отдает свой хлеб слону.
Надеюсь в такой формулировке главная мысль рассказа становится более понятной.
Кстати, я сознательно не стала пересказывать этот рассказ Бориса Житкова, так как он достаточно короткий. К тому же, вот в этом вопросе есть несколько вариантов пересказа произведения Житкова «Как слон спас хозяина от тигра», причем как длинных, так и совсем коротких, которые подойдут для заполнения читательского дневника. Рекомендую ознакомиться. Ну или смотрим рисунки ниже:
В этой истории описывается случай, как хозяин вместе со своим слоном отправился в лес за дровами.
Внезапно слон начал выть и отказывался работать, хозяина разозлило такое поведение и он начал бить слона.
Слон схватил человека хоботом и посадил себе на спину, тут же из-за кустов появился тигр. Слон не растерялся, поднял его хоботом, а потом швырнул его об землю.
И только тогда хозяин понял, что слон спас его жизнь.
Главная мысль заключается в том, что животные очень умные, они распознают опасность и предупреждают своих хозяев.
Произведение нас учит любить животных, не обижать их, ведь они порой спасают наши жизни.
В произведении слон спасает своего хозяина от тигра, почуяв опасность. Индус сначала злится и бьет слона за то, что он не хочет идти дальше, но когда понимает, что слон спас его жизнь, отдает ему весь свой хлеб.
Главная мысль сказки Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» заключается в том, что иногда следует прислушиваться к животным, так как они чувствуют опасность. Не следует к ним плохо относиться, если они что-то не делают и волнуются, значит следует прислушаться к животному и это может спасти человеку жизнь.
Произведение учит любить животных, прислушиваться к ним. Учит уважать животных и быть благодарным за их помощь и преданность.
В рассказе Житкова мы узнаём, как слон, благодаря своему чутью и силе, смог защитить своего хозяина от нападающего тигра, который хотел поживиться человеческой добычей. Конечно, тигр знал, что нападать на слона ему бесполезно, ведь тигр не может справиться со взрослым слоном, но вот хозяин слона, который сначала стоял на земле рядом со слоном заинтересовал тигра и ему легко было бы схватить человека и утащить его в чащу, чтобы съесть потом. Только тигр не ожидал, что слон будет защищать человека и в этом был его просчёт и за это тигр поплатился своей жизнью.
Рассказ учит нас внимательнее относится к животным, уважать их и любить, потому что они тоже умеют чувствовать, переживать, быть благодарными, защищать не только своё потомство, но и своего друга-хозяина.
В рассказе Николая Носова «Когда мы смеёмся» мы вместе с автором наблюдаем за действиями воробьев, которых зимой подкармливает писатель. Птички слетаются на хлебные крошки и с удовольствием угощаются, но встречаются индивидуумы, которые отличаются от сородичей повадками.
Автор описывает, что некоторые воробьишки атакуют других птичек и выхватывают корм буквально из клюва. Другие выбирают самые огромные куски и улетают, тяжело махая крыльями. А некоторые пытаются клюнуть хлеб у всех сородичей, другие же отбиваются от наглецов и смело вступают с ними в бой. Встречаются среди них и трусоватые воробьишки, которые никогда не подлетят к тому, чего раньше никогда не видели.
Автор резюмирует, что воробьи своим поведением напоминают людей. Ведь среди нас тоже встречаются люди хитрые, ловкие, смелые и кроткие. Мы потому и смеемся над птицами, вспоминая знакомых людей с такими же чертами характера.
Автор хотел показать читателю, что медведю не чужда любовь к музыке и тем самым автор хотел удивить и расстрогать читателя.
Рассказ Голявкина «Быстрей, быстрей!» посвящен интересному конкурсу, который проводился среди учеников первых классов. Помогать им должны были шефы-шестиклассники, а соревноваться они должны были на одевание. История получилась комичной, поскольку подключившиеся шефы только мешали ребятам одеться правильно и быстро. Пытаясь заставить ребят одеваться быстро, они только вносили сумятицу в процесс одевания, в результате чего дети были наряжены во что попало.
Главная мысль рассказа заключается в том, что делать все нужно не только быстро, но и аккуратно. Быстрые малоосмысленные действия приводят к неразберихе, а конечный результат процесса наверняка вас не порадует.
Рассказ учит нас действовать продуманно и внимательно, без спешки и суеты. Только так важное дело можно выполнить качественно.
Главная мысль рассказа в том, что животные умные, сообразительные, а память у них не хуже человека. И не нужно думать, что лишь мы люди сообразительные. это там нужна рулетка, чтобы отмерить расстояние. А у белки идеальный глазомер 🙂
Рассказ «Беличья память» учит, как и впрочем остальные рассказы Пришвина о природе:
Очень люблю читать рассказы этого автора, в них столько теплоты, доброты. Короткие, но очень познавательные.
Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)
Сюжет
Маленькая девочка Надя была очень больна. Каждый день к ней приходили врачи, внимательно осматривали ее, но ничего не находили. Один доктор посоветовал родителям Нади как-то развеселить ее, развлечь, потому что лучшим лекарством в ее случае был искренний смех.
Мама предлагала дочери красивых кукол, горячий шоколад, прогулку с подругами, но Надю ничего не интересовало. Она неподвижно лежала в кровати и тихо угасала. Иногда в детскую приходил отец Нади, гладил ее и долго стоял у окна, украдкой вытирая слезы.
Однажды девочка проснулась оживленной – она вспомнила свой сон и попросила у родителей слона. Отец тут же умчался, и вскоре вернулся с огромным игрушечным слоном, на котором сидели человечки. Но Наде нужен был непременно живой слон, пусть даже и самый маленький. Папа принялся нервничать, ведь привести живого слона – это то же самое, что достать звезду с неба. Увидев грустную улыбку дочери, он вновь куда-то спешно ушел.
В зверинце отец увидел трех слонов, и самой большой из них умел даже читать книги и обедать, как человек. Он принялся умолять хозяина зверинца привести слона Томми к нему домой, где его ждет больная девочка. Владелец зверинца, вспомнив свою маленькую дочь, смягчился, и согласился привести слона, но только ночью, чтобы не потревожить жителей города. Отец готов был возместить все убытки, договориться с полицией и даже расширить двери.
Ночью Томми в сопровождении полицейского привели в дом Нади, где его покормили и он уснул. Каково же было удивление Нади, когда утром в гостиной она обнаружила большого слона. Девочка радостно принялась знакомить его со своими куклами, показывать книжки с картинками, угощать булкой. Затем Томми сел, ему повязали скатерть, и все принялись обедать.
На следующий день Надя проснулась бодрой и веселой. Когда она спросила про слона, ей ответили, что он ушел к своим деткам и попросил передать, что ждет ее в гости, как только ей станет лучше. Надя весело рассмеялась, и попросила передать Томми, что она уже здорова.
Анализ рассказа Куприна
Произведение отличается динамичностью. С первого же абзаца начинается завязка. Читателю становится понятно, что девочка заболела. Но доктора, постоянно посещающие ее, не могут найти способ избавить ее от страданий. Мучения Нади — а именно так зовут героиню рассказа — имеют не физический, а психологический характер. Ведь доктор говорит родителям о том, что диагноз ее — равнодушие к жизни.
В чем особенность произведения «Слон» Куприна? Краткое содержание дальнейших событий, которые легли в сюжет, изложены ниже. Но прежде стоит сказать, что этот рассказ является типичным произведением деткой литературы. В нем присутствует поучительность, доброта. И Надя, и ее родители, и хозяин зверинца — герои положительные. История имеет счастливый конец. Но главная мысль рассказа заключается в том, что для счастья человеку, будь то ребенку или взрослому, нужно совсем немного. Итак, на какие части можно разбить произведение, которое написал А. Куприн?
Смысл
Основная идея произведения заключается в том, что, вне зависимости от возраста и пола, человеку нужны общение, понимание, поддержка, тогда он будет видеть в жизни смысл. Особенно это важно для детей. Рассказ ставит в приоритет потребность в духовном родстве. В живом общении, а не в обладании бесчисленными куклами девочка обрела мотивацию к выздоровлению.
Данное произведение можно понять по-разному, но главная мысль остается неизменной: не нужно окружать себя вещами, отгораживаясь от мира, и навязывать эту крепость ребенку. Необходимо дать ему возможность раскрыть себя в живом общении. Только так он откроет для себя интересный мир.
Темы и проблемы
Кульминация
Основная часть произведения посвящена трогательной картине общения девочки со слоном. Автор не скупился на подробное описание того дня, который они провели вместе. Одним из наиболее известных писателей 20 века является Куприн. «Слон», краткое содержание для читательского дневника которого может пригодиться детям перед прочтением этого произведения — это история, сюжет которой посвящен наивной дружбе между Надей и животным. Главная часть повествования — это раскрытие образа героини в тот день, когда ее желание было исполнено. Она снова стала веселой, живой, общительной, у нее появились обычные детские желания, которые бывают у каждого ребенка. В этом возрождении Нади и заключается весь смысл произведения.
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Произведение Куприна «Слон» написано в форме детской сказки, которая, тем не менее, скрывает в себе проблематику взрослой жизни и мудрые мысли опытного автора, который сам был отцом нескольких дочерей.
Рассказ был написан в 1907 году, в период между двумя революциями, когда Куприн опубликовал цикл очерков, рассказы и повести. Начиная с 1907 года, проза писателя стала более выделяющейся в русской литературе, он добился признания среди коллег и внимания публики. «Слон» вошёл в собрание сочинений в 6 т. Том 4.
Примечательно, что в те революционные дни люди были настроены специфически. Эту историю они восприняли как иносказание. Девочка – символ русского народа, уставшего от тревог и безрадостного течения жизни. Слон – воплощение его мечты о достойных условиях, высоком социальном положении, справедливости и свободе. И, по мнению автора, для счастья людям нужно совсем не много: хоть на один день прикоснуться к мечте, найдя утерянную надежду и веру в ее исполнение. Конечно, такая трактовка – слишком вольная интерпретация, зато она очень хорошо показывает, как тогда были настроены читатели, а, возможно, и сам автор.
«Слон» очень краткое содержание
А. И. Куприн «Слон» краткое содержание для читательского дневника:
Надя заболела — пропал аппетит, не встает с кровати. Родители девочки переживают. Доктор говорит, у Нади нет жажды жизни и она умирает. Чтобы девочка выздоровела, ее нужно заинтересовать. Родители пытаются развеселить дочку куклами, игрушками, сладостями, но ничего не помогает. Надя не хочет расстраивать родителей, но не может ничего изменить.
Ночью Наде приснился слон. Утром она сказала, что хотела бы увидеть слона. Отец в смятении — он готов на все ради выздоровления девочки, но как же ему привести большого зверя домой. Он общается с хозяином зоопарка и просит одолжить слона на день. Хозяин зверинца сочувствует герою, у него тоже есть дочь, и соглашается.
Когда к Наде приводят слона, она общается с ним, демонстрирует ему лучшие игрушки и кукол, они вместе трапезничают. Девочка уснула рядом с новым другом. Во сне они с Томми поженились, и у них появились забавные слонята. Слона возвращают в зверинец, а утром девочка просит передать Томми, что выздоровела.
Вывод:
В трудную минуту важно помогать друг другу, незнакомым. Владелец зверинца согласился с просьбой отца Нади, сопереживая ему. Все мы люди, и доброта и помощь делают нас человечными. Иногда у нас болит не тело, а душа, и чтобы ее исцелить, нужны светлые чувства, теплые и добрые, волшебные впечатления.
Чему учит?
Рассказ «Слон» учит тому, что в семье необходимо проявлять понимание и чуткость. Всегда необходимо иметь рядом близких людей, которые всегда помогут вернуться на истинный путь, если ты с него сбился. Нужно уметь ценить тех, кто находится рядом с нами и постоянно оказывает поддержку.
Каждый человек и сам должен быть готов исполнить любую прихоть, лишь бы увидеть вновь улыбку на лице близких людей.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Одним из самых известных российских писателей является А.И. Куприн. «Слон» (краткое содержание для читательского дневника поможет школьникам понять смысл и идею повести) — это небольшой рассказ автора, созданный в 1907 году. Это трогательная наивная история о дружбе маленькой девочки и большого слона из зверинца. Небольшое произведение отличается неторопливым повествованием, выразительным языком и оригинальной развязкой. Данное сочинение традиционно включается во все сборники детских произведений и является одной из лучших книг для учеников среднего школьного возраста.
Главные герои и их характеристика
Главными героями рассказа являются девочка Надя и слон Томми.