Рассуждение на тему что значит уметь учиться

Педагогическое эссе «Учить и учиться»

Рассуждение на тему что значит уметь учиться. Смотреть фото Рассуждение на тему что значит уметь учиться. Смотреть картинку Рассуждение на тему что значит уметь учиться. Картинка про Рассуждение на тему что значит уметь учиться. Фото Рассуждение на тему что значит уметь учиться Евгения Кобзева
Педагогическое эссе «Учить и учиться»

«Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём».

Я – педагог, воспитатель! Это высокое звание! И это звание обязывает отдавать кусочек сердца каждый день, каждую минуту. Воспитатель – это образ жизни. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми. Каждая мама счастлива переживать период детства вместе со своим ребёнком. Мне повезло наслаждаться этим возрастом многократно, и каждый раз «уча других, учиться самой». Я счастлива вдвойне, потому что могу назвать себя «Мамой» с большой буквой. Ведь у меня десятки детей – и все они мои. Как говорил Л. Н.Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этом и заключается суть моей профессии – дарить свою любовь детям.

Воспитатель помогает «делать первые шаги» в окружающий познавательный мир, отвечает на тысячи детских «почему», показывает и даже удивляет. Мы учим давать правильный ответ, а значит «активизируем словарь»; экспериментируем – значит, открываем мир по новому; рисуем, лепим, конструируем – творим; играем; занимаемся спортом; танцуем и поём; гуляем и наблюдаем; спим, отдыхаем; слушаем – а значит, живём, учим, воспитываем,

Педагог всегда идёт по дороге самообразования, просвещения, и должен следовать данному маршруту неукоснительно. Воспитатель 21 века «учит учиться», создаёт условия для того, чтобы ребёнку было интересно самому «добывать» знания, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. И казалось бы, имеющихся знаний достаточно, чтобы передать их детям, но это заблуждение.Это диалектика: учишь – учись. В современный век информации даже ребёнок сталкивается с проблемой переизбытка информации в связи с высокой скоростью её распространения. И для того, чтобы разговаривать с детьми на одном языке, чтобы оградить их от лишнего потока «спама», необходимо постоянно работать над собой. Одной из главных задач педагога – научить детей думать, рассуждать. Ещёдревние говорили: если дать человеку рыбу – он проживёт один день, а если научить его рыбачить – он будет кормить себя всю жизнь. То же и со знаниями. И научить детей «добывать знания» можно, только если постоянно учиться новому. Нашим воспитанникам ещё только предстоит осваивать знания в школе. А пока они растут в детском саду, самое время сформировать стремление изучать этот мир, удовлетворить жажду познания, развивать самостоятельность в выборе. И какое огромное удовлетворение видеть успехи своих детей, радоваться их достижениям.

Воспитатель – первый врачеватель души и сердца. Строитель строит дома, космонавт бороздит бескрайние просторы космоса, а воспитатель закладывает душу в будущих строителей и космонавтов. Нужно уметь беречь и уважать самое хрупкое движение человеческой души, не злоупотреблять своим положением. Каждый ребёнок – это алмаз, требующий огранки. И именно от воспитателя зависит во многом станет ли алмаз бриллиантом и сколькими гранями засверкает. Все трудности и невзгод отступают назад, когда видишь в глазах учеников блеск и любовь.

Источник

Сочинение-рассуждение ОГЭ “Учиться – это…”

Учиться – это означает для меня жить. Я считаю процесс учения самым естественным человеческим занятием, которое никогда не заканчивается, которому нет остановок. Учиться – это приобретать знания, изучать окружающий мир, совершенствовать свои жизненные умения.

Например, в этом году я очень увлекся чтением произведений необычного автора – одесского писателя Исаака Бабеля, расстрелянного в 1940 году. Его мне в школе не задавали, но я сам прочел рассказы Бабеля. Из его книги я узнал массу интереснейших сведений о той эпохе, об экономике

Эти знания повысили мою эрудицию, пригодятся, думаю, и в дальнейшей учебе.

В отрывке из романа советского писателя Максима Горького “Детство” есть эпизод учения главного героя у чертежника. Мальчика взяли в подмастерья, однако, освоить профессию чертежника для него оказалось делом нелегким. Алешу ничему не учили, а использовали как домашнего служку и мальчика на посылках.

Некоторые поступки взрослых представляются вообще верхом цинизма: хозяйка рвет первый чертеж ребенка и запрещает мужу учить Алешку. Никто не хотел

Узнавать о новом, поглощать информацию из учебников и книг, аудиокурсов и видеокурсов – для меня значит ощущать течение жизни, идти с прогрессом и развитием всего человечества в ногу. А изучение исторических дискурсов позволяет, образно говоря, войти в реальности разных эпох, часто очень и очень от нас отдаленных.

Related posts:

Источник

Статья о внедрении новых образовательных стандартов «Что значит уметь учиться»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что значит «уметь учиться».

Учиться и жить есть одно и то же.

В настоящее время система школьного образования переживает период перехода в новое качество. Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Школа как одна из ступеней социализаци личности имеет наибольшие возможности в процессе коррекции ментальности – в воспитании полноценного представителя гражданского общества.

Образование – основа культуры. А она есть не только результат материально-духовной деятельности человека. Культура включает и отношения к окружающему миру, обществу, отдельной личности и самому себе. Значит, человек образованный, для того чтобы считаться таковым, должен обладать набором ценных качеств, сформированной системой отношений к миру и самому себе, системой устойчивого правосознания.

Для современных подростков, в отличие от предыдущих поколений тинейджеров, характерна более выраженная потребность в социальном самоутверждении и самостоятельности. У них в массе присутствует большое желание добиваться высоких результатов при получении профессионального образования. Еще в школе они понимают, что качественное образование – это путь к качественной жизни. На наш взгляд первоочередной задачей школы является необходимость научить детей учиться, сформировать универсальные учебные действия, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально защищенными, добиться высокого качества жизни.

Умение учиться заключается в способности задавать вопросы и находить на них ответы. Умение задавать вопросы заключается в умении моделировать (воображать) возможные ситуации применения знаний. Следовательно, чтобы хорошо учиться – надо иметь хорошее воображение, либо развивать его. Таким образом, получается, что воображение (образное мышление) – залог хорошего обучения.

В качестве предпосылок овладения учебной деятельностью и нормальной адаптации в школе в отечественной психологии выделяются следующие: наличие познавательных и социальных мотивов учения; умение ребенка фантазировать, воображать; умение работать по образцу; умение работать по правилу; умение обобщать; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; владение ребенком языком, на котором ведется обучение в школе; умение общаться со взрослым и сверстниками.

Вот те основные параметры психического развития ребенка, на которые опирается обучение в школе. Если ребенок хочет учиться, имеет развитое воображение, умеет работать по образцу и следовать заданному правилу, может применить правило на аналогичном задании, то такой ребенок эффективно будет осваивать азы учения и достаточно быстро продвигаться вперед.

На наш взгляд, чтобы научить детей учиться в школьном образовании должен использоваться системно – деятельностный подход. При его реализации новое знание не должно даваться детям в готовом виде, а должно входить в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения. А учитель подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия в процессе деятельности.

Успешное самостоятельное (под руководством учителя) преодоление препятствий помогает детям пережить радость победы, формирует у них желание и умение преодолевать трудности. В итоге все дети без перегрузки осваивают необходимый для дальнейшего развития «минимум», но при этом не тормозится продвижение вперед более подготовленных детей.

Реализация в образовательном процессе таких дидактических принципов как: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип минимакса, принцип целостного представления о мире, принцип вариативности, принцип творчества и принцип непрерывности, обеспечивает возможность для школы научить учеников учиться.

Одним из эффективных методов реализации системно-деятельностного подхода является метод проектной деятельности. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность ученика, а также взаимоотношения со сверстниками.

Существует несколько видов проектов:

1. Информационно-поисковые – предполагают сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления (доклады, рефераты).

2. Исследовательские – нацеливают учащихся на глубокое изучение проблемы, выдвижение гипотез, защиту собственных путей решения проблемы.

3. Продуктивные – имеют целью создать какой-либо «продукт»: газету, плакат или презентацию. Дают возможность школьникам проявить творческое воображение и оригинальность мышления.

4. Игровые (драматизационные, ролевые) – создают условия для игрового моделирования.

5. Практико-ориентированные – направляют действия учащихся на решение реальных проблем.

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочные. По количеству участников: парные, групповые и индивидуальные.

Очень важны этапы работы над проектом:

1. Выбор темы и создание ситуации, в ходе которой ученик должен быть мотивирован и самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Для реализации этой цели можно использовать модель «Трех вопросов» Л.В. Свирской: «Что вы знаете?», «Чтобы вы хотели узнать?», «Как это можно узнать?». Модель 3-х вопросов позволяет педагогу определить содержание материала и формы взаимодействия. В ходе беседы заполняется таблица, которая помогает выявить имеющиеся знания детей по данной теме, определить то, что хотел бы узнать учащийся по теме и обращаться к источнику получения знаний.

2. Разработка плана реализации проекта.

3. Исследование, решение конкретных задач.

4. Обобщение результатов, выводы.

5. Защита или представление проекта.

6. Анализ успехов и ошибок.

Проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но, и даже в большей степени, сам процесс. Оно поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как оно: личностно ориентировано; использует множество дидактических подходов – обучение в деле, совместное учение, мозговой штурм, эвристическое и проблемное обучение; самомотивируемо, то есть происходит возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях: от знания, применения до оценки; позволяет учиться на собственном опыте в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда; формирует все виды универсальных учебных действий.

Таким образом, уметь учиться это уметь использовать нужную информацию в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Способность к самоопределению и самореализации, готовность к саморазвитию в современных социально – экономических условиях.

1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении. Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.

2. Кашлеева Н.В., Дмитриева Ж.В., Игнаткина Т.В. Школьная проектная лаборатория. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г.Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006г.

4. Свирская Л.В. Методика ведения педагогических наблюдений. Образовательные проекты, Линка – Пресс, 2010.

5. Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011

6. Якушина Е.А., Попова Т.Г., Трахина Е.В., Типикина Т.И. – Волгоград: Учитель, 2009.

Источник

Что значит “уметь учиться” и почему это важно

Рассуждение на тему что значит уметь учиться. Смотреть фото Рассуждение на тему что значит уметь учиться. Смотреть картинку Рассуждение на тему что значит уметь учиться. Картинка про Рассуждение на тему что значит уметь учиться. Фото Рассуждение на тему что значит уметь учиться

Умение воспринимать, обрабатывать информацию и применять выученное на практике по праву считается одной из самых важных способностей для человека будущего. Обладание этим навыком открывает множество дверей и помогает студенту лучше понять не только мир вокруг, но и самого себя.

Что означает “уметь учиться”

Раскрыть собственную индивидуальность и найти место в мире невозможно, не обладая умением учиться. Уметь учиться — значит самостоятельно организовывать учебный процесс, стремиться к знаниям без содействия родителей или учителей.

Почему этот навык так ценится

Умение учиться для студента и вправду является неоспоримым преимуществом. Этот навык может восполнить некоторые недостатки в других сферах — например, недостаточную концентрацию или невнимательность.

Но главное — обучаемость помогает не только эффективнее запоминать и использовать выученный материал, но и формирует человека как личность. Понятие “обучение учебе” тесно связано с такими вещами, как самодисциплина, организованность, критическое мышление и расставление приоритетов.

Чтобы самостоятельно организовать учебный процесс, человеку необходимо уметь ставить адекватные учебные цели, корректировать свои действия и объективно оценивать и самого себя, и результаты работы. Эти качества однозначно пригодятся студенту в дальнейшей жизни — не только на работе, но и вне ее.

Почему это так трудно

Во взрослой жизни у человека, как правило, уже нет никаких учителей или наставников. При этом спрос со взрослого человека гораздо больше — нужно и себя обеспечивать, и платить по счетам, и успевать при этом заниматься саморазвитием.

Часто человек оказывается в этой ситуации, которая затягивает его, словно болото, не имея ни малейшего понятия, как с этим справиться и начать жить полной жизнью несмотря на все свои обязанности.

В такие моменты хочется обратиться за советом или найти некую “правильную” стратегию действия, какой-то секрет, который поможет справиться со всеми навалившимися задачами за раз. Однако секрет в том, что никакой правильной стратегии нет — каждый человек индивидуален и требует особого подхода.

Но почему люди так привыкли ждать совета или помощи извне, особенно, если дело касается обучения и саморазвития?

Почему проще пойти к коучу, который подробно объяснит, как нужно учиться и адаптироваться к миру, чем попытаться самостоятельно разобраться? Разумеется, значительную роль играет то, что люди — социальные животные, и им просто необходима поддержка и одобрение других, а также то, что мы привыкли доверять опыту других, более знающих людей. Но еще один немаловажный фактор — это отсутствие умения учиться и адаптироваться самостоятельно.

Людям, которым с самого начала жизни все время объясняют, как нужно вести себя и как организовывать свою учебную деятельность — сначала родители, воспитатели детсада, потом школьные учителя, а затем и профессора — редко способны к самоанализу и самостоятельной организации своего учебного процесса. Именно поэтому “умением учиться” многим овладеть труднее, чем каким-либо другим навыком.

Как же им овладеть

Но есть и хорошие новости — обучиться этому можно. Чем раньше запустить процесс, тем быстрее получится приобрести этот важный навык, поэтому не лишним будет осознать эту необходимость еще в институте.

Принять свою непохожесть на других

Любой человек обладает индивидуальным набором исходных данных. Здесь роль играют не только склад ума и тип запоминания, но и психологические аспекты.

Рьяному экстраверту, который не может представить жизнь без общения с другими, вряд ли поможет длительное обучение в одиночестве и лишение себя социальных контактов. Такому человеку, например, можно попробовать посещать групповые занятия или готовиться к экзаменам вместе с другом.

Замкнутый и сосредоточенный на себе интроверт, напротив, будет лучше учиться в одиночестве и спокойствии (а может, даже на дистанционном обучении?).

“Обучение умению учиться” это индивидуальный процесс, организовать который эффективнее всего поможет знание себя.

Первое, что необходимо осознать — нет одной формулы, которая подойдет каждому. Разумеется, существуют некоторые общие советы, но не стоит расстраиваться, если ваш учебный процесс выглядит совершенно не так, как учебный процесс однокурсника.

Загонять себя в рамки и сравнивать с другими — точно не лучшая идея. Гораздо полезнее будет научиться слушать себя, понимать свои настоящие желания и пытаться совмещать их с реальностью.

Кстати, понимание себя упрощает не только процесс обучения, но и поиск предназначения. Человек, умеющий себя слушать, вряд ли окажется на нелюбимой работе или на неинтересной ему специальности в университете.

Следовать общим советам

Такие вещи, как правильный режим сна и питания, достаточное количество воды и физические упражнения, однозначно способствуют лучшей самоорганизации и обучаемости. Как уже было сказано, самодисциплина играет немаловажную роль в “умении учиться”.

А вот найти эту грань как раз зачастую бывает нелегко. Секрет людей, которым это удается и которые умудряются много учиться и при этом не перегорать — они искренне интересуются учебой. Для таких людей “выучить параграф по истории” или “решить десяток дифференциальных уравнений” — это уже не принуждение и мучение, а удовольствие.

На такого рода восприятие влияет много факторов, но в первую очередь удовольствие от учебы и работы получают те, кто выбрал подходящее для себя занятие. Это неразрывно связано с советом “слушать себя” — ведь без этого невозможно понять, что на самом деле вам интересно.

Как уже было сказано, не стоит загонять себя в рамки. То, что в обществе некоторые специальности считаются более почетными, не означает, что на них нужно идти всем.

И еще один секрет, специально для тех, кто идет в экономику или программирование исключительно потому, что это “прибыльные сферы” — в любой области можно много зарабатывать, если по-настоящему наслаждаться работой.

Разумеется, далеко не всегда будет мотивация и желание учиться, даже если обучаться чему-то по-настоящему интересному. Но не стоит забывать, что это только период в жизни, который пройдет, если дать себе отдохнуть и восстановить силы.

В конечном итоге, “научившись учиться”, человек не только привыкает организовывать свою учебную деятельность самостоятельно, но еще и развивается как личность и учится стремиться к большему, а эти качества необходимы в современном мире для достижения успеха.

Источник

Эссе на тему: «Учить и учиться»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Эссе на тему: «Учить и учиться»

МБОУ ДОД ЦДОД «ЮНИТЭР»,

педагог дополнительного образования,


«В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».

И это касается не только основного образования, но и, может даже в большей степени, дополнительного. Сюда, к нам, приходят абсолютно разные дети, и здесь в лице педагога они встречают верного друга и помощника.

Я часто задаюсь вопросом, каким быть педагогом, как учить, чем заинтересовать, как прийти к лучшим результатам. Наверное, ответа на эти вопросы не существует. Ведь преподавание не просто ремесло, а настоящее искусство – в этом самая суть педагогического мастерства. Перепробовав десять методов, выбрать свой, пересмотреть десятки учебников и выбрать самое лучшее для своих воспитанников – вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс педагога.

И на сегодняшний день я чувствую, что учить – это не просто профессия, это образ жизни. Мои воспитанники смотрят на меня, неосознанно копируют мои действия, выражения, мое поведение, и это огромная ответственность. Я знаю, что ради них должна быть еще лучше, еще умнее, должна стремиться к самым высоким вершинам, ведь тогда и они будут такими же сегодня, а завтра станут еще лучше.

Поэтому для меня процесс обучения заключен в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога.

И кто, как ни дети, являются помощниками на этом пути. Ведь нынешнее поколение очень продвинуто в информационно-техническом отношении. Да, дети постоянно приходят на занятия с планшетами и телефонами, но я стараюсь организовать свои занятия таким образом, что в перерыве мои ученики используют свои гаджеты для поиска нового рабочего материала. Да, они постоянно сидят в контакте и твиттере, но зато мы с ними всегда на связи, и сверстники моих воспитанников всегда оценивают их лучшие достижения. Кроме того, многие педагоги, а в том числе и я, порой можем попасть и в неловкую ситуацию, не зная, как разместить фото в инстаграмме, или «захостить» собственный сайт. Но современные дети нам это прощают и обязательно помогут, если их попросить.

Когда-то я выбрала профессию педагога, именно потому, что передо мной стояли мои учителя, которые шаг за шагом помогали мне познать этот мир и саму себя. Но я ещё тогда не знала, какой это ответственный труд – быть учителем, что мне предстоит учить не только детей, но прежде всего себя. И, как Н. В. Гоголь «чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».

Работа над собой – неотъемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, то он никого не сможет воспитать. Работа над собой, совершенствование себя как личности требует много усилий: придётся забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество.

Мы все помним своих учителей, которые в своё время так или иначе повлияли на наши мысли и чувства, тайным образом проникнув в наши души и сотворили в ней незримое чудо, которое заставляет нас двигаться вперёд, расти, развиваться и самосовершенствоваться, а также делать свой жизненный выбор. Не зря талантливый педагог, помогая своим ученикам познать мир, создаёт такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самосовершенствования.

И как правильно сказал поэт Михаил Светлов, «настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать самим собой». Поэтому одной из основных задач в своей работе я считаю: находить и развивать целенаправленно у детей талант и творческие способности и умение сознательно их использовать. Я бы хотела, чтобы они смогли стать успешными в любой деятельности и способными легко социализироваться в нашем обществе.

Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учиться, в том числе и у своих воспитанников. Я счастлива, потому что у меня есть интересная профессия, потому что у меня есть возможность вновь и вновь вместе с ними познавать интересный мир моей любимой деятельности, потому что вижу результаты своего труда.

Я горжусь тем, что я не просто педагог, а скульптор детских мыслей, поступков. И поэтому ощущаю огромную ответственность перед обществом и, в первую очередь, перед своими воспитанниками за то, какими они пойдут в большую жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *