Рассмотрите картину написанную на исторический сюжет чтобы узнать что изображено на картине
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Стр. 13-15. Мир глазами историка Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Стр. 13-15. Мир глазами историка Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.
Изучать историю интересно и полезно. Так любопытно, как люди жили раньше, что происходило. А еще важно знать историю, чтобы не совершать ошибок, ведь история — это мудрость, которая копилась годами опыта.
2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.
История – это рассказ о прошлом.
Исторический источник – это все, что может рассказать о прошлом человечества.
Археология – это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.
3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения.
4. Приведите свои примеры исторических источников. (Не менее трех примеров.)
5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к ученому-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы. (М. И. Авилов. Поединок на Куликовом поле)
В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь рассказ по картине используя эти сведения.
Окружающий мир 4 класс
Мир глазами историка
Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.
Без прошлого нет будущего. Необходимо изучать историю, в ней можно найти ответы на многие вопросы. История может помочь не сделать ошибок в будущем. Читать исторические книги не только познавательно, но и очень захватывающе и увлекательно.
С помощью учебника сформулируй и запиши определения.
История — это наука о прошлом людей.
Исторический источник — это все то, что свидетельствует о минувших временах
Археология — это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения
Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения знаком «+».
Приведите свои примеры исторических источников. (Напишите не менее трёх примеров.)
А что назвали другие ребята? Дополните свой список 1—2 примерами из тех, которые они привели.
Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к учёному-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы.
М.И. Авилов. Поединок на Куликовом поле.
Где находится это место?
Как начался этот поединок?
Кто эти люди?
Какие народы воевали?
Когда был этот поединок?
В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь (устно) рассказ по картине, используя эти сведения.
«Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (1943 год) — самая известная картина советского художника Михаила Ивановича Авилова. На полотне картины изображён бой русского богатыря Пересвета с татарским воином Челубеем, предшествовавший Куликовской битве. В этом поединке оба воина погибли, однако победа осталась за Пересветом. Конь смог довезти его до русских войск, тогда как Челубей оказался выбитым из седла.
4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 13, 14, 15
Ответы к страницам 13, 14 и 15
Мир глазами историка
1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.
Прошлое надо знать, чтобы не повторять его ошибок. Чтобы знать, как жили люди тогда, что было раньше, а чего не было. Как развивался народ.
2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.
История — это наука о прошлом.
Исторический источник — это все то, что может рассказать нам о прошлом людей.
Археология — это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.
3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения знаком «+».
1) В Ботаническом саду Костя увидел много удивительных растений со всего света. | |
2) В новогодние каникулы многие школьники вместе с учителями отправляются в туристические поездки. | |
+ | 3) Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашел старинную монетку. |
+ | 4) В конце XVIII веке в Москве появилось прекрасное здание – Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека. |
+ | 5) В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданную в XIX веке. |
+ | 6) В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали старинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду. |
7) Из программы новостей Олеся узнала о том, что в зоопарке появились на свет детёныш амурского тигра. |
4. Приведите свои примеры исторических источников. (Напишите не менее трёх примеров.)
Найденные во время раскопок глиняный кувшин, черепки посуды.
Сохранившиеся в семье письма дедушки с фронта.
Ёлочные игрушки начала прошлого века, найденные на чердаке.
А что назвали другие ребята? Дополни свой список 1-2 примерами из тех, которые они привели.
5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к учёному-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы.
М.И. Авилов. Поединок на Куликовом поле
Как были вооружены русские войска? Татары?
Кто победил в поединке?
Как закончилось сражение на Куликовом поле?
Кто возглавлял русские войска, татарские войска?
В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь (устно) рассказ по картине, используя эти сведения.
ГДЗ Страница 16-18. Мир глазами историка окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 4 класс 1 часть
Рекомендуемые решебники
Учебник по математике 4 класс Моро Школа России
Рабочая тетрадь по математике 4 класс Волкова
Рабочая тетрадь 4 класс Канакина
Учебник 4 класс Канакина
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.
Потому что изучая историю мы узнаем о том, кем были наши предки, как они жили, откуда пошли наши корни.
2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.
История – это рассказ о прошлом.
Исторический источник – это все, что может рассказать о прошлом человечества.
Археология – это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.
3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения.
Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашел старинную монетку.
В конце ХVIII века в Москве появилось прекрасное здание – Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека.
В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданную в XIX веке.
В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали старинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду.
4. Приведите свои примеры исторических источников. (Не менее трех примеров.)
Церковь была построена в начале XVIII века, службы в ней проходят до сего дня.
Ваза у бабушки в серванте переходит по наследству от матери к старшей дочери, ей уже более 150 лет.
При строительстве новой трассы были обнаружены захоронения древних скифов.
5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к ученому-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы. (М. И. Авилов. Поединок на Куликовом поле)
Почему дерутся только два воина, когда все остальные наблюдают?
Где находится Куликово поле?
Кто победил в битве на Куликовом поле?
В каком году было сражение?
Мир глазами историка — Плешаков 4 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.
Прошлое надо знать, чтобы не повторять его ошибок. Чтобы знать как жили люди тогда, что было раньше, а чего не было. Как развивался мир и моя страна.
2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.
История — это наука о прошлом (рассказ о прошлом, прошлое людей).
Исторический источник — это все то, что может рассказать нам о прошлом людей.
Археология — это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения
3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения знаком «+».
4. Приведите свои примеры исторических источников. (Напишите не менее трёх примеров.)
Книги, монеты, амулеты, скульптуры, посуда, одежда, картины, рисунки, летописи.
А что назвали другие ребята? Дополните свой список 1—2 примерами из тех, которые они привели.
5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к учёному-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы.
Где находится это место?
Как закончился этот поединок?
Кто эти люди?
Какие народы воевали в этой войне?
Когда состоялся этот поединок?
В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь (устно) рассказ по картине, используя эти сведения.
На картине художника Михаила Ивановича Авилова «Поединок на Куликовом поле», которая была написана в 1943 году, изображён бой русского богатыря Пересвета с татарским воином Челубеем.
Это был один из самых известных поединков в российской истории. Он состоялся 8 сентября 1380 года на Куликовом поле, расположенном на берегах реки Непрядвы (сейчас это место находится на территории Тульской области).
Именно с поединка Пересвета и Челубея и началась Куликовская битва — битва русского войска под предводительством князя Дмитрия Донского с татарским войском под водительством темника Золотой Орды Мамая.
В те времена поединки между самыми сильными войнами вражеских войск устраивались для того, чтобы определить какая из армий будет атаковать первой. Решить это было невероятно важно, особенно в ситуациях, когда противоборствующие стороны были примерно равны. Дело в том, что атакующая первой армия всегда несла большие потери.
В поединке на Куликовом поле оба богатыря погибли, но победа осталась за русским воином Пересветом, поскольку он сумел доехать на коне до русских войск, а Челубей остался лежать на месте схватки.
Благодаря подвигу Пересвета русские войска получили преимущество в битве и победили на Куликовом поле. Это сильно пошатнуло господство Золотой Орды и стало первой ступенью к освобождению Руси от золотоордынского ига.