Рассказ три охотника чему учит рассказ
Чему учит рассказ Носова «Три охотника»
Рассказ учит любить природу,беречь её,заботиться о диких зверях. Охотники приходят в лес,чтобы любоваться природой и рассказывать забавные истории,тем самым они не наносят урона окружающей среде.Любовь к животным,их защита,забота о диких обитателях леса,с этим автор обращается к читателям,призывая людей не убивать зверей ради забавы.
А что, как разлетится этот туман и уйдет кверху, не уйдет ли с ним вместе и весь этот гнилой, склизкий город, подымется с туманом и исчезнет как дым, и останется прежнее финское болото, а посреди его, пожалуй для красы, бронзовый всадник на жарко дышащем, загнанном коне? (Ф. М. Достоевский)
сделано лично мной®
– введён суд присяжных; – бесплатное начальное образование (церковные школы); – медицинский карантин на границах; – местное выборное самоуправление, вместо воевод; – впервые появилась регулярная армия (и первая в мире военная форма – у стрельцов); – остановлены татарские набеги; – установлено равенство между всеми слоями населения (вы знаете, что крепостничества в то время на Руси не существовало вообще? Крестьянин обязан был сидеть на земле, пока не заплатит за её аренду, и ничего более. А дети его считались свободными от рождения, в любом случае!). – запрещён рабский труд (источник – судебник Ивана Грозного); – территория страны увеличена в 30 раз! – эмиграция населения из Европы превысила 30 000 семей (тем, кто селился вдоль Засечной черты, выплачивались подъёмные 5 рублей на семью. Расходные книги сохранились). – рост благосостояния населения (и выплачиваемых налогов) за время царствования составил несколько тысяч (!) процентов. – за всё время царствования не было ни одного казнённого без суда и следствия, общее число «репрессированных» составило от трёх, до четырёх тысяч. (А времена были лихие – вспомните Варфоломеевскую ночь).
Краткое содержание рассказа «Три охотника» Николая Носова
Посмеялись друзья: а Ваня-то трусишка был! И дядя Федя рассказал о себе. Ходил он по летнему лесу без ружья. Вдруг – медведь! Бежит Федя, а сам вещами в него швыряет: шапкой, курткой, сапогами. К счастью, под медведем мостик обломался, отстал. А Федя крадучись к дому пошел. В трусах и майке. Ключей нет – полез в окно. Кто-то милицию вызвал. К счастью, соседка узнала его, обошлось.
У дяди Кузьмы своя история: выстрелил он в медведя. Привез на санках, сыну Игорьку показал. Пошел шкуру на шубу сдирать, а тот живой. Его собачка Фоксик за ухо цапнула – он и встал. Бегал дядя от зверя и по курятнику, и по дому. Кинулся в кровать, а медведь ему: вставай, охоту проспишь! Это и не медведь вовсе, а жена.
Три друга весело идут домой. Без добычи. «Никого убивать не надо». А «без зверушек и пичужек в лесу было бы скучно». Словом, «животных надо любить».
Читательский дневник по рассказу «Три охотника» Носова
Сюжет
Друзья в лесу делятся веселыми охотничьими историями. За дядей Ваней в лесу в мороз гнался волк. Ваня поспал на дереве и упал в берлогу. Медведь распугал волков. Дядя Федя летом сбежал от медведя, кинув в него шапку с сапогами. Дядя Кузьма сдирал шкуру с убитого медведя, а он живой. Догнал дядю – а тот проснулся! Эти три охотника не убивают зверей и птиц.
Отзыв
Они хотят выглядеть в глазах друг друга сильными, отважными, находчивыми. На картине «Охотники на привале» тоже три друга. И они хвастаются своими охотничьими подвигами. Только рядом у них добыча – в этом отличие. В тексте есть интересные просторечия (цапнуть, драть, шмыгну, хвать-похвать) и гиперболы (мороз в 40°С, документы медведь съел). Рассказ учит любить природу, дружить и веселиться.
Анализ рассказа «Три охотника» Н.Н.Носова (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
5 класс Открытый Урок.
Тема. Н.Н.Носов. Анализ рассказа «Три охотника». Тема, система образов.
Цель:
познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н.Носова; актуализировать читательский опыт учащихся; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому;
формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями;
воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н.Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм».
Оборудование: мультимедийная презентация, мультипликационный фильм.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством одного из самого весёлого писателя, а именно с творчеством Николая Николаевича Носова. С его рассказом «Три охотника».
Как правило, прежде чем говорить о рассказе, мы знакомимся с творчеством писателя.
II. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
2. Обращение к портрету писателя в учебнике.
3.Слово учителя.
Николая Николаевича Носова все называли «весёлым писателем». Однако в жизни его трудно было назвать весёлым. Иные называли его даже «хмурым ворчуном». Всё это шло скорее от какой-то особенной деликатности, ранимости, а порой и неуверенности в себе.
Николай Николаевич был всегда доброжелателен, точен в оценках работ других писателей.
Ученик: Родился Николай Носов в Киеве 22 ноября 1908 года в семье эстрадного артиста. Маленький Николай часто бывал на выступлениях отца, любил смотреть концерты и спектакли. Одно время родители даже думали, что и мальчик захочет стать актёром. Однако Николай постоянно увлекался чем-то другим, например, хотел стать музыкантом. Школьные годы Николая Носова пришлись на Первую мировую, а затем и Гражданскую войну. Семье пришлось пережить сполна и нужду, и болезни (все переболели тифом).
Как Николай Носов сам рассказывал, в литературу он пришёл совершенно случайно. Будущий писатель рассказывал своему подрастающему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. В какой-то момент Николай Носов понял, что их нужно записать: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним… Я понял, нужно относиться к ним с самым большим и тёплым уважением».
4.Обращение к выставке книг Н.Н.Носова.
Николай Носов стал писать рассказы для различных детских изданий, таких, как «Костёр», «Мурзилка», «Пионерская правда». Вот лишь некоторые из этих произведений: «Весёлая семейка», «Мишкина каша», «Телефон», повесть «Витя Малеев в школе и дома», «Живая шляпа», три книги о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1965).
«Иронические юморески» публиковались в периодической печати в 50-е и 60-е гг. XX века. В книгу они были собраны в 1969 году. Темы фельетонов – самые разнообразные и злободневные: «Стоит ли называть своих родителей предками», «О детских игрушечках, глупых штучках и пр.», «Об употреблении спиртных напитков», «О литературном мастерстве»… Многие из них и сегодня не утратили актуальности.
Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».
Что потеряли мальчики в рассказе Н. Носова «Метро»?(Станцию).
Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? (Доктор Пилюлькин)
в каких рассказах ребята ходили на рыбалку? («Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники»)
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)
Как звали мальчика в рассказе «Заплатка» (Бобка)
Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке», Котька Чижов)
«Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток». «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик, Серёжа)
«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». («Фантазёры». Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
5. Обращение к выставке иллюстраций к произведениям Н.Н.Носова и рисунков учащихся.
Книги Н.Носова иллюстрировали самые разные художники: И.Семёнов, Г.Вальк, Д.Бисти, Е.Афанасьева, А.Лаптев, А.Каневский, В.Горяев. Первым иллюстратором «Незнайки», подарившим этому литературному герою хорошо знакомый образ, был А.Лаптев. По этим сказочным повестям было снято несколько популярных анимационных фильмов.
6. Проверка домашнего задания. Художественный пересказ рассказов Н.Н.Носова.
7.Выразительное чтение по ролям рассказа «Три охотника».
8. Анализ рассказа Н.Носова «Три охотника».
— Какой охотничий рассказ вам показался особенно занимательным?
— Какую картину известного русского художника можно использовать как иллюстрацию к этому рассказу? Назовите фамилию и имя художника.
Ученик:
Василий Григорьевич Перов в 1870-х годах создаёт серию картин, посвящённых охотникам и природе. Её иногда называют «охотничьей серией». В неё, кроме «Охотников на привале». Входят картины «Рыболов», «Голубятник», «Птицелов», «Ботаник» и др. В них отобразились характерные типы московских обывателей того времени. На картине «Охотники на привале» на фоне осенних полей изображена группа охотников. Видно, что они довольны собой, так как могут похвастаться своими трофеями. Картина интересна также сочетанием живописных жанров: бытовой сценки, пейзажа и даже натюрморта. Перов подробно выписывает охотничье снаряжение: ружья, рожок, подстреленного зайца, уток. Пейзаж полон поэзии русской осени.
— Чем отличаются охотники В.Перова от весёлых охотников Н.Носова?
— Найдите в тексте строчки, подтверждающие ваши суждения.
— Какие качества охотников проявляются в их рассказах.
Оптимизм – бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всём видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.
— Какие детали рассказа дяди Вани и дяди Феди говорят о том, что весёлые охотники преувеличивают?
— Кто из охотников оказался правдивее всех?
-Можно ли считать данный рассказ – юмористическим?
-С каким юмористическим рассказом мы уже с вами познакомились?
— Найдите в тексте просторечные слова и выражения. С какой целью их использует писатель?
10. Просмотр мультфильма «Случилось это зимой» по рассказу Н.Носова из серии «охотничьих рассказов». Сценарий Н.Носова. Режиссёры В.Пекарь, В.Попов, 1968 г.
III. Подведение итогов урока.
— Подведём итоги. Чему учит рассказ Н.Носова «Три охотника»?
Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история, рассказанная автором. Его рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй.
Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим.
Рассказ учит умению любить всё живое, не унывать ни при каких обстоятельствах, фантазировать.
IV. Домашнее задание.
1.Прочитать статью учебника о Е.И.Носове, с.1190120, ч.2.
2.Прочитать и пересказать рассказ Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас», с.120-126, ч.2.
3.Инд.задание: подготовить сообщение о детских годах Е.И.Носова.
Чему учит рассказ Носова «Три охотника»?
Чему учит рассказ Носова «Три охотника».
Персонажи рассказа Н.
Рассказ учит любить природу, беречь её, заботиться о диких зверях.
Охотники приходят в лес, чтобы любоваться природой и рассказывать забавные истории, тем самым они не наносят урона окружающей среде.
Любовь к животным, их защита, забота о диких обитателях леса, с этим автор обращается к читателям, призывая людей не убивать зверей ради забавы.
Характер главного героя рассказа «фантазеры» Носова и чему учит эта книга?
Характер главного героя рассказа «фантазеры» Носова и чему учит эта книга?
На какую картину русского художника похожи герои рассказа Носова «Три охотника»?
На какую картину русского художника похожи герои рассказа Носова «Три охотника».
Чему учит рассказ николая носова прятки?
Чему учит рассказ николая носова прятки.
Чему учит произведения Евгения Носова как патефон петуха от смерти спас?
Чему учит произведения Евгения Носова как патефон петуха от смерти спас.
Чему учит рассказ Н?
Чему учит рассказ Н.
Носова «Три охотника»?
Чему учит произведение Носова «Дружок»?
Чему учит произведение Носова «Дружок».
Чему учит рассказ Николая Носова Леденец?
Чему учит рассказ Николая Носова Леденец?
Придумайте 3 интересных вопроса по рассказу Носова «Три охотника»?
Придумайте 3 интересных вопроса по рассказу Носова «Три охотника».
Чему учит рассказ носова «кукла»?
Чему учит рассказ носова «кукла».
1)Кареев Н. И. Космогонический миф / / «Филологические записки», — Воронеж, 1873. 2)Кареев Н. И. Мифологические этюды (недоступная ссылка) / / «Филологические записки», — Воронеж, 1873. 3)Мифы народов мира (энциклопедия).
За хорошее образование и звание молодого офицера.
Посмотри в интернете.
На стене смотрителя весели картинки истории о блудном сыне. Притча становится пророческой в судьбе Дуни, она предала отца, покинув отчий дом, как на первой картинке. Окружила себя ложными друзьями, как на второй картинке. Это не принесло ей счасть..
Я : Здравствуйте Александр Сергеевич Пушкин, пожалуйста расскажите о своей семье? Пушкин : Подожди мальчик / девочка как тебя зовут? Я : Меня зовут(твоё имя) Пушкин : Нуу, Няня была очень добрая Я : А как вы учились? Пушкин : Сказать по секрету бы..
Царскосельский лицей. Его еще называют Александровским, ибо открыл его император Александр Первый по инициативе М. М. Сперанского. Задуман он был как закрытое учебное заведение для небольшого количества мальчиков дворянского сословия, с университе..
Из какого текста? Если можно то фоточку.
Урок по рассказу Н.Н. Носова «Три охотника»- тема, идея. система образов
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок литературы в 5 классе по учебнику Г. С. Меркина
Тема: Н.Н.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника». Тема, идея, система образов.
познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н.Носова; актуализировать читательский опыт учащихся; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому;
формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями;
воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н.Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм».
Оборудование: мультимедийная презентация, мультипликационный фильм.
І. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
2. Обращение к портрету писателя в учебнике.
Николая Николаевича Носова все называли «весёлым писателем». Однако в жизни его трудно было назвать весёлым. Иные называли его даже «хмурым ворчуном». Всё это шло скорее от какой-то особенной деликатности, ранимости, а порой и неуверенности в себе.
Николай Николаевич был всегда доброжелателен, точен в оценках работ других писателей.
Родился Николай Носов в Киеве 22 ноября 1908 года в семье эстрадного артиста. Маленький Николай часто бывал на выступлениях отца, любил смотреть концерты и спектакли. Одно время родители даже думали, что и мальчик захочет стать актёром. Однако Николай постоянно увлекался чем-то другим, например, хотел стать музыкантом. Школьные годы Николая Носова пришлись на Первую мировую, а затем и Гражданскую войну. Семье пришлось пережить сполна и нужду, и болезни (все переболели тифом).
Как Николай Носов сам рассказывал, в литературу он пришёл совершенно случайно. Будущий писатель рассказывал своему подрастающему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. В какой-то момент Николай Носов понял, что их нужно записать: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним… Я понял, нужно относиться к ним с самым большим и тёплым уважением».
4.Обращение к выставке книг Н.Н.Носова.
Николай Носов стал писать рассказы для различных детских изданий, таких, как «Костёр», «Мурзилка», «Пионерская правда». Вот лишь некоторые из этих произведений: «Весёлая семейка», «Мишкина каша», «Телефон», повесть «Витя Малеев в школе и дома», «Живая шляпа», три книги о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1965).
«Иронические юморески» публиковались в периодической печати в 50-е и 60-е гг. XX века. В книгу они были собраны в 1969 году. Темы фельетонов – самые разнообразные и злободневные: «Стоит ли называть своих родителей предками», «О детских игрушечках, глупых штучках и пр.», «Об употреблении спиртных напитков», «О литературном мастерстве»… Многие из них и сегодня не утратили актуальности.
5. Обращение к выставке иллюстраций к произведениям Н.Н.Носова и рисунков учащихся.
Книги Н.Носова иллюстрировали самые разные художники: И.Семёнов, Г.Вальк, Д.Бисти, Е.Афанасьева, А.Лаптев, А.Каневский, В.Горяев. Первым иллюстратором «Незнайки», подарившим этому литературному герою хорошо знакомый образ, был А.Лаптев. По этим сказочным повестям было снято несколько популярных анимационных фильмов.
6. Проверка домашнего задания. Художественный пересказ рассказов Н.Н.Носова.
7.Выразительное чтение по ролям рассказа «Три охотника».
8. Анализ рассказа Н.Носова «Три охотника».
— Какой охотничий рассказ вам показался особенно занимательным?
— Какую картину известного русского художника можно использовать как иллюстрацию к этому рассказу? Назовите фамилию и имя художника.
Василий Григорьевич Перов в 1870-х годах создаёт серию картин, посвящённых охотникам и природе. Её иногда называют «охотничьей серией». В неё, кроме «Охотников на привале». Входят картины «Рыболов», «Голубятник», «Птицелов», «Ботаник» и др. В них отобразились характерные типы московских обывателей того времени.
На картине «Охотники на привале» на фоне осенних полей изображена группа охотников. Видно, что они довольны собой, так ка могут похвастаться своими трофеями.
Картина интересна также сочетанием живописных жанров: бытовой сценки, пейзажа и даже натюрморта. Перов подробно выписывает охотничье снаряжение: ружья, рожок, подстреленного зайца, уток. Пейзаж полон поэзии русской осени.
— Чем отличаются охотники В.Перова от весёлых охотников Н.Носова?
— Найдите в тексте строчки, подтверждающие ваши суждения.
— Какие качества охотников проявляются в их рассказах.
Оптимизм – бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всём видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.
— Какие детали рассказа дяди Вани и дяди Феди говорят о том, что весёлые охотники преувеличивают?
— Кто из охотников оказался правдивее всех?
— Найдите в тексте просторечные слова и выражения. С какой целью их использует писатель?
10. Просмотр мультфильма «Случилось это зимой» по рассказу Н.Носова из серии «охотничьих рассказов». Сценарий Н.Носова. Режиссёры В.Пекарь, В.Попов, 1968 г.
III. Подведение итогов урока.
— Чему учит рассказ Н.Носова «Три охотника»?
Рассказ учит умению любить всё живое, не унывать ни при каких обстоятельствах, фантазировать.
1.Прочитать статью учебника о Е.И.Носове, с.119-120, ч.2.
2.Прочитать и пересказать рассказ Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас», с.120-126, ч.2.
3.Инд.задание: подготовить сообщение о детских годах Е.И.Носова.