Растянулся на просторе о чем стих
Напишите основную мысль стихотворения А.К.Толстого «Растянулся на просторе»помогите плииз
Автор хочет сказать, что неважно сколько времени понадобится для достижения какой либо цели. Главное достичь поставленную цель.
Микротема, главная тема(ы), основные темы в 1 предложении
Прочитай и догадайся сам, это всего лишь сказка
Ответ:
С самого раннего возраста привыкай учиться, ведь так проще построить успешное будущее, да и настоящее. Делай это тщательно, ведь знания, полученные нами со школьного возраста, остаются в памяти навсегда. Учение – главный процесс в жизни каждого человека, ведь сначала ты будешь познавать сама, затем же тебе придется помогать другим. Не воруй ничего, иначе тебе ответят тем же, да и уважение окружающих потеряешь. Вредных привычек остерегайся, от них погибают душа и тело. В жизни надейся только на себя, ведь будут ситуации, где никто больше не будет способен помочь. Старайся выделяться из толпы, но не одеждой, а своими умениями, навыками и способностями. Взрослых да пожилых людей почитай, старым помогай да уступай. Тем, кто младше, повествуй о том, чего они еще не знают. Ведь опыт, накопленный тобой, может пригодиться им в будущем. Будь честной и порядочной, следи за своей речью и поступками. И, главное, не забывай, что жизнь – это самый длинный и самый главный урок, в течение которого постоянно нужно постигать новые знания.
Душистые ветки акации белой (сборник)
«Над неприступной крутизною Повис туманный небосклон; Там гор зубчатою стеною От юга север отделен…»
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Душистые ветки акации белой (сборник) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
«Растянулся на просторе…»
Растянулся на просторе
И на сонных берегах,
Окунувши морду в море,
Обогнуть его мне надо,
Но холмов волнистый рой,
Как разбросанное стадо,
Все толпится предо мной.
Добрый конь мой, долго шел ты,
Терпеливо ношу нес;
Видишь там лилово-желтый,
Солнцем тронутый утес?
Добрый конь мой, ободрися,
Ускори ленивый бег,
Там под сенью кипариса
Ждет нас ужин и ночлег!
Вот уж час, как в ожиданье
Конь удваивает шаг,
Но на прежнем расстоянье Косо смотрит Аюдаг.
Тучи море затянули,
Звезды блещут в небесах,
Но не знаю, обогну ли
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Душистые ветки акации белой (сборник) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Примечания
Смотрите также
Дюжина сотен вздохов, чувствований и мыслей христианских…
Андрей Болотов, 1817
Борис Николаевич Алмазов, 1863
Петр Вяземский, 1828
Зреет рожь над жаркой нивой…
Стихотворения и баллады
Василий Андреевич Жуковский, 2010
Стихотворения (1884 г.)
Владимир Бенедиктов, 1884
Зачем существуют в Москве бульвары
Владимир Одоевский, 1864
Об XVIII передвижной выставке
Николай Михайловский, 1890
Николай Гарин-Михайловский, 1899
Захар Буринский, 1805
Русская любовная лирика
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Алексей Толстой — Растянулся на просторе
Алексей Толстой — Растянулся на просторе
Растянулся на просторе
И на сонных берегах,
Окунувши морду в море,
Косо смотрит Аюдаг*.
Обогнуть его мне надо,
Но холмов волнистый рой,
Как разбросанное стадо,
Все толпится предо мной.
Добрый конь мой, долго шел ты,
Терпеливо ношу нес;
Видишь там лилово-желтый,
Солнцем тронутый утес?
Добрый конь мой, ободрися,
Ускори ленивый бег,
Там под сенью кипариса
Ждет нас ужин и ночлег!
Вот уж час, как в ожиданье
Конь удваивает шаг,
Но на прежнем расстоянье
Косо смотрит Аюдаг.
Тучи море затянули,
Звезды блещут в небесах,
Но не знаю, обогну ли
Я до утра Аюдаг?
_________________________
* Аюдаг — Медведь-гора. (Примеч. А. Толстого.)
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Школьная библиотека
Погорельский А.
Берестов В.Д.
Зощенко М.М.
Бианки В.В.
Тютчев Ф.И.
Булгаков М.А.
Драгунский В.
Растянулся на просторе.
Растянулся на просторе
И на сонных берегах,
Окунувши морду в море,
Косо смотрит Аюдаг *.
Обогнуть его мне надо,
Но холмов волнистый рой,
Как разбросанное стадо,
Все толпится предо мной.
Добрый конь мой, долго шел ты,
Терпеливо ношу нес;
Видишь там лилово-желтый,
Солнцем тронутый утес?
Добрый конь мой, ободрися,
Ускори ленивый бег,
Там под сенью кипариса
Ждет нас ужин и ночлег!
Вот уж час, как в ожиданье
Конь удваивает шаг,
Но на прежнем расстоянье
Косо смотрит Аюдаг.
Тучи море затянули,
Звезды блещут в небесах,
Но не знаю, обогну ли
* Аюдаг — Медведь-гора. (Примеч. А. Толстого.)
Краткосрочное планирование на тему «Пейзажная лирика А.Толстого»
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование на тему «Пейзажная лирика А.Толстого»»
Раздел: Туризм. Экотуризм
Тема: Пейзажная лирика А.К. Толстого.
10.2.3соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении;
10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;
10.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (пресс-релиз);
10.4.3представлятьинформацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов;
10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции
Все учащиеся смогут:
владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение текста стихотворения;
соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении;
Большинство учащихся смогут:
представлятьинформацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов в форме хронологического плана;
Некоторые учащиеся смогут:
использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции.
Полиязычие: понимание смысла архаизмов, топонимов на русском, казахском, английском языках.
Основные термины и словосочетания: туризм, экотуризм, пейзаж.
Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к природе, родному языку, литературе и культуре.
Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык.
Навыки использования ИКТ
Использование интерактивной доски, видеоматериалов, презентации, толковых словарей русского языка
Запланированная деятельность на уроке
Создание коллаборативной среды.
Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.
Стратегия «РАФТ».Обсуждение событийных репортажей с места проведения какого-нибудь мероприятияв школе, подготовленного учениками.
Стратегия «Лицензия на приобретение знаний».
Литературный хронограф. Учитель рассказывает о судьбе и творчестве А.К.Толстого, используя фотографии, презентации, портреты писателя.
Аналитическая статьяо природе Крыма, которая вдохновляла творческих людей. Трижды в Крыму побывал Алексей Константинович Толстой, лирический поэт, автор исторических баллад и былин, прозаик, драматург. Он написал один из лучших поэтических циклов «Крымские очерки», состоящий из четырнадцати стихотворений. Выразительное чтение стихотворения учителем и учениками, работа над интонированием текста.
Структурно-смысловая хронологическая таблица
Составьте хронологический планбиографической или аналитической статьи.Обратите внимание на имена и фамилии известных людей, упомянутых в статьях, запомните их.
Стратегия «Мозаика Джигсо». Работа над текстом в группах.
Группа 1: Замените следующие устаревшие формы слов из стихотворения синонимами, либо вариантами, правописание которых подчиняется правилам современной орфографии: окунувши, предо мной, ободрися, ожиданье, расстоянье.
Группа 2: Как вы понимаете значение образных выражений: сонный берег, окнунвши морду в море, добрый конь, косо смотрит Аюдаги др.
Группа 3: Опишите поэтический образ доброго коня. Какие ассоциации он вызывает? Почему в устном народном творчестве русского народа так притягательны образы доброго коня, доброго молодца и др.
Презентация, портрет, фотографии.
Стратегия «Лицензия на приобретение знаний».
Вглубь строки. Выпишите топонимы из биографической и аналитической статьи, текста стихотворения «Растянулся на просторе». Какие географические понятия обозначают эти топонимы? Существуют ли они в настоящее время на карте? Обратитесь за консультацией к учителю географии.
Стратегия «Древо ожиданий».На этапе рефлексии можно предложить ученикам высказаться и поделиться впечатлениями об ожиданиях на уроке, используя следующие речевые клише:
Я узнал…; Я научился…; Я понял, что могу…; Мне понравилось…; Мне показалось сложным.