Рататуй что ты ешь
Цитаты из мультфильма «Рататуй»
Но что я могу сделать? Я лишь плод твоего воображения.
Ты втягиваешь меня в преступление, а я тебе позволяю. Почему я тебе позволяю?
Я не твоя марионетка, а ты не мой кукловод.
— Стой! Ты умеешь читать? А папа знает? — Нет, не знает. Можно книгу написать о том, чего папа не знает. Десятки книг!
Повара не воруют. Воруют только воры. А повара готовят.
Если ты сосредоточишься на том, что осталось в прошлом, ты никогда не сможешь узнать, что тебя ждет в будущем!
Я думаю, что если я — это то, что я ем, то мусор я есть не буду! Папа считал, что: «еда — это бензин. Будешь привередничать, не заправишь бак — мотор сдохнет. Так что заткнись и жри!»
Я устал от уловов. Я хочу создавать вещи, понимаешь? Я хочу принести что-то в этот мир.
Природа изменчива, пап. Мы можем на неё повлиять! Главное — захотеть!
Ты не должен позволять другим определять границы твоих возможностей только из-за твоего происхождения. Твоя единственная граница — твоя душа. (Истинная кулинария не для робких. Наберитесь отваги, пробуйте, экспериментируйте. Не позволяйте никому загонять вас в рамки. Единственные ваши рамки — ваша душа. Это правда: готовить может каждый, но лишь бесстрашные достигают величия.)
Не каждый может стать великим художником, но великий художник может прийти откуда угодно.
Во многих смыслах работа критика проста: мы ничем не рискуем, но ставим себя над теми, кто приносит свой труд и самих себя на наш суд. Сокрушительные разносы приятно писать и читать, но мы, критики, должны бы признать, что в общей картине мироздания любая гадость, вероятно, важнее, чем вся наша критика в её адрес.
— Почему здесь? Почему сейчас? — А почему не здесь и не сейчас? Где же нам поддаваться мечтам, как не в Париже?
Рататуй (Ratatouille) — цитаты из мультфильма
Нам было так хорошо, пока отец не придумал мне работу.
Повара не воруют. Воруют только воры. А повара готовят.
Еду найдет каждый, кто умеет готовить.
Она верила в перерождение, так что она теперь на небе.
Но что я могу сделать? Я лишь плод твоего воображения.
Готовить может каждый.
Я не умею готовить, а теперь вообще разговариваю с крысой…
Где же еще мечтать, как не в Париже?
Доброе утро, малыш повар! Проснись и пой!
Добро пожаловать в ад! А теперь сделай суп.
Ты знаешь, как говорить. А я знаю, как выглядеть человеком.
Вон отсюда! Овощи тебе не помогут.
Я умею готовить одной рукой с завязанными глазами, стоя на голове.
Это самый вкусный мусор из всех.
Что, пытался питаться не как крыса, а как домашний либимец?
— Вы слишком тощи для человека, который любит поесть.
— Я не люблю поесть. Я люблю попробовать. Если мне не нравится, я не глотаю.
Извините за грубость, но мы французы.
Я не твоя марионетка, а ты не мой кукловод.
Единственная причина, по которой от меня чего-то ожидают — это ты.
Скоро придет аппетит, и у него будет нездоровое эго.
Ты хоть и повар, но ты в первую очередь крыса.
Вы подаете мне перспективу, а я буду описывать еду. Вам же не понравилось, когда было наоборот.
Мы в клетке, которая лежит в багажнике, и будущее наше состоит из замороженных продуктов.
Не каждый может стать великим творцом, но великий творец может быть кем угодно.
Рататуй
«Рататуй» (фр. «Ratatouille») — американский комедийный мультфильм 2007 года, лауреат «Оскара» и «Золотого глобуса» как лучший анимационный фильм (а также целого вороха других премий помельче). Название фильма означает блюдо французской кухни и также выступает в качестве игры со словом «rat», означающем «крыса» на английском и французском.
К выпуску мультфильма на DVD прилагается забавная короткометражка «Твой друг крыса» («Your Friend the Rat»), где Реми с Эмилем рассказывают различные очень интересные факты об истории взаимодействия людей с крысами, а также о крысиной биологии. В комплект входит также песня про крыс и сцена во время титров с завалом четвёртой стены. А ещё, как это часто бывает, вдогонку к фильму вышла видеоигра по его мотивам.
Содержание
Сюжет [ править ]
Жила-была в Париже большая стая крыс. Они вели обычную крысиную жизнь — прятались от людей, питались объедками на помойках и сами даже не знали, что живут в Париже. Большинство из них были вполне довольны таким существованием и питанием — может быть, и невкусно, зато досыта. Но один из них, крысик по имени Реми, был не таков: от природы ему достался очень чуткий нюх и умение тонко различать вкусы. Реми был знатный любитель кулинарии и поклонник великого повара по фамилии Гюсто (на начало повествования, увы, покойного). Он тайком от людей смотрел телепередачи Гюсто, читал его книгу и даже мысленно с ним общался. Приучить остальных крыс питаться разборчиво и вникать во вкус у Реми не получалось, хотя его нюх и нашёл применение — проверять, не отравлена ли еда.
Однажды из-за досадного недоразумения крысам пришлось срочно убегать из того места, где они жили. В суматохе Реми, задержавшийся, чтобы прихватить любимую кулинарную книгу, отстал от остальных и заблудился в канализации. Блуждая там наедине со своим воображаемым другом, он неожиданно выбрался к ресторану, которым при жизни как раз и владел Гюсто. Не в силах сдержать любопытство, крыс пробрался на кухню и начал с интересом рассматривать поваров и то, что они делают. И тут он заметил, как даже не повар, а новенький уборщик по фамилии Лингвини, случайно разливший часть супа и решивший его незаметно восстановить, по незнанию бросает туда ну совершенно неподобающие ингредиенты. Душа Реми не выдержала, он подобрался к супу и принялся его спасать, украдкой добавляя специи согласно своим знаниям.
Вмешательство крысы-повара привело к неожиданным результатам. Во-первых, суп получился знаменитый. Во-вторых, его сочли творением Лингвини и наняли парня на работу поваром. В-третьих, когда крысёнок всё-таки попался и Лингвини велели его выбросить в реку, парень пожалел зверушку, да ещё и обнаружил, что она понимает его речь. В общем, Реми и Лингвини подружились, и мало того — крыс начал помогать другу в приготовлении блюд, прячась у него под колпаком и управляя его движениями.
Так и начались их совместные приключения, в ходе которых пришлось пройти огонь, воду и медные трубы. Злой шеф-повар ресторана Живодэр пытался разоблачить Лингвини и заодно не позволить ему получить ресторан: дело в том, что парень, сам того не зная, оказался бастардом покойного Гюсто и имеет права на наследство. Желчный критик Эго спал и видел, как бы придраться к качеству еды в ресторане и отобрать у него ещё одну звезду. И, главное, героям предстояло не перессориться между собой: ведь у Лингвини голова вскружилась от успехов, и он сам начал верить, что это его заслуги, а у Реми осталась большая прожорливая семья, которую он был не прочь накормить продуктами с кухни, и лишь совесть ему не позволяла совершить кражу.
Но, как это заведено в мультфильмах, всё не могло не завершиться хорошо.
Персонажи [ править ]
Крысы [ править ]
Крыс тут целая колония, они любят покушать и, как правило, упитанные. Люди крыс не любят, и это взаимно. Крысиного языка человекам понимать не дано, и они слышат только писк, а вот крысы человеческую речь хорошо понимают, они вообще умны, как люди, хотя на фоне Реми смотрятся средневековыми дебилами. Ещё хвостатая братия умеет хорошо маскироваться: как прячутся явившиеся поворовать крысы, чтобы Лингвини их не заметил, — это видеть надо! А если потребуется — могут, накинувшись кучей, обезвредить и связать двух человек одного за другим (ближе к финалу — бывшего шеф-повара Живодэра, а затем и санитарного инспектора, причём как именно это им удалось, даже не показано).
Субтитры, Рататуй (мультфильм)
Ratatouille.srt (ВЫГРУЗИТЬ СУБТИТРЫ)
Хотя многие народы хотели бы оспорить этот факт,
мы, французы, знаем правду:
лучшая кухня в мире — французская.
Лучшая французская кухня — в Париже.
И по мнению некоторых, лучший шеф-повар Парижа — Огюст Гюсто.
Ресторан Гюсто — самый популярный в Париже,
где столики заказывают за пять месяцев.
И его яркий взлет на вершину французской кухни
вызвал зависть у конкурентов.
Он самый молодой шеф-повар пятизвездочного ресторана.
Готовить МОГУТ ВСЕ!
Его поваренная книга «Готовить могут все!»
раскупается как горячие пирожки.
Но не всем по душе ее успех.
Странное название: «Готовить могут все!»
Антуан Эго — Ресторанный критик «ВЪЕДЛИВЫЙ ЕДОК»
Еще более странно, что Гюсто, кажется, сам в это верит.
Я, напротив, отношусь к кулинарии серьезно.
И не считаю, что готовить могут все.
Очевидно, мне нужно задуматься о своей жизни.
Спросите, в чем дело?
А значит, мне приходится непросто.
Во-вторых, у меня отлично развиты вкус и обоняние.
Мука, яйца, сахар, стручок ванили…
Ты можешь унюхать все это? У тебя дар.
Это мой брат Эмиль. Его легко удивить.
Ты различаешь все ингредиенты? Ну и что?
Это мой папа. Его ничем не удивить.
Кроме того, он вожак нашего клана.
Спросите, почему плохо обладать отлично развитым нюхом?
— Стой, стой, стой! Не ешь это! — В чем дело?
Неожиданно папа решил, что мой дар полезен.
Я был весьма рад своему таланту,
пока отец не нашел мне работу.
Это значит, чисто. Ты в курсе, чистота — лучшая красота.
Папа мной гордился.
Чувствуешь себя полезным, Реми? Ты занят благородным делом.
Благородным? Папа, мы воры.
И воруем мы, сам знаешь, с помойки.
Это никому не нужно, значит, мы не воруем.
Если это никому не нужно, то зачем оно нам?
Скажем так, мы по-разному смотрим на жизнь.
если я — это то, что я ем, то я не должен есть, что попало.
Будешь слишком разборчивым с топливом — двигатель заглохнет.
Теперь заткнись и ешь, что дают.
Слушай, если уж мы воры,
может, будем воровать хорошую еду с кухни,
где нет никакого яда?
Во-первых, мы не воры.
Во-вторых, держись подальше от кухни и от людей.
Знаю, что должен ненавидеть людей, но в них что-то есть.
Они думают не о выживании. Они делают открытия, сочиняют.
Только посмотрите, что они делают с едой.
Вкусная еда — как бы материальное воплощение музыки и цвета.
Вас окружает великолепие.
Оглянитесь вокруг и насладитесь этим.
Каждый вкус совершенно уникален.
Но если смешать два вкуса,
получится нечто новое.
Так у меня появилась тайная жизнь.
Об этом знал только Эмиль.
Ты умеешь прятать еду. Помоги мне припрятать его.
Он не понимает меня, но с ним я могу быть самим собой.
Почему ты так ходишь?
Просто не хочу постоянно мыть лапы.
Ты не задумывался о том, что мы ходим на лапах,
а потом берем ими еду?
Не задумывался о том, что мы тащим в рот?
Не хочу во время еды ощущать вкус мест, где были мои лапы.
Но если папа увидит, что ты так ходишь, то будет недоволен.
И не просто сыр, а «Том де шевре де пей»!
Он замечательно сочетается с моим грибом.
и несколько капелек душистой зубровки.
Сложи это в кучу, а потом мы… Ты знаешь…
Нельзя класть это рядом с мусором. Ведь это нечто особенное.
Но мы должны вернуться домой
до захода солнца, а иначе папа…
У нас появились новые возможности.
Мы должны приготовить это.
А вот как именно приготовить, надо подумать…
Главное — постоянно поворачивать,
чтобы все чудесно и равномерно прокоптилось.
Реми, по-моему, мы стоим слишком близко к…
Это… Он такой… Поджаристый, запекшийся…
Не сказать, что копченый. Он немного… Что-то вроде…
Он напоминает «трам-тарарам!» Что скажешь?
— Как мы назовем этот вкус? — Молниевый?
Точно. Молниевый! Нужно повторить.
Во время следующей грозы мы поднимемся на крышу…
Знаю, чего не хватает. Шафрана. Немного шафрана — и блюдо готово!
Шафран. Почему-то мне кажется,
— что он на кухне. — На кухне.
Быстрее. Сейчас она проснется.
Я был здесь уже сто раз.
Она включает кулинарный канал и моментально вырубается.
Ты был здесь сто раз?
Говорю тебе, нам нужен шафран. Его рекомендует Гюсто.
Так. Кто такой Гюсто?
Лучший шеф-повар на свете. Написал эту поваренную книгу.
Стоп. Ты умеешь читать?
— Не слишком часто. — Ну и ну. А папа знает?
Можно написать кучу книг о том, чего папа не знает.
Их пишут, и поэтому я читаю. Это тоже должно остаться в тайне.
Эта готовка, чтение и телевидение,
и мы читаем, и готовим.
Ты втягиваешь меня в преступление, а я тебе позволяю.
Почему я тебе позволяю?
Ну куда же пропали эти дети?
Шафран из Л’Акила. Итальянский. Ясно?
Гюсто его нахваливает. Хорошо, что у старушки отличный вкус…
Дело не в тайнах мастерства, а в вашей готовке.
Ого! Это Гюсто. Смотри, Эмиль.
Кулинария — занятие не для робких.
Действуйте творчески и не сдавайтесь.
Что-то у вас может не получиться.
Никому не позволяйте загонять вас в рамки
из-за вашего происхождения.
Вы ограничены лишь вашей душой.
Это правда. Готовить могут все. Но лишь смелые станут великими.
Но его слава прошла.
Ресторан Гюсто лишился одной звезды
из-за разгромной статьи ведущего ресторанного критика г-на Эго.
и вскоре убитый горем шеф-повар скончался,
и по традиции, это повлекло потерю еще одной звезды.
Нет, ты приведешь ее к нашей колонии!
— Реми, помоги мне! — Эмиль, раскачивай лампу!
Попробую поймать тебя.
Эмиль, двигай ко мне!
Эвакуация! Все на корабли!
— Дайте пройти! — Книга.
Простите. Быстро, быстро.
Двигай, двигай, двигай. Шевелись.
На мост! Быстро, быстро!
— Возьмите ребенка. — Давай лапу.
Все здесь? Все на месте?
— Секунду. А где Реми? — Здесь, плыву.
Держись, сын! Протяните ему что-нибудь.
Догоняй. У тебя получится. Все получится.
Подождите меня. Стойте!
Подождите. Я тут. Подождите.
Кухня шеф-повара Гюсто
Если ты голоден, выберись наружу и поищи вокруг, Реми.
Зачем сидеть без дела?
Я только что потерял семью и всех друзей,
— Откуда ты знаешь? — Ну, я…
Ты ведь иллюстрация. Как я с тобой говорю?
Ты только что потерял семью и всех друзей. Тебе одиноко.
Да, но это не помеха мечтам.
Если будешь думать только о прошлом,
то никогда не сможешь увидеть будущее.
Выберись наверх и оглядись.
и неизвестно, когда еще смогу поесть.
Реми, ты способен на большее. Ты повар.
Повар готовит. Вор забирает. Ты не вор.
Еда всегда приходит к тем, кто любит готовить.
— Думаешь, это шутки? — Ты не посмеешь.
Все это время надо мной был Париж?
Ресторан Гюсто? Твой ресторан?
Ты направил меня к своему ресторану.
Похоже на то. Да. Точно. Я направил тебя к нему!
— Заказ седьмого столика. — Иду!
— Заказ на паровую щуку. — Секунду.
Мне нужны еще суповые тарелки.
Принесите два каре ягненка и порей.
Два лосося, три салата «композе» и три филе.
Готовим три салата «композе».
Обжариваю два лосося.
Готовлю три филе. Нужны тарелки.
— Нужно семь. — Готовы три салата.
Не трогай мои продукты!
Осторожно, духовка открыта.
У меня куча заказов.
Добрый вечер, г-н Живодер. Как поживаете?
— Бонжур, шеф. — Здравствуйте, г-н Живодер.
— Добрый вечер, шеф. — Заказ на два филе.
Босс, взгляните-ка, кто здесь.
Альфредо Лингвини, сынок Ренаты.
— Привет. — Как ты вырос.
Помнишь Ренату, бывшую пассию Гюсто?
— Да. Как поживаешь… — Лингвини.
Да, Лингвини. Молодец, что зашел. Как поживает…
— Да, Рената. Как она? — Хорошо.
Ну, не… Бывало и лучше. То есть…
Не стоит. Она верила в бога, так что у нее все в порядке.
В смысле, там, на небесах.
— Что это? — Это вам от нее.
Наверное, она хотела помочь мне
найти работу. Здесь.
Безусловно. Гюсто бы даже не раздумывал.
Если речь идет о сыне Ренаты…
Хорошо, мы примем это к сведению, и если будет подходящая вакансия…
Что? Как вы посмели нанять кого-то без моего…
Я рад, что все уладилось.
Могу наблюдать за настоящей высокой кухней.
Ты читал мою книгу. Посмотрим, что ты понял.
Кто из них шеф-повар?
Кто идет после него?
Он отвечает за кухню в отсутствие шеф-повара.
Это специалист по соусам. Очень важен для кухни.
Повар-специалист и его помощник. Оба важны.
Начинающие повара. Очень важны.
Толковый крысенок. А вот это кто?
Неверно. Он — часть персонала.
Он тут убирает и все такое.
Моет посуду и выносит мусор. Он не готовит.
— Но он мог бы. — Не думаю.
Откуда ты знаешь? О чем я всегда говорю?
Готовить могут все.
Да, могут все. Это не значит, что все должны.
Это ему не мешает, видишь?
Что он делает? Нет. Нет! Какой кошмар!
Он испортит суп! И никто не обращает внимания?
Это твой ресторан. Сделай что-нибудь.
Что я могу сделать? Я — плод твоего воображения.
Но он испортит суп! Мы должны кому-нибудь сказать…
Готов заказ для пятого столика.
— Осторожно, горячее. — Готово.
Берегись! Духовка открыта!
Да, шеф. Одно филе, три ягненка, две утки.
Приготовь суфле для шестого столика.
— Пять минут, шеф. — Боже.
Сегодня рекомендую вам гусиную печенку.
Она замечательно приправлена.
Готов обслужить седьмой столик. Быстрее, шевелись!
Реми! Чего же ты ждешь?
Ты все время будешь так выскакивать?
Ты знаешь, как спасти суп. Это твой шанс.
Суп! Где суп! С дороги!
Как ты посмел готовить у меня на кухне?
Откуда в тебе столько наглости,
чтобы решиться на нечто настолько кошмарное?
Так я и сделаю. Закон будет на моей стороне.
а потом нарубить его на кусочки и сделать из него фарш!
— Что ты там бормочешь? — Суп!
Она хочет поговорить с шефом.
— Что сказала посетительница? — Это критик, а не посетительница.
— Леклер? Что она сказала? — Ей понравился суп.
— Стой. — Что значит «стой»?
Ты меня впутал в эту историю.
Кому-то понравился твой суп.
Что это еще за штучки?
— Его нельзя увольнять. — Что?
Леклер понравился суп, так? Она даже сказала вам об этом.
Если она напишет об этом,
а потом узнает, что вы уволили этого повара…
— Он уборщик. — Ей понравился его суп.
Как мы можем считаться наследниками Гюсто,
если не разделяем его главную идею?
О какой идее вы говорите, мадмуазель Тату?
Готовить могут все.
Кажется, я был слишком придирчив к нашему новому уборщику.
Он отважился на риск,
и мы должны поблагодарить его за это, подобно самому Гюсто.
Если он хочет окунуться в опасную стихию,
разве мы можем его остановить?
— Ты, кажется, убегал? — Точно.
Поскольку вы проявили такой интерес к его карьере повара,
то и будете отвечать за него.
Тебе очень повезло или очень не повезло.
Ты снова приготовишь этот суп, и я буду следить за тобой.
Следить очень внимательно.
Они думают, ты умеешь готовить. Знаешь, что я думаю, Лингвини?
Я думаю, что ты маленькая пронырливая и хитрая…
— Крыса! — Ловите крысу!
Она убегает. Лови, лови ее.
— Сейчас? — Но не на кухне. Ты спятил?
Знаешь, что с нами сделают,
если кто-то узнает, что у нас на кухне была крыса?
Наша репутация и так держится на волоске.
Не смотри на меня так! Не только ты в ловушке.
Они хотят, чтобы я опять приготовил суп!
Но мне это не надо. Я и не пытался готовить.
Я просто хотел избежать неприятностей.
Это ведь ты хозяйничал со специями!
Что ты кинул в суп? Ореган? Нет? Тогда что? Розмарин?
Розмарин это специя, верно?
Ты не добавлял туда розмарин?
Тогда что ты туда бросал и добавлял…
Мне нужна эта работа. Меня столько раз увольняли.
Я не умею готовить, а теперь еще и разговариваю с крысой, как будто…
Значит, я не сошел с ума!
Я не умею готовить, так ведь?
Не надо скромничать, ты ведь крыса.
Им понравилась твоя стряпня.
Да. Может, у нас получится.
Ведь им понравился суп!
Им понравился суп. Ты сможешь приготовить его снова?
Ладно, сейчас я тебя выпущу.
Но будем действовать сообща. Так?
Это, конечно, не дворец, но все равно…
Тут тепло, есть свет, диван и телевизор.
Чувствуй себя как дома.
Разве есть лучшее место для сновидений, чем Париж?
Доброе утро, Микро Шеф. Вставай и…
Какой идиот! Я ведь знал!
Я сам пустил сюда крысу и сказал располагаться как дома.
Болван! Он украл еду и удрал! А я чего ожидал?
Вот что бывает, если доверяешь кры…
Привет. Это для меня?
Вкусно. Что ты туда добавил?
Слушай, все очень вкусно. Только не воруй. Я куплю специи.
О нет, мы опоздаем в первый же день!
«Хотя я, подобно многим другим критикам,
сбросила со счетов этот ресторан после смерти великого Гюсто,
этот суп стал для меня откровением. Удивительно мягкий пряный вкус».
— Это Солен Леклер? — Да!
«Вопреки всему, ресторан Гюсто вновь привлекает к себе внимание.
Время покажет, заслуживает ли он того».
Знаю, это странно и глупо, но мы не справимся поодиночке,
так что нужно действовать сообща. Ты согласен?
Добро пожаловать в адскую кухню. А теперь свари тот суп.
Не торопись. У тебя полно времени.
Так не пойдет, Микро Шеф!
Я свихнусь, если это повторится.
Нужно придумать что-то другое.
Чтобы ты не кусал и не щипал меня,
и не перебирал по мне своими крысиными лапками.
Не кусаться! Не бегать по мне!
Никакого бега и щекотки. Ясно, Микро Шеф?
Ладно. Давай все продумаем.
Ты умеешь готовить, а я умею выглядеть
Как мы сделаем, чтобы ты мне подсказывал,
и чтобы никто не понял, что мной командует крыса.
Послушай меня! Я схожу с ума! Я схожу с ума!
Заперся с крысой в холодильнике и разговариваю о готовке.
— У меня ничего не выйдет! — Лингвини?
Нам нужно общаться.
Я не могу постоянно следить за твоими кивками…
— Крыса? — Да, прямо возле тебя!
А ты что тут делаешь?
Просто знакомлюсь, смотрю, где лежат овощи и все такое.
С овощами нужно поаккуратнее, ясно?
Чуть не попались. Ты в порядке?
Ты мной как-то управляешь!
Я сразу понял, что нас осенила одна идея.
Куда ты меня направляешь? Стой.
Поздравляю. Ты смог повторить свой случайный успех.
Но варить суп недостаточно, чтобы остаться у меня на кухне, сынок.
Колетт научит тебя тому, как мы тут работаем.
Послушай, просто хочу сказать,
что для меня большая честь — учиться у такой…
Нет, ты послушай. Ты должен знать, с кем имеешь дело.
Сколько женщин ты видишь на этой кухне?
— Только меня. Как думаешь, почему? — Ну, я…
Потому что высокая кухня — устаревшая иерархия,
построенная на правилах, написанных глупыми стариками.
Эти правила захлопнули перед женщинами двери в этот мир.
Но все-таки я здесь. Каким образом?
Потому что я здесь самая крутая.
Я слишком долго и упорно к этому шла,
чтобы рисковать этим ради какого-то удачливого уборщика.
Легко готовить и легко кушать. Китайская еда от Гюсто.
ЗАМОРОЖЕННЫЕ БЛИНЧИКИ ГЮСТО
— Как всегда, отлично, Франсуа. — Хорошо вышло, правда?
Придумай идею для рекламы моих новых замороженных продуктов.
Они как кукурузные хот-доги, только на один зубок.
Дешевые сосиски в тесте. Американская выдумка.
Может, Гюсто в ковбойской одежде и широкополой шляпе.
Или Гюсто в виде кукурузной собаки.
Идет. Но не переусердствуй.
Позовите моего адвоката!
В завещании оговаривается,
что если в течение двух лет после смерти
не объявится наследник,
то доля Гюсто в ресторане переходит к су-шефу. То есть, вам.
Я знаю, что оговаривается в завещании.
Я хочу знать, являются ли помехой это письмо и этот мальчишка!
Особого сходства с Гюсто нет.
Нет никакого сходства! Он не его сын.
У Гюсто не было детей. И почему он появился именно сейчас?
Срок, указанный в завещании, истекает меньше, чем через месяц!
Вдруг появляется какой-то мальчишка с письмом
от его недавно умершей матери, где говорится, что он сын Гюсто.
Это очень подозрительно!
— Это колпак Гюсто? — Да, его.
— Можно взять? — Конечно.
Но мальчик этого не знает.
Утверждает, что не говорила ни ему, ни Гюсто, и просит не рассказывать.
— Почему? Что ей от вас нужно? — Работа для ее сына.
— Только работа? — Ну да.
Тогда в чем проблема? Он будет работать тут,
под вашим надзором, а я немного покопаюсь в прошлом.
Узнаю, что из этого правда.
Мне потребуются несколько образцов ДНК мальчика,
подойдут его волосы.
Вот увидите! Все это очень подозрительно.
Ему что-то известно.
Расслабьтесь, он просто уборщик. Думаю, вы с ним справитесь.
Нарезаю овощи. Овощи нарезаю.
Нет! Ты зря тратишь силы и время!
Думаешь, готовить просто? Как мамочка на кухне?
У мамочки не было ситуации,
когда заказы поступают один за другим,
все блюда разные, их сложно готовить,
и все готовятся за разное время,
но их нужно подать клиенту
в одно и то же время, с пылу, с жару!
Каждая секунда на счету, и ты не мамочка!
Что это? Стол должен быть чистым!
Что будешь делать, когда придут клиенты?
Беспорядок на столе все замедляет.
Заказы не уходят, а накапливаются. Просто ужас.
Держи стол в порядке или я тебя убью!
Тебя стошнило на рукава или что?
Руки и локти прижать к телу. Вот так. Видишь?
Всегда в таком положении.
Повар не зевает. Вокруг острые ножи и горячий металл. Береги руки.
Будет меньше ожогов и порезов, а рукава будут чище.
Признак шеф-повара: грязный фартук, чистые рукава.
Отлично помню стиль Гюсто.
В каждое блюдо Гюсто добавлял что-то необычное.
Я научу тебя. Помню все его рецепты наизусть.
— Всегда делать что-то спонтанное. — Нет. Все по рецепту.
— Но ты сказала… — Нет, нет, нет.
Он мог быть спонтанным. А мы должны…
— Следовать рецептам. — Следовать рецептам.
Как узнать, что хлеб хороший, даже не пробуя его?
Не по запаху или вкусу, а по хрусту корочки.
Симфония хруста. Только лучший хлеб хрустит вот так.
Для лучших блюд нужны самые лучшие овощи,
и есть два способа их добыть.
Растить их самому или подкупить продавца.
Вот так! Лучшему ресторану — лучшие продукты.
Все думают, высокая кухня — для снобов. Значит, и повара снобы.
Это не так. Пало убежал из дома в 12 лет.
Выступал в цирке акробатом.
А потом его выгнали за шашни с дочкой хозяина.
— Хорст мотал срок. — За что?
Никто точно не знает. Он каждый раз говорит разное.
Я обманул крупную корпорацию.
Я ограбил второй по величине банк Франции, угрожая шариковой ручкой.
Я сделал озоновую дыру над Авиньоном.
Никогда не играй в карты с Помпиду.
Его больше не пускают в казино Лас-Вегаса и Монте-Карло.
— Лярусс — участник Сопротивления. — Какого сопротивления?
Он не говорит. Похоже, они проиграли.
Мы не просто повара, а бунтари с творческим началом.
— Мы? — Да. Ты же теперь один из нас.
Да. Кстати, спасибо, что учишь меня всему этому.
— И тебе спасибо. — За что?
— Но он… — Я уронил ключи.
Вы уже что-то выбрали?
— У вас превосходный суп. Но… — Мы едим его постоянно.
— Что еще вы можете предложить? — У нас отличная гусиная печень.
Я знаю о гусиной печенке.
Она давно в вашем меню, легендарное блюдо.
Ваш шеф может предложить что-то новенькое?
— Клиенты просят чего-то нового! — Нового?
— А что ты им сказал? — Сказал, что спрошу!
Что ты там бормочешь?
— Клиенты спрашивают о новинках. — Что им сказать?
— Что ты им сказал? — Сказал, что спрошу!
Достанем старый рецепт Гюсто,
приготовим какое-нибудь забытое блюдо…
Они знают все наши блюда. Им нравится суп Лингвини.
Они просят блюдо от Лингвини?
Мы говорим лишь о том, что многим нравится его суп.
Отлично. Если они хотят блюдо Лингвини,
скажи им, что шеф Лингвини приготовил для них нечто особенное.
Блюдо, которого нет в меню.
И не забудь подчеркнуть,
— что это блюдо от Лингвини. — Да, шеф.
У тебя появился шанс приготовить нечто, достойное твоего таланта.
Забытое любимое блюдо шефа, «сладкое мясо а ля Гюсто».
— Колетт поможет тебе. — Да, шеф.
Приступайте. Клиенты ждут.
Вы уверены? Это было ужасное блюдо.
Гюсто сам так сказал.
Как раз то, что надо перспективному повару.
«Сладкое мясо а ля Гюсто.
Сладкое мясо готовится в морской соли
с щупальцами каракатицы, натертым шиповником,
икрой моллюска. Сухими грибами тремеллы?
И анчоусово-лакричным соусом».
Я не знаю этого рецепта, но раз это Гюсто…
Пало, у нас есть вымоченные телячьи потроха?
Не обращайте внимания. Я возьму вот это на секунду.
Кажется, мне нужно вот это…
Что ты делаешь? Ты должен
готовить по рецепту Гюсто.
В рецепте не говорится о трюфельном масле!
Что еще ты… Ты импровизируешь?
Не время для экспериментов. Клиенты ждут.
Верно. Я должен слушать тебя.
— Хватит! — Что хватит?
Сводить меня с ума! Немедленно прекрати все это.
— Где специальный заказ? — Скоро!
— Я думала, мы работаем вместе. — Так и есть.
— Так что ты делаешь? — Это трудно объяснить.
— Специальный заказ! — Забирайте!
Секунду. Забыла анчоусово-лакричный соус.
— Только попробуй. — Я не хотел…
Блюдо Лингвини уже готово?
Да. Такое же ужасное, как прежде. Уже подали.
— Ты попробовал? — Да. Перед тем, как он его изменил.
Хорошо. Что? Как он мог его изменить?
Он изменил его, когда его уносили клиентам!
Другие клиенты тоже хотят заказать блюдо от Лингвини.
У меня на него еще семь заказов!
Хочу попробовать это блюдо.
Сладкое мясо от Лингвини Особый заказ
Особый заказ! Особый заказ! Особый заказ!
— Поздравляем, г-н Лингвини. — За тебя.
Отдохни, Микро Шеф. Подыши воздухом.
Сегодня мы на коне.
Стянул твой колпак!
Хочу поговорить с тобой, Лингвини. У меня в кабинете.
— У меня проблемы? — Никаких проблем.
Выпьем, поболтаем. Между нами, поварами.
Уборщик уже не обратится к тебе за советом, да, Колетт?
Он получил все, что надо.
Пьешь за свой успех, Лингвини?
Я налил из вежливости. Я, вообще-то, не пью.
Ну конечно. Я бы тоже не стал это пить.
Но только полный идиот с мозгами табуретки
откажется от «Шато Латур» 61-го года.
А вы, месье Лингвини, вовсе не идиот.
Выпьем за то, что вы не идиот.
Глазам не верю! Ты жив!
— Ты цел! — Думал, мы никогда не увидимся!
Мы думали, ты утонул.
Думаю, это обертка от чего-то.
Что? Нет. Ты в Париже, дружок. Это мой город.
Я не позволю моему брату есть из помойки в этом городе.
Реми! Ты воруешь? Ты сказал Лингвини, что тебе можно доверять.
— Можно. Это для моего брата. — Но его могут уволить.
Значит, и меня вместе с ним. У меня все под контролем.
— Еще вина? — Лучше не надо… Ладно.
Скажи, кто тебя учил, Лингвини?
Ты думаешь, я поверю, что сейчас ты готовил впервые?
Я готовил… Два, три, четыре… Пять раз.
Первый раз был в понедельник.
Но вот мусор я выносил уже много раз…
Да, да. Выпей еще вина.
Лингвини, расскажи мне о своих увлечениях.
— Тебе нравятся животные? — Что? Какие животные?
Обычные. Собаки, кошки, кони, морские свинки,
Я принес тебе немного… Нет, нет и нет!
Придется объяснить тебе все о еде. Закрой глаза.
Теперь откуси немного… Нет! Нет! Нет!
— Не набрасывайся сразу! — Поздно сказал.
Жуй медленно. Наслаждайся вкусом.
— Понимаешь? — Не совсем.
Мягкий, солено-сладкий, с привкусом ореха и оттенком дуба.
— Видишь? — Да, вижу дубину.
Закрой глаза. Теперь попробуй это.
Совсем другая штука, так? Сладкая, хрустящая, с сильным привкусом.
— Ладно. — А теперь попробуй их вместе.
Кажется, я что-то чувствую.
— Может, это дуб? — Понял?
— А может, привкус? — Вот так.
Представь, сколько можно составить
бесчисленных комбинаций из разных вкусов.
Вкусов, неизвестных до сих пор! Сколько открытий впереди!
— Я сбился с толку. — Ладно.
Самый любопытный мусор… Что мы тут делаем?
Папа не знает, что ты жив!
Нужно пойти в колонию! Все будут в восторге!
Дело в том, что мне нужно…
Что тебе нужно, больше чем семья?
Один визит никому не навредит.
— У тебя была своя крыса? — Нет.
— Ты ставил опыты над крысами? — Нет.
Тебе приходилось жить в трущобах?
Ты знаешь что-то про крыс! Не хитри!
Не хитри, глаза протри. Тритата.
— Слушай, почему его так назвали? — Что?
Рататуй. Это овощное рагу, да? Почему оно так называется?
Если ищешь название для блюда,
оно должно звучать вкусно.
«Рататуй» не звучит вкусно. Похоже на «рад» и «почечуй».
Рад почечую. Звучит совсем не аппетитно.
К сожалению, вино закончилось.
Слава богу, никто не отравился, но нам пришлось нелегко.
— И это твоя вина. — Знаю. Прости, папа.
Ну ладно, самое главное — ты опять дома.
— Да, кстати, на этот счет… — Ты похудел. В чем дело?
Нехватка еды или избыток снобизма?
В этом большом мире тяжело выжить в одиночку, верно?
Конечно, но ведь я уже не ребенок.
— Привет. Как дела? — Я могу позаботиться о себе.
Живу в местечке по соседству, так что буду часто вас навещать.
Только встреча с суровой действительностью может…
— Навещать? — Да, я обещаю. Причем часто.
— Ты не останешься? — Нет. Что в этом такого? Я просто…
Ты ведь не думал, что я останусь навсегда?
Ведь птенцы всегда покидают свое гнездо.
Мы не птицы. Мы крысы.
Мы не покидаем гнезда. Мы увеличиваем их.
— Может, я один из особых крыс. — Может, ты вовсе не крыса.
Может, это и к лучшему.
Музыканты сегодня в ударе, правда?
Крысы. Мы только берем, папа.
Мне надоело брать. Я хочу творить.
Хочу дать этому миру что-то свое.
— Ты говоришь как люди. — Они вовсе не такие ужасные.
— Правда? Ты в этом уверен? — Началось.
Мне удалось понаблюдать за ними с близкого расстояния.
— Да? Насколько близкого? — Довольно близкого.
И они не такие плохие как ты утверждаешь.
Пойдем со мной. Хочу кое-что тебе показать.
Я лучше останусь тут.
Не забудь помыть пол и столы перед уходом.
Секунду. Хотите, чтобы я остался убирать?
— Нет. — Умница. До завтра.
Посмотри хорошенько, Реми.
когда крысы начинают доверять людям.
Мир, в котором мы живем, принадлежит врагу.
Мы должны остерегаться.
Мы должны заботиться друг о друге, Реми.
Ведь в конечном счете, мы можем рассчитывать только на себя.
Нет, папа, не могу в это поверить. Ты говоришь, что в будущем…
Это все, что нас ожидает?
Так устроена жизнь. Нам не изменить природу.
Природа меняется, папа. Мы можем повлиять на нее.
Нужно только решиться.
— Куда ты идешь? — Надеюсь, что вперед.
Значит, шеф пригласил тебя выпить?
Это круто. Что он сказал?
Прости, что вмешиваюсь в ваши глубокие взаимоотношения с шефом.
Ты просишь меня научить тебя готовить,
чтобы впечатлить шефа, а потом занять мое место?
Я думала, ты не такой.
Думала, что и ты относишься ко мне по-другому.
Я не должна была тебе помогать!
Если бы я думала только о себе, тебя бы выкинули отсюда!
Я желала тебе добра. Ты мне нравился.
Колетт, подожди. Колетт!
С меня хватит, Микро Шеф. Я больше так не могу.
Колетт! Подожди! Не уезжай!
Я не мастак красиво говорить. И готовить тоже не умею.
Если ты не помогаешь.
Ненавижу напускную скромность. Это тоже ложь.
— У тебя талант. — Нет у меня таланта! Это не я.
Когда я добавил новый ингредиент
вместо того, чтобы следовать рецепту, как ты просила,
это тоже придумал не я.
— Ты о чем? — Я бы такого не сделал.
Я бы следовал рецепту.
Я бы послушал тебя.
Я бы слушал тебя до конца дней моих.
— Ведь я люблю т… Твои советы. — Но…
У меня есть тайна. Это немного меня тревожит.
— У меня… — Что? У тебя…
— У меня кр… — У тебя крапивница?
Нет, нет. У меня такой… Такой маленький…
— Микро Шеф, и он мне все говорит. — Микро Шеф?
— Он тут. — У тебя в голове?
Почему с тобой так тяжело говорить? Ладно. Сейчас.
Ты вдохновляешь меня. Ставлю все на кон.
Я рискую показаться тебе самым чокнутым придурком на свете.
Хочешь знать, почему я так быстро учусь?
Хочешь знать, почему я так классно готовлю?
Не смейся! Сейчас я тебе покажу!
— Что у тебя, Амбристер? — Ресторан Гюсто.
— Наконец-то закрывается? — Нет.
— Новые финансовые затруднения? — Нет, они…
Начали выпускать мороженные блинчики?
Он опять становится популярным.
— Я так давно о нем не писал. — Да, сэр.
В последний раз я назвал его
— забегаловкой для туристов. — Именно.
Я написал: «Гюсто, наконец, занял свое законное место в истории
и теперь мог бы с легкостью устроиться
На этом я остановился. Это было мое последнее слово.
— Самое последнее. — Да.
Скажи мне, Амбристер,
так почему он опять популярен?
Нет, нет, нет, нет, нет, нет!
ДНК совпадает, время сходится, все подтверждается.
Этого не может быть! Меня подставили!
Мальчишка все знает!
Посмотрите на него, он притворяется идиотом!
Он играет со мной, как кошка с клубком… Чего там?
— Веревки? — Да! Прикидывается придурком.
— Дразнит меня этой крысой! — Крысой?
Да, он с ней сговорился.
Пытается убедить меня, что она важна.
Вовсе нет! Но он хочет, чтобы я так думал.
А теперь он постоянно подсовывает ее мне.
Она там! Нет, она там!
Она существует или я свихнулся? Крыса есть или ее нет?
Я не позволю втянуть себя в эти игры…
Мне стоит этим заняться? Помочь вам?
Я не могу его уволить. Он любимец клиентов.
Если его уволить, все очень удивятся.
А я не хочу, чтобы кто-то совал в это свой нос.
Что вас так волнует?
Разве плохо, что о вас пишут?
Что ресторан Гюсто попадает на первые страницы?
Плохо, если там появляется его лицо!
У ресторана Гюсто уже есть свое лицо: милое, пухлое и знакомое.
ЗАМОРОЖЕННЫЕ БУРРИТО ОТ ГЮСТО
И мы продаем буррито! Миллионы буррито!
Срок заканчивается через три дня.
Потом вы сможете уволить его, когда захотите,
и никто ничего не узнает.
Была проблема с волосами, данными вами для анализа.
— Пришлось проверить еще раз. — Почему?
В первый раз они сказали, что это шерсть грызуна.
С этим будет лучше.
Какие мерзкие существа.
Мне напомнили о хрупкости моего положения.
О том, каким меня видели люди.
И это были только цветочки.
А мы боялись, что ты не придешь.
— Привет, Реми! Как дела? — Ты им рассказал?
Эмиль, я ведь просил тебя никому не говорить!
Но ты их знаешь, это мои друзья.
Я не думал, что им тоже нельзя говорить. Прости.
Проси прощения не у меня, а у них.
— Что-то не так? — Нет, все хорошо.
— Реми, что ты тут делаешь? — Эмиль пришел со своими…
Я просил его не рассказывать. А он все выложил…
В общем, они голодные, еда под замком, и мне нужен ключ.
— Они хотят, чтобы ты украл еду? — Да. Нет! Это…
Сложно объяснить. Это моя семья. Они не разделяют твои идеалы.
Идеалы? Если бы у этого псевдо-шефа были идеалы,
разве я торговал бы барбекю вразнос?
Или замороженными буррито?
Или куриными палочками?
Такими же изысканными, как лай собаки!
Мы придумываем, как увеличить прибыли.
Не желаете телячий рубец с потрохами?
Я не могу влиять на использование моего образа.
— Я умер! — Может, вы все заткнетесь?
Надо подумать! Слухи расходятся. Если им не заткнуть рот,
весь клан будет ходить за мной, выпрашивая еду и…
Ого. Это твое завещание!
— Любопытно. Ты не против… — Вовсе нет.
Шеф Альфредо Лингвини Пробуйте новые блюда
Почему статьи о Лингвини лежат в твоем завещании?
Это был мой кабинет.
ОТЧЕТ ОБ АНАЛИЗЕ ДНК
Дорогой месье Живодер, Меня зовут Рената Лингвини.
Завещание Огюста Гюсто
Мы с Огюстом были очень близки.
Заверяю подлинность подписи О. Гюсто
Пожалуйста, не говорите Альфредо
Альфредо — сын Гюсто.
наследники — Лингвини. — сын Гюсто.
— У меня есть сын? — Как ты мог не знать этого?
Я — плод твоего воображения. Если ты не знал, то я тем более.
Твой сын — законный владелец этого ресторана!
— Простите, шеф. — Крыса украла мои документы!
— Она убегает! — Г-н повар!
— Убирайся из моего кабинета. — Не он в вашем кабинете, а вы в его.
Пей до дна, Лингвини!
ЮНЫЙ ТАЛАНТ ОБЪЯВЛЕН ВЛАДЕЛЬЦЕМ РЕСТОРАНА ГЮСТО
ЛИНГВИНИ ОТМЕНЯЕТ ВЫПУСК ЗАМОРОЖЕННОЙ ЕДЫ
НОВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ НОВЫЙ РЕСТОРАН ГЮСТО
ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА РЕСТОРАНА ГЮСТО
— Шеф! Шеф! — Шеф Лингвини!
Вы быстро взлетели к вершине, и без специального образования.
В чем секрет вашей гениальности?
Секрет? Сказать вам правду?
Я сын Гюсто, наверное, это у меня в крови.
Но вы узнали об этом совсем недавно.
И в итоге вы стали владельцем ресторана.
Как вы об этом узнали?
Я догадывался об этом в глубине души.
Может, заговорила кровь Гюсто?
— Откуда вы черпаете вдохновение? — У вдохновения много имен.
— Имя моего — Колетт. — Что?
Что-то застряло в зубах.
Сообщаю о нашествии крыс.
Их полно в моем… В ресторане Гюсто.
Я могу заехать. Секундочку. У меня будет время через три месяца.
Приезжайте немедленно! Это дорогой ресторан!
Месье, я понял. Если появится время, загляну пораньше.
Но ведь крыса! Вы обязаны…
Она украла мои документы.
— Уже пора открываться. — Он давно должен был закончить.
Здравствуй, дорогая. Присоединяйся.
Мы как раз говорим о моем вдохновении.
Да, он зовет его Микро Шефом.
Нет, любимая. Я говорил о тебе.
Глазам своим не верю.
— Вы месье Лингвини? — Здравствуйте.
Простите, что прервал ваше преждевременное празднование,
но я решил, что будет честно предоставить вам шанс,
поскольку вы новичок в этой игре.
И у вас до сих пор не было соперника.
И как вы, наверное, понимаете, это против правил.
Вы несколько медлительны для гения.
А вы слишком худы для гурмана.
Я не просто гурман. Я профессионал.
Если мне не нравится, я не ем.
Я вернусь завтра вечером, в ожидании чего-то особенного.
Постарайтесь не разочаровать меня.
Не хочу никого обидеть, но мы французы и уже пора обедать.
Она хотела сказать: «Время обеда, а мы французы».
Не смотри на меня так.
Ты отвлекал меня во время интервью.
Как мне сосредоточиться, если ты все время дергаешь меня за волосы?
Твое мнение для меня — не единственное.
Колетт тоже умеет готовить.
Немного проветрись, Микро Шеф.
Я не твоя марионетка,
а ты не тот, кто дергает за веревочки!
Крыса и есть повар.
Успокойся и возьми себя в руки, Микро Шеф.
К нам придет Эго, и мне нужно быть в норме!
Ого. Никогда такого не видел.
Да, похоже, что ты — его морская свинка.
Я знаю, что их слишком много.
— Я хотел ограничить… — Знаешь?
Все нормально. Я был эгоистом.
— Хотите есть? — Еще бы!
Отлично. Я угощаю. Начнем после закрытия.
… пусть папа приведет весь клан.
Отлично сработано, сынок. Ты сюда внедрился. Наш подход.
Я думал, ты вернешься на квартиру.
Я не нашел тебя там, и подумал…
Что мы не должны были разговаривать в таком тоне, и я…
Я не хочу ссориться.
В последнее время мне пришлось нелегко.
Многое изменилось за короткое время.
Я вдруг стал Гюсто.
И я должен быть настоящим Гюсто,
чтобы не разочаровать клиентов.
Я еще никого не разочаровывал,
потому что от меня никогда ничего и не ждали.
И если от меня чего-то ожидают сейчас,
то это только благодаря тебе.
Я некрасиво с тобой поступил.
Ты никогда меня не подводил, и я не должен этого забывать.
Самый преданный друг, о котором можно только…
Что тут происходит?
Ты крадешь продукты? Как ты мог?
Я думал, ты мой друг! Я тебе доверял!
Проваливай вместе со своими дружками!
или я устрою тебе действительно горячий прием!
Ты прав, папа. Кого я пытаюсь обмануть?
Мы это мы, то есть крысы.
Он скоро уйдет, и вы теперь знаете, как туда залезть.
Крадите, что хотите.
— А ты не пойдешь? — Аппетит пропал.
Что бы вы хотели заказать, сэр?
Я хочу твое сердце, зажаренное на шампуре.
Это важный день. Ты должен к ним обратиться.
— И что сказать? — Ты тут главный. Вдохнови их.
Слушайте. Слушайте меня.
Это очень важный день.
К нам придет аппетит с очень большим эго.
То есть, придет Эго. Критик.
И он что-нибудь закажет.
И нам придется готовить, если он не захочет холодной закуски.
Никак не успокоишься?
Ты не должен здесь крутиться, пока они открыты. Это опасно.
И мне не нужно есть внутри ресторана.
Просто не надо быть привередливым.
— О нет! Что же нам делать? — Я позову папу.
Можешь считать себя шеф-поваром, но ты всего лишь крыса.
Да, из-за его последней статьи у ресторана отобрали звезду.
Да, наверное, из-за этого умер… Папа.
— Ты сейчас накаркаешь. — Но я скажу вам одну вещь…
— Эго пришел. — Эго пришел?
Антуан Эго — это просто посетитель. За работу!
Итак, у меня очень простое предложение.
Ты создашь линию замороженной еды от шефа Живодера.
А за это я оставлю тебя в живых.
Вы хотите сделать заказ, сэр?
Я прочитал столько необузданных похвал в адрес вашего нового шефа,
и знаете чего я хочу?
Точно. Я хочу свежую и острую точку зрения.
Вы не посоветуете мне подходящее вино?
— К чему, сэр? — К свежей точке зрения.
Отлично. Раз у вас нет точек зрения,
и, похоже, их нет ни у кого в этом проклятом городе,
Вы приносите еду, а я даю точку зрения.
К которой отлично подойдет бутылочка «Шеваль Блан» 1947-го.
Скажи своему шефу Лингвини, что я хочу все, что он осмелится подать.
Пусть сразит меня наповал.
Я закажу то же самое, что он.
— Значит, мы сдались. — Почему ты так говоришь?
Мы в клетке в багажнике,
в ожидании карьеры в сфере полуфабрикатов.
Нет, это я в клетке. Это я сдался.
Моя свобода ограничивается твоим воображением.
Брось. Мне надоело притворяться. Я притворяюсь крысой для отца.
Притворяюсь человеком с помощью Лингвини.
Я придумываю тебя, чтобы у меня был собеседник!
Ты говоришь мне то, что я уже знаю.
Я знаю, кто я! Зачем ты мне это говоришь?
Зачем мне притворяться?
Ты не притворяешься, Реми.
Никогда не притворялся.
Нет. С другой левой стороны.
— Привет, братишка! — Эмиль!
В ресторан. Без меня у них не получится.
— А тебе какое дело? — Я повар!
Это ведь твой рецепт.
Почему ты не помнишь свой рецепт?
Я его не записал. Меня озарило.
Так пусть тебя озарит еще раз. Нам нужно обслуживать клиентов!
Нельзя дать им что-нибудь другое? Придуманное не мной.
Пусть закажут что-нибудь другое. Скажи, что это кончилось.
Как закончилось? Мы только что открылись.
У меня свежая мысль. Может, приготовим это?
Мы это сделаем. Скажи, как ты его готовил.
Не знаю, как я готовил.
Клиенты потребуют объяснений.
Скажите им… Скажите…
— Не надо. — Реми, Реми.
Нет! Стой! Тебя заметят! Стой.
Речь не обо мне. Речь о том, что нам делать…
Спасибо, что вернулся, Микро Шеф.
Знаю, это невероятно, но…
Что ж, правда иногда кажется невероятной.
Но не перестает из-за этого быть правдой.
Правда в том, что я вообще не умею готовить.
Все те блюда придуманы этой крысой.
Он и есть настоящий повар. Он прятался под моим колпаком.
Именно благодаря ему я готовил все эти потрясающие блюда.
Именно поэтому к нам пришел Эго.
Вы приписывали мне его талант.
Знаю, что в это трудно поверить.
Но вы ведь поверили, что я умею готовить.
Слушайте, у нас получается. Это безумная, но удачная идея.
Мы можем стать лучшим парижским рестораном,
и эта крыса, этот Микро Шеф, станет залогом нашего успеха.
Что скажете? Согласны?
Не знаю, что сказать.
Я ошибался насчет тебя и твоего друга.
Не хочу, чтобы ты думал, что для меня это дороже семьи.
Одна половина меня не может быть дороже другой.
Я не говорю о кухне. Я говорю об упорстве.
Для тебя это действительно так важно, да?
Мы не повара, но зато мы семья.
Говори нам, что делать, и мы все выполним.
Париж — Мин-во здравоохранения Санинспектор 5-го округа
— Держите санинспектора! — Спецназ, пошли, пошли!
Остальным остаться и помогать Реми.
РАБОТНИКИ ОБЯЗАНЫ МЫТЬ РУКИ!
Группа три займется рыбой. Группа четыре — на жарку.
Группа пять — гриль, шесть — соусы. Всем занять места! Шевелись!
Кто занимается готовкой, пусть ходит на двух ногах.
Нам нужен официант.
Извините за задержки, но у нас проблемы с персоналом.
Все хорошо, не торопитесь.
Он снова явился поздно, и вдруг он…
Стейки должны быть сочными и мягкими.
Давай. Ударил и отошел. Ударил и отошел.
Аккуратней с камбалой! Меньше соли. Больше масла.
Берем только сыр «Мимолетт».
Стой! Составляй салат так, словно ты рисуешь.
Не слишком увлекайтесь приправой для салата «композе».
Следите за белым соусом. Продолжайте перемешивать.
Осторожно поливаем гребешки. Пробуем. Ложки вниз.
Хорошо. Много соли. Хорошо.
Не кипяти консоме, фазан будет жестким. Эмиль!
Колетт, подожди! Колетт.
— Ты вернулась, Колетт… — Закрой рот.
Если задумаюсь, то могу передумать.
Лучше скажи, что собирается готовить крыса.
Рататуй? Это деревенская еда.
Ты уверен, что стоит угостить этим Эго?
Что? Я готовлю рататуй. А как ты его готовишь?
Рататуй? Да это шутка.
Кто готовил рататуй? Живо отвечайте!
Не помню, когда в последний раз
я просил официанта поблагодарить повара.
А сегодня совершенно особенный случай —
мой официант и есть повар.
Спасибо, но сегодня я просто официант.
Тогда кого поблагодарить за угощение?
Если хотите познакомиться с поваром,
нужно дождаться, чтобы ушли все посетители.
Сначала Эго решил, что это шутка.
Но Лингвини стал объяснять, и улыбка сползла с его лица.
Он молчал и задал лишь несколько вопросов.
Когда рассказ был окончен, Эго встал, поблагодарил за еду…
… и ушел, не сказав более ни слова.
На следующий день вышла его статья.
Работа критика во многом проста.
Мы мало чем рискуем, но смотрим свысока на тех,
кто выносит свой труд и самих себя на наш суд.
Живем за счет желчной критики, которую легко писать и читать.
Но горькая правда состоит в том, что согласно всей природе вещей,
любой хлам, возможно, гораздо более важен,
чем наша критика в его адрес.
Но иногда критик действительно рискует,
когда открывает нечто новое и становится на его защиту.
Мир часто жесток по отношению к новым талантам и идеям.
Все новое нуждается в поддержке.
Вчера вечером я пережил нечто новое,
попробовал невероятное блюдо совершенно удивительного повара.
Сказать, что это блюдо и сам его творец
избавили меня от предрассудков в вопросах высокой кухни,
значит не сказать ничего.
Они просто потрясли меня.
В прошлом я открыто выражал презрение
к знаменитому девизу шефа Гюсто — «Готовить могут все».
Но только сейчас я окончательно понял, что он имел в виду.
Не каждому дано стать великим художником,
но великий художник может появиться откуда угодно.
Трудно представить себе более скромное происхождение,
чем происхождение гениального повара из ресторана Гюсто,
который, по моему мнению,
на сегодня является лучшим шеф-поваром Франции.
Скоро я вернусь в ресторан Гюсто за новыми ощущениями.
Это был отличный вечер. Самый счастливый в моей жизни.
Но будьте уверены: ни в чем нельзя быть уверенным.
ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОВ О ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТИ
Нам пришлось отпустить Живодера и санинспектора,
ну и конечно, они на нас настучали.
На еду всем было плевать.
Как только стало известно о крысах на кухне,
а Эго потерял работу и свой авторитет.
Только не надо очень его жалеть.
У него отлично идут дела в сфере малого бизнеса.
— Он отлично выглядит. — Откуда ты знаешь?
Пора бежать. Пришли клиенты.
Ты знаешь, как он его любит.
Не хотите чего-нибудь на десерт?
— А когда я не хотел? — Что вам предложить?
Не хотите чего-нибудь на десерт?
Поверь мне, я рассказываю эту историю гораздо лучше.
Быстрее. Принесите еды, мы умираем с голода!