Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Вопрос 2. Комплект тестов (тестовых заданий)

Комплект практических заданий (ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ)

по дисциплине Деловые коммуникации

Вариант 2

ВОПРОС 1. Тема. Невербальные средства коммуникаций

Задание. Рассмотрите картинки. Что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Опишите жесты и их значение.

Выбор номера рисунка по первой букве фамилии:

А, Л, Х, Д, П, И, Щ – 1, 5, 9, 13, 17

Б, М, Ц, Е, Р, У, Э – 2, 6, 10, 14, 18

В, Н, Ч, К, Ж,С,Ю – 3, 7, 11, 15, 19

Г, О, Ш, З, Т, Я, Ф – 4, 8, 12, 16, 20

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людяхРассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людяхРассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людяхРассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людяхРассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рис. 13 Рис. 14 Рис. 15

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рис. 16 Рис. 17 Рис. 18

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людяхРассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Критерии оценки (в баллах):

— 5 баллов выставляется, когда студент показывает глубокое знание темы, аргументировано и логически стройно излагает материал, выполняет все задания;

— 4 балла ставится при твердых знаниях темы, обязательной литературы, аргументированном изложении материала, выполнении задания с небольшими неточностями;

— 3 балла ставится, когда студент в основном знает тему, выполняет задания с ошибками;

— 2 балла ставится, когда студент не усвоил основного содержания темы, не выполняет всех заданий и допускает много ошибок.

Вопрос 2. Комплект тестов (тестовых заданий)

по дисциплине Деловые коммуникации

Тема:Раздел II. Формы деловой коммуникации

1. Важным элементом деловой беседы является умение…(средний, несколько вариантов ответа)

2. Для уяснения проблемы при деловом общении целесообразно задавать вопрос открытого типа, на который требуется ответ(легкий, один вариант ответа)

3. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:(средний, несколько вариантов ответа)

1. необходимо контролировать свои движения и мимику;

2. стараться интерпретировать реакции партнера;

3. как можно больше говорить самому;

4. владеть невербальными методами;

5. слушать собеседника, стараться выявить его интересы

4. Распределите по порядку основные этапы деловой беседы:(сложный, распределить по порядку)

1. принятие решения;

3. завершение беседы.

4. аргументирование выдвигаемых положений;

5. информирование партнеров;

правильный ответ: 2, 5, 4, 1, 3

5. Деловая беседа может…(средний, несколько вариантов ответа)

1. предварять переговоры

2. вредить переговорам

3. быть их составной частью

4. способствовать конфликтной ситуации

6. Деловая беседа…(средний, несколько вариантов ответа)

1. характеризуется частым переходом от одной темы к другой

2. направлена на достижение определенных производственных задач и проблем

3. позволяет выбрать соответствующие решения и реализовать их

4. отличается разнообразием обсуждаемых тем

7. Соответствие методов, эффективных в начале деловой беседы, и их характеристика (сложный, сопоставить варианты)

1. Использование какого-либо события, сравнения, личного впечатления, анекдота или необычного вопроса, позволяющих образно представить суть проблемы – Метод _________

Источник

Тема 3. Невербальная коммуникация

Занятие 1. Невербальные средства коммуникации

Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют.

В коммуникации человек использует пять разных знаковых систем:

Первые три традиционно относятся к компетенции лингвистики, четвертая – к невербальной коммуникации, пятая – к экстрасенсорике.

В межличностном общении невербальная коммуникация передает 65% всей информации. При выражении отношения телодвижения передают 55% информации, голос – 38%, а слова – всего 7%.

· часто употребляются неосознанно;

· воспринимаются непосредственно и поэтому сильнее воздействуют;

· передают тончайшие оттенки отношения, оценки, эмоций;

· могут передавать информацию, которую трудно или неудобно выразить словом.

На основании намеренности-ненамеренности различают три типа невербальных средств:

· поведенческие знаки (дрожь и т.д.);

· ненамеренные знаки, или самоадапторы (тереть переносицу, поправлять волосы и т.д.);

· собственно коммуникативные знаки.

Язык – это знаковая система сознательного, она реализует в речи то, что вы осознанно собираетесь в ней реализовать. А знаковая система НВК – семиотика бессознательного, она реализует те мотивы, которые находятся в бессознательном. Очень часто знаковая система НВК противоречит реальной речи.

Если человек чувствует нечто, он передает это специальными знаками, что очевидно. Интересно другое: если насильно лишить человека возможности эти знаки демонстрировать, у него в связи с их отсутствием меняется само психологическое состояние. Например, если человек жестами демонстрирует негативное отношение к вам, лишите его физической возможности демонстрировать это отношение, и, возможно, ваша ситуация улучшится.

В деловом взаимодействии при интерпретации мимики особое внимание следует обращать на согласованность. Пока мимика согласуется со словесными высказываниями, мы обычно не воспринимаем ее отдельно.

Жестикуляция в деловом разговоре

Выделяют следующие группы жестов, которые предоставляют деловым партнерам самую разнообразную информацию.

кисти рук соединены кончиками пальцев, ладони не соприкасаются;

кисти рук сцеплены сзади, подбородок высоко поднят;

во время передачи информации локти не прижаты к туловищу;

руки в карманах, большие пальцы снаружи;

одна рука обхватывает другую в области ладони

Жесты неуверенности, раздражения

прижатые вплотную к бокам локти;

одной рукой человек поправляет пуговицу или запонку на рукаве другой, браслет часов или манжет;

человек двумя руками держит букет цветов, чашку с чаем, сумочку (женщины);

Жесты, выражающие агрессивность

тесно сплетенные пальцы рук, особенно если руки находятся на коленях;

поза на стуле «верхом»;

боковой взгляд – жест недоверия (в случае когда взгляд отводится и возвращается вновь, подобное движение воспринимается партнером как жест несогласия);

прикосновение к носу или легкое потирание его – чаще проявляется при наличии в переговорах или дискуссии контраргументов;

ноги у сидящего направлены к выходу – желание уйти; такое же желание проявляется тогда, когда собеседник снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону

Жесты, относящиеся к оценке получаемой информации

один палец отставлен, остальные под подбородком (при критической оценке сказанного или негативном отношении к партнеру в данный момент);

почесывание подбородка (в конфликтных дискуссиях в сочетании со взглядом искоса связано с обдумыванием следующего хода в диалоге);

почесывание пальцем спинки носа (озабоченность, сомнение);

манипуляции с очками;

рука поглаживает шею – недовольство, отрицание, гнев

Жесты, проявляющие некоторые черты характера и отношение к ситуации

Партнер во время разговора стремится опереться или прислониться к чему-нибудь

Нуждается в поддержке, ситуация для него непонятна, не может найти нужный ответ

Человек стоя опирается руками о стол, стул и пр.

Ощущает неполный контакт

Руки в карманах, за спиной либо скрещены на груди

Ладони рук в поле зрения партнера по общению

Человек открыт для общения

Лицо чуть наклонено вбок и опирается на ладонь или кулак

Внутренний монолог, скука

Указательный палец касается носа, остальные прикрывают рот

Подозрительность, скрытность, недоверие

Скрещенные руки с пальцами, плотно обжимающими предплечья (обхватывание руками)

Негативно подавленное отношение к ситуации

Скрещенные руки и ноги у сидящего человека

Нежелание вступать в контакт, демонстративность

Ладонь, повернутая вниз (смотрит в пол)

Властность, психологическое давление на партнера

Закладывание рук за голову

Уверенность в себе, превосходство над другими, доминирование

Глаза являются самыми мощными знаками НВК:

· они занимают центральное положение;

Чтобы понять состояние человека, ему необходимо смотреть в зрачок. Общаясь с человеком, попробуйте ответить на 3 вопроса:

1. Как он на вас смотрит?

2. Долго ли он смотрит?

3. Как долго он может выдержать ваш взгляд?

Если вы хотите вызвать в человеке доверие, смотрите ему в глаза не менее 70% всего времени общения – и Вы, скорее всего, добьетесь успеха.

Взгляд можно и нужно тренировать и верно выбирать. В зависимости от обстоятельств выделяют три вида взгляда: деловой, социальный и интимный.

Деловой взгляд направлен на треугольник на лбу партнера по переговорам. Социальный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и ртом речевого коммуниканта. Интимный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и солнечным сплетением собеседника.

Обратите внимание, если

1. При беседе вы отмечаете, что ваш партнер практически не смотрит вам в лицо (во всяком случае, значительно реже, чем обычно, а если вы ловите на своем лице его взгляд, то мгновенный). Точно можно утверждать: он не желает с вами контактировать либо испытывает чувство дискомфорта из-за необходимости дезинформировать вас.

2. Ваш партнер при беседе почти неотрывно смотрит на вас независимо от фазы диалога. Точно можно утверждать: вы представляете для него какой-то интерес. Возможные варианты: либо он изображает «удава», считая вас «кроликом», либо он испытывает к вам симпатию, либо его интерес к вам вполне деловой – он заинтересован в обсуждении с вами этого вопроса.

3. При нормальных взаимоотношениях (без выраженной личной симпатии или антипатии) партнер будет чаще направлять свой взгляд на вас в те моменты диалога, когда его сознание будет менее загружено либо когда вы будете привлекать его внимание словами-обращениями.

4. Чем напряженнее для интеллекта беседа, тем реже будут взгляды на собеседника. Чем свободнее беседа, тем чаще партнеры обмениваются взглядами (разумеется, при прочих равных условиях).

5. Если вы заметили, что в какой-то момент диалога партнер перестал направлять на вас свой взгляд, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения – значит, его отношение к вам ухудшилось. Это то же самое, как если бы он отвернул корпус чуть в сторону от вас. Ищите причину его недовольства.

Вопросы для самоконтроля

1. Почему важно понимать язык телодвижений?

2. Почему язык телодвижений неоднозначен?

3. Как с помощью соответствующих жестов и позы можно попытаться снять напряженное состояние партнера?

4. Перечислите жесты, свидетельствующие об уверенном и неуверенном поведении.

Понаблюдайте за позами и жестами людей во время занятия, совещания, на остановке, перед началом спектакля, в транспорте. Сравните свою оценку внутреннего состояния объекта наблюдения с оценкой своего товарища. Обсудите отличия.

Попробуйте в течение 15 минут посмотреть латиноамериканский телесериал без звука и попытайтесь по жестам и позам героев понять, что происходит на экране.

В общении с друзьями приобретайте навыки подражания по позе и «отзеркаливанию» жестов. Наблюдайте за изменениями состояния собеседника.

Попробуйте определить настроение близкого вам человека, приняв его позу.

Разбейтесь на пары. Первые номера начинают рассказывать вторым о том, как они провели вчерашний день. У слушающих задание – в течение первых трех минут принять позу, подражающую позе рассказчика, и «отзеркаливать» его жесты. Затем принять произвольную позу и перестать «отзеркаливать» партнера. Потом поменяйтесь ролями. Результаты и ощущения обсудите в группе.

Выполняется в группах по три человека. Первый участник (А) принимает какую-то позу стоя или сидя. Второй участник (Б) встает или садится напротив и полностью «отражает», воспроизводит позу партнера А. Третий участник (В) будет «режиссером»: после того, как Б решит, что он уже в точности воспроизвел позу А, «режиссер» подойдет и своими руками исправит ошибки. Потом роли меняются.

Выполняется в парах. Сначала в каждой паре определите две темы для разговора, в одной из них вы должны быть изначально согласны друг с другом, в другой – не согласны.

Теперь начните обсуждать в парах тему, где вы друг с другом не согласны, все время сохраняя подстройку к позе собеседника.

Вторая часть упражнения. Обсуждайте тему, где вы были согласны с партнером, но подстройки быть не должно, проследите за этим.

Рассмотрите картинки. Что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Источник

Деловое общение.

Занятие 1. Невербальные средства коммуникации.

В коммуникации человек использует пять разных знаковых систем:

Первые три традиционно относятся к компетенции лингвистики, четвертая – к невербальной коммуникации, пятая – к экстрасенсорике.

В межличностном общении невербальная коммуникация передает 65 % всей информации. При выражении отношения телодвижения передают 55 % информации, голос – 38 %, а слова – всего 7 %.

· часто употребляются неосознанно;

· воспринимаются непосредственно и поэтому сильнее воздействуют;

· передают тончайшие оттенки отношения, оценки, эмоций;

· могут передавать информацию, которую трудно или неудобно выразить словом.

На основании намеренности-ненамеренности различают три типа невербальных средств:

· поведенческие знаки (дрожь и т. д.);

· ненамеренные знаки, или самоадапторы (тереть переносицу, поправлять волосы и т. д.);

· собственно коммуникативные знаки.

Язык – это знаковая система сознательного, она реализует в речи то, что вы осознанно собираетесь в ней реализовать. А знаковая система НВК – семиотика бессознательного, она реализует те мотивы, которые находятся в бессознательном. Очень часто знаковая система НВК противоречит реальной речи.

Если человек чувствует нечто, он передает это специальными знаками, что очевидно. Интересно другое: если насильно лишить человека возможности эти знаки демонстрировать, у него в связи с их отсутствием меняется само психологическое состояние. Например, если человек жестами демонстрирует негативное отношение к вам, лишите его физической возможности демонстрировать это отношение, и, возможно, ваша ситуация улучшится.

В деловом взаимодействии при интерпретации мимики особое внимание следует обращать на согласованность. Пока мимика согласуется со словесными высказываниями, мы обычно не воспринимаем ее отдельно.

Жестикуляция в деловом разговоре.

Выделяют следующие группы жестов, которые предоставляют деловым партнерам самую разнообразную информацию.

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Жесты, проявляющие некоторые черты характера и отношение к ситуации.

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Глаза являются самыми мощными знаками НВК:

· они занимают центральное положение;

· через зрительный анализатор проходит 87 % всей информации (9 % проходит через слуховой анализатор, 4 % – информация, поступаемая в мозг через остальные органы чувств).

Чтобы понять состояние человека, ему необходимо смотреть в зрачок. Общаясь с человеком, попробуйте ответить на 3 вопроса:

1. Как он на вас смотрит?

2. Долго ли он смотрит?

3. Как долго он может выдержать ваш взгляд?

Если вы хотите вызвать в человеке доверие, смотрите ему в глаза не менее 70 % всего времени общения – и Вы, скорее всего, добьетесь успеха.

Взгляд можно и нужно тренировать и верно выбирать. В зависимости от обстоятельств выделяют три вида взгляда: деловой, социальный и интимный.

Деловой взгляд направлен на треугольник на лбу партнера по переговорам. Социальный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и ртом речевого коммуниканта. Интимный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и солнечным сплетением собеседника.

Обратите внимание, если.

1. При беседе вы отмечаете, что ваш партнер практически не смотрит вам в лицо (во всяком случае, значительно реже, чем обычно, а если вы ловите на своем лице его взгляд, то мгновенный). Точно можно утверждать: он не желает с вами контактировать либо испытывает чувство дискомфорта из-за необходимости дезинформировать вас.

2. Ваш партнер при беседе почти неотрывно смотрит на вас независимо от фазы диалога. Точно можно утверждать: вы представляете для него какой-то интерес. Возможные варианты: либо он изображает «удава», считая вас «кроликом», либо он испытывает к вам симпатию, либо его интерес к вам вполне деловой – он заинтересован в обсуждении с вами этого вопроса.

3. При нормальных взаимоотношениях (без выраженной личной симпатии или антипатии) партнер будет чаще направлять свой взгляд на вас в те моменты диалога, когда его сознание будет менее загружено либо когда вы будете привлекать его внимание словами-обращениями.

4. Чем напряженнее для интеллекта беседа, тем реже будут взгляды на собеседника. Чем свободнее беседа, тем чаще партнеры обмениваются взглядами (разумеется, при прочих равных условиях).

5. Если вы заметили, что в какой-то момент диалога партнер перестал направлять на вас свой взгляд, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения – значит, его отношение к вам ухудшилось. Это то же самое, как если бы он отвернул корпус чуть в сторону от вас. Ищите причину его недовольства.

Вопросы для самоконтроля.

1. Почему важно понимать язык телодвижений?

2. Почему язык телодвижений неоднозначен?

3. Как с помощью соответствующих жестов и позы можно попытаться снять напряженное состояние партнера?

4. Перечислите жесты, свидетельствующие об уверенном и неуверенном поведении.

Задание 1 Понаблюдайте за позами и жестами людей во время занятия, совещания, на остановке, перед началом спектакля, в транспорте. Сравните свою оценку внутреннего состояния объекта наблюдения с оценкой своего товарища. Обсудите отличия.

Задание 2 Попробуйте в течение 15 минут посмотреть латиноамериканский телесериал без звука и попытайтесь по жестам и позам героев понять, что происходит на экране.

Задание 3 В общении с друзьями приобретайте навыки подражания по позе и «отзеркаливанию» жестов. Наблюдайте за изменениями состояния собеседника.

Задание 4 Попробуйте определить настроение близкого вам человека, приняв его позу.

Задание 5 Разбейтесь на пары. Первые номера начинают рассказывать вторым о том, как они провели вчерашний день. У слушающих задание – в течение первых трех минут принять позу, подражающую позе рассказчика, и «отзеркаливать» его жесты. Затем принять произвольную позу и перестать «отзеркаливать» партнера. Потом поменяйтесь ролями. Результаты и ощущения обсудите в группе.

Задание 6 Выполняется в группах по три человека. Первый участник (А) принимает какую-то позу стоя или сидя. Второй участник (Б) встает или садится напротив и полностью «отражает», воспроизводит позу партнера А. Третий участник (В) будет «режиссером»: после того, как Б решит, что он уже в точности воспроизвел позу А, «режиссер» подойдет и своими руками исправит ошибки. Потом роли меняются.

Задание 7 Выполняется в парах. Сначала в каждой паре определите две темы для разговора, в одной из них вы должны быть изначально согласны друг с другом, в другой – не согласны. Теперь начните обсуждать в парах тему, где вы друг с другом не согласны, все время сохраняя подстройку к позе собеседника. Вторая часть упражнения. Обсуждайте тему, где вы были согласны с партнером, но подстройки быть не должно, проследите за этим.

Задание 8 Рассмотрите картинки. Что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людяхРассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Источник

Жесты, проявляющие некоторые черты характера и отношение к ситуации. Жестикуляция в деловом разговоре

Жестикуляция в деловом разговоре

Выделяют следующие группы жестов, которые предоставляют деловым партнерам самую разнообразную информацию.

Глазаявляются самыми мощными знаками НВК:

· они занимают центральное положение;

Чтобы понять состояние человека, ему необходимо смотреть в зрачок. Общаясь с человеком, попробуйте ответить на 3 вопроса:

1. Как он на вас смотрит?

2. Долго ли он смотрит?

3. Как долго он может выдержать ваш взгляд?

Если вы хотите вызвать в человеке доверие, смотрите ему в глаза не менее 70% всего времени общения – и Вы, скорее всего, добьетесь успеха.

Взгляд можно и нужно тренировать и верно выбирать. В зависимости от обстоятельств выделяюттри вида взгляда:деловой, социальный и интимный.

Деловой взгляд направлен на треугольник на лбу партнера по переговорам. Социальный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и ртом речевого коммуниканта. Интимный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и солнечным сплетением собеседника.

Обратите внимание, если

1. При беседе вы отмечаете, что ваш партнер практически не смотрит вам в лицо (во всяком случае, значительно реже, чем обычно, а если вы ловите на своем лице его взгляд, то мгновенный). Точно можно утверждать: он не желает с вами контактировать либо испытывает чувство дискомфорта из-за необходимости дезинформировать вас.

2. Ваш партнер при беседе почти неотрывно смотрит на вас независимо от фазы диалога. Точно можно утверждать: вы представляете для него какой-то интерес. Возможные варианты: либо он изображает «удава», считая вас «кроликом», либо он испытывает к вам симпатию, либо его интерес к вам вполне деловой – он заинтересован в обсуждении с вами этого вопроса.

3. При нормальных взаимоотношениях (без выраженной личной симпатии или антипатии) партнер будет чаще направлять свой взгляд на вас в те моменты диалога, когда его сознание будет менее загружено либо когда вы будете привлекать его внимание словами-обращениями.

4. Чем напряженнее для интеллекта беседа, тем реже будут взгляды на собеседника. Чем свободнее беседа, тем чаще партнеры обмениваются взглядами (разумеется, при прочих равных условиях).

5. Если вы заметили, что в какой-то момент диалога партнер перестал направлять на вас свой взгляд, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения – значит, его отношение к вам ухудшилось. Это то же самое, как если бы он отвернул корпус чуть в сторону от вас. Ищите причину его недовольства.

Вопросы для самоконтроля

1. Почему важно понимать язык телодвижений?

2. Почему язык телодвижений неоднозначен?

3. Как с помощью соответствующих жестов и позы можно попытаться снять напряженное состояние партнера?

4. Перечислите жесты, свидетельствующие об уверенном и неуверенном поведении.

Задание 1

Понаблюдайте за позами и жестами людей во время занятия, совещания, на остановке, перед началом спектакля, в транспорте. Сравните свою оценку внутреннего состояния объекта наблюдения с оценкой своего товарища. Обсудите отличия.

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Задание 2

Попробуйте в течение 15 минут посмотреть латиноамериканский телесериал без звука и попытайтесь по жестам и позам героев понять, что происходит на экране.

Задание 3

В общении с друзьями приобретайте навыки подражания по позе и «отзеркаливанию» жестов. Наблюдайте за изменениями состояния собеседника.

Задание 4

Попробуйте определить настроение близкого вам человека, приняв его позу.

Задание 5

Разбейтесь на пары. Первые номера начинают рассказывать вторым о том, как они провели вчерашний день. У слушающих задание – в течение первых трех минут принять позу, подражающую позе рассказчика, и «отзеркаливать» его жесты. Затем принять произвольную позу и перестать «отзеркаливать» партнера. Потом поменяйтесь ролями. Результаты и ощущения обсудите в группе.

Задание 6

Выполняется в группах по три человека. Первый участник (А) принимает какую-то позу стоя или сидя. Второй участник (Б) встает или садится напротив и полностью «отражает», воспроизводит позу партнера А. Третий участник (В) будет «режиссером»: после того, как Б решит, что он уже в точности воспроизвел позу А, «режиссер» подойдет и своими руками исправит ошибки. Потом роли меняются.

Задание 7

Выполняется в парах. Сначала в каждой паре определите две темы для разговора, в одной из них вы должны быть изначально согласны друг с другом, в другой – не согласны.

Теперь начните обсуждать в парах тему, где вы друг с другом не согласны, все время сохраняя подстройку к позе собеседника.

Вторая часть упражнения. Обсуждайте тему, где вы были согласны с партнером, но подстройки быть не должно, проследите за этим.

Задание 8

Рассмотрите картинки. Что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людяхРассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людяхРассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людяхРассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людяхРассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людяхРассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людяхРассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людяхРассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людяхРассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Скаженик Е.Н.
Деловое общение
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

ПредыдущаяОглавлениеСледующая

Тема 3. Невербальная коммуникация

Занятие 2. Организация пространственной среды

Человек всегда пытается подчинить себе окружающее его небольшое пространство и воспринимает все находящееся в этом пространстве как часть себя или свою собственность.

В речевой коммуникации существует четыре зоны приближения:

· 350 см и более – публичная (открытая) зона (расстояние, предпочтительное при взаимодействии с большой группой людей, с массовой аудиторией);

· 45 см – 120 см – личная зона (нормальные коммуникационные процессы между деловыми партнерами);

· 45 см и менее – интимная зона (в деловом взаимодействии вторгаться в чужую интимную зону не принято).

Если человек не ощущает коммуникативного пространства, он почти наверняка психически болен. Очень часто люди входят в состояние нервного стресса оттого, что нарушаются их территориальные притязания.

К физиологическим аспектам пространства относятся такие компоненты, как наличие стульев, освещение, оснащение, источники электричества и т.д. Места для сидения должны быть так оснащены и так установлены, чтобы свет не падал в глаза и чтобы каждый мог хорошо видеть все средства визуализации.

Но человек не просто переносит себя в пространстве вместе со своим полем, он еще как бы оставляет это поле в тех местах, где он часто бывает. Для самого человека очень важно, чтобы он понял, где его место в доме или офисе, но не менее важно понять, где места других членов семьи или коллег.

В деловом общении большое значение имеет использование возможностей сесть за стол именно там, где это важно для достижения целей или удобно. Какую же информацию можно «считывать», наблюдая за тем, как рассаживаются деловые люди?

1. Угловая позиция подходит больше всего для дружеской непринужденной беседы, хотя возможна и для делового разговора, например: врач – пациент, руководитель – подчиненный. Позиция способствует постоянному контакту глаз и создает условия для жестикуляции, не мешающей партнеру, позволяет наблюдать друг за другом. Угол стола служит частичным барьером: при возникновении конфронтации можно отодвинуться дальше, в ситуации взаимопонимания – сблизиться; территориальное разделение стола отсутствует.

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

2. Такая позиция подходит для непосредственного делового взаимодействия. Когда задача или проблема решаются совместно, людям нужно сидеть рядом, чтобы лучше понять действия и намерения друг друга, видеть анализируемые материалы, обсудить и выработать общие решения.

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

3. Положение деловых партнеров друг против друга создает атмосферу соперничества, при которой каждый из участников жестко ведет свою линию, отстаивает свою позицию, пытается обыграть делового партнера. Стол между ними становится своеобразным барьером. Достичь согласия при такой позиции за столом чрезвычайно трудно, даже компромисс затруднителен, а вот конфликт вполне возможен.

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

С другой стороны, такая позиция может свидетельствовать о субординации. Разговор тогда должен быть коротким и конкретным. Именно так садятся за стол переговоров: тогда это означает равноправную позицию и может способствовать конструктивному общению.

4. В определенных ситуациях делового общения целесообразно занимать независимую позицию, то есть по диагонали через весть стол. Эта позиция характерна для людей, не желающих взаимодействовать. Она свидетельствует об отсутствии заинтересованности или о желании остаться незамеченным, например, на деловом совещании, семинаре и пр.

Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Смотреть картинку Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Картинка про Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях. Фото Рассмотрите картинки что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Форма стола тоже имеет значение:

· квадратный стол способствует отношениям конкуренции и соперничества между людьми, равными по положению;

· за прямоугольным столом на встрече партнеров одинакового социального статуса главенствующим считается место, на котором сидит человек, обращенный лицом к двери;

· круглый стол создает атмосферу неофициальности и непринужденности.

Вопросы для самоконтроля

1. Как вы понимаете выражение «программировать пространство»?

2. Что означает организация пространственной среды?

3. Как цели делового взаимодействия отражаются в организации пространственной среды?

4. Каковы позиции за столом, о чем они могут свидетельствовать?

Тест 1 «Что говорят вам мимика и жесты»?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *