Рассказ волки бунин в чем смысл

Краткое содержание рассказов Бунина и Шукшина «Волки»

В русской литературе есть два произведения с одинаковым названием, только написали их разные авторы. Одно принадлежит перу Бунина, другое создал Шукшин. Прочитать «Волки» в кратком содержании учащимся бывает необходимо в рамках школьной программы. После ознакомления с сокращёнными версиями каждого рассказа рекомендуется изучить оригиналы. Писатели неодинаково подошли к раскрытию сюжета и взяли за основу разные события. У обоих получились уникальные и самобытные творения.

Рассказ Ивана Бунина

В 1940 году Иван Бунин написал произведение под названием «Волки». Это история о любви, случившейся в жизни героини. Чувство было скоротечным, но осталось у барышни в памяти. Вот как можно кратко охарактеризовать главных и второстепенных персонажей:

В цикле «Тёмные аллеи» «Волки» занимают важное место. По жанру это рассказ, но сюжет делает его приближённым к зарисовке. Повествование ведётся от третьего лица, однако иногда рассказчик излагает события будто бы с точки зрения героини.

Анализ «Волков» Бунина позволяет обнаружить много символов: хищники — олицетворение разлуки и одиночества, шрам — след не только возле губ, но и в душе.

Августовская ночь — время, когда чувства бывают особенно жаркими, как летняя погода. Автор показывает такую любовь, которую раз в жизни испытывал каждый человек.

Начало истории

Однажды в августе красивая барышня и гимназист катались в повозке, запряжённой лошадьми. Телегой управлял крестьянский мальчик. Девушка кокетничала и смеялась. Она в шутку говорила, что боится волков. Стояла ночь, и барышня поджигала спички и бросала их, так как огонь отпугивает волков, которых на самом деле ещё не было.

Накануне жители деревни всполошились из-за того, что хищник забрался в сарай, где сидели овцы, и зарезал одну из них. Подоспели мужики с дубинами и отбили околевшее животное у волков. Так что барышня не зря боялась. На голове у неё был повязан красивый платок, а вырез платья открывал шею.

Гимназист настойчиво обнимал и целовал девушку, а она хохотала и делала вид, что не замечает действий молодого человека.

Произведение о бурых волках в кратком содержании можно прочитать за 5 минут.

Опасное происшествие

Лошади почуяли опасность, остановились, и мальчик вскрикнул «Волки!». Голос его был испуганным. Как раз в этот момент вспыхнула зарница и небо осветилось настолько, что можно было разглядеть троих волков. Лошади перепугались и стали метаться. Седоки поняли, что они могут разбиться в любой момент. Мальчик старался остановить телегу, но это не удавалось.

Барышня смотрела на это, а когда лошади взметнулись особенно сильно, она выхватила вожжи из рук крестьянского мальчика. Девушка не заметила, как обо что-то ударилась и рассекла кожу возле губ. На память об этом происшествии у неё остался шрамик. Потом, когда у неё спрашивали, что это, она с загадочной улыбкой говорила: «Дела давно минувших дней».

Шрамик долго напоминал девушке о тёплых августовских днях, когда она вместе с гимназистом нежилась на сеновале и любовалась падающими звёздами.

Произведение Бунина красочно описывает самое светлое чувство в жизни барышни — первую любовь.

Произведение Василия Шукшина

Рассказ Шукшина посвящён некрасивому поступку пожилого мужчины, который, опасаясь за свою жизнь, оставил своего зятя на растерзание волкам. Молодой человек мог бы погибнуть, но его спасло то, что хищники задрали коня и начали его пожирать. Тесть Наум Кречетов не раскаялся в своём поступке. Напротив, добравшись первым домой, он пожаловался милиционеру на то, что зять хотел его побить. Главные герои этого рассказа:

Завязка сюжета

Однажды Наум Кречетов пришёл к Ивану Дегтярёву, своему зятю, и предложил поехать в лес, чтобы запасти дров. Они запрягли лошадей и отправились в чащу. Каждый ехал в своих санях, причём тесть управлял лошадьми, а Иван просто дремал. Его молодой конь шёл сам.

Вдруг Наум увидел, как из лесу им наперерез вышли волки. Зверей было 5, они стояли и выжидали. Старик стал разворачивать телегу, и то же самое попытался сделать Иван. Конь тестя развернулся легко, а лошадь Дегтярёва не могла сориентироваться и вышла из оглобли.

Иван слез с саней и кое-как завёл животное в оглоблю, а волки тем временем наступали. Молодой человек залез в сани и стал стегать кнутом вожака стаи. Тот сначала опешил, но потом снова стал наступать, а за ним остальные.

Наум был уже далеко, и Иван понял, что у него нет ничего, чем можно отбиться. Он стал кричать, чтобы тесть кинул топор, и после долгих уговоров тот выбросил инструмент на обочину.

Кульминация и развязка

Пока Иван побежал, чтобы поднять орудие, волки задрали коня и стали его пожирать. Человек понял, что теперь ему не угрожает опасность, но очень жалко было лошадь. Он подошёл близко к хищникам и стал кричать на них. Волки отошли от разодранной туши, и Иван увидел, как спокойно вожак сморит на него своими жёлтыми глазами. Животные понимали, что добыча уже не уйдёт от них, и человек с топором их не беспокоил. Иван сказал «Ваша взяла».

Напоследок Дегтярёв обругал зверей и пешком пошёл в сторону деревни. За поворотом он увидел сани тестя. Иван предложил поколотить его здесь, чтобы никто не узнал. Однако старика это не устроило. Он не признавал за собой вины и не хотел, чтобы Иван его бил. Поэтому он стал погонять лошадь и добрался до деревни первым. Мужчина слышал, как Наум кричит ему разные обидные вещи, называет оглоедом и говорит, что его приняли в семью «голого».

Когда Дегтярёв дошёл до деревни, у себя дома он увидел замок. Мужчина отправился к тестю, а там уже были жена и милиционер. Старик нажаловался, что Иван хочет его побить, и всё переврал. Дегтярёв хотел объяснить, как всё было на самом деле, но тесть стал кричать обидные слова, припоминая Ивану и слова о водопроводе, и недовольство деревенскими порядками. Выходило, что зять — лентяй и неблагонадёжный элемент.

Милиционер повёл его в отделение. Мужчина стал говорить, что это не по-человечески, но представитель власти начал успокаивать его. Он сказал, что лучше бы Дегтярёв поколотил тестя в лесу, и так никто бы ничего не узнал. Иван ответил, что он не сумел его догнать. Потом милиционер объяснил, что должен подержать мужчину в отделе, иначе старик не успокоится. Он предложил Ивану сыграть в шахматы, и тот согласился.

Два рассказа разных авторов имеют одинаковое название. При внимательном прочтении обнаруживается, что оба произведения имеют похожую мораль. Волки — жестокие хищники, встреча с которыми показывает ранее скрытые черты характера. Тот, кто в обычной жизни ведёт себя эгоистично, в минуту опасности не станет спасать человека, оказавшегося рядом.

Прочитав оба кратких содержания, учащиеся получат представление о произведениях и заполнят читательский дневник. Однако для более глубокого понимания смысла стоит изучить рассказы в оригинале.

Источник

Анализ рассказа «Волки».

Волки

Там рощи шумны, фиалки сини.
Гейне

Было тяжело и скучно на полях.

И волки останавливались, сбивались в кучу и принимались выть; этот их вой, усталый и болезненный, ползал над полями, слабо замирал за версту или за полторы и не имел достаточно силы, чтобы взлететь высоко к небу и крикнуть оттуда про холод, раны и голод.

Белый снег на полях слушал тихо и равнодушно; иногда от их песни вздрагивали и храпели мужицкие лошаденки в обозе, а мужики ругались и подхлестывали.

На полустанке у угольных копей иной раз слышала их молодая барыня-инженерша, прогуливаясь от дому до трактира на повороте, и ей казалось, что поют ей отходную; тогда она закусывала губу, быстро возвращалась домой, ложилась в постель, засовывала голову между подушек и, скрипя зубами, твердила: «Проклятые, проклятые».

Был вечер. Задувал неприятный ветер, и было холодно. Снег был одет в жесткую сухую пленочку, чуть-чуть хряскавшую всякий раз, как на нее наступала волчья лапа, и легкий холодный снежок змейками курился по этому насту и насмешливо сыпал в морды и лопатки волкам. Но сверху снега не шло, и было не очень темно: за облаками вставала луна.

И когда в одном месте, пробиваясь по каким-то дальним огородам, они вдруг наткнулись на торчавший из снега шест с отчаянно трепавшейся по ветру обмерзшей тряпкой, все как один кинулись через хромого старика в разные стороны, и только кусочки наста помчались из-под их ног и шурша заскользили по снегу.

Потом, когда собрались, самый высокий и худой, с длинной мордой и перекошенными от ужаса глазами, неловко и странно сел в снег.

И он приник к снегу, как будто слушая.

Более здоровые и сильные, впрочем тоже дрожавшие, презрительно оглядели его и поплелись дальше. А он все сидел на снегу и твердил:

— Целое кругом. белое все кругом.

Когда взобрались на длинный, бесконечный взволок, ветер еще пронзительнее засвистел в ушах: волки поежились и остановились.

За облаками взошла на небо луна, и в одном месте на нем мутнело желтое неживое пятно, ползшее навстречу облакам; отсвет его падал на снега и поля, и что-то призрачное и болезненное было в этом жидком молочном полусвете.

Внизу, под склоном, пятном виднелась деревня; кое-где там блестели огоньки, и волки злобно вдыхали запахи лошадей, свиней, коров. Молодые волновались.

Но хромой старик не позволил.

И они поплелись по бугру в сторону, а потом вкось через ложбину, навстречу ветру.

Два последние долго еще оглядывались на робкие огоньки, деревню и скалили зубы.

Волки шли шагом. Безжизненные снега глядели на них своими бледными глазами, тускло отблескивало что-то сверху, внизу поземка ядовито шипела, струясь зигзагами по насту, и все это имело такой вид, будто тут, в полях, наверно знают, что никому никуда нельзя добежать, что и нельзя бежать, а нужно стоять смирно, мертво и слушать.

И теперь волкам казалось, что отставший товарищ был прав, что белая пустыня действительно ненавидит их; ненавидит за то, что они живы, чего-то бегают, топчутся, мешают спать; они чувствовали, что она погубит их, что она разлеглась, беспредельная, повсюду и зажмет, похоронит их в себе. Их брало отчаяние.

А когда самый молодой и глупый волчишка стал особенно приставать с этим, он обернулся, тускло поглядел на него и вдруг злобно и как-то сосредоточенно куснул вместо ответа за загривок.

Раз последние двое отстали, и им показалось, что лучше всего лечь и сейчас же умереть; они завыли, как им казалось, перед смертью, но когда передние, трусившие теперь вбок, обратились в какую-то едва колеблющуюся черную ниточку, которая по временам тонула в молочном снеге, стало так страшно и ужасно одним под этим небом, начинавшимся в летящем снегу прямо над головой и шедшим всюду, в посвистывавшем ветре, что оба галопом в четверть часа догнали товарищей, хотя товарищи были зубастые, голодные и раздраженные.

До рассвета оставалось часа полтора. Волки стояли кучей вокруг старика. Куда он ни оборачивался, везде видел острые морды, круглые, блестящие глаза и чувствовал, что над ним повисло что-то мрачное, давящее, и если чуть шелохнуться, оно обсыплется и задавит.

— Ну-ка? Когда мы придем куда-нибудь?

И прежде чем старик успел разинуть рот, он почувствовал что-то жгучее и острое пониже горла, мелькнули на вершок от лица чьи-то желтые, невидящие от ярости глаза, и сейчас же он понял, что погиб. Десятки таких же острых и жгучих зубов, как один, впились в него, рвали, выворачивали внутренности и отдирали куски шкуры; все сбились в один катающийся по земле комок, все сдавливали челюсти до того, что трещали зубы. Комок рычал, по временам в нем сверкали глаза, мелькали зубы, окровавленные морды. Злоба и тоска, выползавшая из этих ободранных худых тел, удушливым облаком подымалась над этим местом, и даже ветер не мог разогнать ее. А заметюшка посыпала все мелким снежочком, насмешливо посвистывала, неслась дальше и наметала пухлые сугробы. Было темно.

Через десять минут все кончилось.

На снегу валялись ободранные клочья, пятна крови чуточку дымились, но очень скоро поземка замела все, и из снега торчала только голова с оскаленной мордой и закушенным языком; тусклый тупой глаз замерзал и обращался в ледяшку. Усталые волки расходились в разные стороны; они отходили от этого места, останавливались, оглядывались и тихонько брели дальше; они шли медленно-медленно, и никто из них не знал, куда и зачем идет. Но что-то ужасное, к чему нельзя подойти близко, лежало над огрызками их вожака и безудержно толкало прочь в холодную темноту; темнота же облегала их, и снегом заносило следы.

Два молодых легли в снег шагах в пятидесяти друг от друга и лежали тупо, как поленья; они не обсасывали окровавленных усов, и красные капельки на усах замерзали в жесткие ледяшки, снегом дуло в морду, но они не поворачивались к затишью. Другие тоже позалегли вразброд и лежали. А потом они опять принялись выть, но теперь каждый выл в одиночку, и если кто, бродя, натыкался на товарища, то оба поворачивали в разные стороны.

В разных местах из снега вырывалась их песня, а ветер, разыгравшийся и гнавший теперь вбок целые полосы снега, злобно и насмешливо кромсал ее, рвал и расшвыривал в разные стороны. Ничего не было видно во тьме, и казалось, что стонут сами поля.

Анализ рассказа «Волки».

Антропоморфная «волчья» тема становится главной в рассказе Б.К. Зайцева «Волки».

Образ волка, сохранивший в себе древнейший архетип самости, даёт возможность через сакральную связь с животным обнаружить нечто существенное, скрытое в человеке. В своей первооснове в психологии поведения волков подчёркивается их близость поведению людей. Это достигается писателем через создание «волчьих типов», которые наделяются чертами, соотносимыми с типами людей старый вожак, трус, паникёр.

Внутренняя связь между волками и человеком проявляется через очеловеченную «речь» волков.

Всеохватность причин, которые привели к драматическому финалу, обусловили выбор жанра произведение написано в жанре психологической новеллы.

«Волки» – это рассказ о том, как суровость зимы, холод, голод, боль от порезов об острый снежный наст, терзающие волков, приводят к ожесточённости, потере всех нравственных основ и разрушению иерархических канонов волчьей стаи.

Короткий рассказ имеет линейную композицию, состоящую из четырех небольших главок. Каждая главка − завершённый эпизод, соотносимый с общим замыслом рассказа.

Кульминацией рассказа становится расправа над вожаком. Это произведение об одичании, наступившем из-за внешних причин, переросших их во внутреннюю ожесточённость.

Но вопрос о том, что является первопричиной одичания волчьей стаи, невыносимая суровость лютой зимы или изначальная природная жестокость, скрыто живущая в душах затравленных зверей, остаётся открытым. Поэтому на вопрос о природе зла каждый может дать свой ответ.

В первой главке показано, как мир ощетинился ненавистью к волчьей стае это целая неделя непрерывных мучений, враждебная природа, в которой контрастные краски существуют в каком-то грозном единстве. Концентрация зла внешнего мира усиливается через цветовой контраст «тёмное злое» небо

и белый «равнодушный» снег на полях. Звуки, которые вырываются у волчьей стаи «усталый болезненный вой» − лишь усиливают ужас безнадёжности. Фокус писательского зрения с передачи внешнего мира

перемещается на изображение «портрета» отчаявшихся животных.

Во второй главке внимание автора сфокусировано на жизни голодной стаи и его вожаке, «седом мрачном старике», хромающем от картечины в ноге. Разъедающий страх подтачивает изнутри закон стаи и рождает кошмар, который у каждого зверя облекается в ужас смерти. И тогда белая пустыня становится символом смерти и порождает ужас и отчаяние. Сладко манившие огни деревни, откуда доносились запахи лошадей, свиней, коров, – словом, пища, а значит, тепло и жизнь, – оказываются по-прежнему недоступными.

Вожак уводит стаю подальше от страха перед смертью, но, как выясняется, ведёт их на верную гибель. Драматизм происходящего перерастает в индивидуальный бунт.

В третьей главке автор показывает, как из-за всеобщего неблагополучия (стая, отторгаемая всем миром), происходит локализация зла, которое перерастает в конфликт между стаей и вожаком.

В четвертой главе оппозиция «вожак – стая» достигает кульминации. Стая волков напоминает отчаявшихся людей. Глубокой ночью враждебность мира представляется непреодолимой. В сгустившемся мраке до «рассвета оставалось часа полтора», а внутренняя раздражённость волков достигает высшей степени ожесточённости, которая направляется на вожака. Старый волк и сам не знает путь к спасению. На вопросы «где мы», «когда придём куда-нибудь» Старик не может дать ответа. Но слабость вожака рождает не жалость, а злобу. Ненависть теперь направлена против него, и с первого укуса начинается расправа над старым вожаком.

Кровавая расправа, бессмысленная и жестокая, выписана почти с натуралистическими подробностями. Ужас происходящего запечатлён визуально. После расправы над старым вожаком остаются дымящиеся «пятна крови», «отгрызенная голова с оскаленными мордой».

В сцене растерзания проявилась не только крайняя жестокость волков, но было и разрушено последнее, объединяющее их в целое. Разъединённые совершённым зверством, каждый волк остаётся теперь наедине со злым роком. И вой волков превращается в вой полей. В последней точке повествования стихия суровой природы сливается с потерявшими от злобы и отчаяния надежду на спасение волчьей стаей

Источник

Бунин «Волки», кто главные герои, какая главная мысль? Чему учит?

И.А. Бунин «Волки» основная мысль

Проблема и проблематика

Что хотел сказать автор?

Описание и характеристика героев

Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть фото Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть картинку Рассказ волки бунин в чем смысл. Картинка про Рассказ волки бунин в чем смысл. Фото Рассказ волки бунин в чем смысл

Хоть в дальнейшей жизни барышни из рассказа было много тех, кого она любила, и тех, кто любил ее, яркое воспоминание о первой юношеской любви осталось в ее памяти и в ее сердце как теплая августовская ночь во всей ее красе и эта необычная и захватывающая дух до дрожи в коленях встреча с волками.

Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть фото Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть картинку Рассказ волки бунин в чем смысл. Картинка про Рассказ волки бунин в чем смысл. Фото Рассказ волки бунин в чем смысл

Рассказ Бунина «Кукушка». Старого солдата Кукушку приказчик ударил не только по лицу, но и по гордости. Старика, который воевал и который просто хотел дожить свою жизнь спокойно, зная, что он кому-то нужен унизили, оскорбили и показали, что его жизнь и возраст не вызывают уважения и ничего не стоят. Кукушка ушел, у него пропала воля к жизни, он понял, что он никто, никто за него не заступится, никому не нужен, он просто шел и умер, потому что его никто не ждал.

Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть фото Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть картинку Рассказ волки бунин в чем смысл. Картинка про Рассказ волки бунин в чем смысл. Фото Рассказ волки бунин в чем смысл

Тихон Красов, это новый деревенский крестьянин, который считает виновными в своём незавидном положении, самих крестьян.

Кузьма Красов, полная противоположность Тихону. Это народный интеллигент, который мучительно бьётся над вопросом, кто виноват в таком положении.

Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть фото Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть картинку Рассказ волки бунин в чем смысл. Картинка про Рассказ волки бунин в чем смысл. Фото Рассказ волки бунин в чем смысл

План рассказа «Лапти» Бунин

В рассказе Бунина «Лапти» старый Нефед замерзает насмерть, его нашли утром окоченевшего, а за пазухой у Нефеда были обещанные лапти. Рассказ «Лапти» учит бескорыстной любви и самопожертвованию, рассказ учит любви к ребенку, когда свою жизнь отдаешь за жизнь ребенка без всякий раздумий. Нефед совершил родительский подвиг, хотя ребенок был барский.

Читать краткое содержание рассказа «Лапти»

Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть фото Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть картинку Рассказ волки бунин в чем смысл. Картинка про Рассказ волки бунин в чем смысл. Фото Рассказ волки бунин в чем смысл

Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть фото Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть картинку Рассказ волки бунин в чем смысл. Картинка про Рассказ волки бунин в чем смысл. Фото Рассказ волки бунин в чем смысл

Рассказ учит, что нужно ценить каждое мгновение, проведенное рядом с любимым человеком. Любовь наполняет жизнь смыслом, дарить радость и вдохновение, и ведет по жизни. Пока горит в сердце искорка любви, все невзгоды и несчастья переносятся гораздо легче.

Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть фото Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть картинку Рассказ волки бунин в чем смысл. Картинка про Рассказ волки бунин в чем смысл. Фото Рассказ волки бунин в чем смысл

Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть фото Рассказ волки бунин в чем смысл. Смотреть картинку Рассказ волки бунин в чем смысл. Картинка про Рассказ волки бунин в чем смысл. Фото Рассказ волки бунин в чем смысл

В результате родился ребёнок, и все знали, кто его отец.

А семинарист исходил злобой от стыда, что имел связь с дурочкой.

Окончив блестяще образование, он приехал домой, где был устроен праздник по этому поводу. Кухарка, желая повеселить гостей, вытолкнула ребёнка поплясать перед ними. И тут семинарист вышвырнул мальчика на лестницу, а на другой день хозяева выгнали кухарку с сыном на улицу, где им пришлось жить попрошайничеством.

И только тогда автор говорит, что мальчик был уродом, имел физические недостатки.

Главная мысль: от уродливой, низменной любви уродливым и рождается плод, а блестящее образование не является гарантией порядочности и ответственности.

Источник

Анализ рассказа Бунина волки

В 1881 году поступил в гимназию в Ельце, но проучился там всего пять лет, так как на образование младшего сына у семьи не было средств. Дальнейшее образование проходило в домашних условиях: полностью освоить программу гимназии, а затем и университета Ивану Бунину помог его старший брат Юлий, к тому времени окончивший университет, пробывший год в тюрьме по политическим мотивам и высланный на три года домой.

Первое стихотворение Бунин написал в восемь лет. В отрочестве его творчество носило подражательный характер: «больше всего подражал М.Ю. Лермонтову, отчасти А.С. Пушкину, которому старался подражать даже в почерке» (И.А. Бунин «Автобиографическая заметка»). В мае 1887 года произведение юного писателя впервые появилось в печати: петербургский еженедельный журнал «Родина» опубликовал одно из его стихотворений. В сентябре 1888 года его стихи появились в «Книжках недели», где печатались произведения Л.Н. Толстого, Щедрина, Полонского.

Самостоятельная жизнь началась с весны 1889 года: Иван Алексеевич Бунин вслед за братом Юлием переселился в Харьков. Вскоре побывал в Крыму, а с осени стал работать при «Орловском вестнике». В 1891 году в приложении к газете «Орловский вестник» вышла его ученическая книжка «Стихотворения. 1887-1891». Тогда же Иван Бунин познакомился с Варварой Владимировной Пащенко, работавшей корректором газеты «Орловский вестник». Анализ рассказа Бунина волки В 1891 году они стали жить одной семьей, но так как родители Варвары Владимировны были против этого брака, супруги жили невенчанные.

Литературная известность к Ивану Бунину пришла в 1900 году после выхода в свет рассказа «Антоновские яблоки». В 1901 году в издательстве символистов «Скорпион» вышел сборник стихотворений «Листопад». За этот сборник и за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1898 год, в некоторых источниках указан 1896) Российской Академией наук Ивану Алексеевичу Бунину была присуждена Пушкинская премия. В 1902 году в издательстве «Знание» вышел первый том сочинений И.А. Бунина. В 1905 году Бунин, живший в гостинице «Националь», стал свидетелем Декабрьского вооруженного восстания.

К Февральской и Октябрьской революциям 1917 года Иван Алексеевич Бунин отнесся крайне враждебно и воспринимал их как катастрофу. 21 мая 1918 года он уехал из Москвы в Одессу, а в феврале 1920 года эмигрировал сначала на Балканы, а затем во Францию. Во Франции первое время жил в Париже; с лета 1923 переехал в Приморские Альпы и приезжал в Париж только на некоторые зимние месяцы. Анализ рассказа Бунина волки В эмиграции отношения с видными русскими эмигрантами у Буниных складывались тяжело, тем более, что и сам писатель не обладал коммуникабельным характером. В 1933 году Ивану Алексеевичу Бунину, первому из русских писателей, была присуждена Нобелевская премия по литературе. Официальная советская пресса объяснила решение Нобелевского комитета происками империализма.

В 1939 году, после начала Второй мировой войны, Бунины поселились на юге Франции, в Грассе, на вилле «Жаннет», где и провели всю войну. Иван Алексеевич отказывался от любых форм сотрудничества с нацистскими окупантами и старался постоянно следить за событиями в России. В 1945 году Бунины вернулись в Париж. Иван Алексеевич неоднократно выражал желание возвратиться в Россию, «великодушной мерой» назвал в 1946 году указ советского правительства «О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи. «, но постановление Жданова о журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946 год), растоптавшее Анну Ахматову и Михаила Зощенко, привело к тому, что Бунин навсегда отказался от намерения вернуться на Родину. Последние годы писателя прошли в нищете. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. В ночь с 7 на 8 ноября 1953 года, через два часа после полуночи его не стало: он умер тихо и спокойно, во сне. На его постели лежал роман Л.Н. Толстого «Воскресение». Похоронен Иван Алексеевич Бунин на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, под Парижем.

Человек, страдающий зубной болью, считает счастливыми всех, у кого не болят зубы. Бедняк делает ту же ошибку относительно богатых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *