Рассрочка в асконе в чем подвох
Беспроцентная рассрочка! А такая ли она беспроцентная. Что интересного написано в договоре? Стоит ли покупать выставочные образцы, которые намного дешевле и обращать внимание на скидки? Мои советы по выбору товаров в Асконе.
Более 700 магазинов по всей России и в странах СНГ
Так получилось, что в поисках матраса мы забрели в магазин Аскона. Эта большая и хорошо известная сеть магазинов, в которой можно купить не только матрасы разной ценовой категории, но и подушки, кровати, диваны и многое другое.
Начну с того, что искали мы недорогой матрас, потому что наш совсем вышел из строя и спать на таком было опасно для здоровья. Во всяком случае, здоровья спины так точно.
Мы зашли в магазин, который располагался в одном из крупных торговых центров. Меня интересовала ценовая категория в пределах 20 тысяч рублей.
К нам сразу же подошел консультант. Девушка молодая, но рассказывала и объясняла все доходчиво, была дружелюбна. Конечно же, полежали мы на многих матрасах и на многих подушках. Потом мне стало интересно сравнить матрас за 18 тысяч и более дорогие модели.
На самом деле, не все более дорогие матрасы оказались комфортными, но это зависит во многом от жесткости. Консультант очень нахваливала матрасы Serta, но проблема заключалась в том, что в магазине были представлены то ли самые ходовые модели, то ли те, которые надо было продавать, и все они были средней жесткости, но эта средняя жесткость была для нас слишком жесткой. Да, полежать приятно, но спать всю ночь как на камнях не хотелось. Пока мы выбирали матрас, я облюбовала еще и подушку. Потом оказалось, что и мужу она понравилась.
Кто заходил в салоны Аскона, наверняка обращали внимание на основание Ergomotion.
Мол этот матрас стоил 50, а сейчас по акции 30 или это основание стоит 90, а сейчас 64. Если человек не в курсе того, что эти акции постоянны в Асконе, то вполне может попасться на эти уловки консультантов и поторопиться сделать покупку. Сами понимаете, цену можно нарисовать любую, а потом сделать якобы акцию.
На такую сумму мы не рассчитывали и нам благородно предложили взять беспроцентную рассрочку. В итоге, эта беспроцентная рассрочка после всех расчетов оказалась очень даже процентной. Кажется, там получалось что-то около 10% от суммы покупки. Согласитесь, не очень приятно, когда ты настроен на покупку, воодушевился беспроцентной рассрочкой, а тут раз…и еще тысяч так 15 надо переплатить.
Будучи под впечатлением, мы все же решили взять рассрочку. Сначала нам отказал один банк, потом другой, ну а заморачиваться над третей попыткой уже не хотелось, так как мы порядком подустали, да и процесс этот не слишком быстрый.
В итоге я предложила мужу поехать домой, отдохнуть и обдумать все еще раз. Тем более, что если два банка дали от ворот поворот, то это неспроста.
Приехав домой, мы все еще раз обдумали и решили по многим причинам не делать такую дорогостоящую покупку, а остановиться на чем-то подешевле. Чтобы не ошибиться с выбором, мы поехали еще в один салон Аскона. Консультанты были также приветливы и доброжелательны, но под конец так и норовили поскорее оформить заказ. Мы сказали, что нам нужно еще все обдумать и мы не горазды сделать окончательное решение сию же минуту. Тогда у нас взяли номер телефона, заполнили анкету с позициями, которые нам понравились и сказали, что еще раз позвонят и напомнят о том, что мы хотели приобрести.
В итоге мы купили матрас, подушки и чехол на матрас. Сумма вышла тоже приличная, но обошлось без рассрочек. И что самое главное, купили именно то, что действительно понравилось, а не на горячую голову.
Как сказала нам одна работница, многие, у кого не получилось взять кредит (потому что назвать это рассрочкой язык не поворачивается), возвращались, но уже за другой покупкой.
Также хотелось бы отметить тот момент, что консультанты предлагают приобрести выставочные образцы. Эти образцы могут быть с дефектом или просто валяться в зале полгода. Суть в том, что эти образцы дешевле, но также надо учитывать еще и тот момент, что гарантия на них очень маленькая или же совсем отсутствует. Например, вам понравился матрас за 80 тысяч, но он с дефектом. Да, вы купите его за 55 или 60, но если с ним что-то случится, то вы просто выкинете его на помойку. Не уверена, что стоит так рисковать. Потому что, если покупать этот же матрас, но новый, то гарантия на него будет 30 лет, например.
Также следует внимательно читать договор на покупку перед тем, как его подписать. Там как раз и указаны все главные нюансы, которые касаются гарантии. Сначала идет стандартный договор, а к нему печатаются приложения, в которых указаны гарантийные обязательства. Отдельно идут приложения на матрасы и отдельно на подушки. Если приложение есть, то именно там и прописан срок гарантии и на какие дефекты он распространяется.
Отличаются ли подушки и матрасы, которые вы купили, от тех, на которых вы лежали в магазине?
Да, отличаются. Во всяком случае, у нас было именно так. Модель матраса, на котором мы лежали в магазине, оказалась немного мягче, чем тот матрас, который нам привезли.
Точно также было и с подушками. Перед покупкой я сразу же попросила принести мне подушки, чтобы я на них полежала. И правильно сделала, как оказалось. Какие-то подушки оказались жестче, чем нужно. И я выбрала из нескольких именно те, которые были мягче. А ведь модель-то была одна и та же!
Напомню, мы покупали матрас, чехол на него и подушки.
Чехол с подушками мы забрали из магазина.
Плюсы магазинов Аскона
⚫ Доставка и изготовление заказа в срок
⚫ Недорогая доставка за пределы города
Минусы магазинов Аскона
⚫ Постоянные акции, которые по сути и не акции.
⚫ Представлены не все модели матрасов и других товаров для отдыха.
⚫ Беспроцентная рассрочка на самом деле процентная.
⚫ Консультанты стараются не отпускать клиентов без покупки и всячески подталкивают оформить заказ.
⚫ Часто предлагают купить выставочные образцы.
⚫ Матрасы, такие как Serta и King Koil, не американского производства, а российского.
⚫ Изготовления некоторых товаров надо ждать в течение 14 дней.
Советы
⚫ Не вестись на акции, которые являются постоянными. Да, иногда бывает разница в проценте скидки, но она минимальна.
⚫ Не делать покупку сразу же. Лучше дома все еще раз обдумать.
Внимательно читать договор.
⚫ Если те товары, которые вы хотите приобрести, есть в магазине, полежите на них, так как они могут отличаться жесткостью и как итог, разочаровать вас дома.
⚫ Не поленитесь распечатать свою покупку до того, как уедут экспедиторы, чтобы проверить ее на наличие внешних дефектов.
Я долго думала сколько звезд поставить магазину. Сомневалась между 3 и 4, но несмотря на то, что минусы у сети Аскона все же есть, я довольна теми покупками, что мы там сделали и только поэтому дотяну до 4 звезд. Главное знать особенности магазина, быть начеку и тщательно взвешивать все за и против. Но больше всего меня взбесила ситуация с беспроцентной рассрочкой. Мне кажется, что это чистой воды обман.
ОТП + Аскона = территория обмана?
В магазине ТД Аскона оформили рассрочку для покупки 4 наименований товара. В распечатанном в магазине кредитном догворе указано, что сумма кредита 68410 р. для покупки товара в ТД Аскона. После подписания договора, продавец не смогла сразу распечатать свой договор купли продажи и попросили подъехать чуть позже, пока она будет бронировать выбранный товар на складе. Позже когда приехали, в договоре купли продажи в спецификации была указана другая общая сумма товара, меньшая чем одобренный кредит-66181 р. На мой вопрос почему суммы разные мне сказали что это видимо техошибка, они мол позже сделают корректировку цены. Но не тут то было. В итоге оказалось, что банк перевел магазину сумму как в договоре куплп продажи, а с меня взял больше на примерно 2230 р.- такая вот скрытая комиссия получилась в результате сговора банка ОТП со своим партнером ТД Аскона. На претензию вернуть эту сумму- Аскона отправила в банк- мол это их кредит. Написал в банк претензию, дублирую вот здесь для ускорения.
Весь купленный в Асконе товар оказался ненадлежащего качества и через неделю после его получения была подана претензия на возврат товара. На настоящий момент претензии по возврату товара Асконой удовлетворены. Поскольку кредит был погашен досорочно, магазин мне вернул деньги на мой счет и в сумме 66181, т.е. за что продал- то и вернул. Но банк то мне выдал 68410, эту сумму+ с процентами я и погасил. В приватных разговорах с Асконой выяснилось- что ОТП банк берет некую комиссию за перевод денег Асконе и чтобы бухгалтерские документы сошлись- Аскона занижает стоимость товара в договоре купли продажи, причем это делается уже на програмном уровне, но покупателю об этом не говорят. И теперь Аскона заявляет, что банк то мол им перевел сумму 66181, а что он там мне выдал в кредит их не волнует.
Получается что ОТП банк с неком сговоре с ТД Аскона по вопросам стоимости товара и выданного кредита.
Это хороший материал для проверки со стороны Роспотребнадзора, ЦБ. Жду ответ банка- вернет он мне разницу или идем с суд просить взыскать в 2 раза больше? КД 291***416
Доброго дня всем читателям Irecommend!
Я таки добралась до своего отзыва об Аскона, считая нужным сначала написать об отдельных товарах этой компании.
На страже интересов клиента основные правовые акты такие:
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 26.1.
2. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 №612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом.
3. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров. «, если вы купили кровать, шкаф, тумбу, банкетку не «под заказ», то есть по индивидуальным параметрам, что будет значится в карточки товара.
4. Гражданский Кодекс РФ
*** Почему Аскона? ***
Я нашла тумбу своей мечты – голубой комод Lorenco: высокий, широкий, БЕЗ ручек (!), лаконичный дизайн. Полгода я его хотела, перекопала кучу разных вариантов, но всё было не то. Сходив в магазин и увидев его, загорелась. Как специально, комод самый дорогой из представленных и только «под заказ».
*** Салон Askona ***
Обычный, небольшой, чистый. Консультанты, директор – всё как положено.
При дистанционном способе даже если вы пришли в магазин и подписали Договор купли-продажи, сам товар вы не видели! Прочитайте определение ниже:
Аскона, кстати, не обманывает и в накладной четко указан дистанционный способ.
Если вам товар не подойдёт, вы будете его возвращать на основании ст. 26.1. ЗоЗПП и Постановления 612.
*** Хорошее дело кредитом не назовёшь? ***
Я училась по направлению «Финансы и кредит», а дипломную защищала на тему ипотеки, да ладно, признаюсь, и в банке работала кредитном специалистом. так что поймите.
Как-то видела условия рассрочки в магазине меха: реально заключается между клиентов и салоном (!), без каких-либо переплат и банков, но шубка остаётся там до полного его выкупа.
Гасится аннуитетными платежами (т.е. равными), которые якобы удобны клиенту, мол, чтобы не забыл какую сумму вносить. Но в отличие от дифференцированных платежей (постепенно уменьшающийся) аннуитетный платеж, ориентирован в первую очередь на погашение процентов по кредиту, которые, между прочим, зависят от остатка основной суммы задолженности! Выходит, чем медленнее сокращается долг, тем выше стоимость кредита (конечно, влияет процентная ставка готодых, срок кредита). Короче, с равными платежами сумма долга сокращается медленно.
Покажу наглядно на графиках (так же смотрите фото моего банковского графика платежей). Разница заметна невооружённым глазом, правда?
В Аскона как и в других салонах «чего угодно» платежи равные. Сделать с этим ничего нельзя! Но мне не нравится, что что все консультанты «чешут», про какую-то выгоду, например, при досрочном погашении. При досрочном погашении вы обалдеете, что сумма долга при таких платежах уменьшится чуть-чуть. Про то, что магазин платит за вас проценты? Ну не правда ведь! Вы их платите!
В чём выгода рассрочки для покупателя? Ни в чём! Я взяла кредит, потому что не хотела копить.
Банк даёт скидку на весь заказ до 5% (бОльшая стрелка внизу на фото). В моём случае скидка составила 5.628 рублей при общей стоимости товаров 83.286 рублей (мАлая стрелка).
В чём подвох и почему я в «минусе».
*** Оформление кредита и доставка ***
После второй разведки, я решилась на кредит. Я была в курсе, что это кредит, осознавала переплату, меня никто не разводил, точка. Банк-партнёр можно выбрать любой, если все одобрят, конечно. Платежи стандартные АННУИТЕТНЫЕ, то есть в первую очередь клиент платит проценты. Все материалы были в наличие (обивка), поэтому мебель должны были изготовить и доставить в заранее оговоренный срок. Так и вышло; ещё менеджер после того как заказ был сделан сам позвонил и предупредил когда ждать доставку. Накануне отзвонилась доставка.
НИКОГДА НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ НАКЛАДНУЮ, ЕСЛИ НЕ ВСКРЫЛИ И НЕ ПРОВЕРИЛИ ТОВАР! НИ-КОГ-ДА!
Поставив подпись в накладной, вы подтверждаете, что товар в порядке, и претензий не имеете.
А вот при обнаружении дефекта имеет полное право сразу отказаться от товара, указав на обеих накладных (вашей и той что у курьера) причины: заполняются в ручную, ставятся подписи ваши и курьера. Одна накладная остаётся у вас. Далее вы требуете замены товара или возврат денежных средств на основании ст. 26.1. ЗоЗПП)
*** Мой опыт возврата по Закону ***
Через несколько дней, я поняла, что кровати мне не подходят по цвету. Оправдываться не буду, это моё решение. Магазин ни при чём. Я понимала, что действовать надо быстро в течение 7 дней от покупки на законных основаниях. Я хотела решить всё внутри компании, без привлечения банка.
Что за. В разговоре с call-центром сотрудник пытался склонить меня, что с товаром что-то не так, и я должна писать Претензию и заполнять форму на возврат денежных средств (если одобрят). Но у меня никаких претензий нет, он надлежащего качества! И товар в кредит был! Кроме того, по закону я должна своими силами и за свои деньги транспортировать мебель на склад ПСК «Атлант-парк» в Обухово, и успеть в течение 7 дней. Но въезд туда строго по пропускам, а сотрудник Askona отказался дать хоть какой-нибудь номер для скорейшего решения этого вопроса. Я поняла либо тут некомпетентность, либо меня дурят. Тогда зачем указывать эту информацию. Время идёт!
Я составила сама заявление на двух листах в Word с множеством фотографийи отправила по всем адресам. Кроме того я пожаловалась впервые в жизни я одном интернет-ресурсе, а ответили мне, не поверите!, через полчаса следующее:
Bопросы, касающиеся обмена/возврата товара, рассматриваются исключительно в претензионном порядке. Компания Аскона не отказывается от выполнения своих обязательств. Ваш вопрос будет рассмотрен в рамках российского законодательства. В ближайшее время с Вами свяжется наш сотрудник.
Ещё через полчаса пришла sms с номером моей претензии, взятой в оборот, так сказать.
Не теряя времени, я без предупреждения приехала в салон, где незнакомый мне консультант меня выслушал и сказал, чтобы я подъехала завтра, когда будет директор, и что он его предупредит о ситуации.
С появлением директора всё пошло быстрее.
Директор выслушал мои доводы, я показала ему подготовленное мной заявление в 2 экземплярах и фотографиями. Сказал, что всё будет ok. Было написано заявление по асконовскому образцу в двух экземплярах (. ) Второй остался у меня. Я успела!
ВАЖНО. Письменное заявление было заполнено в течение 7 дней от покупки, когда я по закону могу просить обмен и возврат.
п. 21 При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Для новой кровати я выбрала обивку Arpatek Lux 219.
Ко мне даже ЭКСПЕРТ их не приезжал, поверили на слово и сделали новую кровать! Видимо, помогла куча отправленных фотографий на почту. Уже потом при новой доставке сотрудник всё фотографировал со словами «надо сфоткать все детали, а то завтра три больших женщины с лупами будут это всё проверять», благополучно всё заполнил, все подписались, прежний товар забрали а новый подняли.
Доставка с подъёмом по моему желанию обошлась всего в 700 рублей, а увоз в 108 рублей. 108 рублей, Карл! так тут говорят. Совсем недорого, ведь при таком обмене я должна была за всё платить.
А вот моя кровать Orlando в интерьере.
*** Почему часто отказывают в замене матраса и как с эти в Аскона? ***
По ГОСТу 19917-2014 (это взамен 19917-93) матрасы считаются мягким элементом мебели :
5.2.5.1 Мягкие элементы мебели в зависимости от функционального назначения изделия должны иметь категорию мягкости по таблице 2.
для длительного отдыха в положении лежа.
А согласно п.8 перечня товаров надлежащего качества, не подлежащий обмену, вышеуказанному Постановлению №55 матрас относят к мебели.
Это является камнем преткновения считающих, что матрас без эксплуатации вернуть можно, и тех, кто отрицает это. Отрицают естественно магазины (производители). Вопрос в том, как доказать, что на матрасе не лежали? Я лично смогла доказать и со спокойной душой вернуть кровати, ведь я их реально не эксплуатировала. А как клиент понял, что матрас не подходит, не полежав на нём? Ну честно, ведь лежат? Конечно, да!
Сейчас же Аскона даёт возможность вернуть купленный матрас в течение 30 дней (смотрите раздел «Покупатели»). Но не ведитесь на слова, это должно быть в Договоре (модель кровати указана).
И ещё для размышления (на мою оценку это не влияет):
Часто читала, что люди жаловались, что матрас «шуршит». Это может быть СПАНБОНД в изоляционном слое либо сами чехольчики на пружинах.
*** Плюсы и минусы ***
*** Мои выводы и оценка ***
Я ставлю Askona «4-«, и эту оценку по-большому счёту «вытащил» салон и директор (название, имена и пол сотрудников я ни разу не написала, заметьте), которым я реально импонирую. Также доставка во всех случаях была пунктуальной и недорогой. Ну менеджеры «на верху» не стали выпендриваться и ещё на всех уровнях подтвердили своё согласие. А вот работа call-центра не понравилась.
Другие мои отзывы об Аскона:
Чему научила эта ситуация меня? Да только тому, что нужно быть честной и стоять на своём своих правах. Я не могу себе обещать, что ещё раз не вляпаюсь в подобное.
Буду рада, если мой отзыв окажется вам полезен! На любые вопросы отвечу)
Очень полезный отзыв
Кстати, никогда не задумывалась, что на нём уже лежали. Ну ничего, я на него много духов вылила, просто чтобы приятно пах ещё в самом начале эксплуатации
При досрочном погашении вы обалдеете, что сумма долга при таких платежах уменьшится чуть-чуть
А вот работа call-центра не понравилась.
Заказывала у Асконы матрас. Проблемы возникали буквально на каждом этапе. От заказа в магазине до конечного результата. В итоге никто ни за что не отвечал. Матрас нужного размера я так и не получила. Вся канитель длилась больше 2-х месяцев.
Последний раз они переделывали матрас аж больше месяца. Я ждала звонка о том, когда привезут матрас, а потом они позвонили, и сказали, что принято положительное решение о возврате и они хотят снова «уточнить детали», пообещали, что на следующей неделе будет готов матрас, они позвонили и правда в обещанный срок, но. сказали, что они снова хотят уточнить детали, точно ли мне нужен такого размера матрас, а не другого?! Размер у моего заказа был, кстати, вполне обычный. Это было похоже на издевательство, терпение лопнуло, и я отказалась от заказа. А оператор (еще и с деревенской речью) удивилась, что я хочу вернуть средствА!
Деньги они мне хотели вернуть не все, за доставку возвращать сначала отказывались, пришлось ругаться. Они говорили: Ну, ведь доставка же была выполнена».
Один оператор позвонит и скажет, что матрас будет готов на следующей неделе, ждешь, а на следующей неделе звонит другой оператор и говорит, что только еще принято положительное решение о замене матраса. Потом звонят «Уточнить детали».
Доставка у них тоже бывала такая (хоть и говорят, что с Вами свяжутся заранее): звонок, «Мы приехали!»
Однажды, когда хотела договориться на промежуток времени в будний день мне сказали: ждите весь день, мы не можем под каждого клиента подстраиваться.
В общем, много еще чего можно вспомнить, сервис у них просто отвратный во всём, за клиентов не держатся и не переживают доволен ли он заказом и их работой.
Разводы Аскона (товары для сна)
Моя старая кровать в один прекрасный сентябрьский день развалилась в хлам при переезде, а из матраса вылезли все пружины на правой стороне, так что спать мне было практически не на чем (кровать скрепили металлическими скобами, но один угол начал проседать).
Выбирала я между Асконой и Орматеком. У Орматека на тот момент было множество негативных отзывов, начиная со скрипов кровати и заканчивая поздней доставкой, в то время как у Асконы все были довольны, а негативные отзывы были направлены больше к теме «консультант не так посмотрел». Так что я оформила 23 сентября заказ в рассрочку Асконе в ТРК Июнь, город Красноярск. И пожалела уже множество раз.
При выборе самой кровати (без матраса), консультант сказал мне, что ортопедическое основание (то, на что ложится матрас) входит в стоимость кровати. Это неправда, оно приобретается отдельно, и стоит 4300. В заказ мне его не посчитали и оправили делать заказ без основания.
Беспроцентная рассрочка с процентами, при заказе на сумму около 60к, 5к были проценты. Действует примерно как скидки алиэкспресс в распродажу 11,11. Но деваться мне было некуда, я спала уже тогда на полу с попеременным успехом.
Срок исполнения заказа 21 рабочий день, который увеличился на 2 недели из за отсутствия ткани рогожки во всех внезапно цветах и фактурах. Аргуметировали тем, что везут из Египта и вообще люди и дольше заказов ждут и молчат в тряпочку.
8 ноября должна было быть доставка (поднятие бесплатно, а вот за сборку ты платишь 1000 рублей наличными), но она не приехала, и я тупо весь день прождала ее. Приехали на следующий день, и привезли все, кроме основания. Офигели даже грузчики, не поверили, пошли искать в машину, в итоге тупо уехали.
В этот же день позвонили с Асконы и сказали, что они забыли посчитать основание, и что мне нужно опять ехать к ним, покупать основание за 4к, и ждать еще 2 недели пока его изготовят. Старую кровать мы разобрали и выкинули. Спать мне было негде, кроме как на полу, к тому же холодно, по мне бегал кот как по бульвару, и запах курева из подъезда почему то шел именно по полу. Консультант предложила мне распаковать матрас и спать на полу на нем. В итоге я просто спала на полу, потому что сам матрас вонял еще дня 3, а кровать так все 2 недели химозным запахом.
В итоге, после этого маленького ада, кровать все таки собрали в комплект. Но спать я все равно на ней не могу, потому что матрас Evolution, который заявлен как жесткость выше среднего, на самом деле мягкий. От него болит все тело, особенно спина, в любом положении. Он не держит позвоночник, и спишь в нем как на старой кровати-сетке, я на такой в детстве прыгала. Я ходила в салон, и там этот же матрас Evolution другой по ощущениям, он жесткий и удобный. Вернуть я его не смогу, так как сплю на нем уже около месяца, и он уже б/у. Пока подкладываю под простыню тонкое, сложенное вдвое, одеяло, так я по крайней мере не проваливаюсь до пола. Читала про кокосовые наматрасники, планирую приобрести, но цена их около 10к в той же Асконе. Спать теперь ненавижу, сижу до последнего или сплю на полу.
Спасибо за внимание, писалось сумбурно и на эмоциях.