Растение это кто или что в русском языке

Неодушевленные имена существительные

Неодушевленные име­на суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют нежи­вые пред­ме­ты, а так­же рас­те­ния и отве­ча­ют на вопрос что?

Выясним, по каким грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам в рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют оду­шев­лен­ные и неоду­шев­лен­ные существительные.

В началь­ной шко­ле, когда ребя­та толь­ко зна­ко­мят­ся с основ­ны­ми частя­ми речи, они полу­ча­ют зна­ние, что сло­ва, кото­рые назы­ва­ют пред­ме­ты, — это име­на суще­стви­тель­ные. Существительные быва­ют оду­шев­лен­ные и неоду­шев­лен­ные. Категория одушевленности/неодушевленности явля­ет­ся посто­ян­ным грам­ма­ти­че­ским при­зна­ком име­ни существительного.

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Как узнать, это сло­во явля­ет­ся оду­шев­лен­ным или неоду­шев­лен­ным существительным?

Существительные одушевленные и неодушевленные

Одушевленные име­на суще­стви­тель­ные упо­треб­ля­ют­ся как назва­ния людей, живот­ных, птиц, рыб и отве­ча­ют на вопрос кто?

Соответственно неоду­шев­лен­ные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют нежи­вые пред­ме­ты и отве­ча­ют на вопрос что?

К нежи­вым пред­ме­там при­чис­ля­ют так­же пред­ста­ви­те­лей рас­ти­тель­но­го мира:

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

И вот здесь, ока­зы­ва­ет­ся, поня­тие оду­шев­лен­но­сти и неоду­шев­лен­но­сти рас­хо­дит­ся с общи­ми пред­став­ле­ни­я­ми о живом и нежи­вом. Ведь в при­ро­де мы при­вык­ли счи­тать любое рас­те­ние живым объ­ек­том, кото­рое рас­тет, пита­ет­ся и раз­ви­ва­ет­ся. В сред­ней шко­ле, начи­ная с 5 клас­са, поня­тие об оду­шев­лен­но­сти и неоду­шев­лен­но­сти суще­стви­тель­ных углуб­ля­ет­ся. В рус­ском язы­ке эта кате­го­рия явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской. Следует иметь в виду, что она не все­гда соот­вет­ству­ет обще­при­ня­тым поня­ти­ям о живой природе.

Как определить неодушевленные существительные?

Чтобы понять, это сло­во явля­ет­ся оду­шев­лен­ным или неоду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным, опре­де­ля­ем, что оно назы­ва­ет, чело­ве­ка, живот­ное или пред­мет, и зада­ем вопрос кто? или что?

Примеры:

Но быва­ют труд­ные слу­чаи, когда такой под­ход не сра­ба­ты­ва­ет. Как быть, напри­мер, со сло­ва­ми «гном», «Золушка» или «тол­па», «табун», «стая», кото­рые обо­зна­ча­ют сово­куп­ность живых существ?

Тогда при­бе­га­ем к помо­щи грам­ма­ти­че­ско­го пока­за­те­ля оду­шев­лен­но­сти и неоду­шев­лен­но­сти — падеж­ной фор­ме вини­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го числа.

Запомним, что у оду­шев­лен­ных суще­стви­тель­ных фор­ма роди­тель­но­го паде­жа сов­па­да­ет с фор­мой вини­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го числа:

Проверим:

Как видим, фор­мы ука­зан­ных паде­жей этих слов сов­па­да­ют. Значит, это оду­шев­лен­ные существительные.

Таблица с примерами

ОдушевлённыеНеодушевлённые
Вопроскто?что?
ЗначениеОбозначают назва­ния предметов
живой при­ро­дынежи­вой природы
ФормулаВ.п. = Р.п (во мн. числе)В.п. = И.п. (во мн. числе)
ПримерыИ.п. уче­ни­ки
Р.п. уче­ни­ков
В.п. уче­ни­ков
И.п. сто­лы
Р.п. сто­лов
В.п. сто­лы

Укажем, что в соот­вет­ствии с этой грам­ма­ти­че­ской фор­му­лой к оду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным отно­сят также:

Чаще все­го оду­шев­лен­ны­ми явля­ют­ся суще­стви­тель­ные жен­ско­го и муж­ско­го рода. У суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода, но не слов жен­ско­го рода, так­же сов­па­да­ют фор­мы роди­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го числа:

Неодушевленные суще­стви­тель­ные называют

У неоду­шев­лен­ных суще­стви­тель­ных сов­па­да­ют фор­мы име­ни­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го числа.

Убедимся:

Источник

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Урок 26. Русский язык 2 класс ФГОС

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Конспект урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

– Здравствуй, Василиса. Я вновь пришёл к тебе за помощью.

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

– О, Мик, здравствуй. Я очень рада тебя видеть. Чем я могу тебе помочь?

– В прошлый раз ты познакомила меня со словами, которые называются «имена существительные». Я теперь знаю, что имена существительные – это части речи, которые обозначают предметы, явления природы, события, чувства и живые существа – людей и животных. Имена существительные отвечают на вопросы кто? или что?.

– Ну и память у тебя, Мик! Всё понял и запомнил с первого раза! А что же тебе непонятно?

– Видишь ли, Василиса, я так и не понял, в каких случаях к именам существительным надо задавать вопрос кто?, а в каких случаях подставляем вопрос что?

– Не переживай, Мик, это мы сейчас очень быстро разберём. Я покажу тебе два листа бумаги. На каждом из них несколько рисунков. Подумай, что общего у всех рисунков на первом листе и чем они отличаются от рисунков на втором листе?

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

– Так… на первом листе нарисованы стол, тарелка, камень, сосулька, солнце, дождь, самолёт, кубики, дом. На втором листе – девочка, дерево, дедушка, цветок, гриб, собака, бабочка, рыбка, птица и даже моё изображение. Надо подумать. Я понял! На первой листе все предметы неживые, а на втором – живые.

– Отлично! Ты всё правильно понял. Действительно, на первом листе нарисованы неживые предметы – то, что сделано руками человека – стол, тарелка, самолёт, кубики, дом; и то, что создано природой – камень, сосулька, солнце, дождь. Все эти слова отвечают на вопрос что?. Что? – стол, что? – тарелка, что? – камень, что? – самолёт, что? – кубики, что? – дом. Слова, которые обозначают неживые предметы или явления относят к группе неодушевлённых имён существительных.

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

А вот на втором листе нарисовано то, что мы называем живыми – люди, животные, птицы, рыбы, насекомые и растения.

– Ага, я понял. Все эти слова отвечают на вопрос кто?

– Нет-нет, Мик, не спеши. Здесь несколько сложнее. Несмотря на то, что всё, изображённое на этом листе – живое, но и здесь нет единства. Слова, называющие людей и животных, птиц, рыб, насекомых считаются одушевлёнными. Именно они отвечают на вопрос кто? А вот слова, называющие растения – считаются неодушевлёнными и, как и неживые предметы, тоже отвечают на вопрос что?

– Как-то это несправедливо. Ведь растения, как и животные, питаются, растут, могут поворачиваться к солнцу и даже, как утверждают некоторые учёные, могут чувствовать боль и страх. Значит, они вполне одушевлённые.

– Да, всё это так. Но в русском языке так принято, что на вопрос кто? отвечают только те живые существа, кто умеет ходить или прыгать, плавать или летать.

– Ну что же, теперь, кажется, понятно. Василиса, а ты можешь проверить, всё ли я правильно понял?

– Ну конечно, Мик. Сейчас я тебе ещё буду показывать картинки, а ты называй то, что на них нарисовано и говори, одушевлённым или неодушевлённым является это имя существительное и на какой вопрос оно отвечает.

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Дорога, по дороге едет машина, рядом стоит дерево, светит солнце. Дорога, машина, солнце – все это – неживые предметы, значит неодушевлённые и отвечают на вопрос что? Дерево хоть и живое, но не ходит, не ползает и не летает. Оно тоже неодушевлённое и тоже отвечает на вопрос что?

– А вот ещё одна картинка.

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

– О, опять чудесная картинка природы. Озеро, на озере лодка, уточки плавают, стрекоза летит. А вдали лес виднеется. Озеро, лодка, лес – это неодушевлённые предметы. Все эти слова отвечают на вопрос что?. А вот уточки и стрекоза – одушевлённые. Эти слова отвечают на вопрос кто?.

– Молодец, Мик. Ты очень способный и, главное, внимательный ученик.

– Да-да, я запомнил. Имена существительные, которые называют людей и животных – разных животных – и зверей, и птиц, и рыб, и насекомых – называются одушевлёнными. Они отвечают на вопрос кто?. А остальные имена существительные называются неодушевлёнными. Они отвечают на вопрос что?.

– Отлично, Мик. И теперь мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Кто? или что?».

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Я называю имя существительное, а ты помещаешь слово в таблицу.

– Берёза – дерево, т.е. растение, неодушевлённое. Вопрос что?

– Ветер – не человек и не животное, а явление природы. Неодушевлённое. Вопрос что?

– медведь – животное, одушевлённое, отвечает на вопрос кто?

– Лопата – неодушевлённый предмет, вопрос что?

– Бабочка… вот это вопрос… ведь слово бабочка может обозначать и красивое насекомое, порхающее с цветка на цветок, и галстук, который надевают в торжественных случаях. А что делать?

– Да все очень просто, если имя существительное БАБОЧКА обозначает красивое насекомое, как, например, в предложении «Пёстрая бабочка села на цветок», то слово БАБОЧКА будет отвечать на вопрос кто?, а если оно обозначает галстук, то, конечно, оно будет отвечать на вопрос что?

– Понятно, действительно просто.

– Давай дальше. Лисичка.

– Ну, теперь меня не проведёшь. Лисичка–гриб будет отвечать на вопрос что?, а лисичка–зверь – на вопрос кто? Гриб неодушевлённый, а зверь – одушевлённый.

– Просто замечательно. Следующее слово – ласка.

– Знаю-знаю. Ласка – животное, одушевлённое, вопрос кто? Ласка, как проявление нежности и любви, когда тебя погладят по головке, обнимут – неодушевлённое имя существительное, которое отвечает на вопрос что?

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

– Ну и последнее слово – товарищ.

– Ну что же, имя существительное ТОВАРИЩ обозначает человека, значит, оно одушевлённое и отвечает на вопрос кто?

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

– Итак, Мик, давай ещё раз проверим, как ты усвоил всё то, о чём мы сегодня говорили.

– Я готов, слушай, Василиса.

* Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

* Одушевлённые имена существительные обозначают названия людей и животных. Они отвечают на вопрос КТО?

* Все остальные имена существительные – неодушевлённые. Они отвечают на вопрос что?

– Ну что, Мик, больше не будешь путаться, когда задаём вопрос кто?, а когда вопрос что?

– Нет, Василиса. Я думаю, что не только я, но и ребята, которые наблюдали за нами, всё поняли. Спасибо тебе огромное. А теперь я улетаю на свою планету. Но очень надеюсь, что когда-нибудь вернусь на вашу замечательную планету Земля. Кстати, слово Земля тоже неодушевлённое и отвечает на вопрос что? До свидания, Василиса.

–До свидания, Мик. Надеюсь на скорую встречу.

Ну вот, Мик улетел. Пора и нам с вами прощаться, ребята. До новых встреч.

Источник

Особенности одушевленных и неодушевленных существительных

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевлённость — постоянный грамматический признак существительного.

Все существительные в русском языке делятся на:

Одушевлённые существительные отвечают на вопрос «кто?», а неодушевлённые существительные — на вопрос «что?».

К одушевлённым существительным относятся слова, обозначающие:

Чаще всего одушевлённые существительные мужского или женского рода.

Неодушевлённые существительные обозначают:

Определяя, одушевлённость существительного, важно обращать внимание на контекст.

По полю бегут лисички. — Слово «лисички» здесь одушевлённое, так как обозначает животных.

Как определять одушевленность и неодушевленность

В первую очередь определить, одушевлённое перед нами существительное или нет, можно, задав к нему вопрос «кто?» или «что?». Но иногда сделать это сложно.

Если одушевлённость существительного вызывает сомнения, нужно обратить внимание на грамматические признаки:

Чтобы определить одушевлённость имени собственного, можно заменить его нарицательным.

Фёдор — мальчик — одушевлённое существительное, Калининград — город — неодушевлённое существительное.

Почему нельзя ориентироваться на «живое» и «неживое»

Распространено мнение, что одушевлённые существительные называют живых существ, а неодушевлённые — неживые объекты и явления. Это не всегда так.

Приведём пример. Растения и микроорганизмы современная наука относит к живой природе. Но их названия — ель, орешник, бактерия — это неодушевленные существительные.

Другой пример: снеговик не относится к живым существам, но, тем не менее, это одушевлённое существительное.

Чтобы не ошибиться, нужно в первую очередь опираться на грамматические признаки.

Таблица с примерами

Одушевлённые существительные

Неодушевлённые существительные

Живые существа (кроме растений): девочка, ученик, лосось, заяц, сова.Предметы и явления неживой природы: скала, гром, водопад.Боги и мифические существа: леший, русалка, Посейдон, пегас.Растения: шиповник, малина, ясень.Куклы: снеговик, матрёшка.Микроорганизмы: микроб, вирус, бактерия.Названия карт и шахматных фигур: ферзь, ладья, туз.Названия небесных тел: Луна, Юпитер, Сатурн.Умерший человек (кроме слова «труп»): мертвец, покойник.Названия блюд из рыбы: шпроты, килька.Слова, обозначающие совокупность живых существ: толпа, войско, стадо.Собирательные существительные: человечество, молодежь.Отвлечённые понятия: счастье, восхищение, горе.

Типичные ошибки в употреблении

Ошибки в употреблении существительных чаще всего возникают, когда одушевлённость определена неправильно. Ошибки могут проявляться в следующих вариантах.

Источник

Растения «Кто? или Что?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Описание презентации по отдельным слайдам:

Научно-исследовательская работа на тему: Растения – кто? Или что? Учитель биологии:. Шамсутдинова Ольга Владимировна Создала проект: Яруллина Карина ученица 8а класса.

Растения – царство живых организмов.

Растения имеют признаки живых организмов: 1. Обмен веществ 2. Питаются 3. Дышат 4. Размножаются 5. Растут и развиваются 6. Умирают.

Цель: Доказать одушевленность растений;

Задачи: Рассмотреть свойства растений как живых организмов; выявить,какими качествами наделяют растения писатели и поэты; выявить причины классификации существительных, обозначающих растения как неодушевленных.

Гипотеза: растения – живые организмы,и они могут в русском языке тоже являться одушевленными существительными.

Строение растений и их свойства.

Орган цветкового растения Функция (работа) органа Корень Укрепляет и удерживает растение в почве, поглощает воду с минеральными солями Побег Вегетативный орган, фотосинтез, размножение, проведение Стебель Выносит листья к свету, проводит воду и питательные вещества Лист Фотосинтез, дыхание, газообмен Цветок Орган семенного размножения

Никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось…

Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю березу русскую. Под ветром низко клонится И гнется, но не ломится! А. Прокофьев.

Для поэта природа-источник радости, Философского оптимизма и неожиданных открытий.Ярким примером является лирическое стихотворение «Учись у них-у дуба,у берёзы»Перед нами развёрнутая метафора.Философски-психологический подтекст очевиден:дуб-символ стойкости,крепости,силы.Берёза-символ жизнеспособности,гибкости,жизнелюбия,противостояния невзгодам.

Растения в русском языке Слова,обозначающие растения,являются неодушевлёнными существительными. Почему? Морфологические признаки существительного определяются в соответствии с законами языка. По этим законам слова ведут в речи строго по правилам.

Что мы знаем о склонении существительных? И.п. книга,липа книги,липы Р.п. книги,липы книг,лип В.п. книгу,липу книги,липы И.п. медведь,дуб медведи,дубы Р.п. медведя,дуба медведей,дубов В.п. медведя,дуб медведей,дубы

«В языковой картине мира растения, являющие собой качественно иную форму жизни, нежели животные и человек, не воспринимаются как живые организмы»-пишет в своей статье Скобликова.

Возможно через несколько сотен лет «наивные» стереотипы представления о мире переломаются и люди будут считать растения одушевленными.

Таким образом,категория одушевленности зависит от вопроса,который мы задаем к слову. Существительные,обозначающие растения ведут себя в языке,как неодушевленные.Почему? В статье Е.С.Скобликовой написано: «В языковой картине мира растения,являющие собой собой качественно иную форму жизни,нежели животные и человек,не воспринимаются как живые организмы.Автор объянсяет это тем,что способность к самостоятельному передвижению издавна считалось один из характерных признаков живого.

Представления человека о мировоззрении складывались в глубокой древности,тогда же формировался язык,люди в то время многого не знали даже о себе и об окружающем мире. Наивные представления о природе и мире отразились в языковой системе.Одушевленность определялась не по способности предмета расти,развиваться,поглощать кислород,а по способности передвигаться.Но язык – явление развивающиеся.Возможно,в будущем ошибка будет исправлена:слова,называющие растения,будут классифицироваться как существительные одущевленные. Ведь растения-основа всей жизни на Земле.

Спасибо за внимание!

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Номер материала: 44256032805

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Растение это кто или что в русском языке. Смотреть фото Растение это кто или что в русском языке. Смотреть картинку Растение это кто или что в русском языке. Картинка про Растение это кто или что в русском языке. Фото Растение это кто или что в русском языке

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспитывать интерес к знанию.

Оборудование: картинки, тестовые задания, загадки, дидактические игры, учебник Т.Г.Рамзаева “Русский язык”, Москва, Дрофа, 3-й класс, 2006 г.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания (выборочно). Взаимопроверка тетрадей.

3. Орфографическая минутка.

– Поставьте имена существительные во множественном числе. Запишите, подчеркните орфограммы.

Снегирь, завод, холод, город, лошадь.

(Ответы: снегири, заводы, холода, города, лошади). Самопроверка.

III. Работа по теме урока.

1. Наблюдение над существительными, отвечающими на вопрос кто? или что?

– Разделите эти слова на две группы:

Клён, волк, рысь, мяч, черепаха, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал, Миша, бабочка, девочка, белка.

1 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

(Волк, рысь, черепаха, Миша, бабочка, девочка, белка.)

2 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос что?

(Клён, мяч, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал)

– На какие группы разделили?

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Сейчас допишите в каждую группу ещё по три слова.

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

1 ряд – ответы, отвечающие на вопрос кто?

2 ряд – ответы, отвечающие на вопрос что?

1 ряд2 ряд
щукаёлка
медведьлёд
пчеладорога

– Что обозначают имена существительные?

Имена существительные обозначают:

Учитель:Ученики:
1. Конкретные предметыдоска, тетрадь
2. Живые существакошка, белка, мальчик
3. Явления природыдождь, снег
4. Процесс, название действийрост, стрельба
5. Абстрактные понятияверность, дружба, любовь

“Не ошибись, пожалуйста”

3. Работа по учебнику: упражнение 394.

(Наблюдение над особенностями имён существительных, отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что?)

Домашние животные: кто? корова, коза,…….

Учебные вещи: что? пенал, карандаш, альбом, ………

4. Индивидуальная работа. Тест.

1. Имя существительное – это часть речи, которая…

А) Называет признак предмета
Б) Называет предметы
В) Называет явления природы, события.

2. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос кто?

А) Растение
Б) Дыхание
В) Червяк.

3. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос что?

А) Насекомые
Б) Здоровье
В) Грызуны.

4. Какое слово “лишнее”?

А) Конь
Б) Лошади
В) Жеребенок

(На доске прикреплены “рыбки” – слова)

— 1 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос что?

Докажите свой выбор и составь предложения с любыми из данных слов.

6. Картинный диктант.

Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительные, записывают его, вставят вопрос.

IV. Итог урока.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?. Приведите примеры.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос что?. Приведите примеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *