Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох

Кредит «0-0-24»:
в чем подвох

Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Картинка про Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох

Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Картинка про Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох

Покупка в рассрочку может быть удобна. Например, вы сразу начнете пользоваться товаром, хотя у вас нет денег за него заплатить. И вам не придется тратить сразу крупную сумму и сможете отдать долг частями.

Магазин заранее завысил цену на товар. Тогда по факту покупатель все равно переплатит. Чтобы этого не произошло, заранее отслеживайте цены на интересующий вас товар, а перед оформлением рассрочки проверьте его стоимость в других магазинах через агрегаторы Яндекс.Маркет или Price.ru. Возможно, она окажется ниже на 5-15%.

Беспроцентная рассрочка действует не весь срок. Кроме того, магазин может выполнять условие о беспроцентной рассрочке не до конца срока договора, а например, только первые полгода. Внимательно читайте кредитный договор и приложения к нему с условиями кредитования, чтобы потом не пришлось платить больше, чем рассчитывали.

Акция «0-0-24» — просто приманка для покупателей. Яркие баннеры на сайте и в магазине привлекают внимание покупателей, но после оказывается, что самые востребованные товары распроданы. Или продавцы говорят что акция «0-0-24» распространяется только на клиентов, которые накопили определенное количество баллов или купили вместе с основным товаром дополнительный.

Покупателям продают дополнительные услуги. Следите за тем, чтобы вас не убедили заплатить сервисный сбор, оплатить дополнительную гарантию на технику или купить дополнительные товары, если они вам не нужны.

Часто банки предлагают застраховать подобные рассрочки, но вы можете отказаться. Не верьте менеджерам, которые говорят, что без страховки банк не одобрит заявку на кредит — это неправда. Вы вправе отказаться и от оплаченной страховки в течение 14-ти дней со дня ее оформления — это так называемый «период охлаждения».

Источник

Рассрочка 0-0-12: в чём подвох?

Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Картинка про Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох

«Выгодная рассрочка 0-0-24», «Суперкредит без переплат», «Умная рассрочка» – такие рекламные объявления видит каждый посетитель магазинов электроники. Что это – маркетинговая уловка или честное предложение? Расскажем, что на деле скрывается за рассрочкой 0-0-12.

Способы покупки товара в рассрочку

Торговые сети делают всё, чтобы покупатели не ушли от них с пустыми руками. Если с собой нет денег, кредит или карту рассрочки предлагают оформить, не выходя из магазина. Правда, условия в таких мини-офисах банков драконовские, но желание приобрести заветный телевизор или холодильник порой берет верх над здравым смыслом.

Плакаты уверяют, что покупатель ничего не переплачивает и даже может не иметь с собой ни копейки, чтобы взять понравившийся товар.

Итак, есть два способа купить что-то, не имея с собой нужной суммы:

Учтите, что все виды займов, в том числе по типу 0-0-12 или краткосрочные микрокредиты без переплаты, относятся к первой группе. Второй вариант — «чистая» рассрочка. Кредитные учреждения в ней не участвуют. Магазин продаёт товар покупателю с рассрочкой на полгода или год. Такие акции устраивают, когда торговые сети решают избавиться от залежавшегося товара, а также при продаже сезонных товаров (например, шуб).

При «чистой» рассрочке торговая точка заключает с покупателем договор, в котором указываются условия внесения оплаты с графиком платежей. Для магазинов это огромный риск, поскольку они не могут проверить платежеспособность клиента. Как итог — недобросовестный покупатель может ничего не вернуть. Поэтому продавцы предпочитают прибегать к услугам финансовых организаций. Так спокойнее.

В чем суть схем 0-0-12 и 0-0-24

По такой акции понравившийся товар берут в рассрочку под 0% годовых на 12 месяцев без первоначального взноса. На месте числа 12 может быть 6, 10, 24, 36 и т.д.

Пример:

Даже если условия кажутся вам предельно понятными, всегда читайте договор полностью, особенно то, что написано мелким шрифтом.

В чём выгода для банка

Самая очевидная выгода в этой схеме – банковская. Для кредитного учреждения подобная рассрочка – обычный заём. Просто вместо покупателя проценты платит магазин.

Как это работает

Цена домашнего кинотеатра в магазине – 120 тыс. руб. Когда покупатель оформляет на него рассрочку по схеме 0-0-12, он заключает договор с банком и обязуется платить по 10 тыс. руб. в течение 12 месяцев. Переплаты действительно никакой.

Если углубиться в условия такой рассрочки, видно, что 120 тыс. руб. – цена для покупателя. Для банка магазин делает скидку. Допустим, это 20%. По сути, потребитель покупает домашний кинотеатр за 96 тыс. руб. и еще 24 тыс. руб. отдает в качестве процентов. Просто ему об этом не говорят.

Получается, что 20% – это процент по кредиту, но платит его не покупатель, а магазин. Для банка выгода очевидна. Никаких различий между кредитом и такой рассрочкой для него попросту нет.

Возникает вопрос: что кроется за неслыханной щедростью магазина? Вариантов множество, и при любом из них в накладе торговая точка не остается.

Чем это выгодно торговой точке

Использование схемы 0-0-12 увеличивает продажи. Возможно, человек, который пришел в магазин без денег, никогда бы не накопил на заветный плазменный телевизор и лишил торговую точку прибыли. Но ему говорят: «Бери сегодня, плати потом». И выбора не остается: новенький телевизор красуется в гостиной, а следующие 12 месяцев придется вычитать из зарплаты кругленькую сумму.

Выгода продавца очевидна, даже если он делает скидку банку. Объясним на простом примере. Холодильник стоит 20 тыс. руб. Если его нельзя купить по акции 0-0-12, им заинтересуются не так много людей. Допустим, желающий всего один. Выручка магазина = 20 тыс. руб.

То же самое проиграем с рассрочкой. Магазин делает банку скидку 20% и теряет часть прибыли. Но на предложение покупаются уже 10 человек, которые не могут себе позволить сразу выложить 20 тыс., но готовы расплачиваться в течение года. С одного такого холодильника торговая точка получит уже не 20, а 16 тыс. руб. Зато и покупателей не один, а 10. Итоговая выручка: 16 тыс. * 10 = 160 тыс. руб.

Продавцу это выгодно тем, что он реализует товар уже сегодня. Цена снижается за счет скидок банку, зато на заманчивые условия прибегает больше покупателей.

Есть еще один вариант, не такой честный по отношению к потребителю. В этом случае никаких скидок банку торговая точка не делает, а просто поднимает цены. Но об этом дальше.

В чём выгода для покупателя

С выгодой для банка и магазина разобрались. Для простого и ничего не подозревающего потребителя также есть плюсы.

Главное – внимательно прочитать условия договора и не дать себя обмануть.

Крупные торговые сети с хорошей репутацией могут позволить себе акции по типу 0-0-12 или 0-0-24. В итоге потребитель:

Основные подвохи для потребителей

Мнимая акция

Нередко подобными предложениями покупателей просто заманивают в магазин. Действует схема: главное завлечь, а там уж обработаем. На самом деле в торговой точке может просто не оказаться товаров, участвующих в акции, или предложение 0-0-12 действует на самые дорогие или неходовые модели.

Страховка

Кредитные брокеры зачастую уверяют, что без страховки покупателю не видать кредита. Чаще всего предлагают оформить страхование жизни. Нужно понимать, что это не обязательно. Даже если в этом банке вам откажут, всегда можно выбрать другой. При этом экономия будет значительной. К примеру, Ренессанс Страхование предлагает полисы по цене от 4 до 8 тыс. руб. в год. Если срок действия рассрочки – 36 месяцев, переплата составит до 24 тыс. руб. К слову, вернуть страховку можно будет позже. Но банк в этом случае вполне может повысить проценты. Внимательно читайте условия договора.

Завышение цены

Суть махинации – магазин заранее поднимает цены на товары на 10-20%, а потом делает скидку банку для беспроцентной рассрочки в том же размере. То есть в акции 0-0-12 участвуют товары с переклеенными ценниками. Проще говоря, по цене на 10-20% выше реальной. Получается, что покупатель переплачивает за товар, не зная об этом. Чтобы не попасться на такую уловку, сравнивайте цены в разных торговых сетях.

Мониторьте стоимость интересующего вас товара. Если она внезапно выросла и при этом товар выставили по акции, не стоит иметь дело с таким магазином.

0% только на часть срока кредита

Хитрость заключается в том, что рассрочка предоставляется без переплаты, но не на весь срок кредита, а только на его часть. Об этом обычно пишут мелким шрифтом в договоре. К примеру, за первые 6 месяцев – 0%, за следующие 6 месяцев – 12% или больше.

Дополнительные услуги

Банковские сотрудники нередко предлагают подключить смс-информирование, бесплатно получить кредитную карту и т.д. От всего этого клиент вправе отказаться. На одобрение заявки такие вещи не влияют.

Знаете ли Вы что

В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.

А что на деле

Каждый магазин предлагает свои условия рассрочки, о которых полезно узнать заранее. Подводя итог, расскажем об особенностях схемы 0-0-12 в нескольких крупных торговых сетях.

М.Видео. Оформить умную рассрочку здесь можно на 10, 12, 24 или 36 месяцев. Доступны три способа получения займа:

С магазина, что называется, взятки гладки. Чудесное превращение беспроцентной рассрочки в обычный кредит происходит, когда перед покупателем оказывается сотрудник банка.

Вот пример покупки товара по схеме 0-0-36 в М.Видео. Семья, увидев рекламу умной рассрочки, пришла в магазин, чтобы купить телевизор. Ни одного стоящего товара по этой акции покупатели не нашли. Глава семьи выбрал более-менее подходящую модель и путем нехитрых подсчётов (умножив сумму ежемесячного платежа на ценнике на количество месяцев рассрочки) получил что-то напоминающее реальную стоимость товара: 1524 руб. * 36 = 54,5 тыс. руб. Цена расходилась буквально на 10 руб. «Некритично», – подумали герои истории и пошли оформлять заём.

Консультант банка сказал, что переплаты нет, 15% от стоимости (проценты банку) берет на себя магазин. Вот только покупателям придется оплатить комиссию 1,1% в месяц, а также приобрести полис страхования. В итоге сумма ежемесячного платежа выросла на 600 руб., а переплата по кредиту перевалила за 20 тыс. руб. Правда только в том, что заём семье предлагали без первоначального взноса.

Юлмарт. Рассрочка также доступна до 36 месяцев. Подвох для покупателя заключается в том, что акция «Кредит без переплат» действует в ограниченном числе банков-партнеров, и обязательна страховка.

Евросеть. По отзывам клиентов этой торговой сети, встречается три вида уловок:

DNS. По словам клиентов, получить беспроцентную рассрочку можно, но придется преодолеть маркетинговую стену. Помимо страховки, которую представители банков почему-то называют обязательной, хотя это не так, покупателю предлагают оформить смс-информирование и иные допуслуги. Как итог – переплата всё же есть.

Перед тем как покупать товар в рассрочку, внимательно прочитайте условия договора и сравните предложение с обычным займом. Возможно, выгоднее будет взять потребительский кредит. В описанном выше случае в М.Видео герои переплатили за товар 20 тыс. руб. Это 12,29% годовых. При этом, к примеру, жителям Москвы доступны кредиты с более низкой ставкой – от 10% годовых.

Источник

Осторожно, рассрочка! В чем подвох рассрочки от магазина без банка

Покупателю, не располагающему достаточными средствами, магазины предлагают приобрести товар в рассрочку прямо в магазине, «не отходя от кассы». На первый взгляд, это практично. Платишь первый взнос и порядок, а иногда и первый взнос вносить нужно только через месяц.

Но сохраняйте бдительность! Банки и торговые сети не упустят случая, залезть в карман беззаботного клиента.

Рассрочка или кредит?

Во многих магазинах под видом рассрочки покупателю предлагается оформить кредит, со всеми вытекающими последствиями. Пример такого “выгодного предложения”:

Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Картинка про Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвохКредит под видом рассрочки

На первый взгляд ничего страшного, магазин дает скидку в размере процента, который клиенту придется заплатить банку. То есть итоговая сумма должна остаться той же, что и в случае покупки за наличные в магазине. Однако сотрудники магазина или банка вместе с кредитом, зачастую, пытаются навязать дополнительные услуги в виде страховки, расширенной гарантии и т.д. Что нужно делать в этом случае? Внимательно читать договор!

Проверяем накладную

Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Картинка про Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвохЧеловек, приобретающий в рассрочку, консультируется у сотрудников магазина. Они помогают сделать выбор, рекомендуют дополнительные атрибуты.

Потом делается выписка, с указанием товаров и услуг. Если продавец сам передает бумаги банковскому клерку, обязательно с ними ознакомьтесь. Может вы обнаружите забавнейшие факты.

Каждый консультант обязан уговорить заказчика потратить деньги, на дополнительные опции. Если не удается – прибегают ко второму варианту. Без ведома покупателя оформляется договор, в котором «все включено», и накладная направляется в банк. В документацию, выдаваемую заемщику, она не входит. Имели место случаи списания недостачи «в нагрузку» к кредиту, и люди об этом не догадывались.

Страховка – личный выбор каждого

Сотруднику банка желателен максимальный процент договоров, включающих страхование: жизни, потери дееспособности или средств к существованию. Страховые компании выплачивают премии за привлечение клиентов. Дебиторам рекомендуют, а часто и не спрашивают, хотят ли они полис. Из-за этого кредит увеличивается на 10%- 20%.

Если вас не устраивает – скажите сразу. Договор не переоформляется, его придется аннулировать, и процедура затянется.

Бойтесь банкиров, дары приносящих

В банке, вам могут дать «презент». Обычно это защита ключей, ценных бумаг или другие финансовые услуги. Ключ оснастят брелоком с телефонным номером. В случае утери, нашедший получит премию, а владельцу вернут пропажу. Привлекательно, но вовсе не бесплатно. Изучите кредитное соглашение. Вам навязывают лишние сервисы.

Выплаты стараются растянуть. Специалист может солгать, что одобрен только длительный срок погашения. Это выгодно банку и накладно заемщику. Отказывайтесь, если не хотите пустых затрат. Каждый солидный магазин работает с 2-3 банками.

Расширенная гарантия

Многие магазины предлагают за небольшую сумму приобрести расширенную гарантию, мотивируя это тем, что:

Однако если внимательно вчитаться в договор, можно обнаружить множество неприятных сюрпризов. Например, магазин обязуется вернуть только 80% стоимости покупки, если аналогичного товара не окажется в наличии, а поломка будет на столько серьезной, что товар не будет подлежать ремонту. В этом случае вы получите назад только часть денег и останетесь еще и должны банку за кредит.

Например, вы приобретаете ноутбук за 50 000 рублей. Плюс платите 3000 рублей на расширенную гарантию. Эта сумма платится отдельно и возврату не подлежит. То есть вы сразу теряете 3000. Далее оформляете рассрочку. По договору стоимость ноутбука 40 000 рублей, а 10 000 рублей это проценты банку. В сумме цена остается та же, но в случае возврата денег за товар магазин вернет вам их исходя из цены уже в 40 000 а не 50 000. Плюс возьмет с вас комиссию. Итого вы получите на руки 32 000 рублей и останетесь должны банку 50 000.

Не смотря на то, что вам говорили в магазине будто причина поломки не имеет значения, в договоре могут быть прописаны абсолютно другие условия. Например, что при поломке по вине покупателя возврат денег не осуществляет, а с вас еще могут потребовать возместить стоимость проведенной экспертизы.

Если сотрудник магазина говорит вам, что банк не одобрит кредит без оформления расширенной гарантии, чаще всего он лукавит. Деньги за гарантию получает магазин, а не банк. Поэтому банку абсолютно все равно что вы дополнительно приобретаете у магазина, на вероятность выдачи кредита это абсолютно не влияет.

А что с возвратом?

При покупке одежды, обуви и некоторых других товаров по закону у вас есть 14 дней на то, чтобы вернуть покупку если она вам не подошла. К примеру, вы купили шубу за 100 000 рублей в рассрочку. Дома, присмотревшись получше, решили что она плохо сидит и решили ее вернуть. Вы приходите в магазин, пишите заявление на возврат и магазин добросовестно возвращает вам 90 000 рублей. Почему 90 000? Потому что именно за такую сумму вы приобрели шубу, остальные 10 000 это процент за пользование кредитом от банка.

Так рассрочка это плохо?

Конечно нет. Просто нужно внимательно читать договор и не соглашаться на условия, которые вас не устраивают. Если вам что-то не нравится, то просите убрать этот пункт из договора. В случае отказа просто идите в другой магазин. Чаще всего этого становится достаточно, чтобы сотрудник магазина изменил свое решение.

Можно так же обернуть такой кредит в свою пользу. Плату за ноутбук, из примера выше, можно внести на следующий день после покупки. Тогда вы внесете банку только сумму кредита в размере 40 000 рублей без уплаты процентов за его пользование. Таким образом вы получите скидку в размере 20%. Однако, прежде чем внести деньги, внимательно ознакомьтесь с договором. Нет ли в нем штрафов за досрочное погашение кредита, не прописаны ли иные условия.

Итак, главное что нужно знать, рассрочка от магазина может иметь свои подводные камни, о которых умалчивают сотрудники при оформлении покупки.

Источник

«Покупай сейчас – плати потом»: сколько мы переплачиваем при покупке товаров в рассрочку и в чем тут подвох?

Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Картинка про Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох

О том, какие положительные и отрицательные моменты существуют при покупке в рассрочку, рассказали в интервью mir24. tv эксперты по ритейлу и банковским услугам.

«Покупай сейчас – плати потом»

Покупка в рассрочку – самый быстрорастущий платежный метод в мире. Сейчас такие финансовые продукты часто называют Buy Now Pay Later («Покупай сейчас – плати потом»). «Формально это беспроцентное кредитование, фактически – возможность выгодной покупки без бумажной волокиты, – говорит пресс-секретарь финтех-компании ЮMoney Антон Рубас. – При этом кредитование или рассрочка для покупателя – скорее инструмент бюджетирования, а не следствие нехватки средств. Покупателю удобно разбить сумму онлайн-покупки на несколько платежей, а продавцу выгодно увеличить число продаж и среднего чека».

Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Картинка про Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох

Оформление рассрочки обычно занимает всего несколько минут, а управление и погашение происходит привычным образом в личном кабинете или в электронном кошельке. Разные сервисы предлагают разные варианты – от четырех до 12 месяцев с возможностью досрочного погашения. «Рассрочка намного гуманнее кредитования и по условиям, и по доступности, – говорит Антон Рубас. – Причем заемщики демонстрируют довольно высокую дисциплину: в 95% случаев использования сервиса «Заплатить по частям» в ЮKassa покупки успешно и вовремя оплачиваются».

По словам эксперта, сегодня рассрочку используют не только при продаже дорогих товаров, но и в сегментах онлайн-образования или онлайн-бронирования путешествий. «С начала пандемии программы профессионального образования (повышение квалификации или освоение новых профессий) пользуются огромной популярностью. А стоимость таких курсов часто «кусается». Вот тут как раз выгоднее использовать рассрочку», – отмечает Рубас.

«В свою очередь кредитору или поставщику услуг рассрочка позволяет минимизировать риски в случае невыплаты со стороны клиента. Компания предоставляет не весь объем услуг, а лишь ту часть, которая была фактически оплачена», – комментирует эксперт.

Немного цифр: общее число платежей в этой категории выросло на 63%, а средний чек при покупке в рассрочку стал выше в семь раз.

Риски и ловушки покупок в рассрочку

Каждый покупатель должен знать, что любой вид рассрочки, которую предлагает магазин – это его совместная кредитная программа с банком. «Технически рассрочка в магазине – это обычный кредит с начислением процентов. Но торговая организация по договоренности с банком делает скидку на товар, что компенсирует переплату для человека. А вот в выписке на товар, товарном чеке, кредитном договоре будет фигурировать сумма меньше, чем на ценнике. Но в результате за весь срок кредита покупатель заплатит полную стоимость товара», – говорит коммерческий директор финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ярослав Баджурак.

Еще один подводный камень рассрочки, как и у любого кредита – дополнительное требование – страховка, что делает покупку дороже. О навязывании страховки надо сказать отдельно. Заемщик всегда вправе отказаться от покупки полиса. ЦБ РФ много раз подчеркивал – навязывать дополнительные услуги нельзя. По умолчанию включать в договор – тоже. На практике сотрудники банка ставят заемщика перед выбором – либо оформляйте рассрочку со страховкой, либо не оформляйте совсем», – объясняет эксперт

Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Картинка про Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвохКоммерческий директор финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ярослав Баджурак

Это нарушение, на которое можно жаловаться руководству банка или сразу в ЦБ. Но, пока идет разбирательство, человек не получит товар.

Можно согласиться на страховку, а потом вернуть ее. По закону у потребителя есть две недели, чтобы отказаться от полиса.

В подавляющем большинстве случаев для погашения рассрочки банк и магазин предложат покупателю карту как инструмент для внесения платежей. А одна из самых известных на рынке рассрочки – карта «Халва» от Совкомбанка.

Ярослав Баджурак рассказывает, какие ловушки таит в себе эта система.

Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Картинка про Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвохФото: shutterstock.com, автор Scharfsinn

«В магазинах-партнерах банка можно купить товар по карте и оплатить его равными долями в течение нескольких месяцев. Комиссию за выдачу кредита банку платит торговая организация. В итоге все остаются в плюсе: магазин получает покупателей, банк – прибыль, клиент – товар. Среди партнеров «Халвы» десятки тысяч компаний от крупных федеральных сетей до небольших предпринимателей в регионах», – рассказывает Баджурак.

На первый взгляд, выглядит неплохо, – говорит эксперт. – Но разберемся внимательно с условиями рассрочки. Срок кредитования зависит от магазина. Если человеку нужен телевизор, то логично идти в «Эльдорадо», «М.Видео», DNS и подобные сети. Рассрочка в них невелика – до 3-х месяцев. При сумме 60 000 покупателю придется отдавать 20 000 в месяц. Для многих этот платеж будет некомфортным. На этот случай Совкомбанк предложил решение: оформить подписку «Халва.Десятка». Рассрочка увеличится до 10 месяцев. Но за услугу клиенту придется заплатить 299 рублей в месяц. За весь период действия рассрочки – это 2 990 рублей

Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Картинка про Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох

Нужно понимать, что рассрочки бывают двух типов. Вот что рассказывает Антон Рубас. Первый – потребительский кредит, который выдается на стоимость товара со скидкой. Получается, клиент должен выплатить проценты, равные той самой скидке.

Лайфхак: Если вы погасите кредит досрочно, то вы сэкономите деньги. Вам не придется переплачивать проценты, и товар получится дешевле, чем вы планировали его получить в магазине. Эта схема подходит тем покупателям, у которых есть необходимая сумма денег, но через схему с рассрочкой они могут существенно сэкономить

Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Картинка про Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох. Фото Рассрочка в магазинах электроники в чем подвох

Вторая схема рассрочки – когда магазин платит за вас проценты банку. В этом случае досрочное погашение не дает никаких льгот, поэтому нет смысла выплачивать стоимость покупки раньше. Однако всегда есть риск нарушить условия договора по срокам и не выплатить всю сумму вовремя. Тогда вы столкнетесь уже с повышенными процентами, которые будете платить именно вы. Кроме того, у различных финансовых продуктов есть еще особые условия, например, сумма минимального погашения. Вы можете вносить сумму частями, но при этом не меньше определенного значения в месяц. Важно помнить это условие. Как правило, при рассрочке платежи регулярные и ежемесячные, их нужно строго соблюдать.

Сама модель «покупай сейчас – плати потом» имеет в себе и психологические риски. Человек, поддавшись иллюзии, что он вроде почти не потратил денег, но получил товар, может переоценить свои возможности по выплате такой рассрочки и набрать больше товаров, чем он может себе позволить. В результате он может допустить просрочку или даже дефолт, что приведет к банкротству клиента, если общая сумма долга большая, и он в принципе не может ее погасить», – говорит Антон Рубас

«Читайте мелкий шрифт в договоре»

Как же при оформлении рассрочки не переплачивать? «Главный совет – полностью прочесть договор, – говорит директор по развитию супермаркета финансовых и страховых услуг Сравни.ру Алексей Грибков. – Документ часто содержит дополнительные условия, которые могут быть не озвучены продавцом. Помимо страховки от банка таким предложением может стать продление гарантийного срока на товар за дополнительную плату. Поэтому нужно внимательно прочитать договор с банком, понять, какие дополнительные условия в него включены и нужны ли они».

Часто вместе с рассрочкой вам продают подписки на какие-то финансовые или нефинансовые услуги. важно проверять документы и смотреть, нет ли в них условно бесплатных услуг, которые бесплатны в течение какого-то времени, а потом по ним начинаются списания средств. самый распространенный пример – смс-уведомления об операциях или аналогичные сервисы, которые первый месяц могут быть бесплатными, а со второго с вас начнут списывать деньги», – объясняет Антон Рубас

Кроме того, нужно обязательно сверять итоговую стоимость продукта, умножая ежемесячный платеж на сумму рассрочки или суммируя платежи в течение этой рассрочки, если это кредит и у вас есть график платежей. часто возникают ситуации, когда изначальная сумма товара не сходится с результатами ваших подсчетов. это может происходить из-за того, что вам добавили услугу, но консультант в этом не признается и ссылается на то, что все правильно подсчитано и компьютер ошибаться не может. вам нужно просто еще раз посмотреть бумаги и там наверняка найдется услуга, которую имеет смысл исключить.

Также важно помнить о том, что при обнаружении брака или дефекта на товаре нужно правильно и вовремя оформить досрочное погашение кредитного договора. в ином случае могут грозить штрафы и начисление пени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *