Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно

Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно

Автор: Черенкова Светлана Валерьевна

Организация: МБОУ СОШ №75/42

Населенный пункт: Свердловская область, г. Нижний Тагил

Тема урока: Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа №1 «Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними»

Цель урока:

изучить устройство увеличительных приборов и правила работы с ними

Задачи:

Методы и методические приемы: наглядный (демонстрация презентации, увеличительных приборов), словесный (объяснение правил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянным оборудованием), выполнение лабораторной работы, постановка вопроса проблемного содержания, метод самостоятельного решения расчетных задач, практический.

Тип урока (в соответствии с ФГОС ООО): открытие новых знаний. Применение их на практике в ходе выполнения лабораторной работы.

Оборудование для учителя: интерактивный комплекс, ПК, мультимедийная презентация.

Оборудование для учащихся: лупа, световой микроскоп, учебник.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: определение ключевых понятий: объектив, окуляр, тубус, штатив, предметный столик, зеркало; самостоятельное формулирование цели, выдвижение предложений на поставленную проблему.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре.

Регулятивные УУД: умение давать самооценку своим действиям, соотнести известное с тем, что еще не известно, умение преобразовать информацию из одного вида в другой.

Ход урока

Организационный момент:

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель. (А.С.Пушкин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш очередной урок биологии, очередное путешествие в мир познания. Сегодня утром я получила необычное письмо, адресованное мне и вам, мои юные друзья. Давайте скорее его прочтем: (слайд 1)

«Привет мальчишки и девчонки из 5 «А» класса! Пишем вам знаменитый астроном из Цветочного города. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки! Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал подзорную трубу, в которую можно смотреть на Луну и звезды. А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов.

Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать?

С уважением, ваш астроном из Цветочного города».

Планирование (планирование учащимися способов достижения намеченных целей).

Учитель: Ребята, какие же задачи поставил перед нами астроном? Какие вы знаете увеличительные приборы? Есть ли среди них прибор, о котором спрашивает Астроном? Как вы думаете, какая тема нашего урока? (ответы учащихся)

Учитель: Сформулируйте цель работы на уроке. (Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися)

Посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте на вопрос: почему кошка испугалась мышки?

Практическая деятельность (целеполагание)

Учитель: Если разломить розовый, недозревший, плод томата (помидор), то мы увидим, что мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок. Это клетки. Они будут лучше видны, если рассмотреть их с помощью увеличительных приборов – лупы или микроскопа.

Начинаем знакомство с самого простого увеличительного прибора, с которым вы, может быть, уже встречались – это лупа. Главная часть – увеличительное стекло, выпуклое с двух сторон и вставленное в оправу. Очень интересна история открытия лупы. Сообщение на эту тему подготовил ______________. Спасибо __________.

Лупы бывают ручные и штативные (слайд 4,5,6).

Ручная лупа увеличивает предметы в 2-20 раз. При работе ее берут за рукоятку и приближают к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета наиболее четко.

Правила работы с лупой очень простые: Берём за ручку и приближаем к предмету до чёткого его видения.

Штативная лупа увеличивает предметы в 1025 раз. В её оправу вставлены два увеличительных стекла, укрепленных на подставке – штативе. К штативу прикреплен предметный столик с отверстием и зеркалом.

Учитель: Давайте проведем эксперимент (слайд 7). Возьмите в руки лупу. Поднесите к тексту учебника. Что заметили? (ответы учащихся)

Возьмите две лупы и посмотрите через них на текст. Изменяйте расстояние между ними до тех пор, пока не появится четкое изображение. Изменился ли размер букв? (слайд 8,9) (ответы учащихся)

Я вас поздравляю, вы только что повторили эксперимент ученых по созданию микроскопа! А давайте с вами разберемся, как же появлялись и совершенствовались увеличительные приборы. (слайд 10-19)

Первым кто фактически создал микроскоп и заложил основы для создания сложных микроскопов был оптик Захарий Янсен (1590 г.). В Нидерландах он смонтировали две выпуклые линзы внутри одной трубки.

В 1610 г. Галилео Галилей сконструировал микроскоп путем сочетания линз в свинцовой трубке.

Одно из первых замечательных открытий, связанных с совершенствованием увеличительных приборов, сделано английским ученым Робертом Гуком. Роберт Гук в 1665 г. впервые увидел клетки на пробке дерева, он обнаружил там ячейки – клетки. Затем современник Гука голландец Антони ван Левенгук (1632-1723 года), сконструировал микроскоп, дающий увеличение до 270 раз, а в XX веке был изобретён электронный микроскоп, дающий увеличение в десятки, сотни тысяч раз.

Устройство светового микроскопа.

С помощью лупы можно рассмотреть форму клеток. Для изучения их строения пользуются микроскопом. Микроскоп (от греческих слов микрос-маленький; и скопео – смотрю).

Световой микроскоп, с которым мы будем работать в школе, может увеличивать изображение предметов до 3600 раз (слайд 18). В зрительную трубку, или тубус этого микроскопа вставлены увеличительные стекла (линзы). В верхнем конце тубуса находится окуляр (от латинского слова окулус – глаз), через который рассматривают различные объекты. Он состоит из оправы и двух увеличительных стёкол.

Тубус прикреплен к штативу. К штативу прикреплен также предметный столик. В центре которого находится отверстие и под ним зеркало. Пользуясь световым микроскопом, можно видеть изображение объекта, освещенного с помощью этого зеркала. (слайд 19-21)

Учитель: а сейчас давайте изучим текст параграфа на странице 32. (учащиеся изучают правила работы с микроскопом)

Учитель: Давайте посмотрим, как выглядят знакомые нам организмы под микроскопом (слайд 25-29). Скажите, почему на последнем слайде изображение не изменилось? (ответы учащихся)

Физкультминутка:

Ребята, мы с вами уже много трудились, давайте немного отдохнем.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

Будет вправо поворот,

Будет влево поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок:

Раз, два, три, четыре.

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись.

Учитель: приступим к выполнению Лабораторной работы №1 «Ознакомление с устройством увеличительных приборов».

Закрепление изученного материала:

-какие бывают увеличительные приборы? Для чего они нужны?

-какое строение имеет лупа?

-чем лупа отличается от микроскопа?

-во сколько раз увеличивает микроскоп?

-из каких деталей состоит микроскоп? (слайд 31)

Рефлексия

Выполнили ли мы задания, полученные от астронома из Цветочного города? (ответы учащихся)

Домашнее задание:

Источник

Л/р «Устройства увеличительных приборов»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа №1 «Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними»

изучить устройство увеличительных приборов и правила работы с ними

Образовательные: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.

Воспитательные: поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.

Развивающие: продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию.

Методы и методические приемы: наглядный (демонстрация презентации, увеличительных приборов), словесный (объяснение правил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянным оборудованием), выполнение лабораторной работы, постановка вопроса проблемного содержания, метод самостоятельного решения расчетных задач, практический.

Тип урока (в соответствии с ФГОС ООО): открытие новых знаний. Применение их на практике в ходе выполнения лабораторной работы.

Оборудование для учителя: интерактивный комплекс, ПК, мультимедийная презентация.

Оборудование для учащихся: лупа, световой микроскоп, учебник.

Познавательные УУД: определение ключевых понятий: объектив, окуляр, тубус, штатив, предметный столик, зеркало; самостоятельное формулирование цели, выдвижение предложений на поставленную проблему.

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре.

Регулятивные УУД: умение давать самооценку своим действиям, соотнести известное с тем, что еще не известно, умение преобразовать информацию из одного вида в другой.

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель. (А.С.Пушкин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш очередной урок биологии, очередное путешествие в мир познания.

Опрос домашнего задания:

1.Перечислите основные методы изучения природы?

Ответы детей: эксперимент, наблюдение, измерение

Ответы детей: Наука о жизни

I Допишите предложение или вставьте пропущенное слово:

Факторы неживой природы называют_____________________________________

Факторы живой природы называют_______________________________________

Игра «Найдите лишнее»

1) ФАКТОР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

А) пчела Б) гриб В) температура Г) медведь

4.Вы знаете, что в природе выделяют царства. Назовите, пожалуйста, эти царства?

Ответы детей: Царства Бактерий, Грибов, Растений, Животных.

Учитель: организмы каких-то Царств вы можете увидеть невооружённым глазом, а каких-то нет. Кого мы не видим, но знаем, что они существуют?

Ответы детей: бактерии и вирусы.

Учитель: Правильно, а ещё мы не можем увидеть некоторых очень маленьких одноклеточных животных, растений и грибов без увеличительных приборов.

Сегодня утром я получила необычное письмо, адресованное мне и вам, мои юные друзья. Давайте скорее его прочтем:

«Привет мальчишки и девчонки из 5 «А» класса! Пишем вам знаменитый астроном из Цветочного города. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки! Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал подзорную трубу, в которую можно смотреть на Луну и звезды. А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов.

Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать?

С уважением, ваш астроном из Цветочного города».

Планирование (планирование учащимися способов достижения намеченных целей).

Учитель: Ребята, какие же задачи поставил перед нами астроном? Какие вы знаете увеличительные приборы? Есть ли среди них прибор, о котором спрашивает Астроном? Как вы думаете, какая тема нашего урока? (ответы учащихся)

Учитель: Сформулируйте цель работы на уроке. (Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися)

Посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте на вопрос: почему кошка испугалась мышки?

Практическая деятельность (целеполагание)

Учитель: Если разломить розовый, недозревший, плод томата (помидор), то мы увидим, что мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок. Это клетки. Они будут лучше видны, если рассмотреть их с помощью увеличительных приборов – лупы или микроскопа.

Начинаем знакомство с самого простого увеличительного прибора, с которым вы, может быть, уже встречались – это лупа. Главная часть – увеличительное стекло, выпуклое с двух сторон и вставленное в оправу. Очень интересна история открытия лупы. Сообщение на эту тему подготовил ______________. Спасибо __________.

Ручная лупа увеличивает предметы в 2-20 раз. При работе ее берут за рукоятку и приближают к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета наиболее четко.

Правила работы с лупой очень простые: Берём за ручку и приближаем к предмету до чёткого его видения.

Штативная лупа увеличивает предметы в 1025 раз. В её оправу вставлены два увеличительных стекла, укрепленных на подставке – штативе. К штативу прикреплен предметный столик с отверстием и зеркалом.

Учитель: Давайте проведем эксперимент. Возьмите в руки лупу. Поднесите к тексту учебника. Что заметили? (ответы учащихся)

Возьмите две лупы и посмотрите через них на текст. Изменяйте расстояние между ними до тех пор, пока не появится четкое изображение. Изменился ли размер букв? (слайд 8,9) (ответы учащихся)

Я вас поздравляю, вы только что повторили эксперимент ученых по созданию микроскопа! А давайте с вами разберемся, как же появлялись и совершенствовались увеличительные приборы.

Первым кто фактически создал микроскоп и заложил основы для создания сложных микроскопов был оптик Захарий Янсен (1590 г.). В Нидерландах он смонтировали две выпуклые линзы внутри одной трубки.

В 1610 г. Галилео Галилей сконструировал микроскоп путем сочетания линз в свинцовой трубке.

Одно из первых замечательных открытий, связанных с совершенствованием увеличительных приборов, сделано английским ученым Робертом Гуком. Роберт Гук в 1665 г. впервые увидел клетки на пробке дерева, он обнаружил там ячейки – клетки. Затем современник Гука голландец Антони ван Левенгук (1632-1723 года), сконструировал микроскоп, дающий увеличение до 270 раз, а в XX веке был изобретён электронный микроскоп, дающий увеличение в десятки, сотни тысяч раз.

Устройство светового микроскопа.

С помощью лупы можно рассмотреть форму клеток. Для изучения их строения пользуются микроскопом. Микроскоп (от греческих слов микрос-маленький; и скопео – смотрю).

Световой микроскоп, с которым мы будем работать в школе, может увеличивать изображение предметов до 3600 раз.

В зрительную трубку, или тубус этого микроскопа вставлены увеличительные стекла (линзы). В верхнем конце тубуса находится окуляр (от латинского слова окулус – глаз), через который рассматривают различные объекты. Он состоит из оправы и двух увеличительных стёкол.

Тубус прикреплен к штативу. К штативу прикреплен также предметный столик. В центре которого находится отверстие и под ним зеркало. Пользуясь световым микроскопом, можно видеть изображение объекта, освещенного с помощью этого зеркала.

Учитель: а сейчас давайте изучим текст параграфа на странице 32. (учащиеся изучают правила работы с микроскопом)

Учитель: Давайте посмотрим, как выглядят знакомые нам организмы под микроскопом. Скажите, почему на последнем слайде изображение не изменилось? (ответы учащихся)

Ребята, мы с вами уже много трудились, давайте немного отдохнем.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

Будет вправо поворот,

Будет влево поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок:

Раз, два, три, четыре.

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись.

Учитель: приступим к выполнению Лабораторной работы №1 «Ознакомление с устройством увеличительных приборов».

Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты.

Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объектива.

Познакомьтесь с правилами пользования микроскопа.

Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.

Закрепление изученного материала:

-какие бывают увеличительные приборы? Для чего они нужны?

-какое строение имеет лупа?

-чем лупа отличается от микроскопа?

-во сколько раз увеличивает микроскоп?

-из каких деталей состоит микроскоп?

Выполнили ли мы задания, полученные от астронома из Цветочного города? (ответы учащихся)

Изучить §4. Ответить на вопросы к параграфу.

Выучить правила работы с микроскопом на с.32 учебника.

Творческая работа: составить памятку «Правила работы с микроскопом».

Источник

Устройство увеличительных приборов. Практическая работа №1 по теме «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Александровская школа» Красногвардейского района Республики Крым

Урок №16 биологии в 5-м классе по теме: Устройство увеличительных приборов. Практическая работа №1 по теме «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними».

Урок входит в состав раздела «Клеточное строение живых организмов».

Разработка подготовлена учителем биологии: Дьяченко Валентиной Васильевной.

Устройство увеличительных приборов. Практическая работа №1 по теме «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними».

Образовательные: познакомить учащихся с устройством лупы и светового микроскопа, правилами работы с микроскопом; значением увеличительных приборов.

Развивающие: продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и делать выводы; преобразовывать полученную информацию; научить учащихся работать с лупой и световым микроскопом.

Воспитательные: поддерживать у учащихся устойчивый интерес к изучению биологии, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, способствовать формированию научного мировоззрения.

Формы работы : индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику «Биология. Живой организм» Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова, плакат «Увеличительные приборы», тексты для работы в парах, пазл «Строение лупы», инструктивные карточки для выполнения практической работы, микроскопы 1 на парту, лупы, тексты о создании микроскопа, учебник, тетрадь.

Тип урока: комбинированный.

1. Физика (устройство оптических приборов);
2. Математика (математические расчетные действия);
3. Биология человека – анатомия (восприятие изображений с помощью органов зрения);
4. История (экскурс в историю открытия увеличительных приборов)

Предметные УУД: учащиеся изучат устройство увеличительных приборов и правила работы с ними; имеют представление об истории создания светового микроскопа и открытии клеточного строения организмов.

Познавательные УУД: определение понятий (объектив, окуляр, тубус, штатив, винты, предметный столик, зеркало, наблюдение), самостоятельное владение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.

Личностные УУД: участие в диалоге, умение слушать и
понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в
совместном решении проблемы.

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре, освоение разных способов коммуникаций.

Регулятивные УУД: умение оценить других и давать самооценку своим действиям, соотнести известное (методы исследования биологических объектов) с тем, что еще не известно, заполнить схематические модели разнообразных заданий с выделением существенных характеристик объекта в рабочих листах, уметь преобразовать информацию из одного вида в другой.

1. Организационный момент- 2 мин.

Здравствуйте. Мы начинаем наш урок биологии и очередное путешествие в мир познания. Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами выполним практическую работу.

Ребята, кто из вас может сказать, с какой наукой мы начали знакомиться совсем недавно? (биология).

-Что изучает данная наука? (живые организмы).

-Кто относится к живым организмам? (перечисляют разные организмы).

-Все вами перечисленные организмы можно разделить на 4 группы или царства. Какие? (царства животных, растений, грибов и бактерий).

-Какие методы используют ученые для изучения перечисленных царств живых существ? (наблюдение, эксперимент).

-За какими объектами можем наблюдать мы с вами? (перечисляют).

-Знаете ли вы, что существуют объекты, которые мы с вами никогда не сможем увидеть без специальных приспособлений? Как нам быть? Как быть ученым в этой ситуации? Можно ли увидеть невидимое? (предположения детей).

Оказывается, есть такие приборы, которые могут нам в этом помочь. Вы знаете такие приборы? (да, микроскоп и т. д.)

Запись темы в тетрадь.

-Что вы уже знаете об этих приборах? (как используют, для чего используют).

-Что еще НЕ знаете? (как устроен, как им пользоваться…)

Что нужно сделать, что бы узнать? (слушать учителя, выполнять задания, читать учебник…)

-Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? (Изучить строение увеличительных приборов)?

-Как вы думаете, сможем ли мы на уроке изучить все существующие увеличительные приборы? (нет), поэтому ограничимся какими? (микроскоп и лупа).

Итак, приступаем. Сегодня мы знакомимся со строением лупы и микроскопа.

Живой мир человек начал изучать очень давно, но, изучив внешнее строение, он пытался изучить и внутреннее, а возможности не было. Что предпринял человек? (ответы детей)

Самый простой прибор, который он изобрел – это лупа. Она давала возможность увидеть мелкие объекты.

-Прочитать устройство лупы (учебник стр. 40). Самостоятельная работа.

У вас в конвертах лежат части рисунка (пазл), на котором есть изображение этого прибора с обозначением всех его составных частей. Ваша задача сложить пазл и выяснить как устроения лупа. (Работа в парах).

По окончании вам нужно будет рассказать что же вы выяснили.

Эксперимент. Возьмите в руки лупу. Поднесите к тексту учебника. Что заметили? Возьмите две лупы и посмотрите через них на текст. Изменяйте расстояние между ними до тех пор, пока не появится четкое изображение. Изменился ли размер букв?

Я вас поздравляю, вы только что повторили эксперимент ученых по созданию микроскопа!

Вы усердно трудились, устали, поэтому необходима гимнастика для организма и глаз.

Продолжаем нашу работу. Напомните, пожалуйста, о чем мы вели речь ранее на уроке? (об увеличительных приборах).

О чем уже узнали? (о строении и назначении лупы)

Что еще предстоит узнать? (строение и назначение микроскопа).

— Можно ли с помощью лупы рассмотреть очень мелкие объекты или изучить их строение? (нет).

Как быть? Что предпринял пытливый ум исследователя, ученого? Как изобрели микроскоп? Это был ученый-биолог?

Ответы на эти вопросы вы сможете найти в текстах, которые лежат у вас на столах. (Работа в парах).

Для каждого ряда своя история. После того как прочтете нужно рассказать всему классу об истории создания микроскопа.

(дети читают, тот, кто готов поднимает руку).

Итак, кто же является создателем микроскопа? (ответы детей)

Как же устроен микроскоп? Предлагаю эту информацию получить из видеофрагмента. Во время просмотра отыскивайте озвученные части на микроскопах, которые стоят на ваших партах.

Беседа. Учитель на своем микроскопе показывает части микроскопа, а учащиеся дают названия и объясняют их назначение.

Итак, вы сейчас…продолжите мое предложение? (изучили строение микроскопа). Все ли вы рассмотрели, изучили? (нет). Что для вас остается не понятным? (цифры на объективе и окуляре). Что бы это могло быть?

Вы знаете, что микроскоп увеличивает изображение, как узнать, во сколько раз? (предположения детей).

Если вы обратите внимание на цифры, которые написаны на объективе и окуляре, то сможете определить кратность увеличения. (цифры нужно перемножить). У меня на столе стоит микроскоп, давайте определим его увеличительную способность. (назвать цифры и посчитать). Давайте сравним, чей микроскоп мой или ваш дает большее увеличение?

Вы плодотворно потрудились и знаете строение микроскопа.

-Что еще вы должны узнать прежде, чем начать работать с микроскопом? (правила работы с микроскопом в учебнике на стр. 41 ). Теперь вам, как исследователям, предстоит познакомиться с правилами работы с микроскопом. Работу построим таким образом: работаем в парах. Один читает – другой выполняет, потом наоборот. После вашей работы в парах вы будете обучать меня правилам работы с микроскопом.

Беседа. Как устанавливают микроскоп на столе?

Что делают с зеркалом?

Куда помещают предмет для исследования?

Для чего нужны винты?

Как получают четкое изображение?

Что необходимо сделать после работы с микроскопом?

5. Закрепление- 15 мин.

-какие бывают увеличительные приборы? Для чего они нужны?

-какое строение имеет лупа?

-чем штативная лупа отличается от ручной?

-чем лупа отличается от микроскопа?

Работа по инструктивным карточкам. Инструктаж по ТБ.

— Выполнение П.р.№1 по теме «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними».

Какую цель вы ставили перед собой на сегодня на уроке?

Вы достигли этой цели?

Учитель вместе с учащимися подводит итоги урока, выставляет оценки и комментирует.

— Что нового вы узнали на уроке?

-Что интересного было для вас в изучаемом материале?

-Чему вы научились, испытывали ли вы трудности?

— Где полученные сегодня знания мы можем применить в дальнейшем?

8. Домашнее задание: § 14 читать, выучить устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.

Вы сегодня работали хорошо. Спасибо всем за работу.

Практическая работа №1 по теме

«Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними».

1. Изучить устройство лупы и рассмотреть с ее помощью клеточное строения растений (стр. 40).

Пользуясь учебником, изучите устройство ручной лупы и подпишите ее составные части.

Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Смотреть фото Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Смотреть картинку Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Картинка про Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Фото Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно

Рассмотрите опавший лист дерева под лупой. Сделайте вывод.

2. Изучить устройство светового микроскопа и правила работы с ним.

А) Используя материал параграфа, изучите строение микроскопа. Работая в паре, проверьте себя и покажите части на микроскопе.

Б) Обозначьте части микроскопа на схеме.

1._______________________________ Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Смотреть фото Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Смотреть картинку Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Картинка про Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Фото Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно

Практическая работа №1 по теме

«Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними».

1. Изучить устройство лупы и рассмотреть с ее помощью клеточное строения растений (стр. 40).

Пользуясь учебником, изучите устройство ручной лупы и подпишите ее составные части.

Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Смотреть фото Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Смотреть картинку Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Картинка про Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Фото Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно

Рассмотрите опавший лист дерева под лупой. Сделайте вывод.

2. Изучить устройство светового микроскопа и правила работы с ним.

А) Используя материал параграфа, изучите строение микроскопа. Работая в паре, проверьте себя и покажите части на микроскопе.

Б) Обозначьте части микроскопа на схеме.

1._______________________________ Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Смотреть фото Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Смотреть картинку Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Картинка про Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно. Фото Рассмотрите без увеличительных приборов жидкость в пробирках что можно

Рассказ 1. В голландском городе Миддельбурге жил триста пятьдесят лет назад очковый мастер. Терпеливо шлифовал он стекла, делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей — два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами, хотя это и было им запрещено. И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его верстаку, — нет ли чего-нибудь новенького, чем можно позабавиться? На столе лежали стекла, приготовленные для очков, а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца — оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги. К его удивлению, буквы стали огромными. Ребята навели трубку на стеклянную пыль, оставшуюся после шлифовки стекол. И увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Тот даже не стал бранить их: так был он удивлен необычайным свойством трубки. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше. Так был изобретен «прибор, открывающий невидимое». Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захарий Янсен, — вернее сказать, — его дети.

Рассказ 2. Считается что первый микроскоп был создан в 1590 году голландским мастером очков Хансом Янссеном и его сыном Захарией Янссеном. Но это было сказано самим Захарией Янссеном в середине XVII века. Изобретение голландца заключалось в том, что он смонтировал внутри одной трубки две выпуклые линзы, и таким образом, заложил основы для конструирования сложных приборов. За счёт выдвижного тубуса достигалась фокусировка на объекте исследования. Увеличение равнялось 3-10 крат. Это изобретение стало настоящим прорывом в сфере микроскопии. Каждый последующий свой микроскоп Захария совершенствовал.

Рассказ 3. Однажды Галилей соорудил очень длинную подзорную трубу. Дело происходило днем. Закончив работу он навел трубу на окно, что бы на свету проверить чистоту линз. Посмотрев в окуляр он оторопел: все поле зрения заняла какая-то искрящаяся серая масса. Труба немного покачнулась, и ученый увидел огромную голову с выпуклыми черными глазами. Отняв глаза от трубы Галилео увидел муху, сидящую на окне. Так появился на свет микроскоп, состоящий из двух линз.

Рассказ 4. Гук работал секретарем и демонстратором опытов Английского королевского общества. В это время стало известно о микроскопе. Ему поручили провести наблюдение на этом приборе. Имевшийся в его распоряжении микроскоп представлял собою полуметровую позолоченную трубу, расположенную строго вертикально. Работать приходилось стоя в неудобной позе. Гук сделал трубу наклонной, установил лампу, которая позволила подсвечивать исследуемые объекты. Позже, он придумал как улучшить качество линз и увеличить поле зрения. Одно из первых замечательных открытий, связанных с совершенствованием увеличительных приборов, сделано английским ученым Робертом Гуком. Роберт Гук в 1665 г. впервые клетки увидел (срез пробки – ячейки – клетки).

Современник Гука голландец Антони ван Левенгук (1632-1723 года), сконструировал микроскоп, дающий увеличение до 270 раз, а в XX веке был изобретён электронный микроскоп, дающий увеличение в десятки, сотни тысяч раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *