Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

В России три беды: дураки, дороги и Цискаридзе

Кто стоит за кадровой политикой Минкульта

Героем минувшей недели вне конкуренции стал Николай Цискаридзе, чье назначение на должность ректора знаменитой Вагановки вызвало скандал и даже истерику. Причем не только в балетном сообществе. Даже на пресс-конференцию Международного фестиваля балетных школ «Три века мирового балета», куда съехались мировые авторитеты в области балетного образования, ждали заранее объявленного новоиспеченного и.о. ректора Вагановской академии. Прождали час, но он не почтил профессионалов своим присутствием.

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

Фото: Лилия Шарловская

. Ситуация с Николаем Цискаридзе не достала, а очень достала. Как будто нет других проблем в стране, кроме как найти статусную работу солисту Большого театра. И раздражает даже не его амбиция — мало ли таких амбициозных в балете, музыке, кинематографе. Николай может хотеть все что угодно. Сейчас ему подайте Большой театр, завтра — полет на Луну. «Хотелки» ограничиваются лишь фантазией хотящего. За это в тюрьму не сажают.

Удивляет другое. Удивляет готовность всех ветвей культурной власти мгновенно Николаю угодить. И подобного прецедента в российской истории еще не было. Ради одного балетного пенсионера, замечательного танцовщика, встают на уши буквально все — прогибаются авторитетные деятели культуры (помните письмо за назначение Цискаридзе директором при живом и здравствующем Иксанове?), прогибают Урина, Гергиева, Кехмана, Кремлевский балет, Вагановское училище, Минкульт, наконец.

Не позорище ли — вся страна наблюдает, как культурный истеблишмент сбился с ног, пристраивая артиста, за которым, видите ли, стоят высокие покровители. Не кажется ли там, наверху, что эти игры уже доведены до идиотизма? Забот других нет! Ну давайте еще Баскову подарим Московскую консерваторию на день рождения. А что, его тоже любят домохозяйки и другие категории граждан.

Николая губят неадекватные амбиции и советы его же высочайшего окружения. Ибо все эти протекции, притягивания за уши на должности вопреки здравому смыслу и желанию сотен людей — не более чем колосс на глиняных ногах. И он разрушится. Ясен пень, Вагановское Николаю — на один раз, ему нужен Большой театр, куда он и намерен въехать на белом коне через год-другой-третий. И ладно бы только ему был нужен. людям, которые за ним стоят, видимо, по кайфу кукловодить культуркой по своему усмотрению.

А между тем ситуация в балетной среде Санкт-Петербурга — революционная. В Фейсбуке создана страничка «Академия Русского балета в осаде. Защитим и сохраним АРБ». На ней люди со всего мира, бывшие выпускники академии, высказывают свою позицию. Вот, например, мнение работающего сейчас в США экс-худрука балета Большого Алексея Ратманского: «Почему же увольнение посреди учебного года? Профессиональные претензии? Мы о них не услышали. Разве в Академии им. Вагановой дела обстоят хуже, чем в Московской академии хореографии? Чтобы срочно менять руководство? Выходит, единственной виной нынешнего руководства академии было то, что Николай Цискаридзе вдруг остался без работы. Позиция Министерства культуры вызывает недоумение еще и потому, что этим назначением оно косвенно принимает сторону Цискаридзе во всех его многочисленных конфликтах и скандалах последних лет. Включая покушение на Сергея Филина, в связи с которым имя Цискаридзе облетело веcь мир и стоило ему репутации, в свое время честно заработанной талантливыми танцами».

О том, что руководитель школы должен быть «морально безупречен», напоминает и прима-балерина Мариинского Диана Вишнева. Это первый довод противников назначения Цискаридзе. Второй аргумент — отсутствие у него опыта руководящей работы. И третий аргумент — нарушение преемственности традиций: человек, не учившийся в академии, не может вмешиваться в художественную политику и образовательный процесс этого учреждения. Это то, что называют нерушимой связью времен. А о том, что Цискаридзе будет заниматься не только хозяйственными делами, но намеревается непосредственно влиять на формирование художественной политики Вагановки, заниматься там в том числе и педагогической работой, новый ректор уже заявил.

В Интернете уже несколько дней как начат сбор подписей под петицией против назначения Цискаридзе ректором Вагановки. А вчера во все мировые средства массовой информации полетело письмо Президенту России, составленное на 4 основных европейских языках, под которым поставили свои подписи более 100 преподавателей Вагановской академии, солистов Мариинского и Большого театров. В нем выражена крайняя озабоченность балетной общественности решениями министра культуры Мединского и его заместителя Ивлиева по смене руководства АРБ, а само решение названо «недопустимым, если не сказать преступным».

Источник

Цискаридзе не хочет место Ратманского

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

Алексей Ратманский получил предложение занять пост постоянного хореографа при труппе New York City Ballet, но отклонил его. Тем не менее, уже в мае зрители увидят новую постановку русского хореографа для NYCB. Нью-йоркским балетоманам сейчас вообще везет на Ратманского: только в феврале они увидят и поставленный им спектакль «Лунный Пьеро» с Дианой Вишневой, и два его проекта для Нины Ананиашвили: «Вариации Бизе» и «Сны о Японии». В конце февраля NYCB возобновит спектакль «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова, также поставленный Ратманским. Впереди у хореографа работы с Австралийским балетом и с труппой Мариинского театра. Ратманский не исключает, что переедет в Нью-Йорк.

Возможным преемником Ратманского на посту худрука балета Большого театра разные эксперты считают в том числе первого танцовщика современного российского балета Николая Цискаридзе.

Как рассказал РБК Цискаридзе, официального предложения занять должность худрука балетной труппы ему не поступало. «В театре я прежде всего артист. А всех наших руководителей назначали сверху, нас не спрашивая», — сказал он. «Глупо думать, что театром может руководить балетмейстер, — говорит Николай Цискаридзе. — Потому что ему, помимо того, чтобы руководить, нужно еще и ставить новые балеты. А для этого требуется гораздо больше времени и сил, чем просто для артистической карьеры».

Источник

Как разбогател бюджет России

Украина отреагировала на разговор Путина и Байдена провокацией

Бороться с ковидом мешает «мозговой вирус»

Запрет магии в Азербайджане подает плохой пример

«Написанные кровью» законы не уберегли шахтеров «Листвяжной»

Америка устроила смешной бойкот Олимпиаде в Пекине

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

Герман Садулаев, писатель, публицист

Франция запуталась в сетях США

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики

«Расстановка виселиц» возникает в школе

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

Дмитрий Волошин, сооснователь Otus.ru

В Азербайджане запрещают магию

Новый антирусский закон Украины

Новый канцлер ФРГ: чего ждать

В небе северо-запада России появились световые столбы

Германия впервые за 16 лет обрела нового канцлера

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

Главная тема

дипломаты-кондитеры

неожиданный выбор

«вы готовы воевать?»

Видео

война с мистикой

свобода затыкать рот

ментальная программа

беглый нацист

«Сейчас повысим градус»

неудобные правительства

новый президент

китайская Олимпиада

на ваш взгляд

«Бесцеремонность вызывает возмущение»

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

В Северной столице активно собирают подписи против недавнего назначения Николая Цискаридзе и. о. ректора Академии русского балета имени Вагановой. Сам Цискаридзе признался, что попал в «чужой монастырь» и предвидел, какой прием ждет его в Петербурге, однако призвал оппонентов дать ему «хоть что-то сделать».

Вернули, да не совсем

Назначенный в конце октября и. о. ректора Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе сообщил «Интерфаксу», что прежний худрук учебного заведения Алтынай Асылмуратова, на место которой Минкульт ранее пригласил Ульяну Лопаткину, останется проректором.

Нельзя врываться посреди учебного года и делать этот рейдерский захват

«Сразу после моего назначения все проректоры автоматически ушли в отставку. Первая, с кем я подписал контракт, – это Алтынай Асылмуратова», – заявил Цискаридзе.

Асылмуратова останется и художественным руководителем Академии русского балета имени Вагановой, и ее проректором, в свою очередь заявил ИТАР-ТАСС источник в Министерстве культуры РФ.

В ведомстве в связи с этим привели слова Цискаридзе: «Просьба преподавателей оставить в академии Алтынай Абдуахимовну прозвучала в первые дни моей работы. Я ее услышал».

И. о. ректора добавил, что главная причина назначения Асылмуратовой – «непрерывность и преемственность учебного процесса».

Между тем в пресс-службе академии газете ВЗГЛЯД пояснили, что информация о «назначении» Алтынай Асылмуратовой не совсем верно интерпретируется.

Там рассказали, что при назначении и. о. ректора, согласно уставу, все пять его заместителей также автоматически получают приставки «и. о.». В том числе и проректор-худрук Асылмуратова.

Таким образом, речь идет лишь о том, что она продолжает исполнять свои обязанности. Но после выборов нового ректора тот вправе пригласить на эту должность любое другое лицо, в том числе и Лопаткину, о чем говорилось ранее.

При этом о царящих в академии настроениях красноречиво говорит ответ одной из сотрудниц учебного заведения, не назвавшей своего имени: «Какие могут быть комментарии? Руководства у нас сейчас нет вообще. Цискаридзе – в Москве. А Лопаткину мы вообще в глаза не видели».

Письмо и петиция

На эту тему

В нем говорится, что «последнее кадровое решение о кардинальной смене руководства академии вызывает крайне негативную оценку коллективов балета Мариинского театра и Академии русского балета».

В письме отмечается, что «работа организации практически парализована, уже нанесен огромный ущерб не только престижу самой академии, но и всей российской культуре в целом».

Одновременно и в интернете, на сайте onlinepetition.ru, размещена похожая петиция, под которой подписались уже более 600 человек. В петиции говорится, что Цискаридзе – «выдающийся танцовщик» и «медийное лицо», однако «пост ректора академии требует от кандидата и целого ряда других качеств».

«Приходится объективно признать, что опыта такой работы у Н. М. Цискаризде в настоящее время нет. Вполне возможно, что Николай Максимович, будучи человеком талантливым, окажется очень способным руководителем, однако мы уверены, что нарабатывать такие навыки следует на менее ответственных должностях, нежели ректор уважаемого во всем мире вуза», – добавляют авторы.

И приму Мариинского театра Ульяну Лопаткину в академии также не хотят видеть: «Достоверно известно, что У. В. Лопаткина не собирается прекращать сценическую деятельность и руководящую работу будет с ней совмещать», – утверждают авторы петиции, будучи уверенными, что подобное совмещение невозможно.

Добавим, что в пресс-службе Академии имени Вагановой газете ВЗГЛЯД отказались комментировать появление петиции в интернете и письма «до того момента, как будет получен официальный ответ от его адресата». В Минкультуры ситуацию также не комментируют, отметив лишь, что письма от сотрудников академии пока не получали, передает в свою очередь «Интерфакс».

В Youtube можно увидеть ее выступление. Там она называет происходящее «преступлением перед нашей страной, которая славится своим балетом, который опустили и фактически уничтожили».

«Пока еще никто не проявил себя как руководитель из тех людей, которые будут нашими новыми руководителями. А марионетками, которых за ниточку будут дергать, мы не хотим быть», – отметила она. А говоря о коллегах, подписавших письмо, Шерстнева сказала, что не будет никого называть, так как это «такие вещи, где каждый за себя решает».

«Руки не подам»

Множество гневных выпадов против решения о назначении Цискаридзе можно найти и в специально созданной группе « Академия русского балета в осаде» в сети Facebook.

Я пройду мимо, если его увижу, руки не подам

Активно протестуют и в сети «ВКонтакте».

А вот деятели балета восприняли ситуацию с Академией балета имени Вагановой по-разному. Так, уроженец Ленинграда и бывший худрук балета Большого театра Алексей Ратманский высказал мнение, что дела в ней обстоят не хуже, чем в московской Академии хореографии.

«Выходит, единственной виной нынешнего руководства академии было то, что Николай Цискаридзе вдруг остался без работы», – приводит слова Ратманского Росбалт.

Также он отметил, что позиция Министерства культуры вызывает недоумение еще и потому, что этим назначением оно «косвенно принимает сторону Цискаридзе во всех его многочисленных конфликтах и скандалах последних лет, включая покушение на Сергея Филина, в связи с которым имя Цискаридзе облетело весь мир и стоило ему репутации, в свое время честно заработанной талантливыми танцами».

«Больно осознавать, что смена руководства Вагановки могла стать разменной монетой в чьих-то играх, – заявила Росбалту прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева. – Бесцеремонность, с которой сменили руководство школы, вызывает у меня возмущение».

В свою очередь выпускник Вагановского училища, солист Мариинского театра Илья Кузнецов в разговоре с газетой ВЗГЛЯД назвал решение о назначении Цискаридзе и Лопаткиной «абсолютно безграмотным».

«Конфликта школ (балетных школ Москвы и Петербурга – прим. ВЗГЛЯД) нет. Я могу на таком детском языке объяснить. Просто если вы возьмете палитру и краски и все краски смешаете, то получится серая масса. Нельзя смешивать все краски. И здесь нельзя смешивать внутреннюю культуру академий. И в Москве существует замечательная школа, которая подготовила много замечательных учеников, со своим почерком, со своей традицией. И у нас есть свои традиции», – отметил он.

«Нельзя врываться посреди учебного года и делать этот рейдерский захват, – Илья Кузнецов не стеснялся в выражениях. – Это же стресс и для преподавателей, и для учеников. Они вот сейчас приходят в театр и ревут прямо на спектаклях, на сцене, за кулисами».

#Кузнецов отметил, что Цискаридзе, по сути, является худруком, однако не смог занять эту должность, так как по уставу она предназначена лишь выпускникам академии, коим он не является. На должности же ректора коллега его в принципе не видит, так как ректор – это бухгалтер, юрист, хозяйственник и т. д.

«Сейчас прошел слух, что Николай назначил Алтынай художественным руководителем, но это на время, чтобы мы все немного успокоились», – уверен Кузнецов.

Также солист Мариинки признался, что и у его коллеги по театру Ульяны Лопаткиной «не будет времени всем этим заниматься (быть худруком – прим. ВЗГЛЯД), она действующая балерина, которая ездит по миру и в данный момент готовится в зале к балету «Легенды любви».

Наконец, Кузнецов рассказал газете ВЗГЛЯД и о личных взаимоотношениях с Цискаридзе: «Я пройду мимо, если его увижу, руки не подам. Хотя мы были хорошими товарищами, но после такой его выходки. Это просто ужас».

Впрочем, есть и более сдержанные мнения.

«Николай Цискаридзе теперь наш коллега, и мы должны пожелать ему успехов», – сказала ректор Московской государственной академии хореографии Марина Леонова и призвала не раздувать конфликт, сообщает ИТАР-ТАСС.

А прима Мариинки Юлия Махалина, которую, по данным «Известий», также рассматривали на должность нового худрука Вагановской академии, призвала «не войну устраивать, а помочь Цискаридзе влиться в работу»: «Я целиком и полностью поддерживаю Колю, потому что знаю, что он фанатично предан искусству, очень образован и требователен к себе, а в его служении Терпсихоре нельзя сомневаться ни секунды».

«Назначение Цискаридзе – это решение правительства, правильно? Если правительство назначило Колю, значит, оно знает, что делает», – добавила она.

Ответ Цискаридзе

Николай Цискаридзе признавался, что о назначении в Вагановскую академию ему впервые предложили подумать еще в сентябре прошлого года. Но тогда он отказался, а теперь решил принять предложение (в июне этого года у него закончился контракт с Большим театром – прим. ВЗГЛЯД).

В интервью «Известиям» Цискаридзе также рассказал, что административно-хозяйственная деятельность во главе академии его не страшит: «Я не понимаю, почему всех так удивляет, что творческий человек может понимать, как провести проводку и покрасить стену. Человек, который имеет дело с репетиционным залом, знает, что и как должно в нем быть, потому что конкретно этим пользуется».

А в интервью 5-му каналу Цискаридзе признался, что «прекрасно понимал, с чем столкнется». «Я очень хорошо понимаю, что это чужой монастырь. Как когда-то я входил в Большой театр, когда я туда вошел, поняв правила жизни Большого театра, мне пришлось их принять. И любому, кто туда входил, пришлось их принять – или «до свидания», или тебя просто убьют на месте», – отметил Цискаридзе.

«Я в последнее время все время вспоминаю слова Бомарше о том, что «я лучше моей репутации», помните, так Фигаро говорит. Смешно, конечно, себя хвалить, говорить, что я очень хороший, а вот кто-то плохой, это неправильно, и я никогда этого не буду делать. Но в сложившейся ситуации мне бы хотелось сказать одно: дайте мне хоть что-то сделать», – резюмировал он.

Напомним, Академия русского балета имени Вагановой является одним из старейших учебных заведений России и ведет свою историю с 1738 года. Тогда по указу императрицы Анны Иоанновны француз Жан Батист Ланде стал первым педагогом «Ея Императорского Величества танцевальной школы».

В России существуют две сильнейшие балетные школы – московская и петербургская, и у каждой есть свои традиции и особенности. Переходы из одной в другую случаются. Но часто сопровождаются различными слухами и негативными оценками, особенно на начальном этапе.

Стоит также отметить, что нынешним реформам Вагановки предшествовала идея худрука Мариинского театра по объединению в Национальный центр академического театрального и хореографического искусства вместе с Мариинкой и Петербургской консерватории, и Балетной академии.

Прежний ректор Вагановки Вера Дорофеева отмечала, что согласилась оставить свой пост лишь при условии, что этого не будет. Но петербургская культурная общественность продолжает бояться, что Москва продавит это решение, хотя Цискаридзе и обещал ничего подобного не подписывать.

Добавим также, что Николай Цискаридзе – не первый знаменитый деятель искусств, столкнувшийся в Петербурге с противодействием. Так, в июне этого года сотрудники Цирка на Фонтанке попросили уволить своего нового худрука, знаменитого клоуна Вячеслава Полунина, который начал проводить реформы в подведомственном учреждении.

Источник

Интриги красивых людей: 10 громких скандалов в Большом театре

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

В принципе, такая ситуация совсем не нова. Во времена существования Императорского Балета скандалы тоже были неотъемлемой частью театральной жизни, доходило и до забрасывания на сцену мертвых кошек, например. В Большом, дошло даже до криминала.

Волочкова и вселенская несправедливость

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

Пожалуй, самая громкая история, о которой до сих пор помнят в России и за рубежом, – это увольнение Анастасии Волочковой. В сентябре 2003 года Большой театр продлил контракт с балериной только до конца декабря. Волочкова отказалась работать на таких условиях, и ее уволили. В качестве причины руководство называло лишний вес балерины и ее высокий рост. Примечательно, что Николай Цискаридзе тогда отказался подписать коллективное письмо от мужской части труппы, где танцовщики говорили о невозможности танцевать с Волочковой.

Этот скандал тут же привлек внимание международной прессы. К Волочковой даже приехали репортеры New York Times с весами и рулеткой и лично замерили параметры балерины. Оскорбленная Волочкова тогда решилась подать в суд и выиграла иск. В труппе Большого ее восстановили, но новых ролей у нее, конечно, больше не было. Анастасия, впрочем, все равно осталась в выигрыше: справедливость восторжествовала, а ее имя до сих пор так или иначе ассоциируют с Большим театром.

Николай Басков и «ну вас всех…»

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

Мало кто уже помнит, наверное, но Басков тоже засветился в Большом. Через год после увольнения Волочковой в театре решили избавиться и от солиста, делавшего только первые шаги на эстраде. В июле 2004 года руководство Большого не продлило контракт с Николаем Басковым, который числился в труппе с 1998 года.

Причину объяснили более деликатно: его деятельность не сочетается с репертуаром театра. Басков тогда действительно увлекся эстрадой, и маститые артисты из оперной среды отказывались признавать в нем коллегу. Так, Галина Вишневская сказала, что Баскову вообще не место на любой оперной сцене. В отличие от Волочковой, увольнение певец воспринял без особых эмоций и спокойно ушел.

Александр Ратманский и новые звезды

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

В 2004 году худруком Большого стал Алексей Ратманский. Фигура в своем роде одиозная. Именно ему мы обязаны грандиозным омоложением состава труппы и радикальным обновлением списка прим и премьеров. Наталью Осипову, Екатерину Крысанову, Анну Никулину, Андрея Меркурьева, Ивана Васильева, Вячеслава Лопатина вывел в солисты именно он. Наталья Осипова, отзываясь о своем наставнике в интервью «Российской газете», сказала следующее: «Мне, девочке из кордебалета, Алексей Ратманский дал тогда огромный шанс. Ратманский поверил в меня и дал танцевать большие роли».

Благодарность Натальи можно понять: большая часть амбициозных артисток, приходя в труппу, боятся пожизненно застрять в кордебалeте. Кто знает, если бы не «европеизированный» Ратманский, (который, как твердят слухи, с самого начала был настроен на то, чтобы создавать свою собственную команду, а не пытаться найти общий язык со знающими себе цену примами), путь Осиповой в мировые примы был бы куда как дольше и тернистей.

Но, выдвигая новых солистов, Ратманский изрядно подпортил отношения с ветеранами сцены. Многие называли его мстительным, хитрым и злопамятным. Цискаридзе вообще вслух твердил, что худрук — человек невоспитанный и некомпетентный (Ратманский заявил Цискаридзе, что тот не должен допускать несвежие ленточки на балетных туфлях).

Что касается Ратманского, то одни балетоманы полагают, что он вдохнул жизнь в Большой театр, другие — что потерпел полное фиаско. Они, на чем свет стоит, ругают его постановку «Болт», а также презрительно величают его «мастером малых форм», отзываясь о его желании ставить множество одноактных балетов.

Примы и ballet five o’clock tea

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

Еще одна легендарная история, связанная все с тем же Ратманским. В 2006 году он пригласил в Большой Диану Вишневу, с которой сохранил весьма теплые отношения еще со времен работы в Мариинском театре. Штатная солистка Мариинского театра и guest star сразу двух больших трупп — берлинской Staatsoper и нью-йоркского American Вallet Тheatre (ABT) — планировала добавить к своим артистическим «трофеям» и главный театр страны.

Ведущие солистки Большого вознегодовали: придется им поделиться с Вишневой спектаклями. И направили восемь (а по некоторым данным и девять) дам, во главе со Светланой Захаровой, прямо к директору театра Иксанову с петицией, позже иронично названной ballet five o’clock tea. Надо сказать, успешно: Вишневой в тот год «отказали» в контракте с Большим.

Кстати, в этой ситуации интересна мотивация Светланы Захаровой. Существует мнение, что Захарова пришла в Большой из Мариинского театра, где ей отводилась третья роль после Вишнёвой и Лопаткиной, а, перейдя в Большой театр, она стала первой и единственной. Так кому хочется опять почувствовать себя «второй»?

Иван Васильев и клакеры

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

«Клакеры» — это наемные «хлопальщики» в театре. Говорят, самая большая партия клакеров на содержании у Ивана Васильева.

Это не простые фанаты, обожающие своего кумира, а те самые, кому Владимир Кехман, директор Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета, платит.

Васильев, Захарова и умственное развитие

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

Известно, что не многие балетные могут похвастаться широким кругозором и большим умом, увы. Кстати замечательно это демонстрирует, безусловно талантливейшая танцовщица Светлана Захарова в интервью для «Школы Злословия».

На передаче, куда Светлана сама хотела пойти, она продемонстрировала настолько ограниченный ум, что у ведущих даже слов не нашлось, чтобы комментировать.

Еще один уникум – Иван Васильев. Безусловно звезда, безусловно многими обсуждаемая. Кстати, и он не избежал критики со стороны Цискаридзе. Самый известный скандал связан с образованностью, точнее необразованностью Ивана.

На одном из творческих вечеров Цискаридзе затронул тему образования, точнее — абсолютной безграмотности молодых артистов балета:

«Станцуют свою партию, подходишь к ним, спрашиваешь, о чем постановка — никто не читал, ничего не знают, приходится насильно заставляет в академии читать классическую литературу под угрозой отчисления. Родители негодуют, ученики —тоже».

Так вот это был камень в огород Ивана. Говорят, он и правда крайне глуп.

Интересно, что больше бесит Цискаридзе: то, что глупый Васильев собирает полные залы и купается в лучах славы, или то, что о балете «Спартак» он судил по фильму «Гладиатор» Ридли Скотта. Ваня, кстати, об этом говорил сам и не стыдился этого.

Сергей Филин и опасная должность

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

Трагическое происшествие, взбудоражившее весь мир, произошло с художественным руководителем балета Большого театра Сергеем Филиным. Он подходил к своему дому, когда его кто-то окликнул. Филин обернулся, неизвестный злоумышленник плеснул ему в лицо кислотой и скрылся. Сергей Филин с ожогами лица и глаз был доставлен в больницу, а полиция принялась разыскивать преступников.

Филин прошел сложный курс лечения и, слава богу, здоровье почти восстановил. По официальной версии, в основе покушения лежит ревность. Обвиняемый — ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко — организовал покушение в отместку за третирование Филином балерины Анжелины Воронцовой.

Кстати, за артиста вступилась балетная труппа Большого театра. По мнению коллег, он мог сломаться и оговорить себя под давлением. Танцовщики начали сбор денег для адвоката, а также написали письмо в поддержку Павла Дмитриченко, и это о многом говорит.

Кстати, в 2016 году Сергей Филин уйдет из большого театра, его контракт окончен. И кстати, должность худрука балета после ухода Филина перестанет существовать — вместо него назначат директора, который возьмет на себя организаторские функции.

Правильно. Наверное небезопасное это дело — быть художественным руководителем Большого.

Джой Вомак и 10 тысяч долларов

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

В 2013 году неожиданно громкое заявление сделала выпускница престижной балетной школы американка Джой Вомак, которая заявила на страницах «Известий», что у нее вымогали 10 тысяч долларов за возможность выйти на сцену. Без взноса ее даже не хотели смотреть. Джой в итоге заключила контракт с Кремлевским балетом, карьера в Большом не сложилась, и сама балерина объясняла это нездоровой атмосферой в труппе.

И хотя претензии она адресует худруку Сергею Филину, лично с ним она переговоры не вела, но утверждает, что он так же намекал ей на взятку. Девушка жалуется, что на гастролях ей часто не платили, давая понять, что выход на сцену сам по себе — большая честь. Да и гастроли были неофициальными, а она и так вложилась в свое обучение, которое стоило примерно 18 тысяч долларов в год. Что произошло между балериной и театральным начальством в действительности, судить трудно.

Многие артисты полагают, что Вомак, воодушевленная похвалами своих учителей, решила ускорить свою карьеру. Захотела танцевать сольные партии, а надо еще какое-то время поработать в кордебалете. Это обычная практика для начинающих танцоров. И отсутствие быстрых перспектив задело ее. Но, опять же, и это является домыслом.

Цискаридзе и администрация театра

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

Конечно, сложно обойти вниманием самого говорливого и самого, пожалуй, известного танцовщика последнего времени, Николая Цискаридзе.

Последние несколько лет в Большом театре не утихал конфликт между ним и администрацией. В 2011 году танцовщик впервые рассказал, что ему предложили уйти добровольно. Артист утверждал, что против него развернута целая кампания.

Представители администрации в ответ обвиняли солиста в интригах и стремлении занять пост директора. Обстановка в очередной раз обострилась после покушения на Сергея Филина. Гендиректор театра Анатолий Иксанов тогда дал интервью изданию «Сноб», где заявил, что это Цискаридзе виноват в создании обстановки, которая привела к этой трагедии. Кроме того, он отметил, что Цискаридзе может быть замешан и в скандале с Геннадием Яниным, который покинул театр после публикации в интернете его весьма интимных фотографий.

Цискаридзе в свою очередь неоднократно говорил, что действия руководства – это травля. За несанкционированное общение с прессой на него наложили несколько взысканий. Одно из них артисту удалось отменить в судебном порядке. Дело кончилось увольнением.

Кстати, замглавы попечительского совета Большого театра, спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой в интервью РИА «Новости» заявил, что у звезд мирового уровня есть свое начало, период зрелости и завершение карьеры. То есть это такой намек на то, что Николай уже не молод. А еще Швыдкой добавил, что если бы он был директором Большого театра, то человека, который так резко выступает против театра, он уволил бы сразу.

Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Смотреть картинку Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Картинка про Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт. Фото Ратманский балетмейстер и цискаридзе в чем конфликт

Ну и напоследок, для тех, кто дочитал. Не скандал, но очень распространенный миф про ужасы кордебалета. Так вот, оказывается в кордебалете работать выгоднее!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *