Рассказ виноградовой что такое родина
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Наша Родина – Россия».
Цель. Дать детям представление о родине – России, её столице; развивать умение ориентироваться по карте. Познакомить с символами государства. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.
Материалы. Карта России, изображения герба и флага России; аудиозапись песни «С чего начинается Родина?». муз. В. Баспера, сл. М. Матусовского и гимна России.
-Как называется наша страна?
Посмотрите на карту нашей страны.
-Какая она, наша Россия?
Дети. Большая, огромная, сильная, любимая, красивая, богатая.
-Это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живёт.
Воспитатель читает рассказ из книги Н.Ф. Виноградовой «Что такое родина?».
-О России мы узнаём не только из рассказов. Послушайте отрывок из песни «С чего начинается родина?».
-Что же такое Родина? С чего она начинается? (с родного дома, улицы, парка, города, столицы нашего государства и т.д. – всё это Родина.
-Послушайте, как (имя ребёнка) расскажет о Родине. (Ребёнок читает стихотворение «Моя Родина» М.Лисянского).
Воспитатель. Как ласково называют Россию русские люди? (Россия-матушка). А почему? (Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит, поит, защищает, бережёт от врагов).
-Как можно ещё назвать Россию? Какая она? (Дорогая, любимая, единственная, родная…).
-Воспитатель. Народ придумал много пословиц о Родине. Послушайте и запомните их. «Одна у человека мать, одна у него и Родина».
«Родина любимая – мать родная».
-Как вы понимаете смысл этой фразы? (мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем. И так же относимся к Родине).
-«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» (смысл объясняют дети).
-Воспитатель. Часто нашу Родину называют славной. Как это понять?
-Воспитатель. У каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн.
-Воспитатель показывает плакат с изображением герба России.
-Ребёнок рассказывает стихотворение В. Степанова «Герб России».
-Воспитатель. Я думаю, что вам всем знаком российский флаг. Посмотрите на него. А расскажет о нём (ребёнок).
(Ребёнок читает стихотворение В Степанова «Флаг России» и рассказывает об особенностях флага России).
— Воспитатель. У каждого государства есть гимн. О нём расскажет(ребёнок).
-А теперь предлагаю послушать гимн Российской Федерации.
-Нам посчастливилось жить в замечательной стране, в мире больше нет такой. Не случайно о ней сложено много стихов. Послушайте стихотворение Н. Забила «Наша Родина».
Мы много говорили сегодня о России, о нашей родине.
— А как надо относиться к родине?
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
-Занятие окончено. Вы молодцы! Вы очень хорошо работали. Звучит музыка песни «С чего начинается Родина?».
Чтение «Слово «Родина» Ю.Яковвлев
«Наша Родина» С. Соловейчик.
«Русь» С. Романовский
Стихи. «Родина» К. Симонов
Д\и «Подскажи словечко»(родина, отчизна, отечество).
Знакомство с пословицами.
Человек без Родины-соловей без песни.
Береги землю родную, как мать любимую.
Т.И. Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ, стр.55.
О.Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, стр.73.
Н.Г. Зеленова «Мы живём в России», стр.70.
Литературный материал к занятию.
«Моя Родина». М. Лисянский.
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём.
Герб России. В. Степанов.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Флаг России. В. Степанов
Наша Родина. Н. Забила.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней –
И то едва домчится.
Что такое Родина? Н.Ф. Виноградова.
Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то своё, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.
Страна моя родная
Содержимое публикации
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Воспитатель: Бобкова И.М.
Цель: Дать детям представление о родине – России, её столице; развивать умение ориентироваться по карте. Познакомить с символами государства. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.
Материалы: Карта России, изображения герба и флага России; аудиозапись песни «С чего начинается Родина?». муз. В. Баспера, сл. М. Матусовского и гимна России.
-Как называется наша страна? (Ответы детей)
Посмотрите на карту нашей страны.
-Какая она, наша Россия? ( Ответы детей: большая, огромная, сильная, любимая, красивая, богатая.)
-Это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живёт.
Воспитатель читает рассказ из книги Н.Ф. Виноградовой «Что такое родина?».
-О России мы узнаём не только из рассказов. Послушайте отрывок из песни «С чего начинается родина?».
-Что же такое Родина? С чего она начинается? (с родного дома, улицы, парка, города, столицы нашего государства и т.д. – всё это Родина.
-Послушайте, как (имя ребёнка) расскажет о Родине. (Ребёнок читает стихотворение «Моя Родина» М.Лисянского).
Воспитатель. Как ласково называют Россию русские люди? (Россия-матушка). А почему? (Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит, поит, защищает, бережёт от врагов).
-Как можно ещё назвать Россию? Какая она? (Дорогая, любимая, единственная, родная…).
«Одна у человека мать, одна у него и Родина».
«Родина любимая – мать родная».
-Как вы понимаете смысл этой фразы? (мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем. И так же относимся к Родине).
-«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» (смысл объясняют дети).
Воспитатель показывает плакат с изображением герба России.
Ребёнок рассказывает стихотворение В. Степанова «Герб России».
(Ребёнок читает стихотворение В Степанова «Флаг России» и рассказывает об особенностях флага России).
-А теперь предлагаю послушать гимн Российской Федерации.
-Нам посчастливилось жить в замечательной стране, в мире больше нет такой. Не случайно о ней сложено много стихов. Послушайте стихотворение Н. Забила «Наша Родина».
-Мы много говорили сегодня о России, о нашей родине.
-А как надо относиться к родине? (Ответы детей)
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага! О. Фокина
«Загадочная викторина».
— Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина».
У вас появилась возможность отгадать мои загадки.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это. (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
— Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то своё, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.
— Вы молодцы! Вы очень хорошо работали. Звучит музыка песни «С чего начинается Родина?».
Чтение «Слово «Родина» Ю.Яковлев
«Наша Родина» С. Соловейчик.
«Русь» С. Романовский
Стихи. «Родина» К. Симонов
Д\и «Подскажи словечко»(родина, отчизна, отечество).
Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша родина – Россия»
Занятие в детского саду для старших дошкольников. Тема «Наша родина – Россия»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Слушание рассказа.
Воспитатель читает детям рассказ из книги Н. Ф. Виноградовой «Что такое Родина?».
Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.
2. Беседа о Родине.
— Как называется наша Родина?
— Вы любите свою Родину?
— А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?
3. Работа по карте и глобусу.
Дети находят на глобусе Россию. Рассматривают территорию России на карте.
— Представь, что тебе необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что ты увидишь на своем пути? (Города, реки, моря.)
— Послушайте стихотворение «Родина» О. Фокиной.
Простые звуки родины моей:
Реки неугомонной бормотанье
Да гулкое лесное кукованье
Под шорох созревающих полей.
Простые краски северных широт:
Румяный клевер, лен голубоватый,
И солнца блеск, немного виноватый,
4. Творческая работа «Мой рассказ».
— Придумайте рассказ «Что я увидел по дороге из Волгограда в Москву?».
— Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.
— Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?
5. Обсуждение вопроса: как нужно относиться к родине?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»»
с. Святославка Самойловского района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(старшая возрастная группа)
Беспалова Лариса Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.
Возрастная группа: старшая.
Ведущая образовательная область:«Познавательное развитие».
Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.
Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».
Ход НОД
Этап
деятельности
(алгоритм)
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к
достижению запланированных
результатов
Планируемый результат
(продукт деятельности,
компетентности, качества,
целевые ориентиры)
Введение в тему.
Педагог настраивает детей на
занятие. Знакомит детей с книгой Н.Ф.Виноградовой, читает рассказ «Что такое Родина?»: «Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов».
Слушают, сосредотачивают внимание.
Ребенок овладевает установкой
положительного отношения к Родине.
Воспроизведение познания через беседу и работу по карте и глобусу.
-Ребята, как называется наша Родина?
-Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.
-Вы любите свою Родину?
-А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?
-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?
-Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?
-Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.
Простые звуки родины моей:
Реки неугомонной бормотанье
Да гулкое лесное кукованье
Под шорох созревающих полей.
Простые краски северных широт:
Румяный клевер, лен голубоватый,
И солнца блеск, немного виноватый,
И – облака, плывущие вразброд.
Слушают рассказ воспитателя.
Дети находят на глобусе Россию. Рассматривают территорию России на карте.
Слушают, сосредотачивают внимание на стихотворении.
Активно участвуют в беседе.
Ребенок овладевает установкой внимательного слушания рассказа воспитателя.
Ребенок проявляет любознательность.
Активно участвуют в беседе.
Ребенок овладевает установкой внимательного слушания стихотворения.
Самоконтроль.
-Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге из Святославки в Москву?».
-Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.
-Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?
Дети рассказывают о том, что они могли бы видеть, путешествуя из Святославки в Москву.
Ребенок учится выражать свои мысли.
Подведение итогов.
-Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
-А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине?».
-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?
-Что мы с вами сегодня делали?
-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Страна моя Россия»
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
«Страна моя родная!»
Воспитатель: Бобкова И. М.
Цель: Дать детям представление о родине – России, её столице; развивать умение ориентироваться по карте. Познакомить с символами государства. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.
Материалы: Карта России, изображения герба и флага России; аудиозапись песни «С чего начинается Родина?». муз. В. Баспера, сл. М. Матусовского и гимна России.
Ход занятия:
-Как называется наша страна? (Ответы детей)
Посмотрите на карту нашей страны.
-Какая она, наша Россия? (Ответы детей: большая, огромная, сильная, любимая, красивая, богатая.)
-Это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живёт.
Воспитатель читает рассказ из книги Н. Ф. Виноградовой «Что такое родина?».
-О России мы узнаём не только из рассказов. Послушайте отрывок из песни «С чего начинается родина?».
-Что же такое Родина? С чего она начинается? (с родного дома, улицы, парка, города, столицы нашего государства и т. д. – всё это Родина.
-Послушайте, как (имя ребёнка) расскажет о Родине. (Ребёнок читает стихотворение «Моя Родина» М. Лисянского).
Воспитатель. Как ласково называют Россию русские люди? (Россия-матушка). А почему? (Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит, поит, защищает, бережёт от врагов).
-Как можно ещё назвать Россию? Какая она? (Дорогая, любимая, единственная, родная).
«Одна у человека мать, одна у него и Родина».
«Родина любимая – мать родная».
-Как вы понимаете смысл этой фразы? (мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем. И так же относимся к Родине).
—«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» (смысл объясняют дети).
Символы России.
Воспитатель показывает плакат с изображением герба России.
Ребёнок рассказывает стихотворение В. Степанова «Герб России».
(Ребёнок читает стихотворение В Степанова «Флаг России» и рассказывает об особенностях флага России).
-А теперь предлагаю послушать гимн Российской Федерации.
-Нам посчастливилось жить в замечательной стране, в мире больше нет такой. Не случайно о ней сложено много стихов. Послушайте стихотворение Н. Забила «Наша Родина».
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные:
(поднять руки вверх и опустить)
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
-Мы много говорили сегодня о России, о нашей родине.
-А как надо относиться к родине? (Ответы детей)
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага! О. Фокина
— Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина».
У вас появилась возможность отгадать мои загадки.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Курс леченья назначают
Если кто- то заболел
В городскую, областную,
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это. (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
Покупай, что повкуснее
— Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то своё, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.
— Вы молодцы! Вы очень хорошо работали. Звучит музыка песни «С чего начинается Родина?».
Чтение «Слово «Родина» Ю. Яковлев
«Наша Родина» С. Соловейчик.
«Русь» С. Романовский
Стихи. «Родина» К. Симонов
«Родина» М. Пляцковский
Д\и «Подскажи словечко»(родина, отчизна, отечество).
Знакомство с пословицами.
Человек без Родины-соловей без песни.
Береги землю родную, как мать любимую.
Литературный материал к занятию.
«Моя Родина». М. Лисянский.
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём.
Герб России. В. Степанов.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Флаг России. В. Степанов
Наша Родина. Н. Забила.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней –
И то едва домчится.
Что такое Родина? Н. Ф. Виноградова.
Прикреплённые файлы:
Конспект игры-викторины «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в старшей, подготовительной группе Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: 1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе,.
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя» Конспект организованной организованной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя». Подготовила.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия — Родина моя» Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН. Обобщить элементарные представления о функциональном.
Конспект развлечения по нравственно — патриотическому воспитанию «Я и моя страна» в разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 п. Нарышкино Филиал : Луначарский детский сад Конспект.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с флагом России.
Сценарий КВН по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя!» КВН по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия- Родина моя!» Программное содержание: Формировать у детей патриотические.