Рассмотрите произведения созданные во франции в век просвещения вообразите что вы

Таблица по истории 8 класс § Культура Эпохи Просвещения

Область культурыДеятель культуры, странаПроизведения и их главные
ЛитератураДаниэль Дефо, Англия«Приключения Робинзона Крузо». Стал гимном труду, настойчивости и смелости человека в борьбе с любыми невзгодами и неприятностями судьбы
ЛитератураДжонатан Свифт, Ирландия«Путешествия Гулливера». Искреннее сострадание к людям, желание помочь им сохранить человеческое, предостеречь от скотства
ЛитератураПьер Огюстен Карон де Бомарше, Франция«Фигаро». Фигаро, как и его создатель, выслушивал глупцов, не робел перед злыми, смеялся своей нищете, но никогда не продавал человеческого достоинства
ЛитератураФридрих Шиллер, Германия«Коварство и любовь». Человек ценней, чем мнили вы, порвёт он пути векового сна. Свои права потребует обратно
ЛитератураИоганн Вольфганг Гёте, ГерманияТрагедия «Фауст». Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой
Область культурыДеятель культуры, странаПроизведения и их главные
ЖивописьФрансуа Буше, Европа«Пейзаж в окрестностях Бове»
ЖивописьАнтуан Ватто, Франция«Затруднительное предложение»
ЖивописьУильям Хогарт, Великобритания«Картина в картине», «Модный брак», «Заключение модного брака», «Девушка с креветками»
ЖивописьЖан Батист Симеон Шарден, Франция«Певцам третьего поколения», «Возвращение с рынка», «Натюрморт с атрибутами искусств»
ЖивописьЖак Луи Давид, Франция«Клятва Горациев»
МузыкаИоганн Себастьян Бах, Германия«Страсти по Матфею»
МузыкаВольфганг Амадей Моцарт, Австрия«Свадьба Фигаро», «Реквием»
МузыкаЛюдвиг ван Бетховен, Германия«Соната в духе фантазии», «Аппассионата», «Крейцерова соната», «Героическая симфония»

Барокко – один из главных стилей в искусстве Европы и Америки конца XVI – середины XVIII в.; характеризуется декоративной пышностью, стремлением произвести эмоциональное воздействие на человека.

Классицизм – художественный стиль в искусстве XVII – начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу; сложился в XVII в. во Франции; в XVIII в. был связан с Просвещением.

Культура эпохи Просвещения

(1732-1799 гг., Франция)

драматург и публицист

(1759-1805 гг., Германия)

3. Иоганн Себастьян Бах

композитор и органист из семьи музыкантов

«Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», «Рождественская оратория», «Высокая» месса, «Токката и фуга», «Маленькая ночная серенада»

4. Людвиг ван Бетховен

«Соната в роде фантазии», «Аппассионата», «Крейцерова соната», Концерт № 5 для фортепьяно, «Лунная соната»

английский писатель и публицист, дипломат

английский писатель, публицист, философ

7. Иоганн Вольфганг Гёте

«Старинная легенда о докторе Фаусте», «Страдание юного Вертера», драма «Эгмонт», «Лесной царь»«Модный брак», «Заключение брачного контракта», «Автопортрет», «Агитация», «Покупка голосов»

11. Жан Батист Симеон Шарден

13. Вольфганг Амадей Моцарт

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Источник

ГДЗ история нового времени 8 класс Загладин, Белоусов Русское Слово Задание: 2 Просвещение в Европе и Америке

Стр. 11. Вспомните

Почему центром европейского Просвещения в XVIII в. стала Франция?

Идеи Просвещения получили наибольшее распространение именно во Франции, поскольку там, в отличие от большинства других европейских государств, был необычно высокий уровень грамотности населения (в XVIII в. таковыми являлась почти половина мужского населения), а также большое влияние на французов печатного слова (газет, журналов, книг). Кроме того, существующие феодально-абсолютистские порядки вызывали недовольство многих представителей привилегированных сословий (дворянства и духовенства), и конечно же буржуазии. В совокупности эти факторы создавали благодатную почву для успешного распространения идей Вольтера, Монтескьё, Руссо и др.

Что способствовало, а что препятствовало распространению идей Просвещения в других странах?

Идеи Просвещения в разных странах распространялись по-разному. Помимо Франции, наибольший отклик они нашли в Англии, а также в английских колониях Северной Америки. Прежде всего, этому способствовало само английское государственное устройство в виде конституционной монархии, а также наличие широких политических и гражданских прав. В свою очередь, для жителей колоний, которым и так было свойственно свободолюбие и фактическое отсутствие феодальных сословий, взгляды просветителей были популярны еще и благодаря близости к пуританскому учению и мировоззрению.

Однако нередко идеи Просвещения сталкивались с различными трудностями. В испанских и португальских колониях Латинской Америки, например, хранение и чтение трудов просветителей были прямо запрещены властями. В Германии, ситуация определялась политической раздробленностью. Наличие большого количества феодальных пережитков и ограничений существенно замедляло распространение идей Просвещения среди образованных слоев немецкого народа.

Стр. 13. Документ №1

1. О каких ветвях власти писал Монтескьё?

Монтескьё указывал о необходимости разделения государственной власти на три независимых друг от друга ветви: законодательную (для создания законов), исполнительную (для ведения войн, заключения мирных договоров, обеспечения безопасности, ведения внешней политики) и судебную (для осуществления правосудия).

2. Почему он считал необходимым разделение трёх ветвей власти?

По мнению Монтескьё, разделение власти на три ветви необходимо для того, чтобы граждане были по-настоящему свободными, и не стали жертвой какого-либо произвола и беззакония со стороны государства. Как он считал, такого положения дел можно было добиться только если законодательная, исполнительная и судебная власти были не только независимы, но и контролировали друг друга.

3. Что означала такая позиция для Франции того времени?

Для Франции XVIII в., где вся полнота государственной власти сосредотачивалась в руках одного лица – короля, идеи Монтескьё были полностью чуждыми. Для их реализации необходимо было упразднение существующего строя – абсолютизма. И произойти это могло либо путем реформ, либо путем революции.

Стр. 15. Вопросы в конце параграфа

1. Как вы думаете, благодаря чему идеи Просвещения получили особенно значительное развитие во Франции?

В XVIII в. существующим абсолютистским строем были недовольные многие образованные французы (не только буржуазия, но также значительная часть дворян и духовенства). Кроме того, Франция отличалась крайне высоким, по меркам того времени, уровнем грамотности мужского населения (почти половина). Это способствовало большому влиянию на общественное мнение печатной продукции (газет, журналов и книг). Поэтому прогрессивные идеи Просвещения получили наибольшую популярность именно среди жителей Французского королевства.

2. Дайте характеристику одного из ведущих деятелей французского Просвещения (по выбору). Чем определялось его место в общественной жизни Франции и всей Европы второй половины XVIII в.?

Самым известным и авторитетным деятелем Эпохи Просвещения, без сомнения, был Франсуа-Мари Аруэ, более известный под псевдонимом Вольтер (1694 – 1778). Происходил из семьи зажиточных буржуа (отец был государственным нотариусом). Еще с молодых лет отличался критическим отношением к существующей действительности, а в особенности – к привилегиям дворянства и духовенства. Вольтер был крайне недоволен отсутствием у большинства французов каких-либо прав и свобод, а также лицемерием, корыстолюбием и аморальностью католической церкви. За свои взгляды и остроумные высказывания неоднократно оказывался узником главной политической тюрьмы Франции – Бастилии.

На дальнейшее развитие мировоззрения Вольтера сказалось проживание в Англии. Ему очень импонировал существующий там политический строй – конституционная монархия, а также наличие таких гражданских прав, как свобода слова, свобода вероисповедования, свобода предпринимательства. Впоследствии, из-за политических преследований на родине, много путешествовал. Некоторое время жил в Пруссии и Швейцарии. Несмотря на то, что к концу жизни фактически был прощен королем Людовиком XVI, Вольтер все же оставался в немилости у церкви.

Если обобщить все философские, литературные и исторические наработки Вольтера (а их насчитывается более сотни), то идеальным государственным строем для Франции, по его мнению, должна стать конституционная монархия английского образца. В социальных отношениях он выступал за всеобщее равенство всех людей перед законом, не зависимо от их происхождения, неприкосновенность их личности и собственности, а также за право свободно высказывать свои мысли устно или в печатном варианте (свобода слова и печати). Желая отменить феодальные сословия и иные средневековые пережитки, Вольтер в то же время считал разделение людей по имущественному признаку (на богатых и бедных) естественным и неизбежным. Также, не смотря на яростную критику католической церкви и её недостатков, атеистом он не был. Вольтер считал, что религия необходима для формирования моральных ценностей и борьбы с человеческими пороками (ярким подтверждением такой позиции является его знаменитая фраза «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать…»). В то же время, Вольтер активно выступал за свободу вероисповедования, а также против религиозной нетерпимости и двуличности большинства священнослужителей, обличая их аморальность и продажность в своих произведениях. За это снискал особенную ненависть среди французских церковных иерархов.

Вольтер не просто оказал наибольшее влияние из всех философов-просветителей на тогдашнее общество, но даже стал своеобразным символом Эпохи Просвещения, духовным лидером для всех тех, кто был недоволен существующим общественно-политическим строем. Недаром во второй половине XVIII в. в Российской империи проявление свободомыслия носило наименование «вольтерьянство». В то же время дружбой с Вольтером гордились многие такие просвещенные монархи как прусский король Фридрих ІІ Великий и российская императрица Екатерина II Великая. Последняя, на протяжении 1760-х – 1770-х гг. вела с Вольтером интенсивную переписку, а после его смерти выкупила личную библиотеку (сейчас хранится в Санкт-Петербурге, в Российской национальной библиотеке). Но главное значение личности Вольтера состоит в том, что его идеи оказали колоссальное влияние на зарождение и развитие Французской революции, которая началась всего через 11 лет после его смерти.

3. Систематизируйте в таблице информацию о взглядах известных французских просветителей.

Власть должна быть поделена на три независимых друг от друга ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

Идеальная форма правления – парламентская республика

Источником любой власти является народ (теория о народном суверенитете).

Необходимо введение всеобщего избирательного права для мужчин

Народ имеет право свергать правителей в случае неисполнения им общественного договора

ВольтерМонтескьёРуссо
Взгляды на государствоГосударство должно гарантировать естественные права человека: равенство перед законом, свобода слова, печати, вероисповедования и т.д.Государство должно защищать права и свободы человекаГосударство должно гарантировать всеобщее равенство людей, без разделения на богатых и бедных
Представления о властиИдеальная форма правления – конституционная монархия
Отношение к религии, церквиОсуждал лицемерие и продажность духовенства, но все же отстаивал необходимость религииВыступал за отмену сословных привилегий духовенстваПоддерживал необходимость религии, видя в ней силу, которая может эффективно противостоять пагубным влияниям цивилизации

Все права защищены. Правообладатель: ООО «Ксеноксс», рег. №40003805219, юр. адрес: Курземес пр. 106/45, LV-1069, Рига, Латвия. Для публикации на euroki.org

4. Подготовьте сообщение на тему «Концепция разделения властей: от Локка к Монтескьё» (используйте материал параграфов 1, 2). Почему мыслители, жившие в XVII–XVIII вв. в разных странах, придавали ей особое значение?

С глубокой древности многих мудрецов и философов беспокоил один и тот же вопрос – как сделать так, чтобы правитель не злоупотреблял предоставленной ему властью, и использовал свои полномочия во благо народа, а не для себя и своих приближенных. Однако первым, кто предложил конкретное решение данной проблемы, стал английский философ Джон Локк. Под воздействием результатов Английской революции (ликвидация абсолютизма, победа парламента над королем), во второй половине XVII в. он пришел к мысли, что для предотвращения в будущем деспотии и тирании со стороны монарха, государственную власть нужно разделить на законодательную и исполнительную. Роль творца законов Локк отводил парламенту, избираемого широкими народными массами, роль исполнителя законов – королю и его советникам (министрам). При таком состоянии дел, полномочия монарха будут существенно ограничены, а права и свободы граждан будут надежно защищены от различных злоупотреблений со стороны власти.

Меньше чем через 100 лет, в первой половине XVIII в. французский просветитель Шарль Луи Монтескьё расширил и дополнил теорию о необходимости разделения государственной власти. По его мнению, власть должна делиться не на две, а на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Выделение судебной власти он объяснял тем, что в таком случае судьи будут принимать решения в соответствии с законами, которые уже приняты парламентом, а не создавать свои. Тем самым, граждане будут обезопасены от возможного судебного произвола и беззакония. Что касается законодательной и исполнительной власти, то Монтескьё наделял их практически теми функциями, что и Дж.Локк. Так же следует отметить, что ветви власти должны быть независимы друг от друга, и в то же время контролировать друг друга (позже это назовут система сдержек и противовесов).

Считаю, что теория о необходимости разделения государственной власти имела особенное значение для мыслителей XVII и XVIII в., поскольку в то время уже многие приходили к одной и той же мысли – для полноценного соблюдения естественных прав человека со стороны государства, нужно ограничить власть монарха, отобрать у него часть полномочий (прежде всего, в пользу избираемого парламента). В условиях абсолютизма и деспотии, права человека защищены не будут, а народные массы не смогут влиять на процессы в государстве

5. Объясните, почему издание под названием «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел» стало крупным событием в общественной жизни Франции и всей Европы.

Влияние «Энциклопедии» на общественную жизнь тогдашней Франции и Европы, прежде всего, объясняется тем, что это произведение стало первым в истории комплексным и систематическим обобщением существующих на то время естественно-научных и технических достижений. Для жителей середины XVIII в. это было немыслимым успехом, когда в одной книге фактически была собрана необходимая информация со всех наук. Также следует отметить, что авторы «Энциклопедии» не только констатировали и описывали имеющиеся знания и открытия, а также очень часто критиковали существующий общественно-политический строй, невежество церкви, излагая при этом собственные прогрессивные идеи по поводу формирования государства и общества. Тем самым «Энциклопедия» еще и влияла на формирования общественного мнения во Франции и Европе в целом.

6. Охарактеризуйте особенности распространения идей Просвещения в разных странах. Какие задачи считали необходимым решить последователи этого идейного течения в Германии, американских колониях европейских держав?

Идеи Просвещения имели наибольшее влияние во Франции, в силу существования большого количества грамотного населения, а также настроенных критически по отношению к абсолютизму образованных людей. Поэтому Франция стала центром формирования различных прогрессивных идей, а большинство выдающихся просветителей были именно французами. Также Просвещение получило распространение в Англии (благодаря широким гражданским свободам и наличию конституционной монархии) и в английских колониях Америки (благодаря свободолюбию колонистов и пуританскому мировоззрению). В меньшей степени, Просвещение повлияло на общественную мысль жителей Латинской Америки (по причине запрета властей) и Германии (из-за политической раздробленности).

В американских колониях Англии, Испании и Португалии идеи Просвещения приобрели оттенок необходимости борьбы с метрополией (т.н. национально-освободительное движение). В то же время для Германии главной задачей просветителей стала борьба за национальное единство, за объединение всех феодальных княжеств в единое государство.

7*. Проведите обсуждение вопроса: «Какие черты являлись общими для известных представителей французского Просвещения при различии их биографий, характеров и т.д.?» Используйте материал учебника и дополнительную информацию.

Наиболее выдающимися представителями французского Просвещения являются Ш. Л. Монтескьё (1689 – 1755), Вольтер (1694 – 1778) и Ж. Ж. Руссо (1712 – 1778). Эти философы, хоть и жили приблизительно в одинаковое время (пик их деятельности приходится на первую половину XVIII в.), все же по-разному смотрели на вещи, и выдвигали различные идеи и предложения. Во многом это обусловлено их социальным происхождением (Монтескьё был дворянином, Вольтер и Руссо были выходцами из семей мелкой буржуазии), отношениями с властью (Монтескьё и Руссо никогда не подвергались преследованиям, Вольтер – неоднократно был узником политических тюрем и изгнанником), взглядами на государственное устройство (Вольтер был сторонником конституционной монархии, Монтескьё и Руссо выступали за установление республиканской формы правления) и т.д.

Однако их идеи имели много общих черт. Среди них стоит назвать такие:

1. Твердое убеждение в необходимости уничтожения абсолютной монархии.

2. Понимание того, что демократизация политического строя Франции возможна исключительно путем создания постоянного представительского органа – парламента.

3. Желание ликвидировать все существующие феодальные порядки, и в первую очередь – разделение на сословия. Т.е. Монтескьё, Вольтер и Руссо выступали за равенство всех людей, независимо от их социального происхождения.

4. Мнение о том, что государство должно гарантировать естественные права и свободы человека (свобода слова, печати, вероисповедания, неприкосновенность личности и жилища и т.д.).

5. Осуждение пороков и злоупотреблений католического духовенства, при одновременном понимании важности религии для формирования морали и нравственности.

Таким образом, названные просветители, несмотря на различия и даже противоречия во взглядах, искренне считали, что существующий феодально-абсолютистский строй Франции является несправедливым, и поэтому должен быть изменен. Поэтому именно идеи Монтескьё, Вольтера и Руссо стали своеобразным ориентиром и эталоном для будущих деятелей Французской революции, особенно в её начальном этапе.

I раздел.

Эпоха Просвещения: идеи и люди

Источник

Задание 8. В 1726 г. был опубликован роман Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера», в котором герой путешествует в «отдаленные страны».
Перед вами четыре иллюстрации художников С. Харламова и Ж. Гранвилля к путешествиям Гулливера. Определите, к каким именно. Найдите в романе соответствующие фрагменты текста и сделайте подписи под рисунками.

Рассмотрите произведения созданные во франции в век просвещения вообразите что вы. Смотреть фото Рассмотрите произведения созданные во франции в век просвещения вообразите что вы. Смотреть картинку Рассмотрите произведения созданные во франции в век просвещения вообразите что вы. Картинка про Рассмотрите произведения созданные во франции в век просвещения вообразите что вы. Фото Рассмотрите произведения созданные во франции в век просвещения вообразите что вы

Задание 9. Перед вами произведения, созданные художниками XVIII в. Рассмотрите их и иллюстрации учебника.
Отметьте те произведения, героев которых, с вашей точки зрения, можно назвать людьми, олицетворяющими век Просвещения.

Рассмотрите произведения созданные во франции в век просвещения вообразите что вы. Смотреть фото Рассмотрите произведения созданные во франции в век просвещения вообразите что вы. Смотреть картинку Рассмотрите произведения созданные во франции в век просвещения вообразите что вы. Картинка про Рассмотрите произведения созданные во франции в век просвещения вообразите что вы. Фото Рассмотрите произведения созданные во франции в век просвещения вообразите что вы

Запишите в тетрадь несколько доказательств своей точки зрения, начав фразу словами: «Здесь изображены люди века Просвещения, потому что. »

Здесь изображены люди века Просвещения, потому что художники смогли передать настроение героев, погруженных в свои переживания и мысли, а изображенные сюжеты правдивы и искренни.

Задание 10. Перед вами два натюрморта. Рассмотрите их и кратко опишите то, что изображено.

На картине Клааса мы видим небрежно сервированный стол, уставленный дорогой посудой и деликатесами, тогда как на картине Шардена изображены простая еда и непритязательные предметы обихода.

Как вы думаете, какую задачу ставили перед собой художники, создавая эти произведения? Какие особенности эпохи нашли воплощение в натюрмортах?

Мы знаем Клааса Хеда как эстетически изысканного художника, аристократичного в выборе изображаемых предметов, тогда как Шарден, прозванный «певцом третьего сословия», изображал бесхитростный, подчас скудный, мир тружеников. По моему мнению, отражены две особенности эпохи: резкое имущественное расслоение общества и внимание к жизни низших сословий.

Задание 11. В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть такой диалог.

Розина, Вечно вы браните наш бедный век.
Бартоло. Прошу простить мою дерзость, но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?

Подумайте над вопросом персонажа комедии и письменно дайте свой вариант ответа.
В комедии Бомарше высмеивались неприглядные стороны французского аристократического общества и государственного устройства, тормозившие современное развитие страны и служившие причиной нарастания социальных противоречий.

Задание 12. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Там, где когда-то было вдоволь смеха,
Пастух уныло бродит до рассвета.
Вот это времена!
Там, где когда-то весело встречали Рождество,
Найдешь помет овечий и больше ничего.
Вот это времена!

В какой стране и в каком веке могло быть написано это стихотворение? Какое явление заставило поэта его написать? Как относится сам поэт к изменениям в сельском хозяйстве? Почему вы так думаете?

Указанное явление — огораживание, процессы которого начались в Англии в XVI веке и приняли наибольший размах в XVII-XVIII вв. Отношение автора строк — отрицательное, так как делается акцент на сравнении веселого праздника и овечьего помета.

Задание 13. В оценке процесса огораживаний ученые-историки придерживались самых разных точек зрения. Одни видели в этом только источник бедствий для крестьян-арендаторов и мелких собственников, лишившихся своего хозяйства (при этом многие из них превратились в нищих бродяг), другие указывали на положительные последствия этого процесса — общий подъем сельского хозяйства, снижение цен на зерно и др.
А как вы оцениваете значение огораживаний? Напишите об этом.

Огораживания, помимо вышеуказанных положительных последствий, имели решающее значение для экономики Англии, создав сырьевую базу для развития текстильной промышленности и условия для накопления капитала, но средства проведения огораживаний были крайне жестокие.

Задание 14. Представьте себе, что вы английский журналист, интересующийся организацией труда на фабриках и положением фабричных рабочих. Вам часто присылают различные документы и статьи по данному вопросу. Вот и сегодня вам принесли пакет. Прочитайте эти бумаги и напишите статью.

Мой жаркий пот, мой тяжкий труд
Меня лишь к жалобам ведут.
И я в отчаянье проклял
Тот день, когда в сей мир попал.
Ни шиллинга мне не сберечь!
Придется нищим в землю лечь.

Фрагмент из «Журнала для джентльменов» за 1782 г., сообщавшего своим читателям об условиях жизни фабричных рабочих.
Они задыхаются от вредоносных газов в шахтах и рудниках или становятся жертвами ядовитых испарений во время обработки металлов, масел, порошков. и т. п. На фабриках они являют собой печальную галерею слепых, хромых, преждевременно одряхлевших астматических и увечных инвалидов или полуинвалидов, в которых едва теплится жизнь. А вот свидетельства очевидцев о фабричных детях.
Плетку пускали в ход с утра до ночи не только для наказания учеников при самой малой провинности, но и для того, чтобы подстегивать их к работе, чтобы поддерживать их в бодрствующем состоянии, когда усталость клонила их ко сну. Если жертвы этих жестокостей пытались бежать, то им надевали на ноги кандалы.
. Бескровные и дряблые лица, ненормально малый рост, вздутый живот. искривленный позвоночник; конечности, изуродованные рахитом или искалеченные вследствие несчастных случаев при машинах.

Далее шло письмо с описанием фабрики.
Чтобы не оставлять неиспользованного места, фабрики строят в несколько этажей, по возможности невысоких. Большинство помещений занято машинами. Фабрики часто работают день и ночь. Для этого употребляют большое количество свечей, но почти ничего не делается для вентиляции.

У вас на столе давно уже лежала выписка из статьи экономиста Адама Смита, написанной им еще в 1776 г.
Не может быть признано процветающим общество, большая часть которого находится в бедности и нищете. Кроме того, сама справедливость требует, чтобы те, кто кормят, одевают и доставляют жилище всему обществу, получали такую часть произведений своего труда, которая достаточна для доставления им удовлетворительной пищи, одежды и жилища.

Условия труда на новых фабриках крайне тяжелые по многим причинам. Жесткий график работы, продолжительный рабочий день, тяжелый труд и плохое питание, плохие условия труда, высокий травматизм, низкая заработная плата. На предприятиях часто работают семьями, включая маленьких детей, без какой-либо перспективы вырваться из этого мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *