Рассуждение что такое искусство
Сочинение на тему Искусство 9 класс
Искусство – это часть культуры человечества имеющее много направлений. Все самое красивое, что создано людьми, называется искусством. Искусство – это музыка, театр, литература, кино, танцы или хореография, архитектура, изобразительное искусство.
Люди всегда стремились как-то отобразить и передать потомкам все самое прекрасное. С древних времен в художественных полотнах отображались все лучшие эпизоды жизни, красивые люди, прекрасные пейзажи и исторические события.
Музыка изящно с помощью звуков передает настроение автора. В танце артист может показать свою пластику и ритмичность. Театр и кино – это искусство для отображения человеческих ощущений и эмоций, изображения значимых, смешных и трагичных событий из жизни людей. Архитектура – это искусство сочетание камня и стекла.
Произведения литературы – это отображение животрепещущих или вымышленных ситуаций из жизни людей. Поэзия – это искусство выражать свои чувства стихами.
Искусством можно назвать любое творение талантливого человека – это может быть вкусный и красивый торт, нарядное платье, ажурная ковка, деревянная шкатулка, изящные туфли ручной работы, интересная вышивка и даже живописно постриженный газон или куст. Искусство – это все что создано руками человека.
Часто люди не сразу могут понять настоящую ценность произведения искусства. Не всегда полет мысли автора-создателя понятен обычным обывателям. Каждый из нас видит и воспринимает по-своему. Только со временем подлинные шедевры оцениваются по достоинству и дорожают. Но любой шедевр бесценен. Каждое произведение искусства – это достояние автора и страны, в которой живет или жил творец. Талантливых людей много, но не каждый может создать истинное произведение искусства.
Вариант 2
Искусство – слишком насыщенное и многогранное понятие, будоражащее сознание каждого человека. Оно включает в себя буквально всё. Недаром его воспевают, благодарят, обожествляют различными способами. Например, у И. Хрисаниди есть произведение на слова Т. Нестеровой – «Гимн искусству», что «мы вместе аплодируем, давая волю чувству, великому, безбрежному, волшебному искусству». И это так. Искусство – великая вещь. И эта песня – тоже искусство.
На мой взгляд, невозможно дать однозначного определения этому понятию. Ведь этим может и творческое отражение образа, и определённое мастерство, и дело, требующее умение. Искусство – это то, что чаще всего вызывает искреннее восхищение. Оно должно волновать душу человека и давать ощущение счастья – таково его предназначение.
Искусство способствует духовному обогащению человека. Оно стимулирует его к мыслительной деятельности, определённым чувствам и идеям. Это как особый язык общения с окружающим миром через что-то особенное и возвышенное. Чаще всего искусство вызывает положительные эмоции, способные спровоцировать человека на отклик, воодушевить и стимулировать к новым идеям. Оно несёт в мир гармонию и процветание.
Особую роль играет настоящее искусство. Именно оно способно пробудить в человеке особо сильное чувство и заставить задуматься о серьёзных темах. Оно является истинным достоянием и важнейшей духовной ценностью. Его главная способность – перенести человека в другой мир, помочь ему насладиться прекрасным, заставить поверить в чудеса и сказки и перенести в мир, где господствуют мечты и фантазии. Если говорить короче – облагородить внутренний мир.
Чаще всего результатами деятельности искусства являются картины, скульптуры, здания, музыкальные произведения и т.д. Но ведь красивая речь, способная захватить слушателей, тоже может быть искусством. Пение соловья в солнечный день – это тоже определённое искусство. Просто другими способами освоена и передана действительность.
Чтобы не быть голословными, приведём пример-аргумент из литературы. Обратимся к произведению К. Паустовского «Старый повар». В нём главный герой, повар, который находился при смерти, в своей исповеди незнакомцу, который потом оказался гениальным В.А. Моцартом, рассказывает о своей мечте увидеть вновь свою жену Марту. И незнакомцу удалось выполнить просьбу – с помощью игры на клавесине, такого искусства, он смог воссоздать картину событий, о которых так грезил повар. Это ли не чудо?
Таким образом, искусство – величайшая вещь в жизни каждого человека, способная подарить вдохновение, счастье и сделать нас лучше!
Сочинение про Искусство
Искусство присуще только человеку, ведь он его основатель и продолжатель. Но не каждый сможет увидеть именно в том или ином случае искусство, так как для каждого оно свое.
Ведь в данный момент очень много разного творчества человека. Музыка дает человеку в какой-то степени расслабиться, ведь мы включаем именно то, что нам нравится. Да и бывает, что дает успокоиться в сложной ситуации. Это все творчество людей, а получается и искусство. Они исполняют для нас. Литература так же влияет на развитие человечества, так как творчество писателей нужна для лучшего понимания и при этом присутствуют разные мнения. Когда же мы прочитали какую-либо книгу, человек делает анализ прочитанного текста. А, следовательно, развивается сама личность, ведь мы можем и противостоять мнению автора. Танцы так же помогают более понять себя, а именно свой внутренний мир. Именно они дают, и найти в себе ответ на долгий вопрос. Так же благодаря разным кружкам, люди находят единомышленников. Ну и конечно картины, ведь людям нравится смотреть на что-то красивое, или же прекрасное творчество. Так же искусство дает человеку развиваться в любой сфере, и при этом показывая свой талант. А у всех он присутствует, стоит только попробовать себя в каком-то деле.
Начиная с древних времен люди, рисовали на пещерах, ведь это тоже искусство. Но со временем вещи, которые были достаточно недорогие, могут перейти в что-то более ценное. Вот допустим даже древних людей, а ведь раньше они были обычными, ежедневными вещами.
Бывает, что найти людей с такими же интересами сложно. Так как человек уникален, да и при том разный. Но все же мы находим таких людей, и именно это нас сближает. Наши интересы делают нас более уникальными.
Я считаю, что каждый человек решает для себя, а именно, что ему нравится и все же пытается найти единомышленников для себя. Лично мне в данный момент нравится слушать музыку и у меня есть хороший друг, который одобряет и слушает такую же. А так же читаю книгу, которую мне подарили родители, и собираюсь в скором времени дочитать ее. Я думаю, что искусство это что-то индивидуальное для каждого человека. И благодаря разным направлениям, мы находим что-то для себя.
Также читают:
Картинка к сочинению Искусство
Популярные сегодня темы
За свою жизнь Николай Васильевич Гоголь создал множество прекрасных произведений. На его книги повлияли фольклорные традиции, обычаи и ритуалы, а также народное творчество: былины, легенды, сказки, поверья, песни.
Да, я тоже так думаю. Дети это отражение семьи, так как они искренне повторяют за взрослыми, а вот после дети (уже выросшие) могут очень отличаться от родителей. Хотя тут тоже разные мнения
Бунин поведал историю, почти лишенную сюжета. Встречаются на палубе речного парохода мужчина и женщина, между ними завязывается мимолетный роман
«Все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — именно так начинается знаменитый роман Льва Толстого. Какие же семьи действуют в «Анне Карениной»?
Для начала нужно определить, что такое эта «шариковщина». Конечно, это то, что ассоциируется с Шариковым – героем Булгакова. Или уж «антигероем», так как это явно не лучший человек, а вот собака – неплохая.
Сочинение на тему Что такое искусство
Искусство – неотъемлемая часть современного мира и культуры. Термин “искусство” обладает множеством значений, однако каждый человек воспринимает его по-разному.
Я считаю, что искусство позволяет через различные авторские образы отразить реальность. Проще говоря, по моему мнению, искусство – это своеобразное зеркало, цель которого приобщить человека к эстетичному. Искусство бывает очень разнообразным: начиная от кино и литературы, заканчивая вышиванием и созданием узорчатых ваз. Конечно, каждый воспринимает произведение искусства по-разному, но в этом и вся суть: человек не только что-то приобретает из творческой работы, но и через призму своего видения оценивает её, интерпретируя определённым образом. Именно поэтому неудивительно, что разные люди относятся к конкретному виду искусства по-разному – “сколько людей – столько и мнений”.
Искусство влияло, влияет и будет влиять очень сильным образом на нашу жизнь, ведь оно заставляет нас задумываться над многими аспектами человеческого и нечеловеческого бытия. Подводя итоги, можно смело сказать, что искусство – это набор творческих дисциплин, которые не только позволяют человеку выразить себя, но и доносят до наблюдателя определённую духовную информацию.
Что такое настоящее искусство? Определение понятия искусство для сочинения.
Относя к искусству музыку, живопись, скульптуру, литературу, кино, театр, архитектуру, вы, безусловно, правы. Но не сможете не отметить, что искусство — совсем не сумма названного вами. Вряд ли кто скажет, будто искусство — это живопись плюс скульптура, плюс литература, плюс театр и т. д. Наоборот, вы отметите нечто иное, заключенное не в средствах образной выразительности, характерных для разных видов искусства, а в особом отношении к действительности, особом видении жизни, особом способе воздействия на человека. «Особое»— важное слово в разговоре об искусстве.
Сравните вашу радость по какому-либо случаю или печаль, когда- либо охватывавшую вас, с чувством радости или печали, нахлынувшим от музыки, допустим от оды «К радости» Бетховена или «Лакримозы» в «Реквиеме» Моцарта. Вы сразу скажете, что эмоции, вызванные музыкой, хоть и родственны обычным, жизненным, но не сводятся к ним. Возьмем другой пример. Представьте себе свое отношение к дождю, вернее, к дождям. Вы вспомните надоедливый, унылый осенний дождь, шумный июльский ливень, переменчивый, прозрачный дождь весны. К каждому у вас свое отношение, каждый вызывает определенное настроение. Сравните его с настроением четверостишья из стихотворения
«Дождь» Федерико Гарсиа Лорки:
Образ дождя тонко, печально и проникновенно показывает переживания поэта, настраивает читателя на волну его глубоких чувствований, более широких, более значительных, чем обычные — от обычного восприятия дождя. И музыка Бетховена и Моцарта, и стихи Лорки пробудили в вас особые — художественные — эмоции.
Не случайно эмоции, вызванные произведениями искусства, называют умными эмоциями. Они передают и подчеркивают то, что похоже, сходно для переживания многих, отражают не личный опыт, а вмещают опыт многих, наполняясь социальным смыслом.
Художественные эмоции — эмоции, как бы рожденные дважды: первый раз, когда они переживались художником, поэтом, композитором, второй, когда воспринимались зрителем, читателем, слушателем. Напряженная работа ума и сердца создателя произведения, вызывая напряженную работу ума и сердца воспринимающего творение, наполнена особым содержанием. Каждый человек, преломляя эмоции автора в силу своей индивидуальности по-своему, превращает художественные эмоции в собственные переживания, вкладывает в них собственный жизненный опыт. Этим объясняется, что у каждого человека свой Пушкин и свой Лермонтов, свой Чайковский и свой Брамс, свой Рембрандт и свой Ван Гог. Этим объясняется и меняющееся отношение одного и того же человека к произведениям искусства в разном возрасте: с годами больше узнается жизнь, расширяются ее границы, углубляется ее восприятие, накапливается опыт, и в произведении искусства взрослый видит и находит то, чего он не мог найти, разглядеть раньше.
Особенность художественных эмоций еще в одном. Какие бы горестные переживания ни вызывало у нас произведение искусства, какие бы тяжелые душевные потрясения мы ни испытывали,— переплавленные в нашем сознании, они доставляют эстетическое наслаждение.
Искусство, сфокусировав все многообразие действительности, вбирает в себя все сферы жизни, все формы отношения человека с обществом, с природой, с самим собой. Изучая, рассматривая, показывая человека специфическими средствами — в художественных образах, искусство выполняет сразу три функции: является особой формой познания, эстетическим сознанием общества, важным средством духовного воспитания.
Искусство отражает жизнь. Поэтому каждый из нас, вглядываясь в зеркало искусства, заглядывает и в самого себя: стараясь понять героев произведений искусства, мы стремимся объяснить себе себя.
Наше время, нашу жизнь отличают и динамизм, и сложность, и стремление к совершенствованию. А чем сложнее мир, тем тоньше и богаче должен быть человек духовно. Искусство щедро раскрывает перед вами сокровища, накопленные человечеством. В своем стремлении к самосовершенствованию вы не раз будете обращаться к бесценному богатству красоты, опыта, мудрости искусства. Ведь, говоря словами великого педагога Яна Коменского, «изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными», а постижение прекрасного делает красивыми в душевных движениях, заставляет искать гармонию в себе и людях, воспитывает в нас чувство постижения красоты.
История возникновения и развития искусства
В древнейшие времена, когда человек лишь начал сознавать себя чем-то отличным от природы, зародилась уникальная форма творческой деятельности — искусство. И уже тогда люди стали ощущать, что в искусстве есть тайна, нечто невысказанное, неуловимое, но влекущее к себе человека. Именно поэтому наши предки чувствовали родство между искусством и религией.
Искусство быстро стало одним из главных компонентов культуры, и в этом не последнюю роль сыграла его красота. Однако оно выполняло в жизни людей не только художественные функции. Мощную действенную силу искусства использовали в самых разных целях: религиозных, политических, терапевтических, гносеологических, этических и др. И такая многофункциональность долгое время не позволяла более или менее чётко определить, что же это за явление — искусство.
В античности и Средневековье искусством именовали любую искусную деятельность человека, включая многие ремёсла (ткачество, судостроение и др.), науки (астрономия, математика, медицина) и большинство из того, что мы сегодня относим к собственно искусству (поэзия, красноречие, музыка, живопись, архитектура). Но ценились данные виды деятельности неодинаково. В античном мире искусства делили в основном по характеру труда, в них вложенного. Требовавшие физических усилий называли механическими, служебными или «вульгарными» искусствами (свободным гражданам было зазорно заниматься ими как низкими). Наравне с ремёслами к ним причисляли скульптуру, архитектуру и живопись, хотя уже тогда люди понимали, что эти занятия чем-то значительно более ценны и почётны, чем обычные ремёсла.
Вся духовно-интеллектуальная деятельность относилась к «свободным искусствам». Здесь в одном ряду стояли и научные дисциплины (грамматика, арифметика, геометрия, диалектика и др.), и теория словесных искусств (наука красноречия, поэтика), и «мусика» — теория музыки и стихосложения. Хорошо развитые в эпоху античности музыка, театр и танец находились в теоретически не определённом пространстве. Аристотель, например, рассматривал законы трагедии в своей «Поэтике». Он же связал классификацию искусств с принципом мимесиса (подражание), отмечая, что одни искусства подражают уже существующим в природе вещам, а другие создают новые, в природе не существующие.
Только в XVIII столетии, когда появилась эстетика, был наконец чётко выделен класс искусств, который мы сегодня обозначаем понятием «искусство». Честь формального закрепления в науке этого класса принадлежит французскому мыслителю Шарлю Батё. В специальном исследовании «Изящные искусства, сведённые к единому принципу» (1746 г.) он развил и конкретизировал одну из античных классификаций искусства. Батё разделял все искусства по принципу цели на
1) утилитарные — технические искусства твия («они могли родиться только на лоне радости, изобилия и спокойствия, их называют изящными искусствами в ;подлинном смысле этого слова — это музыка, поэзия, живопись, скульптура, искусство движения или танца»); искусства, которые приносят и пользу, и удовольствие.
К последним Батё вслед за древними относил ораторское искусство и архитектуру. С того времени в европейской культуре термином «искусство» начали называть именно «изящные искусства» — основанные на принципе мимесиса, ориентированные на прекрасное и возвышенное, доставляющие эстетическое наслаждение. Позже сюда добавили и художественную литературу — беллетристику (фр. belles lettres).
Много внимания уделяли проблемам искусства немецкие философы. Иммануил Кант определял общий класс «изящных искусств» как «игру, т. е. как занятие, которое приятно само по себе». Единственную цель этих искусств он видел в «чувстве удовольствия». Назвав такие искусства «эстетическими», философ разделил их на «приятные» и собственно «изящные». «В первом случае цель искусства в том, чтобы удовольствие сопутствовало представлениям только как ощущениям, во втором — чтобы оно сопутствовало им как видам познания». Речь у Канта идёт о специфическом познании, когда человек целиком и сразу получает особые знания, превышающие рассудочное понимание, не поддающиеся словесному выражению, но хорошо ощущаемые духом. Суть данного познания философ связывал с «чувством свободы в игре наших познавательных способностей». Передать такое особое знание может только творческая активность гения.
Поэт и мыслитель Иоганн Вольфганг Гёте называл искусство произведением человеческого духа, подражающего в своей деятельности природе, и в этом смысле — произведением природы. Благодаря тому что рассеянные в природе предметы гармонизированы в искусстве духом художника, «даже низменнейшие из них приобретают высшее значение и достоинство»; следовательно, художественное творение, полагал Гёте, несомненно «выше природы». Художник одновременно и раб природы, ибо вынужден действовать земными средствами, чтобы быть понятым, и её господин, поскольку заставляет эти средства «служить своим высшим намерениям». Столь же высоко ценил искусство и немецкий поэт Иоганн Фридрих Шиллер. Он напрямую связывал его с красотой и игрой, считая искусство важнейшим компонентом «эстетического государства» будущего.
Данное определение универсально, поскольку основные входящие в него понятия не ограничены одним конкретным смыслом.
Искусство является носителем особых форм знания: мифологического, исторического, религиозного, научного, политического и т. п. Создаёт новые (иные) миры, в которые зритель или читатель погружается, реально переживая изображённые события. Вводит человека в область идеального бытия, к которому тот внесознательно стремится. Помогает компенсировать (пережить) многое из того, что не удаётся осуществить в обычной жизни. Музыка, литература, живопись активно воздействуют на внутренний мир людей, обогащая знаниями, переживаниями, положительными эмоциями, очищают душу и разум, наполняют творческой энергией. Без искусства не обходится ни один человек. Каждый находит в нём что-то своё, очень важное, личное, интимное, то, что трудно выразить словами и без чего жизнь оказывается неполной, незавершённой.
Только в искусстве творческие способности раскрываются наиболее свободно и полно. Однако сам процесс создания произведений искусства, его психические, душевные и духовные механизмы до сих пор скрыты от. Ни сам творец, ни учёные пока не способны внятно объяснить, что же происходит во внутреннем мире человека в момент творчества. Ясно одно: настоящий художник не может не творить, искусство для него — муки и постоянные сомнения, но одновременно и высочайшая радость. А в результате этого таинственного процесса рождается произведение, которое пробуждает творческие процессы уже во внутреннем мире зрителей, читателей, слушателей.
Художник ощущает почти мистический трепет, когда создаёт нечто, никогда ещё не бывшее в мире, новый квант бытия. Воспринимая его творение, мы чувствуем: за красками, словами, звуками, образами таится что-то глубокое и значительное. Оно почти магически не отпускает нас и всегда остаётся сокрытым от разума, сознания. И тем не менее это что-то обогащает человека, активизирует его творческие способности. По своей сути искусство — универсальный способ конкретно-чувственного выражения духовного опыта (прежде всего, эстетического), который не поддаётся словесному описанию.
Настоящее искусство, принципы искусства, вымысел и воображение
Важнейший творческий принцип — вымысел. На первый взгляд он противоречит другому древнейшему принципу искусства — мимесису. Однако это противоречие только внешнее. Собственно, мимесис, как художественное подражание, сам опирается на вымысел.
Он невозможен без воображения. В искусстве подобное конструирование осуществляется не произвольно, а по определённым законам, которые требуют создания внутренне правдоподобных (реально переживаемых), убедительных образов, вводящих человека в пространство эстетического опыта. Не случайно А. С. Пушкин написал: «Над вымыслом слезами обольюсь». Истинное произведение искусства не менее, а может быть, и более активно, чем реальная жизнь, воздействует на эмоциональный мир людей.
Практически всё искусство основывается на художественном вымысле. Только представители натурализма (XIX в.) стремились следовать принципу подражания видимой действительности буквально: создавать почти фотографические копии или документальные описания реальных событий, предметов, персонажей. В живописи наиболее талантливым натуралистом был Иван Шишкин, в литературе — французский писатель и теоретик направления Эмиль Золя. Однако художественно-эстетический потенциал произведений этих художников невысок, и именно потому, что они стремились изгнать из своего творчества любые элементы вымысла, творческого воображения.
В реалистическом искусстве вымысел — основа творческого метода. Художник и писатель используют конкретные факты, непосредственно взятые из жизни, очень ограниченно. Замысел, сюжет, тема, композиция, персонажи произведения, как правило, плод художественного вымысла. Но в реализме активно используется материал реальной действительности; классицизм, романтизм, символизм обращаются с ним более свободно, а многие направления авангарда и модерна XX в. вообще уходят от каких- либо воспоминаний о действительности.
Ценность настоящего искусства заключается в том, что мы фактически не замечаем вымысла. И всё же именно благодаря вымыслу оно расширяет горизонты обычной жизни человека, открывает те её стороны, на которых чаще всего не останавливается внимание, выводит в иные измерения и миры.
Предназначение искусства, призванного, по словам Бетховена, «огонь из сердец высекать», в его стремлении возвеличить нравственные идеалы, в желании показать, как важно и обязательно совершенствование чувств, мыслей, деяний. Обращенное к человеку, оно всегда выводит его из мира художественных образов в реальный мир, обогащенный осмыслением, переживанием, познанием.
Искусство как бы помогает человеку преодолеть «однократность» своей жизни, добавляет к его собственной судьбе опыт судеб человеческих, пришедших из произведений, которые он вобрал в себя.
Искусство приобщает каждого конкретного человека к этому величайшему опыту. Оно заставляет оценивать себя и людей, применяя это богатство. Учит переживать то, что было откровением, открытием в духовной жизни человеческой. Именно так искусство влияет на становление личности, развитие ее индивидуальных задатков.
Искусство дает каждому бесценное преимущество: видеть жизнь с высот человеческой культуры, видеть яснее, четче, полнее, вернее. Но какую часть из этой сокровищницы включите вы в свою жизнь — вопрос серьезный. Здесь есть над чем задуматься.
Если кто-либо «сведет» искусство к развлечению в часы досуга, он возьмет лишь частичку от грандиозного целого. Он лишит себя самого богатого, самого прекрасного, самого ценного, самого содержательного, что накоплено искусством.
Настоящее искусство: примеры, цитаты, аргументы.
Известные люди об искусстве
Пример 1. Г. Успенский «Выпрямила»
Пример 2. Картина «Слепые» Питера Брейгеля
Пример 3. «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина
Пример 4. Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
Пример 5. «Властелин колец» Дж. Толкина
Пример 6. «Война и мир» Л.Н. Толстого
Выражения со словом «искусство»
Определения (эпитеты)
Сочетаемость слова «искусства»:
Глагольная сочетаемость слова «искусство»
отражается что-л. ), К искусству (тянуться —, приобщаться
Что такое искусство?
сочинение по обществознанию
Из огромного числа определений понятия искусство, мне больше всего хотелось бы выделить это: искусство – это процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе. Это определение в полной мере передает суть нашего понятия. Но сегодня мы поговорим об искусстве не как о термине, а как о социальном явлении.
Мы живем в мире научно-технического прогресса. Технологии, гаджеты, машины, механизмы и прочее – все это окружает нас. Мы забываем о поистине прекрасном – об искусстве. Очень мало среди нас людей, которые, к примеру, хотя бы раз в месяц посещали театр, не говоря уже о выставках и музеях. Общество начинает забывать не только об искусстве в целом, сюда входит музыка, живопись, скульптура, архитектура, театр, литература, хореография, но и забывает великих творцов, которые для нас создавали бессмертные произведения искусства. Я призываю всех взглянуть на современный мир с другой стороны, со стороны искусства. Мне хотелось бы выделить некоторые виды искусства и рассмотреть их значимость с позиции современного общества.
Живопись. Искусство доставляет людям наслаждение, делает их причастными к творчеству художника, особенно это касается такого вида искусства как живопись. Неописуемое множество высокохудожественных произведений оставлено великими художниками. Нужно не только созерцать прекрасно написанную картину, но и уметь разобраться в ней, почувствовать глубину, понять идею. Это также во многом касается современного искусства. Хотя многие картины, относящиеся к современному искусству, можно назвать «пустыми» и созерцать там нечего. И на мой взгляд, такие работы нельзя называть великим искусством. Я не говорю, что современная живопись — это плохо, нет, просто нельзя забывать великие образцы живописи прошлых эпох.
Музыка. То же самое можно сказать и о музыке. На мой взгляд, раньше музыку можно было назвать искусством, сейчас – нет. Конечно, все течет, все изменяется, но когда современная культура и искусство катятся в пропасть, становится страшно. Музыка таких композиторов как Бах, Моцарт, Шопен, Брамс, Шуберт, Шуман, Чайковский, Глинка, Рахманинов и других популярна всегда. Она известна и знакома почти каждому – она бессмертна. А если взять современную музыку – иногда ее популярность держится всего несколько недель. Почему? Стоит задуматься….
Вид — группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.
Архитектура. Развитие данного вида искусства сравнимо с развитием скульптуры. Архитектура в современном мире развивается под влиянием социальных веяний. Обществу нужно новое, уникальное, неповторимое. Один объект должен быть отличен от другого, быть уникальным. Современный человек ценит масштабность, красоту, величие здания. Что касается архитектуры прошлого, то здесь все так, как и должно быть. Многие ее виды сохранились, они ценятся и берегутся, реставрируются. Архитектурой прошлых столетий можно восхищаться вечно. И новое, невозможно без старого. Главное, что старое остается, а не исчезает вовсе, а новое создается параллельно.
Литература. К сожалению, роль литературы в современном мире с каждым годом понижается. И это является большим парадоксом 21 века. Несмотря на то, что почти каждому доступен интернет, как ни странно аудитория читателей уменьшается. Как мы знаем, книги выполняют 2 функции: информационную и эстетическую. Мы возьмем только эстетическую, так как говорим об искусстве. Странно, что интерес людей к этому падает. Давайте задумаемся, не говорит ли это о разложении современного общества? Эстетическая функция книг весьма важна. Они учат прекрасному, доброму, формируют нравственные принципы, о которых современное общество постепенно забывает. В современной литературе очень мало произведений, которые можно назвать по-настоящему успешными. И это тоже проблема общества.