Растровый фон в телевизоре что
Как формируется растр в телевизоре
Телевизионный растр — это способ формирования сигнала на передающем или воспроизводящем ТВ устройстве. Телевизионные растры подразделяются на чересстрочные и прогрессивные. Кроме аналогового телевидения, растровая развертка применяется в компьютерной технике и радиолокационных станциях.
Целесообразность такого представления информации обусловливается техникой формирования телевизионного растра. Такой вид индикации удобен, когда отображаемые параметры в ходе своего изменения не проходят через ноль и не меняют знака. Во многих случаях оказывается нужным контролировать не абсолютные значения параметров, а только их отклонение от номинальной величины. В этом случае целесообразно использовать двустороннюю шкалу с условным нулем. Этот же вид изображения можно применять для индикации параметров, которые проходят через ноль и меняют знак.
Принципы преобразования контролируемых величин в телевизионное изображение
Визуальное представление информации на телевизионном экране, осуществляемое путем координатного способа кодирования, предполагает преобразование контролируемого параметра в телевизионное изображение, в котором каким-либо образом фиксируется координата, х информационного поля индикатора, соответствующая величине параметра. Такое преобразование неизбежно связано с операциями сравнения (уравновешивания, компенсации), для чего измеряемая величина вводится во взаимодействие с некоторой развертывающей функцией. Это преобразование получило название динамической компенсации и легло в основу общей теории развертывающих систем, предложенной Ф. Е. Темниковым.
Левая часть оператора описывает преобразование, связанное с динамической компенсацией контролируемой величины а развертывающей функцией Sx (t) в некотором устройстве сравнения Ях. Результат сравнения представляет собой импульсный, периодический во времени сигнал i (t) с частотой, соответствующей параметрам развертки телевизионного воспроизводящего устройства. Временное положение импульса определяется контролируемой величиной а. С помощью второго устройства сравнения Я2, роль которого выполняет кинескоп видеоконтрольного устройства (ВКУ), проводится преобразование, сопряженное с первым, в результате которого на экране индикатора реализуется отметка с- координатой я, соответствующей величине а.
Обязательное условие нормального функционирования индикатора сопряженность первого и второго преобразований выполняется путем жесткой синхронизации изменения первой и второй развертывающих функций St (t) и S2 (t). Сканирование луча по экрану ЭЛТ при развертке телевизионного растра характеризуется функциями изменения токов во времени как в строчных, так и в кадровых катушках одновременно. Результат взаимодействия с одной из этих функций, например»S2 (0> представляется координатой х, соответствующей величине параметра а, а результат взаимодействия с другой, S3 (t)f координатой у, что соответствует приписыванию отображаемому параметру необходимого индекса (местоположения на экране и нужного обозначения).
Настройка изображения телевизоров
Настройка изображения телевизоров
Сообщение Игорь » 16 янв 2014, 18:35
В этой теме будут выкладываться настройки изображения, мои и пользователей.
P.S. По какой-то странной причине лица на скриншотах оказались вытянутыми, в отличие от оригинала. Тем не менее это не должно помешать настройке:)
Re: Настройка изображения телевизоров
Сообщение Игорь » 16 янв 2014, 18:37
Re: Настройка изображения телевизоров
Сообщение Игорь » 16 янв 2014, 18:54
Что интересно, когда все тв были в динамическом режиме, все было нормально. Как только настройки одного тв были изменены на данные, окружающие стали интересоваться, почему другие тв (в магазинном режиме) так ужасно показывают:) Истина познается в сравнении:)
Re: Настройка изображения телевизоров
Сообщение Игорь » 16 янв 2014, 19:46
Хочу отметить, что 100Гц матрицы LG устанавливаются исключительно в 6 серию от LA660 до LA690 + новоявленный LA655. Сама матрица сильно бликует, теряя часть контраста в яркой комнате. Тот, кто работает с тв, без труда отличит ее от других и скажет, что в KDL-42W807A стоит не она. Абсолютно. В тв от Сони более устойчивая к бликам IPS матрица. Динамические тесты с японкой и 1080 линий показали, что матрица в комбинации с процессорной обработкой показывает лучшие результаты, чем Samsung 40F8000. Из этого следует два варианта развития событий:
а) там стоит матрица от 7-8 серии LG, что вполне реально, т.е. она 200Гц.
б) там стоит IPS матрица, разработанная LG специально для телевизоров Сони(думаю, в таком случае цена тв от Сони была бы ближе к 8 серии Самсунг, а то и выше, нежели к 6-7 серии LG), при этом она находится на уровне лучших VA матриц, существующих в природе.
Какие бывают функции улучшения изображения в телевизорах
Содержание
Содержание
Телевизоры последних поколений предлагают насыщенную, сочную и яркую картинку. Все это стало возможным благодаря использованию ряда технологий. Мы расскажем о каждой из них подробно, а также разберем путаницу в маркетинговых названиях.
Технология HDR
Данную аббревиатуру вы нередко встречаете в характеристиках телевизора и слышите в рекламе. Это одна из самых распространенных и важных технологий, которая дает ощутимое улучшение качества изображения.
HDR (High Dynamic Range) — стал дальнейшим развитием SDR (Standard Dynamic Range). Ранее из-за технологических ограничений в передаче информации данные урезались, поэтому изображение на телевизоре теряло в сочности, насыщенности и других деталях. Сейчас же с появлением HDMI 2.0 передача больших объемов данных не проблема, поэтому видеоконтент можно передавать практически без сжатия.
Расширенный диапазон оперирует тремя основными характеристиками изображения:
Другое принципиальное отличие последних версий HDR — наличие динамических метаданных. В них зашифрованы значения всех этих параметров, но не для фильма в целом,
а для каждого отдельного кадра и даже участка. HDR фактически «подкручивает» яркость, контрастность и цветопередачу в каждый отдельный момент видео так, чтобы картинка была максимально приближенной к оригиналу. Однако здесь есть несколько нюансов.
При слабой яркости эффект HDR практически незаметен, 8-мибитные матрицы не обеспечивают достаточную цветопередачу, а коннекторы ниже HDMI 2.0 не обладают достаточной пропускной способностью. Да, чтобы смотреть ТВ в HDR необходимо не только устройство с поддержкой этого стандарта, но и соответствующий контент. Обычно полную поддержку HDR имеют фильмы и сериалы со стриминговых сервисов, Blu-Ray-диски и некоторые игры, например, Horizon Zero Dawn или Metro Exodus.
Главная проблема — как узнать, действительно ли ваш телевизор поддерживает эту технологию? Маркетологи придумали десятки названий. Например, HDR+ и HDR Effect —
это маркетинговые названия имитации технологии HDR. Такие телевизоры лишь приближенно имитируют повышенное качество изображения.
ЕСли вам нужен настоящий HDR, то обращайте внимание именно на поддержку стандартов:
Если в технических характеристиках ТВ есть упоминание одного из этих четырех стандартов, то устройство способно воспроизводить видео с HDR. Главная сложность — найти соответствующий контент.
OLED-технология
Появление OLED действительно можно считать прорывом на фоне классической LED-подсветки, причем с ощутимым улучшением картинки. Обычные телевизоры со светодиодной подсветкой делятся на Edge LED и Direct LED. Первая предполагает размещение светодиодов по периметру, что приводит к появлению засветов по бокам. Вторая уже имеет светодиоды по всей площади, но все еще не способна обеспечить насыщенный черный цвет.
Принципиальное отличие OLED заключается в том, что в конструкции используются органические светодиоды, каждый из которых способен сам генерировать свет. Благодаря этому пропадает необходимость в использовании подсветки позади и других слоев. OLED-телевизоры способны контролировать яркость каждого отдельного пикселя, что делает картинку более контрастной, а черный цвет — супернасыщенным. Другое достоинство — такие модели более тонкие.
Телевизоры с OLED стоят ощутимо дороже, а главной проблемой является постепенное выгорание пикселей. Однако эта технология никакая не маркетинговая уловка, а самый настоящий прогресс в качестве.
Технология Motion Smoothing
У каждого бренда свое название этой технологи: Samsung Motion Rate, Sony MotionFlow, LG TruMotion. Несмотря на разные названия, принцип работы практически всегда идентичный. Motion Smoothing способна как улучшить изображение, так и ухудшить, поэтому ее использование актуально не для всех типов контента.
Видео может иметь частоту 24, 30 или 60 кадров в секунду в зависимости от источника. Однако телевизоры обладают частотой обновления экрана в 50, 60 и 120 Гц. Чтобы устранить несоответствие частоты обновления экрана и источника видео, применяется технология Motion Smoothing. Есть несколько алгоритмов ее работы:
Black Frame Insertions (BFI). Метод заключается в добавлении кадров с черным фоном. Это позволяет подтянуть частоту, уменьшает эффект размытия, но изображение становится менее ярким из-за мелькания черных кадров.
Дублирование. Вместо недостающих кадров алгоритм выставляет повторы в необходимом количестве. Но из-за этой методики изображение иногда ненадолго зависает или, наоборот, быстро прыгает.
Интерполяция. Процессор анализирует два соседних кадра и формирует на их основе промежуточный. Это самая продвинутая методика, но именно она приводит к эффекту «мыльной оперы», когда изображение теряет в четкости. Также такие алгоритмы не всегда корректно отрисовывают некоторые кадры.
Включать Motion Smoothing рекомендуется в сценах с постоянной динамикой. Это могут быть гонки, футбол, баскетбол и другие виды спорта. При просмотре фильмов или сериалов функцию лучше отключить, чтобы повысить четкость изображения. Практически в каждом телевизоре это можно сделать через стандартное меню.
Технология апскейлинга (Upscaling)
Если по-русски, то это обычное масштабирование. Большинство контента все еще поставляется в форматах HD (720p) и Full-HD (1080p). Соответственно, для просмотра такого видео на 4К или 8К-телевизорах картинку придется растягивать и дополнять данными. Чем больше разница в разрешении, тем больше пикселей придется дорисовать.
Самый простой алгоритм решения этой проблемы — выполнить дублирование пикселя и заполнить «клонами» недостающее пространство. Однако это дает посредственную картинку, которая получается размытой. Алгоритмы бикубической и билинейной интерполяции дают лучший результат, но изображение все равно получается неточным.
В большинстве телевизоров, способных делать апскейлинг до 4К и выше, используется ИИ на базе нейросетей. У каждого разработчика не только свой алгоритм, но и собственная база изображений в разных разрешениях, которые используются нейросетью для анализа.
Функция апскейлинга незаменима для 4К и 8К телевизоров, но ее эффективность можно узнать только на практике, поскольку каждый производитель использует свои процессоры и технологии. Однако применение ИИ однозначно дает лучший результат, чем ранее описанные классические методы.
Цифровое шумоподавление
Даже «цифра» подвержена помехам, например, белые пятна, расплывчатость картинки, «соль и перец». Если вы столкнулись с этими проблемами, то стоит поискать функцию шумоподавления. В каждом ТВ она может иметь свое маркетинговое название, однако в основе обычно используются идентичные алгоритмы с некоторыми доработками.
2D DNR (Digital Noise Reduction). Простейший метод устранения шумов, который анализирует пиксели в одном из двух направлений — пространственном или временном. В первом случае анализируются пиксели одного кадра, а во втором пиксели сравниваются с двумя соседними. Используется компенсационный или адаптивный методы фильтрации. Недостаток 2D DNR — расплывчатость изображения и возможная потеря в цветности.
3D DNR использует и пространственный и временной анализ пикселей, что позволяет эффективно удалять помехи и не терять в качестве изображения. Алгоритм учитывает и вектор движения, и положение пикселей в кадре. Поскольку большинство помех не статические, то они легко устраняются.
Каким бы не было название функции шумоподавления, обычно в ее основе лежит 2D или 3D DNR. Включать шумоподавление рекомендуется только для контента в низком качестве. Например, если вы смотрите аналоговое или не самое качественное цифровое ТВ. Для Blu-Ray или контента из стриминговых сервисов шумоподавление лучше отключить, поскольку картинка может потерять в четкости.
Динамический контраст
Часть телевизоров предлагает и такую функцию. Суть заключается в том, что ТВ автоматически подбирает уровень контрастности в зависимости от изображения, как правило, путем регулировки отдельных светодиодов подсветки. Соответственно, динамический контраст работает лучше всего на Direct LED с большим количеством светодиодов, а также на OLED телевизорах, где можно контролировать буквально любой пиксель.
Однако многие пользователи утверждают, что динамическая контрастность по факту ухудшает качество картинки. Проблема в том, что освещенность комнаты остается неизменной, поэтому оптимальный уровень контрастности следует подбирать именно под окружение, а не постоянно менять его в зависимости от сцены. К тому же, увеличение яркости белого обычно отрицательно сказывается на насыщенности черного. Иногда изменение подсветки просто не успевает под смену кадров, что также вносит дискомфорт при просмотре.
Локальное затенение и микродимминг
Еще одна пара технологий, которые частично связаны с динамическим контрастом и между собой. Локальное затенение аналогично динамической контрастности регулирует уровень подсветки отдельных светодиодов/пикселей. Это позволяет делать черный цвет более насыщенным. Эффект напрямую зависит от плотности и возможностей светодиодов.
Технология микродиминга (Samsung — Micro Dimming, Panasonic и Toshiba — Local Dimming, LG — Edge) — это фактически то же самое, что и локальное затенение. Отличия лишь в размере массива светодиодов, яркость которых можно менять. Эффективность зависит от динамичности видео и уровня освещенности помещения.
Теперь вы точно знаете, какие технологии принесут вам пользу, а какие — нет. Поделитесь в комментариях своим опытом использования функций улучшения изображния на ТВ.
Советы по правильной настройке телевизора
Для начала, что есть «правильная настройка». Если вы хотя бы раз были в магазине электроники, то наверняка замечали, что все выставленные телевизоры показывают по-разному. С чем это связано? Какой из них лучше? Давайте разберемся.
Я думаю, вы согласитесь, что телевизор должен не просто показывать какую-то картинку, но и вносить как можно меньше искажений в исходный контент. Сам контент всегда создается с оглядкой на стандарты и рекомендации индустрии, и главная цель любого телевизора — донести до вас именно то изображение, которое вам хотели показать. Тут важно всё: и оттенок кожи у актера, и цвет неба на закате, и какие детали изображения должны быть видны, а какие спрятаны. Существуют международные стандарты, описывающие каким должно быть изображение на экране вашего телевизора. Все вы, наверняка, встречали аббревиатуры PAL, NTSC, или HDTV, вот за этими буквами и скрываются свойства видеосигнала и различные параметры изображения. С приходом HDTV в нашу жизнь, большая часть стандартов сразу же устарела, и, фактически, наиболее актуальным сейчас является стандарт REC709, который используется в телевидении высокой четкости (HD) и в Blu-Ray видео.
Общие параметры правильного изображения такие:
— температура цвета 6500К (D65)
— гамма линейная, рекомендованное значение 2.22, для затемненного помещения 2.4
— рекомендованная яркость
120 cd/m2
— цветовой охват по REC709 (аналогичен охвату sRGB).
К сожалению, современные производители телевизоров настраивают свою продукцию откровенно плохо, потому что заинтересованы не в том, чтобы их дисплеи соответствовали существующим цветовым стандартам, а в увеличении продаж этих самых дисплеев. В стремлении продать больше телевизоров, производители постоянно пытаются представить более «яркие синие» и «живые красные» цвета, чем у их конкурентов. Они специально усиливают яркость некоторых цветов, чтобы продукция выглядела более соблазнительной на полках магазинов по сравнению с аналогами других фирм. На прилавках с внешне одинаковой продукцией покупатель выберет самый яркий телевизор, или тот, у которого цвета кажутся «глубже». Если бы производители уделяли достаточно внимания правильной настройке своей продукции, то все выставленные на прилавке телевизоры показывали бы очень похожее изображение.
Единственным верным способом получения правильного изображения на экране телевизора — аппаратная калибровка. Заключается она в том, что на вход телевизора подаются эталонные изображения, а с экрана снимаются замеры. Далее регулируются настройки телевизора пока параметры изображения не будут максимально близкими к необходимым по стандарту. Но данная настройка довольно трудоемка, требует знаний, и прежде всего оборудования.
Можно ли сделать изображение на экране своего телевизора более верным, не прибегая к аппаратной настройке? Приведу несколько советов, основанных на моем опыте настройки различных телевизоров.
Какой режим изображения выбрать (стандартный/динамический/кино)?
На абсолютном большинстве телевизоров наиболее правильным является режим Кино/Кинотеатр. Не используйте для просмотра режим «Динамический»: из-за нелинейной гаммы изображение в нем всегда неверно, а из-за сильно завышенной яркости этот режим напрягает глаза, особенно если вы смотрите телевизор при приглушенном освещении или в темноте.
Какой режим цветовой температуры выбрать (холодный/стандартный/теплый)?
На абсолютном большинстве телевизоров наиболее близким к стандартной цветовой температуре (6500К) является режим Теплый. При наличии выбора Теплый1/Теплый2 (на телевизорах Samsung), определите сами, какой из них лучше. Обычно это Теплый2, но могут быть исключения.
Какие настройки рекомендуется отключать для получения наилучшего изображения?
Необходимо отключить все настройки, которые подстраивают яркость/контраст на усмотрение телевизора. То есть, следует отключить «динамический контраст», «режим энергосбережения», «датчик освещения», «динамическая подсветка» и не использовать «Динамический» режим изображения.
Как установить правильно параметр «контраст»?
На самом деле, данный параметр неверно называть «контрастом», так как контраст — это отношение максимальной яркости белого поля (уровня белого) к уровню черного (уровню минимальной светимости панели). Так вот, параметр «контраст» в меню телевизора меняет именно уровень белого, то есть уровень максимальной яркости изображения.
Для плазм:
— производить настройку параметра «контраст» лучше в темноте;
— вывести на экран изображение с окном уровня белого (100IRE) (ссылки в конце статьи);
— поставить параметр «контраст» на значение близкое к максимальному (90-95);
— уменьшать параметр «контраст», пока картинка с уровнем белого (100IRE) не перестанет «резать глаза».
У плазменных телевизоров Samsung есть параметр «яркость ячейки» (cell light), который имеет большое влияние на общую яркость изображения. Вы можете сразу выставить его на значение близкое к максимальному (18-20), и далее следовать рекомендациям.
ЖК-телевизоры устроены немного по-другому — у них есть параметр «яркость подсветки» (иногда называется «контраст подсветки»), который имеет наибольшее значение для общей яркости изображения.
Для ЖК/LED:
— производить настройку лучше в темноте;
— поставить параметр «контраст» близко к максимальному значению (90-95);
— вывести на экран изображение с окном уровня белого (100IRE) (ссылки в конце статьи);
— поставить параметр «яркость подсветки» на максимальное или заведомо более высокое значение чем необходимо;
— уменьшать параметр «яркость подсветки», пока картинка с уровнем белого (100IRE) не перестанет «резать глаза».
Не рекомендую использовать максимальные значения параметра «контраст», потому что у некоторых телевизоров при установке максимального значения возникают нелинейности цветовой температуры.
Излишне яркое изображение (а за реальную яркость в телевизоре отвечают «контраст» / «яркость подсветки») напрягает ваше зрение и ведет к усталости глаз, помните об этом, когда будете настраивать данные параметры.
Как установить правильно параметр «яркость»?
Параметр «яркость» определяет уровень черного. Для установки его в правильное положение можно воспользоваться специальным изображением «Pluge pattern». На данном изображении крайняя левая вертикальная полоса соответствует черному цвету. Чтобы установить параметр «яркость» в нужное положение, сначала увеличьте его, пока не будете четко видеть все полосы, а потом уменьшайте параметр «яркость» пока крайняя левая вертикальная полоса не сольется с фоном. Кроме того, вы можете воспользоваться специальными дисками для настройки, например AVSHD (ссылка в конце статьи), где в разделе «Basic Settings» вы найдете необходимые изображения для настройки основных параметров телевизора.
Что такое «четкость»? Как ее правильно установить?
«Четкость» (sharpness) — это именно четкость изображения. Данный параметр нужен, чтобы с разного расстояния просмотра вы получили одинаково четкое изображение. Для настройки этого параметра можно воспользоваться специальным изображением «Sharpness pattern». Методика настройки «четкости» такова:
— сесть на расстоянии просмотра от телевизора;
— вывести на экран телевизора «Sharpness pattern»;
— увеличить параметр «четкость» до максимума, либо до значения, при котором явно будут видны артефакты излишней «четкости»: светлые ореолы вокруг объектов и утолщение тонких линий;
— уменьшать параметр «четкость», пока не пропадут артефакты изображения, такие, как светлые ореолы вокруг объектов и утолщение тонких линий.
Как установить правильно параметр «цвет/насыщенность»?
Установить верно данный параметр без замеров сложно. Мои рекомендации — вывести на экран телевизора качественные фотографии природы с множеством оттенков зеленого цвета (так как именно к нему глаз наиболее чувствителен, и именно он на многих телевизорах бывает пересвечен) и регулировать параметр «цвет/насыщенность», пока изображение не будет выглядеть максимально реалистично. Дополнительно нужно проверить настройки на качественных фотографиях людей, оттенки кожи должны быть естественными.
В моем телевизоре есть настройки баланса белого и система управления цветом (CMS), как мне настроить их правильно?
Только с помощью аппаратной калибровки. Настраивать данные параметры «на глаз» бесполезно.
Спасибо что уделили мне время. Конструктивная критика приветствуется.