Расскажи нам о себе чем вдохновляешься о чем мечтаешь для резюме
Примеры рассказа о себе на собеседовании
Вы ищете работу, разослали резюме, и вас наконец пригласили на собеседование. Скорее всего, вы будете испытывать волнение, которое может повредить вам в беседе. Если вы будете чересчур зажаты, у рекрутера может не создаться о вас благоприятное впечатление. Чтобы эффектно подать себя и правильно подготовить рассказ о себе на собеседовании, пример которого приведен ниже, подскажут правила поведения.
Рассказ о себе на собеседовании: основные рекомендации
Существуют правила, ориентируясь на которые, нужно вести себя на собеседовании и рассказывать менеджеру о себе. Примите на вооружении некоторые советы:
Постарайтесь не пересказывать собственное резюме и найдите какие-то фразы, которые будут вас характеризовать положительно. С вашим резюме рекрутер и без того уже ознакомился. Теперь ему интересна ваша личность, ваш склад ума – а продемонстрировать все это можно только в личном общении.
Рассказ о себе на собеседовании: самое главное за 1 минуту
Пример рассказа о себе на собеседовании
«Меня зовут (так-то и так-то), мне … лет. Я женат (уточните свое семейное положение). Окончил институт (назовите свой ВУЗ). В свое время выбрал именно эту специальность (назовите ее в соответствии с требованиями вакансии), потому что она дала мне возможность для профессионального развития. Ваша вакансия меня очень заинтересовала, потому что работа у вас позволит мне совершенствоваться и впредь. Мне кажется, что мои знания вашей компании пригодятся. Дело в том, что я хорошо умею (перечислите свои навыки). Кроме того, мне нравится работать в команде, я коммуникабельный и целеустремленный человек. Быстро обучаюсь, люблю узнавать что-то новое. Из моих увлечений можно перечислить спорт, чтение, путешествия. Кстати, именно любовь к путешествиям у меня часто сочетается с работой: я никогда не отказываюсь от командировок. Наверное, этого достаточно для рассказа. Если у вас есть вопросы, я на каждый из них готов ответить».
Пример краткого рассказа о себе на собеседовании
«Здравствуйте. Основные сведения обо мне вы уже знаете из резюме. Могу немного рассказать о себе. Мне … лет, по специальности я работаю уже … года. Получать высшее образование по этой специальности решил осознанно, так как мне нравится профессия и то, что она может дать. Я стараюсь развиваться всесторонне, люблю получать новые знания. Поэтому работа в вашей компании окажется для меня очень полезной. А я, в свою очередь, все свои имеющиеся знания приложу для того, чтобы компания становилась еще перспективнее, а ее доходы росли. Там, где я работал раньше, мне удалось добиться существенных результатов (перечислите их). Прежнее место работы мне очень нравилось, но я хочу продвигаться вперед. Думаю, именно ваша компания мне такую возможность даст».
Ни в коем случае не озвучивайте менеджеру такие фразы, как:
Заранее продумайте свою презентацию. Это поможет вам подготовиться к собеседованию и избежать волнения.
Расскажите о себе: что ответить на собеседовании
«А теперь, расскажите немного о себе», — услышав этот вопрос на собеседовании, тебя бросает в пот?
Кажется, что если ответишь неправильно, должность получит кто-то другой. И прощай ДМС, белая зарплата и отсутствие сверхурочных.
Может показаться, что вопрос неуместен, однако есть вполне обоснованные причины, почему его так любят работодатели.
И если ты думаешь, что кадровику действительно интересно то, чем ты занимаешься в нерабочее время или как ты участвовал в спектакле в детском саду, нам придется тебя разочаровать.
Но не волнуйся, мы научим тебя, как правильно ответить на этот вопрос.
Очень скоро ты узнаешь:
Зачем вообще наниматель просит рассказать о себе?
Представь: ты на собеседовании, спокойно рассказываешь по отрепетированной схеме об опыте, образовании и реализованных проектах. Собеседование проходит отлично, тебе кажется, что тобой очень довольны. И тут, как гром посреди ясного неба, из уст HR-специалиста звучит: «Окей, а теперь расскажите немного о себе».
Ты впадаешь в ступор. В голове появляется логичный вопрос: «А о чем же я тогда рассказывал последние двадцать минут?». Тебя бросает в жар и дрожащим голосом ты начинаешь рассказ о том, где ты родился и в какую школу ходил. В общем, «London — the Capital of Great Britain».
Думаешь, именно это от тебя хотят услышать?
Почему же на этот вопрос так сложно ответить
Дело в том, что ты не знаешь, что конкретно от тебя требуют. Первое, что приходит в голову после этой просьбы – говорить о том, где ты родился и чем увлекаешься.
Задав этот вопрос, работодатель хочет, чтобы ты объяснил ему, почему ты считаешь, что достоин этой должности. HR специалист ждет от тебя подтверждение всего того, что ты понаписал в резюме, а не истории из жизни.
Как должен выглядеть ответ о себе
Предположим, ты пришел устраиваться на должность руководителя проектов в какую-нибудь крупную фирму. Подразумевается, что помимо основных навыков, которые ты благополучно подтвердил опытом и образованием, ты должен обладать умениями, необходимыми для взаимодействия с коллективом.
В таком случае тебе поможет:
Чтобы тебе было проще понять, в чем суть, вот пример «правильного» и «неправильного» ответа о себе
Верно |
---|
С самого детства я умел расположить людей и сплотить их. Еще в институте я вступил в местную команду по футболу. Через несколько месяцев стал ее капитаном, и мы выиграли наш первый районный чемпионат. На первой моей работе эти навыки мне очень пригодились, и я быстро стал старшим менеджером отдела. Спустя 3 месяца моя команда начала показывать лучшие результаты в подразделении. Под моим руководством продажи в отделе выросли на 20%. |
Неверно |
---|
Я много работаю и всегда добиваюсь своего. Мне небезразличны другие люди. Я люблю общаться с ними и помогать им. Мои друзья часто говорят обо мне, как о прекрасном управленце. |
Хотя во втором случае сказанное и характеризует тебя как хорошего человека, в первом ты говоришь то, что от тебя ждут на собеседовании. Общие факты из жизни могут быть интересны твоим друзьям, но никак не работодателю.
О чем именно нужно рассказывать
Теперь ты знаешь, что от тебя хотят, но знаешь ли ты, о чем конкретно будешь говорить? Стоит ли говорить о том, как ты ставил спектакли в школе? Или может лучше упомянуть о выигранных конкурсах в институте?
Чтобы не теряться в повествовании, ты должен четко знать ответы на следующие вопросы:
1. Что хочет работодатель?
В первую очередь стоит определить, какие знания нужны работодателю и что будет от тебя требоваться на новой должности. Здесь поможет объявление о вакансии.
Еще раз прочитай внимательно объявление вакансии и выпиши ключевые слова для составления рассказа о себе.
Поставь себя на место нанимателя. Чего он хочет услышать о тебе?
В данном случае он хочет получить человека, который будет управлять коллективом.
Как думаешь, какие умения нужны хорошему руководителю проектов?
Используй простую логику:
2. Какими достижениями, применимыми к данной должности, ты можешь похвастаться?
Весь твой рассказ о себе должен быть построен вокруг одного или нескольких достижений, имеющих прямое или косвенное отношение к должности.
Посмотри еще раз на вышеупомянутый пример.
То, что человек стал капитаном команды по футболу и привел ее к победам, говорит о лидерских качествах, мотивационных навыках и умении работать в команде. Подходит идеально!
«Целеустремленный, активный, есть опыт управления проектами, умею организовывать рабочий процесс», — так может сказать каждый. Такое заявление не подкреплено фактами, и эти слова наниматель видит в каждой заявке, которую он получает в ответ на размещенную вакансию.
Не ограничивайся сухим перечислением навыков в своем рассказе – ты это уже делал в своем резюме. Работодателю нужны конкретные примеры успеха.
3. Что конкретно ты сделал для отдела или компании в которой работал?
Безусловно, новому директору очень понравятся твои спортивные успехи, но все-таки этого мало, чтобы получить работу.
В своем рассказе ты должен объяснить, как твои навыки помогли подразделению или фирме улучшить показатели. Как твоя деятельность отразилась на общих доходах.
Когда говоришь о себе, не забудь использовать цифры – их все очень любят.
Если ты думаешь, что выделить свои личные заслуги из всего отдела невозможно, то ошибаешься. Просто проанализируй, как развивалась компания за время, когда ты в ней работал.
Верно |
---|
В 2014 году я пришел в фирму «Связь Интерком» на должность главного менеджера. В мои должностные обязанности входил поиск новых заказчиков, заключение договоров и работа с возражениями. За первый год моей деятельности наш отдел увеличил выручку на 25%, было заключено более 300 договоров на общую сумму более 10 млн рублей. Для снижения издержек мною была сформирована команда, которой всего за 3 месяца удалось пересмотреть заключенные ранее договора с субподрядчиками и снизить затраты компании на 10%. |
Неверно |
---|
Мне нравится быть в центре внимания и организовывать людей. В школе я как-то поставил спектакль, который имел большой успех. Мама всегда говорила, что у меня есть навыки хорошего менеджера, и что я должен быть руководителем. |
Видишь, конкретная информация и цифры, а не неподкрепленные фактами чужие мнения.
Для того чтобы понять, какие навыки и умения нужно перечислить о себе для новой должности, иногда объявления о вакансии недостаточно.
Не проблема, ведь ты умеешь пользоваться интернетом. Заходи на любой сайт по поиску вакансий и ищи резюме людей на аналогичные должности.
Ничего страшного, если ты подсмотришь некоторые моменты.
Только не переусердствуй, когда будешь описывать, как собственноручно из ларька с чебуреками в переходе метро сделал международную сеть ресторанов.
Иначе возникнет вопрос: если ты такой крутой специалист, почему без работы?
Структура монолога о себе
Перед тем как начать удивлять кадровика своими достижениями, нужно правильно выстроить свой ответ.
План монолога «о себе»:
Чтобы тебе было проще понять принцип, мы подготовили несколько примеров.
Что вы можете рассказать о себе? |
---|
В моей деятельности я всегда использую планирование и четко структурирую всю информацию. |
В компании, в которой я трудился год назад, весь документооборот был в бумажном виде. В управлении проектами участвовали несколько менеджеров, которые распределяли обязанности и докладывали руководству об успехах на ежедневных совещаниях. Многие заявки клиентов терялись при таком подходе, и компания терпела убытки.
Мною было предложено внедрить систему управления проектами на базе использования соответствующего ПО — Microsoft project, Primavera, CRM. Благодаря этому удалось сократить количество совещаний по проектам до одного раза в неделю. Продажи выросли на 30%, уменьшилось количество жалоб клиентов и негативных отзывов о компании. Фирма начала активно развиваться и увеличила штат сотрудников отдела продаж в два раза.
Расскажите нам немного о себе. |
---|
Я всегда выделялся оригинальностью идей и персональным подходом к заказчику. |
В компании «Логопринт» мне были переданы два заказа от крупных интернет магазинов. Нужно было разработать логотип, фирменный стиль и визитные карточки для сотрудников этих компаний. Я был сильно ограничен по срокам, а опыта сотрудничества с этими заказчиками у компании не было. Несмотря на высокую загруженность, я успел в срок и оба заказчика оказались очень довольны результатом. В подтверждение этому они прислали благодарственные письма и заключили долгосрочные договора с нашей фирмой на общую сумму более 2 млн рублей.
Расскажите мне о себе. |
---|
Я всегда стараюсь развиваться в профессии и учиться чему-то новому. |
К примеру, на прошлом месте, где я работала, бухгалтерия велась на бумаге и в таблицах Microsoft Excel вплоть до 2015 года. По понятным причинам это было очень неудобно, и на простые задачи тратилось очень много ресурсов. В начале 2015 года руководство приняло решение о внедрении системы 1С: Бухгалтерия. Я сразу же записалась на соответствующие курсы и успешно окончила их. После внедрения системы работать стало гораздо проще. Время, необходимое на расчет зарплат сотрудникам, сократилось с одной недели до двух дней. А благодаря приобретенным мною знаниям, я получила повышение до помощника старшего бухгалтера.
Любое утверждение должно сопровождаться фактами. Не говори: «Я умею то-то или я такой-то».
Ты выгодно выделишься на фоне остальных, если скажешь: «Я умею вот это, и вот как мое умение помогло моему отделу».
Только не переусердствуй.
Вспомни старую шутку: «По статистике, 87,52% статистических данных берутся с потолка».
Ее помнят и работодатели. Доверия к таким точным цифрам будет гораздо меньше. Достаточно приблизительных значений.
Не забывай про достижения
Твои достижения на предыдущем месте работы, это то, что хочет услышать любой HR.
Логика проста – ты делал это раньше, значит сделаешь и сейчас. А какой руководитель не мечтает об увеличении прибыли?
И под достижениями мы имеем в виду не тот случай, когда ты выиграл чемпионат по поеданию хот-догов на корпоративе.
Упоминай об своих успехах, что можно использовать на новом месте.
Держи под рукой хорошие примеры достижений:
Что писать в разделе резюме «о себе»
А теперь вспомни, что у тебя в резюме есть одноименный раздел. Не нужно пытаться уместить туда «Войну и Мир». Более подробно ты сможешь рассказать о себе лично, здесь же достаточно нескольких предложений:
Верно |
---|
Меня вдохновляет работа в коллективе. На моей прошлой работе для оптимизации процесса я организовал рабочую группу, благодаря чему удалось снизить количество возражений клиентов, улучшив отзывы о компании и прибыль на 15% за первые 3 месяца работы. |
Подробнее, что писать о себе в резюме, мы рассказываем в нашей статье.
Что в итоге
Давай-ка вспомним все сказанное:
Карьерный консультант, хэдхантер, бизнес-тренер.
Сертифицированный бизнес коуч: профилактика выгорания, работа с конфликтными ситуациями на работе.
Расскажи нам о себе чем вдохновляешься о чем мечтаешь для резюме
Успешная самопрезентация на собеседовании — это умение ярко и системно рассказать о своем опыте, ключевых компетенциях и навыках, о том, какие задачи вы умеете решать и как это может быть полезно компании, а также внятно говорить о своей мотивации и карьерной стратегии. Качественная подготовка увеличивает ваши шансы на оффер в разы.
Многие привлекают для подготовки к собеседованию карьерных консультантов: по статистике платформы Skilldrive, до трети обращений содержат именно этот запрос. Консультанты зачастую — опытные HR, и поэтому они знают, как собеседования устроены изнутри. Но до разбора уникальных деталей каждого конкретного клиента, возникают общие ошибки, с которыми мы часто сталкиваемся. Поэтому мы собрали 7 ключевых этапов на основе личного опыта.
В открытых источниках можно всегда найти информацию:
Внимательно прочитайте описание функционала. Сразу сформулируйте, какие ваши компетенции и навыки наиболее релевантны требованиям. Именно о них в первую очередь и надо говорить на собеседовании. Не пытайтесь «вывалить» на интервьюера весь ваш богатый опыт. Сфокусируйтесь на главных результатах и достижениях за последние 1-3 года.
Вопрос «Расскажите о себе» задают в 99% случаев. Основная цель — посмотреть, как вы структурируете информацию, насколько емко и понятно можете презентовать свой опыт.
Ошибка — начинать рассказ о том, как вы окончили вуз 20 лет назад и как строилась ваша карьера на протяжении всего времени. Биографическая справка никому не нужна.
Хороший ответ на этот вопрос предполагает 4−5 емких предложения о текущей экспертизе, ключевых компетенциях, значимых цифрах, достижениях и мотивации.
На собеседовании важно продемонстрировать не только свои профессиональные компетенции, но и желание работать именно в этой компании.
Неумение четко донести свою мотивацию часто является причиной отказа. Люди не видят у вас пресловутый «блеск в глазах».
Отвечать на вопрос «почему вы хотите у нас работать?» в духе «вы крупная и стабильная компания» только раздражает собеседников.
Заранее сформулируйте ответы на вопросы:
Если вам не хватает информации, задавайте вопросы по ходу собеседования. Помните, что собеседование — это диалог на равных. Вас тоже должны заинтересовать и «продать» вам эту вакансию.
Есть набор вопросов, которые вам в той или иной форме точно зададут на собеседовании. Если вы подготовите на них грамотные ответы — это 90% успеха.
Перечислим самые популярные:
Основная ошибка соискателей — рассказывать о своем опыте слишком описательно и без конкретики.
Несколько простых правил:
В завершение беседы важно подтвердить свой интерес к вакансии и задать уточняющие вопросы.
Отсутствие вопросов или вопросы не по существу всегда удивляют, а иногда и обижают представителей компании. Не надо спрашивать о наличии парковки на первом собеседовании. Уточните, например, про KPI должности, про годовые планы департамента или компании в целом.
«Мой опыт в редактуре — 3 года, а в целом над созданием текстов я работаю уже 7 лет. Начинала, как SEO-копирайтер в агентстве интернет-маркетинга, через год ушла на фриланс: делала интервью, лайфстайл-статьи, тексты на Яндекс. Дзен, вела соцсети и готовила email-рассылки. Я попробовала разные ниши и форматы, в итоге сосредоточившись на экспертных статьях для блогов и бренд-медиа. Из интересного: работа автором в Skillbox Media и консалтинговом бизнесе из Дубая, а редактором — в компании-разработчике CRM.
Кроме того, два года я работала редактором ежедневного выпуска новостей для крупного железнодорожного холдинга. Начинала, как переводчик-копирайтер, затем собрала команду и выстроила рабочие процессы. Благодаря в том числе моим усилиям, проект развился и теперь уже охватывает несколько новостных направлений.
Мне нравится менеджерить проекты, это моя сильная сторона: следить за сроками, быстро давать фидбек авторам, искать новых людей в команду и разруливать любые форс-мажоры. Еще очень люблю верстать тексты — два года публиковала статьи на WordPress, на базовом уровне владею HTML & CSS. Проходила курсы по веб-дизайну для начинающих. Поэтому я считаю, что подхожу для позиции редактора-менеджера и смогу наладить регулярный выпуск статей, параллельно развивая ваши площадки и дистрибуцию контента».
Вы разузнали все о компании, вакансии и коллективе, подготовили рассказ о себе. Теперь нужно подумать о том, как себя презентовать на собеседовании. Предлагаем краткий список советов.
О себе: как заполнить самый странный раздел в резюме
⏱ Время прочтения — 3 минуты
Сперва — ценная информация
Ошибка номер один — перечислить все свои хобби вместо личных качеств и профессиональных умений. Сконцентрируйтесь на тех характеристиках, которые расскажут работодателю полезную информацию о вас как о специалисте.
Ошибка номер два — указать стандартный набор качеств. Целеустремленность, трудолюбие, исполнительность встречаются в каждом втором резюме, поэтому большинство рекрутеров не воспринимает эти клише всерьез.
Если эти требования есть в вакансии, смело дублируйте их в резюме или сопроводительном письме. Но это можно сделать более живо и человечно. Сравните: «Меня отличают исполнительность, стрессоустойчивость и творческий подход делу» и «С готовностью берусь за новые проекты и довожу дело до конца. Хорошо работаю в команде, умею решать конфликты и идти на компромисс. Быстро генерирую необычные идеи — использую brainstorming, mind mapping и другие техники».
Немного личного
Раздел «О себе» не имеет четкого формата или ограничений по содержанию. Проявить фантазию можно, но советуем исходить из требований конкретной вакансии или должности. Для бухгалтера или программиста важны навыки и опыт, однако есть сферы, где работает принцип «чем оригинальнее, тем лучше». Рекламные агентства, фотостудии, галереи искусств часто ищут специалистов с уникальными интересами и нестандартным взглядом на мир. Если это ваш случай:
Что еще написать
Не дублируйте информацию из других разделов. Если рекрутер читает это поле, скорее всего, его уже заинтересовали ваши навыки и опыт. Дополните картину ценной информацией о вашем стиле и методах работы, профессиональных предпочтениях.
Выберите только самые важные для работодателя сведения и напишите о них живым, понятным языком. Удачи в поиске работы!
Хочу идеальное резюме
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
Расскажи нам о себе чем вдохновляешься о чем мечтаешь для резюме
Меня зовут Екатерина Громова. Мне 35 лет, замужем, есть дочь 11 лет. По образованию я экономист. В 2005 году закончила Нижегородский государственный университет. Сразу после университета начала работать по специальности. Был перерыв 1,5 года — уходила в декрет, но все равно продолжала по мере возможности помогать компании удаленно.
Неоднократно получала благодарность от руководства по результатам работы, постепенно выросла в должности до руководителя управления. Работала в крупных фармкомпаниях — российской и международной.
Занималась бюджетом, оперативным планированием, отчетностью, контролем за затратами, анализом затрат и себестоимости, экономическим анализом отдельных направлений бизнеса, экономическим обоснованием проектов и многим другим.
Внедрила эффективные системы отчетности. Разработала различные планово-экономические модели развития предприятия. Наладила взаимоотношения экономического управления со всеми подразделениями компании. Оптимизировала расходы предприятия с целью достижения заданного уровня рентабельности. Разработала план по привлечению финансирования.
Мой опыт в решении данных задач будет полезен и интересен Вашей компании. Ежегодно проходила тренинги, участвовала в конференциях и повышала свою квалификацию. Хорошо ориентируюсь во всех офисных компьютерных программах. Знаю 1С, Парус, SAP. Свободно владею английским и французским, что безусловно важно для вас как для компании с центральным офисом в Европе.
О себе могу сказать, что я трудолюбива, внимательна, организованна, эффективно решаю поставленные задачи. Увлечения у меня чисто женские — люблю рукоделие: вяжу, шью, вышиваю. Работу ищу в связи с переездом в Москву. Супруг получил повышение в московском офисе, и наша семья вместе с бабушкой переехала сюда.
Ваша компания мне интересна тем, что Вы работаете на рынке фарминдустрии, где у меня есть опыт и экспертиза в сфере экономики. Я смогу быстро вникнуть и начать работать. И мне бы хотелось продолжать расти и развиваться в этом направлении, приносить своей работой конкретные результаты бизнесу.
Мне интересна позиция заместителя начальника управления, потому что сама возглавляла более 6 лет Экономическое управление. И это был хороший управленческий опыт, который хотелось бы и дальше применять и развивать.
Мне нравится, что у вас дружный сплоченный коллектив. Для меня это важно. И то, что компания помогает расти и реализовываться своим сотрудникам также представляет для меня ценность.
Спасибо, что внимательно и с интересом меня слушали!