Рассредоточенная практика что это
Рассредоточенная практика что это
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Программы повышения квалификации 2016
ПРАКТИКИ и НИР в учебных планах
ПРАКТИКИ и НИР в учебных планах
В моем понимании (не исключаю, что оно полностью или частично ошибочное), студент прикрепляется на практику/НИР к руководителю, которому оплачивается общее руководство/консультирование/проверка отчетов/написание отзыва, отдельно учитывается прием защиты. Студенту выдается задание, которое он выполняет, связываясь по графику с руководителем.
Если НИР (УИР) идет как дисциплина, то аудиторная нагрузка понятна. Студентам объясняются методы научных исследований и т.д., ставятся и решаются исследовательские задачки, выполняются задания под контролем преподавателя и т.д.
Поделитесь опытом, пожалуйста:
1) для каких целей выделяется аудиторная нагрузка в учебном плане на практики (учебную и производственную) и НИР?
2) если студенты на эти практики распределяются к 5-15 преподавателям, то в расписании занятий должны быть предусмотрены аудитории для всех?
3) как учитывается аудиторная нагрузка по практикам и нир в индивидуальном плане преподавателя?
Просто есть основания полагать, что таким образом дуется нагрузка.
Re: ПРАКТИКИ и НИР в учебных планах
Дневник учебной практики (рассредоточенной)
Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий
Просмотр содержимого документа
«Дневник учебной практики (рассредоточенной)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
общеинститутская кафедра психологии образования
учебной практики (рассредоточенной) по модулю
«Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий»
магистранта ____ курса _______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Направление подготовки __________________________________________
Профиль подготовки ______________________________________________
Форма обучения __________________________________________________
Место прохождения практики___________________________________
(образовательная организация сетевого взаимодействия)
Руководитель практики от ИППО _________________________________
(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия)
Цели учебной практики (рассредоточенной): приобретение опыта практической деятельности в организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий.
2. Задачи учебной практики (рассредоточенной)
Закрепить основные понятия, сформированные в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля.
Сформировать у обучающихся установку на активный поиск средств и методов решения образовательных задач по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися и воспитанниками разных категорий.
Познакомиться с практикой организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися и воспитанниками разных категорий.
Отработать умения в разработке программ индивидуального развития и социализации обучающихся и воспитанников разных категорий.
Способствовать развитию педагогической наблюдательности.
3. Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Овладение трудовыми действиями:
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
Оказание адресной помощи обучающимся.
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования
Сформированность профессиональных компетенций:
способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8)
Блоки учебной практики (рассредоточенной): ориентировочный, формирующий. По итогам выполнения заданий по каждому блоку практики студенты готовят отчетные документы.
По итогам ориентировочного блока студентом формулируются учебные задачи, решение которой будет проходить в процессе теоретического обучения.
По итогам формирующего блока учебной практики студенты представляют:
— комплект материалов по организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий в образовательной организации;
— аналитический отчет об организации и содержании деятельности образовательной организации по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий;
— программу индивидуального развития обучающегося.
5. Требования к базе практики – образовательной организации сетевого взаимодействия
соответствие профиля деятельности организации профилю ФГОС ВО;
наличие компетентного и высококвалифицированного персонала, привлекаемого к реализации образовательных программ (педагоги, психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, воспитатели, тьюторы и т.д.);
наличие материально-технической базы, соответствующей требованиям, предъявляемым к организациям данного вида;
использование в образовательном процессе современных методик и технологий обучения и воспитания обучающихся;
наличие долгосрочной программы развития образовательной организации с указанием приоритетного направления деятельности;
наличие обучающихся с особыми потребностями в образовании; обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
высокое качество подготовки выпускников (средний показатель ЕГЭ за последние 3 года);
представлен спектр дополнительных образовательных услуг;
наличие обучающихся, подготовленных школой и ставших призерами, лауреатами или победителями предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов;
эффективность научной, методической, организационной деятельности образовательной организации:
участие педагогического коллектива в конкурсах профессионального мастерства; разработке и апробации грантов, научных проектов, в научно-практических конференциях и экспериментальной работе, наличие научно-методических публикаций;
организация и проведение на базе образовательной организации семинаров, совещаний, конференций и т.п.;
социальная активность и социальное партнерство с целью повышения эффективности реализации образовательных программ;
при необходимости наличие пандусов для прохождения практики студентами-инвалидами.
6. Обязанности магистранта в период прохождения практики
познакомиться с целями, задачами, порядком прохождения учебной практики;
получить отчетные материалы для оформления результатов прохождения практики;
встретиться с педагогом-супервизором и составить индивидуальный план работы с учетом целей, задач и заданий на конкретный этап практики;
познакомиться с особенностями образовательной организации – стажировочной площадки: организационной структурой, особенностями организации учебно-воспитательного процесса;-
проводить беседы, посетить уроки, занятия и другие мероприятия, необходимые для выполнения заданий практики;
изучить материалы, необходимые для успешного выполнения заданий практики;
выполнить задания практики;
оформить отчетную документацию по результатам выполнения заданий;
подготовить сообщение для участия в итоговой конференции;
7. Обязанности руководителя практики от ИППО
обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики;
контролирует реализацию план-графика проведения практик;
контролирует выполнение сроков сдачи отчетных материалов по результатам прохождения практик;
помогает устанавливать связь со стажировочными площадками (базами практики), распределяет магистров по местам практики;
вносит предложения по совершенствованию организационно-содержательной составляющей практики;
консультирует педагогов-супервизоров, учителей (воспитателей) и администрацию ОО – стажировочных площадок по вопросам организации и содержания деятельности практики;
анализирует вместе с преподавателями дисциплин по предметам модуля отчетную документацию магистрантов;
организует подведение итогов практики;
участвует в обсуждении итоговой оценки по педагогической практике.
согласовать с обучающимся и координатором практики от ИППО индивидуальный план с поэтапным формированием профессиональных трудовых действий;
познакомить практикантов с образовательной организацией: организационной и кадровой структурой; инструкциями по охране труда и контролю за соблюдением правил техники безопасности; правилами внутреннего распорядка, установленных в организации;
обеспечить необходимые условия для формирования профессиональных компетенций и отработки профессиональных трудовых действий;
консультировать практикантов по вопросам выполнения трудовых действий, предусмотренных программой практики и содержанием модуля;
анализировать и оценивать уровень сформированности трудового действия и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта и содержанием модуля;
составить письменный отзыв о результатах практической подготовки обучающегося к выполнению профессиональных трудовых действий и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта и содержанием модуля с качественной и количественной оценкой;
внести предложения по совершенствованию организации и содержания практической подготовки обучающихся.
9. Описание базы практики – образовательной организации сетевого взаимодействия 1
Название образовательной организации, ее юридический адрес, контакты ____________________________________________________
ФИО руководителя организации _________________________
Рейтинг образовательной организации по данным Департамента образования города Москвы _____________________________________
Участие в городских и всероссийских мероприятиях по независимой оценке и мониторингу качества образовательной подготовки обучающихся __________________________________________________
Перечень собственных разработок в области оценки и мониторинга качества образовательных достижений обучающихся или организации внутришкольного контроля ____________________________
Наличие нескольких классов в одной параллели для сопоставимости результатов исследований в области оценки результатов качества образовательной деятельности ____________________________
Результаты ЕГЭ и ОГЭ за последний учебный год _________
Сведения об участии обучающихся в олимпиадном движении,
в конкурсе исследовательских и проектных работ _______________
Отчет магистра о прохождении учебной практики 2
Сроки и место прохождения практики _________________________
Вид деятельности 3
(перечень выполненных заданий, работ)
(самоанализ выполненных заданий, личностных достижений)
(определение проблемы для теоретического изучения дисциплин)