Рассредоточенная практика что это

Рассредоточенная практика что это

Рассредоточенная практика что это. Смотреть фото Рассредоточенная практика что это. Смотреть картинку Рассредоточенная практика что это. Картинка про Рассредоточенная практика что это. Фото Рассредоточенная практика что этоРассредоточенная практика что это. Смотреть фото Рассредоточенная практика что это. Смотреть картинку Рассредоточенная практика что это. Картинка про Рассредоточенная практика что это. Фото Рассредоточенная практика что это

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Программы повышения квалификации 2016

ПРАКТИКИ и НИР в учебных планах

ПРАКТИКИ и НИР в учебных планах

В моем понимании (не исключаю, что оно полностью или частично ошибочное), студент прикрепляется на практику/НИР к руководителю, которому оплачивается общее руководство/консультирование/проверка отчетов/написание отзыва, отдельно учитывается прием защиты. Студенту выдается задание, которое он выполняет, связываясь по графику с руководителем.

Если НИР (УИР) идет как дисциплина, то аудиторная нагрузка понятна. Студентам объясняются методы научных исследований и т.д., ставятся и решаются исследовательские задачки, выполняются задания под контролем преподавателя и т.д.

Поделитесь опытом, пожалуйста:
1) для каких целей выделяется аудиторная нагрузка в учебном плане на практики (учебную и производственную) и НИР?
2) если студенты на эти практики распределяются к 5-15 преподавателям, то в расписании занятий должны быть предусмотрены аудитории для всех?
3) как учитывается аудиторная нагрузка по практикам и нир в индивидуальном плане преподавателя?

Просто есть основания полагать, что таким образом дуется нагрузка.

Re: ПРАКТИКИ и НИР в учебных планах

Источник

Дневник учебной практики (рассредоточенной)

Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий

Просмотр содержимого документа
«Дневник учебной практики (рассредоточенной)»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

общеинститутская кафедра психологии образования

учебной практики (рассредоточенной) по модулю

«Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий»

магистранта ____ курса _______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Направление подготовки __________________________________________

Профиль подготовки ______________________________________________

Форма обучения __________________________________________________

Место прохождения практики___________________________________

(образовательная организация сетевого взаимодействия)

Руководитель практики от ИППО _________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия)

Цели учебной практики (рассредоточенной): приобретение опыта практической деятельности в организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий.

2. Задачи учебной практики (рассредоточенной)

Закрепить основные понятия, сформированные в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля.

Сформировать у обучающихся установку на активный поиск средств и методов решения образовательных задач по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися и воспитанниками разных категорий.

Познакомиться с практикой организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися и воспитанниками разных категорий.

Отработать умения в разработке программ индивидуального развития и социализации обучающихся и воспитанников разных категорий.

Способствовать развитию педагогической наблюдательности.

3. Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Овладение трудовыми действиями:

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Оказание адресной помощи обучающимся.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

Сформированность профессиональных компетенций:

способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8)

Блоки учебной практики (рассредоточенной): ориентировочный, формирующий. По итогам выполнения заданий по каждому блоку практики студенты готовят отчетные документы.

По итогам ориентировочного блока студентом формулируются учебные задачи, решение которой будет проходить в процессе теоретического обучения.

По итогам формирующего блока учебной практики студенты представляют:

— комплект материалов по организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий в образовательной организации;

— аналитический отчет об организации и содержании деятельности образовательной организации по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий;

программу индивидуального развития обучающегося.

5. Требования к базе практики – образовательной организации сетевого взаимодействия

соответствие профиля деятельности организации профилю ФГОС ВО;

наличие компетентного и высококвалифицированного персонала, привлекаемого к реализации образовательных программ (педагоги, психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, воспитатели, тьюторы и т.д.);

наличие материально-технической базы, соответствующей требованиям, предъявляемым к организациям данного вида;

использование в образовательном процессе современных методик и технологий обучения и воспитания обучающихся;

наличие долгосрочной программы развития образовательной организации с указанием приоритетного направления деятельности;

наличие обучающихся с особыми потребностями в образовании; обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

высокое качество подготовки выпускников (средний показатель ЕГЭ за последние 3 года);

представлен спектр дополнительных образовательных услуг;

наличие обучающихся, подготовленных школой и ставших призерами, лауреатами или победителями предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов;

эффективность научной, методической, организационной деятельности образовательной организации:

участие педагогического коллектива в конкурсах профессионального мастерства; разработке и апробации грантов, научных проектов, в научно-практических конференциях и экспериментальной работе, наличие научно-методических публикаций;

организация и проведение на базе образовательной организации семинаров, совещаний, конференций и т.п.;

социальная активность и социальное партнерство с целью повышения эффективности реализации образовательных программ;

при необходимости наличие пандусов для прохождения практики студентами-инвалидами.

6. Обязанности магистранта в период прохождения практики

познакомиться с целями, задачами, порядком прохождения учебной практики;

получить отчетные материалы для оформления результатов прохождения практики;

встретиться с педагогом-супервизором и составить индивидуальный план работы с учетом целей, задач и заданий на конкретный этап практики;

познакомиться с особенностями образовательной организации – стажировочной площадки: организационной структурой, особенностями организации учебно-воспитательного процесса;-

проводить беседы, посетить уроки, занятия и другие мероприятия, необходимые для выполнения заданий практики;

изучить материалы, необходимые для успешного выполнения заданий практики;

выполнить задания практики;

оформить отчетную документацию по результатам выполнения заданий;

подготовить сообщение для участия в итоговой конференции;

7. Обязанности руководителя практики от ИППО

обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики;

контролирует реализацию план-графика проведения практик;

контролирует выполнение сроков сдачи отчетных материалов по результатам прохождения практик;

помогает устанавливать связь со стажировочными площадками (базами практики), распределяет магистров по местам практики;

вносит предложения по совершенствованию организационно-содержательной составляющей практики;

консультирует педагогов-супервизоров, учителей (воспитателей) и администрацию ОО – стажировочных площадок по вопросам организации и содержания деятельности практики;

анализирует вместе с преподавателями дисциплин по предметам модуля отчетную докумен­тацию магистрантов;

организует подведение итогов практики;

участвует в обсуждении итоговой оценки по педагогической практике.

согласовать с обучающимся и координатором практики от ИППО индивидуальный план с поэтапным формированием профессиональных трудовых действий;

познакомить практикантов с образовательной организацией: организационной и кадровой структурой; инструкциями по охране труда и контролю за соблюдением правил техники безопасности; правилами внутреннего распорядка, установленных в организации;

обеспечить необходимые условия для формирования профессиональных компетенций и отработки профессиональных трудовых действий;

консультировать практикантов по вопросам выполнения трудовых действий, предусмотренных программой практики и содержанием модуля;

анализировать и оценивать уровень сформированности трудового действия и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта и содержанием модуля;

составить письменный отзыв о результатах практической подготовки обучающегося к выполнению профессиональных трудовых действий и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта и содержанием модуля с качественной и количественной оценкой;

внести предложения по совершенствованию организации и содержания практической подготовки обучающихся.

9. Описание базы практики – образовательной организации сетевого взаимодействия 1

Название образовательной организации, ее юридический адрес, контакты ____________________________________________________

ФИО руководителя организации _________________________

Рейтинг образовательной организации по данным Департамента образования города Москвы _____________________________________

Участие в городских и всероссийских мероприятиях по независимой оценке и мониторингу качества образовательной подготовки обучающихся __________________________________________________

Перечень собственных разработок в области оценки и мониторинга качества образовательных достижений обучающихся или организации внутришкольного контроля ____________________________

Наличие нескольких классов в одной параллели для сопоставимости результатов исследований в области оценки результатов качества образовательной деятельности ____________________________

Результаты ЕГЭ и ОГЭ за последний учебный год _________

Сведения об участии обучающихся в олимпиадном движении,

в конкурсе исследовательских и проектных работ _______________

Отчет магистра о прохождении учебной практики 2

Сроки и место прохождения практики _________________________

Вид деятельности 3

(перечень выполненных заданий, работ)

(самоанализ выполненных заданий, личностных достижений)

(определение проблемы для теоретического изучения дисциплин)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *