Расскажите своими словами что такое природа география 5 класс рабочая тетрадь
1. Расскажите своими словами, что такое природа.
Природа – многообразие всех живых организмов, явлений, происходящих вокруг них, условий, в которых они живут, любого предмета, от которого зависит природное условие.
2. Дополните схему и приведите примеры.
3. Стрелками покажите соответствие.
4. Приведите примеры, доказывающие, что живая и неживая природа взаимосвязаны.
На поверхности почвы тоже идет активная жизнь: почвенные животные измельчают, перерабатывают отмершие растительные остатки и затаскивают их в почву. Они прорывают в ней ходы, рыхлят и перемешивают.
5. Допишите определение.
Явления природы – это процесс, происходящие в природе и изменяющие ее.
6. Рассмотрите явления природы, изображенные на рисунках. Зеленым карандашом отметьте те явления, которые относятся к биологическим, а синим – к физическим.
7. Расскажите, как человек влияет на природу.
Огромное влияние на изменение облика Земли оказывает человек. Нередко по вине человека происходят техногенные катастрофы, от которых страдают люди и другие живые организмы, а также почва, вода и воздух.
8. Подумайте, что лично вы можете сделать для сохранения природы.
Не бросать мусор в неположенных местах, сажать деревья, цветы, очищать берега реки, очищать около родников.
9. Изучите оглавление учебника. Расскажите, о чем вы узнаете из курса географии в 5 классе.
Методы географических исследований, историю открытия Земли, наша планета во Вселенной, звезды, астероиды, кометы, виды изображений поверхности Земли, природу Земли.
Тестовые задания.
1. К числу природных объектов относится
2. К числу природных объектов не относится
3. Какой из перечисленных природных объектов является наиболее крупным?
4. Природа — это всё, что
б) окружает человека, но им не создано
в) создано человеком на Земле
г) окружает человека дома
5. В какой строчке названы только природные объекты?
а) пингвин, пришкольный участок, Ниагарский водопад
б) гора Джомолунгма, пустыня Сахара, угольная шахта
в) Гудзонов залив, джунгли, каменный уголь
г) птицефабрика, луг, тайга
6. Какое из четырёх предложенных утверждений верно?
а) Не всё, что окружает человека, — это природа.
б) Водопад — это объект природы.
в) Солнце является частью природы Земли.
г) Пшеничное поле — это природный объект.
Тематический практикум.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Ошибка боцмана Билли Бойса
Однажды «Резолюция» попала в штиль. Бригантина неподвижно застыла в открытом море где-то к востоку от Африки. Пираты, развалившись на палубе, рассказывали друг другу небылицы, а попугай Пиастр пытался уличить их во лжи.
Когда я учился в школе, по географии у меня была твёрдая. — Капитан Флинт покосился на попугая и закончил: — Твёрдая двойка. Но за время этого плавания я впервые в жизни прочитал учебник географии. И знаете, мне понравилось!
Вер-рю! — радостно прокричал Пиастр и по-дружески ущипнул капитана за ухо.
А вот я однажды был в Антарктиде! — начал свой рассказ боцман.
— Навстречу целая толпа пингвинов. Любопытные такие! А один, самый здоровый, подошёл бочком да как склюнет часы с руки. С тех пор вот без часов хожу.
Вер-рю! — кивнул попугай.
Вот, — воодушевился боцман и продолжил рассказ про Антарктиду. — Насилу я от них отбился. Иду себе дальше. Только за горку завернул, как на меня из кустов вдруг как белый медведь прыгнет!
Попугай встрепенулся и приготовился что-то крикнуть, но капитан
Флинт ловко закрыл ему клюв рукой.
Нет уж, боцман! Теперь, когда я весь учебник географии прочёл, я сам могу правду от вранья отличить. Врешь ты, не было этого!
Попугай Пиастр с гордостью посмотрел на своего капитана.
Почему капитан решил, что боцман сказал неправду? Что позволило вам прийти к такому выводу?
В Антарктиде не водятся белые медведи, они живут только в Арктике.
Картографический практикум.
Назовите географические объекты, обозначенные на карте цифрами.
Расскажите своими словами что такое природа?
Расскажите своими словами что такое природа.
Это как множество бактерий слились в одно огромнейшее царство.
Природа очень красива, но бывает и то что она бывает живой и не живой.
Расскажите своими словами, что такое природа?
Расскажите своими словами, что такое природа?
Расскажите своими словами что такое природа?
Расскажите своими словами что такое природа.
Расскажите, как человек влияет на природу?
Расскажите, как человек влияет на природу?
Очень надо скажите плииз.
Расскажите о природе Алжира его и хозяйственной деятельности?
Расскажите о природе Алжира его и хозяйственной деятельности.
Расскажите кратко о стихийные природы?
Расскажите кратко о стихийные природы!
Расскажите об особенностях природы и хозяйства Алжира?
Расскажите об особенностях природы и хозяйства Алжира.
Расскажите, как человек влияет на природу?
Расскажите, как человек влияет на природу.
Расскажите своими словами, что такое природа?
Расскажите своими словами, что такое природа.
Используя способ описания расскажите об особенностях природы своей местности беларусь?
Используя способ описания расскажите об особенностях природы своей местности беларусь.
Расскажите, как человек влияет на природу расскажите, то вы можете сделать для соххранения природы.
1 Гренландия 2 Лабрадор 3 Атлантического 4 Тихого 5 Кабот 6 Шелихов 7 Равнины 8 Старше 9 Аппалачи, 2037 м 10 Каньонами.
Явление природы весной : Весна пробуждает природу, поливает землю обильными дождями, готовит растения, лес к летнему сезону ррста. Наиболее характерные весенние явления погоды это снеготания, половодье, набухание почек, а также возможна первая гроза..
Почему же Ыыыыыыыыыыыыыы.
Рейхстах в Берлине, Пизанская башня, Стоунхедж, храм Василия Блаженного в Москве, Биг Бен в Лондоне.
Виды хозяйственной деятельности человека в тайге. 1 Охота на пушных зверей. 2 Ловля рыбы. 3 Заготовка древесины. 4 Сбор кедровых орехов. 5 Сбор грибов6 Заготовка лекарственных трав. 7 Добыча полезных ископаемых( золото, нефть, уголь, торф, газ)..
Ответ : Аруба(104. 000) население Афганистан(34. 500. 000) население ОАЭ(5. 500. 000) население Алжир(40. 500. 000) население Колумбия(48. 500. 000) население.
Коми Сыктывкар Карелия петрозаводск Татарстан казань Тыва кызыл Кабардино Балкария нальчик.
Типо сделать 2 вопроса на эту тему? Если, да то можно : Что за обозначение «осевое»? Какое следствие она производит.
Что такое природа — живые и неживые объекты, природные явления, сообщества и экосистемы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Употребляя слово природа, мы зачастую подразумеваем совершенно разные вещи, ибо понятие это очень широкое.
Сегодня мы попробуем взглянуть на это под разными углами зрения.
Определим, что такое природа, какой она бывает, почему образуются и как сосуществуют природные сообщества (экосистемы), какие существуют виды природных явлений и многое другое.
Природа — это.
Слово «природа» принадлежит древнерусскому языку и состоит из двух частей – приставки «при» и корня «род».
В древнерусской мифологии упоминается о божестве по имени Род, который олицетворял собой единство людей, принадлежащих к одному роду. Именно этот бог создал такие слова, как рождение, роды, роженица, новорожденный и т.д.
Также под природой в разговорном языке часто подразумевают естественную среду обитания. Например: птицы, обитающие в природных условиях, живут дольше своих сородичей, прирученных человеком.
Изучать природу (узнавать, что это такое) дети начинают в начальных классах школы на уроке «Окружающий мир». Синонимом термина «природа» является слово «естество».
Отсюда следует, что природа – это все то, что существует само по себе, естественным образом, чего не касалась рука человека. Это внешний, материальный мир, перед которым человек бессилен, но все же может на него влиять.
Например, люди не в состоянии контролировать осадки, землетрясения, ветер и т.д. Но с легкостью могут насажать деревья, разбивая целые парки, или, наоборот, уничтожить целый лес.
Если совсем упростить определение, то природа – это естественная оболочка земли (то, что еще называют биосфера), включающая в себя:
Кстати, сам человек также является частью природы. А вот то, что он придумал и создал – уже нет.
Например, построенный из дерева дом не является природным объектом, хотя и состоит из природного материала.
Изучением природного мира занимается множество наук, которые называются естественными: физика, химия, астрономия, биология и другие.
Живая и неживая природа
Материальный мир Вселенной можно разделить на две группы:
Объекты неживой природы могут пребывать в трех состояниях:
Такие объекты могут менять форму или размер, но не самостоятельно, а под влиянием внешних факторов. Например, вода из-за низких температур превратится в лед, при сильной жаре – станет испарением. Ветра и осадки переносят камни, стирают их в песок, наметают возвышенности.
Живая и неживая природа тесно взаимосвязаны: одно не может существовать без другого. Без живых существ наша планета выглядела бы серой и безжизненной. В то же время живые существа нуждаются в солнце, воздухе, воде.
Что такое природное сообщество
Взаимодействуя, объекты живой и неживой природы формируют природные сообщества.
Каждый его участник влияет на других и испытывает их влияние на себя одновременно. Их сосуществование взаимосвязано и полезно для всех.
Участники сообщества адаптированы под его условия и не смогут жить в другом биоценозе (что это?). В своей среде они имеют все возможности для полноценного существования. Например, морские обитатели не выживут в пресном водоеме, а лесные животные не смогут жить в пустыне.
Каждая такая система существует самостоятельно и не нуждается в помощи человека. Наоборот, вмешательство людей только разрушает эти природные миры.
Что такое экосистема
Совокупность природного сообщества и среды обитания называют экосистемой – в переводе с греческого дом+объединение (биогеоценоз).
Пример: в болоте живут разные обитатели: животные, насекомые, микроорганизмы, растения. Змеи едят лягушек, лягушки питаются насекомыми, которые размножаются в зарослях растений в этом месте.
Им всем нужна вода с определённым химическим составом, температурой, физическими показателями и т.д. Убери хоть один элемент из этой цепочки, остальные обязательно это почувствуют.
Сумма экосистем представляет собой живую оболочку земли – биосферу.
Живая и неживая природа в экосистеме находятся в процессе постоянного обмена веществами и энергией. Чем прочнее эти связи, тем устойчивей система, и тем дольше она существует. Последний фактор предполагает богатое разнообразие видов обитателей.
И даже если один из них исчезнет по каким-либо причинам, то его место сможет занять другой, близкий по происхождению, что обеспечит сохранность всего биогеоценоза.
Если в системе происходят масштабные изменения условий, то природные сообщества заменяются другими. Например, если перестать обрабатывать поля, возделывать их, собирать урожай, то через некоторое время в этом месте начнут расти деревья.
Природные явления
Все это и многое другое и есть природные явления, совокупность которых делится на классы:
Необычные природные явления
Мы все привыкли к дождю или приливу на море. Но существуют необычные явления, которые вызывают удивление, страх и трепет:
Вода вдруг становилась ярко-красной, что позднее было объяснено с разных точек зрения:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
В природе все взаимосвязано, виды сосуществуют дополняя друг друга. В эту гармоничную концепцию не вписываются только люди, которые склонны пытаться подчинить или уничтожить все, что находится вокруг.
Задумался вдруг, почему так? Допустим, под словом «Природа» понимают только лишь то, что находится в пределах Земли, но отделяют от этого такое понятие, как «Космос».
Хотя строго говоря, космос ведь — этот тоже природа. Разве что объекты этой природы зачастую нельзя потрогать или приблизиться к ним, так как находятся они невообразимо дальше от человека. Но ведь например — падение метеорита, его можно назвать именно природным явлением!
Урок по географии для 5 кл. «Что такое природа»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ природа.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое природа урок географии, 5класс, УМК «Русское слово» Автор: Гапченко Екатерина Валентиновна учитель географии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №4 города Канска Красноярского края
Разгадай загадку Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он С обрыва, Так уже Который год Все никак Не упадет. (Водопад) Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) Как, одним словом объединить все отгадки?
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Человек и время года – Это всё вокруг.
Рост Питание Дыхание Движение Потомство ЖИВОЕ
Проверь себя: 1, Выбери группу объектов живой природы: а. Песок, вода, камни, море б. Стрекоза, горы, рыба, снег в. Трава, медведь, паук, деревья 2. Выбери группу объектов неживой природы: а. Солнце, река, земля, роса б. Лошадь, дождь, кролик, ветер в. Кенгуру, муравей, дятел, астра
Распредели в три колонки слова: самолёт, свинья, солнце, лошадь, одуванчик, рысь, облако, карандаш, тетрадь, кит, камыш, камень, ель, водопад, ребёнок, град, соловей, стрекоза, снег, компьютер, ветер, осёл, жук, кедр, книга, малина, скала, портфель, ёж.
Домашнее задание Параграф 27, вопросы Небольшое эссе, стихотворение, сенквейн, сказку, рисунок на тему «Природа»
Литература: Домогацких Е.М. География. Введение в географию учебник для 5 класса – М.; ООО «Русское слово» Интернет ресурсы: http://school-collection.edu.ru http://it-nru http://www.ecosystem.ru http://www.Smartboard.ru
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 102163051211
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.