Рассказчик считал что французские слова
Тест по рассказу В. Распутина «Уроки французского».
Тест по рассказу В.Распутина «Уроки французского» с ответами
Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказу В. Распутина «Уроки французского».»
Тест по рассказу В. Распутина «Уроки французского».
1. Жанр произведения:
2. Название произведения говорит о том, что перед нами:
а) история дополнительных занятий по французскому языку;
б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
3. Действие в произведении происходит:
а) перед Великой Отечественной войной;
б) во время Великой Отечественной войны;
в) после Великой Отечественной войны.
6. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:
7. Рассказчик играл в чику, чтобы:
а) накопить деньги и отправить их в деревню;
б) завоевать авторитет у ребят;
в) каждый день покупать молоко.
8. Юный герой считал, что французские слова:
а) придуманы для наказания;
б) удивляют своей неповторимостью;
в) совсем не похожи на русские слова.
9. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
а) перестает удивляться чудесам;
б) перестает быть ребенком;
в) доживает до преклонного возраста.
10. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
а) помощь учительницы способному, но голодному ученику;
б) желание учительницы вспомнить детство;
в) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.
Ответы: 1. б; 2. б; 3. в; 4. а; 5. а; 6. б; 7. в; 8. а; 9. б; 10. а
Тест по литературе, по рассказу «Уроки Французского»
1. Повествование в рассказе ведётся от лица:
а) главного героя.
2. Действие в произведении происходит:
в) ПОСЛЕ Великой Отечественной войны.
3. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс?
б) в 1948 году.
4. На берегу какой реки жил герой рассказа?
в) Ангара.
5. По какому предмету у героя была тройка?
г) по французскому языку.
6. С французским у главного героя не ладилось из-за:
а) произношения.
7. Юный герой считал, что французские слова:
а) придуманы только для наказания.
8. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:
в) тоска по дому.
9. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:
в) Вадик.
10. Рассказчик играл с мальчишками в «чику», чтобы:
б) каждый день покупать молоко.
11. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги
б) в седьмом.
12. Сколько стоила баночка молока
а) один рубль
14. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
в) перестаёт быть ребёнком.
15. Сколько лет было Лидии Михайловне
в) 24
16. Где раньше жила учительница?
в) на Кубани
17. Какой продукт был в посылке от Лидии Михайловны
г) макароны
18. Истинный смысл игры в «замеряшки» для Лидии Михайловны:
а) помощь способному, но голодному ученику.
19. Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги
б) завуч.
20. Сколько лет в школе работал директор
б) 20 лет.
21. Чем закончилось произведение
а) учительница уехала.
Тест по литературе на тему В.Г. Распутин «Уроки французского». (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского». 6 класс.
Составитель: Гаврикова Анна Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
РБ «Прибайкальский район»
МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа»
Каждый верный ответ оцениваем одним баллом.
Максимальное количество баллов за тест – 25.
1. Действие в произведении происходит:
1. перед Великой Отечественной войной
2 во время Великой Отечественной войны.
3. после Великой Отечественной войны
2. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?
1. Герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях.
2. Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве.
3. Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.
3. Почему мать решила отправить сына в райцентр?
1. ей было трудно одной прокормить троих детей
2. мальчику хотелось поскорее стать самостоятельным
3. он хорошо учился и признавался в деревне за грамотея
4. Как звали водителя полуторки, который привозил мальчику продукты из деревни
1. дядя Вася
5. Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой.
1. валенки
6. По какому предмету у героя была тройка
2. по русскому языку
3. по французскому языку
7. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильное:
1. произношение
8. Сколько стоила баночка молока
9. Причиной одиночества рассказчика является:
10. Рассказчик считал, что французские слова:
1. придуманы для наказания
2. совсем не похожи на русские слова
3. удивительно благозвучны
11. Сколько денег в «чику» каждый раз выигрывал герой рассказа
12. Учительница после разговора с мальчиком
1. рассказала всё директору
2. дала мальчику денег
3. взяла с него обещание больше не играть
13. Истинный смысл игры в «замеряшки»
1. стремление заинтересовать ученика изучением французского языка
2. помощь учительницы способному, но голодному ученику
3. желание учительницы вспомнить детство
14. Как вела себя учительница во время игры?
1. пыталась подыграть ученику
3. жульничала в свою пользу
15. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
1. перестает удивляться чудесам
2. перестает быть ребенком
3. доживает до преклонного возраста
16. Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги
17. Сколько лет в школе работал директор
18. Лидия Михайловна прислала мальчику посылку, в которой лежали:
3. макароны и яблоки
19. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?
1. она научила его правильно произносить французские слова.
2. Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
3. общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
20. О чём произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.
1. о дружбе и предательстве
2. о становлении героя, приобретении им духовного опыта
3. о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы
22. «За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу
2. Тишкин
3. герой-рассказчик
23. Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, которой я принимал за самое дыхание. «; «. перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачке на обвислых плечах. «) представляют собой:
25. В предложении « И без того от природы робкий и стеснительный , теряющийся от любого пустяка» выделенные слова являются..
1. Определите жанр произведения
2. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс
3. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?
4. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток
1. фуфайка
5. На берегу какой реки жил герой рассказа
6. Что пришлось на следующее лето продать матери, чтобы купить сыну кирзовые сапоги?
1. козу
7. Рассказчик играл в «чику», чтобы
1. завоевать авторитет у ребят
2. накопить деньги и отправить их в деревню
3. каждый день покупать молоко
8. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги
9. Почему героя жестоко избили
1. он обманывал в игре
3. он стал играть лучше всех и выигрывал
10. Сколько лет было Лидии Михайловне
11. Где раньше жила учительница?
2. на крайнем Севере
12. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?
1. мальчик боялся, что его отругают за ябедничество
2. он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду
3. ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным
13. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?
1. чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
2. ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
3. отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.
14. В какое время наваливалась страшная тоска по дому?
1. в школе на уроках
2. когда оставался после уроков один
3. когда привозили продукты из дома
15. Чем со временем для мальчика стали уроки французского языка, когда язык его стал «послушным»
1. наказанием
16. Герой дал обещание не играть на деньги
2. он не сдержал обещание
3. он сдержал обещание
17. Сцена игры в «чику» и драки:
1. не играет большой роли в произведении
2. является кульминацией
3. раскрывает характер главного героя
18. По какой причине «хозяин игры» Вадик снова разрешил герою участвовать в игре?
1. ему надоела скучная игра
2. не хватало игроков
3. пожалел голодного ребенка
19. Рассказчик опять стал играть на деньги, потому что
1. мальчик никогда не держал слова
2. другого способа заработать деньги он не знал
3. ему было скучно и нечего делать
20. Чем закончилось произведение
1. учительница уехала
2. учительница осталась
3. учительница перешла в другую школу
21. В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?
1. произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка
2. учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты
3. основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов
22. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «захлёбываясь от радости», предал мальчика, рассказав в классе, что тот играет на деньги.
25. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-659045
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по рассказу В. Распутина «Уроки французского».
1. Жанр произведения:
2. Название произведения говорит о том, что перед нами:
а) история дополнительных занятий по французскому языку;
б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
3. Действие в произведении происходит:
а) перед Великой Отечественной войной;
б) во время Великой Отечественной войны;
в) после Великой Отечественной войны.
6. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:
7. Рассказчик играл в чику, чтобы:
а) накопить деньги и отправить их в деревню;
б) завоевать авторитет у ребят;
в) каждый день покупать молоко.
8. Юный герой считал, что французские слова:
а) придуманы для наказания;
б) удивляют своей неповторимостью;
в) совсем не похожи на русские слова.
9. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
а) перестает удивляться чудесам;
б) перестает быть ребенком;
в) доживает до преклонного возраста.
10. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
а) помощь учительницы способному, но голодному ученику;
б) желание учительницы вспомнить детство;
в) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1290786
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация-тест к уроку по литературе В.Г. Распутина Уроки французского
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
В. Г. РАСПУТИН «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС
1. Жанр произведения: А) Роман; Б) Рассказ; В) Повесть.
2. Название произведения связано: А) С историей о дополнительных занятиях по французскому языку; Б) С уроками нравственности и доброты, которые преподала мальчику учительница по французскому языку; В) С рассказом юного героя о любимых уроках французского языка.
3. Действие в произведении происходит: А) Перед Великой Отечественной войной; Б) Во время Великой Отечественной войны; В) После Великой Отечественной войны.
4. Причиной одиночества рассказчика является: А) Гордость; Б) Тоска по дому; В) Его скупость.
5. Рассказчик играл в «чику», чтобы: А)Накопить денег и отправить их в деревню; Б) Завоевать авторитет у ребят; В) Каждый день покупать молоко.
7. Рассказчик считал, что французские слова: А) Придуманы для наказания; Б) Удивительно благозвучны; В) Совсем не похожи на русские слова.
8.Сцена игры в «чику» и драки: А) Не играет большой роли в произведении; Б) Является кульминацией; В) Раскрывает характер главного героя.
10. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда: А) Перестаёт удивляться чудесам; Б) Перестаёт быть ребёнком; В) Доживает до преклонного возраста.
11. Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким – то мелким и лёгким»; «…пока училась, приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб…»), рассказчик употребил: А) Антитезу; Б) Сравнение; В) Аллегорию.
13. Изображение учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание…»; «…перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах…») представляют собой: А) Описание; Б) Рассуждение; В) Повествование.
14. Истинная цель игры в «замеряшки»: А) Желание учительницы вспомнить детство; Б) Помочь способному, но голодному ученику; В) Стремление учительницы заинтересовать героя изучением французского языка.
15. После случая, когда директор застал героев за игрой в «замеряшки», Лидия Михайловна: А) Перешла работать в другую школу; Б) Уехала на родину; В) Больше не играла в «замеряшки» с учеником.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-158275
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.