Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 60

👉 Ответы к странице 60. Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

…И про воду

Вспомни, почему идёт дождь.

Дождь идет потому, что в тучах – темных облаках – содержатся капли воды. Они имеют тяжелый вес, поэтому не могут долго держаться в небе. Так они падают на землю и мы наблюдаем дождь.

Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд – это вода в замороженном состоянии. Когда температура воздуха на улице опускается ниже нуля, то вместо дождя на землю падают замерзшие капельки воды – снежинки. Эти снежинки образуют снег. Вместе с этим в лужах и на водоемах вода замерзает и превращается в кусочки льда.

Отчего загрязняется вода?

Вода загрязняется от деятельности человека. Мы сами ее загрязняем, когда моемся, стираем, делаем уборку или моем посуду. На заводах работники сбрасывают в реки и озера отходы от производства. В морях и океанах случаются аварии, которые приводят к загрязнению воды.

Подумай и расскажи, какую роль играет вода в твоей жизни.

Вода играет очень важную роль в моей жизни. Она необходима мне для того, чтобы я мог(ла) утолить свою жажду и приготовить еду. Без нее нельзя помыться, помыть посуду и постирать вещи. В воде я купаюсь, когда мне жарко летом. Из всего этого я могу сделать вывод, что вода – одна из самых необходимых и незаменимых вещей в моей жизни.

Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть картинку Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Картинка про Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода

С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека.

Где в природе встречается вода

Вода в природе встречается в морях и океанах, в реках и озерах. Она течет из нашего крана и падает на землю в виде атмосферных осадков. Она нужна растениям для того, чтобы они могли пить и избавиться от пыли на их листьях, которая мешает им дышать.

Люди с ее помощью могут мыться и готовить себе пищу. По водным путям ходят корабли и доставляют людей и грузы на большие расстояния. Вода на крупных реках служит источником энергии. На них строят гидроэлектростанции, которые перерабатывают энергию воды в электричество. Так в наших домах появляется свет, без которого тоже сложно представить свое существование.

Источник

Для чего нужна вода животным?

Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть картинку Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Картинка про Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть картинку Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Картинка про Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода

Всего получено оценок: 18.

Всего получено оценок: 18.

Земля представляет собой космическое тело, покрытое водой. Менее 30 % поверхности занимает суша. Солёный Мировой океан окружает материки, а пресные водоёмы суши являются источником воды для людей, животных и растений. Жизнь на планете зародилась в океане, поэтому вода необходима для существования всех земных организмов. Разберёмся, зачем вода животным.

Группы животных

Среди животных выделяют несколько групп в зависимости от среды обитания.

Приведённая классификация условна, так как переходные формы трудно отнести к конкретной группе. Например, тюлени обозначены как водный вид, а калан — как полуводный. На самом деле их образ жизни похож.

В группы не вошли птицы, амфибии, насекомые и другие представители мира животных.

Для чего животным нужна вода

Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к образу жизни животного.

Коала

Австралийское сумчатое коала обитает в прибрежных эвкалиптовых лесах на востоке и юго-востоке материка. Кормится ночью, днём спит в развилках веток. На землю спускается очень редко.

На пальцах коалы имеются рельефные линии, похожие на человеческие. Даже с помощью микроскопа крайне трудно отличить отпечатки пальцев коалы от человеческих.

Бобры

Речной бобр распространён в смешанных лесах, так как в его рацион входят ветки осины, ивы, берёзы.

Бобры — умелые строители. Их жилище, хатка, строится на берегу реки, вход находится под водой. Чтобы поднять уровень реки, животные строят плотину. Строительный материал — стволы деревьев, которые грызуны подгрызают и разделывают на чурбачки. С поваленного дерева снимаются все ветки. Их используют для строительства или съедают.

Летом бобры выходят из хатки ночью, зимой — в дневное время. Ветки для зимнего корма заготавливают осенью, прячут в реке рядом с хаткой.

Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть картинку Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Картинка про Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна водаРис. 3. Бобры строят плотину.

Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть картинку Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Картинка про Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода

Что мы узнали?

Всем обитателям Земли нужна вода. Для одних это среда обитания, для других — питьё. В докладе на уроке по окружающему миру во 2 классе можно рассказать, какую роль играет вода в жизни разных животных: бегемоты проводят много времени в воде, а на суше только питаются; бобры строят хатки и живут на берегу реки; коалы в чистой воде не нуждаются, получая её из сочных листьев и росы.

Источник

Для чего нужна вода животным – краткое описание для детей (2 класс, окружающий мир)

Земля представляет собой космическое тело, покрытое водой. Менее 30 % поверхности занимает суша. Солёный Мировой океан окружает материки, а пресные водоёмы суши являются источником воды для людей, животных и растений. Жизнь на планете зародилась в океане, поэтому вода необходима для существования всех земных организмов. Разберёмся, зачем вода животным.

Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть картинку Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Картинка про Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода

Группы животных

Среди животных выделяют несколько групп в зависимости от среды обитания.

Приведённая классификация условна, так как переходные формы трудно отнести к конкретной группе. Например, тюлени обозначены как водный вид, а калан — как полуводный. На самом деле их образ жизни похож.

В группы не вошли птицы, амфибии, насекомые и другие представители мира животных.

Для чего животным нужна вода

Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к образу жизни животного.

Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть картинку Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Картинка про Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода

Рис. 1. Бегемоты в реке.

Коала

Австралийское сумчатое коала обитает в прибрежных эвкалиптовых лесах на востоке и юго-востоке материка. Кормится ночью, днём спит в развилках веток. На землю спускается очень редко.

На пальцах коалы имеются рельефные линии, похожие на человеческие. Даже с помощью микроскопа крайне трудно отличить отпечатки пальцев коалы от человеческих.

Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть картинку Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Картинка про Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода

Бобры

Речной бобр распространён в смешанных лесах, так как в его рацион входят ветки осины, ивы, берёзы.

Бобры — умелые строители. Их жилище, хатка, строится на берегу реки, вход находится под водой. Чтобы поднять уровень реки, животные строят плотину. Строительный материал — стволы деревьев, которые грызуны подгрызают и разделывают на чурбачки. С поваленного дерева снимаются все ветки. Их используют для строительства или съедают.

Летом бобры выходят из хатки ночью, зимой — в дневное время. Ветки для зимнего корма заготавливают осенью, прячут в реке рядом с хаткой.

Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Смотреть картинку Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Картинка про Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода. Фото Рассмотри рисунки на странице 60 в учебнике напиши для чего нужна вода

Рис. 3. Бобры строят плотину.

Что мы узнали?

Всем обитателям Земли нужна вода. Для одних это среда обитания, для других — питьё. В докладе на уроке по окружающему миру во 2 классе можно рассказать, какую роль играет вода в жизни разных животных: бегемоты проводят много времени в воде, а на суше только питаются; бобры строят хатки и живут на берегу реки; коалы в чистой воде не нуждаются, получая её из сочных листьев и росы.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. И про воду стр. 52 – 55

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнает всё про воду и её состояния, а также о её роли в жизни человека.

1) Вспомни, почему идёт дождь

Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Появившиеся капельки постепенно увеличиваются и выпадают на землю.

2) Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд образуются при замерзании и при отрицательных температурах.

3) Отчего загрязняется вода?

Она загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков канализации, от мусора, который человек выбрасывает или оставляет на берегах водоёмов.

4) Подумай и расскажи про воду, какую роль она играет в твоей жизни

Вода играет очень большую роль в моей жизни. Я пью её каждый день, мою руки и лицо, фрукты и овощи, купаюсь в ванной, стою под душем. Я использую её для уборки в квартире и мытья посуды. Летом я купаюсь в реке или на море.

5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека

Рассказ о значении воды для растений, человека и животных для 2 класса

Вода встречается в природе везде. Она находится в различных водоёмах — морях, океанах, реках, озёрах, ручейках, родниках. Она встречается под землёй и в виде водяного пара. Она проливается на землю дождём и выпадает снегом. Она находится в ледниках. Она является частью любого живого организма.

Для растений, живых организмов и человека вода прежде всего источник жизни. Без неё всё живое умирает. Для многих животных и растений, например, рыб и водорослей, она также является домом.

Для человека это не только источник питья. Человек использует реки для получения электроэнергии, полива растений, как место отдыха, для перевозки грузов и пассажиров.

6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения

Она загрязняется, когда в неё попадают промышленные стоки от заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, следует на заводах ставить очистные сооружения.

7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно

Чтобы не расходовать её напрасно, я всегда закрываю кран, когда необходимость в нём исчезает, слежу чтобы он не капал.

8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае

В нашем крае на многих заводах стоят очистные сооружения. Периодически эти сооружения ремонтируются и модернизируются. Ряд заводов переведены на замкнутый цикл работы, и не сбрасывают жидкие стоки в водоёмы вообще.

А также у нас проводится День воды, когда все люди выходят и чистят берега рек и озёр от мусора.

9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды

Рассказ про воду и её красоту для 2 класса

Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трёх состояниях, жидком, твёрдом и газообразном.

В жидком состоянии она находится в водоёмах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда вода искрится под лучами солнца или вздымается волнами во время шторма, когда она колышется лёгкой рябью во время штиля.

Также красива вода в реке или самом маленьком ручейке. Там она звонкая, лёгкая, наполненная воздушными пузырьками. Она журчит, словно смеётся.

Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и она становится снегом и льдом, она остаётся не менее прекрасной. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лёд может переливаться всеми цветами радуги.

И газообразный водяной пар очень красив. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!

Пример фоторассказа на тему «Красота воды»

Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Домашнее задание

1) Где в природе встречается вода?

Она встречается в водоёмах, реках, озёрах, морях. Встречается под землёй. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Она входит в состав любого живого организма.

2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

Она является источником влаги для живых организмов, участвует в обмене веществ. Она может быть домом для животных и растений. Она дарит человеку общение с прекрасным, может использоваться для хозяйственных нужд, для производства электроэнергии, для мытья, для отдыха.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?

На первом рисунке следует показать трубы, с вытекающими из них грязными стоками. На втором людей на берегу водоёма. На третьем трубы с грязными стоками следует перечеркнуть красной линией.

4) Как нужно охранять и беречь воду?

На промышленных предприятиях следует устанавливать очистные сооружения, на берегах водоёмов нельзя сорить, мусорить, мыть машины. Кран следует всегда держать плотно закрытым, не тратить жидкости больше чем нужно.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Берегите воду! стр. 59 – 63

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, почему остаётся актуальным призыв: «Берегите воду!»

1. Подумай, почему нужно беречь воду.

Вода — основа жизни, она нужна всем без исключения живым организмам. Запасы её на планете огромные, но не бесконечные.

А ведь человеку и животным нужна пресная вода, которой много меньше, чем солёной.

Её нужно беречь, чтобы сохранить жизнь на Земле.

2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.

Источниками загрязнения являются стоки с заводов, промышленных предприятий, нечистоты с ферм, бытовые.

3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?

На этой схеме показаны основные источники её загрязнения.

В учебнике рассказывалось о стоках заводов и ферм и бытовых из городов.

На рисунке также показаны иные источники её загрязнения — слив нефтепродуктов с автотранспорта, мытьё машин возле берегов рек и озёр, выбрасывание мусора, и он же, оставленный отдыхающими людьми.

4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?

На этих фотографиях показано во что может превратиться чистые водоёмы. На одном рисунке мы видим чистую реку, возле которой растут деревья, а по её поверхности плавают водяные растения. Её могут спокойно пить животные.

А на втором показана грязная, булькающая жижа, в которую превращается река, после попадания в неё стоков промышленных предприятий.

Нельзя допустить, чтобы вся вода на планете стала такой же грязной и безжизненной. А значит её нужно беречь и охранять, не допускать загрязнения.

5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.

Для изготовления модели нам потребуется лист плотной бумаги, на котором следует нарисовать реку, голубую полосу. По обе стороны от реки следует поместить модели различных источников, которые могут её загрязнять. Это может быть игрушечный автомобиль, дом, завод. Можно изобразить мусор с помощью фантика или скорлупки ореха.

Чистая река становится загрязнённой, когда в неё попадают стоки заводов, ферм, городов, если в неё бросают мусор или в ней моют машины.

2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?

Если я обнаружу, что в моей квартире появилась какая-то неисправность в кранах, то сразу сообщу об этом взрослым членам моей семьи. Если никого нет дома, то самостоятельно перекрою вентиль в санузле, откуда в мою квартиру поступает вода.

Если же я на прогулке увижу, что из повреждённой трубы на улицы течёт вода, то также сообщу родителям, либо запишу адрес и позвоню по телефону 112 в МЧС России и расскажу об утечке. Берегите воду!

Проверь себя

1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?

Она нужна человеку не только для того, чтобы её пить. Она необходима для выращивания сельскохозяйственных продуктов, для скота, для других нужд.

2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?

Она загрязняется по вине человека. Он сливает в водоёмы отходы промышленных предприятий и ферм, сбрасывает мусор.

3. Чем опасно загрязнение?

Такую воду нельзя пить. В ней гибнут рыбы и водные растения. Даже растения на берегах загрязнённых водоёмов начинают болеть и погибать.

4. Как люди охраняют воду от загрязнения?

Люди стараются очищать водоёмы от попавших в них загрязнений. Пытаются не допускать попадания в них загрязняющих веществ. Для этого на заводах ставятся очистные сооружения с системой фильтров, которые задерживают загрязнения. Иногда для этой цели используются даже бактерии.

А также предприятия переходят на замкнутый цикл производства, и не берут воду из водоёмов.

5. Как каждый человек должен беречь воду?

Нужно не оставлять за собой мусор на берегах рек и озёр, следить за тем, чтобы не капали краны в доме, тратить воду только в необходимых количествах. Не мыть руки под сильной струёй, не охлаждать проточной холодной водой бутылки с газировкой.

Нужно помнить, что даже очень слабая, тонкая струйка уносит 500 литров в сутки. Берегите воду!

Задания для домашней работы

1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!

Я уже давно чищу зубы именно таким образом, потому что так научила меня мама. У нас есть специальный стаканчик для ополаскивания рта после зубной пасты. А ещё мама требует, чтобы все члены семьи закрывали кран, пока намыливаются в душе.

2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).

В нашем городе есть много предприятий промышленности, заводов и фабрик. На каждом из них есть специальные очистные сооружения, за исправной работой которых следят ответственные люди. Эти сооружения периодически ремонтируются и модернизируются, строятся новые очистные станции и установки.

На водоёмах действует так называемый голубой патруль, который следит за чистотой и ищет виновных, если обнаруживает попадание в реку загрязняющих веществ.

И также в городе проводятся субботники по уборке мусора и очистки берегов рек. Принять в них участие может любой человек, неравнодушный к судьбе природы.

Смотрите также:

На следующем уроке

Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?

У нас в саду почва глинистая, бабушка называет её суглинок. Она светло-рыжего цвета и требует обильных поливов. Это очень плотная почва.

На школьном участке клумбы у нас засыпаны чернозёмом. Это чёрная, рыхлая и очень плодородная земля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *