Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются

§ 2. Виды корней и типы корневых систем — Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

8. Рассмотрите рисунки. Укажите тип корневых систем изображённых растений.

Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Смотреть фото Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Смотреть картинку Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Картинка про Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Фото Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются

9. Выполнив лабораторную работу «Стержневая и мочковатая корневые системы» (см. с. 14 учебника), заполните таблицу.

Лабораторная работа: Стержневая и мочковатая корневые системы

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?

Рассмотрим корневые системы моркови, свеклы, репы, пшеницы и лука. Корни репы, моркови и свеклы похожи на толстый стержень, а корни лука и пшеницы — на сильно разветвленный куст, выделить главный корень у этих растений невозможно.

2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми.

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

Морковь, свекла, репа.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие — двудольные.

6. Заполните таблицу «Строение корневых систем у разных растений».

Название растения

Особенности строения корневой системы

Хорошо развиты боковые и придаточные корни

Хорошо развиты боковые и придаточные корни

Сильно развит главные корень

Вывод:

Для стержневой системы характерно наличие сильно развитого главного корня и неразвитость боковых и придаточных корней. Для мочковатой корневой системы наоборот характерна неразвитость (или быстрое отмирание) главного корня и мощная система боковых и придаточных корней.

10. Какой агроприём изображён на рисунке? С какой целью его применяют? Есть ли у вас опыт его применения?

Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Смотреть фото Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Смотреть картинку Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Картинка про Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Фото Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются

На рисунке изображен метод окучивание, точнее окучивание картошки. Окучивание применяют для улучшения условий роста боковых и придаточных корней. Этот метод позволяет существенно увеличить урожай растений, имеющих мочковатую корневую систему: картофеля, кукурузы, томатов, капусты и т.д.

На даче у бабушки я видел, как мой дедушка окучивал картошку и даже помогал ему в этой работе. Дедушка рассказал, что если картошку вовремя окучивать, то урожай с каждого куста будет больше, а каждая картофелина вырастет крупнее.

11. Рассмотрите изображение продольного разреза молодого корня. Укажите, какие части корня обозначены цифрами.

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пасечник Дрофа Задание: Лабораторная работа Стержневая и мочковатая корневые системы

Ход работы:

Рассматриваем корневые системы предложенных растений. Отличаются они тем, что у стержневой системы больше всего развит главный стержень, от которого уже растут тонкие корешки – придаточные. У мочковатой системы нет главного корня (он слабо развит или отмирает рано), поэтому она состоит исключительно из боковых и придаточных корней.

Отбираем растения со стержневой корневой системой. Это двудольные растения, например, свёкла, щавель, морковь.

Отбираем растения с мочковатой корневой системой. Это однодольные растения, например, лук, чеснок, пшеница, ячмень.

По строению корневой системы определяем, какие растения однодольные, какие — двудольные.

Заполняем таблицу «Строение корневых систем у разных растений».

Название растенияТип корневой системыОсобенности строения корневой системы
ПшеницаМочковатаяРазвиты придаточные и боковые корни
Ясень узколистыйСтержневаяРазвит главный корень
ЯблоняМочковатаяРазвиты придаточные и боковые корни
РепаСтержневаяРазвит главный корень
МорковьСтержневаяРазвит главный корень
ЛипаМочковатаяРазвиты придаточные и боковые корни
Боярышник гладкийСтержневаяРазвит главный корень
ЛукМочковатаяРазвиты придаточные и боковые корни

Стр. 15. Вопросы

№ 1. Какие функции выполняет корень?

С помощью корней растения закрепляются в почве и плотно удерживаются там, поглощают воду и минеральные вещества, растворенные в ней. Также в корнях откладываются накопленные растением запасные вещества.

№ 2. Какой корень называют главным, а какие — придаточными и боковыми?

Главным является корень, который развивается из зародышевого корешка. Он большой и внешне напоминает прочный стержень. На стеблях и листья у некоторых растений образуются придаточные корни. Боковые корешки растут от главного корня и придаточных корней.

3. Какую корневую систему называют стержневой, а какую — мочковатой?

У стержневой корневой системы хорошо развит главный корень, который имеет вид стержня. У мочковатой корневой системы нет главного корня, вместо него – развитые боковые и корневые корешки.

Стр. 15. Подумайте

При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т. е. присыпают землёй нижнюю часть стебля (рис. 6). Зачем это делают?

Рыхление почвы обогащает ее кислородом, что способствует улучшению питания будущих растений, образованию клубней и развитию хороших корней.

Стр. 15. Задания

№ 1. У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни. Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4—5 листьями. Удалите два нижних листа и поместите побеги в стаканы или банки с водой. Наблюдайте за образованием придаточных корней. После того как длина корней достигнет 1 см, посадите растения в горшочки с питательной почвой. Регулярно их поливайте.

Мною были срезаны побеги пеларгонии, а потом помещены в стакан с водой. Через 7 дней были замечены первые придаточные корни. Через 16 дней они достигли 1-2 см и были пересажены в горшочки с питательной почвой.

№ 2. Результаты наблюдений запишите и обсудите с другими учащимися.

Срезанные черенки пеларгонии с несколькими листиками довольно быстро укореняются в воде – около 7 дней. Корневая система развилась примерно за 13-16 дней, после чего растение было пересажено в горшок с грунтом.

3. Прорастите семена редиса, гороха или фасоли и зерновки пшеницы. Они потребуются вам на следующем уроке.

Ход работы:

1. Промываем зерно фасоли 2-3 раза.

2. Заливаем зерно очищенной водой из расчета 1:2.

3. Оставляем замачиваться на 10-12 часов при температуре 16-21 С˚.

4. Промываем 2 раза проросшие зерна фасоли.

5. Накрываем в емкости крышкой негерметично. По необходимости добавляем воду не меньше 3 раз в сутки в течение 3 – 5 дней.

Источник

Лабораторная работа: Стержневая и мочковатая корневые системы 1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются? Рассмотрим корневые системы моркови, свеклы, репы, пшеницы и лука. Корни репы, моркови и свеклы похожи на толстый стержень, а корни лука и пшеницы — на сильно разветвленный куст, выделить главный корень у этих растений невозможно. 2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми. Стержневыми корневыми системами называют корневые системы, в которых сильно развит главный корень. Мочковатыми корневыми системами называют корневые системы, в которой сильно развиты придаточные и боковые корни, а главный корень либо менее развит, либо быстро отмирает. 3. Отберите растения со стержневой корневой системой. Морковь, свекла, репа. 4. Отберите растения с мочковатой корневой системой. Лук, пшеница. 5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие — двудольные. Двудольные: морковь, репа и свекла. Однодольные: лук и пшеница. 6. Заполните таблицу «Строение корневых систем у разных растений». Название растения Тип корневой системы Особенности строения корневой системы Свекла Стержневая Сильно развит главные корень Морковь Стержневая Сильно развит главные корень Лук Мочковатая Хорошо развиты боковые и придаточные корни Пшеница Мочковатая Хорошо развиты боковые и придаточные корни Репа Стержневая Сильно развит главные корень Вывод: Для стержневой системы характерно наличие сильно развитого главного корня и неразвитость боковых и придаточных корней. Для мочковатой корневой системы наоборот характерна неразвитость (или быстрое отмирание) главного корня и мощная система боковых и придаточных корней.

Источник

Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются

Подробное решение Параграф § 2 по биологии для учащихся 6 класса, авторов Пасечник В. В. 2014

1. Какую роль играют корни в жизни растений?

Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Через них растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества.

2. Чем корни отличаются от ризоидов?

3. У всех ли растений имеются корни?

У самых простых растений корней нет. Например, одноклеточные зеленые водоросли плавают на поверхности воды. Точно так же плавают на поверхности воды многие морские водоросли, которые представляют собой водоросли более крупных видов.

Простые растения типа мхов впитывают необходимую влагу прямо из своего окружения. Вместо корней у них имеются нитеобразные выросты (ризоиды), и с помощью этих выростов они цепляются к деревьям или камням. Но все растения более сложных форм – папоротники, хвойные и цветковые растения – имеют стебли и корни.

Для того чтобы научиться различать типы корневых систем, выполните лабораторную работу.

Стержневая и мочковатая корневые системы

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?

Различают два типа корневых систем — стержневую и мочковатую. Корневую систему, в которой сильнее всех развит похожий на стержень главный корень, называют стержневой.

Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней. Главный корень у растений с мочковатой системой недостаточно развит или рано отмирает.

2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми.

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

Стержневую корневую систему имеет большинство двудольных растений, например щавель, морковь, свёкла и др.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений — пшеницы, ячменя, лука, чеснока и др.

5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие — двудольные.

6. Заполните таблицу «Строение корневых систем у разных растений».

Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Смотреть фото Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Смотреть картинку Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Картинка про Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Фото Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются

Вопросы

1. Какие функции выполняет корень?

Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Через них растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества.

2. Какой корень называют главным, а какие — придаточными и боковыми?

Главный корень развивается из зародышевого корешка. Корни, образующиеся на стеблях, а у некоторых растений и на листьях, называют придаточными. От главного и придаточных корней отходят боковые корни.

3. Какую корневую систему называют стержневой, а какую — мочковатой?

Корневую систему, в которой сильнее всех развит похожий на стержень главный корень, называют стержневой.

Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней. Главный корень у растений с мочковатой системой недостаточно развит или рано отмирает.

Подумайте

При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т. е. присыпают землёй нижнюю часть стебля (рис. 6). Зачем это делают?

Для появления придаточных корней и улучшения питания растений, рыхления почвы. У картофеля эта операция стимулирует образование клубней, т.к. его корневая система растёт лучше вширь, чем вглубь.

Задания

1. У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни. Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4—5 листьями. Удалите два нижних листа и поместите побеги в стаканы или банки с водой. Наблюдайте за образованием придаточных корней. После того как длина корней достигнет 1 см, посадите растения в горшочки с питательной почвой. Регулярно их поливайте.

Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Смотреть фото Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Смотреть картинку Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Картинка про Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Фото Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются

2. Результаты наблюдений запишите и обсудите с другими учащимися.

Срезанные черенки колеуса очень хорошо укореняются в воде. После того, как поставили их в воду, через пару недель (а может и раньше) появятся белые корешки.

Время прорезания корешков у пеларгонии – 5-15 дней. Корневая система развивается за три-четыре недели, после чего можно рассаживать растения в отдельные горшки.

3. Прорастите семена редиса, гороха или фасоли и зерновки пшеницы. Они потребуются вам на следующем уроке.

Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Смотреть фото Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Смотреть картинку Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Картинка про Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются. Фото Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений чем они отличаются

Рекомендации по проращиванию гороха:

1. Промыть зерно 2-3 раза

2. Залить очищенной водой (объем воды в 1,5 – 2 раза больше объема зерна)

3. Замачивать 10-12 часов при температуре 16-21 С˚ (длительность замачивания зависит от температуры – чем выше температура, тем меньше нужно замачивать)

5. Накрыть крышкой негерметично

6. Полив не менее 3 раз в сутки (3-4 дня) ЗЕРНО НЕ ДОЛЖНО ПЛАВАТЬ. ВОДА ДОЛЖНА СХОДИТЬ ПОЛНОСТЬЮ.

Рекомендации по проращиванию пшеницы:

2. Положить семена в ёмкость, чтобы они занимали не больше половины её высоты;

3. Залить семена водой так, чтобы вода была сверху семян не менее, чем на 2 сантиметра;

4. Примерно через 8 часов слить воду и промыть семена, которые должны уже несколько изменится;

5. Накрыть влажной марлей или какой-то другой чистой влажной тряпкой их (уже без воды).

Источник

§ 20. Виды корней и типы корневых систем (окончание)

Многообразие растительного мира

Стержневая и мочковатая корневые системы

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?

2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми.

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

5. Заполните таблицу.

1. У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни. Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4—5 листьями. Удалите два нижних листа и поместите побеги в стаканы с водой. Наблюдайте за образованием придаточных корней. После появления корней посадите растения в горшочки с питательной почвой.

2. Прорастите семена редиса, гороха или фасоли и зерновки пшеницы. Они потребуются вам на следующем уроке.

Корневой чехлик и корневые волоски

1. Рассмотрите корешок редиса или проростка пшеницы невооружённым глазом, а затем в лупу. Найдите на конце корешка корневой чехлик.

2. Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика. Найдите выросты в виде пушка — корневые волоски. Прочитайте в учебнике, какое они имеют строение и значение.

3. Положите корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком 41, зарисуйте и сделайте надписи.

4. Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме?

Главный, боковые, придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик. Корневой волосок. Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения

Ответьте на вопросы

При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т. е. присыпают землёй нижнюю часть стебля. Зачем это делают?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *