Растрирование в фотошопе что это
Что значит растрировать слой
Векторные изображения состоят совокупности простых геометрических элементов (примитивов, например, кругов, прямоугольников, отрезков дуг и т.п.), где для каждого элемента определены управляющие параметры. Например, для прямоугольника управляющим параметром является длина, ширина, расстояние по двум осям от верхней левой вершины до верхнего левого угла изображения, цвет и толщина линии границы, цвет внутренней области.
Отсюда следует, что:
Эти формы остаются векторными даже при сохранении документа в фотошоповском формате PSD.
Инструменты рисования и почти все фильтры программы не могут применяться к слоям, содержащим векторные объекты. К таким слоям относятся текстовые слои, слой-фигуры, векторные маски, а средства рисования, например, инструмент «Кисть», не могут быть применены даже к смарт-объектам. Также инструменты рисования и фильтры не могут быть применены к производным слоям (например, к слоям-заливкам).
Следовательно, растрирование слоя в Photoshop необходимо для применения этих инструментов к слоям.
Растрирвание слоя необратимо!
После растрирпования мы сможем применять к слою любой из фильтров Photoshop, но текст уже не будет текстовым элементом, а простым пиксельным изображением, для которого недоступны элементы управления текстового редактора.
Но и здесь Photoshop предоставляет нам отличный способ обойти это правило. Вместо того, чтобы превратить текст в пиксельное изображение, следует конвертировать его в смарт-объект.
После конвертации текста в смарт-объект мы можем применять к тексту фильтры Photoshop в качестве смарт-фильтров, а сам текст редактировать текстовым редактором внутри смарт-объекта
Растровые и векторные изображения в Фотошопе
К таким, безусловно важным, нюансам относится растрирование изображений. Пусть новый термин Вас не пугает – по мере прочтения этой статьи вы легко во всём разберётесь.
Растровые и векторные изображения
Прежде всего уясним, что есть два вида цифровых изображений: векторные и растровые.
Векторные изображения состоят из простых геометрических элементов – треугольников, кругов, квадратов, ромбов и т.д. У всех простых элементов в составе векторного изображения есть свои основные ключевые параметры. К ним относятся, например, длина и ширина, а также толщина линий границы.
С растровыми изображениями всё гораздо проще: они представляют множество точек, которые мы привыкли называть пикселями.
Как и зачем растрировать изображение
Теперь, когда вопросов про виды изображений нет, можно перейти к самому главному – процессу растрирования.
Растрировать изображение – значит превратить картинку, которая состоит из геометрических элементов в ту, что состоит из точек-пикселей. Растрировать картинку позволяет любой графический редактор, похожий на Фотошоп, если он поддерживает работу с векторными изображениями.
Надо сказать, что векторные изображения – весьма удобный материал, потому что их очень легко редактировать и менять в размере.
Но при этом у векторных изображений есть существенный недостаток: на них нельзя использовать фильтры и многие инструменты для рисования. Поэтому чтобы можно было использовать в работе весь арсенал средств графического редактора, векторные изображения обязательно надо растрировать.
Растрирование – процесс быстрый и совсем несложный. Нужно выбрать в правом нижнем окне Фотошопа слой, с которым собираетесь работать.
Потом кликаете по этому слою правой клавишей мыши и выбираете в появившемся меню пункт «Растрировать».
После этого появится ещё одно меню, в котором уже можно выбирать любой нужный нам пункт. Например, смарт-объект, текст, заливку, фигуру и т.д.
Собственно, на этом всё! Для Вас больше не секрет, на какие виды делятся изображения, для чего и как их нужно растрировать. Удачи Вам в творчестве и постижении секретов работы в Фотошопе!
Помимо этой статьи, на сайте еще 12486 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Что значит растрировать слой и как это сделать в фотошопе
Если вы попытаетесь применить к векторному слою фильтры или такие инструменты, как, например, Кисть, Ластик или Градиент, то у вас ничего не получится. Фотошоп отобразит диалоговое окно, сообщающее, что сначала вам придется растрировать этот слой.
Почему? Сперва нужно вспомнить, что вообще представляют из себя векторные слои. В статье векторные и растровые изображения я уже подробно описывал чем они отличаются. Если вкратце, разница в том из чего состоят эти слои: у растра — это пиксели, у вектора — это фигуры на основе математических формул.
Поскольку фотошоп разработан преимущественно для работы с растром, то и большинство инструментов так или иначе влияют исключительно на пиксели, то есть растровые изображения. Поэтому, когда в фотошопе все же нужно поработать с векторным слоем (а когда мы его можем получить? — например, создали слой-фигуру или текстовый слой), но для этого берем инструменты созданные только для растра, то фотошоп и показывает нам ошибку, указанную выше.
Допустим, создали слой-фигуру:
Теперь хочется применить эффект размытия к этой звезде или нарисовать поверх нее что-нибудь еще, но программа покажет ошибку и сообщит о необходимости предварительно растрировать слой.
Другими словами, фотошоп может перевести содержимое слоя из одного типа изображения — вектор, в другой тип — растр. Этот процесс называется растеризация.
Примечательно, что обратного процесса из растра в вектор в фотошопе нет. Учитывайте этот факт.
Имейте ввиду: как только вы растриуете слой, пути назад не будет. Вы потеряете преимущество векторного изображения — изменение размера без потери качества. Новичкам рекомендуется проводить растеризацию на дубликате слоя — тогда вы всегда сможете вернуться к оригиналу. Дублируйте слой перед растеризацией, а затем отключите видимость исходного слоя, чтобы случайно не растрировать не тот слой.
Как растрировать слой
Растрировать слой несложно: кликните правой кнопкой мыши по векторному слою. В контекстом меню будет присутствовать команда Растрировать слой (Rasterize). Нажмите ее и фотошоп все сделает.
Как растрировать слой в Photoshop
Работа с Adobe Photoshop может быть более увлекательной, если вы понимаете, какие инструменты он может предложить своим пользователям. Некоторые из эффектов включают обводки, добавление теней к только что нарисованному объекту и растеризацию. Когда вы работаете со слоем в Adobe Photoshop, существует ряд инструментов, которые можно использовать на одном определенном слое, чтобы ваша работа выглядела еще лучше и выявляла лучшие результаты.
Как «Растеризация» изображения или формы помогает дизайнеру?
Дизайнеры, которые работают с Adobe Photoshop или плохо знакомы с дизайном, должны знать, что в Adobe Photoshop все, что вы создаете, будь то типографика или форма / изображение, формируется в векторном слое. Это означает, что если вы внимательно посмотрите на эти векторные слои, края объекта будут четкими и очень резкими.
Растрируя определенный слой, вы делаете изображение / фигуру доступной для редактирования в пиксельном формате. Теперь, если вы внимательно посмотрите на изображение или фигуру, вы заметите маленькие прямоугольные края фигуры. И после того, как вы выбрали растеризацию слоя, есть вероятность, что вы потеряете качество, если продолжите его редактировать. Поэтому убедитесь, что вы всегда сохраняете исходный слой, и работайте над дубликатом вместо таких ошибок качества. Я сам дизайнер, поэтому работать со слоями намного проще, так как вы всегда можете дублировать исходный слой и продолжать вносить изменения, пока не получите ожидаемый результат.
Как растрировать слой?
Есть два способа получить доступ к опции «растрировать» при работе в Adobe Photoshop.
Зачем нужно растрировать слой?
Как я упоминал ранее, когда вы растрируете слой, вы меняете формат с векторного слоя на пиксельный. Поскольку все в векторе становится четким при увеличении масштаба, иногда это может быть не тем эффектом, который хочет дизайнер. Некоторым дизайнерам нужны пиксельные слои, чтобы поиграть со своим дизайном, чтобы сделать его немного более артистичным.
Например, вы нарисовали фигуру в Adobe Photoshop и хотели добавить к ней эффект искажения. Но когда вы пытаетесь добавить этот эффект к созданному вами дизайну, появляется диалоговое окно, в котором вас просят растеризовать слой. Поэтому для аналогичных эффектов в Adobe Photoshop «растеризация» слоя становится обязательным действием для дизайнера. Некоторые фильтры могут не работать, если вы не растрируете слой. Вы всегда можете попробовать все различные фильтры и эффекты, доступные в программе, и ощутить разницу в форме до и после ее растеризации.
Следует ли растрировать слой до или после добавления фильтров?
Требования каждого дизайнера различаются. Но вы должны понимать, какой эффект растеризация слоя до и после добавления фильтра будет иметь на только что добавленном изображении / фигуре или тексте.
Скажем, например, что вы добавили фигуру на монтажную область, добавили эффект поверх формы, а затем растрировали слой. Это позволит сохранить эффекты, которые вы только что добавили, и добавленную вами фигуру как отдельные объекты вашей работы и по-прежнему сделает эффекты редактируемыми для вас. С другой стороны, если вы добавите некоторые фильтры после растеризации слоя, фильтры будут применяться только к тексту и фигуре, которую вы добавили, а не к эффектам, что может обернуться для вас катастрофой.
Использование смарт-объектов
Смарт-объекты позволяют редактировать слой, сохраняя при этом качество слоя. Параметр преобразования изображения в смарт-объект часто появляется, когда необходимо применить определенный фильтр. Вы можете выбрать опцию «преобразовать в смарт-объект» вместо того, чтобы нажимать на растеризацию.
Как растрировать изображение в Фотошопе
Растровые и векторные изображения
Итак, первое, на что мне хотелось бы обратить ваше внимание – это то, что практически все цифровые изображения бывают векторными и растровыми. Первые представляют собой совокупность простых геометрических элементов, например, кружков, прямоугольников и т.п. У каждого такого элемента есть основополагающие параметры, к примеру, у прямоугольника – длина, ширина, толщина линий границы и т.п.
Что касается растровых изображений, то здесь все просто: это изображения, элементами которого является множество точек, которые в народе называют пикселями.
Создаем векторный контур
У нас есть выделенная область, теперь конвертируем её в векторный контур path. Выберите любой инструмент выделения вроде Lasso Tool, Rectangular Marquee Tool или Magic Wand Tool. Кликните по области выделения правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите Make Work Path. В появившемся меню установите степень сглаживания Tolerance по вкусу. Зависимость простая. Чем выше цифра, тем выше сглаживание. Чем ниже цифра, тем ниже сглаживание. Высокое сглаживание означает более низкое количество векторных узелков и более неточное следование растровому контуру. В случае с моим Витрувианским человеком именно такого эффекта я и добивался.
Итак, в палитре Path у нас появился рабочий контур. Если у вас нет палитры Path откройте её Windows > Path Рабочая область палитры Path похожа на десктоп или временное пристанище. На ней могут появляться разные контуры, но если вы позаботитесь о последовательном сохранении, со временем они исчезнут. Сделайте двойной клик по контуру Work Path и сохраните контур отдельно. Контуры в области Path работают так же как слои в палитре Layers. Если контур выделен, значит он активен и с ним можно работать.
Инструменты для работы с контурами в фотошопе — Path Selection Tool и Direct Selection Tool. У нас есть контур, но нет объекта. Если вы читали серию моих заметок о векторе в фотошопе вы уже знаете, что вектор в фотошопе представлен в виде векторной маски для какого-то эффекта или графики. Еще вектор может присутствовать в виде умного слоя, ссылающегося на импортированный фаил Иллюстратора, но это оставим для другой заметки. Выделите контур инструментом Path Selection Tool или в палитре контуров Path. Нажмите Layer > New Fill Layer > Solid Color Мы создали слой заливки, которому сразу присваивается векторная маска в виде нашего контура.
Видео
Для чего нужна функция
Если программа Photoshop используется опытными дизайнерами или инженерами, то они должны применять большое количество специализированных инструментов. Процедура растрирования требуется для реализации следующих целей:
Создание произвольной фигуры Custom Shapes
Вы всегда можете сохранить полученный объект в произвольные фигуры Custom Shapes. Некоторое время назад я упоминал о том как это можно сделать в статье Custom Shape Tool в Фотошопе. Выделите слой с бабочкой и нажмите Edit > Define Custom Shape Наша бабочка появилась в фигурах инструмента Custom Shapes Tool.
А вот то, что у нас получилось в итоге:
Перевод растровой фотографии в вектор в Фотошопе совершенно бессмысленное занятие. Но иногда подобные техники могут пригодиться для побочных работ с графикой и не только.
Выделение
Сделать коллаж, удалить или переместить объект, наложить эффект на часть картинки… − без выделений в Photoshop не обойтись. Поэтому инструментов и способов выделения в нем много. Рассмотрим основные восемь из них.
Области
Инструмент «Области» выделяет с помощью фигур: овалов, прямоугольников, линий. Им удобно быстро выделять объекты на однородном фоне, геометрически простую фигуру или когда с предметом можно захватить немного фона.
Лассо
Есть три вида лассо: «Обычное», «Прямолинейное» и «Магнитное». «Обычным» очерчивайте произвольный участок, будто в руках карандаш или кисть. «Прямолинейным» выделяйте линиями: с помощью него можно обвести геометрическую фигуру любой формы. «Магнитным» выделяйте по границе любого предмета: при обведении выделение будет липнуть к его контуру. Им удобно обводить сложные объекты на однородном фоне. Если фон сложный, «Магнитное лассо» может неправильно распознать границы предмета, соответственно, неправильно выделить.
Волшебная палочка
«Волшебная палочка» обводит области похожего цвета. Для этого инструмента важно, чтобы выделяемый объект сильно отличался от фона по цвету. Допустимое отклонение цвета настройте в опциях этого инструмента в поле «Допуск»: чем больше в нем цифра, тем более неоднородную область выделит программа.
Быстрое выделение
«Быстрое выделение» работает по тому же принципу, что и «Волшебная палочка». Отличие в том, что область выделения можно регулировать. Меняя назначение курсора, создавайте выделение или убирайте, если захватили лишнее и нужно скорректировать область. Меняя величину курсора, регулируете, насколько большая площадь будет выделяться вокруг него.
Выделение цвета
Инструмент «Цветовой диапазон» находится в пункте «Выделения» в меню. Он позволяет выделить участки на фотографии по цвету. Для этого с помощью курсора выберите нужный цвет. Пипеткой с плюсом дополнительно добавляйте оттенки, с минусом − удаляйте. Чтобы увеличить или уменьшить разброс допустимых цветов для выделения, переставляйте ползунок на шкале «Разброс». Также можно выделять цвета не на всей фотографии, а лишь в диапазоне. Для этого поставьте галочку напротив «Локализованные наборы цветов» и отрегулируйте площадь выделения на шкале «Диапазон». Таким способом можно выделять сложные объекты типа травы или деревьев, которые сильно отличаются по оттенкам и разбросаны по картинке.
«Перо» (P) − это не прямой инструмент выделения. С помощью пера создайте «Фигуру» или «Контур» (выбирается в опциях инструмента), а после – выделите.
«Перо» − лучший инструмент выделения по двум причинам. Первая: после построения области ее можно как угодно изменять с помощью опорных точек на контуре, которые добавляются кликом по нему. Вторая причина в том, что границы области, выделенной «Пером», плавные и не имеют рваных краев.
Есть три вида пера: «Обычное», «Свободное» и «Перо кривизны». «Обычное» обводит прямыми линиями. «Свободное» очерчивает область как карандаш. «Перо кривизны» скругляет все узлы, делая их плавными. Чтобы переключиться между ними, кликните правой кнопкой мыши по иконке «Пера» и выберите нужный вид.
Также у инструмента есть три функции: «Добавить опорную точку», «Удалить опорную точку» и «Угол». Находятся они также в выпадающем меню «Пера». Первые две добавляют и удаляют опорные точки. Третья делает из всех закругленных узлов углы: если с помощью четырех точек очертить пером круг, то «Углом» можно сделать из него квадрат.
Также на опорные точки можно воздействовать инструментом «Выделение узла». По клику на точку появляется что-то вроде усиков или рычажков. Они позволяют более гибко изменять фигуру.
Быстрая маска
«Быстрая маска» дает возможность тонко редактировать границы и прозрачность выделения с помощью кисти. Для ее наложения нажмите на значок в самом низу панели инструментов. С помощью «Быстрой маски» можно создавать выделение с нуля либо работать с уже выделенной областью. В этом режиме черная кисть добавляет участок к выделению, белая − удаляет. Для создания разной прозрачности выделений используйте разные оттенки серого: чем светлей − тем прозрачнее. Чем меньше прозрачность выделения, тем слабее будет проявляться эффект, наложенный на изображение. Это пригодится для цветокоррекции, например, когда некоторые участки нужно затемнить меньше, чем остальные.
Что делать с выделенными областями
Трансформировать. Нажмите «Трансформировать выделенную область» в пункте «Выделение» или в контекстном меню выделенной области. Кликните правой кнопкой мыши по выделению и выберите нужный режим. Например, с помощью «Искажения» можно сделать тень. Для этого выделите объект, который будет ее отбрасывать, «положите» выделение на поверхность и затемните.
Менять режимы наложения. В опциях большинства инструментов выделения можно выбрать один из четырех режимов наложения. Первый режим: создавая новое выделение, старое исчезает. Второй (Shift): выделения накладываются друг на друга. Третий (Alt или Option): выделение перекрывает предыдущее. Четвертый (Shift + Alt или Shift + Option): при наложении одного на другое, остается выделенной только область их пересечения.
Модифицировать. Можно растушевать границы, увеличить или уменьшить площадь выделения на заданные пиксели. Для этого перейдите в раздел «Модификация» в пункте меню «Выделение».
Выделить смежные пиксели. Добавьте к существующему выделению участки, окрашенные примерно в тот же цвет. Сделать это можно с помощью команды «Смежные пикселы» в пункте «Выделение».
Сделать инверсию. Кликните на выделение правой кнопкой мыши, затем в контекстном меню выберите «Инверсия выделенной области». Все, что было не выделено, выделится вместо изначальной области.
Переместить. Выделите область и нажмите «Ctrl + T» (на Mac «Cmd + T») или «Трансформировать выделенную область» в контекстном меню. Теперь участок можно двигать и изменять его размер.
Скопировать или вырезать. Выделите область и нажмите «Ctrl + C» (на Мас «Cmd + C») или «Ctrl + X» (на Мас «Cmd+ X»), чтобы скопировать или вырезать. А затем − «Ctrl + V» (на Мас «Cmd + V»), чтобы вставить участок на новый слой.
Залить. В контекстном меню выберите «Выполнить заливку», чтобы залить выделенную область. Сделать это можно выбранным цветом или с учетом фона. Также в открывшемся окне можно регулировать прозрачность заливки и режим ее наложения.
Обвести. В контекстном меню слоя выберите «Выполнить обводку», чтобы обвести выделение. В открывшемся окне можно выбрать цвет, расположение обводки, а также прозрачность и режим наложения.
Как слить режимы наложения?
Если под режимами наложения имеется ввиду 2 шарика, накладывающихся друг на друга интересным образом, и вы хотите слить эффект, то все что вам нужно сделать это выбрать оба слоя и нажать CTRL+E чтобы слить их вместе с эффектом наложения.
Другая ситуация, при которой вы получаете эффект наложения на сложной поверхности. Вам опять хотелось бы сохранить цвета, но убрать режим наложения. При этом вы не хотите терять и сливать слои. В Фотошопе нет никаких автоматических способов сделать это. Надо понимать, что вид дизайна при использовании режимов наложения является результатом взаимодействия верхнего слоя с нижним. Как только вы передвигаете слои, эффект меняется, Если вы меняете режим наложения, эффект пропадает. Единственный способ, зафиксировать эффект, но не потерять слои, это скопировать нижнюю часть серого слоя, и слить её с верхним слоем.
Для примера у меня есть серый прямоугольник, и две окружности разного цвета, с режимом Multiply. Они пересекаются между собой, но так же и с нижним фоном. Для начала я нажму SHIFT+CTRL и кликну по тумбу иконки обоих шаров. CTRL нужен чтобы загрузить выделения, а SHIFT чтобы прибавить к нему второе выделение.
Далее я скопирую серую область и сделаю Paste в тоже самое место Edit > Paste Special > Paste in Place. Теперь я могу спокойно слить его с тенью CTRL+E
Почему не получается
Иногда у пользователей возникают сложности с растрированием. К основным причинам таких проблем относится:
Проблемы могут возникать даже у опытных пользователей, но с течением времени не составляет труда разобраться в особенностях работы с этими командами.
Для закрепления видео-информация:
Любой пользователь Фотошопа может пользоваться функцией растрирования слоя. Она позволяет преобразовать векторную картинку в растровую. Благодаря таким действиям появляется возможность пользоваться большим количеством эффективно или функций. Процедура может выполняться с помощью панели инструментов или горячих клавиш. Процесс считается простым и оперативным, поэтому доступен даже новичкам.