Растения что это 2 класс
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Какие бывают растения? стр. 56 – 59
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие бывают растения, что у них общего, а чем они различаются.
1) Вспомни, что общего у разных растений. Как мы это узнали?
2) Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назовите их. По каким признакам вы их узнали? Какие из них — деревья, какие — кустарники, какие — травы?
Папа нарисовал шесть растений. Под номером один — сосна, за ней следует калина. Под номером три — орешник, а далее идёт клён. Под номером пять — одуванчик, а последним нарисован репейник.
Их можно узнать по внешнему виду кроны, по форме листьев, по плодам и цветам.
3) Какие деревья, кустарники и травы своего края ты знаешь?
В нашем крае очень богатый растительный мир.
4) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте растений.
Рассказ о красоте растений для 2 класса
Мир растений удивителен и прекрасен. Существует множество растений, и каждое из них красиво по-своему.
Например, травы. Травы не вырастают такими большими, как деревья или даже кустарники, но зато все травянистые растения цветут. И когда выходишь на цветущий луг, то дух захватывает от красоты. Вокруг колышется синее, жёлтое, красное, голубое море цветов, которые волшебно пахнут, а над ними кружат различные насекомые. Эти насекомые опыляют растения, а сами собирают мёд и нектар.
Очень красивы различные кустарники. Посмотрите на заросли рябины или калины. Это нежные кустарники с очень красивыми цветами. Они колышутся под порывами ветра, и словно что-то негромко говорят. А как красивы красные гроздья рябин зимой, когда к ним прилетают такие же красногрудые снегири, а вокруг лежит белый снег.
Ну а деревья. Ведь каждое дерево по-своему уникально. Красив могучий дуб, который гордо возвышается над лесом. Он настоящий властелин лиственных лесов. А стройная берёзка, которая во все времена вдохновляла художников и поэтов. Она кажется такой нарядной в своём бело-зелёном платье.
Не менее красивы ели и сосны, которые остаются зелёными даже зимой. Не зря именно ель стала символом Нового года, символом нового возрождения природы.
И так можно сказать про любое дерево, а их на нашей планете насчитывается тысячи видов.
Пример фоторассказа на тему «Красота растений»
Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.
Домашнее задание
1) Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?
2) Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?
У лиственных на ветках обычные листья, а у хвойных — хвоя, особые иголки. Они заменяют хвойным растениям листья.
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Какие бывают растения»
Класс: 2
Цели:
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: презентация, кроссворд для работы в парах, таблицы для индивидуальной работы, сканер QR-кода, мобильные телефоны учащихся, листы с QR-кодами для решения кроссворда.
Задачи урока:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
Ход урока
I. Организационный момент
Слайд 1
Добрый день! Всем добрый день!
И работать нам не лень,
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Пожелайте глазами и улыбкой удачи на уроке.
Я вижу, вы серьёзно настроены на урок. Молодцы! Чтобы наш урок получился, я предлагаю всем раскрыть ладошки и сказать волшебную фразу «Я хочу много знать!»
II. Сообщение темы и целей урока
А вот получать новые знания вы будете не только от учителя и учебника, но и от своих телефонов.
Слайд 2.
В начале урока я предлагаю вам разгадать кроссворд. Работать будем в парах. У вас на столах лежат листы с QR-кодами. Для того чтобы расшифровать информацию, вам надо лишь на несколько секунд поднести камеру телефона с установленной программой к его изображению. Программа произведёт расшифровку, и вы увидите текст загадки. Ответив правильно на все вопросы, вы узнаете тему сегодняшнего урока.
Очень прочен и упруг,
Строителям надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны (гранит).
В морях и океанах обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (вода).
Без неё не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимется ракета.
Отгадайте же, что это? (нефть)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (глина)
8. Группа звезд на определенном участке неба, объединенные в разнообразные фигуры (созвездия).
— Кто скажет, о чем пойдет речь на уроке?
III. Работа по теме урока
На слайде появилось слово “растения”.
— Сегодня мы будем говорить о растениях.
— Что вы уже знаете о растениях? (У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.)
— Хотите узнать еще, что-то новое о растениях? Что ещё хотели бы узнать?
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
— Да, правильно, сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.
— Чтобы решить все задачи, которые мы поставили перед собой, отправимся в путешествие. Отгадайте загадку:
Слайд 3. Читает ученик.
— Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу?
— Рассмотрим изображение леса. Какие растения растут в лесу?
Слайд 4. На какие группы можно разбить растения леса? Вам предстоит поработать в парах. Попробуем распределить растения на группы. Внимательно рассмотрите растения, найдите сходства.
Презентация к уроку
Тема: “Какие бывают растения?”
Цели:
1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
3. Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, кроссворд для работы в парах, таблицы для индивидуальной работы, схема-обобщение для работы в парах.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Работать будем в парах. Ответив правильно на все вопросы, вы узнаете тему сегодняшнего урока.
1. Очень прочен и упруг,
Строителям надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны (гранит).
2. В морях и океанах обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (вода).
5. Без неё не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимется ракета.
Отгадайте же, что это? (Нефть)
6. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
7. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)
8. Группа звезд на определенном участке неба, объединенные в разнообразные фигуры (созвездия).
— Кто скажет, о чем пойдет речь на уроке?
— Сегодня мы будем говорить о растениях. И в конце урока должны ответить на вопрос: “Какие бывают растения?”
III. Работа по теме урока.
На слайде появилось слово “растения”.
— Я приглашаю вас отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.
— Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу?
— Рассмотрим изображение леса. Какие растения растут в лесу?
— На какие группы можно разбить растения леса? Вам предстоит поработать в парах. Попробуем распределить растения на группы. Внимательно рассмотрите растения, найдите сходства.
— Назовем 1 группу растений: БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА.
— Почему БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА попали в одну группу? Что у них общего?
— Как назовем эту группу растений? – Деревья. Слайд 6.
Информация о рябине. (Рассказывает ученик)
— Все ли деревья одинаковы? Чем ель отличается от других деревьев?
Вернуться по гиперссылке
Какие деревья можно выделить? /Лиственные, хвойные/
— Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки, т.е. хвоинки/
— Приведите примеры лиственных и хвойных деревьев.
Информация о ели и сосне, туе.
Вывод: КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕРЕВЬЯ?
— Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.
— Назовем 2 группу растений: БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК.
— Почему в одну группу попали БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК?
— У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.
— Как назовем эту группу растений? – Кустарники.
Информация о чернике и бруснике.
— Среди кустарников тоже можно выделить лиственные и хвойные кусты.
— К лиственным относятся: малина, крыжовник, смородина и т.д. А к хвойным – можжевельник и кипарис.
Информация о можжевельнике.
— Назовем 3 группу растений: ГВОЗДИКА, КОЛОКОЛЬЧИК, РОМАШКА.
— Чем эти растения отличаются от других?
— Какой у них стебель?
Информация о ромашке.
— Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже?
— Какие растения располагаются на следующем этаже?
Растения неслучайно так располагаются. Более низкие растения находят защиту от солнца, ветра.
IV. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
V. Закрепление изученного.
— Давайте проверим, верны ли наши выводы. Поможет нам в этом учебник с. 46, прочитать параграф.
— Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.
— На странице 47 для вас задание. Будете работать в парах. Допишите в таблицы названия растений, правильно распределив их по группам.
— Проверим, как вы сделали задание.
VI. Экологическая страничка.
— Мы много сегодня говорили о растениях. Еще есть два очень важных вопроса, на которые мы должны сегодня ответить: “Что угрожает растениям?” и “Как их нужно охранять?”.
Минусы
Мы живем в промышленный век. Человек построил множество заводов и фабрик, которые производят очень полезные и нужные вещи. А как промышленные предприятия могут повлиять на жизнь растений?
Как еще человек использует растения? Да, деревья в лесах вырубаются: на дрова, для изготовления бумаги, строительство домов и т.д.
Пожары уничтожают лес за считанные минуты, а чтобы вырастить 1 дерево потребуются годы…
Русский народ издавна приметил, что многие лесные травы приносят пользу, исцеляют от многих болезней. И мы стали брать, брать и брать… И вот некоторые лекарственные растения занесены в Красную книгу (первоцвет, валерьяна и т.д.).
Плюсы
Как защитить лес от промышленных предприятий? Создание заповедников.
Древесина очень нужна человеку. Но как защитить лес? Только ли надо вырубать, забирать у природы?
Решение: высадка лесов. Не разводить костры в засушливых местах, обязательно затушить после себя.
VII. Итог урока.
— Какие бывают растения?
— Чем деревья, кустарники и травы отличаются друг от друга?
Какие бывают растения
Урок 10. Окружающий мир 2 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Какие бывают растения»
Здравствуйте, ребята. Я мудрая сова Агата.
Недавно в одной умной книге я прочитала о трёх царствах: царстве растений, царстве животных и царстве грибов. И мне очень хочется рассказать вам о них.
А начну я свой рассказ с царства растений.
Задумывались ли вы о том, какие бывают растения? Мир растений очень богат и разнообразен. Тем не менее, все растения можно разделить на группы. Первая группа растений — это деревья.
Чем деревья отличаются от других растений?
У них один толстый и твердый стебель — ствол, покрытый корой. От него отходит много ветвей. Вы уже знаете много деревьев. Знакомы с белоствольной берёзой и нарядной рябиной, могучим дубом и неприхотливой липой. А вот стройная сосна и нарядная ель.
Все эти растения принадлежат одной группе — деревья. Но, если присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что у них есть определённые отличия. Чем ель и сосна отличаются от берёзы, рябины, дуба и липы? У берёзы, рябины, липы и дуба листья, а у ели и сосны вместо листьев иголки — хвоя.
Делаем вывод: деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных — иголки.
А знаете ли вы, что самыми высокими деревьями Земли принято считать секвойи.
Это хвойные деревья. Растут они в американском штате Калифорния.Отдельные экземпляры этих деревьев живут почти две тысячи лет и достигают высоты более 110 м.
Высокие деревья встречаются не только среди хвойных. Известны высокие экземпляры и среди лиственных деревьев. Первое место среди них занимает эвкалипт.
Много высоких деревьев растет в сибирских лесах. Очень высокими растут пихты.
Они достигают высоты от шестидесяти до ста метров.
Еще одним высоким деревом в России признан сибирский кедр.
Его высота может достичь пятидесяти метров.
А как вы думаете, какое дерево на нашей планете самое толстое? При всем многообразии видов, звание самого толстого принадлежит баобабам.
При относительно небольшой высоте, диаметр их ствола просто огромен. В высоту баобаб может достигать тридцати метров, в диаметре достигает девяти метров. Очень велика и продолжительность жизни баобабов. По наиболее осторожным оценкам баобаб живёт около одной тысячи лет.
А сейчас давайте познакомимся со следующей группой растений. Посмотрите на них: боярышник, барбарис, шиповник, можжевельник. Всё это — кустарники.
Они отличаются от деревьев тем, что у них не один ствол, а несколько, но более тонких.
Кустарники, как и деревья, бывают хвойные и лиственные. Так, боярышник, барбарис, шиповник — относятся к лиственным кустарникам, а можжевельник — к хвойным.
Можжевельник может прожить до 600 лет.
Воздух намного чище там, где посажен можжевельник, за сутки один гектар можжевельника испаряет почти 30 кг фитонцидов. Этого достаточно, чтобы очистить атмосферу крупного города от болезнетворных организмов. В Древней Руси из коры можжевельника делали посуду. В такой посуде не прокисало молоко даже в жаркий день.
Украшением лесов, лугов, полей, болот являются травы.
Это ещё одна группа растений.
У трав, или травянистых растений, стебли мягкие сочные. К травам мы отнесём подорожник, одуванчик, зверобой, мать-и-мачеху, колокольчик, ромашку и многие-многие другие.
Мир травянистых растений тоже очень богат.
Вот, например, ещё одна удивительная трава. Да-да трава, я всё сказала правильно. Банан часто называют деревом, ведь растение вырастает в высоту до 7 м. Но это неправильно. Банан — многолетнее травянистое растение.
А сейчас давайте вспомним. Растения принято делить на 3 группы: деревья, кустарники, травы.
На сегодня всё. А в следующий раз мы поговорим о том, какие бывают животные.
Какие бывают растения?
Всего получено оценок: 426.
Всего получено оценок: 426.
Растения можно встретить в любой точке земного шара: в жарких пустынях, высоко в горах, в лесах и лугах, в топких болотах и даже на Северном полюсе. Разнообразие их очень велико, и каждое растение уникально и неповторимо. Рассмотрим, какие бывают растения, и чем они отличаются между собой.
Основные группы растений
Все растения, независимо от их размеров и места обитания, устроены одинаково, и имеют общие части: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Но отличий гораздо больше, и прежде всего, это относится к внешнему виду. Все растения можно разделить на 3 основные группы:
Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы, растут плоды.
Высота деревьев может быть очень разной – от 2 до 100 м. Среди деревьев встречаются настоящие долгожители, которые живут не одну сотню лет.
Деревья, в свою очередь, бывают двух видов: лиственные (береза, дуб, клен) и хвойные (ель, сосна, кедр).
которые читают вместе с этой
Какие-то деревья растут вверх, а какие-то – вширь. Самым «толстым» деревом на планете является баобаб. Вырастает это дерево не слишком высоким, но диаметр его ствола просто огромен и может достигать 9 м! Кроме того, баобаб – настоящий долгожитель, и может жить до тысячи лет.
У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов. Размеры их более скромные, и редко какой кустарник достигает 5–6 м. В лесах они образуют подлесок – один из нижних ярусов.
К этой группе растений относится боярышник, можжевельник, крыжовник, смородина.
У травянистых растений нет крепкого ствола – их стебли мягкие и гибкие. Травы не живут долго – с наступлением первых холодов их листья и стебли отмирают, потому что не приспособлены к зимним морозам.
Эта группа растений – самая распространенная: травянистых растений на земном шаре гораздо больше, чем кустарников и растений.
Среди трав есть настоящие гиганты, способные достигать 30 м в высоту. Это бамбук – одно из самых быстрорастущих растений на земле: за одни сутки эта трава может вырастать до 75 см. Бамбук не только очень высокое и быстрорастущее растение, но и очень крепкое. В древности из него изготавливали мечи, которые ни в чем не уступали стальному оружию.
Культурные и дикорастущие растения
Все растения можно разделить и по другому признаку: растут они в дикой природе или за ними ухаживает человек.
Помимо дикорастущих и культурных растений, есть еще одна отдельная группа – комнатные растения. Их выращивают в декоративных целях, чтобы украсить помещение. К комнатным растениям относятся драцена, фикус, кактус, азалия и многие другие.
Рис. 3. Фикус
Что мы узнали?
По программе окружающего мира за 2 класс мы узнали, какие группы растений бывают, что их объединяет, и чем они отличаются между собой. По теме этого урока были рассмотрены различные виды растений, мы узнали, какие бывают комнатные растения по окружающему миру, и для чего их выращивают.