Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох

Осторожно, рассрочка! В чем подвох рассрочки от магазина без банка

Покупателю, не располагающему достаточными средствами, магазины предлагают приобрести товар в рассрочку прямо в магазине, «не отходя от кассы». На первый взгляд, это практично. Платишь первый взнос и порядок, а иногда и первый взнос вносить нужно только через месяц.

Но сохраняйте бдительность! Банки и торговые сети не упустят случая, залезть в карман беззаботного клиента.

Рассрочка или кредит?

Во многих магазинах под видом рассрочки покупателю предлагается оформить кредит, со всеми вытекающими последствиями. Пример такого “выгодного предложения”:

Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Картинка про Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвохКредит под видом рассрочки

На первый взгляд ничего страшного, магазин дает скидку в размере процента, который клиенту придется заплатить банку. То есть итоговая сумма должна остаться той же, что и в случае покупки за наличные в магазине. Однако сотрудники магазина или банка вместе с кредитом, зачастую, пытаются навязать дополнительные услуги в виде страховки, расширенной гарантии и т.д. Что нужно делать в этом случае? Внимательно читать договор!

Проверяем накладную

Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Картинка про Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвохЧеловек, приобретающий в рассрочку, консультируется у сотрудников магазина. Они помогают сделать выбор, рекомендуют дополнительные атрибуты.

Потом делается выписка, с указанием товаров и услуг. Если продавец сам передает бумаги банковскому клерку, обязательно с ними ознакомьтесь. Может вы обнаружите забавнейшие факты.

Каждый консультант обязан уговорить заказчика потратить деньги, на дополнительные опции. Если не удается – прибегают ко второму варианту. Без ведома покупателя оформляется договор, в котором «все включено», и накладная направляется в банк. В документацию, выдаваемую заемщику, она не входит. Имели место случаи списания недостачи «в нагрузку» к кредиту, и люди об этом не догадывались.

Страховка – личный выбор каждого

Сотруднику банка желателен максимальный процент договоров, включающих страхование: жизни, потери дееспособности или средств к существованию. Страховые компании выплачивают премии за привлечение клиентов. Дебиторам рекомендуют, а часто и не спрашивают, хотят ли они полис. Из-за этого кредит увеличивается на 10%- 20%.

Если вас не устраивает – скажите сразу. Договор не переоформляется, его придется аннулировать, и процедура затянется.

Бойтесь банкиров, дары приносящих

В банке, вам могут дать «презент». Обычно это защита ключей, ценных бумаг или другие финансовые услуги. Ключ оснастят брелоком с телефонным номером. В случае утери, нашедший получит премию, а владельцу вернут пропажу. Привлекательно, но вовсе не бесплатно. Изучите кредитное соглашение. Вам навязывают лишние сервисы.

Выплаты стараются растянуть. Специалист может солгать, что одобрен только длительный срок погашения. Это выгодно банку и накладно заемщику. Отказывайтесь, если не хотите пустых затрат. Каждый солидный магазин работает с 2-3 банками.

Расширенная гарантия

Многие магазины предлагают за небольшую сумму приобрести расширенную гарантию, мотивируя это тем, что:

Однако если внимательно вчитаться в договор, можно обнаружить множество неприятных сюрпризов. Например, магазин обязуется вернуть только 80% стоимости покупки, если аналогичного товара не окажется в наличии, а поломка будет на столько серьезной, что товар не будет подлежать ремонту. В этом случае вы получите назад только часть денег и останетесь еще и должны банку за кредит.

Например, вы приобретаете ноутбук за 50 000 рублей. Плюс платите 3000 рублей на расширенную гарантию. Эта сумма платится отдельно и возврату не подлежит. То есть вы сразу теряете 3000. Далее оформляете рассрочку. По договору стоимость ноутбука 40 000 рублей, а 10 000 рублей это проценты банку. В сумме цена остается та же, но в случае возврата денег за товар магазин вернет вам их исходя из цены уже в 40 000 а не 50 000. Плюс возьмет с вас комиссию. Итого вы получите на руки 32 000 рублей и останетесь должны банку 50 000.

Не смотря на то, что вам говорили в магазине будто причина поломки не имеет значения, в договоре могут быть прописаны абсолютно другие условия. Например, что при поломке по вине покупателя возврат денег не осуществляет, а с вас еще могут потребовать возместить стоимость проведенной экспертизы.

Если сотрудник магазина говорит вам, что банк не одобрит кредит без оформления расширенной гарантии, чаще всего он лукавит. Деньги за гарантию получает магазин, а не банк. Поэтому банку абсолютно все равно что вы дополнительно приобретаете у магазина, на вероятность выдачи кредита это абсолютно не влияет.

А что с возвратом?

При покупке одежды, обуви и некоторых других товаров по закону у вас есть 14 дней на то, чтобы вернуть покупку если она вам не подошла. К примеру, вы купили шубу за 100 000 рублей в рассрочку. Дома, присмотревшись получше, решили что она плохо сидит и решили ее вернуть. Вы приходите в магазин, пишите заявление на возврат и магазин добросовестно возвращает вам 90 000 рублей. Почему 90 000? Потому что именно за такую сумму вы приобрели шубу, остальные 10 000 это процент за пользование кредитом от банка.

Так рассрочка это плохо?

Конечно нет. Просто нужно внимательно читать договор и не соглашаться на условия, которые вас не устраивают. Если вам что-то не нравится, то просите убрать этот пункт из договора. В случае отказа просто идите в другой магазин. Чаще всего этого становится достаточно, чтобы сотрудник магазина изменил свое решение.

Можно так же обернуть такой кредит в свою пользу. Плату за ноутбук, из примера выше, можно внести на следующий день после покупки. Тогда вы внесете банку только сумму кредита в размере 40 000 рублей без уплаты процентов за его пользование. Таким образом вы получите скидку в размере 20%. Однако, прежде чем внести деньги, внимательно ознакомьтесь с договором. Нет ли в нем штрафов за досрочное погашение кредита, не прописаны ли иные условия.

Итак, главное что нужно знать, рассрочка от магазина может иметь свои подводные камни, о которых умалчивают сотрудники при оформлении покупки.

Источник

Рассрочка без переплат. Ищем подвох и подводные камни

Магазины наперебой предлагают покупателям самые различные товары в рассрочку. Заманчивые ценники пестрят призывом купить продукцию под 0% годовых. Но у многих такая щедрость вызывает не только желание купить понравившийся товар, но и резонные опасения.

Нет ли в этом какого-то скрытого подвоха? Попробуем разобраться, зачем это банкам и магазинам. А также стоит ли делать покупку в рассрочку или лучше накопить денег на 100% оплату.

Схема рассрочки без переплат: как это работает

Рассрочка привлекает всех покупателей, ведь выгода такого предложения очевидна. Предлагаемая магазинами схема работает следующим образом:

Сделка купли-продажи заключается между тремя сторонами – магазином, банком и покупателем. Обладатель выбранного изделия подписывает кредитный договор под 0% и обязуется в течение указанного времени выплатить всю стоимость равными платежами.

Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Картинка про Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох

Идеальная схема приобретения самых разнообразных изделий вызывает у некоторых посетителей торговых сетей обоснованные опасения. А действительно ли все так гладко и стоит ли опасаться скрытых условий, которые не озвучиваются широким массам?

Каждый человек не единожды обжигался на заманчивых предложениях. Негативный опыт однозначно свидетельствует о том, что в схеме торговая сеть-банк-покупатель самым неосведомленным и подверженным рискам является последнее звено. Так в чем же подвох беспроцентной рассрочки? А, главное, зачем это надо финансовым учреждениям и магазинам?

Почему рассрочка без переплат выгодна банку и магазину

Ни банки, ни магазины никогда не сделают ничего из того, что не приносит прямой или косвенной финансовой выгоды. Отсутствие процентов выбивается из этой схемы, но только на первый взгляд. Разберемся, какие преимущества беспроцентная рассрочка несет этим участникам:

Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Картинка про Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох

Риски невозврата денежных средств берут на себя страховые компании. Если заемщик не возвращает деньги, то долговые обязательства в оставшемся объеме выплачиваются страховщиками. Таким образом, все остаются с прибылью и очевидной выгодой.

Главные подводные камни

Можно было бы с уверенностью заявить о том, что и покупатель получает исключительно одни плюсы, но это не так. Существует немало подводных камней, которые могут минимизировать указанную на ценнике выгоду или вовсе свести ее на нет.

Страховка

Риски невозврата ложатся именно на покупателей. Поэтому при оформлении рассрочки довольно часто указывается, что товар предоставляется под 0% только при условии оплаты страховых услуг.

Страховки, выплаченные добросовестными плательщиками, покрывают не возвращенные другими должниками средства.

Дополнительные услуги

Многие торговые сети продают товары только в комплекте с другими услугами, например, расширенной гарантией. Это дополнительное требование презентуется покупателю, как обоснованное благо.

Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Картинка про Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох

Действительно, кто откажется увеличить гарантийный срок вдвое, а то и втрое, особенно когда речь идет о технически сложных изделиях? Но, к сожалению, данное предложение не всегда соответствует истине.

Поэтому стоит внимательно читать дополнительные гарантийные условия, прописанные в договоре.

Завышение цен

Магазины стараются максимизировать свою прибыль и, конечно, им не особенно хочется выплачивать проценты из своего кармана. По этой причине часто объявленные беспроцентные рассрочки являются мыльным пузырем. Перед началом акции стоимость товаров поднимается на сумму будущих процентов и уже с такой ценой реализуется покупателям. Торговые сети поднимают свои продажи и экономят на процентах, а заемщик получает под видом рассрочки полноценный кредит.

Несуществующие товары

Некоторые магазины идут еще дальше. Они заявляют в рекламной кампании весьма выгодные цены и заманчивые товары, но на деле их не имеют. Покупатель приходит на акцию, но узнает о том, что все единицы уже были куплены. Вместо выбранной позиции предлагается другая единица. Зачастую уже настроенный на покупку посетитель соглашается с заменой, не понимая, что приобретает совсем невыгодное для него изделие.

Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Картинка про Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох

Могут ли покупателю отказать

Беспроцентная рассрочка часто вовсе не ассоциируется с банками. Торговые сети активно рассказывают о том, что любой покупатель может оформить понравившуюся единицу, не отходя от кассы. Однако стоит понимать, что деньги предоставляются банками, которые всегда проверяют кредитную историю заемщика. И хотя к рассрочкам относятся более лояльно, наличие большого количества невыплат или судебные тяжбы с финансовыми учреждениями однозначно станут поводом для отказа.

Способы обезопасить себя: внимательно читаем договор

Перечисленные подводные камни вовсе не говорят о том, что беспроцентная рассрочка — это обман. Большинство продавцов работает честно, не применяя искусственное увеличение цен и не вменяя ненужные дополнительные условия. Для того чтобы воспользоваться предложенной выгодой и не попасть впросак, следует:

Взвешенный подход обезопасит покупателя и позволит ему насладиться приобретенным товаром, существенно уменьшив нагрузку на семейный бюджет.

Источник

Кредит «0-0-24»:
в чем подвох

Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Картинка про Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох

Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Картинка про Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох

Покупка в рассрочку может быть удобна. Например, вы сразу начнете пользоваться товаром, хотя у вас нет денег за него заплатить. И вам не придется тратить сразу крупную сумму и сможете отдать долг частями.

Магазин заранее завысил цену на товар. Тогда по факту покупатель все равно переплатит. Чтобы этого не произошло, заранее отслеживайте цены на интересующий вас товар, а перед оформлением рассрочки проверьте его стоимость в других магазинах через агрегаторы Яндекс.Маркет или Price.ru. Возможно, она окажется ниже на 5-15%.

Беспроцентная рассрочка действует не весь срок. Кроме того, магазин может выполнять условие о беспроцентной рассрочке не до конца срока договора, а например, только первые полгода. Внимательно читайте кредитный договор и приложения к нему с условиями кредитования, чтобы потом не пришлось платить больше, чем рассчитывали.

Акция «0-0-24» — просто приманка для покупателей. Яркие баннеры на сайте и в магазине привлекают внимание покупателей, но после оказывается, что самые востребованные товары распроданы. Или продавцы говорят что акция «0-0-24» распространяется только на клиентов, которые накопили определенное количество баллов или купили вместе с основным товаром дополнительный.

Покупателям продают дополнительные услуги. Следите за тем, чтобы вас не убедили заплатить сервисный сбор, оплатить дополнительную гарантию на технику или купить дополнительные товары, если они вам не нужны.

Часто банки предлагают застраховать подобные рассрочки, но вы можете отказаться. Не верьте менеджерам, которые говорят, что без страховки банк не одобрит заявку на кредит — это неправда. Вы вправе отказаться и от оплаченной страховки в течение 14-ти дней со дня ее оформления — это так называемый «период охлаждения».

Источник

Опасность рассрочек: почему нужно сто раз подумать, прежде, чем оформить кредит в магазине

Кредит – это кредит!

Следует запомнить: та рассрочка, которую предлагают в магазинах бытовой техники, по факту рассрочкой не является. Это тот же кредит. Только проценты номинально выплачивает магазин. Почему номинально? Потому что они уже заложены в цену товара.

Наверное, вы заметили в крупных гипермаркетах с техникой, где действует программа рассрочки, два ценника. Один, если брать здесь и сейчас, другой – ежемесячный платеж. И если вы разделите первую цену на количество предлагаемых месяцев, у вас получится совершенно другая сумма.

Кроме того, при оформлении вам предложат страховку, от которой вы не сможете отказаться в магазине – придется ехать в офис банка, выдавшего кредит, и писать заявление. Если повезет, отказ от страховки не увеличит суммы кредита.

Почему просрочки?

Фактически взять технику, мебель или даже шубу в рассрочку очень просто, это дело пяти минут – подписал тут и тут, забрал покупку и довольный побежал домой. Проблемы начинаются позже. Радость от приобретения новой вещи может напрочь затмить тот факт, что теперь вы кому-то должны.

Легкость заключения договора не дает полного ощущения обязанностей, об этом легко забыть. Поэтому именно потребительские кредиты на покупку бытовой техники и рассрочки – лидеры в списках невозвратных кредитов. Именно любители таких рассрочек – первые в списках потенциальных банкротов.

Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Смотреть картинку Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Картинка про Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох. Фото Рассрочка в мебельных магазинах в чем подвох

Рассрочка – путь в долговую яму?

По данным НБКИ, 68% потенциальных банкротов попали в долговую яму именно из-за кредитов на покупку потребительских товаров. Напомним, что к потенциальным банкротам относятся люди, накопившие долгов более чем на 500 тысяч рублей и не выплачивающих кредиты более 90 дней.

С каждым годом таких людей становится все больше. На 1 июля в Нижегородской области проживало 16 тысяч 615. Это на 748 человек больше, чем 1 января. И более половины из них попали в сложную финансовую ситуацию из-за любви к товарам, которые они не могут себе позволить.

Что нужно знать при оформлении рассрочки

Источник

Как мы оформили рассрочку в мебельном магазине и очень об этом пожалели

Hoff со стороны выглядит как второй магазин, куда можно прийти в нашем городе, если в Ikea ничего не нашлось. Но в результате мы оказались без дивана, зато впутались в историю чуть ли не с микрофинансовыми организациями.

Мы с мужем заехали в Hoff посмотреть диваны. Нам приглянулся диван за 70 тысяч рублей. Мы недавно переехали и сильно потратились, поэтому решили оформить рассрочку, реклама которой висела буквально на каждом ценнике в магазине. Это было большой ошибкой, муж клянется больше никогда не брать рассрочек, а я считаю, что это прекрасный инструмент и во всем виноват Hoff.

Продавец-консультант проводил нас к кредитному специалисту, и дальше мы включили идиотов, так что не трудитесь нас так называть, мы в курсе. Девушка щебечет, запрос на рассрочку уходит, МТС-банк откликается, мы пассивно ожидаем, киваем, смотрим в протянутый договор. Единственное, что царапало мне слух, девушка раз за разом повторяла, что рассрочка беспроцентная и проценты уже заложены в стоимость дивана. Кстати, если вы захотите взять там диван не в рассрочку — учтите, что вы тоже заплатите проценты.

Доезжаем до Hoff, проходим череду бесполезных сотрудников, которые играют нами в бирпонг, и наконец находим того, кто посылает нас в единственный офис МТС-банка в Казани, чтобы мы там взяли какие-то бумажки и выписки, без которых нам заказ не отменят. Мы едем в центр города, матеря вселенную, возвращаемся в Hoff, все отдаем и отменяем заказ. На этом, конечно, не все. Вообще историю с рассрочкой придется отменять через досрочное закрытие кредита, опять приходя ножками в филиал банка. Клиенты Тинькофф жалобно стонут и еще не знают, что это самая красивая часть истории. В Hoffe нам обещают вернуть на счет в МТС-банке стоимость дивана в течение 10 дней. Так оно и случается.

Кредитный специалист в Hoffe уверяла нас, что личный кабинет появится где-то 4-6 марта и там можно будет убрать галочки и все отменить. 6 марта личного кабинета нет, суббота, поддержка трубку не берет. Понедельник, 8 марта, личного кабинета нет, мы пеняем на праздники. Про «период охлаждения» мы забываем. Период охлаждения — это 14 дней с момента заключения договора страхования, в течение которого можно вернуть деньги за полис, и отменить страховку. Далее мы неделю терроризируем службу поддержки Ренессанс жизнь, но наши данные у них так и не появляются. Только 15 марта один из сотрудников сообщает нам, что период охлаждения прошел, надо было слать им форму почтой России заказным письмом, теперь уже поздно. Очень коробит, что мы купили страховку за 11 тысяч на сумму всего в 78 тысяч, но думаете на этом все? Нет, конечно, ведь наши данные у Ренессанса так и не появились. Я с сомнением кручу в руках страховой полис, который нам выдала девушка из Hoff — там распечатанная печать и подпись, это не документ.

Таким образом, махнуть рукой и сказать, ну потратили на фигню 11 тысяч, будем умнее, не получается. На что мы потратились непонятно, ведь Ренессанс не признает нас своими клиентами. В какой-то момент меня озаряет: договор может потеряться, но деньги-то не могут пропасть, все можно отследить. Я начинаю долбиться в поддержку МТС-банка и Hoff и вот что открывается.

Я дозваниваюсь до технической поддержки всегдашников, объясняю ситуацию, получаю обещание, что мне перезвонят в течение 15 минут, и жду сутки. На следующий день, уже 16 марта, я еще раз (в четвертый) связываюсь с Ренессанс.Жизнь и удостоверяюсь, что ни наших данных, ни наших денег у них нет. Звоню в Хоум кредит банк, но их сотрудник упорно принимает меня за человека, связавшегося с микрокредитной организацией — в целом, именно такой дурой я себя и чувствую — и ничем не помогает. Снова дозваниваюсь до ВСЕГДА.ДА. и объясняю ситуацию, уже обвиняя их в мошенничестве. Человек по имени Дмитрий обещает разобраться и перезвонить — перезванивает, пытается пройти моим же путем и узнать, дошли ли деньги до Ренессанс.Жизни. Мне любопытно, куда он пойдет дальше или же забьет на запрос, как сделал его вчерашний вежливый и предупредительный коллега. А я тем временем пишу эту заметку.

Выводы. Мы брали рассрочку в Hoffe, который остался совсем ни при чем со своими дурацкими диванами, а оказались с фальшивым полисом страхования и кредитным договором с МТС-банком на руках. МТС-банк тоже ни при чем, но получатель кредитных средств, указанный в этом договоре, — ООО «ВСЕГДА.ДА» — наш единственный оставшийся адресат для запроса «где деньги?». При этом, напрямую с ВСЕГДА.ДА мы не взаимодействовали, у нас нет договоренностей и личного кабинета, через который можно было бы обращаться в поддержку. Вероятно, девушка из Hoff оформляла нас через какой-то свой личный кабинет.

Муж считает, что главные идиоты тут мы. Наверное, он прав. Но захотите ли вы связываться с Hoff, который подписывает своих клиентов с сомнительными сервисами, теряет их деньги и оставляет разбираться со всем этими конторами наедине без единой нормальной бумажки? И товары сомнительные, и сервис еще более сомнительный, не ходите. Я лично решила, что лучше буду сидеть на не очень удобных икеевских диванах, но в Hoff даже бесплатно ничего брать не буду.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *