Растаможка южная осетия что такое

Южно-Осетинская растаможка!

Растаможка южная осетия что такое. Смотреть фото Растаможка южная осетия что такое. Смотреть картинку Растаможка южная осетия что такое. Картинка про Растаможка южная осетия что такое. Фото Растаможка южная осетия что такое

Всем Салам, и доброго времени суток, появилась возможность взять машинку с RSO — таможней, т.к. у вас их много, не могли бы вы вкратце объяснить мне все нюансы и подводные камни, плюсы и минусы, т.к. я вообще не в курсе что это и с чем это едят )) заранее благодарен за любую информацию!

Растаможка южная осетия что такое. Смотреть фото Растаможка южная осетия что такое. Смотреть картинку Растаможка южная осетия что такое. Картинка про Растаможка южная осетия что такое. Фото Растаможка южная осетия что такое

+ дешевые
+ камеры не читают вроде и гаишники ленятся выписывать штрафы (тк нудно это очень)
— нужен южанский паспорт
— кто знает, может завтра запретят ездить на RSO-машинах…
— если все же заберут машину на штрафплощадку, вопрос решается через таможню

Растаможка южная осетия что такое. Смотреть фото Растаможка южная осетия что такое. Смотреть картинку Растаможка южная осетия что такое. Картинка про Растаможка южная осетия что такое. Фото Растаможка южная осетия что такое

там вроде по генералке вариант.

Растаможка южная осетия что такое. Смотреть фото Растаможка южная осетия что такое. Смотреть картинку Растаможка южная осетия что такое. Картинка про Растаможка южная осетия что такое. Фото Растаможка южная осетия что такое

с южанским паспортом ты получаешься иностранец в России и ты имеешь право ввозить ТС на территорию РФ, но оформлять доверенность на гражднанина РФ тебе нельзя. Не так все просто)))

Растаможка южная осетия что такое. Смотреть фото Растаможка южная осетия что такое. Смотреть картинку Растаможка южная осетия что такое. Картинка про Растаможка южная осетия что такое. Фото Растаможка южная осетия что такое

там вроде по генералке вариант.

только на иностранца.

Растаможка южная осетия что такое. Смотреть фото Растаможка южная осетия что такое. Смотреть картинку Растаможка южная осетия что такое. Картинка про Растаможка южная осетия что такое. Фото Растаможка южная осетия что такое

Среди нарушений таможенного законодательства, связанных с транспортными средствами, перемещаемыми через границу Таможенного союза, одно из наиболее частых — несоблюдение режима временного ввоза.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий за 2011 год Северо-Осетинской таможней совместно с МВД РСО-А возбуждено 944 дела об административном правонарушении по ч.2 ст.16.18. КоАП РФ. Было взыскано штрафов на сумму более 1473,7 тыс. рублей.

И только за 2 месяца текущего года возбуждались дела об административных правонарушениях в 193 случаях по ст.16.18 КоАП РФ и ст. 16.24 КоАП РФ в отношении граждан соседних стран — владельцев ввезенных на российскую территорию автомобилей иностранного производства, которые позволили взыскать более 300 тыс. рублей штрафов.
В связи с участившимися случаями нарушений порядка, правил и сроков временного ввоза на таможенную территорию Таможенного союза (её составляют территории Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан) автотранспортных средств, предназначенных для личного пользования, Северо-Осетинская таможня информирует граждан, имеющих в собственности автотранспортные средства, о нижеследующем: согласно требованиям статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза лица, постоянно проживающие за пределами территории Таможенного Союза, вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза автотранспортные средства для личного пользования, на срок своего временного пребывания на этой территории. Первоначальный срок временного ввоза составляет 3 месяца. В случае необходимости дальнейшего пребывания на таможенной территории Таможенного союза этот срок необходимо продлить в любом таможенном органе государства — члена Таможенного союза, который правомочен осуществлять такие действия. Общий срок пребывания на таможенной территории Таможенного союза указанных автотранспортных средств не может превышать 1 (одного) года.
Находясь непосредственно на таможенной территории Таможенного союза, иностранные граждане имеет право передать находящееся в их собственности автотранспортное средство и временно ввезенное ими на эту территорию, в пользование и (или) распоряжение другому лицу только при условии ее таможенного декларирования и уплаты всех причитающихся при этом таможенных пошлин и налогов (иными словами, растаможить автотранспортное средство).
В случае если временно ввезенные автотранспортные средства будут находиться на таможенной территории Таможенного союза в связи с их не вывозом по истечении установленного срока, то в отношении таких автотранспортных средств таможенными органами государств-членов Таможенного союза будут применяться соответствующие меры экономической политики, т. е. взиматься причитающиеся таможенные пошлины и налоги. Так, санкция статьи 16.18 КоАП РФ «Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами» за совершение данного вида административного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 рублей до 2 500 рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Статья 16.24.КоАП РФ Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами гласит, что:
1. Использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными средствами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения

Источник

Ужесточение для ввоза машин: с Абхазией и Южной Осетией нужно по-другому

Растаможка южная осетия что такое. Смотреть фото Растаможка южная осетия что такое. Смотреть картинку Растаможка южная осетия что такое. Картинка про Растаможка южная осетия что такое. Фото Растаможка южная осетия что такое

В России последовательно ужесточают условия временного ввоза автомобилей из Армении, Южной Осетии и Абхазии. За последние годы сложился нелегальный рынок автомобилей, в основном из стран Восточной Азии. Благодаря разнице в стоимости машин в этих странах и России за счет условий растаможивания. Но сейчас проблема шире, так как последствия ужесточения временного ввоза автомобилей ощущают рядовые автовладельцы, передвигающиеся через границы на своем транспорте и не планирующие его перепродавать. Особенно остро стоит эта проблема в Южной Осетии.

Достаточно беглого осмотра популярных российских досок объявлений, чтобы найти, в основном в южных регионах, предложения о приобретении японских автомобилей прошлого и начала нынешнего десятилетий по очень привлекательным ценам — процентов на 30−40, а то и вполовину дешевле средних по рынку. Иногда владелец сообщает, а иногда нет об одной проблеме таких машин — на них регистрационные знаки, как правило, одной из трех кавказских стран — Абхазии, Южной Осетии или Армении.

Но товар интересный. Приобретенные на аукционах на Дальнем Востоке автомобили, несмотря на возраст, как правило, в отличном состоянии, у них «неубиваемая» электроника и прекрасный салон. В основном продаются машины 2005−2012 годов выпуска. Цены начинаются от 200 тысяч, примерно столько будет стоить, например, Honda Fit второй половины прошлого десятилетия. В Сухуме или Цхинвале купить ее можно еще дешевле — за 130−170 тысяч рублей. На российском рынке в сопоставимой ценовой категории только потрепанные довольно-таки «Нивы Шевроле» и прочий российский автопром либо же немецкая классика 90-х и начала нулевых — автомобили, которые часто старше их владельцев.

В любой из трех кавказских стран цена растаможки такого автомобиля в рублях будет варьироваться в пределах 15−20 тысяч рублей. Соответственно, конечно же, эти машины заполонили абхазские, армянские и осетинские дороги. Нередко туристы отмечают приличный уровень машин, которые катаются, скажем, по абхазским дорогам. Связано это не с высоким уровнем жизни населения, а с доступностью качественного автопрома.

И, конечно, ценовая разница не могла не стать причиной формирования нелегального рынка поддержанных японских, реже европейских машин в России, в основном в южных регионах. Надо сказать, рынок этот вполне так и не сформировался, но по данным Федеральной таможенной службы России, до семи тысяч автомобилей «испарились» на российских просторах, так и не вернувшись туда, откуда приехали.

Но мы знаем, однако, что на протяжении последних десятилетий, российские власти исповедуют весьма нелиберальную политику поддержки отечественного автомобилестроения. Выражается она в том числе в очень высоких ставках таможенных пошлин на ввоз иномарок. Цена растаможки может достигать стоимости автомобиля.

Таким образом возникло «окно возможностей» для ввоза и продажи зарегистрированных в Абхазии, Южной Осетии и Армении иномарок в Россию. Но это же «окно возможностей» оказалось большой проблемой для автовладельцев из этих республик, каждого из которых российская таможня подозревает в готовности продать свой автомобиль на российских авторынках.

Сейчас самые большие проблемы у жителей Южной Осетии. И на их проблемах мы чуть ниже остановимся детально.

Пока в целом о том, как устроен был этот рынок продажи машин с абхазскими, осетинскими и армянскими номерами.

Разумеется, любое иностранное транспортное средство может въехать на территорию России. Автомобили из стран ЕврАзЭС получают временный ввоз сроком на один год, после которого должны покинуть территорию России. В течение этого срока владельцам таких машин было необходимо еще зарегистрироваться в региональном управлении ФТС России в том регионе, где автомобиль пребывает большую часть времени в период нахождения в РФ.

Никаких действий по продаже машины с иностранными регистрационными знаками предпринять нельзя, пока она не растаможена. Невозможно дать доверенность на управление автомобилем другому лицу, ездить на ней по России имеет право только владелец.

Но есть пара лазеек. Основная форма скрытой продажи такой машины, это оформление автомобиля на юридическое лицо в стране, где он зарегистрирован. Создается юридическое лицо, либо фактический покупатель машины оформляется на работу в существующую организацию. И получает доверенность на управление автомобилем для рабочих поездок по территории России. Достаточно было раз в год пересечь границу, причем не обязательно с той страной, откуда машина — доехать можно до границы с ДНР либо ЛНР, где выехать и тут же въехать назад в Россию.

Но несмотря даже на такие довольно либеральные условия временного ввоза автотранспорта, тысячи машин, въехав в РФ, спустя год временный ввоз не обновили. Долги по уплате таможенной пошлины и налогов от нерастаможенных транспортных средств превысили миллиард рублей.

ФТС решила бороться. Правовая база основывается на законодательстве Евразийского союза, которым руководствуются таможенники. Но у них есть много возможностей вносить изменения в практику таможенного оформления транспортных средств. Причем, как мы сейчас видим, эти практики на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах разнятся.

На границе России и Абхазии распоряжением начальника таможенного поста в этом году сократили сроки временного ввоза с одного года до трех месяцев. Кстати, ранее, несколько лет назад, напротив — сроки временного ввоза были увеличены с полугода до года.

Сокращение сроков временного ввоза уже радикально повлияло на растущий было рынок продаж машин с абхазской регистрацией в России. С таким коротким сроком временного ввоза дешевый, но хороший автомобиль из Японии доступен разве что сочинцам и краснодарцам.

Но это не все. Таможенники принялись детально изучать историю передвижений каждого автомобиля с абхазскими регистрационными знаками, в основном тех, которые подолгу находятся в России. Эта практика действительно помогла выявить некоторые злоупотребления. Например, была практика, когда новые владельцы даже не утруждали себя выездами к границе. Достаточно было привезти документы, показать их таможенникам — практики осмотра каждой машины не было. Машина получала таким образом новый временный ввоз «заочно». Сейчас есть уголовные дела, возбужденные в связи с подобными фактами.

Но как это всегда и бывает, пострадали от ужесточения условий рядовые автовладельцы, на российско-абхазской границе теперь постоянные очереди перед окнами, где оформляют временный ввоз.

Но реальный общественный протест против ужесточения режима ввоза машин в Россию сложился в Северной Осетии. И ситуация там более сложная, но которая, кстати, показывает разность ограничительных практик на разных участках государственной границы РФ.

«Согласно правилам Таможенной службы России, лица с двойным гражданством для оформления вывоза машин в Россию должны внести залог, равный растаможке», — сообщали накануне СМИ.

Это значит, что те, у кого есть гражданство России и Южной Осетии, а это почти все население республики, должны при въезде на территорию РФ на своей машине оставить на границе залог в суммах, исчисляющихся сотнями тысяч рублей.

На год из Южной Осетии в Россию машину могут ввозить только те, у кого нет российского гражданства. Здесь так же, как и на границе с Абхазией, сотрудники таможни детально интересуются машинами, которые подолгу находятся в России. Но есть и совсем странные практики. Например, «в случае, если физическое лицо преимущественно проживает на территории иностранного государства, временный ввоз транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, возможен без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ. На практике это поле для злоупотреблений и самоуправства таможни.

15 и 16 сентября автовладельцы пикетировали во Владикавказе Северо-Осетинскую таможню, представители которой утверждают, что все их действия находятся в рамках законодательства. Это подчеркивают и эксперты. Действия таможни находятся в рамках законодательства Евразийского Союза, в состав которого входят, помимо России, еще четыре страны, что делает очень сложной перспективу изменения существующей правовой базы. В рамках которой можно проводить любую политику — как лояльную к автомобилям с регистрационными номерными знаками соседних стран, так и наоборот.

Дело в том, что норма об обеспечительном залоге для транспортных средств, ввозимых на территорию Евразийского союза, есть в главе 37 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС. Но фактически она не применялась до последнего времени.

Сейчас, очевидно, таможня «прессует» владельцев машин с осетинскими, абхазскими и армянскими номерами вполне целенаправленно. Например, в Северной Осетии дополнительно ко всем мерам давления, введены минимальные сроки нахождения автомобиля за пределами России после выезда из страны. То есть для того, чтобы машина тут же не вернулась в РФ, она должна находиться за границей 20 дней. Причем в отдельных случаях этот срок увеличивается.

Сотни автовладельцев за последнее время получили отказ во ввозе их транспортных средств в Россию.

В этой ситуации выигрывают те автовладельцы, которые не являются гражданами России. Поэтому проблема менее остро стоит для армянских автовладельцев, у них есть возможность годового въезда в РФ. Проблемы у них начнутся чуть позже, когда массе выехавших из страны автомобилей не дадут вернуться назад. И самые острые проблемы у осетин, где почти все граждане России, теперь вынужденные платить залог, равный подчас стоимости машины.

Проблема сейчас по сути в том, что российская таможня пытается на границе и за счет законопослушных автолюбителей решить задачу пресечь нелегальный авторынок машин с номерами соседних стран. Но практика должна быть иной. Существуют возможности оперативной деятельности в координации с другими правоохранительными органами для пресечения незаконной перепродажи машин в России. Тяготы, связанные с этим, не должны ложиться на плечи людей, едущих на своих автомобилях по своим делам в Россию.

Комплексным решением проблемы для Абхазии и Южной Осетии сейчас видятся возможности, вытекающие из межгосударственных договоров, которые были заключены Россией с Абхазией и Южной Осетией в 2015 году. В этих договорах предусмотрен «порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации». Определяется он «отдельным соглашением, которое договаривающиеся стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего договора». Но до сих пор этого отдельного соглашения нет.

Антон Кривенюк, специально для EADaily

Источник

Власти Южной Осетии решили повысить тарифы на ввоз иномарок

Новые ставки таможенных пошлин на оформление автомобилей, которые ввозятся в Южную Осетию из-за рубежа, утверждены правительством республики. После вступления в силу этого решения стоимость оформления иномарок поднимется вдвое, передает корреспондент «Кавказского узла».

«К примеру, если до сегодняшнего дня растаможка иномарок с объемом двигателя 1,7 и 2,5-3 литра стоила 1,7 тысячи и 4,5 тысячи рублей соответственно, то с момента вступления в силу новых тарифов эти суммы увеличатся ровно вдвое», – сказал корреспонденту «Кавказского узла» представитель государственного таможенного комитета Южной Осетии.

Он пояснил, что сумма за растаможку иномарки из ценового диапазона 300-400 тысяч рублей не сильно отразится на кошельке владельца.

«Тарифы за оформление иномарок с объемом двигателя 5,5 литра значительно выше, это обойдется автовладельцам более чем в 30 тысяч рублей. Тарифы вырастут в полтора-два раза», – отметил сотрудник комитета.

В основном, в Южную Осетию завозятся иностранные автомобили в возрасте от семи лет, уточнил он.

По его словам, в 2015 году поступления в бюджет от таможенного оформления иномарок составили девять миллионов рублей, а после увеличения тарифов доходы в казну республики по этой статье вырастут вдвое.

Новые тарифы вступят в силу спустя 30 дней с момента опубликования решения правительства в республиканских СМИ, уточняет «Sputnik Южная Осетия».

Бизнес по ввозу и продаже иномарок не сильно пострадает от увеличения таможенных пошлин, считает предприниматель из Южной Осетии Алан Токаев.

«Я пригоняю автомобили из-за границы в Цхинвал уже пять лет. Покупатели выбирают в Интернете модель, обговариваем возраст машины, двигатель и так далее, и я доставляю ее в Цхинвал. В основном, заказывают автомобили с объемом двигателя 1,7 или 2,5 литра. На такие машины растаможка не сильно увеличится, да и в любом случае в России она все равно будет обходиться дороже», – сказал он «Кавказскому узлу».

Автор: Арсен Козаев источник: корреспондент «Кавказского узла»

Источник

Российская таможня объяснила ситуацию с ввозом машин из Южной Осетии

Растаможка южная осетия что такое. Смотреть фото Растаможка южная осетия что такое. Смотреть картинку Растаможка южная осетия что такое. Картинка про Растаможка южная осетия что такое. Фото Растаможка южная осетия что такое

По его словам, никаких изменений в действующее в РФ таможенное законодательство Евразийского экономического союза (ЕАЭС) о порядке временного ввоза транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, не вносилось.

Растаможка южная осетия что такое. Смотреть фото Растаможка южная осетия что такое. Смотреть картинку Растаможка южная осетия что такое. Картинка про Растаможка южная осетия что такое. Фото Растаможка южная осетия что такое

Количество таких автомобилей, по его словам, продолжает расти – с 2010 года по настоящее время из России в установленный срок не вывезено обратно в Южную Осетию более 2 тысяч авто.

Одновременно растет и задолженность по уплате таможенных пошлин, заметил собеседник агентства. По его инофоррмации, на август 2019 года сумма такой задолженности превысила 530 миллионов рублей.

Он объяснил, что таможенное законодательство ЕАЭС разделяет граждан на две категории: «иностранные физические лица» и «физические лица государств-членов ЕАЭС» в зависимости от их постоянного места жительства.

Растаможка южная осетия что такое. Смотреть фото Растаможка южная осетия что такое. Смотреть картинку Растаможка южная осетия что такое. Картинка про Растаможка южная осетия что такое. Фото Растаможка южная осетия что такое

Временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС личные автомобили, зарегистрированные на территории иностранных государств, без уплаты таможенных платежей, могут только лица, относящиеся к категории «иностранные физические лица», пояснил Рева.

Он отметил, что для физических лиц государств-членов ЕАЭС такие действия возможны только при условии предоставления обеспечения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов («внесение денежных средств на депозит»).

Источник

Растаможка южная осетия что такое

Владельцы машин с югоосетинскими номерами продолжают жаловаться на Правила ввоза автотранспортных средств на территорию РФ, которые были введены согласно внутреннему распоряжению Таможенной службы России.

Растаможка южная осетия что такое. Смотреть фото Растаможка южная осетия что такое. Смотреть картинку Растаможка южная осетия что такое. Картинка про Растаможка южная осетия что такое. Фото Растаможка южная осетия что такое

Эти правила предусматривают при оформлении ввоза автомашин в Россию для лиц с двойным гражданством уплату таможенных платежей, равную растаможке. Однако информация о массовом отказе в оформлении временного ввоза автомобилей, зарегистрированных в Южной Осетии, не соответствует действительности: такой отказ был дан лишь в 7% от общего количества обращений. Об этом сообщила Северо-Осетинская таможня.

«Когда из Южной Осетии приезжает кто-нибудь в Россию, в пункте пропуска «Нижний Зарамаг» выдается документ, т.н. ввоз. По нему до сентября этого года граждане РЮО могли находиться на территории России в течение 6 месяцев, что они делали без каких-либо возмущений. Однако с 1 сентября было установлено правило: при переходе через государственную границу «ввоз» выдается на месяц, если автомобиль с югоосетинским номером находился до этого на территории соседней республики более 15 дней. В отчете же за год требуется, чтобы автомашина провела на территории РЮО более полугода. Сказать, что новшество всех встревожило, не сказать ничего: владельцы машин с югоосетинскими номерами устроили даже несколько митингов, однако ничего не изменилось. Автомобили с номерами РЮО по сей день не могут пересекать российскую границу, если не выполняются вышеупомянутые таможенные правила, – написал нам в редакцию профессор СОГУ Ш. Хубежты. – Но посмотрим, в каком положении находятся граждане других стран. Абхазцы получают «ввоз» без всяких условий на полгода, граждане ДНР и ЛНР – на год, белорусы и армяне – и вовсе бессрочно. Даже представители Грузии, несмотря на непростые отношения наших стран, получают «ввоз» на три месяца. Получается, что граждане Южной Осетии в самом незавидном положении? Будто в чем виноваты?»

Как подчеркивает при этом сама таможня, для граждан, осуществляющих таможенные операции в рамках требований, установленных Таможенным кодексом ЕАЭС, препятствий для получения временного ввоза никогда не существовало. А необходимость усиления контроля за временным ввозом транспортных средств обусловлена такими факторами, как нарушение Правил дорожного движения и скоростного режима, неуплата штрафов, несоблюдение норм использования тонировки и др.

Основная проблема – неуплата таможенных платежей. На сегодняшний день образовалась задолженность по уплате таможенных платежей за нарушение временного ввоза транспортных средств в размере более миллиарда рублей, и эта цифра неизменно растет. Количество, транспортных средств, не вывезенных в установленный срок составляет около 3000 автомобилей.

«Порядок и условия перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования определены главой 37 Таможенного кодекса ЕАЭС», – подчеркнули в СОТ. В соответствии с пунктом 3 статьи 264 ТК ЕАЭС временный ввоз на таможенную территорию союза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и ввезенного физическим лицом, постоянно проживающим на территории ЕАЭС, допускается при условии предоставления обеспечения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

По данным таможни, с 12 по 16 сентября 2019 года на МАПП «Нижний Зарамаг» с целью получения временного ввоза транспортного средства для личного пользования обратились 845 граждан Республики Южная Осетия. Из них 787 лицам временный ввоз был выдан, 58 отказано в связи с невнесением обеспечения уплаты таможенной пошлины, что составляет 7 процентов от общего количества обращений. «Таким образом, для граждан, осуществляющих таможенные операции в рамках требований, установленных ТК ЕАЭС, препятствий для получения временного ввоза никогда не существовало. Таможенными органами России принимаются и будут приниматься исчерпывающие меры по недопущению нарушений порядка и условий временного ввоза иностранных транспортных средств для личного пользования на таможенную территорию ЕАЭС. Сотрудники Северо-Осетинской таможни на постоянной основе оказывают консультативную помощь по вопросам оформления временного ввоза. По всем возникающим вопросам можно обратиться в рабочие дни с 8:30 до 17:30 по телефонам: 8 (8672) 59-52-35; 59-53-35», – разъяснили в СОТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *