Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Виды речи (упр. 1-5) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Виды речи (упр. 1-5) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Рассмотрите рисунки. Расскажите по рисункам, для чего людям нужна речь.

Учителю, чтобы объяснить детям урок.

Мальчикам, чтобы решить спор о правилах игры в мяч.

Маме, чтобы похвалить дочку за нарисованный рисунок.

Девочкам, чтобы не заблудиться в лесу.

Детям, чтобы объяснить на какой сигнал светофора переходить через дорогу.

Взрослым, чтобы разговаривать по телефону.

Прочитайте.

Слушание и говорение – это __________________ речь.

Внутренняя речь – это ____________________.

Чтение и письмо – это ___________________ речь.

Слушание и говорение – это устная речь.

Внутренняя речь – это речь про себя.

Чтение и письмо – это письменная речь.

Прочитайте. Спишите предложение правильно.

Вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Рассмотрите записи. Какие слова вы смогли прочитать и понять? Подчеркните их.

Подчеркнуть: изучаем, мы, русский, язык.

Мы изучаем русский язык.

Прочитайте. Когда так говорят?

Здравствуйте. Добрый день. Доброе утро.

Здравствуйте, форма приветствия в любое время суток.

Добрый день, принято говорить при встрече с 12:00 до 18:00.

Доброе утро, принято говорить при встрече до 12:00.

Источник

Виды речи Рассмотри рисунок рассказа житие по рисункам Для чего людям нужна речь?

Виды речи Рассмотри рисунок рассказа житие по рисункам Для чего людям нужна речь.

Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть картинку Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Картинка про Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь

Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть картинку Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Картинка про Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь

Речь нужна людям для того чтобы общаться.

Она помогает им находить контакт между собой.

Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть картинку Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Картинка про Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь

Рассмотрите рисунок?

Впишите нужные предлоги.

Придумайте сказку по рисунку, используя нужные предлоги.

Слова для выбора : под, за, над, на.

Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть картинку Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Картинка про Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь

Для чего нужна речь?

Для чего нужна речь?

Какие виды речи вы знаете?

Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть картинку Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Картинка про Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь

Для чего нужна речь людям?

Для чего нужна речь людям?

Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть картинку Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Картинка про Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь

Рассмотрите рисунок?

Впишите нужные предлоги.

Придумайте сказку по рисунку, используя нужные предлоги.

Слова для выбора : под, за, над, на.

Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть картинку Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Картинка про Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь

Рассмотрите рисунок?

Составьте по рисунку рассказ.

Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть картинку Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Картинка про Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь

Рассмотрите рисунки?

Расскажите, как общаются люди.

КТО ИСПОЛЬЗУЕТ УСТНУЮ РЕЧЬ, а кто письменную?

Как подписать рисунки?

Подберите название к каждому из них.

Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть картинку Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Картинка про Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь

Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть картинку Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Картинка про Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь

Для чего людям нужна речь?

Для чего людям нужна речь?

Как различают формы речи.

Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть картинку Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Картинка про Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь

Что нужно людям для того, чтобы _?

Что нужно людям для того, чтобы _.

Устная речь, которую мы _.

Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть картинку Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Картинка про Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь

Рассмотрим рисунок?

Составь по рисунку рассказ и запиши его.

На картинке мама с дочкой готовят.

Источник

Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: Русский язык. Класс: 3

Учитель: Кравчук В.А. Дата:

Тема: Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. Повторение за 2 класс. Части речи.

Тип урока: Урок открытия нового знания (решение частных задач)

Образовательная цель: создать условия для формирования умения распознавать виды речи; развивать устную речь.

Коррекционно-образовательная цель (для учащегося с ОВЗ): обогащать и активизировать словарь по теме «Праздник»; упражнять в практическом употреблении и согласовании прилагательных с существительными, закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;

развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.

Предметные: научатся составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.

Личностные: Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Познавательные : Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание). Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные : Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные : Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, серия картинок «День знаний».

Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке?

В мире много интересного, очень много неизвестного!

Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело!

Сегодня у нас первый урок русского языка в этом году, вы перешли в третий класс, а значит, и получили новые учебники. И сегодня мы начнем свой урок с знакомства с учебником.

-Давайте хорошенько его рассмотрим.

-Прочитаем текст на 3 странице, о чем узнали? Рассмотрим условные обозначения.

Актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Подготовка руки к письму:

а) Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать

Самопроверка «Светофор». Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Смотреть картинку Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Картинка про Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь. Фото Рассмотрите рисунки расскажите по рисункам для чего людям нужна речь

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

В связи с этим скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке, или какова тема сегодняшнего урока?

— На какие 2 группы можно разбить нашу речь?

Речь — это способность говорить. Речь имеет разные виды:

Сформулируйте цели урока : познакомиться … учиться… закрепить умения…

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Повторение, обобщение, систематизация знаний и умений.

Упр. 2 (с. 6). Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят свои примеры.

ОВЗ ( работа в паре с учителем): Учащиеся отвечают на вопросы и с помощью наводящих вопросов учителя приводит свои примеры.

— Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

Какую речь мы называем устной? (Ту, которую мы произносим и слышим.)

Какую речь мы называем письменной? (Ту, которую мы пишем и читаем.)

— А какую речь называют внутренней? ( Ту, когда мы обдумываем.)

А легко ли говорить?

Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи ораторы, рассказчики.

— Когда же возникла речь?

Очень-очень давно, миллионы лет назад, первые люди на Земле не умели не только писать, но и говорить! Первобытные люди, как и животные, которые их окружали, могли издавать только самые простые звуки! Кричали , если им грозила опасность, рычали, если кому-то было больно, визжали от радости, если удавалось найти пищу.

Постепенно люди научились добывать больше пищи, научились строить простые жилища, научились пользоваться огнем. Необходимо было найти какой-то способ договориться об охоте, рассказать, где растут съедобные ягоды, предупредить об опасности! И первобытные люди нашли выход! Они стали пользоваться не только звуками, но и жестами. Получался вполне понятный язык жестов. Но жесты и мимика человека в темноте не были видны. Людям просто необходимо было догадаться, что все предметы и явления природы можно не изображать жестами, а передавать словами. Но прошли десятки тысяч лет, прежде чем люди стали говорить.

Никто этого точно не знает, но многие считают, что речь могла возникнуть, когда люди стали делать каменные орудия труда, примерно 25 тысяч лет назад. Каждый раз, когда возникало какое-то слово, пещерные люди «договаривались», что оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться . Так появилась устная речь.

А сейчас мы как пишем? (в тетради, печатаем на компьютере).

Теперь мы владеем не только устной речью, но и письменной речью.

– Рассмотрите рисунок на с. 7. Определите тему рисунка: какому событию посвящен рисунок. (Праздник – День знаний.)

– Почему вы так решили? (Ответы учащихся.)

– Кого вы видите на рисунке? (Родителей, школьников, учительницу.)

– Как одеты окружающие? (Празднично, торжественно.)

– Что в руках у ученицы? (Цветы.)

– Что делает ученик? (Дарит учительнице цветы.)

– Какое настроение у присутствующих на празднике? (Радостное.)

– Что произносит ученик, преподнося букет цветов учительнице? (Слова поздравления.)

– Что произносит учительница в ответ? (Слова благодарности.)

Составление рассказа по рисунку.

– С чего начнем рассказ? (Первое предложение – о празднике.)

– Составьте первое предложение. (Сегодня праздник – День знаний.)

– О чем расскажем далее? (Второе предложение – о тех, кто пришел на праздник.)

– Составьте второе предложение. (Ученики пришли в школу вместе с родителями.)

– Можно подчеркнуть настроение присутствующих на празднике людей.

– Что расскажете затем? (Следующее предложение о том, как школьники поздравляли учительницу с праздником.)

– Составьте предложение. (Школьники подарили учительнице цветы.)

– Чем закончите рассказ? (Расскажем о том, какие слова поздравления и слова благодарности произнесли ученики и учительница.)

– Составьте предложения. (Ученик поздравил учительницу с Днем знаний. Учительница выразила благодарность.)

Пересказ составленного рассказа.

– Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)

– Соответствует ли содержание рассказа теме?

– Сколько частей получилось в рассказе? (3.)

ОВЗ: Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя составляет и записывает предложения..

Запись текста в рабочую тетрадь. Самопроверка.

Повторение за 2 класс. Части речи.

— В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

-Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Первичное закрепление нового знания.

Отгадайте загадки. О какой речи они напоминают?

(Радио. Это устная речь.)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета. Это письменная речь.)

Поверчу волшебный круг –

И меня услышат вдруг.

(Телефон. Устная речь).

Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

(Ручка. Письменная речь)

Запишите отгадки. Вверху цифрой укажите количество слогов в каждом слове.

Проверьте себя: Радио, газета, телефон, ручка.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Что нового узнали? Закончи фразу «Я сегодня на уроке…»

— Какие задания вам понравились? Закончи фразу « На уроке мне было интересно…»

— Кто испытывал трудности? Закончи фразу « Мне было трудно…»

Инструкции к выполнению домашнего задания. Словарные слова: праздник, вместе. С. 7 упр. 3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *